Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника кондиционера ниссан

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Замена своими руками подшипника кондиционера на Нисан Альмера

В этой статье вы узнаете, как произвести замену подшипника кондиционера на НИСАН Альмера самостоятельно.

Самой уязвимой деталью в автомобильном кондиционере, есть подшипник.

При работающем двигателе его вращение происходит постоянно. Даже если система охлаждения не включена. Связи с этим износ подшипника происходит намного быстрее, чем любая другая деталь.

  • Как заменить подшипник своими руками на автомобиле Nissan Almera?
  • Определяем неисправность подшипника на АЛЬМЕРЕ
  • Выбираем подшипник на Nissan
  • Комплектуем инструмент для ремонта
  • Поэтапная инструкция замены подшипника на Almera.
  • Практические советы
  • Видео: шум в кондиционере и как заменить подшипник кондиционера Ниссана Альмера самостоятельно
  • Фото по теме

Как заменить подшипник своими руками на автомобиле Nissan Almera?

Причин неработающего подшипника бывает множество:

— вышел срок эксплуатации;

— некачественный ремонт, произведенный раннее;

— факторы из вне – попадание агрессивной жидкости.

Работа компрессора кондиционера будет продолжительное время, если правильно и вовремя следить за его работой и производить техническое обслуживание.

Но если вы заметили, какие, то проблемы с работой кондиционера, выполните ремонт незамедлительно. Этим вы обезопасите себя от следующих денежных затрат при дальнейшей поломки корпуса или его частей.

Необходимо определить состояние поломки подшипника, да и всего кондиционера.

Можно диагностику выполнить на станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Однако это стоит денег.

Я же советую произвести освидетельствование работы кондиционера самостоятельно у себя в гараже.

Определяем неисправность подшипника на АЛЬМЕРЕ

Подшипник в кондиционере работает при наличии повышенной температуры и немалой вращательной скорости.

Иногда один и тот же подшипник может подойти к различным видам кондиционеров.

При монтаже подшипник может крепко уплотниться. Поэтому немаловажное значение имеет отсутствие попадания в него влаги и пыли. Ведь ему приходиться работать в сложных условиях. Когда вы его смонтировали верно то он прослужит очень долго. Только нужно вовремя среагировать на любой признак поломки.

Чтобы определиться с признаками выхода из строя подшипника сделайте следующее:

— при работающем двигателе включите кондиционер. Подождите немного, чтобы система заработала, и началось охлаждение салона автомобиля;

— внимательно прислушайтесь к работе кондиционера. Звук, который он издает — громкий или необычный;

— иногда это бывает шелест в районе муфты кондиционера. Он может быть не постоянный;

— появляется громкий звук под капотом. Вдруг деталь заклинит, то вы почувствуете удар, или как будто что-то сорвалось. Вы сразу это услышите;

— также будут видны вмятины на капоте;

— возможно, муфта электромагнитная сломалась. Это может возникнуть, если вы долго думали поменять подшипник кондиционера и не сделали этого. Весь узел может прийти в негодность. Обойдется вам в денежном выражении еще дороже. Нужно будет ремонтировать компрессор. Или заменить деталь.

Вы определились, что необходима замена подшипника. Для этого вам нужно приобрести его.

Выбираем подшипник на Nissan

Советую покупать подшипник только в специализированном автомобильном магазине.

Не приобретайте дешевое китайское изделие. Тем более не берите деталь с рук.

Вы можете попасть на подделку или брак.

Для авто Нисан Альмера номер подшипника должен быть такой: марки NTN №35BD219, или марки SNR №ACB35X55X20.

Проверяйте размеры подшипника:

— наружный диаметр – 55мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы купили, приступайте к комплектации инструмента и приспособлений для последующей замены.

Комплектуем инструмент для ремонта

Если вы приняли решение выполнить замену самостоятельно, то вам нужно внимательно ознакомиться с настоящей статьей и следовать ей.

Вы должны хорошо осознавать, что в этом ремонте есть риск потенциальный. Не отступайте от рекомендаций статьи.

— набор отверток и набор ключей;

— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка).

Подготовившись, таким образом, и купив подшипник, приступайте к ремонту.

Не забудьте ознакомиться с чертежом или эскизом узла.

Поэтапная инструкция замены подшипника на Almera.

Для демонтажа детали, необходимо добраться до компрессора.

При этом достаточно выполнить демонтаж колеса и подкрылка переднего.

В некоторых вариантах необходимо сливать тосол. Далее снять патрубки системы охлаждения, а также гидроусилитель руля.

Можно добраться до узла, где находится подшипник и со стороны капота. Но при этом нужно будет убрать коллектор впускной, а также планку инжектора.

Для информации: клапан давления топлива не отключайте. Снимите прямо с планки.

Работы по замене подшипника выполняйте в такой последовательности:

— открутите крепежные детали планки, при помощи отвертки и гаечного ключа. Перед этим обрызгайте детали, проникающей жидкостью ВД40. Подождите 30 минут и продолжайте. Все будет откручиваться значительно легче.

Можете одновременно снимать форсунки;

— гаечным ключом выкручиваем штифты впускного коллектора;

— снимите патрубок воздушный, который обеспечивает вентиляцию картера. Уберите воздушную трубку;

— произведите демонтаж коллектора. Тряпками закройте впускные отверстия ГРМ. Необходимо это сделать во избежание попадания в отверстии крепежа и других деталей, грязи;

— снимаем генератор. Это необходимо, чтобы приблизиться к кондиционеру;

— выворачиваем винты, которыми крепится кондиционер;

— отвинчиваем гайку удерживающей шкив фрикционный. Применяйте две отвертки. Далее снимите шкив со шлицов. Вам нужно учитывать нахождение регулировочный шайб. Их может быть одна или три. Отложите их в сторону и старайтесь не потерять. Им очень трудно найти замену;

— выполнив все это, демонтируйте стопорное кольцо. Нужно применить отвертку плоскую;

— снимите шкив с муфты. Тут применима отвертка шлицевая;

Все вы добрались до подшипника, который требуется заменить.

Если деталь на своей машине вы меняете первый раз, то возможно она завальцована. Не беда. Ключом №32 и молотком выбиваем подшипник. Очищаем посадочное место от грязи и ржавчины, протираем керосином, протираем насухо тряпкой. Наносим смазку литол 24 и ставим новый подшипник.

Монтаж производим в той же последовательности, только наоборот.

Вот вы и справились с трудной задачей по замене подшипника на автомобиль NISSAN ALMERA самостоятельно.

Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут избежать ошибок при ремонте.

Практические советы

— при монтаже шкива фрикционного и подкладывая шайбы регулировочные, обратите внимание на шлицы. На правильность их установки;

— по окончании работы по замене подшипника, необходимо проверить, как работает муфта. Нужно вручную крутануть диск и смотреть за шкивом фрикционным. Он не должен вращаться и ему ничто не должно мешать;

— желательно заменить гайку удерживающую шкив фрикционный. Если у вас ее нет, то нанесите герметик на резьбу и используйте старую гайку. Герметик покупайте качественный;

— при монтаже коллектора впускного, необходимо нанести немного герметика на резинку уплотнительную. Да немаловажно – марка герметика должна выдерживать высокую температуру и быть не подвержена разъеданию бензином и маслами;

— закручивая крепеж, нужно руководствоваться последовательностью затяжки и его момента. При отсутствии динамометрического ключа, можно поступить следующим образом. Зажмите крепеж до упора, а потом ослабьте его, повернув ключ против часовой стрелки на 20 градусов;

— подшипник должен быть куплен для вашей марки автомашины. Если вы попробуете применить похожий и он «немного» не насаживается – не забивайте его силой. Купите нормальный оригинал.

Эти советы, я думаю, помогут вам произвести замену подшипника на кондиционере.

Но если возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда помогу советом.

Видео: шум в кондиционере и как заменить подшипник кондиционера Ниссана Альмера самостоятельно

Замена подшипников кондиционера Ниссан по цене от 500 р.

При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул скрежет или даже свист?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника в шкиве муфте компрессора кондиционера вашего автомобиля Ниссан ?, вы обратились по адресу.

Читать еще:  Как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике — заправке и ремонту механизмов автокондиционеров Ниссан расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан всех размеров.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

Размеры подшипников для компрессоров кондиционера Nissan внутренний — внешний диаметр и ширинаНомера подшипников для компрессоров кондиционера Nissan по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT
30x52x2030BGS10G-2DST(101.007)
30x55x2330BD219V 5006-2NSL / 30 55 23 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG05S5G-2DS DAC3055.2RKCS4B / 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG5222-2DSECS20 DAC3052 / 30BD40DU 30BG05S5G-2DS / 30BD40T12DDUCG21 / 30BD40T12VVCG21 / 30BG05S2DS
35x55x205BD219-A-T12DDUCG01 / DAC3555RD3H / ACB / 35BD219-A-T12DDUCG01 / 35BD219-A-T12DDUCG21 / 35BD219DUK 35BG05S10G-2DST2 / DAC35550020 / 35BD219T12DDUCG21 / 35BD219T12DDUCG33 / 35BD219T12DDUKCG2 / 35BD219T12VVCG21 / 35BD219T12VVCG33 / 35BD219T1XDDUKGCG33
  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров по артикулу Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , так и их аналоги от известных производителей для Nissan Альмера Классик, X Трейл, Максима, Кашкай, Цефиро, Тиида, Ноут и пр. моделей, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Ниссан необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

  • Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник в шкиве компрессора системы кондиционера Вашего автомобиля Ниссан Альмера Классик, X Трейл, Максима, Кашкай, Цефиро, Тиида, Ноут, на новый оригинальный, с точным подбором размеров в-ш-г, и гарантией на работы по минимальным ценам, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Замена подшипника компрессора

Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев — это укрупнение узлов и агрегатов, которые необходимо менять при поломках. Посмотрите на каталоги запчастей машин, которые выпускались в 90-х годах. Например, компрессор кондиционера можно было купить по «винтикам». Были доступны и клапанные тарелки, и поршневая, и сальники. А про подшипники и говорить не приходиться — они продавались по отдельности. Нужно отметить, что на компрессорах тех времен, их геометрические размеры были гораздо больше. Сегодня самый ходовой подшипник имеет внутренний размер 35мм, наружный 55мм и высоту 20мм. Размер шариков, на которых он собран, 6 мм. Для примера — на Ниссане Максима 1998 г. стоял размер 35х62х24 с шариками 8мм. Думаю, не стоит рассказывать, какой из них имеет больший ресурс. Вот и получается, что по задумке автоконцернов нам придется выложить от 20 до 80 тысяч рублей тогда, когда вышла из строя такая простая и недорогая деталь.

Делать самому или отдать в сервис?

На этой странице приводится пошаговое описание, как самостоятельно заменить подшипник шкива компрессора кондиционера. Безусловно, сделать это в домашних условиях не очень просто. Ведь для правильной и качественной разборки – сборки потребуется специфичный инструмент, который не целесообразно покупать для одного раза. Съемник шкивов, гидравлический пресс, съемник стопорных колец, пуасон для извлечения и установки, набор щупов и нутромер – это минимальный «джентельменский» набор. Его будет достаточно, если все пойдет как по маслу — все болты откручиваются, прижимная пластина снимается, шкив демонтируется без отрыва шейки и т.д. Хотя, пресс можно заменить молотком или кувалдой, воспользоваться съемником ступиц, а эллипс вообще не промерять. Здесь специально приведен пример одного из самых простых и типовых вариантов ремонта. Если описывать все возможные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться, то можно родить повесть среднего размера. При ремонте может потребоваться и сварочный аппарат для приваривания гайки к прижимной пластине, и обратный молоток, и токарный станок. А самое неприятное это то, что вы не узнаете размер подшипника, до того как разберете муфту компрессора. То есть ко времени ремонта можно смело прибавлять поездку за нужной запчастью.

Спокойно прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной замены и делайте свой выбор. Ввязываться в эту историю самому или довериться специалистам с опытом.

Достоинства:

  • Экономите деньги (от 2000 до 4000 рублей, как повезет).
  • Реализуете естественную потребность человека к творчеству.
  • Сможете похвалиться проделанной работой перед друзьями или на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный опыт. Если поломка повториться, то, безусловно, второй раз сделаете быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите своё время.
  • Если что-то пойдет не так, как в этой статье, то все равно придется платить. И скорее всего больше чем, если бы Вы не пробывали ремонтировать самостоятельно. Исправление криворукой работы стоит дополнительных денег.
  • Если не получится снять шкив на машине и компрессор придется снимать, то после установки нужно проверять герметичность соединений и заправлять кондиционер. Сделать в гаражных условиях это невозможно. Почитайте здесь.Все равно придется куда-то ехать и тратить время.
  • Посередине работы нужно ехать за подшипником нужного размера. Не стоит строить надежды, что в профильных магазинах всё есть в наличии и их режим работы 24/7.

Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера

Прайс-лист 2020 года на все виды работ

Демонтаж монтаж компрессора кондиционера1800 р
Замена подшипника муфты компрессора (включая подшипник)2950 р
Регулировка зазора800 р
Токарные работы500 р
Диагностика компрессора1000 р

Я не уговариваю ехать в нашу мастерскую. Как говорил Юрий Никитин – «Мы не можем воспрепятствовать ни тому, ни другому, у нас свободная страна». Если все таки Ваш выбор делать все самостоятельно, то буду рад помочь.

Ремонтируем сами

Если бы цветом или шрифтом можно было передать занудный, гнусавый голос, то я бы с удовольствием это сделал бы. А так, включите воображение и представьте, что следующее предложение звучит так, как будто я говорю его уже в пятисотый раз: «Открутите болт (гайку) удерживающий прижимную пластину на валу».

Что? Не откручивается ;-). А кто говорил, что будет легко? Для фиксации прижимной пластины можно использовать ремень, раздвижные пассатижи, четыре руки помощников и т.д. Упс, сломался болт – мои соболезнования. Я не знаю, кто из механички возьмется высверливать остатки болта из незакрепленного и вращающегося вала. Как минимум компрессор нужно дополнительно разобрать. А это уже информация из другой статьи. Но не пугайтесь. Такое случается в одном из ста случаев. Вам обязательно повезет.

Снимите прижимную пластину

Итак, сегодня звезды Вам боготворят. Вам удалось без лишних телодвижений снять прижимную пластину. Будьте предельно внимательны, не потеряйте шайбу для регулировки зазора. В гаражных условиях это сделать очень легко. Всегда подставляйте ладошку при демонтаже этой части. Ну если пластина не хочет сниматься рукой, то приваривайте к центру гайку, берите обратный молоток и…. потихонечку, потихонечку… Иначе развалите упорный игольчатый подшипник внутри компрессора. Как следствие – замена последнего.

Читать еще:  Коды ошибок хендай санта фе

Стопорное кольцо

Ура, второй этап квеста пройден. Можете выдохнуть. Следующая операция под силу и младенцу. Необходимо демонтировать стопорное кольцо.

Снимите стопорное кольцо шкива

Только редкий перфекционист делает это с помощью специального съемника. Дома для этого подойдут плоские и крестовые отвертки, заточенный электрод, керны. В общем все, чем можно уколоть, продырявить, прочертить, пошкрябать и т.д. ВНИМАНИЕ! При использовании вышеперечисленных приспособлений берегите руки!

Снимите шкив

Обычно мы используем съемник, который захватывает шкив за ручьи. Но не утруждайте себя покупкой дорогого приспособления. Я слышал от товарищей и читал в интернете, что это можно сделать молотком с деревяшкой. Или молотком без деревяшки. В крайнем случае, одной деревяшкой.

Подбор пуасона для выпрессовки

У нас в сервисе есть около сорока разных оправок для выпрессовки. Если появляется экземпляр с нестандартными размерами, то на помощь приходит токарный станок. В полевых условиях обычно на такие мелочи не обращают внимание. Можно положить шкив на асфальт и, поочередно нанося удары, например, куском арматуры, разобрать узел. Ничего страшного, если загнутся направляющие ремня, их можно выправить той же арматурой.

Выпрессовываем подшипник

Демонтировать старый подшипник удобнее на прессе с максимальным усилием в 10т.

Посадочное место

Обратите внимание на посадочную поверхность. На ней присутствуют следы коррозии. Их необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Подойдет шкурка на любой основе. Бумажная или тканевая, неважно. Идеальный вариант зернистости — 500.

Измерение эллипса

А теперь самое интересное. В зависимости от результатов этого этапа, мы решаем, будем дальше реанимировать деталь или поедем в магазин за новым шкивом или компрессором.

При разрушении тел качения муфта компрессора начинает нагреваться. Температура, которой достигает этот узел, может доходить до 1000 градусов по цельсию и больше. Это и является основной причиной, по которой не откручивается крепеж и не разбирается муфта компрессора. Но это половина беды. Вторая половина заключается в том, что происходит тепловая деформация шкива и посадочное место превращается из окружности в эллипс. Или, по-простому, в овал. Как вы думаете, как долго проходит такой компрессор? Для того что бы убедиться в том, что мы имеем дело с нормальной геометрией, необходимо померить диаметр в разных точках. Сделать это можно с помощью измерительного прибора, который называется нутромер. Допустимое расхождения в показаниях должно быть не более 0,015мм. Хотя, каждый из нас абсолютно уверен, что ту машину, на которой мы сейчас передвигаемся, завтра продадим. Поэтому такими мелочами, как контроль геометрии можно себя не утруждать. Это ведь не нам через три месяца повторно производить ремонт.

Чистка шейки Как новая

По нашим расчетам у Вас еще должна остаться наждачка. Очистите от остатков грязи и коррозии шейку шкива компрессора.

Снимаем размеры

Самый простой вариант подобрать новый подшипник — это измерить старый. Все размеры, за редким исключением, целое число. Если у вас нет штангенциркуля, то это можно сделать рулеткой или линейкой. На этом фото наружный диаметр 55м, внутренний 35мм и высота 20мм. Не стоит искать каталоги с размерами. Просто забейте их в поисковке. Например по запросам 35*55*20 или 35x55x20 гугл и яндекс выдадут огромное количество каталожных номеров.

Старый и новый Запрессовка подшипника муфты

При проведении этой операции внимательно соблюдайте соосность. Перекос при установке чреват деформацией посадочного размера. Вдвойне это сложно сделать, когда в качестве инструмента используется моток на 600г. Но мы не переживаем. Вы же профессионал. Да и в интернете все так делают.

Регулировка зазора в муфте.

Если вы торопитесь, то можно дальше не читать. Выставлением зазора прижимной пластины занимаются только зануды и неудачники. Какая разница, что при положенных 0,15мм будет или 0,02мм (само притрется) или 0,5 (молоток в помощь). Ну а если серьезно, то, если у вас нет хорошего набора регулировочных шайб, можно аккуратно подточить болгаркой торцевую поверхность вала компрессора.

Один из наших наборов метизов для компрессора. Все собрали. Можно ставить на автомобиль.

Редко, кто дочитывает подобные опусы до конца. Как говориться – «а кто слушал – молодец». И не только молодец, но еще может рассчитывать на скидку в 10%.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Ниссан Жук. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: ключи TORX ТЗО и «на 13», динамометр, линейка или штангенциркуль, пресс или приспособ­ление для выпрессовки подшипников, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

. специальный съемник для снятия шкива компрессора.

. и съемник стопорного кольца под­шипника.

Шкив установлен на двухрядном шарико­вом подшипнике, который во время эксплу­атации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования и снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондици­онера», с. 289).

2. Удерживая вал ротора от проворачива­ния, выверните болт крепления прижимной пластины.

3. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.

4. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния шкива.

5. . и прижимной пластины, обращая вни­мание на отсутствие глубоких рисок, зади- ров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

6. Осмотрите шлицы прижимной пласти­ны. При износе шлицев замените пластину.

7. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ос­лаблены заклепочные соединения, замени­те прижимную пластину.

8. Осмотрите поверхность вала. При нали­чии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.

9. С помощью специального съемника разожмите.

10. . и снимите стопорное кольцо под­шипника шкива.

11. Установите съемник.

12. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

13. Осмотрите шлицы Б наконечника ва­ла, канавку А для стопорного кольца и поса­дочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрес­сор подлежит замене.

14. Срежьте на токарном станке заваль- цовки, фиксирующие подшипник в шкиве.

15. С помощью оправки подходящего ди­аметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.

16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состо­яние подшипника. Он должен вращаться бес­шумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.

17. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

19. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осево­го или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

20. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.

21. Измерьте плоским щупом зазор меж­ду поверхностями трения прижимной плас­тины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, при­жимная пластина деформирована и подле­жит замене. Номинальный зазор составля­ет 0,25-0,45 мм.

22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.

23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините по­ложительную клемму аккумуляторной бата­реи к разъему обмотки катушки, а отрица­тельную клемму — к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, рав­ный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте ком­прессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках ок­ружности, значит, прижимная пластина де­формирована и подлежит замене.

Читать еще:  Не работает кондиционер фольксваген поло седан

24. Если зазор отличается от номиналь­ного значения, снимите прижимную плас­тину. С помощью регулировочных шайб, ус­танавливаемых на вал ротора, отрегули­руйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Для регулировки зазора используйте специ­альные калиброванные регулировочные шайбы.

25. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины (предварительно нанесите анаэробный фиксатор на резьбу болта).

26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА»

Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера
Nissan Murano/Teana. Ремонт муфты, замена подшипника шкива в компрессоре кондиционера.

Nissan AD Путник › Logbook › Замена подшипника шкива кондиционера _ часть1

Наконец-то добрался до замены подшипника шкива компрессора кондиционера. Подшипники пришли уже давно. Еще раньше заменил подшипник натяжного ролика. Заказал в экзисте 6301-DDUCM за 209 руб. Менял по примеру White Horse
Сложностей никаких не возникло.
Почитав несколько примеров замены подшипника без снятия компрессора с машины (ADский НИссан, Nissan Wingroad 1.8/4WD,Nissan Almera алька в ремонте , Nissan AD АДИК ), провел подготовку. Изготовил съемник, приготовил болты и поехал на дачу. Гаража нет, поэтому мне там удобней терзать машину.
Итак, обобщив всё прочитанное и составив краткий план, приступил…

1. Положил новый подшипник в морозилку.

2. Поднял правую часть машины, подложил поддоны, чтоб машина не упала с домкрата

3. Снял колесо, защиту.

Хотел снять защиту по кругу колесной арки, но поленился, много откручивать. Потом она несколько мешала, но я оказался проворней.
4. Здесь меня ждал первый сюрпиз. Компрессор кондиционера несколько иной, чем тот, к которому я готовился. Ладно, скидываем ремни и приступаем.
Собственно, я ремни не снимал, поскольку ещё раньше установил короткий ремень в обход компрессора кондиционера Подшипник шкива кондиционера — короткий ремень Так что, если бы у меня что то не получилось, я не боялся. В любой момент можно одеть на разобранный компрессор полиэтиленовый пакет для защиты от грязи, поставить колесо и ехать…

5. Кто-то писал, что у него не было резьбы в тех трех отверстиях, куда болтами М5 прикручивать съемник. У меня же еще круче! У меня и отверстий как таковых не оказалось! (Видимо, должен существовать какой то специальный съёмник) И по центру оказался не болт, а гайка! В общем, что-то пошло не так…
Но мы не привыкли отступать. Сверлю отверстия и нарезаю резьбу.

6. Вкручиваю один болт М5 и, используя его как упор, чтоб не проворачивалась муфта, откручиваю центральную гайку

7. Затем вкручиваю еще 2 болта М5 (болты длинной 30 мм) до упора и начинаю ключом поочередно крутить эти 3 болта на пол оборота, пытаясь стянуть муфту без помощи изготовленного съемника. В общем то снялась муфта легко, зря съёмник делал.

8. А теперь ГЛАВНОЕ! Не потеряйте вот эту дистанционную шайбочку!

9. Далее снимаю стопорное кольцо полезным инструментом

и стягиваю шкив съемником 75 мм. Вот в этом месте пожалел, что не снял защиту по кругу колесной арки, но в принципе подлезть можно. Нафиг лишняя работа!

Сняв шкив покрутил маленький подшипник, про который у других ничего не читал, у меня конструкция конечно прилично отличается. Вроде живой. На всякий случай записал номерок на будущее. Либо кому пригодится. 6001DU2 (NsK)

11. Срубаю зубильцем засечки по периметру подшипника

Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Nissan Qashqai

Шкив установлен на шариковом двухрядном подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ TORX T30, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников, отвертка с плоским лезвием…

…специальный съемник для снятия шкива компрессора…

…и съемник стопорного кольца подшипника.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования.
2. Снимите компрессор кондиционера.

3. Удерживая вал ротора от проворачивания, выверните болт крепления прижимной пластины.

4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…

6. …и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

7. Осмотрите шлицы прижимной пластины.
При износе шлицев замените пластину.

8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
9. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

10. С помощью специального съемника разожмите…

11. …и снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

12. Установите съемник.

13. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

14. Осмотрите шлицы и наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

15. Срежьте на токарном станке завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.

16. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.

17. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.

У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.

18. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

19. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

20. Установите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

21. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.

22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,25–0,45 мм.
23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.

24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.

25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину.
С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор.
Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, предварительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.
27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector