Aklaypart.ru

Авто Журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления рено сценик

Сцепление Renault Megane / Scenic

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, их плавную, без рывков, кинематическую связь.

Сцепление состоит из педали сцепления, нажимного диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода (см. иллюстрацию 1.0).

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован ван к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском обжимается к маховику. Ведомый диск сцепления центрируется первичным валом коробки передач, с которым он соединяется шлицами.

При выжимании педали сцепления (выключение сцепления), а это значит, что на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое или механическое давление, подшипник выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, и ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.

При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватаете среднем более чем на 10(1 ООО км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцеплен и е технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Автомобили RENAULT MEGANE могут комплектоваться также и автоматическим сцеплением. V автомобилей с автоматическим сцеплением нет педали сцепления. Сцепление приводится в действие гидравлически от электронасоса. Автоматическое сцепление реагирует на перемещение рычага переключения передач, а также педалей акселератора и тормозов. Ремонт автоматического сцепления должен выполняться в специализированной мастерской RENAULT.

Сцепление — снятие, установка и проверка

Снятие
1 Снимите коробку передач, см. соответствующую главу.

2 Отметьте фломастером или чертилкой положение нажимного диска на маховике (см. стрелку на иллюстрации).
3 Застопорите маховик отверткой, пробойником или специальным приспособлением Mot 582 FACOM, закрепив их на зубчатом венце маховика (см. иллюстрацию 2.2). Крепежные болты нажимного диска ослабляйте последовательно друг за другом каждый раз на один — полтора оборота до тех пор, пока посадка диска не будет ослаблена и он будет стоять без напряжений.

Внимание! Если болты вывинчивать по одиночке полностью, то можно повредить диафрагменную пружину.

4 Полностью выверните крепежные болты.
5 Снимите нажимной и ведомый диски.

Внимание! При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки могут возникнуть дерганье и затруднения с разделением сцепления.

6 Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.

Проверка

7 Проверьте состояние диафрагменной пружины (см. стрелки на иллюстрации).
8 Проверьте крепление пружины между нажимным диском и крышкой и убедитесь в отсутствии трещин. Убедитесь в прочности посадки заклепок. Диск с поврежденными или ослабленными заклепками замените:
Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, обгорание и износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать повторно. Проверку производите с помощью линейки и измерительного шаблона.
10 Проверьте состояние маховика. Убедитесь в отсутствии следов пережога и рифлей. Если из-под сальника коленчатого вала вытекает моторное масло, то маховик следует снять и заменить сальник. Новый сальник набивается с помощью подходящей оправки. После этого установите маховик на место и закрепите болтами, затягивая их равномерно с приложением усилия 55 Нм.
11 Зашлифуйте сопрягаемые поверхности нажимного диска и маховика мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
12 Замените замасленные или механически поврежденные диски сцепления.
13 Проверьте штангенциркулем толщину фрикционной накладки диска сцепления. Допустимая остаточная толщина должна составлять 8,3 мм. У автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра — 8,5 мм. Если остаточная толщина фрикционной накладки меньше допустимой, то диск подлежит замене на новый. То же самое касается и в случае, если фрикционная накладка растрескавшаяся (см. иллюстрацию).
14 Проверьте легкость хода выжимного подшипника. При необходимости подшипник замените на новый.

Установка

15 Почистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2 (ем. иллюстрацию).

Внимание! Не наносите излишнее количество смазки. В противном случае её излишек будет при работе двигателя выбрасываться на трущиеся поверхности сцепления. Количество смазки, которая наносится на шлицы, по объему можно сравнить с кукурузным зерном. Излишек смазки необходимо удалять, чтобы впоследствии при эксплуатации не появились сбои в работе сцепления.

16 Вставьте пластмассовую оправку для центрирования сцепления в отверстие на торце коленчатого вала. Центрирующую оправку можно приобрести в торговой сет и как запасную деталь. При приобретении нового диска сцепления центрирующая оправка входит в комплект поставки.

Ведомый диск можно отцентрировать и на«глазок». Однако рекомендуется для этих целей пользоваться универсальным оправкой HAZET с номером артикула 2174(см. иллюстрацию).
Если ведомый диск не будет отцентрирован, то первичный вал коробки передач невозможно будет установить.
17 Закрепите ведомый диск на маховике. При этом увеличенная часть ступицы А на ведомом диске должна быть обращена к коробке передач (ем, иллюстрацию 2.13).
18 Установите нажимной диск. При установке прежнего диска руководствуйтесь метками, сделанными при снятии.
19 Ввинтите болты крепления нажимного диска и поочередно подтягивайте ихна 1-1,5 оборота до полной затяжки. После этого извлеките центрирующую оправку.

Внимание! Следите за тем, чтобы при затягивании болтов нажимной диск равномерно притягивался к маховику, а между ними не было заусенец от болтов. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска составляет 20 Нм.

20 Снимите приспособление, которым фиксировался маховик.
21 Смажьте поверхность прилегания выжимного подшипника к диафрагменной пружине, а также направляющую выжимного подшипника внутри и снаружи тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
22 Установите коробку передач, см. соответствующую главу.
23 Проверьте функционирование автоматического регулятора натяжения троса сцепления.

Трос сцепления — снятие и установка

Снятие
1 Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
2 Выжмите педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. При этом произойдет вытягивание троса.

3 Отсоедините наконечник троса от сегмента S регулировочного устройства и от кольца А на зубчатом кулачке (см. иллюстрацию).
4 Высвободите оболочку троса с помощью отвертки из крепления на днище.
5 Вытащите трос из моторного отсека и снимите его.

Установка
6 Заведите трос сцепления в салон, действуя из моторного отсека.
7 Закрепите наконечник троса за зубчатый сегмент и уложите трос в паз кулачка.
8 Смажьте зубчатое соединение сегмента S и кулачка С универсальной смазкой (см. иллюстрацию 5.3).
9 Закрепите второй конец троса за вилку выключения сцепления.
10 Выжмите педаль сцепления. Регулировка натяжения троса выполнится автоматически.

Замена сцепления Рено Сценик

Сценик – это яркий представитель класса компактных минивэнов. С него и началась история машин этого класса. Небольшой, маневренный, устойчивый в поворотах, с большим внутренним объемом салона и багажника – он обладает массой преимуществ. Высокая надежность и ремонтопригодность также относятся к их числу.

Замена сцепления Рено Сценик – это достаточно распространенная причина, по которой в наш технический центр Рено Ремонт обращаются владельцы этого автомобиля. Большинство менее сложных ремонтных работ можно проделать и у себя в гараже, но не такую трудоемкую операцию, как замену сцепления.

Читать еще:  Замена радиатора отопителя ГАЗ-31105

Понять, что Вашему автомобилю пора менять сцепление достаточно просто. Начинаются пробуксовки на 4-й и 5-й передачах, требуется большое усилие на педали, вибрация и рывки при трогании на 1-й передаче, посторонний шум при нажатии на педаль сцепления.

Характерные неисправности при замене сцепления Рено Сценик

  • Неравномерный или значительный износ, расслоение и коробление фрикционных накладок. Ослабление их креплений на диске сцепления
  • Задиры и коробление маховика
  • Критический износ выжимного подшипника
  • Сильное ослабление, неравномерная или полная выработка лепестковой диафрагменной пружины
  • Загрязнение поверхности нажимного диска и маховика маслом или другими жидкостями

Во всех этих случаях необходима замена сцепления Рено Сценик. Так как при производстве сцепление центрируется и балансируется в заводских условиях, его лучше менять целиком в сборе. Это уменьшит нагрузку на подшипник и увеличит срок службы сцепления.

Кроме замены самой корзины сцепления и выжимного подшипника, наши мастера рекомендуют менять сальники полуосей и задний сальник коленвала двигателя. Стоят они немного, а их замена потребует проведения такого же комплекса работ, что и при замене сцепления. Одним из этапов разборки машины является снятие коробки переключения передач и слив масла из нее. Если масло в коробке пора менять, то также лучше это сделать.

После установки новых деталей важно правильно провести прокачку системы гидропривода и удалить из нее воздух. Не полностью удаленный воздух из системы может привести к неполному выключению сцепления, повышенному неудобству в управлении автомобилем и к аварийной ситуации.

С помощью мастеров техцентра Рено Ремонт Вы сможете произвести замену сцепления Рено Сценик всего за несколько часов. Мы гарантируем отличное качество всех проведенных работ.

По телефону 8(495)94-067-94 Вы сможете получить профессиональную помощь наших мастеров и консультантов. Доехать до нашей мастерской в Москве просто – ЮЗАО, ул. Карьер д. 2 стр. 1.

  • 01.Химчистка 2900 руб.

Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

02.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

03.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Замена сцепления рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 59

Рис. 4.3,а Равномерно ослабьте болты Рис. 4.3,б. . и выверните их

крепления корзины, заблокировав

отверткой маховик от проворачивания.

Рис. 4.4. Снятие нажимного и фрикци­

онного дисков сцепления

довательности, отворачивая болты на пару

оборотов за проход. Маховик удерживайте

от проворачивания отверткой, уперев ее во

втулку на блоке цилиндров и вставив между

зубьями венца (рис. 4.3,а, б).

4. Снимите корзину с направляющих

втулок. Приготовьтесь поймать фрикционный

диск, который готов упасть при снятии

корзины. Запомните, какой стороной диск

установлен к маховику (рис. 4.4).

5. Снимите комплект сцепления. Перед

очисткой сцепления прочтите предупреж­

дение в начале параграфа. Удаляйте пыль,

используя чистую сухую ветошь в хорошо

вентилируемом помещении.
В. Проверьте контактирующие поверх­

ности фрикционного диска сцепления на

отсутствие признаков износа, повреждения

пружин и загрязнений. Если фрикционный

материал имеет трещины, обгоревшие

участки, выбоины, испорчен грязью или

маслом (блестящие черные пятна), изношен,

замените фрикционный диск. Перед уста­

новкой устраните источник замасливания

фрикционных накладок — это может быть или

сальник коленвала (глава 2) или сальник

первичного вала КПП или оба эти сальника.

Замена сальника коленвала со стороны КПП

описана в соответствующей части главы 2.

Замену сальника КПП лучше доверить

специалистам сервиса Renault, поскольку

это требует разборки КПП и замену направ­

ляющей втулки выжимного подшипника с

помощью пресса. Фрикционный диск также

полезно заменить, особенно, если до за­

клепок остались «два квартала пути».
7. Проверьте обработанные поверхности

маховика и нажимного диска. Они должны

быть абсолютно ровными, гладкими, без

задиров и трещин, без следов перегрева.

Если найдены дефекты, не устранимые с

помощью наждачной бумаги (например,

трещины), замените деталь.

Он должен вращаться плавно и легко, без

признаков шума или заеданий, контакти­

рующие поверхности должны быть гладкими

и не поврежденными, без трещин, задиров и

выбоин. Если есть сомнения, замените

подшипник (см. параграф 6].
9. Хорошей практикой считается одновре­

менная замена всего комплекта сцепления.

10. Перед установкой нанесите немного

консистентной смазки на шлицы первичного

вала КПП. Размажьте по валу смазку,

несколько раз надев на него фрикционный

диск. Излишки смазки вытрите. Смажьте

также направляющую втулку выжимного

11. При установке убедитесь в том, что

контактирующие поверхности маховика и

дисков чистые, ровные, сухие и не замаслены.

Для удаления грязи с новых компонентов

используйте растворитель. Рекомендуется

устанавливать сцепление чистыми руками.

12. Существует несколько типов центри­

рующих оправок для комплектов сцепления.

В общем случае это — палец, металлический

или даже деревянный, обточенный по внут­

ренним диаметрам ступицы диска и отвер­

стия в коленчатом валу. Иногда можно

встретить и инструмент цангового типа,

фиксирующий фрикционный диск с «кор­

зиной» для последующей установки их на

Использование обычной

центрирующей оправки

13. Установите фрикционный диск так,

чтобы выступающая часть его ступицы
смотрела наружу от маховика. Совместите
оправку со ступицей диска и маховиком (рис.
4.13).

Рис. 4.13 Использование центрирующей оправки фрикци­

замена сцепления на к9к — Scenic III — Форум Клуба Рено

замена сцепления на к9к — Scenic III — Форум Клуба Рено

4-х комплектное сцепление Valeo


Комплекты сцепления Renault снабжены специальной центрирующей трубкой.

Все станции где я не был давали мне приговор: «Навернулся главный цилиндр сцепления (ГЦС)». Я…

Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском обжимается к маховику.

Для начала подвязываем радиатор охлаждения, можно проволокой, можно веревкой.

Если из-под сальника коленчатого вала вытекает моторное масло, то маховик следует снять и заменить сальник. Новый сальник набивается с помощью подходящей оправки.

Замена двухмассового маховика на обычный — альтернатива от VALEO

После этого установите маховик на место и закрепите болтами, затягивая их равномерно с приложением усилия 55 Нм. Допустимая остаточная толщина должна составлять 8,3 мм. У автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра — 8,5 мм.

Если остаточная толщина фрикционной накладки меньше допустимой, то диск подлежит замене на новый. То же самое касается и в случае, если фрикционная накладка растрескавшаяся см.

При необходимости подшипник замените на новый. Не наносите излишнее количество смазки.

267 posts in this topic

В противном случае её излишек будет при работе двигателя выбрасываться на трущиеся поверхности сцепления. Отсоедините кабель массы от батареи.

На всех двигателях, кроме E7J, снимите сборку воздушного фильтра и его воздуховоды. Работая в двигательном отсеке, отцепите конец тросика от вилки выключения сцепления на трансмиссии Рено Сценик.

Отверните винты крепления и снимите нижний кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к сборке педали сцепления. Отверните и снимите гайку и шайбу с поворотной оси педали. Запомните положение шарнирных втулок, чтобы впоследствии обеспечить правильную установку педали.

Читать еще:  Замена наружной ручки и выключателя замка передней двери Nissan Qashqai 2007 - 2013

Отделите тросик сцепления Рено Сценик от верхнего конца педали, затем отцепите его от зубчатого сегмента и снимите сборку педали с автомобиля. Втолкните поворотную ось педалей назад в рабочее положение. Осмотрите сборку педали на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание автоматическому регулятору. Не пытайтесь разобрать сборку — в продажу не поступают ее отдельные компоненты.

Если сборка педали повреждена, она должна быть заменена целиком. Замените шарнирные втулки, если они изношены или повреждены. Нанесите некоторое количество универсальной смазки на рабочие поверхности втулок и распорной прокладки педали, а также на поверхности зубцов регулятора.

Не забываем открутить стартер, отсоединить датчики и отстегнуть кулисы.

Сверху как бы все. Теперь остальное все снизу. Снимаем переднюю часть подрамника, подвязываем рулевую рейку.

Прокачивание системы

Отсоединяем стойки стабилизатора, рейку от подрамника, рулевые наконечники, шаровые опоры, нижнюю опору КПП и снимаем сам подрамник, далее вынимаем привода предварительно открутив гайки ШРУСов и слив масло из КПП в чистую посуду! Именно поэтому напарник должен придерживать корпус коробки.

После снятия КПП открывается полноценный доступ к узлу сцепления этой модели Рено.

Снятие и замена его не составит особых усилий, а на его место в таком же положении устанавливается новый комплект. После этого осуществляется обратная сборка всех демонтированных деталей и узлов в строгой последовательности.

Прокачивание системы После осуществления полной сборки всех механизмов автомобиля необходимо прокачать систему сцепления для приведения его в рабочее состояние.

Особенностью модели Рено Сценик 2 является необходимость применения для такой операции не метода прокачки педалью сцепления, а использование специального шприца. Такой способ является наиболее эффективным, удобным и оперативным, он обеспечивает полное удаление воздуха из системы.

Попытки прокачать педалью судя по отзывам владельцев этой модели автомобиля Рено, не дают должного результата. Для начала необходимо обеспечить доступ к прокачному штуцеру, очистить его от загрязнений и пыли.

Соединение штуцера и трубки обеспечивает специальная скоба, которую на первых этапах этой процедуры необходимо поднять до соответствующего щелчка. Установите фрикционный диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была направлена от маховика.

Если требуется, зафиксируйте фрикционный диск в рабочем положении, используя инструмент для центрирования сцепления обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Установите сборку нажимного диска на штифты обратитесь к сопроводительной иллюстрации , совместив метки, сделанные во время снятия. Вставьте болты нажимного диска, но затяните их пока только вручную, чтобы фрикционный диск все еще мог смещаться.

Фрикционный диск необходимо отцентрировать, так чтобы при установке трансмиссии ее входной вал мог пройти через ступицу диска.

Для этого, вставьте отвертку или какой-либо длинный стержень через фрикционный диск в углубление в торце коленвала и переместите диск в нужную сторону, пока углубление коленвала не встанет точно в центре ступицы диска. Альтернативно, можно использовать специальный центрирующий инструмент или изготовить самодельный инструмент из металлического или деревянного штифта, близкого по диаметру к углублению в коленвале и имеющего в контактном со ступицей фрикционного диска месте утолщение, соответствующее диаметру отверстия диска.

Ремонт и замена сцепления Renault Scenic в Москве

Примеры выполненных работ

Ремонт и замена сцепления Renault Scenic цена:

Ремонт сцепления Renault Scenic

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Renault Scenic

Полная диагностика Renault Scenic по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Renault Scenic. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Renault Scenic. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Renault Scenic мойка в подарок

Ремонт и замена сцепления Renault Scenic

Для плавного переключения скоростей в автомобиле применяется специальная система сцепления, которое работает за счет силы трения и обеспечивает кратковременное отключение двигателя от коробки передач. Ресурс указанного оборудования напрямую зависит от выбранного стиля вождения, поэтому может потребоваться Ремонт и замена сцепления Renault Scenic (Рено Сценик).

Самостоятельно устранять возникшую неисправность крайне нежелательно, а лучше всего обратиться в специализированный автосервис Renault «Кволити Моторс» в Москве. Наши сотрудники оперативно проведут диагностику и осуществят необходимый ремонт на высочайшем уровне.

Сценик 2 замена сцепления

Демонтаж и установка

Осуществлять замену механизма сцепления на автомобиле Рено Сценик 2 лучше всего на подъемнике. Сам процесс замены не отличается чрезмерной сложностью, однако, требует строгого соблюдения последовательности выполнения работ. На определенном этапе понадобится участие второго человека, поэтому договориться о помощи необходимо заблаговременно.

Для начала необходимо зафиксировать охлаждающий радиатор при помощи подручных средств или одноразовых хомутов. Фиксация должна быть надежной во избежание повреждения радиатора. Затем необходимо демонтировать передние колеса, предварительно вывернув их в какую-либо сторону. На следующем этапе работ по замене следует надежно зафиксировать двигатель. Для этого можно использовать гидравлические домкраты или столы, различные подручные средства или специальные приспособления. Фиксация двигателя необходима для исключения возможных чрезмерных нагрузок после снятия коробки переключения передач.

Необходимо заранее подготовить чистую емкость соответствующего объема для слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач. При этом емкость лучше выбрать широкую с невысокими бортами.

Подготовительные работы окончены и можно приступать к основному и наиболее ответственному этапу замены сцепления.

Для обеспечения комфортной работы по замене узла следует снять стартер, предварительно отключив все датчики и проводные соединения. После снятия аккумулятора и платформы на которой он установлен, открывается прямой доступ к болтовому соединению опоры коробки переключения передач. Болты необходимо открутить, а в случае образования накипи или окисления из-за высоких температур, место следует обработать специальными химическими веществами.

На следующем этапе основная масса всех операций будет осуществляться с нижней части автомобиля. Необходимо аккуратно снять подрамник и плотно зафиксировать рулевую рейку. Для этого может потребоваться стальная проволока или хомут большого диаметра.

Следующий этап предусматривает слив трансмиссионного масла в заранее подготовленную емкость, а также откручивание гаек шрусов. Далее осуществляется снятие приводов, отсоединение шланги выжимного подшипника и крепления КПП. По нижней части корпуса коробки переключения передач очищаются от накопившейся грязи и раскручиваются все соединительные болты. Пригодится и дополнительная ревизия всех доступных деталей, а при необходимости возможна их замена.

КПП готова к демонтажу и на этом этапе специалисты советуют воспользоваться сторонней помощью. Резкими движениями КПП должна извлекаться с места установки, а учитывая ее немалый вес, существует риск падения и повреждения. Именно поэтому напарник должен придерживать корпус коробки. После снятия КПП открывается полноценный доступ к узлу сцепления этой модели Рено. Снятие и замена его не составит особых усилий, а на его место в таком же положении устанавливается новый комплект. После этого осуществляется обратная сборка всех демонтированных деталей и узлов в строгой последовательности.

Читать еще:  Пошаговая замена редуктора заднего моста ВАЗ-2107

Прокачивание системы

Соединение штуцера и трубки обеспечивает специальная скоба, которую на первых этапах этой процедуры необходимо поднять до соответствующего щелчка. Необходимо произвести снятие трубки и зафиксировать ее в первом положении. В этом случае открывается доступ к основному отверстию штуцера. На его конец необходимо наживить прозрачную пластиковую трубку, соединяющую штуцер со шприцем для откачки воздуха. При помощи шприца следует выкачивать жидкость до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из системы. Об этом будет свидетельствовать отсутствие пузырьков в прозрачной пластиковой трубке. На следующем этапе необходимо дополнить систему новой жидкостью. Для этого следует пережать трубку пальцами во избежание попадания воздуха и вытекания жидкости из системы, затем извлечь из шприца жидкость с пузырьками воздуха и наполнить его новой, предварительно удалив поршень. При расположении корпуса шприца выше штуцера новая жидкость самотеком перетекает в систему.

Завершая процедуру прокачки сцепления этой модели Рено следует установить шлангу на штуцер в первоначальное положение и опустить скобу для ее фиксации. При этом необходимо следить о состоянии этого соединения во избежание подтекания жидкости.

После того как из системы сцепления удален весь воздух, необходимо проверить работу педали. Ее передвижение должно быть плавным, а полный цикл работы педали не должен предусматривать каких-либо провалов или заеданий. Проявление же шумов при нажатии педали сцепления может свидетельствовать о наличии проблем с деталями системы или их неправильной установки. Посторонние звуки могут быть причиной дефекта или проблемы работы выжимного подшипника, а также нарушения работы ведомого и ведущего дисков.

При приближении пробега автомобиля Рено Меган к 100 тыс. км ресурс сцепления подходит к нулю. Нужно задуматься о небольшом ремонте, который заключается в замене комплекта сцепления или отдельных его частей. Также может потребоваться прокачка гидропривода и периодическая замена рабочей жидкости в контуре.

Что делать, если пропало сцепление

Если нет нормальной передачи крутящего момента между двигателем и КПП, нужно предпринять такие меры:

  • Проверить на подтечки.
  • Проверить уровень рабочей жижи в бачке. При необходимости долить свежую жидкость.
  • Развоздушить систему путем ее прокачки.
  • Осмотреть контур на предмет подтеков. Если подтеки есть, устранить повреждение.
  • Проконтролировать состояние рабочего цилиндра.
  • Проверить работоспособность выжимного подшипника. Если он поломан, затягивать с ремонтом не стоит – может произойти повреждение сопутствующих узлов.

На Рено Меган замена сцепления требуется в случае деформации дисков или при существенном износе основных деталей.

Если сцепление пропало далеко от гаража либо автосервиса (например, на трассе), движение на автомобиле можно продолжать. Но часто переключать передачи не стоит. Также следует подстраивать обороты двигателя для снижения нагрузки на КПП при переходе на более высокую или низкую скорость.

Замена цилиндров

Единственно верным способом решения проблемы с главным цилиндром является установка нового узла, так как ремонтопригодность цилиндра крайне низка. Для выполнения замены потребуются ключ «на 10», пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Работы по снятию и монтажу главного цилиндра выполняются согласно инструкции, которая приведена ниже.

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Снять АКБ.
  3. Демонтировать ЭБУ.
  4. Извлечь пружинный фиксатор. Для этого необходимо поддеть его отверткой.
  5. Отсоединить наконечник трубки.
  6. Поддеть фиксатор под панелью приборов и снять наконечник штока с оси педали.
  7. Повернуть главный цилиндр против часовой стрелки. Это позволит его извлечь.
  8. Отсоединить шланг от штуцера.

  • Заглушить трубку. Это предотвратит вытекание жидкости.
  • Установить новое уплотнительное резиновое кольцо.
  • Собрать все в обратной последовательности.

    Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

    1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
    2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.

    Установить все в обратном порядке.

    Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

    Прокачка системы при замене сцепления Меган

    Устранение явления «ватной» педали производится путем прокачки контура от воздуха. Нужно:

    1. Снять аккумулятор.
    2. Довести уровень жидкости до максимума.
    3. Снять заглушку на штуцере.
    4. Надеть на штуцер шланг.
    5. С обратной стороны трубки подсоединить шприц.

  • Опустить вниз до упора фиксатор справа.
  • Левый фиксатор поднять вверх.
  • Выдвинуть черную трубку на 5 мм вправо.
  • Шприцем потянуть жидкость из системы.
  • Когда шприц наполнится, задвинуть черную трубку. После этого можно отсоединять трубку и сливать жидкость.
  • Повторно выдвинуть черную трубку и потянуть жидкость шприцем.

    Данную процедуру следует выполнять, пока не исчезнут все пузырьки. При прокачке нужно следить, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости.

    Замена комплекта сцепления целиком

    Целиком менять сцепление на Megane нужно так:

    1. Снять аккумуляторную батарею.
    2. Демонтировать поперечину радиатора.
    3. Извлечь полуоси.
    4. Подпереть силовую установку.
    5. Снять опору КПП.
    6. Демонтировать коробку перемены передач.
    7. Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.

  • Установить новый комплект сцепления Рено Меган на место.
  • Монтировать коробку на автомобиль.
  • Собрать все в обратном порядке.

    Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.

    Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Рено Сценик 2 делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

    Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

    Стоимость замены сцепления:

    ВариантыСтоимость
    Замена сцепления ( МКПП, бензин, дизель)от 3500 руб.
    Адаптацияот 1500 руб.
    Снятие / установка подрамникаот 2000 руб.

    Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

    Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

    Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

    Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

    Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

    Основные признаки неисправности:
    – повышенный шум при включении и выключении сцепления;
    – неполное включение («буксует»);
    – неполное выключение(«ведет»);
    – рывки.

    Гарантия на работу – 180 дней.

    Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

    Диагностика при замене у нас на СТО – бесплатно!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector