Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка ваз 21099 плохо греет

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › печка не греет ваз 21099, что делать?

наступили холода, ип ришла время печки, но печка не греет, заменена помпа(метал), заменен радиатор, патрубки(все) заменен кран, заменен радиатор печки, так же разбирал саму печку и все тяги подтянул

Не греет это как? включаешь печку, а дует холодом или дует теплом, а в машине холодно. Это разные вещи и причины разные. В 09 простая печка и тепла от нее достаточно, если панель высокая, то разбери и проклей уплотнителем все воздуховоды, проверь все заслонки. Если тепло из печи идет, то смотри все уплотнители по кузову потому как тепло просто уходит из салона на улицу ну или в салон заходит холод и разрешения не спрашивает

чуть теплым дует, торпеда 14

Если чуть теплый то скорее всего это не до конца перекрыт доступ холодного воздуха. На оборотах должно обжигать руку на 3 скорости печки. Если нет то либо термостат не до конца открывает, ну или поздно, для меня оптималка 85, либо помпа качает слабо

Термостат, краник, помпа, охлаждающая жидкость, тросики регулировки краника/заслонок, забитые патрубки к печке. Вариантов не много.

я еще раз говорю все поменял, все что возможно

начни с радиатора. Если он горячий, как подводящий патрубок, то в салоне должен быть горячий воздух, логично? Если воздух холодный, то заслонки. Если радиатор теплый, то смотреть кран. Если кран ок, то термостат и помпа остается. Радиатор то какой поставил?

Лузар с повышенной теплоотдачей

не знаю на сколько хорош лузар с повышенной теплоотдачей, почитай лучше отзывы по нему. И вспомни как выглядел. Если похож на Прамо, то в нем причина www.drive2.ru/l/459417/

Он примерно как ДААЗ, тоже очень мелко и много, до этого стоял медный он так же грел плохо(

тут только вручную трогать все патрубки. Я например, таким образом вычислил термостат. Струйка в бачке бьет хорошо?

должна на холостом ходу бить дальше середины бачка, почти до стенки

помпа значит? но помпу я новую покупал месяца два назад

попробуй сравни с другими самарами, у которых печка греет

так у меня двигатель от приоры стоит

с приорой значит

я еще раз говорю все поменял, все что возможно

в бж ничего нет, так что ничего не понятно где косяк

Да я не писал весь в антифризе был)

плохой радиатор, плохой термостат, плохая помпа, мало охлаждающей жидкости в бачке. Не открыт полностью кран или не закрывает холодный воздух заслонка. Вот и все варианты, ищи. Каждый легко проверить

все заменил все проверил, еще раз говорю

воздух в системе. загони на крутую гору по диагонали, открой крышку бачка и по газуй как следует

То, что ты всё заменил — это хорошо. Теперь выгони воздух из радиатора печки — загони машину передом на крутой подъём, прогрей мотор до открытия термостата, хорошенько погазуй, добавь до нормыОЖ в расширительный бачок. Ну, конечно, надо убедиться, что кран полностью открыт, а заслонка на печке до конца переведена в положение, когда весь поступающий воздух идёт через радиатор отопителя, т. к.не всегда это происходит и тогда надо регулировать длину тросиков.

выгонял воздух из дросельной заслонки, все именно так как вы написали, и всеравно((

Не понял, мы о чём? — о дроссельной заслонке или о радиаторе печки?

воздух выгоняется, серез шланг дросельной заслонки

Не понял, мы о чём? — о дроссельной заслонке или о радиаторе печки?

т.к. по закону физики воздух стремиться в самую высокую точку

У тебя инжектор? Тогда извини, не приходилось сталкиваться, хотя, думаю, что разницы с карбюраторной быть не должно. У всех «Спутников» и «Самар» такая беда бывает из за того, что не хватает хода рычага, перекидывающего заслонку подачи воздуха напрямую или через радиатор — заслонка не перекрывает полностью прямой канал и воздуху легче проходить напрямую, чем через радиатор, и тогда холодно. Доберись рукой до привода этой заслонки (справа и выше над педалью газа находится проволочный рычаг, на отогнутый конец которого надето кольцо приводного тросика, и потяни этот рычаг на себя), заслонка полностью захлопнется и пойдёт тёплый воздух.

Неполадки в системе отопления салона автомобиля ВАЗ-21099 и способы их устранения

Отопитель любого транспортного средства с наступлением холодной поры года должен обязательно функционировать исправно. Помимо дикого холода в салоне из-за неисправной печки, есть ещё одна существенная проблема: запотевание и обледенение лобового стекла, когда невозможно разглядеть дорогу. На холодных стёклах быстро скапливается испарина, которая замерзает моментально. Если летом все эти проблемы не существенны, и на отопитель ВАЗ-21099 никто из водителей не обращает внимания, то зимой они попросту блокируют транспортное средство.

Почему плохо греет печка ВАЗ-21099?

Рассмотрим распространённые причины неполадок, из-за которых печка дует холодным воздухом, либо не работает совсем:

  1. Вышел из строя вентилятор обогревателя, повреждена электропроводка в автомобиле, перегорел предохранитель, переключатель или электромотор вентилятора выработали свой ресурс.
  2. Тепловые магистрали печки забиты различным мусором (листья, тополиный пух и т. д.). Неисправны заслонки.
  3. Проблемы в работе отопителя (выход из строя помпы, низкий уровень антифриза, завоздушен радиатор либо забит грязью, разгерметизация системы, закрыт краник подачи охлаждающей жидкости).

Несмотря на то что печка перестаёт дуть тёплым воздухом всего лишь по трём описанным причинам, всё же каждая из них может быть следствием иных неисправностей в системе отопления салона.

Проверка работоспособности элементов отопителя

Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.

Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.

На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.

Почему печка дует холодным воздухом?

Если перестал греть радиатор печки на ВАЗ-21099, скорее всего, нарушилась циркуляция охлаждающей жидкости в нём. Эта неполадка также вызвана рядом причин, рассмотрим их:

    Вполне возможно, что устарела охлаждающая жидкость, и в результате этого потеряла свои свойства. Заметим, что период её эксплуатации составляет примерно пять лет. Если в течение этого времени тосол или антифриз ни разу не менялись, их структура начинает разрушаться с образованием осадка, который оседая на магистралях охлаждения, препятствует нормальной работе системы. Также этим осадком забивается радиатор, трубки и патрубки отопителя, из-за чего он перестаёт нормально функционировать и отдавать тепло. Поэтому необходимо освободить систему от старой жидкости охлаждения полностью слив её, а потом промыть, используя специальный промывочный состав. Такая жидкость заливается в систему охлаждения, после чего запускается силовой агрегат. Производитель на упаковке указывает, сколько времени требуется использовать промывочный состав в системе при работающем двигателе до его слива. После того как промывка слита (она, как правило, вытекает из системы довольно грязная), следует залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом производителя, и проверить работоспособность отопителя. Если после этого всё равно не греет печка, значит, забит её радиатор. Если же после его чистки и промывки работоспособность так и не восстановлена, придётся покупать новый радиатор.

Читать еще:  Как самостоятельно снять бампер на Ладе Приора

  • Одним из наиболее уязвимых элементов системы охлаждения является краник печки, управление которым осуществляется из салона автомобиля посредством специального рычажка на панели отопителя. Рычажок и краник имеют тяговое соединение. Необходимо проверить работоспособность краника. Делается это так: передвигаем рычажок, при этом контролируя открытие и закрытие краника. Если же краник остаётся неподвижным либо открывается/закрывается не полностью, значит, нужна регулировка тяги.
  • Плохо греет либо и вовсе не работает печка ВАЗ-21099 по причине падения уровня тосола в системе охлаждения. Из-за этого внутри радиатора отопителя скапливается воздух, и он практически не функционирует (слабо отдаёт тепло). Для устранения этого потребуется лишь восполнить уровень «охлаждайки» в системе и постоянно его контролировать.
  • Завоздушенность охлаждающей системы силового агрегата также является распространённой причиной. Карбюратор имеет патрубок подогрева, который необходимо отсоединить, поскольку он является верхней точкой системы, соответственно, воздушная пробка образовывается именно там. Следующим шагом нужно освободить систему от воздуха, для этого следует снять крышку расширительного бачка и продуть его. Со шланга, который ранее был снят с карбюратора, начнёт выходить воздух, но как только вместо него польётся охлаждающая жидкость, шланг нужно одеть на место. Завоздушенность системы устранена.
  • Причиной неисправности отопителя ВАЗ-21099 может быть вышедший из строя термостат, из-за него силовой агрегат не набирает необходимую температуру (90 градусов).
  • Выход из строя помпы лишает систему охлаждения циркуляции жидкости. При этом мотор закипает, а из воздуховодов дует холодный воздух. В этом случае рекомендована замена помпы.
  • Как видно, причин плохой работы печки в автомобиле ВАЗ-21099 несколько, при этом каждая из них является следствием других неисправностей.

    Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности

    На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.

    Причины неисправности — не греет «печка»

    1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.

    Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.

    В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно. Подробно об этой процедуре: «Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя автомобиля».

    2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.

    Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

    3. Засорен радиатор отопителя — «печка».

    Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.

    4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

    Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

    5. Не работает заслонка управления отопителем.

    Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля.

    6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

    В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.

    7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

    Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.

    Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.

    Примечания и дополнения

    — Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.

    — Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.

    Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Почему печка на ВАЗ 21099 стала плохо греть?

    С наступлением холодов, водители вспоминают об отопительной системе автомобиля. Она должна всегда быть в исправном состоянии. Если печка ВАЗ 21099 плохо обогревает салон машины, в ней всегда не комфортно, пассажиры и водитель начинают замерзать. Неработающий отопитель не позволяет водителю спокойно пользоваться своим транспортным средством в зимнее время.

    Конструкция печки

    Отопительная система «девяток» имеет одинаковую конструкцию, в которую входит нескольких деталей, работающих по одному принципу:

    1. Электрический вентилятор. Вращение рабочего колеса осуществляется трехскоростным моторчиком. Для получения определенной частоты вращения, устанавливаются дополнительные сопротивления. Они крепятся к левой стороне кожуха печки.
    2. Кран отопителя. Состоит из корпуса, в котором закреплен пластинчатый клапан, а также два-три патрубка. К ним подсоединены резиновые шланги. Пластинчатый клапан позволяет регулировать подачу подогретого воздуха. Для облегчения работы, устанавливается специальный регулятор.
    3. Насос. Осуществляет циркуляцию тосола через радиатор. Температура жидкости достигает 80-90 градусов. Насос перекачивает ее по системе отопления. В результате начинает быстро прогреваться салон автомобиля.
    4. Заслонки. Регулируют подачу теплого воздуха. Чтобы салон начал прогреваться, заслонки передвигают вправо до конца. Если этого не сделать, салон автомобиля останется холодным.

    Обычно, теплый воздух поступает в салон через сопла, установленные с разных сторон. Регулировка подачи нагретого воздуха осуществляется заслонкой, оборудованной пенополиуретановым уплотнителем.

    Открывая или закрывая заслонку, водители имеют возможность регулировки скорости подачи. При желании конструкция заслонок предусматривает возможность изменения направления потока теплого воздуха.

    Читать еще:  Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти 2004-2008

    Основные причины неисправности печки

    Когда инжектор начинает дуть холодным воздухом, в большинстве случаев это связано с выходом из строя отопительной системы. Чтобы сделать печку теплее необходимо знать основные причины возникновения неисправности.

    Печка ВАЗ 21099 высокая или низкая панель работает совместно с охлаждающей системой двигателя. Поэтому, когда печка начинает плохо дуть основными причинами подачи холодного воздуха могут быть:

    • в радиаторе мало охлаждающей жидкости;
    • засорились трубки радиатора;
    • появились воздушные пробки.

    Теплый воздух не дует в ноги из-за поломки крана, который регулирует подачу тосола в радиатор печки. Иногда кран начинает течь. Отремонтировать его невозможно. Деталь меняется полностью.

    Из-за плохой охлаждающей жидкости приходят в негодность резиновые патрубки. Жидкость начинает подтекать, по бокам начинает дуть холодный воздух.

    Проблема подачи теплого воздуха в салон часто бывает связана с выходом из строя насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость.

    Если электромотор вентилятора отопителя работает некорректно, теплый воздух перестает поступать в салон по воздуховодам.

    По мнению опытных автолюбителей, печка начинает плохо работать из-за неплотного прилегания заслонки. В результате холодный уличный воздух начинает попадать в салон, теплый дует в ноги. Проблема решается регулировкой места положения заслонки. Плоскогубцами натягивается трос, подсоединенный к заслонке.

    Ремонт отопителя

    Печка ВАЗ 21099 начала плохо греть. Из сопла дует только холодный воздух. Чтобы выполнить ремонт, необходимо предварительно выяснить, какая деталь вышла из строя. От этого зависит технология ремонтных работ.

    1. Перегорел предохранитель. Устанавливается новый, аналогичного параметра.
    2. Обрыв провода. Сначала проверяется работоспособность системы. Если вентилятор молчит, необходимо найти обрыв, создать новое подсоединение. Возможно, обуглились контакты. Их зачищают специальным инструментом.
    3. Не вращается вентилятор. Обычно меняется весь узел, двигатель и лопасти. Низкая панель вызовет некоторые сложности замены вентилятора. Высокая панель, наоборот, облегчит работу.
    4. Обрыв цепи дополнительного сопротивления. Сначала проверяется работоспособность деталей. Затем выясняется местонахождение обрыва. Без помощи профессионального автоэлектрика это сделать не возможно.
    5. Не работает переключатель отопителя. Самой распространенной причиной считается подгорание контактов. Если простая зачистка не дала положительного результата, переключатель нужно заменить.
    6. Холодный воздух поступает в салон из-за неисправности радиатора. Его снимают и прочищают. Если после очистки и установки, воздух все равно остается холодным, радиатор придется заменить.

    Заключение

    После проведения вышеописанных операций, если отсутствуют серьезные механические повреждения, печка ВАЗ 21099 всегда будет хорошо работать.

    Не греет печка Ваз 2109

    Печка у автомобиля должна быть исправной. Если летом это не так критично, то зимой с неработающей печкой ездить в машине просто невозможно: во первых холодно, а во вторых окна запотевают, замерзают и не видно дороги. Много раз видел товарищей, которые зимой ездят с открытой форточкой — это как раз у них не работает печка. Если форточку не открывать, то лобовое очень быстро покрывается паром, который замерзнув становится корочкой льда. Такой способ езды следует приберечь на крайний случай, если печка сломалась в дороге. А так печку надо чинить.

    Не греет печка

    Основные причины того,что не работает печка 2108 2109 21099:
    1) Не работает вентилятор печки
    1.1 Неисправен двигатель вентилятора печки
    1.2 Неисправность переключателя вентилятора и проводки
    2) Забиты воздуховоды
    2.1 Воздуховоды забиты листьями,иголками от сосны, пухом и прочим мусором
    2.2 Не открыты заслонки воздуховодов
    3) Не греет сама печка(радиатор)
    3.1 Радиатор забит грязью (нет протока охлаждающей жидкости)
    3.2 Не открыт краник отопителя
    3.3 Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
    3.4 Воздушная пробка в радиаторе отопителя
    3.5 Двигатель не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов
    3.6 Неисправна помпа
    Как видите основных причин того, что отопитель Ваз 2109 не греет всего три, однако, каждая из этих трех неисправностей может быть вызвана рядом других неисправностей. Идем по порядку:
    1) Проверяем работает ли вентилятор печки. Садимся в машину, включаем зажигание и включаем вентилятор печки с помощью переключателя.

    Включение вентилятора печки

    Переключатель имеет четыре положения: выключено и три скорости. Включаем вентилятор печки на первой скорости и слушаем. Если вентилятор работает это должно быть хорошо слышно. Если ничего не слышно, то открываем капот и слушаем из-под капота.

    Вентилятор печки

    Если нет звука работающего вентилятора,то его надо снять и проверить у знакомого электрика.

    Забор воздуха в печку

    Если проверка покажет,что двигатель вентилятора исправен, то надо разбираться с проводкой. Искать почему с переключателя не идет напряжение на двигатель вентилятора.
    Если же вентилятор исправен и хорошо работает на всех скоростях, то причина того, что отопитель не работает не в нем.
    2) Проверьте насколько хорошо дует воздух из воздуховодов печи: включите вентилятор и подносите поочередно руку к обдуву лобового и боковых стекол.

    Проверяем обдув со стороны водителя Проверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109 Проверяем обдув лобового стекла

    Должен хорошо чувствоваться поток воздуха. Если же вентилятор работает, а обдува стекол нет, проверьте открыты ли дефлекторы.

    Обдув открыт

    Также проверьте как сидят короба от печки к обдуву боковых стекол.

    Проверка крепления воздуховода к обдуву

    Если все открыто, а воздух всеравно не дует, то придется разбирать печку и искать причину внутри.
    3) Не греет радиатор отопителя. Не греет радиатор отопителя Ваз 2109 по одной единственной причине — нет протока охлаждающей жидкости через него. Причин того, что охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор достаточно много, рассмотрим их по порядку:
    3.1 Если Вы не разу не сливали охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя с момента покупки автомобиля, то необходимо убедиться в её чистоте слив её. Срок службы тосола и антифриза, применяемых в качестве охлаждающей жидкости составляет пять лет. Если жидкость долго не меняли, то в системе охлаждения двигателя Жигулей образуется осадок, который циркулирует по трубкам. Этот осадок забивает трубки радиатора отопителя и печка перестает греть. Поэтому в первую очередь сливаем охлаждающую жидкость, если она вся в грязи и осадке, то систему охлаждения необходимо промыть специальными промывочными жидкостями. Купив такую жидкость Вы заливаете её в систему охлаждения и заводите двигатель. На инструкции написано сколько необходимо гонять промывочную жидкость в системе до слива. Затем сливаете промывочную жидкость, она будет вся в иле и осадке, её задача — промывка системы охлаждения. Затем заливаете новый тосол и проверяете работу печки, если она все равно не греет, то необходимо снять радиатор отопителя и промыть и продуть его.

    Радиатор отопителя

    Если не удается его промыть,то придется купить новый радиатор отопителя.
    3.2 Краник отопителя является слабым местом системы охлаждения Ваз 2109. Краник открывается и закрывается с помощью рычажка на панели, который с помощью тяги соединен с краником.

    Краник отопителя

    Двигайте рычажок, а сами смотрите открывается ли краник отопителя. Если тяга совсем слабо двигает краник, либо не двигает его вообще,то необходимо отрегулировать тягу нормально.
    3.3 Печка плохо греет при низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Уровень охлаждающей жидкости

    При низком уровне часть радиатора отопителя заполняется воздухом и печка греет совсем слабо. Если у Вас низки уровень охлаждающей жидкости, долейте тосола до нормального уровня. Вы сразу же заметите, что печка стала лучше греть.
    3.4 Редко, но бывает,что образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Чтобы удалить воздушную пробку делаем следующее:
    а) Откручиваем один из патрубков подогрева карбюратора.

    Читать еще:  Характерные «болезни» кондиционера на Форд Фокус и их «лечение»

    Откручиваем шланг подогрева карбюратора

    Это самая верхняя точка системы охлаждения, соответственно весь воздух собирается там.
    б) Снимаем крышку с расширительного бачка и ртом дуем в него выдавлявая воздух из системы. Шланг,снятый с карбюратора будет шипеть — это выходит воздух.
    в) Как только из шланга подогрева карбюратора польется тосол, сразу же одеваем его на штуцер. Все, воздушная пробка удалена из системы охлаждения.
    3.5 Если двигатель не прогревается до рабочей температуры 90 градусов, то печка также будет дуть еле теплым воздухом. Основная причина того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры — неисправный термостат Ваз 2109.
    3.6 Печка не будет греть при неисправной помпе. При неисправной помпе двигатель кипит, а печка дует холодным. Объясняется это просто — нет циркуляции жидкости , она стоит на одном месте и закипает. Лечится заменой помпы.

    4 комментария

    У меня радиатор обогревает нормально, но на оборотах. Когда едеш на дольняк так приходится окна открывать, а когда стоиш на холостых оборотах, так дует еле холодный воздух. Погазуеш немного дует нормально, и при перегозовке слышно как воздух в патрубках гуляет. После перегозовки всё нормально, постоиш немного на холостых опять воздух берётся откудато.

    Окна можно не открывать, просто прикрыть краник, он же регулируется рукояткой на панели. А то что на холостых не греет, так у меня тоже так. На холостых обороты движка меленькие и помпа не может обеспечить нормальную циркуляцию тосола через печку. А на оборотах больше 1000 норм греет.

    двигатель греется нормально нагреваеш до 90 градусов только включил печку температура падает до 60 градусов печка охлаждает двигатель что можно сделать что бы двигатель держал температуру

    То, что печка охлаждает двигатель — это факт. Интересен объем двигателя: 1.1, 1.3 ? Охлаждающая жидкость до уровня налита и давно ли менялась?

    Почему плохо греет печка ВАЗ-2109 и что делать

    Автовладельцы «девяток» знают особенности работы отопительной системы своего автомобиля. Когда летом все в порядке, то зимой наблюдается обратная ситуация, и в салон поступает холодный воздух. А это уже неприятно, к тому же вредно для здоровья. Дополнительно к этому запотевают боковые и лобовое стекло. Проблемы с печкой ВАЗ-2109 нужно устранять заранее, чтобы быть во всеоружии к зиме.

    На стабильную работу отопительной системы в автомобиле может влиять огромное количество факторов. Поэтому перед тем, как начать поиск неисправностей, необходимо в целом понимать принцип работы системы.

    Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109

    Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

    Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.

    Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

    Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.

    При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.

    На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

    Основные неисправности печки

    Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

    1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
    2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
    3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

    Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

    Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

    Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

    Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

    Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

    Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

    1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
    2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

    Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

    Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

    Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

    Профилактика и уход за печкой ВАЗ-2109

    Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

    1. Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.
    2. Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки. Соответственно, лучше воспользоваться хорошим антифризом, чем впоследствии нести дополнительные растраты на ремонт системы охлаждения или отопления.
    3. Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
    4. Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.

    Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109. В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения. Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector