Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок рено дастер 4х4

Задние тормозные колодки Рено Дастер 4х4 — объясняем развернуто

Когда возникнет необходимость заменить задние колодки на автомобиле Рено Дастер, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.

Когда менять

Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.

О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
  • Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.

Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.

Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана — 228х40 мм;
  • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.

На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).

Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

Какие колодки выбрать для покупки?

Мы составили рейтинг фирм производителей взависимости от качества от лучших к худшим.

  1. TRW, Brembo, ATE, Otto Zimmermann, Ferodo
  2. Bosch, Remsa, Kortex, NK, Asam
  3. SAT, Fenox, Stellox, Dynamatrix

Вопросы и

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

  1. Сводим колодки точно так же как на полноприводном варианте.
  2. С помощью отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.

Снятый колпак просто откладываем в сторону.

  • Демонтируем колпак.
  • Торцевой головкой на «36» откручиваем гайку у подшипника ступицы.

    Снятую гайку, необходимо заменить на новую.

    Снимаем барабан в сборе с подшипником (подробнее о замене ступичного подшипника на Рено Логан в этом материале).

    Проверяем снятый барабан на наличие потертостей и сколов.

    Остальные работы аналогичны порядку снятия с полноприводными «Дастерами». Однако обратите внимание, что установку вновь одетого барабана следует завершать установкой новой самоконтрящейся гайки.

    Регулировка новых тормозных элементов

    Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал). Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.

    После этого, необходимо отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтобы рабочий ход рычага был в пределах 6-8 щелчков. О том, как проделать эту процедуру правильно, прочитайте эту статью.

    И последним этапом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.

    Заключение

    Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.

    Снимаем тормозной барабан.

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Выбираем колодки правильно

    Старые задние тормозные колодки

    Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Дастер со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае стоимость таких наборов будет колебаться в пределах 3000 рублей.

    Замена задних тормозных колодок шкода октавия тур

    Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.

    Видео


    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

    Пошаговый порядок замены 4х4

    Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.

    Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.

    Обратите внимание!

    Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

    Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.

    Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.

    Гайка находится в верхней части тормозного барабана.

    Читать еще:  Как легко снять обшивку с передней двери Лады Гранта

    Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.

    Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

    Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

    1. С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.

    Необходимо открутить всего 2 болта.

    После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.

    После того как барабан снят, можно увидеть всю конструкцию тормозного механизма:

    Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

    Первым делом, при помощи отвёртки или плоскогубцев убираем из мест установки пружину сверху.

    Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.

    Стягиваем и убираем её.

    Снятую пружину необходимо заменить.

    Точно так же поступаем со стягивающим элементом снизу.

    Эту пружину также стоит менять.

    При помощи отвёртки поддеваем и удаляем пружину управляющую регулятором зазора.

    Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.

    С помощью плоскогубцев выворачиваем чашку и пружину опорной стойки до того момента, когда отверстие в чашке совместятся с наконечником стойки.

    Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

    Убираем все отделившиеся элементы: чашку, пружину и опорную стойку из отверстия в щите механизма.

    Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.

    Убираем в сторону колодку.

    Старые колодки необходимо просто выбросить.

    При помощи отвёртки вынимаем наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.

    Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.

    После этого, снимаем тормозной элемент,наконечник у троса и пружину.

    Отсоединённые элементы откладываем в сторону.

    Далее, спереди убираем тормозную колодку, предварительно отсоединив пружину, и следом за ней планку на храповом механизме.

    Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

    Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

    Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.

    Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

    Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров.

    Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

    Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

    Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

    Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

    Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы.

    Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

    Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

    После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

    Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

    Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

    Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее.

    Renault Duster Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Замена колодок тормозных механизмов задних колес Рено Дастер

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
    Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
    Работу проводим на ровной площадке.

    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.
    Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
    Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.
    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
    Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
    Для этого…

    …шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане – на автомобиле 4×2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

    Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
    Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

    На автомобиле 4×4

    Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

    Снимаем тормозной барабан.

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

    …и снимаем пружину.

    Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину…

    …и пружину регулятора зазоров.

    Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
    Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

    Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

    Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.
    Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
    Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).
    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
    Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.
    Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
    При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
    Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Читать еще:  Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно

    На автомобиле 4×2

    …снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

    Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
    Дальнейшие операции по замене колодок сходны с операциями на автомобиле 4×4 (см.
    выше).
    После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
    Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
    Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.

    Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее.
    Фаску нужно смять в трех местах.

    Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

    • Файлы
    • Двигатель
    • Модель автомобиля: Duster

    Код оригинальных колодок

    • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
    • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

    Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

    Ремкомплект пружин для задней тормозной системы

    Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518

    Максимальный износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.

    Передних — 6 мм

    Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

    Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

    — если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости.

    — снимаем задние колеса

    — на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

    — перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

    — снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:

    Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

    Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

    Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

    Далее снимаем нижнюю пружину

    Снимаем пружину регулирующую зазоры

    Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

    Снимаем колодку и пружину наконечника троса

    Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Очищаем все механизмы внутри барабана.

    На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

    Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.

    Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).

    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно

    Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.

    Когда менять

    Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

    При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.

    В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.

    О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:

    • Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
    • Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
    • На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.

    Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.

    Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

    Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.

    Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

    • размер барабана — 228х40 мм;
    • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
    • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.

    На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

    Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

    Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

    • Remsa (423700 и 415200);
    • LPR (9890 и 1131);
    • Meyle (16145330016 и 16145330012);
    • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
    • Nibik (FN43551 и ABS8455);
    • Brembo (S68546 и S68525).

    Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

    Меняем своими руками

    Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.

    Читать еще:  Коды ошибок ВАЗ (LADA)

    Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.

    Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.

    Замена на Renault Duster 4х4

    Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.

    Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:

    • чашка пружины;
    • опорная стойка;
    • передняя и задняя колодки;
    • прижимная пружина;
    • верхняя и нижняя стяжные пружины;
    • распорная планка;
    • колесный цилиндр;
    • пружина регулятора;
    • рычаг привода и трос стояночного тормоза;
    • тормозной щит.

    Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:

    • С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.

    • Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
    • С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
    • Удаляется чаша с пружиной.
    • Опорная стойка вынимается из тормозного шита.

    После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.

    Следом за этим нужно:

    1. Отвести заднюю колодку от щита.
    2. Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
    3. Снять данный элемент и пружину троса.
    4. Снять переднюю колодку и распорную планку, предварительно удалив пружину.

    Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.

    Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.

    В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.

    В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.

    Замена на Renault Duster с передним приводом

    Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.

    В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.

    Заключение

    Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.

    Видео

    Renault Duster: как правильно поменять задние колодки, фотоотчет

    Рено Дастер второго поколения появился на рынке только в этом году. Несмотря на некоторые изменения в дизайне и оформлении салона, платформа автомобиля осталась прежней, как и комплектации. Все плановые и текущие ТО проводятся в штатном режиме. Обслуживание тормозной системы выполняют либо по техрегламенту, либо по факту износа или неисправностей. Чаще всего необходимо менять колодки спереди, а замена задних колодок проводится вдвое реже. Как их поменять на переднеприводном и полноприводном Renault Duster , какие артикулы и цена на расходникии, в чем разница в колодках для Дастера 4х2 и 4х4, будем разбираться прямо сейчас.

    Полноприводный Renault Duster имеет заднюю независимую многорычажную подвеску, передниприводная версия комплектуется торсионной полузависимой балкой. Вследствие этого есть различия в расположении и креплении троса ручника к колодкам. Важно учитывать, что задние колодки на Дастер 4х2 и 4х4 отличаются механизмом привода тормозов ручного тормоза. Минимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана составляет 229,5 мм, а новый барабан имеет номинал 228,5 мм.

    Максимальный диаметр указан на барабане

    Регламентно производить замену следует раз в 60 тыс. км. Однако стоит учитывать, что износ колодок зависит не от указаний производителя, а от качества колодок, степени износа тормозного барабана, нашего стиля вождения. Поэтому пробег не будет показателем износа. Основные признаки изношенных задних колодок:

    1. Снижение эффективности торможения.
    2. Шум, скрип при торможении.
    3. Большой рабочий ход рычага ручника.
    4. Вибрации при нажатии педали тормоза, хотя это скорее говорит об износе тормозного барабана.

    Важно произвести замену всех четырех элемент обоих колес. В противном случае при торможении машину может повести в сторону.

    Проверка и замена задних тормозных колодок

    Проверка и замена задних тормозных колодок Renault Duster

    Проверку состояния колодок выполняем в соответствии с планом технического обслуживания или определяем необходимость такой работы при диагностике неисправностей автомобиля.

    Для контроля состояния фрикционных накладок в тормозных щитах выполнены специальные отверстия.

    Отверстия закрыты резиновыми заглушками.

    Для выполнения работы потребуются смотровая канава, штангенциркуль или линейка, переносная лампа или фонарь. Работу выполняем в следующем порядке:

    1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

    5. Аналогично проверяем толщину фрикционной накладки в другом заднем тормозном механизме.

    6. Если толщина накладки около 1,5 мм, заменяем тормозные колодки.

    Для более тщательной проверки состояния колодок необходимо снять тормозной барабан.

    Важный момент

    Даже если тормозные колодки изношены только с одной стороны, то необходимо заменить колодки с обеих сторон автомобиля. При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости. Если это не было сделано ранее, снимаем тортормозного щита.

    8. Снимаем пружину автоматического регулировочного устройства.

    21. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию. Перед установкой тормозного барабана, вращая шлицевой отверткой зубчатый диск регулировочного устройства.

    22. Устанавливаем тормозной барабан.

    23. Аналогично заменяем колодки с другой стороны автомобиля.

    24. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок.

    25. Проверяем стояночную тормозную систему и при необходимости регулируем его.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

    Видео по теме «Проверка и замена задних тормозных колодок» для Renault Duster

    Рено Дастер задние колодки. Какие?
    RENAULT DUSTER меняем подшипник заднего моста
    Замена задних тормозных колодок на RENAULT LOGAN.Видео.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector