Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в передней подвеске дэу нексия

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Содержание

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA

Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA: а- правая сторона передней подвески; б- общий вид передней подвески и рулевого управления; 1- упорная шайба; 2- гайка штока амортизатора; 3- защитная крышка верхней опоры; 4, 30, 40, 51- гайки; 5, 23, 29, 31, 35, 45, 48, 50, 53- шайбы; 6- верхняя опора амортизатора; 7- тарельчатая шайба; 8- пластиковая опора; 9- защитный кожух стойки; 10- верхняя прокладка пружины; 11- пружина; 12- буфер сжатия; 13- нижняя прокладка пружины; 14- крышка амотризаторной стойки; 15- телескопический амортизатор; 16- кулак амортизаторной стойки; 17- щит тормозного механизма; 18, 20- стопорные кольца; 19- подшипник передней ступицы; 21- передняя ступица; 22- тормозной диск; 24- шплинт; 25- гайка передней ступицы; 26- стопорный винт; 27- суппорт тормозного механизма переднего колеса; 28- винт; 32, 34, 46, 52- резиновые втулки; 33- штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 36- распорная втулка; 37- втулка задней опоры рычага; 38- скоба задней опоры рычага; 39- пружинный фиксатор; 41, 44, 47, 54- болты; 42- шаровая опора; 43- нижний рычаг; 55- скоба; 56- втулка штанги стабилизатора.

Основным элементом передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 11, буфер сжатия 12, защитный кожух 9 стойки и верхняя опора 6.
Амотизаторная стойка соединена с нижним рычагом 43 подвески шаровой опорой 42. каждый нижний рычаг прикреплен к кузову автомобиля с помощью сайлентблока 49 и резиновой втулки 37 задней опоры.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с кузовом автомобиля двумя скобами, а с нижним рычагом подвески — стойками стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве ( с вывешенными передними колесами ).
При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
признаки старения резины;
механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.

Неисправности передней подвески автомобиля daewoo nexia, их причины и способы устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к кузову стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески

Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек

Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки

Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг

Замените изношенные шарниры

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

Читать еще:  Как работает регулятор давления топлива

Замените буфер сжатия

Недопустимый дисбаланс передних колес

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление воздуха в шинах

Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес

Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте

Нарушение углов развала передних колес

Неодинаковая осадка пружин

Замените просевшую пружину

Значительная разница в износе протектора шин

Замените изношенную шину

Неравномерная жесткость борта шины

Переставьте шину на другую сторону

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены схождение и углы установки передних колес

Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлент-блоков подвески

Замените изношенные детали

Недопустимый дисбаланс колес

Деформирован кузов или повреждены детали подвески

Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали подвески

Нарушена работа амортизаторной стойки

Замените амортизаторную стойку

Замена амортизаторной стойки передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA

Для замены амортизаторной стойки передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: ключи «на 9», «на 12», «на 19», торцовые головки «на 30» (для автомобилей N 100 с двигателем SONC), «на 32» (для остальных автомобилей), ключ для болтов колес, вороток, съемник шаровых шарниров, бородок, молоток.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Бородком расконтрите гайку крепления ступицы.

ПРИМЕЧАНИЕ:

На части автомобилей гайка застопорена шплинтом, перед отворачиванием извлеките шплинт.
3. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы.
4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

5. Откройте капот и отверткой снимите защитную крышку верхней опоры амортизаторной стойки.


6. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки (если вы снимаете стойку для замены амортизатора, пружины или верхней опоры).


7. Ослабьте затяжку двух гаек крепления верхней опоры.
8. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
9. Снимите колесо.
10. Выверните болты крепления суппорта, снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его на витках пружины (например проволокой).
11. Выверните стопорный винт и снимите тормозной диск.

12. Отверните гайку пальца наконечника рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного рычага амортизаторной стойки.


13. Снимите пружинный фиксатор гайки крепления пальца шаровой опоры, отверните гайку и выпрессуйте палец.


14. Отверните гайку ступицы, снимите шайбу, выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы колеса и подвесьте привод переднего колеса на проволоке. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следите за тем, чтобы вал привода не вышел из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира).

15. Окончательно отверните две гайки крепления верхней опоры к кузову, снимите шайбы (если установлены).

16. Снимите амортизаторную стойку.

17. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. После установки колеса опустите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 100 Нм. После затяжки застопорите гайку бородком и молотком. Если гайка была застопорена шплинтом (на автомобилях ранних выпусков), установите новый шплинт.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Гайки верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 25 Нм.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
После замены амортизаторной стойки передней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена подшипника передней ступицы автомобиля DAEWOO NEXIA

Для замены подшипника передней ступицы автомобиля DAEWOO NEXIAвам потребуется: весь инструмент для снятия амортизаторной стойки, а также съемники подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Будьте внимательны при покупке запасных частей: на автомобилях N 100 с двигателями DONC и SONC установлены ступицы, подшипники ступиц и приводы колес сходной конструкции, но разных размеров. В связи с этим различаются и наборы инструментов, но приемы работы одинаковы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Для замены подшипника удобно использовать съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц, который имеется в продаже.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятой с автомобиля амортизаторной стойки. Завод-изготовитель рекомендует заменять подшипники обеих ступиц передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA одновременно.
1. Снимите амортизаторную стойку передней подвески. (см. выше «Замена амортизаторной стойки передней подвески»).

2. Зажмите стойку в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).


3. Снимите ступицу. Скорее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
После снятия ступицы подшипник повторному использованию не подлежит и должен быть заменен.

4. Воспользуйтесь съемником, чтобы снять ее со ступицы.


5. Осадите внутрь гнезда кулака подшипник легкими ударами молотка через оправку, чтобы освободилось стопорное кольцо подшипника, и снимите стопорное кольцо съемником стопорных колец.
6. Аналогично снимите второе кольцо.

7. Установите съемник подшипников, выпрессуйте подшипник.


8. Извлеките подшипник из кулака.
9. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
10. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24.
11. Установите наружное стопорное кольцо в канавку гнезда кулака.
12. Запрессуйте новый подшипник до упора в стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При запрессовке подшипника в корпус кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.
13. Установите внутреннее стопорное кольцо.
14. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, он будет поврежден.
15. Установите амортизаторную стойку на автомобиль в порядке, обратном снятию.
16. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Стук в подвеске Дэу Джентра

Стук в подвеске Дэу Джентра

Стук в подвеске рано или поздно возникает на Дэу Джентра. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?

Видео

Видеоматериал расскажет, почему стучит передняя подвеска Дэу Джентра

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит в подвеске Дэу Джентра. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Работы необходимо проводить на смотровой яме или в поддомкраченном состоянии автомобиля.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука Дэу Джентра может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

  • износ наконечника рулевых тяг;
  • неисправность амортизатора;
  • износ шаровых опор;
  • повреждение резинометаллических шарниров;
  • деформация опор стоек амортизаторов;
  • изношенность опор и рычагов подвески;
  • ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
  • износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
  • выработка подшипников ступиц;
  • большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
  • осадка или поломка пружины подвески.

Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность рычагов Джентра. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт. Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

Неисправности амортизатора

Амортизатор Джентра может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Проблемы с рулевым управлением

Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и стук на кочках, неровностях.

Читать еще:  Процедура замены топливного фильтра Форда Фокус 3

Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Поэтому в месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. Они являются ремонтопригодными, и в любом автомагазине вы сможете найти ремкомплекты для замены втулок.

Опора для стойки

Глухой звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и «деревенеет». Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.

Опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески Дэу Джентра проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся «запаска» и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Задние амортизаторы

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Дополнительные причины

Если проверить перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.

Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

Стук в передней или задней подвеске Дэу Джентра говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат.

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Глухой стук в передней подвеске. Решено!

Заменил части передней подвески
1. опорные подшипники стойки
2. картриджи в стойки
3. пружины передней подвески
4. задняя опора двигателя
5. закреплена вся защита
Проблема в чем?! Достал стук в районе правого переднего колеса. Особенно слышно, при проезде неровностей типа рельсов на медленной скорости Цена вопроса: 300 ₽

Стук в передней подвеске дэу нексия

Гремит ходовая в Дєу Нексия

Daewoo Nexia I 1994 — н.в.

При езде крупные ямы гасит нормально, а при мелких падает и стук аж по зубам отдает. Шаровые и рулевые менял. Стойки не текут. Может чашки? Кто что подскажет? Пробег 80000

  • Какие подойдут стойки на Нексию с проставками – 3 ответа
  • Можно ли увеличить клиренс Дэу Нексия – 2 ответа
  • Стук в задней подвеске Дэу Нексия – 2 ответа
  • Стук ходовой в Дэу Нексия – 1 ответ
  • Скрежет спереди, с правой стороны, в Дэу Нексиа – 1 ответ

На мелких неровностях это втулки стабилизаторов и тяги поперечной устойчивости и возможно подушки задние рычагов, благо сто́ит это все копейки и сам можешь поменять если есть яма.

Стучать могут и износившиеся ступичные подшипники, тем более и пробег для них уже приличный.

Ну а может стойки уже не текут. А может им и не надо течь и стойка в себя пропускает. Так стойки не проверишь. Вот на стенде было бы понятно. Стойки скорее всего.

Не знаю, я на 100 к менял только. Ланос, ходовая идентична. Начни с копеечных деталей, подушки стабилизатора, стойки стабилизатора и крайний случай задние подушки рычага. У меня также было, менял подушки стабилизатора, а на нем немного лкп отсутствовало, в этом месте и било( долго искал причину)

Передние стойки вставляются, и затягиваются гайкой. Попробуй подтянуть эту гайку газовым ключом, просунув ключ между витками пружин и прижать стойку, она может не прижата и этот зазор стучит у тебя. У это меня было, затянул, стук прошел.

Читать еще:  Тюнинг ВАЗ 2109

Стойкам течь и не надо. При таком пробеге их давно выбросить пора. В комплекте с опорными подшипниками. Снимайте, разбирайте, проверяйте.

Стук в передней подвеске — Ходовая, рулевое, тормоза, шины и диски Дэу Нексия — Nexia клуб — Екатеринбург

Нексия. Подскажите пожалуйста, как поменять подшипник в рулевой колонке? [Консультации]

Удобнее всего полностью снять рулевую колонку, снять с нее личинку замка зажигания, вытолкнуть вал вместе с подшипником, снять подшипник с вала.

народ. тема. вот что :

Добрый день. У меня Nexia 16кл. 2005г. Возможно ли на нее установить регулируемую рулевую колонку. Если да, то от какого автомобиля, если можно, то укажите каталожные номера комплектующих [Консультации]

Возможно. Нужна рулевая колонка в сборе 96208285, и кожухи рулевой колонки 96192608, 961926609, 961926606, 961926607.

вот ещё почитай внимательно. дело пишут люди! (я тоже, по ходу дела, поменяю подшипник)

тоже ценная инфа. 1

народ. тема. вот что :

Добрый день. У меня Nexia 16кл. 2005г. Возможно ли на нее установить регулируемую рулевую колонку. Если да, то от какого автомобиля, если можно, то укажите каталожные номера комплектующих [Консультации]

Возможно. Нужна рулевая колонка в сборе 96208285, и кожухи рулевой колонки 96192608, 961926609, 961926606, 961926607.

Стук в передней подвеске

Клуб владельцев Daewoo Nexia

Стук в передней подвеске

1 июл 2009 Среда,13:12:33

1 июл 2009 Среда,16:44:27

26 окт 2011 Среда,15:29:13

езда по мелким неровностям. и стук.. ВСЮ подвеску проверили ничего не нашли. езжу с таким стуком уже 60 тыс. рейку перебирали 3 раза НИЧЕГО не помогает. левая сторона подвески ВСЯ новая. включая опоры и стойку. и все равно стук. вот нашел на одном из форумов. кто что думает по этому поводу?

Не примите за баян, но не видел я чтоб кто-то подобную причину раскрыл. Если зря я с новой темой влез, то ногами не пинайте.
Долго я пытаюсь найти причину стуков, как собственно, и все счастливые обладатели одноименных автомобилей.
Заехал тут к хорошим мастерам и в очередной раз начали все дергать, стучать, трясти и т.д. Короче говоря, подвеска в норме, только стойки потекли (60000 км)
Теперь главное — гремят внутренние шрусы в том месте, где вставлены в коробку и звук по ним естественно передается в зону подрессоренной массы. Именно поэтому, перетряхнув всю подвеску, люди не могут ничего добиться. Кто не верит, может сам постучать кулаком по внутренним шрусам и сразу все поймет.
Именно по этому, на холодную грохот больше, а потом уменьшается, всвязи с прогревом металла и уменьшением зазоров и насыщением их маслом. Именно по этому, стуки только на маленькой скорости, на большой за счет каких-то центробежных сил подшипник подзажимается. Именно по этому, с течением временем стуки не усиливаются. Именно по этому, протянув всю подвеску стук на пару дней уменьшается, потому что она становится более монолитной и толчки от дороги в большей степени передаются на кузов, чем обычно и сотрясание шрусов слегка уменьшается, а когда все обомнется (как раз пару дней) все возвращается на круги своя.
Устранить этот дефект НЕВОЗМОЖНО, разве только коробку перебирать и подбирать подшипники, хотя тоже не факт, что все нормализуется.

На мелких кочках под передним правым колесом идёт стук

Добрый вечер ребята,на мелких кочках под передним правым колесом идёт стук,больше нигде не стучит,что может быть?сайлент блоки?или я ошибаюсь.ща ранее спасибо

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Рычаг с сюрпризом или почему не стоит экономить при покупке рычагов передней подвески для Daewoo Lanos и Daewoo Nexia

Этот материал можно считать дополнением к статье с описанием замены рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos, Nexia, Sens и Chevrolet Lanos. В которой, кроме перечня необходимого инструмента для работы и фотоотчёта замены самого рычага, довольно много времени и букв было уделено проблеме возможной (с высокой долей вероятности) покупки рычага(ов) низкого качества. И чем такая неудачная покупка чревата в будущем. Кто не читал, рекомендую перейти по ссылке и ознакомиться. Кто читал, но забыл, напомню, точней перечислю возможные поломки, которые свойственны некачественным рычагам. Только коротко: ослабление крепёжных заклёпок и как следствие стук шаровой опоры, отламывание оси заднего сайлентблока или проушины переднего сайлетнблока. Но, это для многих просто слова, которым у нас не принято доверять на все 100%. В отличие от фото или видео материалов.

Поэтому, мною было принято решение подкрепить свои слова фотографиями. Оставалось только дождаться подходящего случая, который, к счастью для меня и к несчастью для клиента, не заставил себя долго ждать.

И так, рассказываю. Притащили на эвакуаторе Нексию постоянного клиента таксиста. Левое переднее колесо завалено, привод выдернут с кпп. Осмотр выявил, что причина кроется в отломанной от рычага шаровой опоре. Может, колесо попало в глубокую яму, и удар был очень сильный, может старый рычаг не выдержал жизни таксисткой, но шаровая опора вместе с куском металла отломалась от рычага. Решение только одно – покупка нового рычага.

Что и было сделано. Клиент привёз с авторынка левый, передний рычаг фирмы LSA, который и был установлен на его рабочую лошадку. Разговоры о качестве, проверке/осмотре и выборе фирмы производителя были бесполезны. Так как критерий выбора был один – цена рычага. Денег нет и всё такое… Поэтому в этом случае дёшево – означало хорошо. Тут всё и всем понятно. Машину собрали, человек уехал. Правда, как оказалось позже, ненадолго.

Через два дня клиент вновь приезжает с жалобами на стук в передней подвеске. И именно с левой стороны. Загоняю автомобиль на яму. И при беглом осмотре нахожу причину стука – ось заднего сайлентблока отломалась от рычага. Смотрим фотографии ниже.

Это хорошо, что рычаг не развалился в дороге, а то опять эвакуатор пришлось бы вызывать! Вот такая вот история, можно сказать не с самым плохим концом.

Поэтому, повторюсь, будьте внимательны при покупке рычагов передней подвески для автомобилей для Дэу Ланос, Нексия, Сенс и Шевроле Ланос. Осматривайте, щупайте, взвешивайте их. Требуйте у продавцов сертификат качества на изделие, гарантии. Только так Вы сможете избежать неприятных и неожиданных сюрпризов с новыми рычагами передней подвески любимого автомобиля.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена антифриза на автомобиле Daewoo Matiz
  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос)
  • Порядок подключения высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Nexia

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Михаил

Дурак платит дважды

Андрей Сенс

Сраный китай! Хотя к примеру радиатор наружный этой конторы приличного качества. Благодарю за статью, сам тружусь по GM, но такого ещё не встречал

На мелких кочках под передним правым колесом идёт стук

Добрый вечер ребята,на мелких кочках под передним правым колесом идёт стук,больше нигде не стучит,что может быть?сайлент блоки?или я ошибаюсь.ща ранее спасибо

Подскажите пожалуйста

by Adminrive · Published 22.08.2015

А как только заводить начинаешь машина начинает трещать и не заводится

by Adminrive · Published 29.01.2015

Вот и готова машина к лету

by Adminrive · Published 07.04.2017

15 комментариев

  • Comments 15
  • Pingbacks 0

Да они, или стабилизаторы.

Константин, как диагностировать сайлентблоки рычагов? Что то гремит в подвеске. Люфтов нигде нет

у меня была такая проблема скорее всего опорные подшипники! а сайлент блоки можешь сам глянуть заедь на яму! Открой капот открой пыльник стакана поставь палец и пошатай машину если будет шевелится значит опорник нужно менять!

еще может быть ступечный подшипник если он смазан то шума не будет он будет просто стучать! попробуйте по колесу ногой потолкать сразу поймете оно это или нет! прчин много может быть

Да да опорники тоже могут стучать.

У меня тоже было такое. Стойки поменял не помогло хотя и им пришел пи. Оказалось саленблок заднего рычага

Константин, стук идёт от куда то снизу , где защита, мать ещё за ногу. Ст. Подшипник новый

Эльдар, сайленты поменял и стук ушёл?

Да. там 15 минут работы и по цене около 200 р

Как два болта открутишь сразу поймешь он ходуном будет ходить

Кирилл, поменяй стабилизаторы и саленблоки и забудешь про стук.у меня так же было все поменял стойки шаровую подшибники наконечники и все стук с права оставался,мне говорили рейка рейка…а рейку пока не снимеш не определил что ей пизда,и тем более с гуром рейки ходят долго их трудно убить или по какам ямам надо ездить или как нужно ее запустить чтоб она сдохла(масло с гура не течет?руль нормально поворачивается нет стука когда до упора поворачивает?не ебет руль вобще?)я купил новую рейку а она не из дешевых удовольствий 14700 и хотел менять но есть добрые люди и умные кто может подсказать,сказали копай с самого простого.а у меня только неменяны были опорники и стабилизаторы,заменил их и забыл про стук.а рейку отдал обратно.

Константин, у меня стабилизаторы живые, а опорники и сайленты рычагов под сомнением. Поменяю для начала сайленты, так как стук идёт прямо снизу , как раз где сайлентблоки стоят. Спасибо за совет

Кирилл, вот и идет с низу на кочках стучит об кузов.меняй без сомнения.потом отпиши был прав или нет?))))

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector