Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков тойота

Toyota Corolla Auris manual

Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъёмные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвёртка с плоским лезвием, ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвёртка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…приспособление для сжатия пружин клапанов

…или инерционный съёмник маслосъёмных колпачков. На другом конце показанного съёмника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съёмника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Процедура замены маслосъёмных колпачков показана на примере двигателя 1ZR-FE.
Маслоъёмные колпачки двигателей 1NR-FE и 4ZZ-FE заменяют аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

4. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. Замена распределительного вала) и выверните два болта.

5. Снимите нажимные рычаги клапанов.

6. Извлеките гидрокомпенсаторы.

7. Подденьте отвёрткой…

8. и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.

9. Снимите чашки клапанов.

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления головки блока и зацепив приспособление за этот болт.

11. Сожмите приспособлением пружину клапана, выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки и снимите приспособление.

12. Снимите тарелку пружины…

13….и пружину клапана.

14. Снимите клапан.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъёмного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съёмника маслосъёмных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

16. При отсутствии инерционного съёмника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

17. Перед установкой новых маслосъёмных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъёмного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъёмные колпачки других цилиндров.
23. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres

В рамках нашей пошаговой фото-инструкции мы рассмотрим как правильно менять маслосъёмные колпачки на Тойоте Королла с движком 4A-FE.

Необходимость замены была вызвана высоким расходом масла, регулярной забитостью клапана холостого хода маслом а также тем фактом что автомобиль сильно дымил (в частности после того как долго не эксплуатировался).

Перед началом работ убедитесь в наличии прокладки клапанной крышки и уплотнительных колец свечных колодцев, сальника распределительного вала, шайб для гаек уплотнительной крышки, собственно колпачков и рассухаривателя.

Движок с которым нам предстоит работать.

Снимается клапанная крышка.

Извлекаются свечи и прикрываются колодцы. Откручивается коса проводки чтобы не мешала.

Колеса проворачиваются вправо и осуществляется вращение коленвала до совпадения метки шкива с нулем.

Проверяем совпадение меток шестерней распредвалов.

Прежде чем снять впускной распредвал, производим фиксацию разрезной шестерни при помощи болта.

Снимается крышка распредвала.

Проводим демонтаж трамблера.

Тоже самое с распредвалами.

Теперь нам доступны толкатели, регулировочные шайбы и т.д.

Производим извлечение толкателей.

Затем необходимо выковырнуть шайбы.

Можно приступить к рассухариванию клапана.

После того как будет снята пружина получаем доступ к колпачку.

Обработав новый колпачок маслом, ставим его на место старого.

Засухариваем клапан и возвращаем пружинку на место.

Схема компонентов клапана.

Затем производится замена сальника распредвала (при необходимости).

Затем производится обратная сборка (внимание на расположение меток).

При помощи герметика обрабатываем соединения.

Производим замену прокладок свечных колодцев и крышки.

Клапанная крышка возвращается на свое место.

Проводим проверку зазоров и все, ремонт можно считать завершенным.

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.

ВАЖНО! Ввиду повышенных температурных и физических нагрузок, к материалам изготовления поршневых колец предъявляются повышенные требования. Они должны быть изготовлены из чугуна или стали, а также иметь определенную упругость.

Причины и признаки поломки

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Королла в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

ВНИМАНИЕ! Состояние поршневых колец напрямую влияет на показатели компрессии, которое характеризует состояние двигателя. Описанные выше признаки приводят к снижению компрессии, а, значит, рост давления картерных газов неизбежен. В такой ситуации, при несвоевременном обращении к специалистам возможен полный выход мотора из строя, а также его последующий капитальный ремонт.
Основными причинами неисправности поршневых колец могут стать:

  • Естественный износ элементов;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная установка колец, с нарушение требуемых параметров герметичности.
Читать еще:  Как снять обшивку двери ваз 2115

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Ремонтные работы

Поменять маслосъемные колпачки и кольца можно своими силами.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода

1 Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)
2 Сальник распредвала (1 шт.)
3 Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)
4 МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.
5 Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.
6 Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE
7 Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.
8 Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.
9 Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.
10 Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.
11 Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».
12 Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.
13 Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!
14 Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.
15 Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.
16 Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.
17 Шайбы выковыриваются чем то острым.
18 Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.
19 Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.
20 Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.
21 Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.
22 Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.
23 Компоненты клапана:

1 – сухарь клапана;

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

3 – клапанная пружина;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;

24 Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.
25 Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.
26 Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.
27 Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале
28 Смазываем герметиком.
29 Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.
30 Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом
31 После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.
32 Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Читать еще:  Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Замена поршневых колец Тойота Королла

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Тойота Королла в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

ВНИМАНИЕ! Данные элементы не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые. При этом ремонтные работы предполагают предварительную разборку двигателя, а также следование определенному регламенту замены, указанному в мануалах производителя. Нарушение технологического процесса в данном случае грозит полным отказом агрегата.

В процессе замены маслосъемных колпачков Королла, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Тойота Королла замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

Стоимость замены маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.


МСК Goetze Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Замена маслосьемных колпачков на двигателях Toyota 2Е

Организатор Клуба

Замена маслосьемных колпачков на двигателях Toyota 2Е


Для замены маслосъемных колпачков необходимо помимо самих колпачков, приобрести подходящий для этого съемник. Я пользуюсь универсальным съемником для ВАЗа, на котором можно переставлять скобу в разные положения. Саму скобу нужно использовать ту, которая предназначена для рассухаривания клапанов двигателя восьмерки, предварительно сточив на точиле бортик, чтобы не соскакивала с тарелки клапана.

Вначале снимаем корпус воздушного фильтра, клапанную крышку, крышку ремня ГРМ. Снимаем трамблер, ослабляем ремень ГРМ и снимаем его с верхнего шкива. ВНИМАНИЕ — в этой стадии ни в коем случае нельзя вращать коленвал — можно погнуть клапана. Далее, постепенно ослабляем болты крепления распредвала и снимаем его. После снятия распредвала вращать коленвал уже можно, поскольку все клапана находятся в закрытом положении. Снимаем коромысла клапанов и фиксирующие их пружины, раскладывая их на столе в том же порядке, как они должны быть установлены. Выворачиваем свечи, чтобы иметь доступ в цилиндры. Чтобы при рассухаривании вылетевшие сухарики не провалились в картер двигателя, нужно заткнуть тряпочками маслосливные отверстия. Кроме того, на тот случай, если шальной сухарик улетит неизвестно куда, можно запастись магнитом и принять другие меры, облегчающие поиск потерявшегося сухарика. Например, иметь запасные. ) Надо отметить, что купить сухарики отдельно — весьма непростая задача, и очень важно не потерять их. Далее, приступаем к самой замене маслосъемных колпачков.

Прежде чем менять колпачки в очередном цилиндре, необходимо поставить поршень в положение чуть выше середины. Это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО, для того, чтобы со снятым маслосъемным колпачком клапан не мог провалиться в цилиндр полностью. (Такие случаи бывали.) Ставить поршень выше тоже НЕЛЬЗЯ ни в коем случае, поскольку при сжатии съемником пружины можно надавить клапаном на поршень и погнуть клапан. (Такие случай тоже были.) Ну и естественно, НЕЛЬЗЯ использовать поршень в качестве упора для клапана при сжатии пружины.

Перед сжатием пружины и выниманием сухариков, необходимо чуть сместить их с устоявшегося положения, в котором они имеют свойство немного заклиниваться. Для этого, приставляем сверху к тарелке клапана ключик-трубочку на 10, и легонько стучим по ней молотком. После этого, зацепив съемник за ближайший болт крепления распредвала, надавливаем им на тарелку клапана. Даже если клапан не подпирается ничем снизу, тарелка должна опуститься и освободить сухарики. Не ослабляя нажим на пружину, вынимаем сухарики при помощи пинцета или магнитной отвертки. После этого снимаем тарелку клапана и пружину. Снимаем маслосъемный колпачок при помощи отвертки или пассатижей. Делать это нужно весьма осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана — она может быть достаточно хрупкой Ставим на его место новый, сначала руками, а потом, установив на колпачок тот же самый трубчатый ключик на 10 несильно бьем по нему ладонью, чтобы колпачок окончательно встал на место.

Обычно, при сравнении старых и новых маслосъемных колпачков хорошо заметно, что отверстие у старого колпачка даже на глаз существенно больше, чем нового. Резиновый край с пружинкой у нового колпачка мягкий, а у старого твердый, иногда растрескавшийся, и при нажатии на него ногтем легко крошится. Кроме этого, новый колпачок обжимает клапан, не давая ему опускаться под собственным весом.

После установки нового колпачка устанавливаем обратно пружины и тарелку клапана, нажимаем съемником на тарелку, и устанавливаем сухарики. При отпускании тарелки сухарики должны четко зафиксироваться на своих местах.

После того, как эта процедура будет завершена на всех клапанах этого цилиндра, переходим к следующему. Перед началом рассухаривания клапанов следующего цилиндра важно не забыть провернуть коленвал так, чтобы установить поршень следующего цилиндра в нужное положение.

Закончив со всеми цилиндрами, собираем все в обратном порядке. Перед установкой распредвала устанавливаем коленвал по метке, чтобы его не нужно было вращать при установленном распредвале и снятом ремне ГРМ. Распредвал перед установкой ориентируем тоже по метке, чтобы после установки он сразу находился в нужном положении, или очень близко от него. При установке крышек крепления распредвала, установите их так, чтобы стрелка на каждой крышке смотрела в сторону шкива ремня ГРМ. Затяжка болтов крышек распредвала осуществляется в такой последователности: сначала вторая от шкива крышка, затем третья, затем первая, и затем четвертая. Болты нужно затягивать в несколько приемов, окончательный момент затяжки — 14 Н.м. Очень важно при установке клапанной крышки не забыть извлечь тряпочки, которыми мы затыкали маслосливные отверстия. Такие случаи бывали, эффект забавный, но не смертельный. )

Читать еще:  Замена ШРУСа ВАЗ 2110

Ремонт ХОНДА
Сервис Хонда 8(963)782-8509 WhatsApp Viber Telegram Запчасти Хонда 8(962)978-7846
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — катаюсь
Honda S2000 2003 — катаюсь
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — катаюсь
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Замена маслосъемных колпачков Toyota Corolla

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов…

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Процедура замены маслосъемных колпачков показана на примере двигателя 1ZRRFE. Маслосъемные колпачки двигателей 1NRRFE и 4ZZZFE заменяют аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. «Замена распределительного вала») и выверните два болта.

5. Снимите нажимные рычаги клапанов.

6. Извлеките гидрокомпенсаторы.

7. Подденьте отверткой.

8. …и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.

9. Снимите чашки клапанов.

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления головки блока и зацепив приспособление за этот болт.

11. Сожмите приспособлением пружину клапана, выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки и снимите приспособление.

12. Снимите тарелку пружины.

13. . и пружину клапана.

14. Снимите клапан.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, что бы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

22. Аналогично замените маслосъемные колпачки других цилиндров.

23. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъемных колпачков Тойота Камри

Двигатели 50 поколения Тойота Камри считаются достаточно надежными. Замена маслосъемных колпачков и прокладки клапанной крышки являются практически единственной операцией, которую приходится выполнять через несколько лет работы мотора.

Симптомы и причины неисправности

Маслосъемные колпачки двигателя Тойота Камри со временем рассыхаются и начинают пропускать масло в двигатель. Ухудшение динамики, закоксовка внутренностей, повышение уровня выхлопа углекислого газа, а самое главное — резкий рост расхода моторного масла. Какое-то время можно терпеть эти проблемы, но недолго.

Порядок работ

Технология замены маслосъемных колпачков Тойота Камри V50, V55 :

  • Открывается капот автомобиля, снимаются верхние и боковые защитные пластики
  • Демонтируется клапанная крышка, снимаются распредвалы
  • Клапана рассухариваются
  • Производится замена м/с колпачков
  • Автомобиль собирается согласно обратного алгоритма

На работу по замене маслосъемных колпачков Тойота Камри, а также прокладки клапанной крышки, предоставляем гарантию. В наличии клапана, м/с, направляющие, сальники, прокладки оригинал и неоригинал. Большой опыт наших мастеров, приемлемые цены и оперативность ремонта.

Для записи на нашу московскую СТО достаточно просто позвонить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector