Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если аккумулятор не заряжается

Смартфон не заряжается: как исправить самостоятельно

Наверняка многие сталкивались с тем, что смартфон ни с того ни с сего перестаёт заряжаться. Другая распространённая беда — слишком медленная зарядка. Симптомы могут быть разные, а попасть в такую ситуацию можно не только со старым гаджетом, но и с недавно купленным. Не стоит торопиться менять батарею или нести аппарат в сервис. Зачастую проблема решается проще, и мы расскажем как.

Смартфон вообще не заряжается

Проверьте USB-разъём

Одна из наиболее распространённых причин плохого контакта при зарядке смартфона (он выражается в постоянном включении и отключении режима зарядки) — обыкновенное загрязнение USB-разъёма. Чаще всего от этого страдают старые разъёмы Micro-USB, имеющие углубления для защёлкивания подпружиненных креплений коннектора.

Красным отмечены углубления, в которых может скопиться грязь

Решение простое — аккуратно почистить разъём изнутри тонким заострённым инструментом. Для таких целей идеально подойдёт обычная зубочистка: сложно повредить разъём мягким деревом, к тому же оно не проводит электричество, так что не придётся опасаться короткого замыкания. На изображении ниже синим показана область для очистки, а особое внимание уделите пресловутым углублениям — они отмечены на предыдущей картинке красным.

Область для очистки выделена синим

Проверьте кабель

Конечно, для зарядки электроники лучше всего использовать комплектный кабель, но только когда он не имеет физических повреждений. Даже если на первый взгляд провод целый, убедитесь, что вы не передавили его (например, захлопнув ящик тумбочки). И уж точно не стоит использовать кабель с видимыми повреждениями: постепенное перетирание изоляции отдельных проводников способно привести к короткому замыканию и дорогостоящему ремонту самого гаджета.

Если вы используете «неродной» кабель, трудности могут быть вызваны микроскопическими отличиями в размерах самих коннекторов — это опять же актуально в первую очередь для Micro-USB. Два одинаковых на вид коннектора иногда различаются по толщине на считаные доли миллиметра. При этом один кабель будет заряжать смартфон без проблем, а другой, с чуть меньшим коннектором — постоянно терять контакт. Ну а если речь идёт о длине коннектора, очевидно, что более короткий может просто не достать до глубоко расположенного разъёма, например, в защищённом смартфоне.

Ещё на скорость зарядки влияет длина кабеля. Если она составляет метр и более, максимальная мощность способна разниться более чем на 50%, согласно проведённому пользователем сайта XDA Developers исследованию. «Виновато» электрическое сопротивление. От закона Ома, увы, никуда не деться.

Зависимость мощности зарядки от длины кабеля

Наконец, не стоит использовать для быстрой зарядки дешёвые, тонкие, а также любые другие не вызывающие доверия кабели. Быстрые зарядки выдают большую силу тока, из-за чего у «сомнительного» кабеля может расплавиться изоляция, что грозит коротким замыканием, а в худшем случае — и пожаром.

Cлишком медленная или неполная зарядка

Проверьте блок питания

Если индикатор батареи вашего гаджета быстро доходит до 100% дома, но куда медленнее на работе, то проблема скорее всего в зарядном устройстве. Прочитайте характеристики на корпусе зарядки. Для типичного современного смартфона подходит ЗУ с выходным током 2 А (два ампера). Старые зарядки с номиналом 1 А заряжают, но значительно медленнее, а 500 мА сгодятся разве что для фитнес-браслетов.

Если и двухамперная зарядка слишком долго заполняет батарею, посмотрите номинал штатного ЗУ: какие оно выдаёт силу тока (А) и напряжение (V). Купите зарядку с аналогичными характеристиками.

Планшет или «трансформер» при использовании маломощного блока питания может попросту отказаться заряжаться. Некоторые планшеты в таком случае показывают перечёркнутый значок батареи в панели уведомлений. Решение простое — используйте более мощный блок питания, а ещё лучше — фирменное зарядное устройство производителя.

Вы — счастливый обладатель гаджета с поддержкой быстрой зарядки, но, купив блок питания с такой функцией, не заметили прироста скорости зарядки? Проверьте, совпадают ли стандарты быстрой зарядки смартфона и самого ЗУ. Этих самых стандартов существует едва ли не десяток, и большинство из них друг с другом несовместимы. Подробно в «быстрых» технологиях мы разобрались в одной из предыдущих статей. БП неподходящего стандарта можно использовать без опасений, но прироста скорости зарядки не получите.

Если у вас дома зоопарк различных смартфонов, удобно использовать универсальные зарядные устройства. На фото блок питания с одновременной поддержкой Quick Charge от Qualcomm и Pump Express от MediaTek

Не используйте смартфон во время зарядки

Эффективность зарядки заметно падает, если в её процессе пользоваться гаджетом. В первую очередь это касается игр и других приложений, активно использующих ресурсы смартфона. Если аппарат подключён к маломощному блоку питания, он может даже начать разряжаться. К тому же одновременные зарядка и использование гаджета приводят к чрезмерному нагреву, что также не идёт на пользу батарее. Наконец, манипуляции со смартфоном с подключённым к нему кабелем ведут к преждевременному износу разъёма.

Программные проблемы

Если на вашем аппарате установлена неофициальная прошивка, то медленная или неполная зарядка может быть связана именно с ней. Кастомные сборки нередко содержат баги, в том числе скрытые, поэтому для проверки стоит вернуться к стоковому ПО хотя бы временно.

Очень часто, если батарея заряжается не до конца или разряжается нелинейно, советуют провести калибровку аккумулятора. Это действительно имеет смысл, но только для планшетов и других «больших» гаджетов с многоячеечными батареями. Если у вас именно такое устройство, то советуем изредка проводить полный цикл разряда-заряда для выравнивания уровней заряда во всех ячейках батареи.

Решение проблем с беспроводной зарядкой

С разнообразными неполадками можно встретиться и при использовании беспроводной зарядки. Если смартфон заряжается на подставке медленно или не заряжается вовсе, первым делом избавьтесь от чехла. У беспроводных ЗУ ограниченный радиус действия, так что некоторые модели могут не «пробивать» чехол определённой толщины, особенно если тот имеет металлические вставки. Да и вообще необходимо убедиться, что между крышкой гаджета и площадкой зарядки нет ничего лишнего.

Иногда сложности с беспроводной зарядкой программные — станция просто не распознаёт смартфон. Светодиод на зарядке мигает, но аппарат не заряжается. Выход прост: снять гаджет со станции, подождать около пяти секунд и поставить его туда снова. В частности, такая проблема возникала у нас с зарядкой Samsung NG930.

Если вы только приобрели беспроводное ЗУ, но с вашим аппаратом оно не работает — убедитесь, что гаджеты используют один стандарт. Если вы всё-таки ошиблись — увы, придётся возвращать неподдерживаемую зарядку в магазин и покупать «правильную».

Многие современные флагманы помимо «обычной» беспроводной зарядки по стандарту Qi или PMA способны поддерживать и «быструю». Если вы хотите использовать быструю беспроводную зарядку, вам потребуется совместимый блок питания — требования к нему обычно описаны в инструкции к ЗУ. Разумеется, беспроводное устройство можно подключить хоть к USB-порту компьютера, но и скорость зарядки в таком случае будет низкой. Порты USB 2.0 на десктопах и ноутбуках выдают всего лишь 0,5 А, а USB 3.0 — 0,9 А.

Даже такая простая процедура, как зарядка гаджетов, не лишена нюансов, причём не вполне очевидных. В статье мы рассмотрели наиболее распространённые причины неполадок и методы их устранения. Но мы могли что-то упустить. Поделитесь в комментариях, случалось ли вам решать похожие проблемы? Каким образом удалось их преодолеть?

Плохая зарядка АКБ: ищем причины и решения

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой неработоспособной аккумуляторной батареи. Этой теме будет посвящена данная статья. Как быть, если не идет зарядка на автомобильный аккумулятор, каковы причины такой проблемы? Об этом мы расскажем ниже.

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?

Как же автомобилисту узнать, уровень заряда батареи низкий или аккумулятор не держит заряд? Если АКБ не заряжается, это отразится на функциональности всего электрооборудования. При обычном режиме эксплуатации авто аккумуляторная батарея всегда немного заряжается от генератора. Поэтому если батарея полностью разряжена, машину можно попытаться завести «с толкача» (это не относится к транспортным средствам с автоматическими трансмиссиями).

Но автомобильный аккумулятор может быть не заряженный даже несмотря на генератор. Как водитель сможет убедиться в этом? Чтобы произвести диагностику, используется тестер, позволяющий произвести замер напряжения. В том случае, если АКБ работает в нормальном режиме, при проведении диагностики уровень напряжения составит 14 вольт, а если батарея не заряжается, данный параметр составит всего 12 вольт. Процедура диагностики производится на запущенном моторе, в противном случае результаты будут неверными.

Если завести мотор не получается, с применением тестера осуществляется замер параметра на выводах батареи. При нулевом заряде устройства полученный показатель составит 11.8 вольт, а если батарея заряжена полностью — этот параметр будет равен 12.8 вольтам. Кроме того, если вы будете использовать ЗУ для батареи, то в процессе показатель напряжения всегда будет изменяться на клеммах прибора.

Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается

По каким причинам не идет зарядка на аккумулятор? Почему устройство может нагреваться и на заряжаться?

  1. Окисление клемм. При зарядке батарея зачастую не заряжается по этой причине. Произведите визуальную диагностику АКБ — если на клеммах виден белый налет, вероятность заряда будет невозможной, поскольку такое окисление будет вызывать большое сопротивление. Избавиться от такого налета можно, но это необходимо делать максимально аккуратно. Удаление налета происходит с применением наждачной бумаги мелкой зернистости. Снять необходимо только налет, свинец должен сохранить свой слой, в противном случае клеммы могут спадать с АКБ при езде по неровной дороге.
  2. Если при зарядке никаких результатов нет, это может быть обусловлено обрывом ремешка генератора. В некоторых случаях такая проблема проявляется в результате ослабления ремня или проскальзывании его на валу. В том случае, если произошел обрыв ремня, это будет и так видно. Ликвидировать такую неисправность можно только путем замены ремня. Что касается проскальзывания, то здесь причин может быть множество. К примеру, иногда это происходит в результате износа или растяжения. Довольно часто ремень проскальзывает в результате попадания на него или сам шкив влаги, в результате чего сила сцепления между этими элементами снижается. Соответственно, заряд аккумулятора будет неполноценным. Если ремешок просто износился, его достаточно будет подтянуть, если на шкиве имеются следы влаги — его необходимо высушить перед дальнейшей эксплуатацией авто.
  3. Если батарея греется, но при этом подзарядки аккумулятора недостаточно, возможно, причина заключается в окислении проводов на генераторе. Решить подобного рода неисправность можно зачисткой клемм и проводов, для чего также применяется мелкозернистая наждачка. Однако, проводка не всегда окисляется, иногда провода могут перегорать либо обрываться, что обусловлено скачками напряжения. Выявить это не так сложно. Как правило, если перегорают провода, водитель сможет услышать запах подгоревшей изоляции. Перед тем, как заменить выгоревшую проводку на новую, необходимо выявить причину, в противном случае даже новая проводка со временем прогорит. Причем последствия в последнем случае могут быть еще более серьезными.
  4. Может быть плохая зарядка, вернее недозарядка АКБ от генератора. Если у вас маленькие пробеги между пусками двигателя, просто генератор не успевает дозарядить.
Читать еще:  Лада 2106; Бежевая сказка; › Бортжурнал › Замена крестовины карданного вала на ВАЗ

Автомобильная АКБ в разрезе

АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности

При заряде АКБ ЗУ должно нагреться, поскольку через него будет идти ток. Если заряжающий аккумулятор не держит заряд, необходимо оперативно выявить причину. Процедура диагностики в данном случае включает в себя использование тестера для замера параметра напряжения на выводах прибора. Сам процесс осуществляется на выключенном моторе.

Для клемм устройства нормальное напряжение должно составлять 12.5-12.7 вольт. В том случае, если после подключения ЗУ к АКБ и запуска мотора этот параметр не увеличился до 13.5-14 вольт, необходимо повысить динамику работы силового агрегата и посмотреть за тем, как показатель будет изменяться. Если при увеличении холостых оборотов мотора вы заметите снижение параметра, это может быть обусловлено проблемами в работе диодов реле генераторного устройства. Также желательно произвести визуальный осмотр состояния щеток — эти элементы со временем могут изнашиваться.

Диоды реле при необходимости можно поменять, если нужно, можно заменить и реле. Если вы меняете только диоды, то учтите, что при нормальной работе они будут пропускать ток одном направлении. Если же ток проходит в оба направления, это свидетельствует о том, что один из диодов может быть пробит. Тем более, если вы решите поменять только их, придется использовать паяльник, а для этого нужно уметь им обращаться (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Когда новые диоды будут установлены на место, необходимо проверить, как они работают. Если при запуске мотора они будут нагреваться, то это свидетельствует о том, что на них поступает чрезмерно большой ток, а это плохо. Тем более, что постоянный перегрев значительно сокращает ресурс эксплуатации диодов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет просто заменить реле.

Поиск неисправностей в аккумуляторе и их устранение

Ремонт зарядного устройства требуется в том случае, если ЗУ является неработоспособным. Одной из основных причин, по которым батарея демонстрирует отсутствие заряда, является сульфатизация.

Вернуть жизнь батарее в этом случае можно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала прибор промывается дистиллятом от пыли и грязи.
  2. Далее, батарея высушивается и полностью заряжается.
  3. Затем плотность электролита необходимо увеличить до 1.28 г/см, для этого добавьте в систему жидкость, плотность которой составляет 1.4 г/см3.
  4. Заряжайте АКБ до того момента, пока показатель заряда не составит 1.3-1.4 вольта, допускать нагревания или кипения электролита ни в коем случае нельзя.
  5. Ели на протяжении нескольких часов уровень напряжения не изменится, процедуру можно завершить. В прибор опять необходимо добавить дистиллят. Затем, используя обычную лампу, снизьте напряжение на каждой секции до 1. вольт. Если в конечном итоге выяснится, что батарея восстановлению не подлежит, не нужно «выжимать» из нее последнее — целесообразней обзавестись новой АКБ.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по реанимированию аккумуляторной батареи»

Как своими руками реанимировать аккумулятор автомобиля — узнайте из видео-инструкции ниже (автор видео — КаналПрактических Советов).

Не заряжается телефон

Почему может не заряжаться телефон?

Причин, по которым не заряжается телефон Андроид или iPhone немало. Начать стоит с самой очевидной: возможно, проблема в зарядном устройстве. Некоторые неполадки можно обнаружить невооруженным глазом: вы сразу увидите, если шнур от адаптера питания подвергся нападению вашего домашнего питомца или на него поставили стул, и провод сломался.

Очевидный совет, но не все в панике догадываются это сделать:

    Попробуйте поставить телефон на зарядку от другого шнура. Если все прошло успешно, значит менять нужно адаптер.

Проблема может быть и с розеткой: просто переключитесь в соседнюю. Если же провод пережат, его разгрыз домашний питомец — попробуйте аккуратно вырезать поврежденную часть, соединить внутренние проводки, спрятавшиеся за обмоткой и перемотать шнур изолентой.

  • Также стоит проверить саму батарею: от старости она может вздуться, в таком случае ее точно нужно менять. Помните, что срок службы батареи — около 3-5 лет, после этого ее лучше не мучить: телефон точно станет разряжаться гораздо быстрее или же вовсе не сумеет потребить энергию. С этим связана и проблема, когда индикатор показывает, что зарядка идет, а на самом деле телефон остается разряженным. Это значит, что батарея просто не реагирует на подачу энергии, но система телефона видит, что все в порядке. К сожалению, вынуть батарейку непросто на большинстве современных смартфонов, где батареи встроенные — если вы не хотите разбирать телефон дома, придется обратиться к специалистам. По крайней мере, эти простые методы позволят исключить механические причины отсутствия зарядки на смартфоне и быстрее перейти к определению более сложных причин, почему не заряжается телефон.
  • Как почистить гнездо для зарядки на смартфоне самостоятельно

    Ели со шнуром все в порядке, возможно, дело в самом смартфоне, вернее в отверстии, куда вставляется штекер. Если вы носите телефон в кармане или сумке без чехла, в него могли попасть крошки, мусор. Это делает контакты слабее. Кстати, проблемы с системным разъемом — одна из самых частых причин, почему не идет зарядка. Именно она виновата более чем в трети случаев по данным сервисных центров.

    Попробуйте почистить гнездо для зарядки смартфона самостоятельно. Это не страшно, если делать все правильно и помнить, что перед вами электронное устройство. Для этого нужно выключить телефон, вынуть батарейку, если это возможно. Если батарейку нельзя вынуть, а вы не хотите разбирать устройство, то для чистки лучше не пользоваться стальной иглой, взять, например, деревянную щепку. Если же вы все-таки будете для чистки использовать иглу, старайтесь, чтобы она не касалась краев. После этого можно взять смоченную в небольшом количестве спирта зубную щетку (я обрезаю щетину, оставляя буквально узкую полоску волосков) и еще раз аккуратно провести ей несколько раз из стороны в сторону в отверстии для штекера. Окисление с контактов можно также убрать с помощью намотанной на тонкую палочку ватки с содой.

    7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

    Постоянный недозаряд аккумулятора является большой проблемой, которая оборачивается многими неприятностями для владельца автомобиля.

    1. Во-первых, такую батарею приходится часто подзаряжать вручную от стационарного зарядного устройства, что достаточно быстро надоедает.
    2. Во-вторых, когда АКБ регулярно пребывает в разряженном или полу разряженном состоянии, в ней происходит необратимый процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток.
    3. В-третьих, такой аккумулятор может подвести в любой момент, как правило, в самый неподходящий.

    Найти и устранить причину хронического недозаряда АКБ достаточно легко в обычных гаражных условиях. Главное – это знать, куда копать. Таких причин бывает несколько, и практически все они детально описаны в данном материале. В том числе, понятными словами рассказано, что такое недозаряд, при каких условиях он возникает, по каким причинам, и как эти самые причины диагностировать своими руками.

    Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?

    Чтобы четко отличать недозаряд от других состояний аккумулятора, лучше всего начать с изучения условий, при которых этой проблемы быть не должно. То есть с того, что нужно АКБ, чтобы она полностью заряжалась от генератора. Таких условий по большому счету можно выделить всего три:

    1. Аккумуляторная батарея должна быть в исправном и ухоженном состоянии.
    2. Напряжение на клеммах АКБ во время работы двигателя должно быть не менее 14.4 В.
    3. Аккумулятору должно хватать времени на то, чтобы полностью зарядиться после стоянки и запуска двигателя.

    Рассмотрим эти три условия поподробнее. Если у батареи имеются какие-либо дефекты или износ, то полностью заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостаточный уровень электролита и некорректная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.

    Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что если оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет электрохимическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение бесконечно долго. Хоть вечно. Все равно полноценного заряда не будет.

    Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на автомобиле от генератора. В идеале она должна успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске двигателя. Сколько для этого надо времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет автомобиль в состоянии покоя, а стартер за период своей работы.

    Как определить, что аккумулятор не заряжается до конца? Это очень важный вопрос, так как многие принимают за недозаряд совсем другие проблемы. Чтобы точно узнать, что АКБ на вашей машине именно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько способов. Рассмотрим два самые простые и доступные для применения в гаражных условиях.

    Один из самых точных и верных способов – это проверка плотности электролита. Подходит только для тех батарей, у которых этот самый электролит жидкий (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Способ заключается в следующем. После очередной поездки при помощи ареометра необходимо измерить плотность электролита во всех отсеках. Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, то значит одно из вышеописанных условий было не выдержано. На лицо недозаряд.

    Измерять плотность необходимо сразу же после остановки двигателя. Если это сделать, скажем, на следующее утро, то АКБ за ночь может успеть немного разрядиться, и плотность электролита снизится. Судить по таким измерениям о недозаряде – некорректно.

    Второй способ – замер напряжения на клеммах АКБ. Подходит для всех типов батарей. Именно его используют многие автолюбители, проводя измерения неправильно, из-за чего делаются ошибочные выводы. Делать надо так. Сразу после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, от аккумулятора необходимо отсоединить клеммы. Потом надо дать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Только после этого можно измерять напряжение на клеммах. Если вольтметр показал 12.7 В, значит АКБ зарядилась вчера на все 100%.

    Почему измерять надо по истечении 8-12 часов? Потому что, когда вы измерите напряжение сразу после остановки двигателя, прибор покажет вам состояние «возбужденного» АКБ. Как правило, первые часы после зарядки напряжение на клеммах постепенно падает с 13.5 В и так до полного «успокоения», которое наступает через указанный выше промежуток времени. Именно поэтому измерять сразу нет никакого смысла.

    Теперь рассмотрим, зачем снимать клеммы с АКБ. Дело в том, что на любом автомобиле присутствуют так называемые токи утечки. Это токи, которые потребляются пребывающими в ждущем режиме потребителями – охранной системой, блоком управления и прочим оборудованием. Если перед замерами клеммы с АКБ не снять, то за необходимые 12 часов она не только «успокоится», но и немного разрядится. Соответственно, 100% заряда вы не увидите, даже если накануне аккумулятор зарядился полностью.

    Стоит подчеркнуть, что это все работает только при соблюдении всех трех условий, о которых было сказано выше. А вот если хотя бы одно из них не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не полностью. Чтобы вычислить, какое именно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, рассмотрим возможные причины хронического недозаряда аккумулятора.

    Читать еще:  Замена цепи грм ниссан микра

    Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки

    Диагностируется следующим образом. Сразу после постановки автомобиля на стоянку после дневной эксплуатации замеряется плотность электролита. Допустим, она в норме, и показывает, что АКБ зарядилась на 100%. Однако на следующий день аналогичные измерения показывают снижение плотности. Проверка напряжения батареи в состоянии покоя тоже говорит о том, что батарея изрядно разрядилась.

    В таких случаях, если аккумулятор исправен (например, он новый), в большинстве случаев виноваты большие токи утечки. Чтобы их измерить, надо мультиметр переключить в режим амперметра с диапазоном измерения до 10 А, и подключить его в разрыв отсоединенной клеммы аккумулятора. То есть сделать так, чтобы токи потекли с одной из клемм АКБ на соответствующий силовой провод (который вы отсоединили).

    Нормой считается ток в пределах 0,07 А. На разных автомобилях он может заметно отличаться. Но, если у вас показывает больше указанного значения, это плохо. Надо искать, что потребляет так много, и устранять причину. Проще всего это делается путем поочередного извлечения предохранителей и наблюдения за реакцией амперметра.

    Двигатель запускать во время измерения токов утечки категорически запрещено! Обычные приборы не рассчитаны на пусковые токи стартера, которые составляют более 100 А.

    Теперь допустим ситуацию, когда токи утечки находятся в норме, но теоретически исправная АКБ (почти новая или новая) на утро все равно разряжается. В таком случае надо проверить на утечку токов саму батарею. Для этого ее надо отсоединить от бортовой сети, и замерить напряжение между плюсовой клеммой и разными участками на ее корпусе. На приборе должны быть нули. Если между клеммой и корпусом есть напряжение, то, скорее всего, батарея просто грязная, и ее надо тщательно помыть.

    Смешавшаяся с парами электролита, и осевшая на корпусе пыль с грязью – отличный проводник тока. Ее быть не должно.

    Причина №2. Износ АКБ

    Здесь коротко, так как чинить в таких случаях нечего. Изношенную батарею можно только заменить. Как правило, плохо заряжается аккумулятор тогда, когда на его пластинах имеется «не пробивной» слой сульфатов. Такая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко снижается емкость и пусковой ток.

    То же самое можно сказать о случаях, когда осыпались пластины, помутнел электролит, есть закороченные банки. Последнее можно определить, если посмотреть на электролит в отсеках на последнем этапе зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».

    Причина №3. Не обслуженная АКБ

    Здесь тоже коротко, так как сложного ничего нет.

    1. Во-первых, аккумуляторную батарею надо держать в чистоте. На корпусе не должно быть пыли и грязи с остатками электролита, клеммы должны быть чистыми, без окислов, солей и прочего, что мешает хорошему контакту.
    2. Во-вторых, если батарея обслуживаемая, то в ней регулярно необходимо проверять плотность электролита и своевременно доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
    3. В-третьих, АКБ редко эксплуатируемого автомобиля необходимо своевременно подзаряжать от стационарного зарядного устройства и не допускать так называемых глубоких разрядов.

    Причина №4. АКБ не хватает времени для полной зарядки

    Причина характерна для ситуаций, когда автомобиль используется для кратковременных поездок, не превышающих десятка километров в день. Например, съездили в магазин, и все – в гараж.

    • Во-первых, пока машина долго стояла, АКБ изрядно была разряжена токами утечки.
    • Во-вторых, вы потратили энергию из АКБ, когда запускали двигатель, чтобы выехать, и когда вышли из магазина (как минимум).

    В совокупности из аккумулятора было взято некое количество ампер-часов, которые за период очень короткой поездки генератор банально не успел вернуть.

    Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ

    Во время зимних морозов дела обстоят еще хуже. Уже неоднократно было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ после старта мотора не принимает заряд от генератора в течение 20-30 минут. Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Более подробно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени.

    В обоих случаях не выполняется третье условие полного заряда АКБ.

    Причина №6. Неисправен регулятор напряжения

    По этой причине не выполняется второе из трех описанных выше условий. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом практически всегда регулятор напряжения. Это небольшое устройство, которое независимо от скорости вращения ротора генератора поддерживает стабильное напряжение на клеммах АКБ.

    Диагностируется очень просто. Во время работы двигателя при помощи мультиметра, включенного в режим вольтметра, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 14.4 В, то АКБ не зарядится до 100% никогда. Исправляется проблема путем замены регулятора на новый. Есть и другие способы повышения напряжения, но они требуют отдельного описания, которое в рамках данного материала не поместится.

    Причина №7. Проблемы с генератором

    Когда генератор полностью выходит из строя, то ни о каком заряде батареи и речи быть не может. Другое дело, когда генератор не выдает достаточной мощности. В таких случаях вполне может наблюдаться недозаряд аккумулятора. Что это значит, и как выглядит на практике?

    Когда двигатель автомобиля запущен, то вырабатываемая генератором электроэнергия далеко не вся идет на зарядку АКБ. Львиная ее доля уходит на питание различных потребителей – систем зажигания, освещения, вентиляции, кондиционирования, акустики, электроники и так далее. Если суммарная мощность всех работающих приборов и оборудования больше, чем в состоянии покрыть генератор, то АКБ либо недозаряжается, либо не заряжается вообще. Более того, если ситуация совсем плохая, она будет даже «помогать» генератору, расходуя накопленную энергию.

    Примитивная проверка способности генератора обеспечить все потребители, включая требующую заряда АКБ, выглядит следующим образом. Сначала необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях. Затем повторить замеры, включив фары головного света, печку, кондиционер, музыку и другие приборы. Если при первых замерах напряжение было в норме, а при вторых упало на 1-1.5 В, то генератор не справляется с возложенной на него нагрузкой, и АКБ не зарядит до 100% никогда.

    На аккумулятор не идет зарядка: разбираемся с причинами и устраняем проблему

    Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

    Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

    Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

    По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

    1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
    2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
    3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

    Основные причины плохой зарядки батареи

    Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

    1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления.
      Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
    2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
    3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении. Нельзя исключать проблему обрыва или перегорания контактов, причем последняя причина происходит в результате перенапряжения в системе. При перегорании обычно имеется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или в моторном отсеке. Прежде чем менять перегоревший контакт или провод, нужно точно определить причину неисправности, иначе замененные контакты также могут быстро перегореть.
    4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, то вероятно, он может не успевать восполнять свой заряд от генератора. Такая проблема особенно актуальна, если между запусками мотора пробег небольшой. За слишком короткое время генераторный узел попросту не успеет оптимально подзарядить батарею.
    5. Сульфатация пластин. Сульфатация возникает в результате естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатации пластины постепенно начинают разрушаться и осыпаться, восстановлению они не подлежат.

    Аккумулятор не заряжается от ЗУ: внешние факторы возникновения неисправности

    Когда батарея заряжается от зарядного устройства, она в любом случае будет греться, так как через нее проходит ток.

    Читать еще:  Хонда цивик не заводится

    Если вы заметили, что при зарядке устройство все равно не может держать заряд, точно убедиться в этом позволят следующие факторы:

    1. В первую очередь надо проверить состояние клемм. Как мы уже сказали, из-за окисления ЗУ не сможет передавать ток на АКБ.
    2. Для визуальной проверки можно воспользоваться тестером. Оптимальный параметр напряжения на выводах устройства составляет 12.5-12.7 вольт. Если вы подключили ЗУ и завели двигатель, это эта величина должна подняться примерно до 13.5-14 вольт. Попробуйте поддать газу и посмотреть, как изменяется этот параметр. Если при нажатии на педаль он падает, то нужно проверять генераторный узел.
    3. Визуально можно осмотреть щетки регулятора напряжения, если есть возможность. Со временем они приходят в негодность из-за износа, поэтому сам регулятор время от времени приходится менять.
    4. Неисправность может быть связана с механическим повреждением корпуса батареи. Если на корпусе имеются трещины и прочие дефекты, это может привести к утечке раствора электролита из конструкции. А если в АКБ не будет жидкости, то работать она не сможет.
    5. Что касается именно электролита, то следует проверить наличие раствора в банках устройства. Если жидкости в аккумуляторе мало или она вовсе отсутствует, то ее нужно добавить перед тем, как заряжать устройство.
    6. Причина неисправности иногда кроется в выходе из строя зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Такая проблема приведет к необходимости проведения ремонта устройства (автор видео — Corleone).

    Поиск неисправностей в аккумуляторной батарее и их устранение

    Теперь подробнее о том, как отремонтировать батарею, если она неработоспособна.

    Для реанимации устройства вам потребуется сделать следующее:

    1. Изначально следует отключить все потребители энергии и выключить зажигание. Нужно открыть капот и визуально проверить состояние батареи. Отключите клеммы от аккумулятора и демонтируйте устройство из посадочного места. Для удаления налета с поверхности клемм воспользуйтесь щеткой или наждачной бумагой, действуйте аккуратно.
    2. Если есть необходимость, то произведите очистку корпуса от загрязнений. Как вариант, можно осторожно промыть корпус дистиллированной водой, после чего устройство необходимо тщательно просушить.
    3. Когда подготовительные работы будут выполнены, необходимо подключить зарядный прибор и подзарядить АКБ. Разумеется, ЗУ должно быть работоспособным. Заряжайте устройств не менее двух часов.
    4. После первого цикла необходимо проверить жидкость в банках. Если нужно, добавьте дистиллированной воды, также желательно отдельно приобрести сам раствор, плотность которого должна быть около 1.4 г/см3. Используя ареометр, проверьте уровень плотности рабочей жидкости в банках. Если она составляет менее 1.28 г/см3, то плотность нужно восстановить. Для этого добавьте в конструкцию купленный электролит.
    5. Теперь батарею опять нужно будет зарядить, перед этим ослабьте крышки на банках. Процедура зарядки осуществляется до того времени, пока рабочий параметр в каждой секции не составит примерно 2.3-2.4 вольт. Проследите за тем, чтобы в ходе зарядки жидкость не выкипала и не нагревалась.
    6. Процедура выполняется около 2-4 часов, до того момента, пока величина напряжения не начнет меняться. Когда это произойдет, зарядный прибор можно отключать. Еще раз необходимо проверить уровень и плотность электролита, если объем недостаточный, то добавляется дистиллированная вода.
    7. После этого подключите к АКБ обычную лампочку — на этом этапе вам нужно разрядить устройство, пока напряжение на каждой банке не снизится до 1.7 вольта. Сделав это, опять зарядите АКБ до восстановления емкости и напряжения, после чего можно проверять ее работоспособность.

    Аккумулятор автомобиля не заряжается

    Не заряжается аккумулятор автомобиля – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Начинающие автомобилисты, как правило, избавляются от такого источника питания, выделяют средства на новое устройство. Предотвратить дополнительные расходы можно, если установить истинную причину разрядки.

    Как определить отсутствие зарядки?

    Если аккумулятор не заряжается, то силовые и электрические узлы автотранспортного средства хуже функционируют. Для решения проблемы водители используют разнообразные методики: прикуривание, буксировка.

    Но бывают ситуации, когда не идет зарядка на аккумулятор. Дабы определить это, используют тестер или мультиметр, при помощи которого устанавливается значение напряжения. Если нет зарядки, то на мониторе мультиметра отразится 12В (стандартный показатель – 14В). Диагностика выполняется при работающем моторе. Только так можно получить правильные показания.

    Если запустить мотор невозможно, то для установления напряжения используют токопроводящие клеммы источника питания. Если нет заряда автомобильного аккумулятора, то на мониторе будет 11,8–12 В.

    Косвенные способы определения состояния автоаккумулятора

    1. Электрические установки и системы плохо функционируют.
    2. Фары и осветительные приборы источают тусклый свет.
    3. Мотор плохо запускается.
    4. Запустить автомобильную сигнализацию проблематично.

    Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора

    Определить, почему не заряжается аккумулятор можно, если воспользоваться эффективным способом.

    Понижение плотности электролитического состава

    Для проверки плотности используется ареометр. Тестирование проводят для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность в 1,26–1,27 г/см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитического состава постепенно повышается. Если уровень плотности не изменяется, то аккумулятор автомобильный не заряжается. О проблемах с электролитическим составом свидетельствует и наличие взвеси, помутнение.

    Процедура восстановления выполняется в такой периодичности:

    1. Мутный состав аккуратно сливается. Для этих целей используют резиновые перчатки и защитную одежду. Ведь в состав электролита включены компоненты, которые способны нанести вред.
    2. Для промывки банок применяют очищенную дистиллированную воду.
    3. При заливке нового электролитического состава отслеживается степень плотности. При необходимости автомобильный аккумулятор заряжается.

    При промывке следят за состоянием свинцовых пластин и контактов.

    Короткое Замыкание в свинцовых пластинах

    Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, если произошло короткое замыкание свинцовых пластин. Происходит это из-за частичного или полного осыпания свинца, его контакта с токопроводящими выводам и торцами электродов.

    Еще одна причина КЗ – выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту отрицательного и плюсового выводов. К таким эффектам приводят разнообразные деформации.

    В некоторых случаях допускается восстановление банок. Если такие действия осуществить нельзя, то аккумуляторная батарея заменяется.

    Сульфатация свинцовых пластин

    Нередко аккумулятор не берет заряд из-за образования налета (сульфатации) на токопроводящих выводах. Этот эффект возникает из-за того, что источник питания заряжается не до конца в течение длительного времени. На начально этапе аккумуляторная батарея восстанавливается. Для этого выполняется циклическая подзарядка.

    Источник питания не заряжается до конца и в том случае, если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитического состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин используют пайку, клеевой состав. Восстановление проводят после слива электролитического состава, промыва банок и сушки корпуса.

    Очистку токопроводящих клемм проводят по определенной схеме:

    • Корпус источника питания и банки промываются. Для этого используют дистиллированную воду.
    • Тщательно высушенную батарею заполняют электролитическим составом с требуемой плотностью. Используя зарядное устройство, источник подзаряжается. В процессе проверяется плотность. Если возникает необходимость, вводят жидкость или дистиллированную воду
    • Зарядный агрегат не отключается до того момента, пока он заряжает аккумулятор. Проверяется каждая секция.
    • Если источник питания или батарея на ноутбуке не заряжается, то ЗУ отключают. Проверяют плотность, заливают электролитический состав.

    Процесс сульфатации нередко путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверяют электролитический состав. Если в нем присутствуют частички, взвесь, то лучше его заменить.

    Проблемы с генератором

    Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.

    Проблемы с ремнем

    Если генератор не дает зарядку, то проблема может заключаться в нарушении целостности ремня. Серьезное повреждение выявит и неопытный автовладелец. Сложнее определить его ослабление. Ведь в этом случае генераторы то дают зарядку то нет.

    Для установки проблем с ремнем смотрят на индикаторы и лампочки. Они светятся практически постоянно. Для устранения производят натяжку ремней либо их полную замену.

    Неисправные диоды, регуляторы, щетки

    Генератор не дает зарядку на аккумулятор, если в состав включены неисправные диоды. Выявляют такие элементы при помощи мультиметров или тестеров. Допустима замена одного диода или же всего моста. Неправильно функционирующие элементы провоцируют то, что аккумуляторная батарея плохо заряжается, перезаряжается.

    При перезаряде источника питания диоды, которые нормально работают, нагреваются. К скачкам напряжения приводит использование неработоспособного регулятора. Его замену производят сразу же.

    Плохой заряд возникает из-за того, что щетки, которые входят в состав генератора, изнашиваются. Если замену не производят, то генератор не заряжает источник питания.

    Переполюсовка

    Если батарея ноутбука или автотранспорта полностью разряжена, выполняют переполюсовку. При правильном выполнении источник питания зарядится. Выполнять переполюсовку можно, если прослеживается изменения полюсов. В противном случае, заряжающий агрегат не стоит подключать.

    При определении смены полюсов сосредотачиваться стоит на емкости банок, которые включены в состав свинцово-кислотных аккумуляторов, но не других источников. Для подзарядки применяют только те зарядные устройства, которые укомплектованы защитными элементами.

    Переполюсовку не выполняют, если:

    • Электролитический состав помутнел и заряженный автоаккумулятор быстро разряжается.
    • Свинцовые пластины разрушились.
    • КЗ банки, которая включена в состав.
    • Низкая плотность состава.

    Перегрузка

    Почему батарея получает заряд, но напряжение не повышается? Основная причина – перегрузка генератора. К этому приводит подключение штатного и внештатного электрического оснащения, разнообразных гаджетов и установок. При этом генератор работает на пределе.

    Такие сложности возникают у новичков-автолюбителей. Ведь они для тюнинга применяют разнообразные агрегаты и устройства, акустические системы, осветительное оборудование. Иногда автоаккумуляторы модернизируют, повышая уровень мощности источников питания. Поэтому выдаваемое напряжение не «покрывает» все затраты.

    Другие причины

    Почему генератор не дает зарядку? Это возникает из-за стремительного износа ротора, который не выполняет вращательные движения, застревает в статоре. Периодичность остановки ротора отличается. Справиться с этой проблемой поможет только демонтаж старой установки и монтаж нового агрегата, который нормально работает.

    Пробой в цепи – не менее распространенная проблема, по которой автоаккумулятор не берет зарядку от электрогенератора. Самостоятельно выявить, отчего перестал функционировать генератор, проблематично. К этому мероприятию привлекают автослесарей, работников мастерских.

    Генератор не выдает номинальное напряжение

    Определяя, почему аккумулятор не заряжается, специалисты постоянно проводят разборку генератора. Эти действия позволяют установить такие неисправности:

    1. Поврежденный шкив заменяют. Для выявления такого недочета периодически проводят осмотр этого элемента.
    2. Истирание токосъемных щеток. При активной эксплуатации автотранспорта, автоаккумулятора токосъемные щетки периодически заменяются. При подборе элементов ориентируются на рекомендации производителей.
    3. Износ токосъемных колец. Медные компоненты теряют целостность и свойства. Это приводит к снижению номинального напряжения. В результате, генератор не выдает заряд.
    4. Нарушение целостности диодного моста. Поврежденные диоды выпаивают или впрессовывают. Здесь очень важно все процессы провести грамотно. Для этих целей используют паяльники, другие инструменты.

    Автомобильная аккумуляторная батарея не заряжается по различным причинам. Если проблемы имеют отношение к утечке тока, то к их ликвидации необходимо приступать незамедлительно. Ведь нарушение работоспособности электрической системы приводит к короткому замыканию, возгораниям, прочее. Проверять нужно не только автоаккумулятор, но и генератор. Ведь вывести его из строя несложно. К примеру, к таким последствиям приводит подведение нештатного оборудования, непроверенных агрегатов и установок.

    Видео про причины отсутствия зарядки акб


    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector