Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110: замена и проверка своими руками

Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.

Описание датчика коленвала

Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Функции и предназначение

На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

ВАЗ 2112 датчик коленвала

Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

Где находится?

Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

Место расположения ДПКВ под капотом автомобиля

Признаки неисправностей

Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

  1. Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
  2. В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
  3. Может быть затрудненный запуск двигателя.
  4. Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).

В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

Диагностика

Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство по замене

Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.

Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»

Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как заменить и отрегулировать датчик положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 своими руками?

Ни для кого не секрет, что при выходе датчика положения коленвала из строя автомобиль дальше поедет только на эвакуаторе или на буксире. Двигатель попросту будет невозможно завести, и датчик не ремонтопригоден, только замена. Датчик не из дешевых, поэтому прежде чем покупать новый рекомендую убедиться что причиной неисправности является именно ДПКВ, а не что либо другое, или просто косяк в проводке и фишке подключения датчика. Если же диагностика показывает что виноват именно он, топаем в ближайший магазин автозапчастей и приобретаем датчик, выглядит он следующим образом:

Для замены ДПКВ на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нам понадобится следующий инструмент:

Торцевой ключик на «10».

Набор щупов, что бы выставить зазор.

Ну и сам новый датчик коленвала.

Датчик расположен в непосредственной близости от шкива коленвала. Итак, снимаем колодку с датчика поддев ее отверткой или любым другим сподручным инструментом. (можно просто руками).

Затем берем приготовленный торцовый или рожковый ключик на 10 и им откручиваем болт, который крепит ДПКВ к двигателю.

Затем откладываем в сторону снятый датчик, берем новый и ставим взамен старого, ошибиться при установке невозможно, он устанавливается только в одном положении. Прикручиваем обратно болт крепления датчика, и берем наш набор щупов. Ими то мы и отрегулируем или просто проверим получился ли у нас необходимый зазор нового датчика. Правильным расстоянием от зубов шкива коленвала до датчика считается 1 мм. плюс-минус 0,41 мм.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн

Если все верно – одеваем фишку на место и пробуем завести двигатель. Если расстояние больше – смотрим где косяк и что попало под датчик, может просто грязь. Проблемы с тем, что расстояние меньше я еще не встречал. Обычно все становится нормально и сразу.

Справочная информация: ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) подаёт в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На базе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания. ДПКВ установлен на крышке масляного насоса на расстоянии около 1+0,4мм от задающего диска (шкива) коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. Для генерирования «импульса синхронизации» два зуба на шкиве отсутствуют. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. Провод ДПКВ защищён от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер. ДПКВ — самый главный из всех датчиков, при неисправности которого двигатель работать не будет. Этот датчик рекомендуется всегда возить с собой. Диагностика ДПКВ описана здесь. Датчик ПКВ — полярный прибор — при нарушении проводки следует подключать соблюдая полярность. В «обратном» включении двигатель не заведется.

Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности

При помощи датчика коленвала ВАЗ-2110 производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает. Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей – трамблером (распределителем зажигания).

Особенности инжекторных систем

Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  3. Давления во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массового расхода воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет. Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

Алгоритм работы инжекторной системы

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

Можно добиться увеличения мощности (расход бензина при этом возрастет) либо же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программы, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

Немного о коленчатом вале

Коленвал – это самый важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (в момент пуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается крутящий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтобы впрыск топлива был произведен своевременно, искра образовалась в нужный момент, необходим датчик коленвала ВАЗ-2110.

Он отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте имеется пропуск – два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении возле датчика пустой области происходит генерация сигнала – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если прибор сломался окончательно, то сразу же двигатель остановится, так как не будут выполняться такие процессы:

  1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  2. Полностью пропадает или замедляется поступление бензина в рампу.
  3. Отказывает блок управления – он перестает вырабатывать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Иногда просто засоряется активная поверхность датчика. В этом случае достаточно произвести очистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то нужно только менять его полностью.

Основные симптомы поломок

Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.

Этому будут сопутствовать такие признаки:

  1. Неустойчивый холостой ход.
  2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.
  3. Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.
  4. Сложный запуск двигателя.
  5. Наличие хлопков во впускном коллекторе.

При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

Методы диагностики датчика

Независимо от способа проверки прибора вам придется его снимать полностью. Для этого нужно сделать метки на картере, чтобы впоследствии новый датчик установить правильно. Выкручивается прибор при помощи ключа на «10». Обязательно при установке нужно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

Сначала производите визуальный осмотр прибора – если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

Как проверить датчик омметром

Таким способом вы проводите замер обмотки прибора. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивлений – 550-750 Ом.

Следовательно, при выходе за границы этого диапазона можно говорить о поломке датчика. Но нужно отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижней и верхней границ. Но на небольшое значение – не более 10 %.

Проверка датчика вольтметром

Вам еще потребуется трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли это сложный способ диагностики неисправностей датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле, такой способ несколько эффективнее. Сначала измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного прибора она должна быть в диапазоне 200-4000 мГн). Напряжение питания при этом должно быть 500 мВ. После измеряете при помощи мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

Читать еще:  2 Схемы

Заключение

В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел испытания, можно говорить о его поломке. Желательно новый прибор перед установкой проверить – проведите хотя бы замер сопротивления. Только лишь после того, как удостоверитесь в его исправности, можно производить установку на автомобиль. Обязательно проверяйте зазор между датчиком и зубьями шкива — от этого зависит правильная работа системы управления.

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2110

Датчик коленвала ВАЗ синхронизирует фазы газораспределения для четкой подачи топливной смеси в каждый цилиндр двигателя, относится как к контрольным элементам системы ДВС, так и к исполнительным. Среди десятка контрольных и передающих устройств ДВС, неисправность датчика положения коленчатого вала приведет к остановке мотора и сбою в работе всего оборудования топливной системы, поскольку нарушиться баланс топливоподачи, распределения искры и прочее.

Особенности работы

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110 работает по индуктивному принципу. Шкив коленвала представляет собой зубчатое колесо с 58 полными зубьями. Место двух зубьев на контрольном диске занимает выемка, которая дает возможность синхронизировать поворот коленвала с контрольной точкой хода поршня первого цилиндра ДВС. Во время вращения шкива датчик считывает прохождение зубьев и в точке прохода выемки контроллер передает сигнал на ЭБУ.

ЭБУ, получая цифры о местоположении коленвала, выдает сигнал на порядок подачи топлива в каждый цилиндр, на формирование искры.

Устанавливается датчик коленвала на ВАЗ 2110, с мотором 8 и 16 клапанов на крышке маслоподающего насоса возле задающего диска коленвала. Конструктивно отслеживающие устройства имеют различные компоновки, но принцип работы элемента основан на устройстве элемента Холла, который реагирует на проход постоянного магнита.

Признаки поломки

Любые неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 станут причиной того, что мотор после длительной стоянки не возможно будет завести. Если контролер начал сбоить во время эксплуатации автомобиля, в 90 % случаев двигатель заглохнет, поскольку ЭБУ не сформирует сигнал на систему зажигания, сработает функция безопасности ДВС. Признаки неисправности датчика, когда узел начинает ломаться:

  • на приборной доске активируется Check Engine;
  • обороты мотора становятся нестабильны, на 50 % снижается тяга;
  • датчик коленвала ВАЗ 2110 необходимо срочно менять, если появляется следующий признак неисправности: при увеличении скорости чувствуется гул в районе двигателя и стуки;
  • для инжекторного мотора характерно появление хлопков в районе выпускного тракта.

Когда дпкв ВАЗ 2110 полностью не исправен, мотор глохнет, поскольку ЭБУ не подает сигналы на формирование искры.

Не всегда данные симптомы говорят о том, что необходима полноценная замена датчика коленвала ВАЗ 2110, поскольку все неисправности элемента условно делятся на четыре группы:

  • засорение поверхности;
  • повреждение обмотки прибора и нарушение его целостности;
  • заводской брак;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи.

Проверка датчика начинается с очистки детали. Проверяется чистота контактов, их защищенность, чистота разъема, устраняются масляные потеки. Конструкция датчика достаточно простая, но 20 процентов поломок прибора это заводской брак. Обрыв проводки устраняется после прозвона цепи. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируют, поскольку стоимость расходника не превышает 100 руб., узел меняют на аналогичный после небольшой диагностики.

Диагностика контроллера

Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на демонтированном контроллере. Перед демонтажем на картере рекомендуется выставить установочную отметку, чтобы при установке нового элемента сохранился правильный зазор между отслеживающим устройством и диском синхронизации. Допустимый зазор 0.6–1.5 мм.

Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед тем как проверить датчик коленвала, отключается АКБ, проверяются места контактов. Во время визуального осмотра проверяется целостность корпуса, провода, разъема, отсутствие трещин, вмятин на корпусе. Если следов механического повреждения нет, ДПКВ проверяется мультиметром.

Тестирование узла можно проводить как по сопротивлению, так и по параметрам напряжения. Проверка на сопротивление значительно проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.

Сопротивление на обмотке рабочего контроллера должно быть в диапазоне 550–750 Ом. Замеры проводятся по двум контактам детали. Для мотора инжектор на 16 клапанов допустимым считается отклонение в сопротивлении на 5 %.

Вторым вариантом проверки водители пользуются нечасто, хотя диагностика вольтметром считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например модель мультиметра МY-6243 часто используется для измерения емкости и индуктивности. Проверка по шагам.

  • Высчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент при напряжении не менее 500 мВ покажет индуктивность в диапазоне 200–4000 иГн.
  • Проверить сопротивление, исправный датчик показывает параметр от 20 мОм.

Замена

Если признаки неисправности дпкв связаны с повреждениями устройства, его меняют без ремонта. Контроллеры располагаются в неудобном месте, к крышке масляного насоса крепятся единственным болтом. Как снять элемент по шагам.

  • Отключается зажигание, снимается минусовая клемма АКБ.
  • Определяется маслонасос, где находится датчик, вынимается разъем. От контроллера идет 80 см. провод на колодку, определить место разъема можно по проводу.
  • Гаечным ключом на «10» откручивается единственный винт.
  • Прибор вынимается.

Перед монтажом нового элемента необходимо тщательно очистить посадочное место датчика и штекер разъема, проверить целостность проводки. Это позволит избежать быстрой поломки новой детали.

Если проблема в работе ДВС связана с отсутствием сигнала от разъема датчика на ЭБУ, проверяется цельность проводки. Диагностику электроники, если подача сигнала есть, но нет ответа электронного блока, проводят в специализированной мастерской. В 90 % случаев требуется перепрошивка системы управления и замена электронных блоков.

В половине случаев датчик выходит из строя по причине банальной грязи. Расположен контроллер в непосредственной близости от маслонасоса, который может выбрасывать капли жидкости. Масло, попадая на считывающий элемент датчика, забивает поверхность, окисляет и мешает полноценной передаче данных.

Важные моменты

Водители отмечают, что не все датчики, которые имеют подходящий монтажный размер, годятся для работы на ВАЗ 2110. Поменять датчик можно только на оригинальный, предварительно проверив деталь на работоспособность. Проверку по сопротивлению необходимо проводить перед монтажом на авто, по статистике 1–3 % ВАЗовских датчиков имеют заводской брак.

Оборудование может считаться рабочим только после предварительной ручной проверки омметром. Что необходимо учитывать.

  • Обязательно выставить метки на шкиве при переустановке детали. Идеальным вариантом будет проверка сканером правильности установки датчика. Любое смещение коленвала приведет к нарушению фаз топливоподачи.
  • Соблюдать распиновку датчика. Выбирать оборудование с подходящим допуском выводов.
  • Болт крепления затягивать моментом до 8–12 нм, не перетягивать.
  • Оставлять зазор между контролером и передающим диском.

Замена контролирующего устройства проходит за несколько минут, работы легко провести в гараже. Если систематически убирать масляные потеки с бачка, чистить подкапотное пространство от грязи, следить за состоянием проводки, дпкв отрабатывает заявленный производителем срок эксплуатации — 5–7 лет.

Читать еще:  Как снять магнитолу шевроле лачетти

Видео по теме

Датчик коленвала ВАЗ 2110

Вступление

ВАЗ 2110 автомобиль начавший производится еще в далеком 1996 году. Изначально «десятка» имела под капотом карбюраторный 8-ми клапанный двигатель, но позже получила уже более совершенную модель двигателя от ваз 2112, 16-ти клапанный инжекторный двигатель. Наряду с 16-ти клапанным ДВС устанавливался и 8-ми клапанный инжекторный двигатель.

Инжекторная система, в отличие от карбюраторной, имеет большое количество разных датчиков, неисправность которых может кардинально повлиять на работу всего автомобиля.

В данной статье речь пойдет об одном из датчиков ВАЗ 2110-15, неисправность которого полностью останавливает работоспособность автомобиля.

О датчике

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) автомобилей ВАЗ изготавливается индукционного типа. В таком датчике основным элементом является намагниченный сердечник, который считывает показания с приводного шкива генератора, а именно с его зубьев. Когда шкив вращается, в датчике возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая передает ток на электронный блок управления для формирования искры.

Данный датчик является довольно надежным из-за простоты своей конструкции.

Где находится датчик

Датчик положения коленчатого вала автомобилей ВАЗ расположен вблизи привода ремня генератора на задней части блока цилиндров, неподалеку от масляного фильтра.

Следует отметить, что расположение датчика не зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных и 16-ти клапанных двигателях датчик расположен в одном и том же месте.

Причины поломки

Причин, по которым датчик может выйти из строя небольшое количество, но все же они есть.

  • Механические повреждения;
  • Старение;
  • Электрические повреждения;
  • Обрыв цепи управления;

Рассмотрим каждый из вариантов поломки подробнее.

Механические повреждения. Могут быть вызваны каким-либо ударом по датчику. Например, при попытке демонтажа датчика возможны подобные поломки.

Старение. Зачастую на старых автомобилях датчик может выйти из строя по причине его устаревания и размагничивания сердечника.

Электрические повреждения. При такой поломке чаще всего обрывается катушка внутри датчика, по ней перестает подаваться сигнал на ЭБУ.

Обрыв цепи управления. Обрыв цепи управления не относится к поломке датчика. При обрыве страдает проводка, которая передает сигнал от датчика до ЭБУ.

Признаки неисправности

Одним и самым главным признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является невозможность запуска двигателя. Отсутствует искра на свече. Как правило, при полном выходе из строя датчика двигатель полностью останавливается.

  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности;

При обнаружении таких проблем необходимо проверить датчик.

Проверка датчика

Проверку необходимо проводить в два этапа: визуальная проверка и проверка мультиметром. Эти два способа помогут с точностью определить исправен датчик или нет.

Визуальная проверка

Необходимо взглянуть на датчик и оценить его состояние на металлической части датчика не должно быть мусора и различной стружки.

Снять разъем с датчика и оценить состояние контактов. В разъеме не должно быть влаги и ржавчины.

Проверка мультиметром

Для проверки мультиметром необходимо выставить прибор на режим измерения сопротивления.

Щупы подключить выводам датчика и замерить сопротивление должно быть от 500 до 800 Ом. Если мультиметр показывает бесконечность, то оборвана обмотка.

Если после проверки выяснилось, что датчик исправен, необходимо проверить задающий шкив.

Чаще всего шкив выполняется на демпфере, что со временем может привести к отслоению резины от металла и прокручиванию шкива.

Порыв демпфера

Стоимость датчика

Ниже указаны цены на датчик коленчатого вала ВАЗ 2110-15.

Замена датчика

Для замены потребуется минимальный набор инструментов и навыков в ремонте автомобиля. Для проведения работы достаточно иметь рожковый ключ на 10мм.

Влияние датчика коленвала ВАЗ 2110 на работу двигателя автомобиля

Среди датчиков, которыми оборудован современный ВАЗовский автомобиль, особое место отводится датчику положения коленвала. Если ДПКВ ВАЗ 2110 неисправен, двигатель не запустится, даже если все остальное в полном порядке. Рассмотрим, какие функции выполняет, а также — как производится замена устройства.

Датчик положения коленчатого вала

Что делает в машине ДПКВ?

Как видно из названия, датчик положения коленвала считывает и передает на бортовой компьютер информацию, о состоянии коленвала на данный конкретный момент. Система управления, после этого дает сигнал, о правильном распределении между цилиндрами топливной смеси.

ДПКВ в системе автомобиля

Именно поэтому, если есть связанные с этим прибором неисправности, то компьютер «замирает в недоумении», и не может подавать топливную смесь, поскольку не имеет информации о том, какова она должна быть, а также не может обеспечить синхронизации работы форсунок и системы зажигания.

Вот так маленькое устройство может заблокировать работу всего автомобиля. Поэтому при выходе из строя, может быть только одно решение – немедленная замена. Тем более, что ремонт невозможен, да и вообще, смысла не имеет, хотя бы по причине копеечной стоимости изделия.

Проявления неполадок

Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:

  • Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
  • Чувствуется снижение мощности автомобиля;
  • Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
  • При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
  • Машина запускается с перебоями.

Двигатель ВАЗ 2110

Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.

Менять, или не менять?

Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:

  • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
  • Наличие качественных контактов в цепи;
  • Отсутствие повреждений изоляции проводов;
  • Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.

Исправный датчик положения коленвала

Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.

Снятие

Снять датчик положения коленвала весьма просто, а где он находится, уже известно – там же, где и маслонасос. Итак, производим действия:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ;
  • Снимаем с корпуса датчика разъем с проводом;

Отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленвала

Откручиваем болт (1) и вынимаем ДПКВ (2)

Проверка работоспособности

Чтобы проверить, работоспособен ли датчик положения коленвала, необходимо замерять сопротивление его обмоток с помощью омметра или мультиметра. Нормальные показания составляют 550 – 570 Ом.

Если они отличаются от этих цифр, значит, нужна замена на новый. Старый не подлежит ремонту, зато стоит недорого, а осуществить замену проще простого, следуя алгоритму, обратному снятию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector