Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок фольксваген туарег

Volkswagen Touareg 3.6 FSI бензин VR6 › Logbook › Замена передних тормозных дисков и передних колодок Туарег II NF

Volkswagen Touareg 2013 NF бензин 3.6 FSI.

На пробеге в 170 тыс.км. третий раз заменил передние тормозные колодки (примерно, каждые 60 тыс.км требуется замена, предшествующий раз менял на 120 тыс.км.). К третей замене передних тормозных колодок приурочил замену передних тормозных дисков, т.к. один из дисков начал немного бить при торможении и визуально оба тормозных передних диска были значительно изношены. Вероятнее передние тормозные диски не менялись никогда.

Я заказал следующие детали для замены:
1) ATE 24.0132-0117.1 (1 шт.) Тормозной диск передний левый 330мм. (оригинал VAG 7L6615301N)
2) ATE 24.0132-0118.1 (1 шт.) Тормозной диск передний правый 330мм. (оригинал VAG 7L6615302N)
Правый и левый диски не одинаковы из-за направленных каналов охлаждения в диске.
3) ATE 13.0460-4833.2 Колодки дисковые переднего тормоза
4) ATE 24.8190-0929.2 (2 шт.) Датчик износа передних тормозных колодок (с двойными датчиками от Touareg I GP)
5) TRW PFK633 (1 шт.) Набор комплектующих для переднего тормоза (сразу на два суппорта: для замены направляющих)

Список для заказа так же можно посмотреть здесь:
www.drive2.ru/l/471070089953674198

При замене измерили ширину заменяемых дисков в зоне трения колодок: один 27 мм, другой 26,5 мм. Новые диски были толщиной 32,5 мм (с учетом слоя краски). Износ был в районе 5-5,5 мм (при допустимом в 2 мм: минимальная толщина диска 30 мм). Исходя из замеров диски требовали замену давно.

Передние тормозные колодки были изношены на 60% (остаток был в 40%). Раннее срабатывание датчика износа обусловлено высоким буртиком на тормозных дисках по причине высокого износа. Я с горящим сообщением о проверке тормозных колодок проехал около 7000 км. и только потом после заказа деталей заменил.

Работа по замене не вызвала затруднений. Есть достаточно подробные отчеты с фото здесь (по снтию суппортов и замене дисков 330 мм). Ниже ссылки на лучшие отчеты по моему мнению, дающие хорошее представление о работе по замене дисков и колодок переднего тормоза:
www.drive2.ru/l/4654170/
www.drive2.ru/l/547495219055034838/
www.drive2.ru/b/528691096318902855/
www.drive2.ru/l/2191088/
krutilvertel.com/zamena-p…nyh-kolodok-vw-touareg-7l
www.drive2.ru/l/474503040133497332/
Переборка передних тормозных суппортов и пошаговый отчет по снятию передних тормозных колодок
www.drive2.ru/l/8788132/

Т.к. передняя подвеска и передние тормозные механизмы у Touareg II (NF 7P5, FL 7P6) одинаковы с Touareg I (GP), то полезен для просмотра отчет (по дискам 330 мм):
www.drive2.ru/l/563051659320623532/
www.drive2.ru/l/8468191/

Вот тут подсказка как вынимать закисшие штифты для снятия тормозных колодок в передних суппортах
www.drive2.ru/l/469345505965506916/
И как сделать чтобы штифты в суппорте не закисали
www.drive2.ru/l/547495219055034838/
А лучше обязательно менять штифты при каждой смене тормозных колодок (входят в заказный мной набор TRW PFK633; есть аналог Textar 82077400) .

После замены первые пять торможений делал плавно, чтобы колодки притерлись к дискам плюс краска стерлась с зоны трения колодок на дисков. После торможение стало заметно лучше, возможно новые диски лучше распределяют нагрев на больший объем металла в дисках и новые тормозные колодки.

Замена передних тормозных колодок на Фольксваген Туарег 3.0 TDI

Информация применима для следующих автомобилей Фольксваген:

Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 — 2007
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 — 2010

Итак, обещанный мною фото-отчет по замене передних тормозных колодок на VW Touareg GP 3.0 TDI.

Для замены колодок нам потребуется:
1) Удлинняющая проставка из набора инструмента;
2) Молоток;
3) Балонник;
4) Специнструмент для вдавливания цилиндров в суппорта 2 штуки (2й мне изготовили по чертежу, который могу выложить по запросу).
5) Шкурка с зернистостью 600.

Использовались колодки — TEXTAR;
Датчики износа передних колес — NK;

Так как погода стала практически зимней, то замену делал на подземной парковке, где очень даже тепло по сравнению с улицей.

Облачился в мантию автослесаря:

Ага! Попался тот, который плохо тормозил и ругался на изношенные колодки!

От лирики перейдем к делу.

1) Снимаем декоративные колпачки с колесных болтов, ослабляем затяжку болтов крепления колеса, поддомкрачиваем авто, снимаем колесо:

2)Выбиваем штифты и вынимаем упорную пластину, освободив провод датчика износа:

За применение WD-40 не ругать, все распылено аккуратно!
Через удлинняющую проставку легко смог выбить штифты и извлечь их.

3)Отжимаем колодки от диска, извлекаем их:

Отжимал колодки следующим образом: вставил специнструмент в нижние «ухи» крепления, отжал колодки там, потом отжал таким же образом колодки сверху.

4)Вдавливаем поршни суппорта назад:

Далее начинается веселье, вдавливаю нижние поршни — вылезают верхние и наоборот.
В предыдущем мануале по замене задних колодок туареговорды предлагали злобный метод — зажимаем назад 1 поршень ОТВЕРТКОЙ. ставим колодку, потом той же отверткой вдавливаем второй поршень. Я на такие издевательства не пошел и мне выточили еще 1 специнструмент, который помог мне.

5)/B]Устанавливаем датчики в колодки, очищаем упорную пластинку и штифты, устанавливаем колодки в суппорт, устанавливаем упорную пластину и забиваем штифты:

[B]6)Подключаем датчик износа колодок, устанавливаем назад колесо, опускаем домкрат:

Вот и все! С другой стороной поступаем аналогично.
Садимся в машину, 5 — 7 раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.

Читать еще:  Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Номера для заказа:
Колодки TEXTAR — 2409801
Датчики NK 2 шт — 280112
Затем аккуратно начинаем прикатывать колодки. Всем удачи!

Сейчас решил посчитать экономию на заказанных расходниках и самостоятельном обслуживании:
З/ч:
Задние колодки комплект TEXTAR — 2261 p (на 2219 р дешевле оригинала)
Датчики износа задних колодок SWAG — 191 р, 2 шт (в составе 2 шт на 1018 р дешевле оригинала)
Передние колодки комплект TEXTAR — 1815 p (на 6185 р дешевле оригинала)
Датчики износа передних колодок NK — 197 p (в составе 2 шт на 1006 р дешевле оригинала)

На расходных материалах сэкономлено — 10428 р
На работе по замене колодок сэкономлено — 2500 р
В итоге сэкономлено 12928 р.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Цены на ремонт и диагностику

Диагностические работы VW Touareg / Touareg GP /Touareg NF/ Touareg FL

  • компьютерная диагностика VAS 6154/VAS5054 — БЕСПЛАТНО
  • диагностика ходовой – БЕСПЛАТНО
  • проверка эксплуатационных и технических жидкостей на предмет течи — БЕСПЛАТНО
  • опрессовка системы ОЖ
  • диагностика работы световых приборов — БЕСПЛАТНО
  • обнуление ошибок, а также обнуление сервисного интервала — БЕСПЛАТНО

Стоимость ТО VW Touareg / Touareg GP /Touareg NF/ Touareg FL

VW Touareg 2.5/3.0/4.2/5.0 TDI 2003-2010:

Диагностика Туарег, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, топливного фильтра. салонного фильтра, проверка уровня и долив антифриза и жидкости ГУР — 2500 руб.

Стоимость ТО VW Touareg 3.2/3.6 (бензин) 2003-2010:

Диагностика Туарег, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, салонного фильтра, проверка уровня и долив антифриза и жидкости ГУР — 2000 руб.
Замена топливного фильтра (меняется раз в 60000 км) — 1000 руб.

Стоимость ТО VW Touareg NF / FL 3.0/4.2 TDI 2010-2016:

Диагностика Туарег, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, топливного фильтра. салонного фильтра, проверка уровня и долив антифриза и жидкости ГУР — 2500 руб.

Стоимость ТО VW Touareg NF/FL 3.6 2010-2016:

Диагностика автомобиля, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, салонного фильтра, проверка уровня и долив антифриза и жидкости ГУР — 2000 руб.
Замена топливного фильтра (меняется раз в 60000 км) — 1000 руб.

Запчасти для ТО — звоните +7(495) 772-51-71

Ремонт подвески VW Touareg / Touareg GP /Touareg NF/ Touareg FL:

  • Передний нижний рычаг Туарег GP/NF/FL замена — 2500 руб.
  • Передний верхний рычаг Туарег GP/NF/FL замена — 2500 руб.
  • Комплект задних рычагов (6 штук) Туарег GP/NF/FL замена — 5000 руб. (замена по отдельности одного из рычагов – 1000 руб. за шт.)
  • Сход-развал (стенд 3D) за 2 оси — 3000 руб.
  • Перепрессовка сайлент-блоков (3шт) передних нижних рычагов (за 1 рычаг) — 3500 руб.
  • Перепрессовка сайлент-блоков задних рычагов (за 1 рычаг) — 2000 руб.

Диагностика и ремонт пневматической подвески VW Touareg / GP / NF/ FL:

  • диагностика пневмоподвески — БЕСПЛАТНО
  • профилактика пневмоподвески перед зимним сезоном для Touareg NF/FL (работа) — 3000 руб.
  • заправка азотом — 1000 руб.
  • замена клапана пневмоподвески — 1000 руб.

Всегда в наличии оригинальные клапана для пневмоподвески.

Стоимость ремонта тормозной системы VW Touareg / Touareg GP /Touareg NF/ Touareg FL:

  • тормозные колодки передние замена — 1000 руб
  • тормозные колодки задние замена — 1000 руб.
  • тормозные диски передние замена — 2500 руб.
  • тормозные диски задние замена — 2500 руб.
  • тормозная жидкость замена с помощью аппарата — 1000 руб.
  • адаптация стояночного тормоза после неудачных замен в других сервисах — от 1500 руб.

При покупке полного комплекта (диски + колодки + датчики + спрей-очиститель + смазка для тормозного механизма) — скидка на запчасти — 5%, скидка на работу 10% .

Внимание: осуществляем ремонт суппортов (2, 4, 6 поршневых) , в наличии всегда есть перебранные суппорта (только для членов клуба) .

Стоимость работ по АКПП VW Touareg / GP / NF/ FL:

  • Замена масла АКПП под ключ (фильтр АКПП + прокладка АКПП + масло АКПП + уплотнительное кольцо + очиститель + работа) — от 13500 руб.
  • замена масла и фильтра АКПП (6 ступенчатая и 8 ступенчатая) со снятием поддона — 2500 руб.
  • полная замена масла в АКПП с использованием аппарата и заменой термостата АКПП — 4000 руб.
  • Замена термостата АКПП — 1000 руб.

Стоимость работ по системе охлаждения и кондиционирования VW Touareg / GP / NF/ FL:

  • Мойка радиаторов и интеркулеров с частичным разбором — 5000 руб
  • Заправка кондиционера фреоном – 1000 руб

Замена колодок Touareg NF

Современные тормозные системы не могут не радовать: если раньше приходилось постоянно визуально контролировать состояние тормозных колодок, лишь бы не пролюбить пропустить вспышку и не повредить тормозной диск, то сегодня замена колодок Touareg NF — плёвое дело. Датчики износа сами оповестят о критичном износе, а система будет при каждому запуске выводить на приборную панель предупреждение о необходимости обслуживания тормозной системы.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Touareg
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CRCA (3.0 л., 2967 куб. см., 245 л.с.)
  • Особенности ДВС: TDI, турбонаддув, непосредственный впрыск Common-Rail с пьезофорсунками высокого давления
  • Коробка передач: NAB
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 121 000 километров
Читать еще:  Renault Symbol Monaco Blue; › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя

Требуется:

  • Заменить передние тормозные колодки

Сигнал получен, замена колодок Touareg NF в сервисе согласована, автомобиль уже у ворот. Загоняем машину на подъёмник и снимаем передние колёса.

Снимаем колесо для доступа к суппорту Volkswagen Touareg NF

Извлекаем старые тормозные колодки из суппорта – датчик износа отработал как надо. В городском цикле можно было проехать ещё пару тысяч километров, но зима и предстоящая поездка на трассу не оставляют шансов.

Сработал датчик износа – настало время менять колодки Touareg NF

Для замены колодок Touareg NF нам требуется крайне мало: комплект оригинальных колодок (OEM 7L0698151P), новые датчики износа (OEM 7L0907637) и совсем немного времени.

Процедура проста до умопомрачения: извлекли старые запчасти, поставили новые, надели колесо и отпустили автомобиль восвояси. Огромный плюс в том, что замена колодок Touareg NF не требует демонтажа суппорта, всё делается на месте без снятия силовых элементов: достаточно открутить один фиксирующий болт и поменять их через верх. Всё, никаких манипуляций, прописываний, адаптаций и разведения через сканер как с задними.

Менять колодки Volkswagen Touareg NF одно удовольствие

Спустя символические 30 минут автомобиль стоит на парковке и готов к путешествиям. Замена колодок Touareg NF обошлась в 8 900 рублей.

Volkswagen Touareg II PR-Car › Бортжурнал › Замена передних и задних тормозных дисков и колодок своими руками

Подходило время замены передних колодок. Было решено заменить тормозные диски и колодки вкруг (передние и задние).

Позвонил официальному дилеру, цена на запчасти и работу меня не обрадовали:
— 50100р стоимость деталей
— 7900р стоимость работы по замене тормозных дисков и колодок на Volkswagen Touareg в Краснодаре.
ИТОГО: 58000р.

Не долго думая идею оф. дилера сразу откинул, и решил заказать все сам в интернет-магазине.

Основные инструменты которые мне понадобились:

Замена передних тормозных дисков и накладок:
Начинать нужно с самого трудного — установить противооткатные упоры и снять переднее колесо))))

Затем «звездочкой» Т40 выкручиваем стопорный болт тормозного диска:

Разжимаем колодки (я это делал с помощью двух больших плоских отверток):

Затем аккуратно выбиваем шпильки, (отжав фиксирующую пластину). Я это сделал с помощью сверла и молотка)))))и вытаскиваем тормозные накладки.

Аккуратно отсоединяем разъем датчика износа колодок:

Откручиваем планку с разъемами датчика АБС и износа колодок шестигранником 6мм:

откручиваем два болта крепления суппорта ключом на 21:

Аккуратно, чтобы не согнуть тормозную трубку, отодвигаем суппорт и снимаем тормозной диск

собираем все в обратном порядке, только с новыми деталями — если они есть)))))

Датчик износа накладок я оставил старый, аккуратно его сняв с колодки при помощи силиконовой смазки и плоской отвертки…

Разница в толщине старой и новой накладки:

Замена задних тормозных дисков и накладок:
ВЫКЛЮЧИТЬ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
Снять заднее колесо, затем открутить фиксирующий болт на тормозном диске:

Открутить два болта крепления суппорта спец. ключом (Спец инструмента у нас не было, и при помощи молотка звездочка стала спец инструментом!)

Снимаем суппорт, вытаскиваем колодки внутрь суппорта.
Чтобы снять задний тормозной диск, тужно свести колодки стояночного тормоза. Я этого не делал, т.к. диск снял так.

Собираем все в обратном порядке, желательно с новыми деталями))))

Прикручиваем колесо на место, и нажимаем на тормоз несколько раз. Наслаждаемся ездой на автомобиле)))

Номера деталей которые я приобретал:
— Диск тормозной вентилируемый передний правый OTTO ZIMMERMANN 600322520 (VAG 7L6615302N);
— Диск тормозной вентилируемый передний левый OTTO ZIMMERMANN 600322420 (VAG 7L6615301N);
— Колодки тормозные передние LUCAS-TRW GDB1670 (VAG 7L6698151E, 7L6698151G, 7L6698151C);
— Диск тормозной задний (нужно два диска) OTTO ZIMMERMANN 600322920 (VAG 7L8615601C);
— Колодки тормозные задние LUCAS-TRW GDB1875 (VAG 7P0698451, 7P6698451);
Датчики я оставил старые.

Никаких ошибок не появилось и стирать ничего не пришлось, сканер при замене не понадобился.
Номера оригинальных деталей подбирал по VIN, было не сложно, выбрал заменитель средней ценовой категории. На каждую машину лучше подбирать отдельно, т.к. что-то может отличаться. Я указал номера деталей только на мою машину.

Экономия составила 41650р
Всем удачи на дорогах))))

Наша страница на DRIVE2:

Volkswagen Touareg 2011, 280 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Volkswagen Touareg, 2017

Volkswagen Touareg, 2012

Volkswagen Touareg, 2011

Volkswagen Touareg, 2014

Комментарии 67

Как диски ходят

нужно ли менять датчик колодок? как он вообще работает?

Все написал. Кроме того, какой смазкой что смазывать перед сборкой. Так что тема-не раскрыта! Профилактика-наше все! )

Подскажите как свести колодки задние ? Одис есть но там нет менюшки свести развести. На диске 2 болттка каких то. 1 открутил 2й не откручивается

а что передние диски разные? что номера разные

Диски одинаковые вроде 🙂

L200MINSKBajaT1

а что передние диски разные? что номера разные

У левого и правого разное направление рёбер для охлаждения внутри диска

Подскажи что у тебя за Диски? на 20?

Подскажите пожалуйста, как реализован механизм стояночного тормоза на четырехпоршневых тормозах? Спасибо.

К сожалению не подскажу, лучше на профильных форумах спросить

Еще бывает брембовские суппорта клинит на NF

Вчера тоже развлекся 🙂 В описании и клиентах есть пара существенных неточностей:
1) если пробег почти 100 ткм и в СПб, то это полдня минимум (без подъемника в гараже).
2) для откручивания тормдисков нужен торкс 45!
3) спецключ это сплайн на 14!
4) для переставки на новые диски болтика смотрового отверстия на задних тормдисках нужен сплайн 5!
5) передние диски не снимались — пришлось стамеской как рычагом их стаскивать вставляя между ступицей и диском.
6) на задних такой фокус не прошел, так как там внутри тормколодки барабанного типа внутри тормдисках — стягивается в раскачку.
7) цилиндры разводить надо и развести все четыре разом нереально — надо расклинивать длинной головой и стамеской одну пару и сжимать (у меня руками) другую пару.
8) по ощущениям очистка суппортов заняла треть времени.
9) про brembo — передние pagid, зад — textar 🙂

Читать еще:  Замена подшипника задней ступицы Рено Логан своими руками видео; описываем обстоятельно

подпишусь! У меня Т50! Причем я задолбался его искать. Хорошо, что был приятель, у которого был такой ключ и он был в ГСК.
+ я не покупал 4 болта для крепления 2х суппортов передних, хотя ELSA говорит об их замене, в случае откручивания. И важный момент, они закручиваются с силой 270NM, а ключа у меня такого не было! И ещё момент закручивания колесных дисков 180, тогда как у меня максимум это 110HM. Теперь думаю, заменить таки болты у суппорта или выкрутить, после покупки ключа, и промазать фиксатором резьбы (средним или сильным?) или таки заменить болты (артикул N 906 854 03)?
Ну и не отходя от кассы парт номер на 2 стопорных штифта и пружину на 1 суппорт 7L6 698 269 B
Для смазки движущихся деталей использовал Slipkote 220-R.
Кстати по фото, покупал 7P6615115J (и на коробке написано), а внутри оказались 7P6615115E как на фото. Вот и думаю не левак ли. хотя писали, что оригинал, автопитер поставщик, судя по наклейке.
И по датчикам,
7P0907637 — одинарный датчик
7L0907637 — ДВОЙНОЙ датчик. Знал бы, купил его заранее и поставил. В моём случае я одинарный переставил со старого комплекта.
И фото. Диски откатали 85000км, 3 комплекта колодок, 1 убит до конца, 2 и 3 по 50%
Сток толщина диска 32мм, лимит 30мм.
По замерам штангенциркулем новые были 31.78мм (тоже брал Zimmerman), а убитые (началась вибрация сильная справа) 28.18, т.е. откатал я сток с диким привышением лимита даже если взять ошибку в замере 0.22мм и считать 32мм против 28.4мм.
Кстати очистка и выбивание стопорных штифтов на суппорте заняла больше всего времени. Ноги после такого фитнеса раком на пол дня болели сутки целые)
Кстати по ELSA подлежит замене и центрирующий болт для тормозного диска. Оставлю его партномер здесь тоже N 910 282 02.

Alex77Givati

Вчера тоже развлекся 🙂 В описании и клиентах есть пара существенных неточностей:
1) если пробег почти 100 ткм и в СПб, то это полдня минимум (без подъемника в гараже).
2) для откручивания тормдисков нужен торкс 45!
3) спецключ это сплайн на 14!
4) для переставки на новые диски болтика смотрового отверстия на задних тормдисках нужен сплайн 5!
5) передние диски не снимались — пришлось стамеской как рычагом их стаскивать вставляя между ступицей и диском.
6) на задних такой фокус не прошел, так как там внутри тормколодки барабанного типа внутри тормдисках — стягивается в раскачку.
7) цилиндры разводить надо и развести все четыре разом нереально — надо расклинивать длинной головой и стамеской одну пару и сжимать (у меня руками) другую пару.
8) по ощущениям очистка суппортов заняла треть времени.
9) про brembo — передние pagid, зад — textar 🙂

Подскажите что за смотровое окно ? Немогу скинуть задний диски

Замена тормозных дисков и колодок Фольксваген Туарег — АКЦИЯ!

Внимание, действует спец. предложение — замена тормозных дисков и колодок
передней оси Фольксваген Туарег (GP, NF) з/ч + работа = 18500 руб.

Специальное предложение для владельцев Фольксваген Туарег 1 и 2 -го поколения (GP, NF):

Предлагаем замену передних тормозных дисков и колодок по специальной цене и скидкой на работы 20%!

Стоимость запчастей и комплекса работ — 18500 рублей!

В стоимость входит:

  • 7L6615301N (ZIMMERMANN) — ДИСК ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕДНИЙ 1шт.
  • 7L6615302N (ZIMMERMANN) — ДИСК ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕДНИЙ 1шт.
  • 7L6698151E (TRW) — КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ 1шт. (1 КОМПЛЕКТ)
  • 7L0907637 (TEXTAR) — ДАТЧИК ИЗНОСА КОЛОДОК 2шт.
  • Работа по замене передних тормозных дисков, колодок и датчиков.

Тормозные колодки и диски отличного качества!
Спешите! Предложение ограничено!

*Гарантия на все наши детали и работы — 6 месяцев или 10 000 км пробега.

Доверяйте свой автомобиль профессионалам !
Добро пожаловать в техцентр Агранд!

Уважаемые автовладельцы! Компания «АГРАНД» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей представленных марок. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).

© 2014 Технический центр «Агранд» Москва СВАО ВДНХ Сервис Фольксваген

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector