Aklaypart.ru

Авто Журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять руль уаз патриот

Снятие рулевого колеса (руля) УАЗ Патриот

Рулевое колесо, в народе называемое рулем снимается с УАЗ Патриот в случае замены: самого рулевого колеса, контактных колец звукового сигнала, при снятии рулевой колонки. Хотя в рулевом колесе УАЗ Патриот нет подушки безопасности, тем не менее, перед снятием рулевого колеса питание от аккумулятора лучше отключить. Далее можно приступить к снятию руля с машины

Процесс снятия рулевого колеса с УАЗ Патриот

Выставите руль согласно прямолинейного движения.

Далее просто потяните кожух кнопки звукового сигнала и отсоедините кожух от 4 фиксаторов удерживающих его.

Снимаем кнопку включения сигнала с машины…

Отключаем 2 провода идущих от кнопки к рулевому колесу

Головкой на 24 ослабляем гайку удерживающую руль.

Не отворачивайте гайку полностью, так как прежде необходимо сорвать руль с места (с шлицов), а потом лишь открутить гайку полностью. Гайка будет удерживать руль, когда вы его сорвете и предохранит вас от травм, а салон машины от повреждений.

Сдергиваем руль со шлицов, пока он не начнет ходить по ним. Гайка удержит руль от окончательного снятия.

После откручиваем гайку и снимаем ее. Чтобы потом выставить рулевое колесо (руль) в соответствии с первоначальным положением, промаркируйте его расположение относительно шлицов

Далее руль можно снять с машины

Рулевое колесо на УАЗ Патриот устанавливается в обратном порядке. Затягивая фиксирующую гайку, вы сможете установить руль на место. При обратной сборке обратите внимание на состояние шлицов, а также на состояние контактных колец, так как если эти они не будут удовлетворять требованиям дальнейшей эксплуатации, то руль придется снимать вновь.

17.3 Снятие рулевого колеса

Работу выполняем для снятия подрулевого переключателя, рулевой колонки, при замене контактного кольца звукового сигнала или самого рулевого колеса.

Иногда приходится переустанавливать рулевое колесо после регулировки углов установки колес автомобиля.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо, пока не сработает устройство, запирающее рулевой вал. Ставим мелом метки на козырьке панели приборов и рулевом колесе.

Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

. и снимаем крышку.

Головкой «на 24» с удлинителем отворачивам гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо. Если оно сдвинулось по шлицам вала.

. отворачиваем до конца гайку крепления и снимаем рулевое колесо.

Если таким способом сдвинуть рулевое колесо не удается, .

. молотком через выколотку из мягкого металла наносим удары по торцу рулевого вала, при этом помощник должен стягивать рулевое колесо с вала.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности по нанесенным меткам. При замене на аналогичное совмещаем два колеса и переносим метку на новое.

Если положение рулевого колеса на валу не совпало с прежним и спицы рулевого колеса при движении автомобиля по прямой располагаются несимметрично, в этом положении останавливаем автомобиль, снимаем рулевое колесо и ставим его правильно, после чего вновь проверяем точность установки. Работу проводим на горизонтальной ровной площадке.

Как снять руль на Уаз Патриот

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Снятие руля, устранение самопроизвольного срабатывания звукового сигнала УАЗ Патриот. Подробнее

УАЗ Патриот Руль криво Причина Подробнее

Демонтаж руля УАЗ Патриот 2017г.в. Подробнее

в поисках сигнала УАЗ «ПАТРИОТ» Подробнее

шлейф патриота 2017 гв Подробнее

Уаз Патриот. Почему стучит руль. Подробнее

Как отрегулировать люфта руля в УАЗ Патриот. Подробнее

Как снять руль,интересные моменты Подробнее

УАЗ Патриот! Почему скрипит руль. Подробнее

УАЗ Патриот : рулевое колесо Patriot SPORT Подробнее

Глюк звукового сигнала УАЗ Патриот Подробнее

УАЗ Патриот. Новый руль и ручки дверей. Подробнее

Выравниваем руль на УАЗ Патриот. Подробнее

УАЗ Патриот. Руль закусывает. Причины и ремонт. Подробнее

Регулировка рулевого. УАЗ Патриот. Подробнее

Замена стекла на фаре УАЗ Патриот рестайлинг своими руками. Пошаговая инструкция Подробнее

Как снять руль на УАЗ «буханке» Подробнее

Почему Ваш УАЗ ПАТРИОТ не держит дорогу Подробнее

Изготовление вывесок из пенопласта в Екатеринбурге

Мастерская Евгения Дударева eugene@dudarev-art.ru +79122443555

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот

Сегодня самостоятельно заменил бренчащий шарик на «вантуз» (3164-3401440)

не найдя инструкции по замене — решил написать свою

Итак, приобретаем рублей за 250 бесшумную рулевую опору, в простонародии «вантуз»

1) снимаем левую заглушку панели, выкрутив 3 шурупа.

2) выкручиваем несколько шурупов и снимаем вот эту деталь, аккуратно отсоединив МУС (Модуль управления светом) и подсветку ног водителя, запомнив порядок проводов (можно сфотографировать на телефон, и при сборке подглядеть, у меня было жёлтый, чёрный, красный, провода).

Читать еще:  Снятие и установка автоматической коробки переключения передач 6HP19

3) под панелью вы увидите рулевой кардан, с помощью двух ключей, на 10 и на 12 открутите и полностью извлеките болт, сжимающий кардан, уходящий в сторону педалей. Достать болт важно по той простой причине, что он блокирует извлечение кардана из зажима.

4) Лезем под капот. поднимаем вверх бачок с тосолом и откладываем так, чтоб не мешался. Откручиваем 4 гайки вокруг злосчастного «шарика».

5) смотрим на рулевой кардан, находим такой же болт, как и под рулём, только он без гайки, выкручиваем его полностью.

6) лезем в кабину, не шибко напрягаясь выдёргиваем кардан. 🙂

7) под капотом надеваем «вантуз» и прикручиваем 4 гайки

8) возвращаем кардан в зажим и вкручиваем болт в зажим кардана под капотом.

9) так же собираем зажим в кабине под рулём (болт, гайка).

10) ставим на место деталь из п.2, не забывая подключить МУС и подсветку ног.

11) ставим на место боковую заглушку панели.

12) наслаждаемся отсутствием бряканья и напрягаемся новыми странными звуками, которые до этого не слышали, по тому, что шарик бренчал громче :-)))

Всё делается от руки, нужны ключи на 10 и 12, крестовая отвёртка, без каких-либо инструкций и наобум у меня получилось всё с первого раза.

могу лишь сказать, что перед доставанием кардана из зажимов (уже после того, как достали болты (руль приходилось поворачивать, чтобы было удобно болты выкручивать) оставляйте колёса прямо, по тому, что при сборке — поставить руль ровно гораздо проще, если колёса тоже ровно стоят 🙂

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот : 7 комментариев

От как хорошо , дождусь когда у меня еще сильнее забрякает и тоже поменяю

И вопрос . На фото шланг от воздушного фильтра на забор воздуха он так и есть или вы к установке шноркеля готовитесь ?

На зиму патроводы обычно отсоединяют этоу гофру и разворачивают фильтр так, чтобы забор воздуха был из подкапотного пространства, ну и чутка повыше чем если от радиатора забирать воздух 🙂

Как так просто вал ходит вовех карданах но вылезти нет места

если нормально так на кочку приложиться — кардан задевает раму, у тех, кто не пилил — краска соскоблена, а знаешь, до перелома кардана очень недалеко, ну его нафик, такие риски

Ребята привет. Где этот шарик купить можно? весь интернет излазил не найти. Может кто подскажет?

зачем шарик, если можно взять «вантуз» ? код детали 3164-3401440, гугли по своему городу, ну или на профильных сайтах с доставкой.

Руль на УАЗ Патриот

Руль УАЗ-Патриот, по мнению большинства водителей, непрост в управлении. Это связано с особенностями авто и его массивностью. Невозможно управлять им так же просто, как легковой машиной. Он по-другому ведет себя на трассе и входит в повороты. Приверженцы Patriot устанавливают на него рулевой демпфер, который уменьшает ударную волну.

Размер руля на УАЗ Патриот

Важными параметрами для руля являются его толщина и диаметр. Чем больше размер, тем проще устройство поворачивается и легче удерживается в нужном положении. Большинство водителей считает, что толстый руль удобен.

Автовладельцам, которым не нравится штатный образец, специалисты предлагают заменить его версией «спорт» или улучшить, используя оплетку. Она предупреждает скольжение и защищает покрытие от повреждений.

Помимо функционального, она имеет декоративное назначение.

Диаметр руля УАЗ Патриот

Основным размером руля любого транспортного средства является его внешний диаметр. Для УАЗ-Патриот он составляет 39 см. Однако владельцы авто утверждают, что в новых моделях этот параметр достигает 40-41 см. Некоторые, покупая оплетку размером L, подходящим для Патриота, не могут ее натянуть на рулевое колесо.

Причин тому может быть несколько:

  • толщина рулевого колеса;
  • отсутствие опыта, умений и знаний.

Такие водители вынуждены обращаться в магазин для замены изделия.

Как поставить оплетку

Важным является выбор подходящей не только по диаметру, но и по материалу оплетки. Различают кожаные, спонжевые, гелевые образцы. Российские автолюбители предпочитают изделия со шнуровкой или с карбоновыми вставками.

Для того чтобы поставить оплетку, опытные владельцы рекомендуют размочить ее в течение получаса в горячей воде. Такой способ требует снятия рулевого колеса и перемещения его домой или в гараж.

После намокания оплетка увеличивается на 5 см по длине и немного в диаметре. В сыром состоянии она натягивается намного легче, однако все-таки требует некоторых навыков от собственника авто.

Читать еще:  Ремонт и замена стеклоподъёмника в автомобиле Шкода Октавия А5

Помимо усилий, необходимо следить за равномерностью распределения рисунка. Кривизну исправляют сразу. В случае сильного перекоса оплетку снимают и надевают заново.

Во избежание проблем специалисты рекомендуют поставить руль на пол, встать на него одной ногой и тянуть изделие вдоль диаметра двумя руками.

Перед установкой в авто колесо сушат в течение 2-3 суток при комнатной температуре.

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.
Читать еще:  Снятие заклинившего замка зажигания W — Mercedes-Benz E-class, л, года на DRIVE2

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector