Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника передней ступицы киа рио

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio

Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— все инструменты для снятия поворотного кулака (см. «Снятие и установка поворотного кулака»);

— съемники для ступицы и ее подшипников;

— съемник стопорных колец;

— отвертка с плоским лезвием.

2. Подденьте плоской отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы…

3. …и снимите кольцо.

4. Специальным съемником ударного действия выпрессуйте ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника, которую нужно снять съемником.

5. При отсутствии съемника выпрессуйте ступицу, используя оправку подходящего диаметра.

6. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Так выглядит имеющийся в продаже съемник для подшипников ступиц колес.

7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

8. Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

9. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

10. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.

11. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

12. Аналогично замените подшипник ступицы с другой стороны передней подвески.

Замена подшипника передней ступицы киа рио

* в связи с тех причинами,цены уточнять по телефону, желтые и красные строки означают отсутствие товара

Даже такая надежная деталь, как ступица переднего колеса, иногда ломается. И тогда не остается другого выхода, как заменить передний ступичный подшипник – именно он чаще всего является причиной поломки, так как испытывает максимальные нагрузки в ступице. Его время жизни зависит от многих факторов, включая качество обслуживания и режим эксплуатации.

Подшипник выполняет сразу две функции – позволяет колесу вращаться на оси и является надежной опорой. Элементы переднего узла имеют значительные отличия от тех, которые обеспечивают вращение задних колес.

Факторы, влияющие на ресурс ступичного подшипника

Срок службы ступиц модели Kia Rio 3 при правильном обслуживании может быть равным ресурсу всего транспортного средства. Но есть ситуации, при которых весь узел или его отдельные элементы повреждаются и даже окончательно выходят из строя. Изъяны дорожного покрытия, некачественные детали или ошибки, которые иногда допускаются при обслуживании, могут стать причиной поломки автомобиля. Наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

  • Динамические нагрузки, возникающие при разгоне и торможении, особенно в момент поворота колес. При агрессивной манере езды износ может быть еще больше.
  • Удары при попадании колеса в выбоину или на другие неровности дороги.
  • Попадание влаги и других нежелательных жидкостей, которые могут вызывать коррозию.
  • Пыль и грязь, которая набивается через потерявшие герметичность сальники.
  • Колебания температуры.

Кроме того, для нормальной работы может потребоваться регулировка, а также своевременное обслуживание с применением смазочных материалов, которые рекомендует производитель узла.

Какие признаки говорят, что необходима замена переднего ступичного подшипника Киа Рио

Первым сигналом, который даст понять водителю автомашины о, том, что нужна срочная проверка состояния ступичного подшипника, является характерный гул и свист, доносящийся из области колеса в процессе езды. На малой скорости иногда раздается неприятный скрежет. Если ускориться – то звук сначала прекратится, а потом снова появится, став еще громче. Если не обращать на посторонние звуки внимания, то это может вызвать полное заклинивание колеса и привести к аварийной ситуации.

Особенно явным признаком того, что возникла проблема, является гул, возникающий при резких поворотах. О повышенном износе левого ступичного подшипника сигнализирует гул во время поворота вправо, а если посторонние звуки появляются при повороте влево – значит, пора менять правый подшипник.

Еще одним признаком ненормальной работы считается усиленный нагрев диска при движении без использования тормозной системы. Понять, что ступица нагрелась не в результате агрессивной манеры вождения, а из-за дефекта, можно, сравнив температуру ступичной гайки левого и правого переднего колеса – подшипники крайне редко выходят из строя одновременно. После появления одного или нескольких признаков необходимо окончательно подтвердить или опровергнуть подозрение. Это можно сделать опытным путем. Получить полностью достоверную информацию о состоянии детали проще всего, если вывесить колесо на домкрате или на подъемнике для того, чтобы произвести вращение и качание ненагруженного переднего колеса перпендикулярно оси. Вращение с заеданиями и хрустом или слишком сильный люфт будет свидетельствовать о необходимости замены.

Как самостоятельно заменить подшипник ступичный передний Киа Рио 3

Замена при наличии инструментов и оборудования не представляет особенно сложной задачи. Перечень включает:

  • Подъемник или домкрат с дополнительной опорой для надежности.
  • Комплект ключей.
  • Съемник для подшипников или приспособление его заменяющее.
  • Жидкость WD-40.
  • Стальная оправка диаметром 27 миллиметров или головка соответствующего размера.
  • Стальная шайба диаметром 67 мм.
  • Выкрутка, молоток и зубило.
  • Трехзахватный съемник, дремель или болгарка.

Демонтаж

Перед началом работы надо установить автомобиль на ровную поверхность и надежно зафиксировать его, подложив упоры по обе стороны задних колес. Далее следует ослабить гайку и болты. Подъемником или домкратом надо поднять машину на высоту, достаточную для того, чтобы открутить гайки и снять колесо. Действия по удалению дефектной запчасти необходимо производить в следующем порядке:

  1. Средством WD-40 обработайте места крепления и соединительные элементы, до которых имеется доступ, и подождите не менее получаса, пока смазка проникнет в соединения на достаточную глубину.
  2. Открутите гайку рулевого наконечника.
  3. Выдавите или выбейте наконечник.
  4. Демонтируйте суппорт, отсоединив тормозной шланг и открутив болты крепления.
  5. Если на переднем колесе установлен датчик скорости системы ABS – его необходимо снять с помощью ключа на 10.
  6. Освободите кулак от шаровой опоры.
  7. Открутите кулак от стойки двумя ключами на 17.
  8. Отсоедините крепеж, и снимите деталь.
  9. С помощью крестообразной отвертки открутите оба винта крепления и демонтируйте тормозной диск.
  10. Установите деталь на два прочных деревянных бруска и стальной оправкой диаметром 27 мм или накидной головкой соответствующего размера выбейте ступицу.
  11. Удалите стопорное кольцо.
  12. На торец обоймы установите шайбу диаметром 67 мм.
  13. Выбейте подшипник молотком.
  14. С помощью трехзахватного съемника удалите остатки обоймы со ступицы. Если этого приспособления нет, то дремелем или болгаркой надрежьте остатки. Установите зубило в надрез и ударами молотка разбейте внутреннюю обойму. Теперь ее можно снять.

Установка

Перед установкой надо произвести предварительную подготовку. Она заключается в механической очистке от ржавчины и грязи, а также в промывке бензином или соляркой для удаления оставшейся пыли. Чистой ветошью тщательно протрите все насухо, нанесите на внутреннюю поверхность литол и приступайте к монтажу по следующему сценарию:

  1. Замена детали производится в сборе.
  2. Установите новый подшипник без перекоса и с помощью оправки осторожно вбейте молотком в цапфу.
  3. Убедитесь в отсутствии перекосов и запрессуйте.
  4. Зафиксируйте подшипник, поставив стопорное кольцо.
  5. Запрессуйте ступицу в подшипник.
  6. Убедитесь в том, что при вращении нет люфта и посторонних шумов.
  7. Установите тормозной диск и закрепите его двумя винтами с помощью крестовой отвертки.
  8. Наденьте поворотный кулак на опору и, наживив один болт, вставьте шаровую опору.
  9. Наживите второй болт и закрутите оба болта.
  10. Закрутите ступичную гайку.
  11. Установите на место суппорт и закрепите шланг.
  12. Подсоедините рулевой наконечник, закрепите гайкой и зашплинтуйте.
  13. Подтяните все болты и гайки.
  14. Верните на место датчик скорости.
  15. Затяните ступичную гайку до конца.
  16. Завальцуйте гайку ступицы.
  17. Убедитесь в том, что все гайки и болты надежно затянуты.

После выполнения всех операций можно установить колесо. Убедитесь в отсутствии люфта при покачивании. Если при вращении колеса нет посторонних звуков, то машину можно снять с подъемника – работа выполнена.

Почему владельцы автомобилей предпочитают приобретать запчасти в магазине Деталь Авто?

Процесс установки достаточно прост, но требует времени. Если необходимо обеспечить продолжительную эксплуатацию машины до следующей замены, то лучше заранее приобрести сертифицированную деталь. В интернет-магазине Деталь Авто в Екатеринбурге можно купить оригинальный подшипник передней ступицы Рио 3, а также запасные части к другим моделям автомашин.

  • Приобретение оригинальной детали избавит от необходимости повторять ремонтные работы через небольшой промежуток времени.
  • Установка такой запчасти пройдет без неприятных неожиданностей.
  • Сертифицированные запасные части прослужат долго, а результат замены обязательно будет соответствовать ожиданиям владельца машины.

    Оформите заказ с помощью формы, размещенной в интернет-магазине, или позвоните менеджеру компании для предварительной консультации.

    Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3

      146 7 190k
      46 0 142k

    Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3 на СТО вам может обойтись не менее 1,5 тыс. руб. и это только сама работа, да плюс цена нового оригинального ступичного подшипника Hyundai/Kia 5172002000 будет стоить минимум 1500 тыс. деревянных, а если брать FEBI 31183 или Hyundai 51720-29100 то еще на тысячу дороже, правда в комплекте с ним уже будет идти и стопорное кольцо вместе со шплинтом ступичной гайки, все равно лучше новое покупать, так что если отдадите предпочтение оригинальной запчасти, то лучше покупать комплект. Неплохим аналогом комплекта переднего ступичного подшипника на Рио 3 будет SKF VKBA3907 (а если нужно поменять и ступичную гайку то лучше купить SKF VKBA6931).

    Чтобы с экономить и на второй подшипник ступицы, поскольку средний срок службы переднего ступичного подшипника составит около 45 тыс. км., лучше выполнить работу своими руками, тем более это не так уж и тяжело. Главные инструменты которые будут нужны:

    • головки: на «10», «17», и на «32» открутить ступичную гайку;
    • съемник шаровых опор;
    • круглогубцы или плоская отвертка;крестовая отвертка выкрутить болт фиксации тормозного диска;
    • молоток или лучше тиски с набором оправок чтобы выпрессовать и поставить новый подшипник (можно купить или сделать съемник для подшипников ступиц колес);
    • домкрат.

    Головкой на 17 откручиваем скобу вместе из суппортом, а головкой на 10 открутить крепление тормозного шланга. Поскольку поворотный кулак нужно будет полностью демонтировать, вам также придется отсоединить рулевой наконечник и шаровую, а еще открутить и вытянуть нижние болты стойки амортизатора. Так же не забудьте отсоединить датчик АБС, чтобы не повредить его.

    Ступицу запрессовывайте до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

    Наглядно как снимается поворотный кулак Киа Рио 3 смотрите на видео, а с выпрессовыванием подшипника из ступицы думаю можно и так разобраться. Возникшие проблемы при замене обсуждаем в комментариях внизу, а для энтузиастов, желающих показать как делал сам, есть возможность добавить свой фото отчет.

    Как заменить подшипник на Киа Рио?

    Знание того, как заменить подшипник на Киа Рио, позволит водителю самому справиться с проблемой, которая осложняет работоспособность автомобиля.

    Если вы сомневаетесь в том, что сможете справиться с задачей самостоятельно – обратитесь в надежный автосервис.

    За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

    Деталь передней подвески представляет собой классический подшипник качения, он обеспечивает равномерное вращение колес. Выход его из строя приводит к двум типам неприятностей:

    • неприятным звукам, свисту и вою при движении;
    • при определенной степени износа детали колесо может заклинить. Высокая скорость при движении в этот момент непременно приведет к аварии.

    Срок, симптомы и причины замены

    Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.

    Необходимые инструменты

    Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:

    • домкрат;
    • набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
    • противооткатные упоры (башмаки);
    • оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
    • съемник для шаровых шарниров;
    • прочная отвертка с плоским шлицем;
    • ударный съемник.

    Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.

    Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?

    Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:

    • под задние колеса устанавливаются башмаки;

    • слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
    • после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
    • до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
    • зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
    • снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
    • используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
    • гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
    • автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
    • после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
    • осторожно снять колесо с оси;

    • шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом. Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
    • можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
    • воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
    • если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
    • к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
    • теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
    • после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
    • суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
    • из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
    • приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
    • если нужно – снять тормозной диск;

    • открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;

    • демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
    • теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
    • ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;

    • съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
    • все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;

    • установить новый подшипник, при запрессовке прикладывайте усилие только к наружному кольцу;

    • запрессовать ступицу;
    • в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
    • вернуть на место снятое колесо;
    • автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
    • затянуть все снятые гайки передней подвески;
    • несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.

    На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.

    Видео

    На видео показана замена ступичного подшипника:

    Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.

    Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3

    Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гул, нехарактерные звуки из-под днища служат признаком возможных проблем. Часто раздражителем оказывается ступичный подшипник Киа Рио 3.

    За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

    Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

    В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

    Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен

    Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.

    Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.

    Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.

    Гудящую деталь немедленно замещают новой.

    Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.

    Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.

    Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.

    На неисправность узла указывают следующие признаки:

    • Из-под днища появляется посторонний шум.
    • Вибрируют руль или педаль тормоза.
    • Ступица нагревается, подтекает смазка.
    • Скрежет и люфт вывешенного колеса.
    • На поворотах появляется не характерный звук.
    • Горит лампочка АБС.
    • Автомобиль ведет в сторону.

    Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.

    Причины, почему изнашивается и ломается узел:

    • Срок службы автомобиля.
    • Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
    • Износились канавки качения или шарики.
    • Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
    • Экстремальная манера вождения.
    • Неквалифицированный уход за узлом.
    • Разрушился сальник.
    • Износился наконечник рулевой тяги.
    • Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.

    Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.

    Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

    Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.

    Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.

    В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.

    Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.

    В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.

    Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

    Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:

    • SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
    • FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
    • SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
    • RUVILLE Германия. Полный пакет для замены ступичного подшипника Киа Рио 3.
    • SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.

    Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.

    Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:

    • Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
    • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
    • Цена. Слишком дешево – подделка.
    • Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.

    Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.

    Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

    Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:

    1. Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
    2. Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
    3. Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

    Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

    Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

    1. Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
    2. Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
    3. Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
    4. Демонтируют тормозной диск.
    5. Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
    6. Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
    7. Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

    Теперь работу продолжают на верстаке.

    Установка нового ступичного подшипника

    Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

    1. Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
    2. Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
    3. Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.

    Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.

    Как продлить срок службы подшипника ступицы

    На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

    Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

    Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

    Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

    Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

    Подшипник передней ступицы Киа Рио — как сделать замену у 3, 2, 1 поколения автомобилей своими руками (2000-2016 г.в)

    1. ➡️ Как проверять ступичный подшипник на КИА Рио
    2. ➡️ Где располагается подшипник ступицы и устройство узла
    3. ➡️ Инструкция по снятию старого подшипника ступицы
    4. ➡️ Установка новой детали и сборка узла
    5. ➡️ Видео-инструкция по замене на КИА Рио 1
    6. ➡️ Ступичный подшипник КИА Рио: цена, артикул, размеры
    7. ➡️ Вспомогательные видео по ремонту

    В передней ступице Киа Рио 3 и 2 модельного ряда (с 2005 года, 2012, 2013, 2014) установлен двухрядный ступичный подшипник. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица.

    Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять. У Киа Рио эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения.

    Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео.

    Цена выполнения ремонта в автосервисе варьируется от 1500 до 3000 рублей, но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт. Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы.

    Как определить, что подшипник ступицы передней Киа Рио неисправен

    Подшипник ступицы передней на Киа Рио не зависимо от года выпуска (2012, 2013, 2014 и позднее) обычно выходит из строя по нескольким причинам:

    1. Истечение регламентированного заводом изготовителем срока службы;
    2. Чрезмерные осевые и радиальные нагрузки, разрушение сепаратора, дорожек качения, металла колец или шариков;
    3. Попадание внутрь детали влаги, грязи;
    4. Недостаточное количество смазки и перегрев;
    5. Ранее замененный подшипник не надлежащего качества.

    Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:

    • Шум со стороны передних колес, который усиливается при разгоне на трассе;
    • Шум меняется при поворотах, если они резко прекращается или усиливается с левой или правой стороны, то это свидетельствует о неисправности;
    • Скрежет и гул говорят о том, что скорее всего шарикоподшипник уже развалился и требуется его срочная замена.

    Для проверки и диагностики состояние ступиц и шарикоподшипника делают следующие операции:

    1. Подвешивают колеса на домкрате;
    2. Раскручиваем шасси руками и прислушиваемся к звуку, с какой стороны именно шумит;
    3. Так же проверяется люфт колеса, перемещая его в осевом направлении не должно быть свободного хода более чем 0,5 мм.
    4. Более подробно диагностику мы разобрали в специальной статье «Как проверить ступичные подшипники».
    5. Посмотрите на видео пример характерного шума, а так же как проверить ступичный подшипник.

    Шум от переднего ступичного подшипника KIA RIO:

    Видео: «Как проверить ступичный подшипник?»

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Руководство по ремонту форд фокус
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector