Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить течь антифриза

Течь системы охлаждения в дороге, что делать?

Нередко бывает что система охлаждения дает течь, и как правило случается это как назло далеко от дома и ближайшего автосервиса. Сегодня я расскажу о способах которые помогут временно устранить течь системы охлаждения что бы доехать до сервиса или даже до дома.

Приведенные мной способы в любом случае являются лишь ВРЕМЕННЫМ решением. Не герметичность системы охлаждения свидетельствует об износе/трещине какой-то детали. Деталь которая дала течь требует чаще всего замены. Поэтому не стоит рассматривать приведённые мной ВРЕМЕННЫЕ решения проблемы как полноценное лекарство от беды, хотя некоторые из способов способны устранить течь на длительный промежуток времени. Все зависит от конкретного случая.

Первое что надо сделать это понять, где именно система охлаждения дала течь. Чаще всего течь антифриза появляется из-за прохудившегося патрубка или радиатора, но стоит так же осмотреть помпу, термостат, бачок ОЖ.

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

Что делать если потек радиатор системы охлаждения.

Герметик для систем охлаждения.

В данном случае Вам помогу специальные герметики предназначенные для СО. Они помогут быстро устранить малую течь. Продаются они как правило либо в автомагазинах, либо на заправках. Купить такое средство можно примерно за 500 рублей. Производитель заявляет что такие смеси полностью безопасны для систем охлаждения и не забивают трубки радиатора, а активное вещество застывает только в местах течи.

Лопнувший радиатор охлаждения

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Было проведено тестирование в ходе которого были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие. С этой задачей справились все пять образцов. Из приведённых на картинке средств самым эффективным является Liqui Moly (на фотографии расположен справа снизу). Тест так-же показал, что после немецкого Liqui Moly не потребуется промывка системы.

Герметики для систем охлаждения

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее. После любого герметика требуется промывка системы охлаждения, если этого не сделать то могут возникнуть такие последствия как на фото.

Последствия герметика в системе охлаждения

Горчица в систему охлаждения

Не менее эффективным средством по сравнению с герметиком является порошок горчицы, которую можно купить практически в любом продуктовом магазине. Покупаем пару пакетиков порошка горчицы, растворяем ее в стакане воды (не вздумайте засыпать порошок сразу в СО). Затем эту смесь заливаем в систему охлаждения, даём прогретой машине поработать еще 10 минут, глушим и ждём, пока машина остынет. После этой процедуры можно смело отправляться в путь. Только помните, как и в случае с герметиком, СО требует обязательной промывки после горчицы.

Холодная сварка и метало-герметики.

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пример холодной сварки

Перед нанесением на повреждённую поверхность, её следует хорошо обезжирить, иначе от холодной сварки не будет никакого толка. После нанесения холодной сварки, следует дать ей хорошенько застыть. Честно говоря, у меня нет доверия к данному методу. Перепробовал я много видов холодной сварки, и будь то дорогая или дешевая, своих задач она не выполняла. Может быть конечно мне не попадалась качественная холодная сварка, хотя производитель всегда заявлял что купленная мной смесь способна без труда склеить металл, стекло, пластик и обладает великолепной адгезией. Если у Вас есть пример хорошей холодной сварки то поделитесь с нами её названием в комментариях.

Что делать если потёк патрубок системы охлаждения.

Первое что надо сделать – осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Если течь дал сам патрубок системы охлаждения, то нужно посмотреть, если ли возможность его укоротить и просто вырезать то место где образовалась трещина. Обычно это возможно когда патрубок треснул в районе фиксации хомута. Такой дефект возникает из-за перетяжки хомута или некачественного материала патрубка.

Если патрубок лопнул посередине, то Вам поможет армированный скотч. Благодаря этому дешевому “лекарству” вы с легкостью сможете доехать до сервиса или до дома. Купить такой скотч можно в любом строительном магазине.

Что делать если потек печной радиатор или его патрубки

Печной радиатор служит для обогрева салона, располагается он в салоне автомобиля. Почему-то течёт этот радиатор чаще всего летом. Дефет печного радиатора случай самый редкий, но он имеет место быть. Обычно лопнувший печной радиатор сопровождается течью антифриза в салон. Понять что течет именно печной радиатор легко: предпосылками будет запах антифриза в салоне (сладкий, специфический запах), запотевание стёкол, плохо греет печка.

Течь системы охлаждения. Худой печной радиатор.

Если Вы долгое время наблюдали такие симптомы и вдруг, как назло в путешествии у Вас течь антифриза приобрела более выраженный характер (антифриз стал уходить в больших количествах), то в данном случае Вам следует исключить печной радиатор из круга циркуляции ОЖ. Отсоедините патрубки от печки и соедините их между собой. В таком случае антифриз не будет циркулировать через печной радиатор. Благодаря такому методу Вы сможете с легкостью добраться до дома.

Самое главное не перегреть автомобиль если есть течь СО При движении следите за температурой охлаждающей жидкости иначе липнувший патрубок, стоимостью в 700 рублей, может стать причиной ремонта двигателя.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен и смотрите больше обзоров семейных автомобилей

EFC › Блог › Течет антифриз из радиатора системы охлаждения: ремонт или замена?

Многие водители обнаруживают под своим автомобилем характерную цветную лужицу или следы капель. Скорее всего, это антифриз. Причин течи антифриза может быть множество. Одной из причин может быть проблема с радиатором охлаждения. Антифриз может вытекать из радиатора по двум причинам:
1. Проблемы с уплотнением трубок, входящих в радиатор и выходящих из него. В этом случае достаточно заменить уплотнители, в некоторых случаях – сами трубки.
2. Проблемы с корпусом радиатора. Это может быть пробой радиатора, например, прилетевшим с дороги камешком, или ржавчина. В этом случае радиатор можно постараться починить.

Существует множество способов ремонта радиатора:
• Ремонт специальной присадкой: порошок, разведенный в антифризе, герметизирует место течи радиатора. Недостаток такого средства заключается в том, что помимо места пробоя герметизируются также рабочие полости радиатора. Из-за этого снижается его эффективность. Если соты забились ремонтным составом, радиатор придется заменить.
• Залепить повреждение «жидкой сваркой» (алюминиевый радиатор) или просто запаять место повреждения (латунный радиатор).
• Залепить место повреждения полимеризующимся на воздухе гелем.

В любом случае это будет временным решением, через какое-то время радиатор придется заменить.

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Радиатор – один из основных элементов системы водяного охлаждения, рассеивающий в воздухе тепло, отведенное от двигателя охлаждающей жидкостью.

История создания радиатора системы охлаждения

Считается, что впервые концепция радиатора была применена на первом поступившем в 1886 году в свободную продажу серийном автомобиле Benz Velo. В дальнейшем идею развил Вильгельм Майбах, придумавший сотовый радиатор и применивший его в конструкции автомобиля Mercedes 35HP. Радиатор схожего вида применяется в системе охлаждения и в наши дни.

На всех пробках радиатора, вне зависимости от марки автомобиля, всегда есть предупреждение о том, что открывать радиатор при высокой температуре антифриза запрещено

В наиболее ранних системах охлаждения двигателя отсутствовала помпа или, иначе, водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию агента (в те времена это была обычная вода). Без водяного насоса охлаждающая жидкость попадала в радиатор за счет эффекта термосифона. Как известно из курса физики, плотность воды падает при разгореве, и она начинает стремиться вверх. Поднявшись, вода попадала в радиатор через верхний патрубок. В радиаторе вода охлаждалась, плотность ее вырастала, она опускалась в нижнюю часть радиатора и попадала в двигатель через нижний патрубок. Однако с увеличением мощности автомобилей системы на основе эффекта термосифона быстро исчерпали себя по причине низкого КПД, и возобладали системы, построенные на основе центробежного насоса.

Читать еще:  СТО «Автодиагностика в Саратове»

Использование радиатора в системе охлаждения

Задача радиатора – отводить тепло от двигателя в атмосферу, охлаждая жидкость, которая проходит сквозь него. Для обеспечения наилучшего отвода тепла его обычно монтируют в том месте, где он лучше всего обдувается набегающим потоком воздуха во время движения автомобиля – за радиаторной решеткой в передней части автомобиля. Даже если двигатель автомобиля расположен сзади, радиатор, как правило, устанавливается на то же место, что и у обычных автомобилей, а система циркуляции охлаждающей жидкости протягивается к двигателю.

В конструкции некоторых автомобилей перед радиатором установлены жалюзи. Это приспособление позволяет прикрывать радиатор зимой, снижая отвод тепла, используемого для обогрева салона

Есть и альтернативные места установки – к примеру, в случае с заднерасположенным двигателем. Нередко при такой компоновке радиатор устанавливают вдоль боковой стенки (или вдоль двух стенок, если радиатора два). Поток набегающего воздуха в таком случае организован из воздухозаборников, установленных в задней части автомобиля на боковых стенках багажника.

Конструкция радиатора

Состоит радиатор из двух бачков, верхнего и нижнего, к которым присоединены патрубки системы охлаждения, и сердцевины — основного теплообменного элемента. Бачки бывают пластиковыми и металлическими. Основная часть сердцевины представляет собой набор бесшовных трубок из латуни или алюминия с толщиной стенок до 0,15 миллиметров, соединяющих верхний и нижний патрубки. Каждая трубка покрыта оребрением — тонкими гофрированными «в гармошку» лентами из меди или алюминия. Алюминиевые радиаторы отличаются меньшим весом, но быстрее разрушаются по причине сложностей со сваркой этого металла или по причине механических воздействий. Чтобы сравняться с латунным радиатором по теплообменным свойствам, алюминиевый радиатор должен быть больше и толще.

В довоенных автомобилях применялись сотовые радиаторы, сделанные из отрезков латунных трубочек с пятиугольным сечением. Внутри трубок жидкость не циркулировала, и охлаждение осуществлялось исключительно контактом металлического оребрения с воздухом.

Регулировка температуры охлаждающей жидкости

Основную функцию поддержания постоянной температуры в системе охлаждения выполняет термостат, распределяющий его движение по контурам, которые принято называть малым и большим кругом. Однако в жаркую погоду, когда поток идет по большому кругу, частью которого является радиатор, для эффективного отвода разогретого воздуха с целью поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости используется вентилятор или несколько вентиляторов, с механическим приводом (через вискомуфту) или с электроприводом.


Дополнительный радиатор

С появлением двигателей, работающих в разных режимах, включающих форсированный, появилась необходимость в дополнительном устройстве охлаждения. Разработчики некоторых автомобильных концернов нашли выход в параллельной установке дополнительного радиатора со своим отдельным электрическим вентилятором. Распространенная ошибка владельцев – путать дополнительный радиатор с интеркулером, который используется для охлаждения воздуха в системе турбонаддува. Дополнительный радиатор охлаждения можно видеть в моторном отсеке автомобиля Audi 200 с турбированным двигателем.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Течь антифриза: 5 причин и как их устранить

Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться.

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Откуда может уходить ОЖ

Мест, в которых может возникнуть течь антифриза, более чем достаточно:

  1. Неисправность прокладки ГБЦ. Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя.
  2. Механические повреждения патрубков. Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость. Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса.
  3. Некачественное соединение. Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто.
  4. Неисправность помпы. Владельцы автомобилей марки Опель знают немало об этой проблеме. Причём до определённого момента помпа может работать нормально, а потом резко начать выкидывать весь антифриз. Как правило, ремонту помпы не подлежат, и проблема устраняется путём замены неисправной детали.
  5. Течь радиатора. Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем. При небольших повреждениях может помочь пайка радиатора, но в ряде случаев целесообразно заменить его новым. Дело в том, что при пайке приходится устанавливать заглушки в месте неисправных трубок, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза.

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.

Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика. Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто. Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.

Читать еще:  Коды самодиагностики Honda

Утечка антифриза. Что делать?

Если расход антифриза не превышает 100 миллилитров за 1 год или за 40000 километров пробега, то для большинства автомобилей это является нормальным. Такая потеря антифриза скорее следствие испарения охлаждающей жидкости, чем протекания системы охлаждения. Но если потери в системе более значительные, значит утечка существует и необходимо найти и устранить причину.

Течь помпы – самая распространенная причина утечки антифриза

  • Текущую помпу сложно не заметить.
  • Ездить на текущей помпе нельзя, потому что если даже в данный момент течь небольшая, то в любой момент она может резко увеличиться. Максимум – можно попробовать доехать до СТО, но при этом нужно следить за температурой в системе и не допускать падения уровня ОЖ и закипания.
  • Ремонт помпы не целесообразен. Рекомендуется замена на новую.

Течь расширительного бачка

  • Трещину в расширительном бачке, как правило, легко заметить.
  • Расширительный бачок может лопнуть если в мороз в систему охлаждения залита вода или антифриз низкой плотности.
  • Самым надежным вариантом при выявлении трещины бачка является его замена на новый.

При утечке охлаждающей жидкости проверьте моторное масло

Одной из распространенных причин утечки антифриза (тосола) является пробой прокладки головки двигателя.

При этом вы не увидите внешних следов подтекания антифриза, потому что охлаждающая жидкость “уходит” в моторное масло.

Пробой прокладки – это очень опасная неисправность, требующая незамедлительного устранения, потому что помимо потерь антифриза при такой неисправности охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию. При этом масло теряет свои смазывающие свойства, в результате чего мотор выходит из строя. После такой поломки потребуется замена вкладышей и поршневой группы, то есть – капитальный ремонт.

К счастью, такую проблему легко диагностировать. Для этого достаточно посмотреть на состояние масла на щупе двигателя. На неработающем двигателе достаньте щуп уровня масла и внимательно осмотрите его.

  • Если масло на щупе прозрачное, значит проблемы с попаданием антифриза в масло у вас нет.
  • Если масло на щупе полностью отсутствует, вам необходимо сначала залить масло в двигатель (желательно до верхней отметки), потом дать мотору поработать не менее 15 минут, после чего заглушите мотор и снова осмотрите щуп.
  • Если после доливки масла до верхнего уровня через 15 минут на щупе снова не будет уровня масла, это значит что помимо утечки антифриза у вас есть и другие проблемы с двигателем: лопнул блок, пробит поддон, выдавило заглушку в блоке или вы попросту не туда, куда надо заливаете моторное масло. И вам необходимо в первую очередь разобраться с этой проблемой.
  • Если на щупе двигателя вы обнаружили эмульсию – белую или желтую непрозрачную жидкость или пену, значит в двигателе действительно пробой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).
  • Чтобы дополнительно убедиться в проблеме, снимите крышку масляной горловины. Скорее всего на крышке будут такие же следы, как и на щупе.
Что делать если пробита прокладка головки блока цилиндров?
  • В случае обнаружения пробитой прокладки необходимо произвести ее замену.
  • Также необходимо на специальной плите проверить геометрию головки и при необходимости устранить деформацию ГБЦ.
  • Также необходимо будет произвести замену моторного масла с обязательной предварительной промывкой системы.

После этого проблема с “исчезновением” антифриза должна быть решена. Если проблема осталась, переходите к следующему этапу проверки.

Резиновые патрубки и хомуты – возможная причина утечек антифриза

Одним из несложный способов профилактики и устранения течей антифриза является замена хомутов на резиновых патрубках на новые.

  • Стоят хомуты недорого и зачастую замену хомутов владелец авто может осуществить самостоятельно (своими руками).
  • Если хомуты менялись недавно, то можно произвести их подтяжку, чтобы исключить халатность при их замене. Также это следует сделать потому что, если производилась замена патрубков, резина могла немного “просесть”.
  • При наличии минимальных навыков, можно произвести замену хомутов без снятия патрубков и, как следствие – без слива охлаждающей жидкости.
  • Но если патрубки давно не менялись, все-таки желательно снять хотя-бы пару штук и осмотреть их состояние. Если резина утратила свою эластичность и начала крошиться, то рекомендована замена на новые. В идеале периодически менять все патрубки на новые. Это не очень дорого.
  • Перед сменой патрубков слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, чтобы затем иметь возможность залить ее снова в систему.

Протечка радиатора обязательно приведет к уменьшению уровня антифриза

Для того, чтобы понять, что на машине потек радиатор необходимо знать, что автомобиле может быть несколько радиаторов:

  • Основной радиатор.
  • Радиатор печки.
  • Спец-радиатор, например, для подогрева масла в коробке.
Почему бывает сложно определить что радиатор потек?
  • Радиатор автомобиля нагревается во время движения, и поэтому потеки антифриза быстро испаряются.
  • Часто антифриз, вытекающий из радиатора попадает на крыльчатку вентилятора двигателя и разбрызгивается по всему моторному отсеку, что усложняет поиск места протекания.
  • Радиатор печки практически всегда расположен в труднодоступном месте, куда добраться крайне проблематично и поэтому без демонтажа увидеть подтекание проблематично.
  • Спец-радиаторы расположены снизу и могут быть не видны под защитой. Кроме того, вода и грязь скрывают следы от подтекания охлаждающей жидкости.
  • Отверстие в радиаторе может быть очень маленьким (меньше миллиметра), но при этом будет создавать серьезные проблемы.
Как найти и устранить течь радиатора?

Рекомендуется обратиться на СТО, потому что справиться с этой задачей своими силами будет очень сложно:

  • Потребуется яма или подъемник.
  • Потребуется основательная разборка автомобиля, например, при снятии радиатора печки на автомобиле Lanos рекомендуется снимать даже передние сиденья.
  • Возможно во время разборки сломается какой-нибудь прикипевший болт и потом собрать все обратно без сварки и специального инструмента будет невозможно.
  • Для диагностики течи радиатора его нужно проверить под давлением в специальной водяной ванне. Для этого потребуется компрессор и специальные резиновые пробки для заглушки патрубков.
  • Также возможно (если радиатор латунный или медный) потребуется специальное паяльно-лудильное оборудование.
  • После устранения течи надо будет собрать автомобиль обратно, при этом не забыв и про всевозможные провода и датчики.

Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля

Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.

Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.

Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.

Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.

Читать еще:  Замена тормозных дисков форд фокус

Куда уходит антифриз? Как устранить и не допустить течь охлаждающей жидкости

Бывает такое, вроде все нормально, машина относительно новая (да даже если и не очень), уход за ней хороший, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Такой неприятный сюрприз может возникнуть когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в этой статье.

  1. Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения
  2. Признаки того, что течет антифриз
  3. Причины течи антифриза
  4. Как обнаружить течь
  5. Как устранить течь
  6. Что делать, чтобы не допустить течи
  7. Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет
  8. Видео

Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения

Охлаждающая жидкость в машине выполняет очень важную роль. В процессе работы двигатель сильно нагревается. Особенно зимой, в морозы, или при работе на максимальных оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.

Перегрев может вывести из строя двигатель. Поэтому была придумана жидкостная система охлаждения. Вот как она действует: антифриз омывает работающий двигатель, охлаждает его и сам нагревается; проходя через радиатор, жидкость отдает тепло ему, а сама охлаждается и идет на следующий круг. Пластины радиатора, в свою очередь, быстро остывают.

Поэтому отсутствие ОЖ или ее нехватка чреваты тем, что двигатель внутреннего сгорания будет сильно перегреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за уровнем топлива или моторного масла. А в случае протечек – незамедлительно их устранять.

Признаки того, что течет антифриз

Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.

Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
  • печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
  • сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
  • шкала термометра на максимуме;
  • запах антифриза в салоне.

Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.

Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром.

Причины течи антифриза

Почему это происходит? Причины течи заключаются в различных поломках и неисправностях. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости:

  • трещины бачка охлаждающей жидкости или его крышки;
  • недостаточная герметичность соединений;
  • ослабление хомутов;
  • разрывы и другие повреждения трубок, патрубков, шлангов;
  • износ прокладок термостата;
  • износ сальника водяной помпы;
  • поломки радиатора охлаждения;
  • поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Потери его могут быть разными, ведь в некоторых случаях он лишь слегка вытекает или капает. В других, если потери большие, проблема требует немедленного решения.

Как обнаружить течь

Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.

В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Также течь может возникнуть из-за сломанного термостата. Если он не работает, то после замены термостата проблема исчезнет. Далее следует осмотреть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, после его замены течь прекратится. Такую неполадку легко обнаружить – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.

Кроме того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно обнаружить по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в серьезных случаях жидкость скапливается на полу, в основном – под ковриком пассажирского переднего сидения.

Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, а также повреждения самой ГБЦ. Поэтому, если все вышеописанные причины отметаются, стоит обратить внимание и на эту часть двигателя. Проблемы с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с большим пробегом.

В результате некоторых поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Определить такую протечку можно по специфическому белому сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при этом на щупе и свечах будет налет, пена, белые пятна.

Если самостоятельно течь обнаружить не удалось, то стоит обратиться в автосервис.

Как устранить течь

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину. Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.
Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Что делать, чтобы не допустить течи

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет

Бывает такое: все детали новые или машина только что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Однако все равно кажется, что антифриза становится меньше.

Интересно! Если с машиной действительно все в порядке, волноваться не стоит. Любая жидкость – и антифриз не исключение – со временем испаряется. Точнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте. Поэтому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Потери эти небольшие – обычно до 10%. Если же антифриза уходит много, значит, что-то действительно не в порядке, просто вы до сих пор не обнаружили течь.

А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и уменьшается в объеме, поэтому после холодной ночевки может показаться, что его стало меньше. При прогреве двигателя объем вернется к прежним показателям.

Видео

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector