Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступицы ваз 2114

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

  1. ➡️ Диагностика и причины неисправности
  2. ➡️ Устройство узла ступицы
  3. ➡️ Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
    1. ➡️ Замена со снятием кулака из стойки амортизатора
  4. ➡️ На что обратить внимание при ремонте
  5. ➡️ Как выбрать подшипник — размеры, артикул, цена
  6. ➡️ Полезные видео
  7. ➡️ Выводы и рекомендации

Ступичный подшипник – это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий свободное вращение колес. В процессе эксплуатации деталь испытывает большие динамические нагрузки.

Подшипник обладает необходимой прочностью, но вследствие постоянного воздействия со стороны дорожного покрытия он постепенно изнашивается. Рекомендуемый пробег, при котором необходимо заменить узел качения – 100 тыс. километров. На практике, этот показатель может наступить раньше.

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Главной причиной замены подшипника ВАЗ 2114 при штатных условиях является естественный износ. Ступичный узел подвергается регулярным нагрузкам, из-за чего элементы качения приходят в негодность.

Другие причины повреждения детали:

  • неправильная предыдущая замена, повлекшая износ элемента;
  • сильные удары колеса об ямы;
  • агрессивная езда;
  • попадание в ступицу посторонних частиц: грязь, пыль, другие частицы;
  • перегрев вследствие частых, резких торможений.

Как быстро найти гул ступичного подшипника:

Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Ступица имеет ряд признаков, по которым можно узнать о ее замене. К ним относятся:

  1. повышенная шумность со стороны переднего колеса;
  2. гул на определенной скорости;
  3. хруст, скрежет при движении, на поворотах;
  4. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  5. чрезмерный нагрев диска.

Заметив хотя бы один из признаков, владелец должен принять меры и произвести замену ступичного подшипника.

Устройство ремонтируемого узла

Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:

  1. кулак поворотный;
  2. кольцо грязезащитное внутреннее;
  3. кольцо поворотного кулака;
  4. кольцо стопорного подшипника;
  5. подшипник ступицы;
  6. ступица передняя;
  7. кольцо грязезащитное;
  8. колпачок ступицы;
  9. уплотнитель колпачка;
  10. колпачок ступицы;
  11. гайка;
  12. шайба ступицы.

Последовательность выполнения ремонта

Существует два варианта выполнения работ по замене элементов ступицы – со снятием стойки и без. Рассмотрим детальнее каждый вариант.

Последовательность операций при установленной амортизаторной стойке выглядит следующим образом:

  1. Вскрыть защитный колпачок на ступице. Сорвать старую гайку.

  1. Сорвать болты крепления колеса.

  1. Поднять автомобиль домкратом. Скинуть колесо с тормозного диска.
  2. Очистить от грязи болты, удерживающие тормозной суппорт. Можно использовать специальные жидкости, типа WD-40.
  3. Открутить направляющие суппорта.

  1. Демонтировать тормозной цилиндр вместе с колодками.

  1. Под суппортом размещена планка-скоба. При замене подшипники ступицы деталь также необходимо демонтировать.

  1. После демонтажа тормозных элементов переходим к снятию диска. Для этого открутить направляющие шпильки-болты.

  1. Открутить ступичную гайку, снять с резьбы полуоси. Извлечь тормозной диск.

  1. Демонтировать пылевой кожух тормозного диска. Крепление выполнено на трех болтах.

  1. Очистить болт поворотного кулака к шаровой опоре. Головкой открутить болт.

  1. Стойка освободится от нижнего рычага. В этот момент достаем полуось из посадочного места ступицы.

  1. Извлечь корпус ступицы с внутренней обоймой. Наружная часть узла останется внутри кулака.

  1. Извлекаем внутреннюю часть из ступицы. Монтируем съемник, проставки на обойму. Выдавливаем деталь из посадочного места.

  1. Извлечь стопорные кольца ступичного подшипника в кулаке – наружное и внутреннее.

  1. Монтируем съемник на поворотный кулак. Ответную часть вставить с внутренней стороны.

  1. Вторую часть съемника надеваем на внешнюю сторону. В стакан будет выходить старый подшипник.

  1. Вкручиванием нажимного болта выпрессовываем дефектный узел.
  2. Перед заменой тщательно промыть и вычистить посадочную поверхность кулака.
  3. Центрируем новую деталь. Установку производить съемников, вращая винт с наружной стороны.

  1. Установить на место стопорные кольца. Рекомендуем использовать только новые фиксаторы.

  1. Переходим к установке ступичной сборки. Для запрессовки используется тот же съемник. В качестве оправки можно использовать старую обойму.

Сборку ступичного узла, узлов тормозной системы и подвески производить в обратной последовательности.

Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора

Произвести первоначальную разборку колеса, подвески автомобиля. Демонтировать навесное тормозное оборудование.

Далее следовать инструкции:

  1. Выкрутить старую ступичную гайку. Деталь подлежит обязательной замене.
  2. Освободить поворотный кулак от рычага подвески и шаровой опоры.
  3. Извлечь из посадочного места привод-полуось. Открутить болты, фиксирующие поворотный кулак на стойке амортизатора.

  1. Извлечь освободившийся тормозной диск вместе со сборкой.

  1. Освободить тормозной диск от ступицы. Выкрутить направляющие шпильки.

  1. Извлечь диск. Очистить защитный кожух от грязи. Открутить фиксирующие болты.

  1. Оголить ступичную сборку. Извлечь стопорные кольца с обеих сторон кулака.

  1. Подобрать проставку с размером, соответствующим обойме. Выбить элемент из ступицы.

  1. Подручными средствами, типа наставки или отвертки, выбить наружную обойму.

  1. Очистить посадочную поверхность от грязи.
  2. Выполнить замену новой детали. Запрессовать ступичный подшипник на место.

  1. Установить два фиксатора на каждую сторону.

  1. Подобрать проставку, равную или близкую по диаметру со ступицей. Перевернуть деталь и легкими, четкими ударами молотка вогнать элемент в поворотный кулак.

Дальнейшую сборку подвески, тормозных компонентов и колеса проводить в обратной последовательности.

Некоторые особенности проведения замены

  • старые окисленные детали можно подогреть промышленным феном для облегчения снятия;
  • замену рекомендовано проводить попарно, с обеих сторон для выравнивание относительного люфта;
  • тщательно очищайте посадочные поверхности от грязи.

Последний пункт особенно важен. Любая пыль или отложения могут проникнуть в деталь, спровоцировав тем самым ее усиленный износ.

Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114

Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.

Пошаговая замена ступичного подшипника ВАЗ-2114

Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя ступичного подшипника становится слишком длительный эксплуатационный срок этой детали. Как и другие запчасти, подшипники имеют ограниченный срок службы, а потому наступает момент, когда они требуют замены. Об износе этой детали свидетельствует характерный звук, напоминающий гудение. При обнаружении такого признака лучшим решением будет замена ступичного подшипника в автомобиле ВАЗ-2114.

Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить. Еще один способ проверки заключается в следующем. С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук. Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.

Замена

Если у вас нет опыта в подобных делах, лучше не беритесь осуществлять замену самостоятельно. Настоятельно рекомендуется в таком случае воспользоваться помощью специалиста. Если вам доводилось заниматься ремонтом авто, то вы, скорее всего, легко и быстро справитесь с этой задачей самостоятельно. В любом случае рекомендуется предварительно посмотреть обучающую видеоинструкцию, которую вы найдете на этом сайте.

Первый способ заключается в том, что замена осуществляется без демонтажа поворотного кулака. Однако без съемника тут не обойтись. Главный плюс такой методики заключается в отсутствии необходимости регулировки развала-схождения. Однако такой способ замены один из самых неудобных. Для обратного монтажа машину потребуется загонять на смотровую яму.

Второй метод предполагает снятие поворотного кулака. Кроме того, для замены потребуется верстак, он нужен для снятия старого подшипника. При таком снятии будет нарушен развал. Чтобы впоследствии не пришлось ехать на станцию техобслуживания, в процессе замены выполните следующие действия:

  1. Прежде чем снять нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите соответствующие метки: отметьте положение болта и положение в стойке поворотного кулака.
  2. При осуществлении обратной сборки надо сделать так, чтобы метки четко совпали между собой.

Таким образом, вам удастся внести корректировки в ходовую часть.

В любом случае лучше иметь специальное приспособление для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника. Отсутствие съемника значительно усложнит процедуру замены, поскольку в таком случае возникнет необходимость в разборке и выбивании деталей, которые вышли из строя. Из инструментов для замены подшипника вам понадобятся:

  • накидные и рожковые ключи;
  • накидная головка (для откручивания гайки подшипника);
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • круглогубцы (для демонтажа стопорных колец);
  • ветошь;
  • перчатки.
Читать еще:  Как подтянуть ручник на акценте

Начинайте с разборки ходовой части. Замена переднего подшипника – более простая процедура, чем заднего. После того как вы подняли колесо, надо ослабить гайки ступицы. Уберите декоративный колпак и извлеките пыльник из гнезда. Наденьте подготовленную накидную головку на гайку и ослабьте ее с помощью рычага и ключа. После этого открутите колесные болты и снимите колесо.

После этого необходимо демонтировать тормозной суппорт. Открутите для этого два болта и отведите суппорт в любую сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшей работе. Закрепите его веревкой либо проволокой к нижнему рычагу. Снимите тормозной диск.

После откручивания гайки ступицы надо вытащить переднюю полуось из поворотного кулака. Для этого открутите болты шаровой опоры. Затем демонтируйте саму ступицу.

Круглогубцами извлеките стопорные кольца (расположены с двух сторон от подшипника). С помощью съемника необходимо выпрессовать подшипник. Заднюю чашку нужно упереть в поворотный кулак. Передняя должна быть наставлена на обойму.

Если у вас нет съемника, лучше поворотный кулак полностью демонтировать. Подшипник можно выбить при помощи молотка и круглых наставок. Затем поставьте поворотный кулак на место. В посадочное место поместите новый подшипник и произведите обратную сборку.

Нередко автовладельцы в процессе выполнения этой работы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность стянуть обойму без повреждений. Может возникнуть такая ситуация, когда обойма старого вышедшего из строя подшипника остается на ступице или (в случае с задним колесом) на оси цапфы. Чтобы осуществить снятие без повреждений и других негативных последствий, лучше всего использовать для этих целей двухлапковый съемник.

«Лапками» необходимо зацепить обойму с разных сторон, а посередине вкрутить шток. Он должен упираться в центр оси цапфы. В таком положении удастся стянуть старый подшипник с места. Эта разновидность съемника достаточно широко распространена среди автолюбителей и мастеров автосервиса. Найти его можно практически в любом автомагазине.

Подшипник ступицы на Ваз 2114: инструкция по диагностике и замене

Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

  1. Немного об устройстве и функционале
  2. Диагностика подшипника
  3. Инструкция по замене

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется следующим способом.

  1. Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
  2. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
  3. Прокручиваем колесо руками.
  4. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  5. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 – симптомы выхода из строя, какой подшипник выбрать

Причины и симптомы выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разнообразными, но в основном все они связаны с нагрузками, например:

  • Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам или бездорожью;
  • Перевозка тяжелых грузов;
  • Агрессивное управление автомобилем с резким ускорением и торможением.

Но зачастую встречаются случаи, когда поломка возникает из-за некачественных запчастей. Например, прошлый хозяин автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил не оригинальный, а китайский аналоговый ступичный подшипник, а в них встречаются следующие недоработки:

  • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Из-за чего в дальнейшем он просто высыхает и начинает стираться.
  • Неисправность роликов или шариков подшипника. Детали могут быть выполнены не по заявленным характеристикам, а из более мягких металлов из-за чего при обычной нагрузки происходит деформация.
Читать еще:  Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Какой ступичный подшипник выбрать?

На рынке представлено большое количество брендов запчастей на Автоваз: Lada (оригинал), Fag, Kraft, Lecar и т.д. Среди этого многообразия можно приобрести некачественную деталь и вернутся к ремонту в ближайшее время. Лучше всего остановить выбор подшипника на оригинальном бренде, но будьте внимательны, часто недобросовестные магазины могут продать вам товар в похожей на оригинальную коробке.

Размеры подшипников на задней оси и на передней как правило на ВАЗ 2114 не отличаются, они составляют 64 на 34 на 47 миллиметров.

Чтобы упростить поиск подшипника передней ступицы на ВАЗ 2114, можете вставить в поиск данные артикулы:

  • Оригинальный передний: 21080-3101800-86
  • Оригинальный задний: 21080-3104020-04

Скупой платят дважды, так что лучше один раз доплатить, чем тратить вновь время и деньги на ремонт.

Как проверить ступичный подшипник?

Для проверки состояния данной запчасти не обязательно обращаться в сервис для диагностики. Есть несколько способов как самому распознать неисправность:

  1. При движении по прямой дороге, на скорости около 50-60 км/ч поставьте нейтральную передачу и покрутите руль вправо-влево, если возникают посторонние шумы, а затем уходят, значит пришло время замены.
  2. Поднимите домкратом одно колесо и начните его вращать. Если присутствует посторонний шум, то это также означает, что подшипник выходит из строя. Возможно еще покачивание колеса из стороны в сторону укажет на проблему.
  3. После поездки потрогайте диск колеса у ступицы. Если температура диска будет высокая, то это значит, что также присутствует неисправность.

Конечно, критичный износ данными способами обнаружить не удастся, но выявить неисправность получится. При обнаружении неисправности в данном узле категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле.

Необходимый инструмент для замены

Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114, стоит подготовить инструмент, который пригодится в процессе работы.

  • Балонник и домкрат. Потребуются чтобы снять колесо с автомобиля.
  • Набор рожково-накидных ключей от 12 до 24 мм и набор торцевых головок от 12 до 19 мм.
  • Специальный съемник для ступичного подшипника.
  • Отвертка и плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца.

Лучше выполнять работу в гараже или у него, так как в процессе разбора возможно потребуется молоток или, например, тисы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Когда у вас под рукой уже весь инструмент, то можно переходить к процессу замены ступичного подшипника. Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114?

Первый делом вам нужно поддомкратить нужное колесо и снять его с автомобиля.


Следующим шагом откручиваем гайку ступицы. На ней имеется стопорный зажим, его нужно сбить, чтобы гайка смогла провернуться. После этого необходимо заблокировать колесо, обычно для этого используют тормозную систему автомобиля. Просим кого-нибудь нажать педаль тормоза, и в этот момент срываем и откручиваем гайку.

Далее нужно открутить тормозной суппорт. Закреплен он двумя болтами с внутренней части ступицы. Откручиваем их ключом на 17 мм, отжимаем колодки от диска и снимаем.
После снимаем тормозной диск и его пыльник. Теперь мы имеем доступ к ступице, но для снятия подшипника этого недостаточно.

Откручиваем шаровую и сбиваем с нее рычаг. Вытаскиваем привод из ступицы.
Для удобства откручиваем стойку и снимаем поворотный кулак. Можно обойтись и без снятия стойки, но тогда придется повозится и потратить больше времени, но при этом развал схождения на автомобиле не будет сбит.
Теперь, когда поворотный кулак у нас в руках, мы можем аккуратно сбить ступицу. На ней, в большинстве случаев, остается защитный кожух старого подшипника, который нужно также сбить или спилить.

После выпрессовываем старый подшипник, предварительно сняв стопорные кольца с обеих сторон. Тем же образом запрессовываем новый подшипник и устанавливаем обратно стопорные кольца.

Сборка происходит в обратном порядке. Устанавливаем кулак на место и прикручиваем все снятые до этого элементы. После сборки, так как мы откручивали стойку, необходимо съездить на сход развал и выставить его заново.
Ремонт автомобиля своими руками – это отличный способ снизить стоимость его обслуживания, а также вы будете точно знать, насколько качественно и правильно произведен ремонт. Пусть процесс замены ступичного подшипника вас не пугает, в целом процесс довольно простой и вполне реально выполнить его самому, не обращаясь в сервисы. Тем более цены за подобную процедуру могут быть от трех и до пяти тысяч рублей, в зависимости от автосервиса.

Начинаем и заканчиваем вовремя: замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Диагностика неисправности

В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.

  1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.

Инструкция по разборке ходовой части

Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этого нужно убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда металлический пыльник. Потом надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее. Теперь можно отпускать колесные болты и поднимать автомобиль домкратом.

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Читать еще:  Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8

Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Извлечение и установка новой детали

Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо). Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь. Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня. Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Установка подшипника ступицы

  1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
  3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
  4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
  5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
  6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
  7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
  8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
  9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
  10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector