Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины уаз буханка

Замена крестовины кардана УАЗ 3303

Неполадка: нарастающая вибрация автомобиля при наборе скорости или резком отпускании газа.

Задача: заменить крестовину кардана на УАЗ 3303

Передний кардан попадает под замену из-за люфтов в шлицевом соединении, а задний вроде ничего. Отсоединил флянец кардана от хвостовика заднего моста и обнаружил заедание крестовины. Не долго думая решил её заменить.
Приобрел в магазине вот такую крестовину

Разъединил кардан и демонтировал только часть кардана с дефектной крестовиной со стороны хвостовика.
зажал кардан в тисках, накернил пробоем расположение кардана и чашки по отношению друг к другу, чтобы при сборке не провернуть на 180 градусов

Выковырял стопорные кольца

И выбил выколоткой старую крестовину вначале из ушей кардана,

а затем из чашки

Далее начались проблемы. О них поподробней: новая крестовина была быстро установлена во флянец и работала без заеданий,

но вот при установке в уши кардана никак не хотела проворачиваться.

здесь видно что уши деформированы

При ближайшем и пристальном рассмотрении выявилось, что уши кардана при предыдущей установке были деформированы (загнуты относительно друг друга) при установке чашки перекашивало и зажимало пальцы крестовины.
Данная проблема была решена путем разборки, и далее при помощи помощника с «машкой» в руках уши были выправлены параллельно друг другу.
После данной процедуры и доработки полостей напильником и болгаркой чашки крестовины благополучно стали на свои места без перекоса, далее были зафиксированы стопорными кольцами и крестовина заработала в четырех направлениях

Из дальнейших наблюдений: вибрации при движении стало значительно меньше
немного поездив развернул кардан на 180 градусов и полученным результатом остался доволен!
Так как для перепрессовки одной крестовины откручивал и снимал часть кардана со стороны хвостовика моста, то при последующей её сборке и центровке использовал вот эту схему

Хотя, окончательно вибрацию на этом автомобиле можно убрать только когда его остановишь и заглушишь.

Результат: работы по замене крестовины кардана УАЗ 3303 выполнены.

Замена крестовины уаз буханка

Также ставить метки, чтобы не перепутать положение фланца. Подшипники аккуратно выбивать , чтобы не погнуть вилки. В идеале отбалансировать после ремонта.

Про метки не совсем понятно. Крестовину то ведь новую поставлю.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Оказывается как много я не знаю. Думал все просто: выпрессовал 2 подшипника, крестовину выкинул, напресовал новые и всё.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Балансируются 100% на АДС. ЁЖИК свидетель, даже видео от него имеется, ссылку у него можно найти.
Если на кардане нет балансировочной пластины-это не показатель, возможно дисбаланс в допуске.

Думаю стоит разве-что отметить положение тавотницы, но и она не больше пары грамм дисбаланса даст.

Положение тавотницы на дисбаланс никак не повлияет. Оно может повлиять только на удобство шприцовки.

А какие симптомы того, что пора менять крестовины? А то я три года езжу и не менял ни разу. :confused: Менять лучше сразу 4 штуки?

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Угу. Согласен: зачем менять годные запчасти? Не трогай технику — она не подведёт. Если в какой-то одной крестовине смазка не прошла и крестовина накрылась, то это совсем не говорит о том, что и все остальные такие же, напротив — остальные-то как раз могут проходить в разы больше!
Я при разборке кардана обычно сразу набиваю керном на всех деталях какой-нибудь значок по одной линии — со временем он никуда не денется. А разборка кардана время от времени неизбежна: необходимо удалять грязь, которую он засосал в себя. Тогда и карданы будут ходить сотнями тысяч км.

Читать еще:  Замена радиатора печки на Нексии: инструкция с фото и видео

Угу. Согласен: зачем менять годные запчасти? Не трогай технику — она не подведёт. Если в какой-то одной крестовине смазка не прошла и крестовина накрылась, то это совсем не говорит о том, что и все остальные такие же, напротив — остальные-то как раз могут проходить в разы больше!
Я при разборке кардана обычно сразу набиваю керном на всех деталях какой-нибудь значок по одной линии — со временем он никуда не денется. А разборка кардана время от времени неизбежна: необходимо удалять грязь, которую он засосал в себя. Тогда и карданы будут ходить сотнями тысяч км.

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

Нет, болото тут не главное. Проблема касается на 90% переднего кардана, ну, и, про задний тоже забывать не след. Кардан ведь ходит в шлицах при движении, а внутри кардана емкость переменного объема (не все же 100% занимает смазка!), так вот поскольку уплотнения в карданах хреновенькие. то карданы, особенно в сырую погоду, подсасывают внутрь как насосом воду и грязь. Можно конечно время от времени (для переднего кардана это где-то 10. 15 000 км, для заднего 50. 70 000) их разбирать и промывать, но на передний кардан при сборке проще поставить чехол-конус хоть из плащевой ткани — сшить его 15 минут работы. Зато и результат скажется обязательно: передний кардан прослужит не 50. 70 000 максимум, а раза в 3-4 больше.

Я недавно купил шприц для крестовин специально. Он небольшой. Принцип действия отличается от обычного — у него телескопический плунжер (т.е. ручки ручки сбоку нет, давление создается возвратно-поступательными движениями самого шприца). Впервые за 18 лет общения с уазо-газовскими изделиями прошприцевал крестовины без матюков и лишней потери смазки.

Это очень старая конструкция использую два таких еще советских с надписью: «Ц 1Р.» в торце.

Я недавно купил шприц для крестовин специально. Он небольшой. Принцип действия отличается от обычного — у него телескопический плунжер (т.е. ручки ручки сбоку нет, давление создается возвратно-поступательными движениями самого шприца). Впервые за 18 лет общения с уазо-газовскими изделиями прошприцевал крестовины без матюков и лишней потери смазки.

Говорят, такими шприцами «Таврия» комплектовалась.

Разборка и сборка карданной передачи

Разборка и сборка карданной передачи УАЗ 31519

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

1. Тщательно очистите детали карданных шарниров от грязи.

2. Пометьте взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Предупреждение

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому при последующей сборке необходимо сохранить взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Полезный совет

Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

3. Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону…

4. …и, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира. Аналогично снимите остальные стопорные кольца.

5. Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника…

6. …и выпрессуйте подшипник.

7. Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.

8. Снимите вилку-фланец…

9. …и торцовый уплотнитель подшипника.

10. Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.

11. Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.

Предупреждение

Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Читать еще:  Радиатор охлаждения ВАЗ 2114: полезные советы по замене

12. Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

13. После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок — они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Видео про «Разборка и сборка карданной передачи» для УАЗ 31519

Замена крестовин кардана уаз
Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)
Замена крестовины кардана

Карданный вал УАЗ буханка

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).

Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).

Передний карданный вал УАЗ буханка

Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.

Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.

Замена карданного вала

Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.

После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.

Смена крестовины карданного вала

Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.

Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.

После разъединения системы потребуется:

  • зажать тисками кардан;
  • накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
  • извлечь стопорные кольца;
  • выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
  • подготовить новую крестовину к установке;

  • перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
  • если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
  • после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Замена крестовины уаз

Разборка карданного шарнира
Выпрессовка подшипников карданного шарнира

Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)

1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки;
2 — масленка шарнира со стороны моста;
3 — масленка шлицевого соединения

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем карданную передачу

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …

…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.

Читать еще:  РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ Porsche Cayenne

Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…

…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.

Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.

Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Как заставить крестовину кардана «Нивы» и УАЗа служить дольше положенного

Найти в России «Ниву» или «УАЗ», на которых не стучит крестовина кардана, можно либо около автосервиса, либо в автосалоне, впрочем, тоже не всегда. Деталь эта снится в кошмарах, страстно обсуждается на форумах и скупается в магазинах. Но точного и детального сценария, позволяющего забыть об узле хотя бы на несколько лет, не существует. Качество исполнения, сырой металл и кустарные методы установки заставляют владельцев отечественных внедорожников регулярно заглядывать в «автозапчасти», где опытные продавцы по глазам уже видят: пришли за крестовиной кардана.

Но главная причина выхода узла из строя и высокой степени износа «железа» всегда одна и та же: недостаток смазки. Отечественные изготовители, пользуясь ГОСТами и ТУ полувековой давности, забивают в крестовину старый-добрый литол, который вымывается первым весенним дождем или одной большой лужей. Оставшись без смазки, деталь мгновенно начинает уничтожать саму себя, попутно разнося все вокруг и оглашая окрестности чудовищными звуками. Ездить на таком автомобиле не только вредно для здоровья, но и небезопасно для жизни. Ведь привод может в любой момент сказать «до свидания».

Первый шаг навстречу долгому и плодотворному сотрудничеству — выбор самой детали. Металл-сырец в упаковке из полиэтилена всячески намекает автовладельцу, что дольше пятисот километров он дружбу терпеть не намерен. Выбирайте качественные запчасти, тем более что на российские машины уже очень давно можно купить как добротную, так и усиленную крестовину. Форумы в помощь — там подскажут не только название, но и точный адрес магазина, а также пароль для продавца.

Пункт номер два — это смазка. В таком сложном и разностороннем вопросе, как крестовина кардана, много смазки не бывает. Перво-наперво, нужно полностью заменить заводскую «химию» на новую, густую и влагостойкую. Есть специализированные снадобья, есть универсальные — на любой вкус, цвет и кошелек. Но одной замены недостаточно — смазывать узел надо постоянно, не реже одного раза в год или на каждом ТО. Во время дилерского обслуживания, слой смазки, возложенный на крестовину японского внедорожника, превышает два пальца в толщину, а опытный механик порекомендует еще и заехать после зимы, чтобы добавить смазки. Тут правило «много не мало» играет в полном объеме.

Третий пункт — эксплуатация. Карданное соединения, несмотря на свой возраст и признанную надежность, чувствительно к резким движениям. Молодецкую удаль и чечетку на педалях лучше оставить за бортом, иначе придется регулярно менять даже усиленную крестовину.

Добавляйте газ плавно и бережно, машина, хоть вдоль и поперек железная, почувствует отношение хозяина и прослужит дольше. А после очередной вылазки в «грязи целебные» не забудьте самостоятельно промыть днище и добавить смазки на соединения. Это ведь намного проще, дешевле и быстрее, чем в грязи снимать кардан и менять разбитую крестовину!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector