Aklaypart.ru

Авто Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субару форестер не заводится

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук

Помогите советом, не заводится

  • Перейти на сторінку:

Помогите советом, не заводится

Повідомлення 8718 » 26 січня 2016, 15:38

Re: Помогите советом, не заводится

Повідомлення Greg » 26 січня 2016, 18:38

Re: Помогите советом, не заводится

Повідомлення 1971 » 02 лютого 2016, 16:59

Re: Помогите советом, не заводится

Повідомлення Pawkez » 02 лютого 2016, 17:09

Там же электродроссель, он не должен от педали заводиться вроде (т.е. разницы быть не должно)

Постоит а потом плохо заводиться — не закрывается форсунка (заливает свечи)
Заливает маслом (проблема с маслосъемным)
Ошиблись с ремнем на зуб.

Re: Помогите советом, не заводится

Повідомлення Greg » 02 лютого 2016, 23:17

Re: Помогите советом, не заводится

Повідомлення 1971 » 03 лютого 2016, 08:39

Re: Помогите советом, не заводится

Повідомлення 1971 » 10 лютого 2016, 10:18

Тема: Не заводится форестер, зажигание включается, а стартер молчит

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Не заводится форестер, зажигание включается, а стартер молчит

    Всем привет, у меня -форестер сф5,турбо, не заводится, началось все с того что я приехал домой, поставил его, утром выхожу, поворачиваю ключ, и тишина. Минут 10 бегал с бубном вокруг него и все без толку, ладно, подумал что просто умер стартер, давно уже намеки были,пока лазил в проводах, он перестал даже зажигание включать, тут я поник окончательно! Подумал что это замок зажигания. Купил стартер, замок, поменял, и. Один фиг, все тоже самое!! В голову сразу пришла мысль-может сигналка?! Разобрал пол панели, в поисках блока, убрал из цепи сигнализацию, ну думаю все, мученья кончились, заводить его. И все равно! Зажигание есть, стартер молчит:( решил попробывать старым способом, подать плюс на стартер, включил зажигание,кинул значит проводок, все ок, крутит! Но! Не заводится! Вобщем, что делать? Я в растерянности:(:(

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Выручайте друзья!:( не заводится:-(

    При повороте ключа зажигания на Старт, просадка напряжения есть? К примеру, салонная лампа, подсветка ног в дверях гаснет?

    Forester SF5 не заводится, стартер крутит, зажигания нет!!

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Forester SF5 не заводится, стартер крутит, зажигания нет!!

    Доброго дня, уважаемые форумчане!
    Читаю форум более трёх лет, до этого дня и не думал, что понадобится регистрироваться. Однако, проблем подобных моей не нашёл, и теперь прошу Вашей помощи!
    Более двух лет владею форестером в кузове Sf5, 2000 года, турбо, механика, 205-й, 4х-вальный мотор! С прошлой осени он начал дольше заводится, как правило со второго раза. Я, наученный Субару-форумом, принимал это как должное (первый раз крутим, второй раз взрываем, прям по ФАК-у), поменял свечи, проездил зиму. До наступления тепла и плюсовых температур заводился со второго, порой с третьего раза. Веселье началось, когда пришел плюс на улицы! Крутить приходилось всё больше, дошло до старта с 5-го/6-го раза, стартер бодро крутит, намёков на зажигание никаких, ошибок чек не выдаёт

    Что было сделано уже весной:
    1) Тестил сигналку на двух СТО, полагая, что она где-то что-то блокирует (мужики развели руками, настроено ок, отрубали блок сиги, изменений нет)
    2) Прошелся по топливной, заменил фильтр, потестили насос (на том же СТО), топливо рекой, давление хорошее, жужжит при повороте ключа
    3) У товарища есть такой же авто, и решили мы поменяться датчиками, для чистоты эксперимента! Джентельменский набор: Датчик коленвала и распредвала, датчик потока воздуха, бронепровода и катушка (всё моё у него работает, у меня же изменений никаких с его датчиками)

    Со вчерашнего дня я пешеход, после 20+ попыток завести свою недвижимость, пришлось ехать на такси. Прошу, помогите советом! Есть возможность брать датчики/запчасти заведомо рабочие и тестить, только не пойму, что еще проверить. В наш EFI-центр попаду только через неделю, а пока пешеход.
    Проблема ТОЛЬКО со стартом! При чем с любым, что на холодную с утра, что на горячую! Если завелся, то поехал без проблем! Обороты не плавают, бустит как надо, со временем расход не увеличился (ездил не глуша мотор, в магазин и тд, всегда заведён, не дай бог заглушить, и всё по новой, 10+ тырканий ключом)

    P.S Такие дела. у всех плохо заводится зимой, а у меня наоборот! Буду очень благодарен любому совету, спасибо!

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Люди, сабж, но помогите ((( не заводится

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
    Читать еще:  Ремонт подогрева сидений шевроле круз; рассматриваем развернуто
  • Люди, сабж, но помогите ((( не заводится

    Люди, уже неделю читаю форумы, ничего похожего не нашел. Проблема в следующем. Форестер сф5 турбо акпп. Все было отлично, но 30 декабря утром,как обычно, стал заводить на прогрев с брелка. Не завелся. Я еще раз-не завелся. Пошел с ключа. Крутил-крутил. Завел только после 5 минут тупо кручения.сначала как мертвый, потом начал немного схватывать и завелся ни на всех целиндрах, потом выравнялся. На горячую трудно заводится, но сразу. Постоит 2 часа, все. Когда заведешь, газу если даешь, начинает тухнуть,но не глохнет, просирается и все ок. Едет отлично. При минус20 тупо выматал акум, а он так и не завелся. В тепле трудно, но заводится.
    Что сделал:
    Свечи поменял
    Форсы поменял
    Насос поменял
    Лямбду поменял
    Кхх почистил
    Фильтры и масла свежие и целые.
    Эффекта ноль.
    Уже не знаю что делать(((
    Может кто сталкивался?
    Чека нет.

    Боюсь спросить, может с грм что то. Может датчик колена или распреда уехал.

    датчик коленвала (сломался).это единственое из-за чего машина вообше не заводиться. а так прочитать ошибки — лампочкой.в твоем случае.(чек скорее всего есть)

    Машина заводится, но очень очень плохо

    Грм? А если перескок на 1 зуб например, будет плохо, нет, ужасно заводиться, но валить как надо?

    а бенз все это время один и тот же. может ослиная моча.

    Бенз естественно менял. Такие элементарные вещи можно откинуть.

    датчик температуры на мозг еще может ,жизнь портить. прочитай ошибки. они точно есть.

    У меня из за подсоса воздуха машина не заводилась. Попробуй проверить.

    Подсосы как с заводкой авто связаны. Если есть подсос,она заведется спокойно,а работать будет не стабильно.Сканер бы подключить,думаю в данном случае это будет правильнее без доп затрат.

    Были у меня похожие ситуации,правда на других машинах,расскажу как вылечил,может поможет.
    Купил знакомому старенький Ниссан максима,тёплой осенью-все прекрасно работало,начались заморозки-перестал заводится,инжектор,не идёт бензин,сняли бензонасос-сетка во льду,отогрели,слили бензин с водой,залили полный бак нового-через день та же фигня!откуда то бралась вода в баке,нашли,прогнила заливная труба бензина в бак,с заднего Колеса забрасывало,поменяли-все прошло.
    минивен тойота Эстима-1 бензин,катался по кустам,все нормально,потом заглушил,движок ещё был тёплым,завёлся кое как,прогрелся-все нормально,на стоянку на ночь поставил-утром вообще не завёлся,самодиагностика показала обрыв датчика температуры,он находится на двигателе,почти сверху,на двигателе стояла защита,тем не менее,сквозь защиту,тонкий прут пролез и оторвал фишку вместе с пластиковой головой термодатчика.Снял такой датчик с другого двигала-все прекрасно заработало.
    А с подсосом воздуха мучася на отечественном тазике ВАЗ-2108.карбюратор.ослаб хомут крепящий бензошланг от карба к металлической трубке(она уже идёт в бак),когда Бенза Полбака и больше-все прекрасно работает,когда полбака и меньше-не заводится(бензин не идёт) ,заменил насос-то же самое,заменил хомутик на нормальный(фирма NORMA)-все заработало.

    Вообщем читать коды ошибок нужно, это резко сокращает время поисков неисправностей.А вот если ошибок типа нет,я бы поднял температуру всего,что связано с двигателем и опять начал пробывать.Зимой нагреть не заводящуюся машину на улице, несложно,сверху купол-палатка из обычной пленки и источник тепла,электровентилятор,ма ленькая пропановая горелка,тепловая пушка и так далее.Однажды только так завёлся 7 летний Мицубиси галант,как потом выяснили в официальном сервисе-мозг давал сбой при замерзании ниже -10 град.

    Свечи я в таких случаях на меняю а спец пистолетом(стоит 100 руб),не выкручивая их,проверяю искру,и новые свечи могут тупо не давать искру.

    Последний раз редактировалось КАТРАН; 06.01.2016 в 19:13 .

    Короче все перепробовал. Отдал форя на сто. Вроде аак лучшее сто в городе. Субарубокс. Вобщем парни с 9 утра до 20:00 искали причину, пока что не нашли. Завтра снова начнут. Какая то хня происходит походу (

    Субару форестер не заводится

    • Список сообщений

    датчик детонации чтоли?

    да было такое, сделай диагностику сканером

    съезди в Техноцентр на портовской возле Мойдодыра, они спецы по Субару

    такое часто бывает с Субару, но так машина хорошая

    мой сосед на форике так же мучается когда холодать начинает

    при -15 ваще не заводиться (у него тоже 2 не турбовых литра)

    Вообще никаких проблем 🙂

    У мя 2 литровый атмосферник уже полторы зимы пережил. Заводится утром с брелка до -20 легко при выключенном автозапуске. А один раз оставила его перед новым годом (с 29 на 30-е, -45 было) и забыла включить автозапуск. так вот он в 4-ой попытки завелся :))))))))) А потом, в этот же день поменяла масло и опять оставила. Короче замерз нафиг. Пришлось 31-го декабря днём вызывать манипулятор и везти его в гараж теплый :(. Первого вечером приехала, завелся как будто ничего и не было. Не понимаю, почему вы все мучаетесь :)))

    У меня не Форик

    но такая же история. Но заводится со второго раза. Из дома завожу брелком, а выходу он стоит незаведенный. Брелок-то (пандора) не показывает, что он заглох. Аккум ни при чем, недавно была долгая поезка, достаточно подзаряжен. Скорее свечи или возд. фильтр — говорят сведущие, пока руки не доходят все проверить.

    А может проблема в масле? Когда пытаешься завести нормально крутит, или с натягом? Если с натягом то масло густовато, из за этого стартер не раскручивает двиг для достаточных оборотов чтоб завестись.

    Читать еще:  Печка то греет, то не греет Фольксваген Поло 5

    Почитал тут статью на toyota-club.net по этому поводу

    может из-за этого плохо заводится. Статья называется «Свечи и утренний запуск»
    …А давайте попробуем выяснить, почему это вдруг бензиновые автомобили у многих автолюбителей по утрам стали плохо запускаться?

    Начнем издалека. Свечи зажигания, которые есть в каждой бензиновой машине, помимо всего прочего, имеют определенное калильное число. Это число отражает способность свечи зажигания противостоять нагреву. При одном и том же режиме работы двигателя свеча с низким калильным числом будет нагреваться сильнее, чем свеча с высоким калильным числом. Нагреваясь сильнее, она будет и интенсивнее самоочищаться. Правда, прослужит при этом гораздо меньше, чем свеча с высоким калильным числом. Другими словами, если штатные свечи зажигания при обычной эксплуатации автомобиля легко прослужат один-два года, то свеча с низким калильным числом «сгорит» за один-два месяца. Но, постоянно перегреваясь в процессе работы, она всегда будет чистой. И у нее почти не будет утечек тока по изоляции.

    Предполагая нормальную эксплуатацию автомобиля, все производители автомобилей рекомендуют свечи зажигания с тем или иным калильным числом, исходя из степени форсированности двигателей. Когда вы приходите в автомагазин за новым комплектом свечей зажигания, продавец сразу спрашивает марку двигателя и смотрит по каталогу, какие свечи вам подходят на основании рекомендаций фирмы-производителя. Но тут возникает неувязка. Их каталог не учитывает наших реальностей. А реальности такие. На улице холодно и скользко, и все машины медленно движутся в колее. В результате двигатели автомобилей не прогреваются, как следует, а на педаль газа больше чем на четверть никто не давит. И штатные свечи зажигания в этих условиях совсем не успевают самоочищаться. Говоря о температуре двигателя, мы имеем в виду не только температуру его охлаждающей жидкости, что, конечно, также имеет значение, но и температуру его выхлопных газов, которая, помимо всего прочего, зависит от степени нажатия на педаль акселератора. Вспомните прошлый год, морозы были примерно такие же, но сухие дороги позволяли давить на газ, и свечи зажигания могли самоочищаться, поэтому по утрам двигатели запускались более-менее прилично. А теперь. Попробуй-ка надавить на педаль газа в ледяной колее. В результате на электродах и изоляторах свечей зажигания образуется нагар, который, впитывая влагу, становиться токопроводящим. И мощность искры, естественно, снижается. Тем более на морозе, когда и аккумулятор «не очень», и моторное масло… Вот двигатель и не заводиться.

    В такой ситуации есть два выхода. Первый – это «сгонять» в конце дня в аэропорт и обратно. И ехать при этом как можно быстрее. Второй выход – купить и установить на свой двигатель новые свечи зажигания с более низким калильным числом. Продавцы в наших «фирменных» магазинах в этом вам не помогут, для них каталог, что священное писание, а вот на авторынках могут посоветовать подходящий вариант. Тем более, если вы сможете объяснить им, чего вы хотите (или дадите прочитать эту заметку). Да, купленные новые свечи зажигания с низким калильным числом, скорее всего, не прослужат больше нескольких месяцев, но с ними по утрам в любой мороз двигатель будет заводиться, как положено.

    Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Не заводится форь

    • Главная
    • Форум Члены клуба —>
    • Фото
    • Доска объявлений
    • Гараж
    • Файлы
    • Партнеры
    • Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
    • Технический раздел — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (кузова «SH» выпуска 2008-2012 гг)
    • Ремонт Subaru Forester (Субару Форестер) — 2008-2012
    • Законы и правила
    • Обзор новых сообщений на форуме

    • (3 Страниц)
    • 1
    • 2
    • 3
    • >
    • Добавить в избранное
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 17
    • Регистрация: 13 января 14
    • На счете: 58 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SH5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новосибирск
    • Интересы: Футбол, волейбол, активный отдых.
    • Статус: Оффлайн
    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить

    • Группа: Заслуженные Форестороводы
    • Сообщений: 1 058
    • Регистрация: 30 мая 09
    • На счете: 2137,18 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SG5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Интересы: Что нибудь новенькое
    • Статус: Оффлайн
    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить

    • Группа: Уважаемые Форестороводы
    • Сообщений: 757
    • Регистрация: 16 октября 12
    • На счете: 620,45 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SG5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Брянск
    • Интересы: лучшая прошитая субару-SG5 рестайл.
    • Статус: Оффлайн

    BodrovD (13 января 2014 — 13:49) писал:

    Сигнализация есть. Какая.
    Ремень ГРМ проверяли. Давление топлива при прокрутке какое. /Свечи при просмотре мокрые или сухие. Штатный иммо активирован.

    А лампочка-да просто могла перегореть(или при включении зажигания она активна. ).Пишите все как есть-авто,двигатель,сигнализация(тип или название),как и при каких обстоятельствах произошло. ну и так далее-чем больше ,тем легче. ответить.
    PS:При неисправности датчиков коленвала,распредвала,системы зажигания или любого электронного устройства,участвующего в пуске авто вылезет китайский друг-джеки чан. Если он спит-что то рвет питание от ECU(а обычно сигнализации для этого ставят на исполнители) или ремешок. или топливо закончилось в системе. /Предохранители типа Main ECU в порядке.

    Сообщение отредактировал lapas: 13 января 2014 — 21:42

    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 1
    • Регистрация: 12 января 14
    • На счете: 6 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SH5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Артем
    • Интересы: Субару Форестер
    • Статус: Оффлайн
    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить
    Читать еще:  Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

    • Группа: Заслуженные Форестороводы
    • Сообщений: 959
    • Регистрация: 18 декабря 06
    • На счете: 1680,92 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Абаза
    • Интересы: Еще пока имеются
    • Статус: Оффлайн

    BodrovD (13 января 2014 — 13:49) писал:

    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить

    • Группа: Уважаемые Форестороводы
    • Сообщений: 757
    • Регистрация: 16 октября 12
    • На счете: 620,45 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SG5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Брянск
    • Интересы: лучшая прошитая субару-SG5 рестайл.
    • Статус: Оффлайн

    4ester (13 января 2014 — 23:33) писал:

    Значит будем ждать ответа от хозяина-горит лампа при вкл.зажигания или нет.
    А что ,есть еще и такие,кто не знает как работает приборка на их авто.

    • Наверх
    • Цитата
    • Ответить

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 17
    • Регистрация: 13 января 14
    • На счете: 58 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SH5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новосибирск
    • Интересы: Футбол, волейбол, активный отдых.
    • Статус: Оффлайн

    [quote name=’lapas’ timestamp=’1389670467′ post=’212825′]
    Значит будем ждать ответа от хозяина-горит лампа при вкл.зажигания или нет.

    Лампа горит при включении зажигания, но когда идёт самодиагностика — она не горит!

    [quote name=’cthutq-181270′ timestamp=’1389643175′ post=’212813′]
    Вызови диагноста с прибором, в интенете их валом и не дорого. Потом принимай решение.
    [/quote]

    Записался на полную диагностику к дилеру — приезжал уже один и проверял, говорит что всё нормально, но если всё нормально почему не заводится)) Взял 1000р и усё)

    [quote name=’lapas’ timestamp=’1389637942′ post=’212811′]
    Сигнализация есть. Какая.
    Ремень ГРМ проверяли. Давление топлива при прокрутке какое. /Свечи при просмотре мокрые или сухие. Штатный иммо активирован.

    А лампочка-да просто могла перегореть(или при включении зажигания она активна. ).Пишите все как есть-авто,двигатель,сигнализация(тип или название),как и при каких обстоятельствах произошло. ну и так далее-чем больше ,тем легче. ответить.
    PS:При неисправности датчиков коленвала,распредвала,системы зажигания или любого электронного устройства,участвующего в пуске авто вылезет китайский друг-джеки чан. Если он спит-что то рвет питание от ECU(а обычно сигнализации для этого ставят на исполнители) или ремешок. или топливо закончилось в системе. /Предохранители типа Main ECU в порядке.
    [/quote]

    Ремень в порядке, свечи были чуть чёрные, но сухие. Штатный иммо активирован — мигает лампа.
    Машина: Субару Форестер, 2008г., 150л.с., не турбо. Заводился и ездил — всё было в порядке, всё работало и в морозы — ничего не отказывало и радовало, заехал в гараж вечером, на следующий день. хопа и не заводится. Джеки нет, ничего не загоралось, только как и при самодиагностике смотрел видео http://www.youtube.com/watch?v=lgEu_ZZzvQ0 у меня почему то не горит контрольная эта лампа. Предохранители все перетрёс, нашёл один не рабочий на розетку на панели и всё.

    [quote name=’lapas’ timestamp=’1389637942′ post=’212811′]
    Сигнализация есть. Какая.
    Ремень ГРМ проверяли. Давление топлива при прокрутке какое. /Свечи при просмотре мокрые или сухие. Штатный иммо активирован.

    А лампочка-да просто могла перегореть(или при включении зажигания она активна. ).Пишите все как есть-авто,двигатель,сигнализация(тип или название),как и при каких обстоятельствах произошло. ну и так далее-чем больше ,тем легче. ответить.
    PS:При неисправности датчиков коленвала,распредвала,системы зажигания или любого электронного устройства,участвующего в пуске авто вылезет китайский друг-джеки чан. Если он спит-что то рвет питание от ECU(а обычно сигнализации для этого ставят на исполнители) или ремешок. или топливо закончилось в системе. /Предохранители типа Main ECU в порядке.
    [/quote]

    Ремень в порядке, свечи были чуть чёрные, но сухие. Штатный иммо активирован — мигает лампа.
    Машина: Субару Форестер, 2008г., 150л.с., не турбо. Заводился и ездил — всё было в порядке, всё работало и в морозы — ничего не отказывало и радовало, заехал в гараж вечером, на следующий день. хопа и не заводится. Джеки нет, ничего не загоралось, только как и при самодиагностике смотрел видео http://www.youtube.com/watch?v=lgEu_ZZzvQ0 у меня почему то не горит контрольная эта лампа. Предохранители все перетрёс, нашёл один не рабочий на розетку на панели и всё.

    [quote name=’lapas’ timestamp=’1389637942′ post=’212811′]
    Сигнализация есть. Какая.

    Сигнализация стоит StarLine B6

    А может быть что аккумулятор потерял свою ёмкость уже??

    [quote name=’lapas’ timestamp=’1389637942′ post=’212811′]
    Сигнализация есть. Какая.
    Ремень ГРМ проверяли. Давление топлива при прокрутке какое. /Свечи при просмотре мокрые или сухие. Штатный иммо активирован.

    А лампочка-да просто могла перегореть(или при включении зажигания она активна. ).Пишите все как есть-авто,двигатель,сигнализация(тип или название),как и при каких обстоятельствах произошло. ну и так далее-чем больше ,тем легче. ответить.
    PS:При неисправности датчиков коленвала,распредвала,системы зажигания или любого электронного устройства,участвующего в пуске авто вылезет китайский друг-джеки чан. Если он спит-что то рвет питание от ECU(а обычно сигнализации для этого ставят на исполнители) или ремешок. или топливо закончилось в системе. /Предохранители типа Main ECU в порядке.
    [/quote]

    Топлива половина бака! Предохранители в порядке.

    Извините, ребят, натыкал тут всё в одно сообщение — ещё не разобрался как отвечать.

    Как проверить качает ли топливный насос без вытаскивания его из топливного бака?

    [quote name=’cthutq-181270′ timestamp=’1389643175′ post=’212813′]
    Вызови диагноста с прибором, в интенете их валом и не дорого. Потом принимай решение.
    [/quote] фыва

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector