Aklaypart.ru

Авто Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена вискомуфты уаз патриот

УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

Владельцы внедорожника УАЗ Патриот знают о такой проблеме транспортного средства, когда в жаркую погоду двигатель нагревается и достигает отметки 100 градусов Цельсия. Это, конечно, неприятное зрелище, которое наблюдается преимущественно в жаркие летние дни, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше. Причины нагрева двигателя внедорожника УАЗ Патриот известны – вентилятор не справляется со своими свойствами. В данной статье мы рассмотрим, почему же вентилятор, который предназначен для охлаждения радиатора двигателя внедорожника УАЗ Патриот не справляется со своими функциями, и проведем незначительный ремонт по устранению этой проблемы.

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.
  2. После снятия кожуха, осуществляется процесс отвинчивания гайки крепления вентилятора к ступице помпы. Для этого потребуется ключ на 32. Прежде чем приступить к вывинчиванию гайки, необходимо знать, что она имеет левую резьбу. Для его вывинчивания необходимо ключ перемещать в правую сторону.
  3. Во время отвинчивания гайки будет вращаться приводной ремень. Его необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. Для этого необходимо ремень прижать к шкиву помпы.
  4. После этого осуществляется вывинчивание гайки. Если процесс не идет, то по ключу можно ударить молотком для ее разблокировки.
  5. Когда гайка будет сорвана, то удерживая ее ключом, можно вращать крыльчатку вентилятора и снять ее. Вентилятор имеет приличный вес, поэтому его снятие осуществляйте осторожно.
  6. На этом снятие вентилятора завершено и остается извлечь вискомуфту.

Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

Установка

Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Необходимо снять кожух радиатора.
  3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
  4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
  5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
  6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
  7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
  8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

Самодельный кожух вентиляторов

Назначение кожуха

Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

Замена вискомуфты электрическим вентилятором

Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

Читать еще:  Передние и задние ступичные подшипники на Chevrolet Cruze

Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Суть проблемы

Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

Снятие вискомуфты

Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
  2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
    Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
  3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
  4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
    При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

Установка электрического вентилятора

Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от «классических» моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.

Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).

Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).

Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на «классических» моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.

По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

Назначение кожуха

Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

УАЗ Patriot PRADORUS › Бортжурнал › Замена вискамуфты привода вентилятора

Всем привет! Сегодня хочу рассказать не только про замену виски но и про один инет магазин существующий на просторах нашей страны.
Ну и так, нормально работающая исправная виска висящаяя на холодном моторе всегда немного подклиневшая (поэтому крутиться от руки туго), с началом вращения холодного мотора масло в ней раскидывается центробежкой, от тепла мотора его немного разжижает. И виска начинает крутиться свободно. Если мотор не сильно нагрет и вокруг не жара на улице, то даже на прогретом моторе, при его остановке можно увидеть как виска продолжит вращаться сама ещё сделав 2-4 оборота. Вслучае нагрева виски потоком горячего воздуха до 85 гр (где-то в отчётах такую цифру читал) она блокируется и начинает вращаться вместе с оборотами мотора. Это нормальная работа вискомуфты. Минус такой конструкции это малоэффективность на холостом ходу в конкретную жару. Но на это есть ещё 2 вентилятора охлаждения впереди радиатора (у меня два электро вентилятора с завода, у кого-то один) и они включаются на по-моему 92гр и 100гр (но этот пораметр можно задавать в некоторых бортовых компах через обд2).
Если виска вытекла, то она перестает лочиться и мотор не будет нормально охлаждается. В моем случае виска вклинила, она охлаждала мотор всегда. (Тоесть на заглушеном моторе виску от руки прокрутить трудновато). Можно было бы забить, но я не люблю когда в машине не все норм. Да и шумит она зараза на оборотах. Вопщем заказал вискомуфту с инета. Все любят базашоп. Я тоже знаю этот магазин, и даже заказывал там пару раз. Но восновном я заказываю запчасти с Ульяновских их магазов. Там получается минимальная наценка. Мой выбор это магазы уазлукс и уаздизайн. Это их старые названия, а я до сих пор их по привычке так называю. В этот раз я сделал заказ в уазлуксе, текущее его название вездезод73. (Не путать с внедорожник73, от этого магаза пока тока негатив у нас в клубе). Вопщем заказал ряд запчастей, в том числе и виску. Виска пришла к сожалению с индексом 3741-1308070-02 (крепление вентилятора на шпильки/гайки)

Читать еще:  Стойка амортизатора на Mazda 3

По факту это виска от буханки, но она и на некоторые виды патриота ставилась. По характеристикам она такая же как и на патриоте, да по сути один и тот же мотор. Вполне встаёт и на мотор моего патра. Только вот вентиляторы крепящиеся к вискомуфты разные. И на виску буханки/патриот, вентилятор от патриота 2012г.в. Не встаёт.

Под мой вентилятор нужна виска 3162-1308070DC. (Крепление под болты в отверстия виски)

Может конечно замарочиться и сделать переходную пластину. Но это очень точно нужно сделать что бы небыло дисбаланса. Впринципе так и хотел попробовать сделать, ибо пересылка виски с Камчатки в Ульяновск, потом пересылка с Ульяновска на камчатку нужной виски сулила ещё не малых затрат, соизмеримых с не маленькой частью стоимостью самой виски.

Стоит добавить что магазин уазлукс (vezdekhod73.ru/) при заказе товара всегда мне звонил (думаю он всем так делает, своего рода фишка) и спрашивал как мне лучше отправить, чем удобнее оплатить, если изменения в наличии заказанной детали то предложит варианты. Потом оказалось что и в васапе есть этот магаз, из-за разницы во времени стал задавать вопросы в васап, уже сам спрашивая наличие запчасти. Вот расстроившись что пришло не то, написал в васапе, не на что не надеясь, что виска не подошла, выложив фотки. Магазин без вопросов, выслал, оплатив доставку за свой счёт, нужную виску. Что несомненно ещё больше укрепило доверие мое к этому магазину. Вопщем виска установлена. Установка производилась совместно с очередной пайкой медного орегбургского двух рядного радиатора. Уж незнаю в чем проблема и на что думать, что на родном радике (пластиковые банки/люминь) потекла банка по швам та в которую патрубки входят, что на радиаторе ajs (чисто алюминеевый) потекло по сотам возле входного патрубка в радиатор от термостата, что на медном радиаторе течет по швам банка в которую входят шланги, уже не помню которое количество раз. Может термостат резко сильно на патре открывается и радик получает термо удар?! Но там же в термостате отверстие которое немного пропускает жижжу в большой контур, да и термик открываться должен не как выключатель, а плавно (иначе резкое падение температуры в моторе). Незнаю!
Кто знает причину, напишите в комментариях. Про пробку и страшилку про страшенное давление которорое якобы держит родная пробка не пишите. Мож когда-то такое и было но сейчас нормальные пробки. Хотя я всеравно ранее повелся, перебрал кучу пробок, в итоге езжу с подвыкушенной пружиной в родной пробке расширительного бачка. Потом как-то проверяя радиатор медный на герметичность, надув в него 2кг, услышал треск, и увидел что центральные стяжки на радиаторе отстрелило от давления в сотах от их совместного раздувания начало увеличивать высоту радиатора, что наталкивало на мысль что если бы пробка держала такое давление или больше, то радиатор порвало бы. И тогда бросил воевать с пробками.
Пока стоит медный радиатор, но с вездихода73 идёт стандартный радик на подмену медному.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

вискомуфта

  • Перейти на страницу:

вискомуфта

Сообщение БиогенераторЪ » Вс июн 07, 2009 17:23

Сообщение gadr » Вс июн 07, 2009 19:28

Сообщение БиогенераторЪ » Вс июн 07, 2009 22:05

Сообщение valek » Вс июн 07, 2009 23:52

Сообщение valek » Вс июн 07, 2009 23:56

Сообщение valek » Вс июн 07, 2009 23:57

20мл шприцем вгони в подшипник новую смазку 8)

Сообщение БиогенераторЪ » Вт июн 09, 2009 08:07

Сообщение ДЕМОН77 » Вт июн 09, 2009 13:11

Сообщение Safronov » Вт июн 30, 2009 21:08

[quote=»БиогенераторЪ»]вобщем пришлось снимать переднею крышку ГБЦ и откручивать вискомуфту зажав шкиф в тисках

Вчера промучался . окрутить не получилось 🙁 Сегодня сделал хомут из стали на шкиф вискомуфты, шириной с ручей ремня (толщина стали 0.5мм примерно). Скинул ремень , надел на шкиф хомут, а за торчащий стяжной болт хомута зацепился накидным ключом и. с громким матьком отвернул эту заразу 😀
Заметил одну интересную вещь !! Если вращать вискомуфту на холодную она действительно туго крутится!! Но если провернуть её 5-10 оборотов подрят , то сопротивление её падает очень значительно !!Так что тугое вращение холодной вискомуфты на начальных оборотах-это норма парни!

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

Читать еще:  Звуковой сигнал Ваз 2109

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

  1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
  2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
  3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
  4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
  5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

УАЗ Patriot ZzzzZ › Бортжурнал › Замена вискомуфты на электровентилятор ver.1.0

Откатав чуть более 10 тысяч, заметил, что виска ка кто странно работает — точнее не работает. Вентилятор вне зависимости от температуры ВСЕГДА шпарит по максимуму. В итоге это приводит к длительному прогреву на ХХ и недогреву на трассе. Выход один, менять всё это на электровентилятор.
Несколько наблюдений:
— цена виски от 3000р
— снятый кожух радиатора уменьшает время прогрева
— в пробке БЕЗ кожуха, НО с виской двигатель греется до 95 гр. пока не врубится допвентилятор от кондея (вторая печка не спасает)
— установка электровентилятора БЕЗ кожуха увеличивает время охлаждения

Что нам потребуется:
— трубка под датчик температуры для включения вентилятора от волги/газель
— датчик температуры (я взял на срабатывание при 92 и выключении при 87 гр)
— электровентилятор, взял от волги (временно)
— передняя крышка головки двигателя 406-1003086-20 + прокладка
— поликлиновый ремень 6РК2050
— клеммы и провода (силовая проводка не менее 4мм, остальная 2,5)
— блок предохранителей
— 4 болта м8 + 12 гаек из низ 4 с тефлоновой вставкой + 12 шайб
— ключи на 32,15,13,12
— 4контактную релюшку

Самым гемором будет открутить виску, нам потребуется ключ на 32 и помните там левая резьба, я заклинил виску путём вбивания деревянного клина между помпой и виской — но тут главное без фанатизма. Открутили, положили её в кожух вентилятора, открутили кожух и вынули всё это вместе. Далее ключом на 15 отводим по часовой стрелке ролик натяжитель и скидываем ремень, его длина 2100, нам же в замен потребуется ремень с длиной 2050, отворачиваем 4 болта крепления крышки и 2 болта крепления клапанной крышки, снимаем остатки прокладки, всё вытираем, обезжириваем, наносим ТОНКИЙ слой герметика и прижимаем новую прокладку, одеваем ДРУГУЮ крышку и собираем всё в обратной последовательности. Далее переходим к кожуху, проклеиваем его по периметру 10мм спленом, что бы исключить подсос воздуха по всей площади. Я устанавливал волговский вентилятор, он немного меньше, чем центральное отверстие диффузора радиатора, потому кладём его(вентилятор) в центр, размечаем места под крепление, сверлим отверстия сверлом 8, я использовал болты длиной 8см, притянул их к кожуху, насадил вентилятор и с 2 сторон зажал его гайками, гайка наружная с тефлоновой вставкой, что бы не открутилась.
Далее скидываем подводящий патрубок с термостата на радиатор, режем его по месту и закрепляем трубку с датчиком (смотри фото). На крыле крепим блок предохранителей (я использовал от волги), рядом крепим реле, протягиваем провода (если по схеме коммутации будут проблемы — спрашивайте, нарисую), проверяем работоспособность и делаем окончательный(красивый) монтаЖ.
зы. двигатель весь в песке и глине после покатушек, скоро ТО2 — там отмоем 😉
зы2. щель вокруг вентилятора и до кожуха или заделываем (скоро выложу, как), или компенсируем более большим вентилятором, нежели чем волговский.

Итог: время прогрева машины сократилось, на трассе стабильная температура не ниже 87(у меня термос на 87), в пробке порог срабатывания(максимальная температура) до 93 градусов(температура срабатывания вентилятора). Есть ещё некоторые идеи, скоро расскажу.
зы. в процессе дальнейших работ, управление вентиляторами системы охлаждения было завязано на ЭБУ, с изменением Т включения и выключения, на данный момент на Т93гр. срабатывает левый вентилятор из спарки и малая скорость большого вентилятора в диффузоре, на Т96гр. срабатывает правый вентилятор из спарки, большой вентилятор выходит на 100% мощность, при опускании Т до 92гр. выключается левый вентилятор из спарки, и при охлаждении до 91гр. выключается оставшейся вентилятор из спарки + большой вентилятор. Постоянная Т двс поддерживается на отметке 91гр.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector