Aklaypart.ru

Авто Журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять генератор ваз 2109

Снятие и замена генератора ВАЗ 2109

Частенько на автомобиле Ваз 2109 выходит из строя генератор. Весь процесс замены занимает не более 40-50 минут. Удобней всего работы проводить в гараже, при наличии смотровой ямы, но если ее нет, снять генератор можно и без нее.

Перед тем как приступить к работе, удостоверьтесь, что двигатель достаточно остыл. Работать с горячим двигателем опасно, можно получить ожоги!

Приступая к любым работам в подкапотном пространстве, снимайте минусовую клемму с аккумулятора!

Работы по замене

1. Генератор находится с правой стороны (по ходу движения).

2. Снимаем провода с генератора.

3. И отключаем все клеммы.

4. Теперь нам надо ослабить гайку регулировки натяжения ремня генератора.

5. Ослабив гайку мы можем спокойно сдвинуть генератор и снять ремень генератора.

6. Далее нам надо открутить саму регулировочную планку генератора.

7. Осталось совсем чуть-чуть. Для того что бы снять генератор, нам нужно открутить 2 гайки кронштейна.
Вот тут удобней всего работать из смотровой ямы. Но если ее нет — не беда, снять можно и так.

8. Все, можно снимать генератор.

Теперь, когда генератор у Вас в руках, Вы можете разобрать его и произвести дефектовку. Устанавливается генератор в обратной последовательности.

Снятие генератора на автомобиле Ваз 2108, 21099 производится аналогично.

К слову сказать, раз Вы меняете генератор, то лучше сразу замените ремень генератор.

Как снять генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разберемся как снять генератор 37.3701 (старого образца) с двигателя автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099).

Несмотря на кажущуюся простоту эта работа имеет свои «подводные камни» из-за чего некоторым автовладельцам не удается ее выполнить быстро и с первого раза.

Необходимые инструменты

— Ключи (рожковые, накидные или г-образные) либо головки на «10», «13», «17», «19»

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его

— Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

— Очищаем от загрязнения генератор и прилегающие к нему поверхности

Как снять генератор 37.3701 с двигателя автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099

Снимем генератор «быстрым» способом, он менее удобен и требует некоторой ловкости. Но зато не нужно снимать защиту моторного отсека и брызговик двигателя для доступа к болтам кронштейна нижнего крепления генератора. Тем, кто не уверен в своих силах лучше загнать машину на яму и снять мешающие детали.

— Отсоединяем провода от генератора 37.3701

Снимаем штекер в с вывода «61» генератора. Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30» генератора. Снимаем гайку, шайбу под ней и наконечники проводов.

Отсоединяем провода от вывода «30» и вывода «61» генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора к кронштейну

Используем ключ или головку на «19». Гайку полностью не отворачиваем, только ослабляем. Подстраховывать боль другим ключом не нужно, так как он проворачиваться не будет из-за того, что его шляпка входит в фигурный паз в генераторе.

Ключом на «19» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке

Удобнее всего для этого использовать головку или г-образный ключ на «17». Гайку полностью не отворачиваем, а только ослабляем.

Ключом на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке

— Снимаем ремень привода генератора

Руками сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень с его шкива и шкива на коленчатом валу.

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов

— Снимаем генератор с двигателя

Отсоединяем кронштейн крепления генератора к двигателю. Он крепится двумя болтами под ключ на «17». Отворачивать их лучше всего длинной головкой с трещоткой, либо г-образным ключом, так доступ к ним из-под капота неудобен. Можно было бы просто вытянуть болт нижнего крепления генератора из кронштейна, но не получится, так как он упрется в лонжерон. Поэтому просто отсоединяем кронштейн.

Читать еще:  Почему на Рено Меган и других моделях не заводится и не крутит стартер

Отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора к двигателю автомобиля

Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем ее придерживая генератор.

Снимаем генератор, выведя шпильку его верхнего крепления из паза в регулировочной планке и сместив его сначала вдоль двигателя и далее вверх.

Все, генератор 37.3701 снят. Устанавливаем его назад повторив все пункты инструкции в обратном порядке.

Примечания и дополнения

Другой генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (9402.3701 — нового образца) снимается несколько иначе и эта работа будет рассмотрена в отдельной статье на сайте.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

снятие и установка генератора 37.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

3. Отсоедините разъем с проводом от вывода генератора.

4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от вывода «30» генератора.

5. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

6. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень генератора.

7. Отверните болт крепления регулировочной планки генератора.

8. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

9. Снимите вниз генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

10. Установите генератор на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
11. После установки отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701»).

снятие и установка генератора 94.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

снятие и установка генератора 94.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При снятии генератора 94.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).
3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 94.3701»).

1:1137 4. Отсоедините разъем с проводом от вывода «D» генератора.

2:1750 5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

6. Выверните натяжной болт генератора.

4:577 7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

5:1201 8. Выньте натяжную планку генератора.

6:1775 9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

10. Снимите дистанционную втулку.

8:567 11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз. Генератор устанавливают на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке. После установки генератора отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

замена шкива генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 37.3701»).

Снятие и замена генератора ВАЗ 2109

↑ Компоновка подключения генератора 372 3701

1 – ремень привода; 2 – регулировочная планка; 3 – генератор; 4 – гайка крепления генератора; 5 – защитный колпак клеммы “ЗО” генератора; 6 – колодка с проводами; 7 – регулировочная гайка

ПРИМЕЧАНИЕ! В книге описывается отечественный генератор 372.3701. Небольшая часть автомобилей ВАЗ комплектуется генераторами иностранного производства. Они взаимозаменяемы с отечественными по установочным размерам и характеристикам, но несколько отличаются по конструкции.

↑ Устройство генератора

1 – крыльчатка вентилятора; 2 – генератор; 3 – конденсатор; 4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 5 – маркировка генератора; 6 – кронштейн

↑ Снятие генератора ВАЗ 2109

  • Для начала отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ! Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

  • Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
  • Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.
  • Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
  • Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.
  • Отверните болт крепления регулировочной планки.
  • Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
  • Снимите генератор с автомобиля.
Читать еще:  Замена ШРУСа Форд Фьюжн — фото и видео

↑ Установка генератора

Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора!

После установки отрегулируйте натяжение ремня.

↑ Сборка генератора

Соберите генератор в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя соосность не должна превышать 0,4 мм).

Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39-90 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).

↑ Как мамому снять генератор с ВАЗ-2109 видео

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.

Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).

Читать еще:  Замена амортизаторов Форд Фокус 2

2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).

Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!

2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.

Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector