Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять масляный насос

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Неисправный масляный насос чаще всего можно выявить по определенным признакам, таким как повышенное, или наоборот слишком низкого давление масла на холостых оборотах.

Где находится масляный насос ВАЗ 2110?

Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.

Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.

3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.

Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция

Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.

Ремонт масляного насоса автомобиля ВАЗ-2109

Снятие масляного насоса

Для снятия масляного насоса подготавливаем автомобиль. Устанавливаем его на смотровую яму или подъемник.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем масло из двигателя.

Снимаем ремень генератора.

Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т.

Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала.

Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.

Снимите шкив с коленчатого вала.

Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня.

После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.

Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее.

Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его.

Снимите уплотнительную прокладку масляного картера.

Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник

Отверните шесть болтов крепления масляного насоса

Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника

Снимите масляный насос с коленчатого вала

Разборка и сборка масляного насоса

Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9.

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни.

Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской.

При заметных износах зажмите крышку в точках 2 и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм.

Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора.

При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин.

Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм.

Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Основные размеры новых деталей насоса

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм.

Читать еще:  Позднее включение вентилятора охлаждения двигателя

Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни.

Предельные износы шестерен.

Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

  1. Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслозаборник.
  3. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  4. Снимаем масляный насос.

Разбираем масляный насос

  1. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
  2. Снимаем крышку насоса.
  3. Достаем из крышки ведущую шестерню.
  4. Достаем из корпуса ведомую шестерню.
  5. Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

  1. Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
  2. При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
  3. Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
  4. Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

Установка масляного насоса

  1. Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
  2. Устанавливаем насос на место в обратном порядке.При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Видео по снятию масляного насоса:

Снятие и установка масляного насоса

Необходимый специальный инструмент:

  • коловорот на 12 мм.

Описываемый ниже порядок операций снятия масляного насоса предусматривает, что положение коленчатого вала до последующей установки насоса и распределителя зажигания изменяться не будет.

Снимать масляный насос с двигателя нужно в следующем порядке:

  1. Снять крышку распределителя и повернуть коленчатый вал в положение, при котором шарик 2 на маховике (метка «МЗ») установится против острия штифта 1, закрепленного в смотровом люке картера сцепления, а пластина ротора распределителя будет направлена на клемму корпуса, к которой присоединен провод низкого напряжения от катушки зажигания.

Примечание. Эта операция, предшествующая снятию масляного насоса, способствует уменьшению затраты времени на последующую установку зажигания.

Рис. Правильное положение хвостовика вала насоса по отношению к продольной оси коленчатого вала

Это необходимо для обеспечения правильного взаимного соединения приводного вала распределителя зажигания с валом насоса, так как от этого зависит положение корпуса вакуум-регулятора распределителя относительно кожуха головки цилиндров.

На верхнем конце ведущего вала насоса имеется хвостовик 1, который входит в прорезь вала распределителя. При правильной установке насоса хвостовик 1 должен располагаться перпендикулярно оси 2 коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в в.м.т. такта сжатия. Чтобы правильно установить насос, нужно повернуть его ведущий вал так, чтобы хвостовик 1 был приблизительно параллелен оси а, соединяющей два отверстия крепления насоса к блоку цилиндров, как показано линией.

Устанавливая насос на место, нельзя поворачивать при этом его корпус. Когда шестерня привода насоса войдет в зацепление с шестерней распределительного вала и повернется при этом на некоторый угол, хвостовик вала насоса займет правильное положение. При установке насоса на двигатель необходимо ставить новую бумажную прокладку между фланцем корпуса насоса и нижней плоскостью блока цилиндров. После установки на место масляного насоса и распределителя регулируют начальный момент зажигания и закрепляют корпус распределителя в требуемом положении с помощью стяжного болта хомута. Если масляный насос и начальный момент зажигания были установлены правильно, то после фиксации распределителя его вакуумный регулятор займет положение показанное на рисунке.

  • Установить на место масляной картер.
  • Рис. Положение вакуумного регулятора распределителя при правильной установке масляного насоса и начального момента зажигания

    Снятие и ремонт маслонасоса автомобиля Нива ВАЗ-2121

    Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

    Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:

    — недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).

    Читать еще:  Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

    — резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);

    — большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

    1. В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».

    2. Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)

    3. Вынимаем болты крепления масляного насоса.

    4. Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.

    5. Снимаем прокладку поддона картера

    6. Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

    (При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)

    Разборка и осмотр масляного насоса

    1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

    (Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)

    2. Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

    3. Снимаем редукционный клапан

    4. Извлекаем пружину клапана

    5. Вынимаем упорную шайбу.

    6. Снимаем крышку насоса.

    7. Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню

    8. Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода

    Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

    При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

    9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью.

    Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

    10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

    11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

    12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)

    13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

    Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса.

    Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

    14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

    15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.

    При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).

    Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

    16. Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

    17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.

    Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.

    Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

    18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию.

    Не забудьте залить масло в двигатель.

    Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса

    Деталь

    Резьба

    Момент затяжки,

    Нм (кгс·м)

    Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

    Замена масляного насоса ваз своими силами

    Замена масляного насоса ваз

    Замена масляного насоса ваз – это обязательная процедура, которая проводится, в случаях плохой работы данной детали. Другими словами, замена масленого насоса ваз на автомобилях отечественных проводится абсолютно на всех моделях и знать, как сделать это своими руками очень важно для автомобилиста.

    Принцип работы масляного насоса

    Принцип работы насоса масляного

    Масляный насос двигателя – это устройство, необходимое для того чтобы впрыскивать масло работающего мотора. Насос масляный автомобиля всегда находится под давлением к движущимся поверхностям механизмов двигателя.
    Рассчитан он таким образом, чтобы значительно повышать давление во внутренней системе двигателя. Это устройство, которое обеспечивает смазку всех работающих деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания.
    При неисправном насосе автомобиля Ваз сразу же падает давление масла, срабатывает датчик давления масла и загорается лампочка, сигнализирующая о проблеме. Хотя сразу после этого приступать к ремонту детали не стоит, ведь нужно еще проверить другие причины снижения давления.

    Причины падения давления масла в автомобилях Ваз

    Панель приборов и контрольная лампа давления масла

    Если давление падает, то как и говорилось выше, специальная лампочка на панели приборов начинает сигнализировать о проблеме.
    Для начала рекомендуется проверить всю цепь, которая передается от датчика до контрольной лампы:

    • берем провод с датчика и прислоняем его на массу двигателя (если цепь будет исправна, то при этом лампа обязательно погаснет);
    • если в цепи все нормально нужно демонтировать датчик давления масла (если он сухой, значит существует проблема, искать которую нужно ниже).
    Читать еще:  Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114

    И довольно часто именно масляный насос становится причиной неисправности. В этой детали может заедать клапан масляного фильтра или какой-нибудь другой элемент.
    Сменив некачественный масляный фильтр на качественный вариант, можно решить проблему. Но если давление опять падает, значит нужно вскрыть поддон и проверить маслоприемник, а затем и резиновое уплотнительное кольцо.
    Если и это не поможет, нужно снять и разобрать сам масляный насос.

    Замена насоса масляного

    Как и говорилось, на ваз 2109 масляный насос, замена которого проводится в случаях, приведенных выше, нужно для начала снять.
    Приведем еще раз основные причины, из-за которых масляный насос нужно бывает демонтировать:

    • на холостом ходу при прогретом двигателе нет достаточного давления масла (часто это бывает связано с попаданием под редукционный клапан посторонних частиц или проблема связана бывает с износом шестерен масляного насоса);
    • на прогретом достаточно двигателе наблюдается чрезмерное давление масла (заедает редукционный клапан в насосе).

    Вооружаемся необходимыми инструментами:

    • ключами на 10 и 13;
    • торцовыми головками;
    • удлинителем;
    • карданными шарнирами.

    Демонтаж

    Начинаем работу по снятию масляного насоса:

    • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
    • снимаем грязезащитный щиток;

    Демонтаж грязезащитного щитка автомобиля

    • сливаем масло из картера мотора.

    Примечание. Теперь нужно приступить к демонтажу масляного картера. Нередко прокладка картера становится причиной неисправности насоса.

    • отворачиваем два металлических болта, фиксирующих насос;

    Два болта, фиксирующие масляный насос ваз

    • извлекаем масляный насос.

    Примечание. Следует знать, что масляный насос бывает установлен в передней части двигателя и состоит из корпуса насоса, болтов крепления и приемного патрубка. Болты крепления бывают разной длины, и при установке их нужно будет обязательно вмонтировать на прежние места.

    Ремонт привода насоса масляного Ваз

    Привод масляного насоса ваз

    Именно шестерни привода насоса масляного Ваз часто выходят из строя. Замена шестерни масляного насоса ваз– это очень тонкая операция, требующая определенных знаний.

    Замена шестерни привода масляного ваз

    Стоит напомнить, что на ваз 2114 замена масляного насоса проводится при следующих симптомах:

    • снижении подачи давления насоса;
    • падении давления в системе смазки;
    • скрежете при работе привода и тому подобное.

    Совет. Если обнаружена последняя причина и наблюдается скрежет, значит, скорее всего, повреждена шестерня приводная насоса масляного.

    Вооружаемся следующими инструментами:

    • набором гаечных ключей;
    • деревянной палочкой, заостренной на конце.
    • отсоединяем минусовую клемму кабеля от аккумуляторной батареи;
    • извлекаем распределитель зажигания;
    • находим шпицевое отверстие приводной шестерни масляного насоса и вставляем туда заостренную деревянную палочку (она должна войти в отверстие с натягом, который будет ощутим);
    • демонтируем шестерню из отверстия в блоке цилиндров мотора;

    Демонтирование шестерни при помощи заостренной палочки

    • установка деталей проводится в обратной последовательности;
    • после этого осуществляется регулировка момента зажигания.

    Замена масляного насоса Ваз 2108

    Замена масляного насоса на ваз 2108 проводится таким же способом, как и на других моделях. Опять же нужно определить причины падения давления и если есть необходимость, то проводится замена масляного насоса на ваз 2108.
    Приступаем к следующим действиям:

    • снимаем масляной насос, как было указано выше;
    • отворачиваем болты, фиксирующие крышку масляного насоса (их бывает на масляном насосе ваз 2108 шесть);
    • берем отвертку и с ее помощью приподнимаем крышку масляного насоса.

    Совет. Чтобы грамотно снять крышку, необходимо вынуть установочные штифты, которые имеются на корпусе. Главное, чтобы они вышли из отверстий.

    • вынимаем ведомую и ведущую шестерни;
    • находим пробку редукционного клапана и вынимаем ее.

    Пробка редукционного клапана

    Замена масляного насоса в ваз 21124

    На автомобиле 21124 или на ваз 21213 замена масляного насоса проводится также, как и на остальных моделях.
    После того, как вынимается пробка редукционного клапана, следует провести следующие операции:

    • извлечь пружину клапана редукционного;
    • вынуть сам редукционный клапан, перед этим постучав корпусом об деревянную доску (если редукционный клапан не выходит, то рекомендуется воспользоваться заостренной деревянной палочкой);
    • крышку масляного насоса (она алюминиевая) тщательно осмотреть.

    Замена масляного насоса на ваз 21213

    Совет. На крышке не должно быть никаких заметных следов износа, не должно быть царапин или каких-либо задиров. Если все же, они имеются, крышку необходимо заменить на новую.

    • осматриваем корпус насоса масляного (как и крышка, корпус масляного насоса не должен иметь никаких следов или царапин, а не то в противном случае, следует заменить и сам корпус);
    • далее измеряем диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса масляного.

    Примечание. Следует знать, что предельно допустимый диаметр равняется 75.1 мм и если он превышает указанный размер, то нужно будет корпус также заменить.

    • измеряем ширину сегмента корпуса насоса и если его размер меньше 3,4 мм, то опять же нужно заменить масляной насос;
    • также, следует измерить толщину ведущей и ведомой шестерни;

    Измерение толщины ведущей и ведомой шестерни

    Данная статья рассчитана на круг читателей-автомобилистов. Перед проведением работ рекомендуется посмотреть данное видео

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector