Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

Важность работоспособности датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном предназначении.

Для чего нужен ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ, является одним из самых важных измерительных приборов. Расположен он в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе. В качестве измерительного элемента в детали установлен указатель, который называется термистор – резистор, изменяющий сопротивление тока зависимо от температуры двигателя. Эта информация нужна для корректировки параметров двигателя:

  • Работы коленчатого вала.
  • Состава горючей смеси.
  • Быстрого прогрева двигателя при запуске.
  • Поддержки стабильности на всех режимах.

Несмотря на всю важность такого прибора для ВАЗ 2114, принцип его действия сравнительно несложный. Он говорит нам о изменениях по температуре ОЖ и передает нужную информацию электронному блоку управления (ЭБУ).

ДТОЖ передает показания электронному блоку управления (ЭБУ), который с помощью указателя температуры на панели приборов, информирует водителя.

Признаки неисправности

Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.

Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла.

Инструкция по замене

На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

Чтобы проверить термистор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) своими руками нужно сначала его снять. У модели 2114 это сделать не очень трудно. Для этого вам придется:

  1. Снять воздушный фильтр, ведь сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
  2. Снять с аккумулятора провод с отрицательным зарядом;
  3. Слить с радиатора ОЖ (охлаждающую жидкость). Если у вас есть хороший опыт ремонта, то можно обойтись и без этого пункта, но новичкам выполнять этот пункт рекомендуется;
  4. Отсоединить все контакты. Выверните, помогая глубокой торцовой головкой, датчик;
  5. После этого, можете откручивать датчик. Если болты затянуты слишком туго, то воспользуйтесь ключом.

Проверка термистора на работоспособность

Когда уже результат нашего труда находится перед нами, можно проверить всю работоспособность и правильность показаний. Сделать это можно при помощи:

  • Градусника.
  • Емкости с водой.
  • Омметра.
  • Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. В основе работы элемента стоит принцип измерения сопротивления в зависимости от температуры.

Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от ниже представленных, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать прибор практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипятке – 177 Ом. Если везде порядок, то проблема может таиться в другом месте, как термостат.

Видеоинструкция по замене

Следите за правильной работой каждой системы авто, это действительно важно для увеличения срока его эксплуатации.

ДТОЖ на ВАЗ 2114: что это и с чем его «едят»?

Перегрев двигателя на ВАЗ 2114 серьезно сказывается на его техническом состоянии, поэтому нужно следить за температурой мотора. Данная статья посвящена устройству, с помощью которого можно отслеживать вероятность перегрева двигателя на ВАЗ 2114 инжектор, — датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Особенности конструкции

Система охлаждения двигателя может быть трех видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • смешанная.

На ВАЗ 2114 с инжектором установлена жидкая система охлаждения, в качестве жидкости для охлаждения используется антифриз или тосол. Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Место расположения измерителя на ВАЗ 2114

Назначение

Современные автомобили как карбюраторные, так и с инжектором – это сложные конструкции, состоящие из различных узлов и агрегатов. Контролировать и регулировать их работу помогают специальные устройства, например, датчики температуры. Существуют устройства, предназначенные для контроля уровня температуры наружного воздуха, а также уровня температуры воздуха внутри салона и т.д.

В городских условиях двигатель постоянно подвергается риску перегрева. Особенно это актуально в летний период, когда уровень температуры воздуха растет. Чтобы избежать перегрева двигателя установлен датчик, назначение которого – контролировать температурный режим охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. При изменении уровня температуры он передает свои показания электронному блоку управления, а тот запускает вентилятор. ДТОЖ, как и любое устройство, например вентилятор, может выйти из строя, поэтому нужно знать, как он устроен, где находится и как его заменить.

Конструкция

Конструкция ДТОЖ достаточна простая. В качестве измерительного элемента в нем используется резистор (термистор), который изменяет сопротивление тока в зависимости от температуры окружающей среды. По этому показателю судят о нагреве двигателя.

Устройство установлено в непрерывно циркулирующей жидкости. Этот поток циркулирует в патрубке рубашки охлаждения, который в свою очередь находится в блоке цилиндров.

Принцип работы

Терморезистор имеет отрицательный коэффициент температуры, поэтому когда температура окружающей среды повышается, сопротивление ДТОЖ уменьшается. Например, если температура окружающей среды достигнет +130 градусов, то сопротивление резистора упадет до 70 Ом. При -40 градусов, сопротивление составит 100700 Ом (видео от канала «Устройство и ремонт автомобиля»).

С помощью резистора, имеющего постоянное сопротивление, контроллером подается напряжение в 5 В. Резистор находится непосредственно в контроллере. В зависимости от изменения напряжения на датчике котроллер рассчитывает температуру охлаждающей системы, а ЭБУ включает вентилятор при перегреве.

Типичные признаки поломки ДТОЖ

Все возникающие в цепи неисправности спустя некоторое время заносятся контроллером в виде кода в память ЭБУ.

Сигнал о возникших неисправностях в двигателе поступает на панель приборов в виде горящей контрольной лампочки «CHECK ENGINE».

Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:

  • включение вентилятора, когда двигатель холодный;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.
  • отсутствие контакта с устройством;
  • разрыв контактов, нарушение изоляции;
  • отказ датчика;
  • не работает вентилятор, когда это необходимо.

Прежде чем менять ДТОЖ на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина неполадок именно в нем. Неисправность может быть вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.

Проверка работоспособности датчика

Проводить работы по проверке измерителя следует на холодной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Если она слишком высокая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.

Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

    Для проверки нужно завести двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если стрелка указателя достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, необходимо отсоединить датчик. Процесс отсоединения провода от измерителя

Читать еще:  Peugeot 408 › Logbook › Замена передних тормозных колодок

Если после этого стрелка достигла минимального уровня, то это свидетельствует о неисправности прибора и необходимости его замены.

  • Если при отключенном устройства стрелка остается на максимальном уровне, следует осмотреть контакты устройства. Возможно, что они замыкают на массе машины.
  • После включения зажигания мотор равномерно прогревается, а стрелка указателя либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, следует проверить предохранители.
  • Если предохранители в норме, нужно замкнуть контакт на массу автомобиля. Если после включения стрелка указателя резко подскочила вверх, значит, неисправен датчик.
  • Чтобы воспользоваться вторым способом, прибор нужно сначала снять.

    Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять фильтр для воздуха.
    2. Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
    3. На следующем шаге нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
    4. Отключив проводку от устройства, можно его выкручивать. Если не удалось выкрутить руками, можно воспользоваться ключом на «19», чтобы ослабить затяжку.

    Выкручивание прибора руками

    Проверка на работоспособность состоит из следующих шагов:

    1. Для проверки необходим мультиметр. Прибор нужно поставить в режим омметра.
    2. Далее понадобится термометр с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
    3. Теперь присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
    4. Далее нужно нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.

    Проверка устройства мультиметром

    Таблица показаний для исправного прибора:

    Температура, градусыСопротивление, Ом
    203520
    401459
    60667
    80332
    100177

    Если показания отличаются от приведенных значений в таблице, значит, его нужно менять. Данное устройство ремонту не подлежит. Если показания датчика совпадают, то причину нужно искать в неисправности другого устройства, например, термостата.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена ДТОЖ на классике ВАЗ»

    В этом видео от Василия Калугина демонстрируется процедура замены измерителя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗе классике.

    Как произвести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

    Проблемы в системе охлаждения в ВАЗ-2114, впрочем, как и на всех автомобилях этого производителя, периодически случаются. Может отойти сам контакт, выйти из строя патрубок или термостат. Возможно, понадобится замена датчика температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) ВАЗ-2114. Как провести демонтаж измерителя, для чего он нужен, какие признаки укажут на его неисправность – об этом пойдет речь в данном материале.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

    ДТОЖ, как и подавляющее большинство температурных датчиков, представляет собой терморезистор. Он имеет отрицательный тепловой коэффициент и монтируется в поток антифриза для двигателя. С повышением рабочей температуры последнего сопротивление резистора снижается. И наоборот.

    На ДТОЖ подается опорное напряжение в 5 вольт. Изменение температуры охлаждающей жидкости для двигателя вызывает скачки сопротивления терморезистора. Это провоцирует снижение или повышение напряжения на выходе из устройства. Именно этот показатель фиксируется блоком управления двигателем. На основании полученных значений рассчитывается температура жидкости. Ниже приведены характеристики зависимости значения сопротивления терморезистора от температуры антифриза для ДТОЖ ВАЗ-2114.

    Блок управления работой двигателя рассчитывает и определяет тепловое состояние жидкости антифриза в ВАЗ-2114.

    Основные проблемы с ДТОЖ на ВАЗ-2114

    ДТОЖ является полноправным участником системы управления работы двигателем. В отличие от датчика указателя температуры, назначение его в том, чтобы передавать показания на считывающие устройства. ДТОЖ является сенсором, который оказывает влияние на корректную работу двигателя и транспортного средства ВАЗ-2114 в целом.

    1. Прибор помогает сохранять стабильность работы всех узлов авто.
    2. Благодаря устройству обеспечивается ускоренный прогрев мотора и исключается его перегрев.

    Ниже перечислены признаки, которые могут указывать на то, что датчик ТОЖ на 2114-й модели «Жигулей» пришел в негодность и требует замены или ремонта.

    1. Двигатель начинает троить, работает с затянутым стартом, происходят сбои.
    2. Количество холостых оборотов с 600-800 снижается до 200-150. И вместо стабильного урчания двигатель издает звуки, напоминающие кашель и хруст.
    3. Увеличение расхода бензина.
    4. Сбой в корректной работе кулеров охлаждения: отключаются в теплое время, а включаются в холодное.
    5. Появление включений в выхлопные газы. Из трубы вылетает темный дым.
    6. Увеличивается время прогревания мотора.
    7. Двигатель перегревается.

    Проблемы с датчиком температуры охлаждения жидкости способны привести ВАЗ-2114 к состоянию полного отсутствия возможности управления или к тому, что часть команд водителя будут проигнорирована.

    Как узнать, исправен ДТОЖ или нет

    Сенсор системы охлаждения испытывает термическое воздействие и при длительной эксплуатации транспортного средства легко изнашивается и требует замены.

    Для определения работоспособности прибора следует его осмотреть визуально. Выявление любых механических повреждений свидетельствует о том, что датчик свое отслужил. Этот же вывод нужно сделать, если обнаружены следы окисления, ржавчины или химического реагирования на корпусе.

    Для проверки исправности ДТОЖ и понимания того, продолжает система охлаждать мотор или нет, есть несколько способов. Для одного понадобятся два прибора:

    • термометр;
    • мультиметр.

    Датчик помещают в емкость с горячей водой, предварительно измерив ее температуру. Мультиметр настраивают на определение сопротивления и подключают его к выходам ДТОЖ. Показания омметра должны совпадать со значением в таблице, которая размещена в первой главе данного материала. Кстати, опытные автовладельцы рекомендуют проверять таким образом и совершенно новые изделия до их монтирования в систему.

    Для второго способа достаточно иметь в распоряжении лишь омметр, так как в этом случае датчик погружают в воду, доведенную до кипения или до 100 градусов. Показания мультиметра должны варьироваться в пределах от 180 до 215 Ом. Любые отклонения от указанных значений свидетельствуют о неисправности детали. А значит, требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 своими руками

    Произвести замену ДТОЖ несложно, если владелец транспортного средства знает конструкцию системы, призванной охлаждать жидкость для двигателя. В 2114-й модели измеритель размещен на выходе из мотора, на штатном месте внешнего контура корпуса термостата.

    Для демонтажа автовладельцу понадобятся следующие инструменты и материалы;

    • ключ № 19, достаточно обыкновенного рожкового;
    • новый и исправный ДТОЖ;
    • если понадобится для замены – свежий антифриз;
    • при необходимости может понадобиться дополнительный источник света;
    • смазка WD-40;
    • ветошь.

    Все работы проводятся после полного охлаждения всех систем и узлов автомобиля. Процесс проходит в следующем порядке.

    1. Выключить зажигание и отсоединить аккумулятор от клемм.
    2. Слить антифриз до уровня сенсора. Если состояние жидкости неудовлетворительное, то она не будет охлаждать, и ее полностью удаляют из системы.
    3. Для получения доступа к прибору демонтируется воздушный фильтр.
    4. На выходе измерителя снимаются провода электропитания.
    5. Рожковым № 19 скручивается ДТОЖ. Очень часто резьбы «прикипают» между собой и отсоединить изделие становится затруднительно. В таких случаях выручает проникающая смазка.

    Монтаж нового прибора проводится в обратной последовательности вышеописанных действий. В среднем на все уходит до 15 минут времени.

    Рекомендации по профилактике неполадок с ДТОЖ

    Несколько простых советов, которые помогут продлить срок службы устройства, перечислены ниже.

    1. Приобретать датчики со штатными техническими характеристиками, указанными в эксплуатационном паспорте ТС.
    2. При малейшем подозрении на неисправность узла проводить его диагностику.
    3. Соблюдать требования по эксплуатации, рекомендованные производителем измерителя.
    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Ниссан

    Состав антифриза тоже влияет на работоспособность прибора. Поэтому следует периодически проверять его качество и количество в системе.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

    Расположение ДТОЖ

    Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

    ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

    О поломках ДТОЖ

    • нет контакта с датчиком;
    • потеря изоляции, разрыв контактов;
    • отказ устройства;
    • вентилятор не работает системно.
    • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
    • прогретый двигатель не хочет работать;
    • бензин стал расходоваться больше.

    Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

    Проверка ДТОЖ

    ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

    Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

    1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
    2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
    3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
    4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

    Еще один прекрасный метод:

    • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
    • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
    • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
    • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
    • Смотрим на показатели термометра и омметра:
    Температура, ССопротивление, Ом
    301350-1880
    50585-820
    70280-390
    90155-196
    11087-109

    Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

    Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

    Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

    1. Двигатель должен быть остывшим.
    2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
    3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
    4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
    5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
    6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
    7. Минут 10 пусть сбегает.
    8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
    9. Опять 10 минут пусть льется.

    Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

    Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

    • нашли его, сняли защитный слой из резины;
    • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
    • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
    • ставим новый.

    Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

    • купили новый;
    • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
    • вспоминаем маркировку;
    • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
    • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.

    Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

    1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
    2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
    3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
    4. Датчик недостаточно плотно вкручен

    Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

    Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

    В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

    О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации. Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

    Датчик температуры ВАЗ 2114

    В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

    Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

    Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

    Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

    Читать еще:  Nissan Qashqai 2 ✪ ​ǝpɐɥS ʇɥƃıN ✪ ​ › Бортжурнал › Быстрый ремонт замка водительской двери Qashqai 2 (один из самых простых вариантов)

    Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

    • ДТОЖ

    ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

    От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

    Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

    • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

    Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


    Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

    НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
    ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор2115-3811053от 350
    ДТНВ (оригинал)2115-3828210
    2115-3828210-02
    2115-3828210-03
    от 350 — 400

    Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

    За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.

    Как самостоятельно заменить

    • Рожковой ключ на «19»;
    • Ветошь;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Новый «измерительный прибор».
    • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
    • Глушим двигатель, открываем капот;
    • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
    • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

    Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

    Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

    • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
    • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
    • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
    • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
    • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
    • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

    После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114 своими руками: наглядное пособие

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 – это один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, поскольку на него влияет перепад температур и нагревательный эффект. Меняется этот элемент также очень просто, но не все автомобилисты это понимают и тратят деньги, а также время зря. Данная статья расскажет, как быстро и своими руками заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.

    Видео о замене датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114:

    Видеоматериал расскажет, как заменить датчик охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

    Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

    Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

    Здесь всё устроено тривиально

    1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

    Процесс замены датчика (ДТОЖ)

    Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.

    Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

    1. Снимаем клемму с АКБ.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

    Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

    Выбор изделия

    К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

    Оригинал

    Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

    2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

    Это был не оригинальный датчик

    Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
    FenoxTSN22101210
    LUZARLS 0101240
    FenoxTSN22101O7240
    Vernet2509250
    PatronPE13059300
    Intermotor52400300
    Era330082350
    Facet7.3000350
    Eps1.830.000400
    KW530.000550
    H+B Elparts70511515600
    Cargo180804700
    Hella6PT 009 107-151750

    Датчик ОЖ производства «Хелла»

    Последствия несвоевременной замены датчика

    Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

    • Некорректная работа электронного блока управления двигателем . Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
    • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
    • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

    Выводы

    Заменить датчик охлаждения на ВАЗ-2114 достаточно просто и с этим заданием справится может каждый. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать двигатель в целом и отдельные его узлы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector