Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена рулевых наконечников

Замена наконечника рулевой тяги на ВАЗ 2114

Если при движении автомобиля слышны стуки и поскрипывания или же на скорости вибрирует руль, скорее всего, вышли из строя наконечники рулевой тяги. Также это может влиять на развал-схождение, что в свою очередь приведет к неравномерному стиранию резины. Рулевые наконечники меняются одновременно с двух сторон, так что если хотя бы один их них вышел из строя, то непременно в скором времени выйдет из строя и второй. Замена рулевой тяги ваз 2114 это работа, которую можно выполнить самостоятельно.

Для замены наконечников рулевых тяг ваз 2114 понадобится следующий инструмент:

  • Домкрат
  • Съемник шаровых опор и наконечников (или монтажная лопатка и молоток)
  • Ключи на «19», «24» и «27»
  • Плоскогубцы
  • штангенциркуль
  • Проникающая жидкость WD-40 (или тормозная жидкость)

Работа по самостоятельной замене наконечника рулевых тяг на ваз 2114 проходит в несколько этапов

  1. В первую очередь необходимо вывесить, а потом снять колесо.


Рулевое колесо до упора повернуть в сторону, противоположную заменяемому наконечнику.

  • При помощи плоскогубцев вынуть шплинт из пальца рулевого наконечника и далее ключом на «19» открутить гайку крепления наконечника.
  • Специальным съемником выпрессовать палец из рычага. Для этого можно использовать, как вариант, монтажную лопатку и молоток.

  • Желательно штангенциркулем замерять расстояние, что поможет при дальнейшей сборке и установке углов колес.
  • Ключом на «27» открутить контргайку рулевого наконечника по часовой стрелке, удерживая муфту ключом на «24». В случае если наконечник «прикипел» к рулевой тяге, крепление залить жидкостью WD-40 (или тормозной жидкостью).

  • Открутить наконечник, проворачивая его против часовой стрелки.
  • Перед установкой нового наконечника тщательно смазать резьбу литолом 24.

  • Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом не забывайте замерять расстояние. В случае необходимости сделать развал-схождение.
  • Самостоятельная проверка и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

    Признаки неисправности

    Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

    Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

    Неисправный наконечник рулевой тяги

    Неисправные детали требуется немедленно заменить.

    Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

    Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

    Подготовка к замене

    Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

    Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

    Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

    Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

    Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

    Недостатки этого способа:

    • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
    • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

    Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

    Цены на рулевые наконечники за пару:

    • Трек — 620 руб.
    • АвтоВАЗ — 620 руб.
    • ВИС — 730 руб.
    • LEMFOERDER — 830 руб.
    • FINWHALE — 860 руб.

    Порядок ремонта

    Алгоритм замены включает несколько пунктов:

    1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
    2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
    3. Открутить гайку крепления.
    4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

    Замеряем расстояние штангенциркулем

    У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

    После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

    Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

    Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ-2114 своими руками: видео внутри

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 выходили из строя рулевые наконечники. Конечно, как показывает практика, выход из строя происходит не парами по одному. Этому может сопутствовать естественный износ или попадание в яму, которых на отечественных дорогах достаточно много.

    Видео о замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ:

    Видеоматериал расскажет о процессе замены рулевых наконечников на автомобиле, а также некоторых тонкостях и нюансах процедуры.

    Процесс замены рулевых наконечников

    Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

    Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

      Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.

    Автомобиль установлен на домкрат и готов к проведению ремонта

    Снятое переднее колесо с автомобиля

    Вынимаем шплинт с рулевого наконечника

    Выпрессовываем рулевой наконечник

    Замер длинны рулевого наконечника

    Откручиваем рулевой наконечник

    Окончательный демонтаж наконечника

    Признаки неисправности

    Потёк наконечник из-за «прохудившегося» пыльника

    Признаком выхода из строя может стать посторонний шум в передней части подвески или уклон автомобиля при движении в сторону, при этом руль будет стоять ровно.

    Выбор детали

    Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

    Оригинал на ВАЗ-2114

    2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.

    Аналоги

    Парочка артикулов дешевых заменителей на Экзисте

    Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях за штуку
    Kager43-0283240
    Mapco19090330
    SCTTS 587400
    WeberSS 2108-4057400
    Ocap0190737450
    Lemforder15458 01450
    Quinton HazellQR 2275 S450
    FenoxSP31083C2450
    TeknorotL-302450
    БзакБА08-3414057480
    Master-sport154570-PR-PCS-MS500
    As Metal17LD1550500
    LexL-0302550
    NK5032335550
    StarmannST-2442550
    DelphiTA1519600
    Pekar2108-3414057600
    Ruville917211600
    PilengaTS- P 1144600
    FinwhaleFJ-483600
    HolaS122650
    ABS230188700
    LYNXautoC4049L750
    PatronPS1197L750
    ТРЕКTR70-103850
    MoogLA-ES-0061850
    TRWJTE 232900
    EGT302046EGT900

    Последствия несвоевременной замены

    Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

    • Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие . Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
    • Повышенный износ . В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

    Выводы

    Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

    Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

    Ресурс наконечников рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115 существенно сокращается из-за грязи и плохих дорог. Загрязнения – нарушают целостность пыльника, вибрации – вызывает ускоренный износ шарнира. Эти два фактора – проблема на всей территории России. Поэтому замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняется по мере появления первых признаков неисправностей.

    Вышедшие из строя детали нужно срочно менять, поскольку они являются преобразователями движения штока рулевой рейки в угол поворота колеса. Неисправные наконечники – причина сложности изменения направления автомобиля. Снятие и установку можно выполнить своими руками, об этом будет рассказано ниже. Но перед началом работ целесообразно ознакомиться со схемой.

    Необходимые запчасти

    Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:

    • правые – артикул 2108-3414056;
    • левые – артикул 2108-3414057;
    • внутренние — 2108-3414060 или 2108-3414060.

    Стоимость деталей в паре по брендам:

    • LEMFOERDER — 850 рублей;
    • «Трек» — 610 рублей;
    • ВИС — 720 рублей;
    • «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
    • FINWHALE — 850 рублей.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для работы вам потребуются следующие инструменты:

    1. домкрат;
    2. пассатижи;
    3. набор ключей;
    4. штангенциркуль;
    5. съемник;
    6. «жидкий ключ»;
    7. молоток;
    8. монтировка.

    Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.

    Последовательность операций

    Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

    1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
    2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
    3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
    4. Подождать и выкрутить гайку крепления.

    Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.

    Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).

    Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.

    Теперь можно изъять наконечник.

    На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.

  • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  • Операция дублируется для 2-ого колеса.
  • Резюмируем

    Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.

    Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).

    Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео :

    ВАЗ 2114 — замена рулевых наконечников: какие лучше поставить, как проверить на неисправность

    На автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников производится в случае выхода их из строя. По конструкции они похожи на шаровые опоры. Предназначены для передачи движения от рулевой рейки к стойкам и колесам. Шток рейки перемещается влево или вправо, приводит в движение тяги и наконечники. Последние перемещают вокруг своей оси стойки на шаровой и опорном подшипнике.

    Причины выхода из строя

    На любой наконечник рулевой тяги оказывает негативное влияние грязь и пыль. Этот элемент состоит из шарнира, даже маленькая трещина в пыльнике доставит массу неудобств – через нее попадает внутрь влага, пыль, различные мелкие частицы. Они способны очень быстро разрушить элемент. Внутри должна быть смазка, она облегчает управление и снижает трение. Если попадет пыль внутрь, она будет действовать как абразив.

    На износ наконечников рулевых тяг влияет качество дорожного покрытия. Эти элементы входят в конструкцию передней подвески, тесно связаны с ней. Поэтому все неровности дороги сказываются на выработке внутри шарнира. Самая частая поломка – вертикальный люфт. Это значительно увеличивает биения рулевого колеса, его свободный ход. Поможет только полная замена рулевых наконечников ВАЗ 2114.

    Симптомы поломки

    Проверять состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы необходимо как можно чаще. В конструкции автомобиля немало резиновых пыльников, которые защищают узлы от попадания посторонних предметов и грязи. Для проведения диагностики вам нужно выполнить несколько действий:

    1. Поставить на ровной площадке автомобиль.
    2. Включить зажигание (чтобы не сработал замок руля).
    3. Вывернуть руль влево.
    4. Проверить состояние пыльника на правой стороне. На нем не должно быть повреждений. При необходимости очистить тщательно поверхность от загрязнений.
    5. Вывернуть руль вправо и провести осмотр левой стороны.

    При наличии малейших трещин необходимо заменить пыльник. Если же резина полностью порвана, лучше поставить новый рулевой наконечник ВАЗ 2114. Неисправности этого узла могут ощутимо влиять на состояние автомобиля и удобство управления. Чтобы проверить люфты, необходимо установить монтажную лопатку между наконечником и поворотным кулаком. Если имеется вертикальный люфт, нужно произвести замену рулевых наконечников ВАЗ 2114.

    О чем нужно помнить?

    Перед началом проведения ремонта обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Если таковой нет, можно заранее обильно смазать тормозной жидкостью. Так как на поворотном кулаке находится отверстие конической формы, необходимо при разборке использовать только съемник. Гайки, которыми производится регулировка длины тяги, необходимо тоже обязательно обработать смазкой.

    Если не делать этого, выкрутить гайки окажется проблематично. Как вариант – полностью демонтировать тягу и прогреть ее газовой горелкой. Обязательно придется измерить расстояние от центра шарнира до края регулировочной гайки на каждой стороне. Также нужно измерить расстояние от края тяги до этой гайки, чтобы максимально точно поставить новый наконечник. В дальнейшем это позволит добиться максимально точного схождения колес. Но это вовсе не означает, что проводить регулировку не нужно – развал и схождение обязательно придется делать.

    Подготовительные работы

    1. Поставить автомобиль на ровной площадке.
    2. Под задние колеса положить противооткатные башмаки.
    3. Ослабить болты крепления передних колес.
    4. Поднять ремонтируемую сторону на домкрате и поставить под нее надежную опору.
    5. Полностью снять колесо.

    Обратите внимание. Разбирать подвеску не нужно, перед тем как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2114. Но обязательно устанавливайте машину на надежные опоры, иначе она упадет. Под двигатель нужно положить снятое колесо.

    Замена наконечников

    Замена выполняется в таком порядке:

    1. Выкручиваете гайки, которыми закреплены наконечники на тягах.
    2. Извлекаете штифт из пальца.
    3. Ключом на «19» выкручивается гайку на наконечнике.
    4. Устанавливаете съемник на палец и медленно прокручиваете болт.
    5. Как только выйдет из поворотного кулака палец наконечника, разборка окончена.
    6. Устанавливаете новый наконечник и накручиваете его до тех пор, пока общая длина тяги не будет такой же, как и на старом элементе.

    Обязательно сделайте корректировку схождения и развала колес. Вы можете приблизительно настроить. И в этом случае износ резины будет происходить намного быстрее. На СТО такая процедура стоит не более 800 рублей, по времени занимает около часа. Обязательное условие – все резьбовые соединения должны быть новыми, иначе мастер не сможет выкрутить болты и гайки. Желательно также провести замену стоек, сайлентблоков, шаровой опоры, и прочих компонентов подвески.

    Сборка

    После установки новых наконечников необходимо собрать весь узел. Для этого:

    1. Установите палец наконечника в поворотный кулак.
    2. Наживите гайку (обязательно используйте новую). Она должна закручиваться руками.
    3. Затяните гайку ключом на «19».
    4. Убедитесь, что отверстие в пальце совпадает с прорезью, после чего установите штифт.
    5. Разогните усики штифта в стороны при помощи плоскогубцев.
    6. Установите колесо и наживите болты.
    7. Опустите ремонтируемую сторону и затяните колесные болты окончательно.

    Аналогичным образом происходит на ВАЗ 2114 замена рулевого наконечника на другой стороне. После сборки обязательно проверьте, все ли гайки надежно затянуты.

    Обратите внимание на то, что нежелательно выбивать наконечник из поворотного кулака молотком или кувалдой. Это может повредить не только сам наконечник, но и стойку, опорный подшипник, шаровую. И в результате вы замените один узел, а разобьете три.

    Производители и цены

    На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

    1. «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
    2. «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
    3. FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
    4. LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
    5. «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.

    Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

    Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2114-2115

    Рулевые наконечники приходится менять довольно часто, и что касается автомобилей ВАЗ 2114-2115, то выполнять этот ремонт можно своими руками даже в домашних условиях. Конечно, голыми руками все это не сделать, так как понадобится определенный инструмент и приспособления. Ниже будет приведен детальный список всего необходимого:

    • ключи рожковые и накидные на 19 и 27
    • специальный съемник шаровых опор и рулевых наконечников
    • плоскогубцы

    Итак, так как все детали ходовой части автомобиля ВАЗ 2114-2115 довольно быстро и сильно загрязняются, то предварительно перед началом выполнения этой процедуры нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Когда пройдет несколько минут, можно приступать непосредственно к выполнению этого ремонта.

    Первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и окончательно снять колесо с автомобиля. Желательно, чтобы авто стоял на ручнике, чтобы не было неприятных моментов…

    Первым делом вынимаем с помощью плоскогубцев шплинт гайки крепления пальца к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

    Затем можно откручивать эту самую гайку.

    После этого берем наш специальный съемник и вставляем его таким образом, как это выглядит на картинке:

    Как видно, необходимо откручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выскочит из своего посадочного места в стойке, и затем можно вынимать его оттуда рукой:

    Теперь берем ключ на 27 и пытаемся ослабить гайку крепления наконечника к рулевой тяге.

    Очень часто случается так, что наконечник начинает отворачиваться вместе с муфтой, так как со временем она сильно прикипает к нему. В таком случае снимаем всю конструкцию целиком, а потом уже при помощи тисков и своих усилий придется все это дело разъединять.

    Если все проходит без особых трудностей, то наконечник откручивается по часовой стрелке, после чего снимается:

    Во время отворачивания наконечников, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом при установке примерно сохранить схождение передних колес автомобиля. Замена производится в обратной последовательности. Цена новых наконечников на ВАЗ 2114-2115 составляет порядка 700 рублей за пару качественных деталей. Конечно, можно купить и более дешевые варианты, но как долго они будут ходить — неизвестно.

    Читать еще:  Замена термостата Daewoo Nexia
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector