Aklaypart.ru

Авто Журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять печку на уаз хантер

Установка дополнительной печки на уаз 469

Но стоит вернуться немного назад.

Мне по наследству от отцовского камаза досталось две улитки от печки, пустые просто два корпуса, даже заслонки потеряны где-то. Я на них глаз уже давно положил еще когда Кузьмича строил, но в Кузьме хоть с печкой хоть без — холодно, там же тент, да и не хотелось оригинальный вид сильно портить колхозом.

Ну а тут то я думаю оторвусь, взял эти улитки. Снял печку прикинул хвать болгарку и давай пилить. Самое сложное вырезать круглые отверстия под забор воздуха. БОЛГАРКОЙ. Ну нет у меня другого инструмента что бы это сделать аккуратно.

Итак сделан короб приварена пластина, зашлифована вырезаны круглые отверстия. Улитки ставлю так, что бы та сторона где стояла когда то заслонка смотрела на моторный щит, а места заслонок можно залепить, да хоть скотчем.

Примерял печку становиться идеально в собранном виде, шланги обдува по диаметру подходят без подгонки. Единственное что! Думаю необходимо соорудить заслонки в обдуве под ноги.

Обязательно нужны ободки крепления пластин моторов иначе не будет держаться.(см.фото)

Ну пока вот так в общих чертах продолжение следует!

Сами владельцы автомобилей UAZ Hunter признают, что заводская печка в машине далека от совершенства. У неё нет целого ряда недостатков. Но в некоторых случаях достаточно всего одного минуса. Применительно к отопителю Hunter главным минусом смело можно считать низкую эффективность работы печки при прогреве салона. Решается проблема разными способами. Некоторые просто дорабатывают старый отопитель, другие вносят определённые конструктивные изменения. А есть и те, кто оставляет старый отопитель практически нетронутым, но при этом неподалёку располагается дополнительная печка. Заняться установкой дополнительной печки на Hunter вполне можно самостоятельно. Если у вас есть опыт в подобных делах, вы располагаете свободным временем и готовы следовать инструкциям, а также придерживаться некоторых советов, вы обязательно справитесь.

Способы решения проблемы

По описанным выше причинам борьба с холодом ложится на плечи автовладельцев. В настоящее время существует несколько вариантов утепления УАЗ. Некоторые из них можно назвать кардинальными способами, другие – незначительной модернизацией, так что никому не возбраняется использовать их комбинацию, лишь бы всем было тепло. Итак, вот эти способы:

  • на УАЗ большинства модификаций устанавливается термостат, срабатывающий при температуре 70°С. Возможно, конструкторы таким способом предполагали обезопасить силовой агрегат от перегрева, но на большинстве иномарок рабочей температурой двигателя считается 80 градусов. Поэтому самый лёгкий и очевидный способ поднятия верхней границы температуры работы отопителя – установить соответствующий термостат вместо штатного. Например, ГАЗовский. Именно так многие и поступают. В крайнем случае, можно просто установить на патрубок печного радиатора шаровой кран, хотя данная мера сколь-нибудь значительную прибавку тепла обеспечить не в состоянии;
  • вместо родного вентилятора отопителя, характеризующегося относительно невысокой производительностью, можно установить моторчик помощнее. В частности, с минимальными переделками на эту роль подходит электровентилятор от ВАЗ-2108. Но, опять же, усиление скорости воздушного потока в первую очередь скажется на тех, кто находится впереди автомобиля. Сзади эффект будет не столь значительным, особенно учитывая тот факт, что подогрева сидений в УАЗе нет;
  • ещё один способ улучшения микроклимата в автомобиле связан с недостаточно хорошей работой системы вентиляции. В результате в салоне накапливаются излишки влаги, присутствующие в выдыхаемом воздухе, что при достижении критической концентрации не замедлит сказаться на запотеваемости окон внедорожника. Особенно актуальна проблема осенью и весной, в период межсезонья. Да и зимой снег, попадающий в печку вместе с наружным воздухом, также способствует увеличению уровня влажности внутри автомобиля. Проблему можно решить, встроив в систему вентиляции салонный фильтр на участке между печкой и концевыми дефлекторами;
  • многие владельцы УАЗ, особенно старых модификаций, жалуются на наличие щелей в важных конструктивных элементах машины (окнах, дверях, панелях). Отсутствие должной герметичности решается утеплением автомобиля. Например, с использованием пенополиэтилена;
  • наконец, наиболее действенный метод улучшения микроклимата в салоне отечественного внедорожника, связанного с недостаточной теплоотдачей штатного отопителя – установка дополнительной печки на УАЗ. Отметим, что выбор возможных вариантов модернизации системы отопления необычайно широк. Но и по сложности реализации это решение требует от автовладельца немалого опыта владения навыками самостоятельного ремонта и решимости внесения в конструкцию автомобиля довольно существенных изменений.

Возможные неисправности

Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:

  1. Воздуховоды устройства не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно, печка УАЗ будет дуть недостаточно.
  2. Утечка антифриза из радиаторного устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошел пробой, его надо будет менять.
  3. Радиаторный узел забит, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, то радиатор печки можно попытаться прочистить.
  4. Также проблема отсутствия воздуха может проявиться в том случае, если один из патрубков воздуховода забился. К примеру, причина может заключаться в попадании листьев, травы и прочего мусора в систему.
  5. Потек кран отопителя. Проблема решается путем замены этого элемента системы.
  6. Если отопитель вовсе не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. Если сломался электромотор или предохранитель, то эти компоненты подлежат замене.


Салон автомобиля УАЗ

Особенности монтажа дополнительной печки на УАЗ Патриот

Любой отопитель салона состоит из четырёх частей: радиатора, вентилятора, системы воздуховодов и блока управления. Обычно под печкой понимают именно теплообменник. В качестве второго радиатора и вентилятора можно взять любой – штатного места для них всё равно нет, но желательно, чтобы дополнительный отопитель был помощнее, и при этом не обладал слишком большими габаритами. Частенько для этих целей используют печку Газели – она обеспечивает комфортные условия пребывания во внедорожнике в задней его части практически при любом морозе. В тех регионах, где столбик термометра зимой регулярно опускается ниже отметки минус 20, такое переоборудование просто необходимо, независимо от того, часто используется автомобиль или время от времени. Впрочем, и для более мягкого климата средних широт присутствие доп. печки будет востребованным, если, к примеру, машина используется для ежедневной доставки детей в школу/детсад и обратно. В конце концов, если вы просто неудовлетворены работой штатного отопителя, вам никто не запрещает улучшить его за счет наращивания суммарной мощности печки и перераспределения излишков тепла в заднюю часть внедорожника.

Сбои в работе системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение

Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.

Как самостоятельно подключить вторую печку на УАЗ Патриот

Если вы решились на монтаж дополнительного отопителя, испробовав все доступные способы повысить эффективность обогрева салона, один из первых вопросов, на которые нужно получить ответ – какой схемы подключения придерживаться: последовательной или параллельной. Среди специалистов преобладает мнение, что параллельное подключение следует считать более предпочтительным, и вот почему:

  • при таком способе подключения нагрузка на бортовую сеть останется неизменной, в отличие от последовательной схемы, предполагающей примерно удвоение потребляемой электровентиляторами мощности;
  • если оснастить вторую печку отдельным выключателем, то появится возможность автономного управления обоими отопителями;
  • поскольку горячий воздух в заднюю часть салона будет поступать снизу, ноги пассажиров не замёрзнут даже в 30-градучный мороз, а теплый воздух, как известно, поднимается вверх.
Читать еще:  Ошибка EPC на Фольксваген

Главным недостатком последовательной схемы подключения дополнительной печки на УАЗ Патриот можно назвать невозможность отключения одной из печек. Если водителю – жарко, ему придётся терпеть, иначе задние пассажиры будут чувствовать себя во время поездки вне зоны комфорта. Но следует учесть, что пересушенный воздух таит в себе не меньше опасностей для организма, чем увлажнённый.

Теперь немного поговорим о месте установки второго отопителя. Хотя в принципе вариантов множество, обычно выбирают два: под одним из передних сидений или между ними. Выбор зависит от конструкции устанавливаемой печки. Большинство моделей рассчитано на установку под сиденье, но при выборе необходимо также удостовериться, что размеры отопителя (радиатора или радиатора в сборе с вентилятором) будут вас устраивать.

Рассмотрим наиболее важные этапы установки второго отопителя на УАЗ Патриот:

  • как всегда в случае проведения масштабных ремонтных работ, затрагивающих электрооборудование, обесточиваем автомобиль, сбросив минусовую клемму аккумулятора;
  • сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную тару;
  • производим врезку патрубков дополнительной печки в основную магистраль. Обязательное условие – отсутствие прямого контакта с горячими деталями двигателя, что приведёт к быстрому растрескиванию резиновых изделий (пластиковые могут расплавиться, что ещё хуже);
  • для этого просверливаем отверстие в щитке, отделяющем салон от моторного отсека, через которые будут проходить шланги подачи и возврата охлаждающей жидкости;
  • со стороны салона патрубки лучше всего прокладывать под обивкой пола, заводя их туда сразу после отверстия;
  • вывод шлангов делаем непосредственно под сиденьем (для примера пускай это будет сторона водителя);
  • присоединяем патрубки к печному радиатору, используя надёжные хомуты, выполненные из устойчивого к коррозии металла;
  • выполняем работы по крепежу дополнительного отопителя под сиденьем;
  • осуществляем подключение к бортовой сети автомобиля выключателя второго моторчика вентилятора. Желательно установить выключатель на приборной панели;
  • заливаем тосол в систему через пробку расширительного бачка, с учётом того, что общий объём увеличился за счёт добавления второго радиатора и двух патрубков;
  • приступаем к стандартной процедуре, выполняемой после заливки/доливки антифриза – избавлению от воздушных пробок;
  • не исключено, что давление в магистрали системы охлаждения немного снизится, поскольку нагрузка на помпу увеличится за счёт установки дополнительного теплоносителя. Чтобы уравновесить нагрузку на водяной насос, можно установить более производительную модель (вариант с установкой дополнительной помпы менее привлекателен, поскольку нужно будет проявить смекалку, чтобы обеспечить привод от шкива коленвала).

На этом монтаж доп. печки на УАЗ Патриот можно считать завершённым. Остаётся только проверить, насколько такая модернизация оправдала ваши ожидания, для чего нужно дождаться соответствующих погодных условий.

Следует признать, что в любом случае такая процедура имеет и ряд недостатков, которые, в большинстве случаев, не перевешивают главного достоинства – создания комфортного микроклимата в салоне. Под таковым следует понимать обеспечение температуры не ниже 18°С при самых сильных морозах.

Перечислим эти минусы:

  • зимой на прогрев силового агрегата до рабочей температуры будет уходить больше времени;
  • если штатный вентилятор спрятан за перегородкой моторного отсека, но всё равно слышен, то дополнительный будет располагаться под сиденьем, и его шумоизоляция будет не в пример слабее. Как следствие – повышенный шум при работе второй печки;
  • если не удастся качественно загерметизировать место установки вторичного теплообменника, за счёт работы дополнительного тепловентилятора уровень запылённости в салоне обязательно вырастет. Вряд ли поможет и установка ещё одного салонного фильтра;
  • обивка пола, под которым проложены патрубки дополнительного отопителя салона УАЗ, будут постоянно горячими, вне зависимости от того, используете ли вы печку, или нет. Летом это будет определённо доставлять неудобства. Впрочем, у этой проблемы есть решение: установка второго краника на патрубок, идущий к дополнительному теплообменнику;
  • наконец, нельзя не отметить, что стоимость подобной модернизации системы отопления (основная доля – это приобретение радиатора и вентилятора с моторчиком) будет немаленькой, поэтому, если без этого варианта обойтись нельзя, стоит заранее запланировать в семейном бюджете статью расходов на утепление салона.

Повышенную сложность выполнения этой операции тоже можно считать неким ограничивающим фактором, и если он имеет решающее значение – стоит доверить работу по монтажу второго отопителя профессионалам. Разумеется, это скажется на стоимости модернизации, но если вы не ограниченны в средствах – лучше не рисковать.

Хотя в последние десятилетия средняя температура на планете постоянно растёт, это увеличение нельзя назвать значительным – десятые и сотые доли градуса в год, так что в среднесрочной перспективе жителям северных регионов страны и средних широт без утепления Патриота не обойтись.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Как снять печку уаз хантер

Все начиналось еще с покупки автомобиля. После перегона автомобиля домой заметил небольшие капли на пассажирском коврике. Подтянул хомуты на кранике печки и вроде как помогло, но не на долго. Постепенно капли на коврике плавно перерастали в небольшие мокрые пятна, а в итоге после приезда из командировки на утро на коврике обнаружил вот ЭТО!

Вот это сюрприз

Приехал в гараж к отцу и начался разбор полетов. Думал в начале что потек радиатор на печке но после разбора оказалось все отлично.

Вот радиатор так радиатор, с таки тяжело замерзнуть

Проверив запасы отец нашел абсолютно новый моторчик на печку, еще по его словам с автобуса ЛИАЗ, на котором он лет 15 назад работал, т.к. по мощности он был по выше решено было его и установить.

Родной моторчик 12/25

новенький 12/60. Как будто только с конвейера. и не скажешь что ему уже 15 лет

Собрали все в родной корпус,

родной корпус печки

заменив при этом патрубки

Патрубки на краник отопителя (кстати кран один в один с ВАЗ)

на радиатор установили все назад.
ПЕЧКА заработала как вертолет. Обороты аж сдувало (но при этом проблема запотевания лобового стекла так и ни куда не ушла), да и течь не пропала.
Начал все-таки грешить на радиатор — а вдруг он все таки не герметичен.
Разбирать по-новому сразу не стали, т.к. через неделю должна была быть доставлена, заказанная за ранее печка НАМИ-4.
И она у меня в руках.

родная и такая долгожданная

По быстрому скнинули старую печку.

Второй раз сняли минут 10

Как по инструкции на демонтаж пола конструкция притока воздуха в салон.

лишние запчасти на полку (может куда еще сгодятся)

в гараже лишних запчастей не бывает

найдем применение в другом проекте.

Ставим новую печку на место

места в ногах пассажира прибавиться!

Подключаем воздуховоды и патрубки на кран (кстати шланги которые были в комплекте с печкой на подошли вообще ни как, пришлось делать с переходниками из того что было.

получилось достаточно не плохо

ставим на место и подключаем панель регулировки воздуха и реостат

Уже смотрится намного солиднее в салоне.

Крепим снаружи воздушный фильтр и забор воздуха.

Очень даже приличный элемент экстерьера

Пробуем. Печка просто класс. Проехав после установки 150 км по трассе и около 100 км по городу накатав понял что как же я раньше без нее вообще мог ездить. Тряпочку для протирания стекла внутри салона положил по дальше, надеюсь на долго забыть про нее.
Спасибо огромное производителю. Это то без чего нормально передвигаться в интенсивном режиме невозможно, особенно во время дождя.
Кстати о самой главой проблеме из-за чего и начал разбирать печку! Оказывается потек кран на отопителе из под штока закрытия/открытия крана. Купил на этот раз разборный. Поставил вместе с НАМИ-4.

Читать еще:  Kia Rio 1

Главный виновник начала всех переделок отопителя.

Доделка системы охлаждения и печки

УАЗ Хантер 2012

  • Всем привет! Наконец то дошли руки написать о даработках и косорукости Ульяновского завода.

    1.Доработка системы охлаждения

    Не так давно начались посторонние шумы при работе двигателя, облазил всю машину, в итоге оказалось, что люфтит вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. Ну думаю заменю подшипник, не должен быть дорогой. Когда снял, то стало ясно, что она не разборная, цена новой около 4 т.р., покупать такую жаба задавила. Единственное решение которое приходило в голову, это поставить вентилятор напрямую. Оказалось, что существуют проставки под вентилятор, приварачиваются напрямую к помпе, вентилятор ставится от Волги. Цена вопроса вентилятора вместе с проставками 500 рублей. Двигатель стал работать гораздо тише, и перестал греться на бездорожье. Еще думаю, что такое решение уменьшит нагрузку на шкивы, соответственно и на подшипники, вес вентилятора уменьшился раза в три. Зачем нужна была вся эта конструкция с вискомуфтой, не известно. Это еще ондна лишняя деталь, которая ломается. На ней кстате написано «Авиадеталь», теперь не удивительно почему у нас самолеты падают.

    2. Установка дополнительной печки

    Прошлая зима показала, что в машине мягко говоря прохладно, летом приобрел печку, но поставить ее руки дошли только сейчас. При установке печки выяснилось, что у штатной печки были перепутаны шланги подачи и обратки тосола, у новой печки, производства какого там радиаторного завода перепутаны контакты вентилятора, подключаю красный на «+», черный на «-«, дует в обратную сторону, поменял местами, все хорошо. Сам вентилятор из очень хренового пластика, развалился в первый же день. Нашел у нас на базе металлический вентилятор, от какой то старой печки, дует отлично. Электропомпу прокачки тосола не ставил, все работает отлично.

    Еще выяснилось, что полно щелей между салоном и подкапотным пространством, будем устранять.

    Если у кого есть вопросы или интересные предложения, пишите. Всем удачи на дорогах и вне их!!

    Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без

    В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая УАЗ Патриот, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.

    Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.

    Конструкция

    В автомобиле УАЗ Патриот применяется отопитель в виде радиатора, но не такого, как основной радиатор охлаждения перед двигателем, а поменьше. В УАЗ Патриот радиатор отопителя установлен спереди под панелью приборов (торпедой). Внутри него имеются многочисленные алюминиевые пластины, возле которых циркулирует горячий антифриз или тосол. Над радиатором располагается вентилятор, обдувающий его. Также, в конструкции предусмотрена специальная заслонка, регулирующая соотношение горячего и холодного воздуха, подаваемого в салон.

    Радиаторов отопителя в УАЗ Патриот в некоторых комплектациях с кондиционером может быть два. Хотя, в большинстве случаев конструкцией предусмотрен только один радиатор. Весь комплекс деталей способен прослужить долгое время, Патриот может проездить больше 100 тыс. км пробега, а отопитель спокойно будет выполнять свою функцию. Однако, это справедливо при одном условии — необходима своевременная замена охлаждающей жидкости. Хотя, поломка не обязательно может случиться из-за этого, бракованное изделие — не исключение.

    Признаки неисправности

    Заменить радиатор отопителя придётся в случае, если внутри салона УАЗ Патриот замечен характерный запах тосола. Он может появиться по причине возникновения течи ОЖ из трещин на радиаторе. Трещины могут возникнуть от удара, при небрежной установке, либо с течением времени от образования окислов. Следует как можно скорее устранить протекание, иначе значительная часть охлаждающей жидкости может оказаться прямо в салоне на полу.

    Кроме того, есть риск не уследить за уровнем ОЖ в расширительном бочке, результатом чего может стать поломка мотора. Однако, не придётся менять радиатор печки на Патриоте, если возникла поломка крана отопителя, который регулирует поток жидкости через теплообменник (радиатор). В результате такой поломки точно так же может потечь охлаждающая жидкость и появится характерный запах в салоне.

    Характерным признаком, кроме потёков жидкости, может быть слегка тёплый или даже холодный воздух из печки. Теплообменник может легко забиться всевозможными отложениями и грязью, попавшими внутрь системы охлаждения. А контрафактная охлаждающая жидкость может быть подвержена расслоению на фракции, вспениванию, образованию осадка на стенках патрубков и других деталей. Можно попытаться промыть такой радиатор, но если это не поможет, выход только один — замена.

    Замена

    Даже для УАЗ Патриот с кондиционером замена радиатора печки не является слишком трудоёмким процессом и не требует от владельца каких-либо специальных знаний. Однако, перед проведением работ необходимо изрядно запастись терпением, ибо процесс способен отнять много времени, особенно если замена делается впервые. Итак, подготовьте какую-нибудь ёмкость для слива ОЖ, обесточьте автомобиль, сняв «минусовую» клемму.

    Также, могут потребоваться такие инструменты, как: отвёртка, гаечный ключ, молоток, TORX-ключ. Не обязательно — немного «моделина» или любого другого прокладочного материала (антискрип). Для того, чтобы иметь возможность подобраться к отопителю, необходимо снять центральную консоль вместе с бардачком. Снимать переднее пассажирское кресло совсем не обязательно, хотя это позволит значительно облегчить процесс.

    Если ваш УАЗ Патриот с новой панелью — замена радиатора печки на нём займет меньше времени.

    Далее, последовательность действий такова:

    1. Как уже было упомянуто выше — желательно обесточить автомобиль путём снятия клеммы «—».
    2. Сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную тару.
    3. Осуществляется демонтаж передней панели (торпедо). Для этого сначала вывинчиваются по 3 самореза с каждой стороны боковых накладок центральной консоли. Бардачок снимается путём откручивание 10 саморезов, предварительно отсоединив от него все фиксаторы. Затем, снимаются все накладки, в том числе — накладка под рулевой колонкой и боковые накладки панели. Откручивается болт рулевого карданчика, затем болты крепления усилителя панели к отопителю (8 штук), а потом 10 болтов крепления усилителя к кузову. Отсоединяются все мешающие разъемы от панели.
    4. Если у вашего УАЗ Патриот присутствует второй отопитель, нужно ослабить хомуты и снять идущие к нему шланги, предварительно подставив ёмкость — чтобы не пролить тосол на ковролин.
    5. На этом шаге необходимо отсоединить питающие провода от электромотора печки, а затем разобрать воздуховоды — от вентилятора до блока отопителя.
    6. Открутить крепление радиатора печки и немного отогнуть его в сторону. Здесь потребуется TORX T.
    7. Крестообразной отвёрткой откручивается зажим алюминиевых трубок радиатора, после чего для удобства можно отвести их в сторону.
    8. Вытащить радиатор и заменить на новый, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Если в УАЗ Патриот не установлен кондиционер заменить радиатор печки будет проще, по сравнению с моделями с кондиционером — оба радиатора мало того, что находятся в спарке, так ещё и запаяны сверху пластиковым кожухом на заклёпках.

    Перед установкой панели обратно — лучше сразу проверить на запущенном моторе новый радиатор на предмет течи, чтобы не пришлось разбирать всё заново. Ну вот, теперь и вы знаете о том, как своими руками снять печку на УАЗ Патриот.

    Читать еще:  Замена цепи ГРМ Hyundai Elantra HD (J4)

    Доработка печки

    Основные работы

    Установка дополнительного источника тепла

    Прежде чем установить отопитель НАМИ-4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол.

    Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.

    Если в УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом:

    1. Параллельно: блок мотора — электрическая помпа — тройник — шаровые краники — радиаторы печек — тройник — помпа мотора. Нужно учесть, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проходимость. По завершении демонтажных работ подстраивается проход тосола с помощью краников через отопитель. Этот шаг позволит им дуть в одном направлении.
    2. Последовательно: блок мотора — электрическая помпа — радиатор печки — радиатор отопителя — помпа двигателя.

    При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора. Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества.

    Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.

    Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2-х переключателей:

    • 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
    • 2-й включает помпу.

    Правильный выбор

    Зимой хочется комфортного тепла в салона

    Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

    Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:

    • КИТБ.3221-8110010;
    • отопитель НАМИ-4 или НАМИ-7,
    • печка от Жигулей.

    Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что вне зависимости от сделанного выбора печка должна обладать мощностью от 2-4 кВт. Плюсом подобной системы является автономная поддержка температуры в салоне. Минус — сложный монтаж.

    Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему. Кран устанавливается поближе к печке.

    Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран.

    Бортовой журнал УАЗ 315195 2008 (2008 г.)

    Эксплуатация: Отопитель салона

    Система отопления почти штатная. Когда-то поменял шланги местами, теперь возвращены как было: подача на отопитель к нижнему патрубку, возврат с отопителя через верхний патрубок. Установлена дополнительная электрическая помпа в ветвь отопителя (чтобы в сильные морозы прогонять жидкость, иначе очень долго не проходит).

    Сегодня температура окружающего воздуха около -10 гр за термометром за окном дома. На стоящем прогретом в течение этак получаса авто:

    1. При работающем вентиляторе отопителя и отключенной дополнительной помпе температура охлаждающей жидкости 74-75 гр. (термостат на 80 гр.). Температура воздуха на выходе из отопителя около 45 гр.

    2. При работающем вентиляторе отопителя и включении дополнительной помпы температура охлаждающей жидкости падает до 67-68 гр. Температура воздуха на выходе из отопителя снижается до 40 гр. Примерно, долго не выжидал замеры. Перестала активно двигаться метка термометра.

    3. На наружном воздухе дождался отметки термометра до -5 гр. Далее очень медленно опускалась. Математика и физика.

    Т.е. грубо отопитель прогревает воздух примерно на 50 градусов. Все это грубо в нескольких стадиях (не дождавшись окончания замеров. плюс смешивание выходящего воздуха с холодным из салона на выходе из отопителя).

    4. При отключенной дополнительной помпе, при включении второй (высшей) скорости вентилятора температура на выходе особо не поменялось. Цветной столб термометра не побежал заметно куда-то вниз. Я ожидал, что температура заметно, существенно начнет снижаться. Вед чем больше скорость прогона воздуха, тем меньше его единица успевает нагреться через тот же путь того же отопителя.

    Теперь следующее. При предыдущей системе подключения отопителя (подача к верхнему патрубку, возврат с нижнего) температура охлаждающей жидкости была на уровне 76 градусов. Только в сильные морозы (этак ниже -20, что в эту зиму пока и не было) температуру показывало 72-73 гр. В чем разница — для меня изначально была загадкой. Теперь я все такие это связываю со сменой подключения отопителя. Причину в замене охлаждающей жидкости я конечно не исключаю, что у не параметры теплоемкости и теплоотдачи иные, но датчик стоит на выходе из блока ДВС перед термостатом. И его температура определяется положением термостата (т.е. получается термостат меньше открыт, а это значит лучшая теплоотводящая способность ОЖ — меньше ее нужно проводить через радиатор). А по схеме подключения: система стала обратного потока ОЖ по отношению к нагреваемому воздуху. При обратной подаче теплоносителя КПД теплообмена лучше. В отопителе ОЖ охлаждается сильнее, ну а в зоне помпы теплопередачей влияет на датчик.

    Ну как объяснить, то бортовой компьютер и штатный указатель температуры ОЖ показывает снижение температуры по указателю при включении дополнительной помпы аж на 5 гр.?

    А как связано понижение температуры нагреваемого воздуха при включении доп. помпы? Тоже почти на 5 гр. Или это связано с тем, что выход на отопитель расположен не в самой верхней, самой «горячей» точке, а где-то по середине нагревающего элемента? Т.е. помпа больше захватывает ОЖ из части зоны, в этой зоне ОЖ не успевает прогреться до температуры регулирования, и естественно меньшая температура теплоносителя меньше нагревает воздух? Судя выходу из блока ДВС на отопитель, выход расположен даже не по верхнему срезу блока (где прокладка блока стоит).

    Хотя при выключении двигателя (летом) и включении доп. помпы, то воздух из отопителя после нескольких секунд явно становится жгучее.

    Я уж не думаю, что тепловая мощность отопителя выше тепловой мощности радиатора, чтобы забирать «излишек» теплоты на себя.

    Еще добавлю. До перестановки шлангов (когда подача к верхнему патрубку) на штатную схему летом, на ходу при отключении вентиляции воздух из отопителя шел немного теплый, ощутимо теплый. При включении обдува. температура снижалась. Полагаю теплопроводность достаточно, чтобы без протока теплота по шлангу доходила до отопителя (крана на пути нет).

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector