Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина ремонт стеклоподъемника

В чем причина: не работает стеклоподъемник на Калине

Существует несколько причин того, почему не работает стеклоподъемник на Лада Калина. Ремонт стеклоподъемника проводится при появлении треска во время запуска механизма. В данной ситуации треск свидетельствует о срезании зубцов червячной передачи. Рекомендуется установить новый редуктор.

Самостоятельная замена редуктора

Вот блок управления стеклом на двери

Сначала потребуется купить редуктор вместе с электромотором. Демонтируется обшивка двери. Нельзя проводить эту процедуру на морозе, так как обивка крепится на пластиковые пистоны низкой жесткости. Если крепежный элемент оторвался, он клеится обратно с помощью эпоксидного клея.

Потребуется открутить саморезы и шурупы, которые крепят внутреннюю ручку открывания дверей. Провода аккуратно отцепляют, динамики демонтируются. Следующий шаг предусматривает откручивание стекла от направляющих и 4 болтов. Для этого потребуется ключ на «10». Стекло опускается на дно двери. Предварительно демонтируют защитную шторку, приклеенную к нижней части стекла. Стеклоподъемник фиксируется на 4 гайки на левой направляющей, на 4 гайки на правой направляющей и 3 гайки, которые крепят мотор-редуктор.

Через технологические отверстия демонтируется блок стеклоподъемников на Ладе Калине. Он представлен в виде 2 направляющих с кареткой. Через них проходит стальной трос, который управляет редуктором. В 2 местах на тросике есть колечки, закрепленные в каретках. Мотор-редуктор состоит из 2 частей, которые стягиваются шпильками-демпферами. Эти элементы откручивают и мотор распадается. В одной из его частей находится электродвигатель ЭСП и шестерня. Другая содержит алюминиевый барабан с канавками. На последний элемент накручен тросик с фиксатором, который вставляется в углубления, предусмотренные в барабане.

Мотор-редуктор разъединяют так, чтобы устройство не выскочило из корпуса. При этом квадратная ось должна выйти из соответствующего вала с тросом. Его стяжка осуществляется двумя пружинами, которые расположены на входе троса в демонтируемый механизм.

Пошаговая установка стеклоподъемников

Трос осматривают на предмет повреждений и обильно обмазывают смазкой. Новый механизм вставляется в барабан валом вперед. Крепежные отверстия совмещаются, а шпильки-демпферы закручиваются. Если передние стекла не опускаются полностью, тогда осматривают трубку-усилитель стеклоподъемников Лады Калина.

Последний элемент находится с внешней стороны стекла. Чтобы оно опускалось без проблем, потребуется укоротить резиновые отбойники стеклоподъемника. Для этого используют кусачки. Резинка укорачивается на 1 см. Тросик смазывается и передвигается в другое положение. Блок управления стеклоподъемниками и мотор-редуктор собираются в обратной последовательности.

Как добраться до редуктора

Если редуктор функционирует в другом направлении, тогда меняется полярность. Для этого из разъема вытаскиваются штырьки. Они вставляются в соответствующие углубления с помощью тонкой отвертки. Разборка стеклоподъемника Лады Калины позволит почистить уплотнитель от пыли и грязи, хорошо смазать замок, обработать антикором внутреннюю нижнюю часть двери. По возможности укладывается шумоизоляция.

Если стеклоподьемник не поднимает стекло, а на электрическую сеть Лады Калины оказывается нагрузка, тогда заменяют мотор стеклоподъемника. При покупке нового агрегата нужно обратить внимание на конструкцию старого.

Сначала демонтируется весь механизм. От него отсоединяют мотор. Открутив болты, снимают заднюю крышку. Внимательно осматривается пластиковая шестерня. Место фиксации якоря с последним элементом потребуется смазать. Чтобы проверить исправность якоря и щеток, откручивают 3 болта. Якорь демонтируется из места его фиксации и из кожуха. Если щетки не повреждены, тогда они не заменяются. Исправный якорь вытирают и устанавливают на место. В противном случае он заменяется новым агрегатом.

Чтобы при установке якоря не возникло проблем со щетками, рекомендуется зажать их иголками. Монтируется кожух, мотор подсоединяется к АКБ.

Самостоятельная замена шестерен

Если стеклоподъемник опускается без проблем, а поднимается с механической помощью, тогда потребуется посмотреть шестерни. Ремонт проводится с помощью набора отверток. Демонтируется обивка двери. Предварительно потребуется снять блок переключателей. Затем отворачивают 3 гайки, которые крепят мотор-редуктор.

Следующий шаг — откручивание 4 гаек крепления правой части механизма и 2 болтов крепления стекла. Колодка жгута проводов разъединяется. Если правая часть стеклоподъемника отвернута, тогда соответствующую стойку наклоняют влево. Мотор-редуктор демонтируется. Саморезы крышки редуктора отворачивают, крышка демонтируется. С помощью отвертки снимают шестерню. Корпус очищается от грязи и прежней смазки. Подшипник, червяк и шестерню потребуется смазать. Новая собранная конструкция устанавливается на место. При этом нужно установить 2 прокладки между шестерней и корпусом стеклоподъемника.

Крышка устанавливается на прежнее место, ввинчиваются саморезы. Оставшиеся элементы монтируются в обратном порядке. Зажигание включается, стеклоподъемник запускается. Все вышеописанные работы легко проводятся своими руками при наличии электросхемы Лада Калина и должного опыта. В противном случае потребуется помощь специалистов.

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
Читать еще:  Cтартер крутит, двигатель не запускается

1. Сначала снимите обшивку дверей.

2. Отключите все провода.

3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Почему не работает правый (левый) стеклоподъемник на Лада Калина

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Есть напряжение?

Также необходимо проверить наличие напряжения на клеммах электрического мотора, который приводит в действие механизм стеклоподъемника. Зачастую данный узел отказывает по причине отсутствия напряжения. Если электричества нет, нужно искать разрыв цепи. Обычно неисправность стоит искать в и реле. Также стоит очистить контакты пульта управления. Часто по этой причине на автомобиле «Лада Калина» не работает стеклоподъемник (правый или левый).

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

    Сгорел предохранитель или сломалось реле.

Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки
Пробой проводов или фишка отошла.

Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

  • Неполадки с блоком управления стеклоподъемников.
  • Механическая поломка внутри самой детали.
  • Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

    Методы устранения неисправности

    Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

    1. Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель. В блоке он помечен, как F5. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
    2. Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода. Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

    Составляющие системы стеклоподъемников

    Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

    В саму систему входят такие компоненты:

    • электродвигатели;
    • выключатели, расположенные в дверях;
    • проводка;
    • стекла.

    Общее устройство системы ЭП

    Не работает стеклоподъемник на Калине

    Число электрических стеклоподъёмников, установленных на легковом автомобиле ВАЗ-2118 «Калина», может быть равно двум (только на передних дверях) или четырём (на всех дверях). Всё зависит от того, какую комплектацию данного автомобиля приобрёл её владелец.

    Это интересно: Видео уроки по удалению вмятин без покраски

    Одной, из часто встречающихся неисправностей электрических стеклоподъёмников, на данной марке автомобиля, является зависание щёток коллектора электродвигателей, приводящих в движение боковые стёкла автомобиля. Всё дело заключается в том, что при работе электродвигателя графитовые щётки коллектора нагреваются, а так как они вставляются не в металлическое гнездо, а в пластиковое, которое от нагрева начинает плавиться, что приводит к прилипанию щётки к этому гнезду.

    В результате чего, щётки теряют подвижность и чуть-чуть износившись начинают не доставать до пластин коллектора, а усилия пружинки не хватает для того чтобы прилипшую щётку оторвать от гнезда и прижать к коллектору. Для того чтобы восстановить работоспособность электродвигателя стеклоподъёмников, иногда достаточно 3-4 раза стукнуть по облицовке двери, ну а если этот приём уже не помогает, то придётся снимать обшивку двери и разбирать электродвигатель.

    Второй проблемой электрических стеклоподъёмников легкового автомобиля «Калина» является то, что на контакты водительского пульта управления всеми стеклоподъёмниками ложится достаточно большая нагрузка, так как в электрической схеме данного устройства нет разгрузочного реле. В результате чего водительский пульт управления иногда не выдерживает таких нагрузок и выходит из строя.

    Читать еще:  Замена грм волга крайслер

    Особую осторожность в пользовании электрическими стеклоподъёмниками водителю автомобиля «Калина» необходимо соблюдать в холодное время года, когда мокрое стекло при минусовых температурах примерзает к бархаткам и при попытке его открыть может срезать зубья пластиковой шестерни редуктора. В этом случае Вам придётся менять мотор редуктор в сборе.

    Если не работают одновременно электростеклоподъёмники всех дверей, то в первую очередь придётся проверить целостность 30 амперного предохранителя F2, расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке. При выходе его из строя придётся искать место короткого замыкания, которое привело к увеличению силы тока в цепи. При проверке целостности изоляции проводов, особое внимание нужно будет уделить местам перехода проводов с кузова автомобиля внутрь дверей.

    В электрическую схему стеклоподъёмников входит ещё и контролёр управления, в случае его выхода из строя необходимо знать, что на «Калины» устанавливается два разных типа контролёров, которые невзаимозаменяемые.

    Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник.в

    Не работает стеклоподъемник Лада Калина (Ремонт)

    Еще одна главная «болезнь» автомобиля Лада Калина — это электрооборудование. Ломается абсолютно все, от электроусилителя руля до стеклоподъемников. Сегодня мы Вам расскажем, как можно отремонтировать стеклоподъемники на Лада Калина своими руками.

    У меня еще до зимы начал компостировать мозги левый стеклоподъемник водительской двери. Если точней: опускается, а вот поднимается с проблемами. С рывками, а иногда с механическим воздействием, помогал рукой. И вот настало время его заменить или перебрать. Надеялся на второе. Заранее купил две шестерни, но не знал какая подойдет.

    Ремонт стеклоподъемника Лада Калина:

    1. Первое что делаем, это подготавливаем автомобиль, инструмент и комплектующие для ремонта электростеклоподъемника.

    2. Далее снимаем обивку двери (фото № 1), предварительно сняв блок переключателей.

    3. Следующее что делаем, это отворачиваем 3 штуки гайки м6 крепежа мотор-редуктора. (фото № 2)

    4. Отворачиваем 4 штуки гайки м6 крепления правой части стеклоподъемника (фото № 3), так же отворачиваем два болта м6 крепления стекла и разъединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора стеклоподъемника.

    5. После как отвернули правую часть стеклоподъемника, правую стойку стеклоподъемника наклоняем влево, т.е. в середину двери и вынимаем наружу мотор-редуктор (фото № 5).

    6. Отворачиваем 4 штуки самореза крышки мотор-редуктора и снимаем крышку.

    7. Берем отвертку и снимаем шестерню поддевая ее под «скобу-муфту» (фото № 7).

    8. Очищаем корпус от грязи и старой смазки, смазываем червяк, шестерню и подшипник.

    9. Ставим в обратном порядке новую собранную шестерню со «скобой-муфтой», не забывая поставить две прокладки в виде тарельчатых шайб между шестерней и корпусом стеклоподъемника.

    10. Закрываем шестерню крышкой и крепим ее саморезами как на (фото № 6).

    11. И устанавливаем все обратно.

    12. Включаем зажигание и пробуем поднимать и опускать стекло. Если все хорошо, то радуемся проделанной работой. Ну а если нет, то снова за работу.

    Как видите, все очень просто, главное вовремя обнаружить причину поломки и не доводить до состояния — «не работает стеклоподъемник». Все отремонтировать можно своими руками. Если Вы хотите дополнительный свет, установите противотуманные фары на Лада Калина.

    Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника

    Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.

    Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.

    Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.

    Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.

    Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.

    Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.

    Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.

    В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.

    Вот наиболее распространенные:

    1. Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
    2. Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
    3. Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
    4. Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.

    Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.

    Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.

    Читать еще:  Mazda 6 Затраты на эксплуатацию › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок (фотоотчет)

    При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.

    Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора

    Ремонт кнопки стеклоподъемника на Калине, Приоре или Гранте не представляет никакой сложности. Да и серьезных финансовых затрат не потребуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери — всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет порядка 600 рублей.

    Чтобы извлечь кнопку на пассажирской двери или блок управления снимать какие-либо декоративные накладки или обшивку двери не потребуется. Не стоит и искать винты, чтобы их открутить, поскольку их нет.

    1. Достаточно аккуратно подцепить кнопку или блок плоской отверткой и просто вытащить из посадочного места. Чтобы случайно не поцарапать обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
    2. Затем нужно отсоединить клеммы с проводами, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее нужно плотно подсоединить клеммы к новой кнопке и вернуть ее на место.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
    » alt=»»>

    Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре

    Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:

    1. Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
    2. Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
    3. Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
    4. Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
    5. Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
    6. Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
    7. Собираем все в обратной последовательности.

    Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган

    ВИДЕО ОБЗОР
    » alt=»»>

    Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.

    1. Все, что для этого потребуется — это плоская отвертка с широким плоским шлицем и тканевая салфетка или платок.
    2. Чтобы извлечь блок управления, достаточно аккуратно подцепить его отверткой и постепенно вытянуть из посадочного места. Чтобы во время демонтажа случайно не повредить обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
    3. Далее нужно отсоединить клеммы с проводами, проследив, чтобы они не провалились внутрь обшивки. Затем нужно подсоединить новый блок и установить кнопки на место.

    Замена стеклоподъемников на Калине

    Если на Калине не работает стеклоподъемник, тогда первым делом проверяются предохранители, реле, а также прозванивается проводка. Если проблема неисправности не в этом, тогда следует выполнить ремонт стеклоподъемника, но сначала его нужно снять.

    Передние электростеклоподъемники Лада Калина

    Потребуется: снять обивки дверей, приготовить молярный скотч, торцевой ключ «на 10».

    Как снять стеклоподъемник на Калине:

    1. Поднять стекло до упора вверх и закрепить на молярный скотч.
    2. Отвернуть по 2 болта крепления стекла к каждой стойке стеклоподъемника, используя торцевой ключ «на 10». Затем им же отвернуть винт крепления внутренней ручки замка (см. «снятие ручки двери«).
    3. Разъединить колодку с проводами от моторчика стеклоподъемника.

    1. Отвернуть 11 гаек стеклоподъемника с помощью торцевого ключа «на 10».
    2. Снять стеклоподъемник из двери.

    Установка ЭСП Калины производится в обратной последовательности, предварительно смазав направляющую стеклоподъемника пластичной смазкой.

    Задние стеклоподъемники Калины

    Потребуется: снять обивки дверей, приготовить молярный скотч, торцевой ключ «на 8» и «на 10».

    Снятие стеклоподъемника Калины:

    1. Закрепить стекло двери в верхнем положении (см. выше). Отвернуть 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника, используя торцевой ключ «на 8».
    2. Отвернуть 2 болта (на схеме №1), а затем 3 гайки (на схеме №2).
    3. Снять стеклоподъемник из двери через нижнее отверстие.

    Установка стеклоподъемников осуществляется в обратной последовательности
    Кстати, если пришлось снять обшивки, тогда сделайте сразу и шумоизоляцию дверей.

    Снятие механизма стеклоподъемника задней двери

    Снятие механизма стеклоподъемника задней двери Лада Калина

    Снимаем обивку задней двери (см. «Снятие обивки задней двери»).

    Надев ручку на вал, устанавливаем стекло в верхнее положение, после чего снимаем ручку.

    С вала ручки стеклоподъемника снимаем виброгасящий элемент.

    Фиксируем стекло в поднятом по­ложении, установив между стек­лом и внутренней панелью двери два деревянных клина.

    Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем два болта крепле­ния держателя стекла к ползуну направляющей механизма стек­лоподъемника.

    Головкой или ключом «на 8» отво­рачиваем три гайки крепления ме­ханизма стеклоподъемника.

    Головкой или ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепле­ния направляющей механизма стеклоподъемника.

    Вынимаем механизм стеклоподъ­емника через нижнее технологи­ческое отверстие во внутренней панели двери.

    Механизм стеклоподъемника зад­ней двери. Устанавливаем механизм стекло­подъемника задней двери в обрат­ной последовательности.

    Видео по теме «Лада Калина. Снятие механизма стеклоподъемника задней двери»

    Замена электрического стеклоподъемника и моторчика на Ладе Калине и Гранте
    Ремонт электростеклоподъемника Лада Калина своими руками
    Ремонт стеклоподъемника калина.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector