Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена генератора ваз 2101

Снятие и замена генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить генератор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Генератор нужен, чтобы вырабатывать зарядку для аккумулятора и обеспечивать напряжением все электрозависимые части автомобиля. Какого-то срока службы генератор не имеет, он может прослужить и 100.000 км, а может выйти из строя и за 10.000 км. Первым признаком выхода из строя генератора, это постоянно садящийся аккумулятор (в редких случаях причина может быть в самом аккумуляторе). Для проверки работы генератора надо тестером проверить напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине. Значения напряжения должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 вольт, если оно ниже, значит генератор определенно надо ремонтировать или менять на новый. Чаще всего генератор можно отремонтировать, обычно из строя выходит диодный мост или регулятор напряжения, замена этих деталей обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового генератора, так как его средняя стоимость на автомобильном рынке составляет около 5500 рублей. Для снятия генератора Вам потребуются: ключи или головки на 10, 13, 17 и 19.
Первым делом скидываем клемму с аккумулятора. После этого отворачиваем гайку, которой генератор крепится к регулировочной планке (в зависимости от типа генератора здесь понадобится головка на 13 или на 17)

Далее пододвигаем генератор так, чтобы ослабить натяжение ремня генератора и снимаем ремень генератора.
Потом снимаем клемму с генератора

Следующим действием откручиваем ключом на 10 гайку крепления плюсового провода и снимаем клемму

Теперь головкой на 19 отворачиваем болт крепления генератора и снимаем его, вынув болт из кронштейна

Установка генератора производится в обратной последовательности.

Установка генератора ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Итак, давно была мысль заменить старый генератор Г221 (42А) на что-то по мощнее и современнее. Решил не изобретать велосипед и поставить генератор 37,3701 (55А) от 2108 (его также ставили на семёрки, пятерки и т.д.).
Сама замена не должна вызвать никаких проблем, т.к. это простейший процесс откручивания пары гаек, ну только если у Вас не стоит двойной стабилизатор, — тогда печаль.
Лично мне, пришлось откручивать правую подушку двигателя, двигатель поднимать и только тогда я смог вынуть нижний болт крепления генератора, ибо он упирался точно в верхний стабилизатор. Ну да ладно победили.

Благо у меня в помощь была подобная штуковина, иначе поднимать двигатель пришлось бы руками, а это тяжело.

Старый — новый, 42 против 55

Встал на законное место.

Теперь исправляем схему зарядки: вот родная схема, отслеживаем куда идут провода от генера — приборки — реле регулятора.

Родная схема 2101-02

Вот схема от Пятерки с таким же генератором:

Схема заряда классики с 37.3701 генератором

Теперь берем кусачки, снимаем регулятор (складываем в коробочку — больше не пригодится), оранжевый и серый провода (с клемм 67 и 15) можно убрать совсем или изолировать. Снимаем реле лампы заряда — выкидываем — оно, однозначно старое.
Откусываем клеммы от желтого и черного провода идущих на реле лампы заряда и спаиваем их, изолируем. Далее желтый провод подключается на фишку генератора.
Силовые провода «+» прикручиваем на шпильку генератора.

Спаянные провода от реле лампы заряда: черный соединить с желтым.

Далее лезем в салон, вынимаем приборку. Перерезаем дорожку от лампочки заряда, которая идет на массу и кидаем перемычку от этого контакта на дорожку соседней лампочки давления масла, на которой появляется +12в при включении зажигания.

Вот такая получилась схема, провода отмеченные пунктиром — удалить или изолировать, на приборной панели перерезать дорожку и кинуть перемычку из провода на лампочку давления масла.

Мне повезло! эта приборка от ОКИ, и в ней уже все сделано для установки данного генератора, я просто переставил перемычку (провод в кембрике) с минуса на плюс.

В итоге получаем значительно упрощенную схему заряда и более мощный генератор, (который можно спокойно заменить на еще более мощный до 120А от Приоры).
Не стал ставить 80А, т.к. не хотелось переделывать шкивы под широкий ремень, это работа для нового движка.

И еще немного теории: при новой схеме возбуждение генератора происходит через лампочку на приборной панели, когда генератор «раскручивается» она тухнет. Но если лампочка перегорит, то зарядки не будет вообще! так что всегда смотрите чтобы при включении зажигания она горела вместе с давлением масла.
Лично у меня всё заработало сразу и хорошо. Зарядка 14,3в, клемму с аккумулятора снимал — машина работает

Схемы проводки и предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема проводки ВАЗ 2101

Схема предохранителей ВАЗ 2101

Схема проводки ВАЗ 2101
Та как

Замена генератора на ВАЗ 2107-2101

    831 13 700k
    258 1 252k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Замена генератора на ВАЗ 2107 производиться довольно таки легко, с данной процедурой может справить и новичок. Стоит отметить что данная деталь поддаётся частичному ремонту, а также то, что конструкция генератора и крепление его идентичны во всех моделях русской «классики» начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107.

Инструменты которые вам понадобятся для данной процедуры:

  1. Ключ-трещётка и головка к нему на 17, 10 (+ удлинитель);
  2. Гаечный ключ на 19;
  3. Молоток;

Отсоединяем клемму аккумулятора. После этого откручиваем гайку крепления провода питания генератора ВАЗа головкой на 10.

Также отсоединяем второй провод, он ничем не крепится, так как выполнен в виде обычного штекера, достаточно просто потянуть его в сторону.

Читать еще:  Замена задних и передних тормозных колодок Рено Флюенс

Снимаем ремень генератора.Затем берем удлинитель, трещотку и головку на 17, соединяем все это в одну конструкцию и с помощью нее откручиваем верхнюю гайку крепления генератора к пластине натяжителя.

Затем лезем под машину и ключом на 19 отворачиваем большой болт крепления снизу.

Пробуем рукой выдавить болт в обратную сторону, чтобы его полностью вынуть. Если он не поддается, можно слегка постучать по нему молотком, разумеется, через деревянную проставку.

И окончательно вынимаем его рукой.

Теперь генератор полностью свободен и его ничего больше не держит на автомобиле. Значит можно спокойно его снимать с машины через отверстие снизу.

После этого проводим все необходимые ремонтные работы с устройством или даже производим его полную замену, и устанавливаем все в обратной последовательности.

Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана модель 37.3701, очень похожа на нее модель Г222.

Запчасти, которые пригодятся для выполнения вышеназванных процессов:

  1. подшипники бренда Andycar;
  2. конденсатор генератора;
  3. диодный мост;
  4. гайки на 8 (4 штуки);
  5. реле-регулятор (если требуется его замена).

Необходимые инструменты:

  • универсальный съемник, необходимый для того чтобы снять подшипник (возможно использование съемника тяг, но это не так удобно);
  • щетка для металла, наждачная бумага с матерчатой основой;
  • молоток;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • стандартный набор с ключами и отвертками.

На фотографии можно увидеть генератор ВАЗ 2101 перед ремонтом. После ремонта изменения в нем будут очевидны.

Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

  1. Очистить генератор от скопившейся грязи, пыли, масла.
  2. Расположить генератор так, чтоб шкив опирался на пол, открутить гайку шкива, надеть на нее ключ на «19». Далее несколько раз ударить молотком по ключу, удерживая шкив от проворачивания.

  1. Ключом на «10» отвернуть 4 болта стяжных шпилек, соединяющих генератор в одну деталь.

  1. Установить генератор так, чтоб вал оказался сверху, выбить шпонку зубилом, ударяя по нему молотком.
  2. Убрать переднюю крышку генератора. Если сделать это легко не получается, нужно выбить ее на весу.

Стоит ознакомиться:

  1. Снять с генератора регулирующее реле.
  2. Выбить выколоткой ротор, пользуясь для этого отверстие под реле.

  1. Торцевым ключом на «8» следует открутить 3 гайки, которыми крепится статор диодного моста. Если болты проворачиваются, нужно зафиксировать их пассатижами с другой стороны.

  1. Перед снятием статора обработать стыки проникающей жидкостью WD-40. Подождать несколько минут, потом аккуратно выбить его молотком. После снятия статора извлечь диодный мост. Открутить конденсатор, универсальным съемником выпрессовать задний подшипник ротора.

  1. Достать переднюю крышку и пластины для стяжки. Возможны повреждения установленных там болтов, поэтому заранее нужно было подготовить 4 гайки на «8».
  2. Снять пластины, через оправу выпрессовать подшипник.

Также ознакомьтесь

Теперь генератор ВАЗ 2101 разобран, все его детали нужно почистить и отмыть (для этого стоит воспользоваться наждачной бумагой, ножом, металлической щеткой).

На фотографиях представлена модель 1996 года, но с этого времени изменилось место вывода контакта 61. На старом диодном мосте контакт размещался на проводе, на новом он непосредственно впаян в мост.

Сборка генератора ВАЗ 2101

Через оправку запрессовать подшипники на место. Во время запрессовки на ротор заднего подшипника оправку нужно ставить на внутреннюю обойму. При запрессовке переднего – на внешнюю. Если пренебречь этим правилом, можно повредить сборочный узел.

Стоит ознакомиться:

Далее сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Ротор снова устанавливается с помощью ударов молотком. В самом конце сборки важно законтрить болты.

Рекомендация: если посадочную плоскость конденсатора обработать шкуркой, контакт улучшится и станет стабильнее.

Автовладельцы, у которых установлен устаревший вариант диодного моста, могут столкнуться с трудностями с выводом контакта 61, потому что он проблематично проходит в отверстие на задней крышке. Один из вариантов решения проблемы – напильником увеличить отверстие.

После того, как проделаны все вышеперечисленные шаги, ремонт генератора ВАЗ 2101 можно считать завершенным. Далее нужно установить его на транспортное средство и проверить в действии.

Рекомендуем почитать

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных .

Производить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2105 стоит каждые 60 тысяч километров пробега либо при появлении на его поверхности трещин, ниток, заусениц .

Как все детали ходовой части автомобиля, рулевые наконечники испытывают большие нагрузки, поэтому часто происходят поломки. Их неисправность, как и .

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее .

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

  1. Подшипники Andycar;
  2. Конденсатор генератора;
  3. Диодный мост;
  4. Гайки на 8 (4 шт);
  5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

Из инструментов вам потребуется:

  1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно;
  2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе;
  3. Молоток;
  4. WD-40;
  5. Стандартный набор ключей и отверток.

Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Тойота

1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.

2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на «19». Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно для «срыва» гайки и свободного откручивания.

3. При помощи ключа на «10» открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.

4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см. фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.

Читайте также:

6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.

8. При помощи торцового на «8» открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста. Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны.

9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.

10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрогаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на «8». Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовать подшипник.

Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.

Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.

Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 сборка

Запрессуйте подшипники на место точно также, через оправку. Важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор нужно ставить оправку только на внутреннюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая передний нужно делать наоборот — ставить на внешнюю. Если проигнорировать это правило можно повредить подшипник.

Возможно вам будет интересно:

Вся остальная сборка генератора производится в обратном порядке. Тем, у кого был установлен диодный мост старого типа придется повозиться с выводом 61, оно плохо проходит в отверстие то, что в задней крышке. Лично мне ничего больше не пришло в голову кроме как просто доработать отверстие при помощи напильника.

Совет : Рекомендую обработать шкуркой посадочную плоскость конденсатора, это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Ротор опять-таки забивается при помощи молотка и легких ударов. По окончанию сборки не забудьте зубилом законтрить болты.

На этом ремонт генератора ВАЗ 2101 окончен, осталось установить его на автомобиль и проверить его в деле. Надеюсь мой детальный фотоотчет вам помог. Благодарю за внимание! Желающие дополнить статью могу воспользоваться формой для комментариев.

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Генератор и аккумуляторная батарея – основные источники электропитания автомобиля. Генераторная установка обеспечивает электроэнергией при работающем двигателе и заряжает аккумулятор. От ее исправности зависит не только стабильная работа электроприборов, но и степень зарядки АКБ. На ВАЗ 2101 можно самостоятельно диагностировать и устранить неисправности. Важно разобраться с устройством агрегата.

Устройство и характеристики генераторной установки

В основе действия генератора лежит явление электромагнитной индукции, благодаря которому вырабатывается переменный ток. Оборудование и приборы авто потребляют постоянный ток. Поэтому с помощью специального выпрямителя переменный ток преобразуется в постоянный. Основное назначение генератора – бесперебойная подача электроэнергии потребителям и зарядка аккумуляторной батареи.

Расположена генераторная установка в моторном отсеке с правой стороны от силового двигателя ближе к радиатору. Запускается и работает за счет вращения коленвала, которое передается через клиновидный ремень.

На ВАЗ 2101 с завода устанавливался генератор Г-221 с такими техническими характеристиками:

  • масса 4,28 кг;
  • номинальная разность потенциалов 12 В;
  • предельная сила тока 52 А.

Вращается ротор в правую сторону относительно корпуса двигателя.

Штатный генератор не справляется с нагрузкой, если на автомобиль устанавливаются дополнительные электроприборы. Его можно заменить аналогом с ВАЗ 2105, 2106 и 2107. Для установки достаточно штатного крепления. Можно взять агрегат от Нивы или иномарки, но потребуется значительные доработки.

Генераторная установка состоит из:

  • якоря (ротор);
  • реле-регулятора;
  • щетки;
  • статора;
  • диодного моста;
  • шкива.

Подключение осуществляется по однопроводной схеме.

Якорь с запрессованной в него стальной втулкой играет роль сердечника электромагнита. Он вращается в двух подшипниках. Один из них запрессован в крышке, второй сидит на валу якоря.

Установленный на вал шкив передает момент вращения от коленвала ротору через ременную передачу. На его поверхности имеется крыльчатка, которая обеспечивает естественную вентиляцию, предохраняя от перегрева.

Читать еще:  Ремонт двигателя Форд Транзит

Материал пластин сердечника статора – электротехническая сталь. В пазах пластин уложена медная проволока. Статорное устройство состоит из трех обмоток, в каждой имеетя две катушки. Чтобы увеличить электрическую прочность, устройство пропитано лаком.

Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Расположено оно на задней крышке агрегата.

Переменный ток преобразуется в постоянный с помощью полупроводникового моста. Он состоит из 6 диодов, они должны быть все исправны, иначе установка не будет работать.

Как проверить генератор и основные его неисправности

Для самостоятельной проверки генератора нужно завести мотор, поднять капот, довести обороты 1,2-1,3 тыс. об/с, открыв воздушную заслонку. Если при отсоединении клеммы от АКБ, двигатель заглох, то генератор вышел из строя. Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора.

Более точную проверку работоспособности генераторной установки проводят на стенде СТО или с помощью осциллографа. Но можно провести диагностику и в домашних условиях с помощью мультиметра. Для проведения проверки необходим будет помощник. Один человек находится за рулем в салоне, второй следит за показаниями тестера в моторном отсеке.

Диагностика состоит из последовательности действий:

  1. Мультиметр выставляется в режиме вольтметра.
  2. Щупы тестера присоединяем к клеммам аккумуляторной батареи. При неработающем моторе показания должны находиться в пределах 11,9-12,6 В.
  3. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.
  4. При старте фиксируют показания на приборе. Если напряжение снизилось, срок службы генератора заканчивается. Если напряжение резко повысилось до 14,5 В, то повышенный заряд может привести к выкипанию аккумулятора.

Неисправность генераторной установки можно диагностировать по признакам.

НеисправностьУстранение
Горит индикатор зарядки АКБ
Проскальзывает ремень подвесного оборудованияПроверить натяжение ремня. Если износ значительный, необходима замена
Сломалось реле контрольной лампочки зарядки аккумулятораИсправность реле проверяют мультиметром. Если неисправно, меняют
Сильно износились щеткиМеняют все щетки
Обрыв в одной из обмоток статораРазбирается генератор и производится зачистка всех деталей
Короткое замыкание в электросхеме выпрямителяЗаменить диодный мот или сгоревший элемент
Не заряжается АКБ
Провис ременьОтрегулировать натяжение клиновидного ремня либо заменить
Сломалась аккумуляторная батареяЗамена устройства
Стал слабым крепеж проводов, идущих от генератора к АКБ, повредились наконечники на проводкеПочистить клеммы, поставить новые наконечники
Вышло из строя реле регулятора напряженияСледует зачистить контакты и проверить поводку
Посторонние шумы в генераторе при работе двигателя
Ослабли крепежные гайки на шкивеПодтянуть крепления, проверить соединения
Замыкание в обмотках статораМеняется статор в сборе
Износились подшипникиНеобходима разборка установки и замена подшипников
Скрипят щеткиЗачистить поверхности щеток и контакты
Закипает АКБ
Короткое замыкание в регулятореЗаменить реле регулятора
Закончился срок службы АКБЗаменить аккумулятор

Ремонт генераторной установки: подробная инструкция

Ремонтные работы условно можно разделить на 5 этапов:

  1. Снятие агрегата с автомобиля.
  2. Разборка генераторной установки.
  3. Дефектовка.
  4. Замена неисправных и изношенных деталей.
  5. Обратная сборка.

Демонтаж агрегата

Из инструментов для демонтирования генератора с автомобиля ВАЗ 2101 нужно приготовить набор рожковых ключей и монтажная лопатка. Работы будут проводиться под машиной, поэтому понадобиться смотровая яма, подъемник или эстакада.

Процедура состоит из последовательности действий:

  1. Автомобиль загоняем на подъемное приспособление.
  2. Сначала обесточиваем машину, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  3. Спустившись под авто, снимаем защиту с картера.
  4. Отсоединяем генераторную установку от электропитания автомобиля. Для этого откручиваем гайки крепления проводов, идущие к плюсовым выходам.
  5. Отсоединяем штекер со щетками и выпрямителя.
  6. Ослабляем гайку крепления на шпильке регулировочной планки.
  7. Чтобы ослабить натяжение ремня привода подвесного оборудования, отводим генератор в сторону. Когда ремень провиснет, снимаем его со шкивов помпы, генератора и коленчатого вала.
  8. Ключом на «19» откручиваем крепежную гайку генератора, тянем его на себя и снимаем со шпилек.

Как снять генератор ВАЗ классика.

Если планируется ремонт агрегата, то приступаем к его разборке. Если принято решение о замене, то устанавливается новый генератор и производится обратная сборка.

Разбираем генераторную установку

Перед разборкой снятый аппарат нужно очистить чистой ветошью от пыли и различных загрязнений.

Для разборки готовим инструментарий:

  • головки;
  • удлинитель;
  • ключ на «19» накидной и рожковый;
  • молоток.

Алгоритм разборки следующий:

  1. Откручиваем гайки, фиксирующие крышку агрегата.
  2. Затем выкручиваем крепеж шкива и снимаем его.
  3. Агрегат разделяется на две половины. В одной находится ротор, в другой статор.
  4. Из части со статором вынимаем обмотку.
  5. Из роторной достаем вал и шаровидные подшипники.
  6. Далее выпрессовываем подшипники.

Этап дефектовки предполагает выявление и замену неисправных деталей генераторной установки. Некоторые работы по восстановлению работоспособности агрегата можно выполнить на этапе разборки. При осмотре элементов нужно обратить на износ поверхностей, наличие нагара на контактах и проводах. Внутри генератора не должно быть следов рабочих жидкостей, грязи. Если на деталях обнаружены дефекты в виде зазубрин, сколов, трещин или другие повреждения, детали необходимо заменить новыми.

После полной сборки необходимо отрегулировать натяжение клиновидного ремня вспомогательного оборудования. Он располагается в передней части моторного отсека и связывает шкивы подвесного оборудования: коленчатого вала, генераторной установки, помпы. Если ремень неправильно натянут, это влияет на работу электрооборудования. Степень натяжения проверяется путем надавливания на ремень в свободном месте. Он не должен прогибаться более 1,5 см.

Благодаря простоте конструкции генератора ВАЗ 2101 провести диагностику неисправностей и выполнить замену дефектных деталей может даже начинающий водитель. Важно следить за исправностью генераторной установки, иначе может отказать электрооборудование и можно остановиться в пути при полной разрядке аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector