Skoda Octavia Elegance, 1,6 MPI › Бортжурнал › Замена ступичного подшипника! (инструкция к применению) - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы шкода

Skoda Octavia Elegance, 1,6 MPI › Бортжурнал › Замена ступичного подшипника! (инструкция к применению)

Не перестаю приводить машину к нормальному состоянию. В прошлых постах описывал как поменял стойки стабилизатора и Сделал ревизию задней ходовой
Сегодня добрался до ступичного подшипника. Гудел просто пипец как. На 120 уши закладывало! При этом он менялся менее 15т.км назад предыдущим хозяином. Он ставил fenox так, что выводы делайте сами. Дешевые запчасти долго не ходят! Кстати вернемся к стойкам стабилизатора, они так же не прошли и 15 т.км

Ну и по обычаю инструкция к применению)

1. Снимаем колесо. Потребуются домкрат и баллонник)

2. Откручиваем гайку ступицы. Тут нам потребуется головка звездочка на 24.

И помощь напарника, который в момент откручивания будет держать тормоза, что бы колесо не прокручивало. Тема поставить на скорость не катит, так как проворачивает двигатель на раз и авто может улететь с домкрата!

3. Снимаем суппорт тут тоже ни чего сложного нет! Снимаем две заглушки под ними два болта под шестигранник!

4. Снимаем тормозной диск. Ну тут еще проще один болтик под ТОРХ

5. Далее снимаем с шаровой. Тут есть два пути открутить верхний болт шаровой, но есть риск, что шарнир будет прокручивать. Я пошел вторым путем и открутил три нижних болта крепления шаровой к рычагу.

6. Скидываем поворотный кулак с гранаты и шаровой.

7. Откручиваем ступицу. А вот тут я прикурил) Не все так легко как кажется, вроде всего три болта открутить.

Болты эти намертво прикипели. Откручиваться ни в какую, не хотели! И дошло до того, что ТОРХ шестигранный начал срывать внутренние грани, там их 12. Дело запахло керосином и пришлось ехать по автозапчастям и искать ТОРХ с 12 конечной звездой.

С ним дело сдвинулось с мертвой точки. Все болты облил обильно WD, затем простучал. Из подручной трубки(совдеповской гардины) сделал удлинитель. И аккуратно с трудом все открутил.

8. Собственно замена старого на новое. Тут опять все просто и легко. Старый выпал новый, спокойно поставил. Фото старого не стал делать только нового.

9. Собираем все обратно в обратной последовательности!

Итого:
Замена составила около часа, если вычесть катание по магазинам в поисках ключей.
По деньгам. Подшипник 3200 руб + Головка на 24″ 140 руб. + Набор ТОРХ 545 руб = 3885 руб.

Замена подшипника ступицы шкода

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Шкода Октавия
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Шкода Октавия
  • Система питания Шкода
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Ступица передняя — замена

2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

4. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода.

6. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

7. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой на витках пружины.

8. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.

11. …и извлеките датчик.
12. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

13. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса).

14. . и, придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

15. Подвесьте вал привода на проволоке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

16. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

17. Несколько раз нажмите до упора на даль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.
18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместит» отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.
20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Читать еще:  Клуб Citroen C4 Sedan

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Для того чтобы заменить подшипник ступицы Шкода Октавиа вам потребуется:

  1. Набор ключей, шестигранник на «5 и 6»;
  2. Молоток;
  3. Ступичный съемник;
  4. Новый подшипник ступицы;
  5. Динамометрический ключ.

Замена ступичного подшипника Skoda Octavia своими руками

1. Срываем гайки на ступице, домкратим колесо, откручиваем гайки полностью, снимаем колесо.

2. Шестигранником на «5» откручиваем два болта крепления суппорта, после чего снимаем его.

3. Открученный суппорт подвешиваем на проволоке.

4. Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска, затем аккуратно выбиваем тормозной диск, он, как правило, прикипает.

5. Снимаем защитный щиток, который защищает «нутро» колеса от грязи.

6. Демонтируем рулевой наконечник. Ключом откручиваем гайку, а саму ось удерживаем от прокручивания шестигранником.

7. Теперь необходимо открутить три крепежных болта крепления шаровой к рычагу. Чтобы не нарушить развал-схождение лучше пометить посадочные места этих болтов.

8. Используя ступичный съемник, выпрессовываем ступицу из ШРУСа.

9. После этого нам необходимо выбить саму ступицу, для этого используем молоток и грубую силу. Бить необходимо по внутренней обойме подшипника. После того как внутреннюю обойму выбили, в кулаке останется внешняя обойма.

10. Чтобы достать обойму необходимо снять стопорное кольцо, затем либо выбиваем, либо выпрессовываем остатки подшипника из кулака.

11. Когда старый ступичный подшипник Шкода Октавиа извлечен, можно приступать к установке нового ступичного. Для этого производим очистку посадочного места от грязи и пыли. Смазываем место графитовой смазкой и запрессовываем новый подшипник ступицы в поворотный кулак.

12. После установки нового подшипника на место, производим его фиксацию при помощи стопорного кольца.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 300 Н.м, затем ослабляется на 1/2 оборота и доворачивается с усилием 50 Н.м.

Замена подшипника ступицы Skoda в Москве

Примеры выполненных работ

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Skoda

Полная диагностика Skoda по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Skoda . Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Skoda . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Skoda мойка в подарок

Замена подшипника ступицы Skoda

Чешская компания SKODA является одним из ведущих европейских производителей автомобилей. Она выпускает машины отличного качества, которые обладают множеством достоинств. В том числе важным преимуществом является надежная и функциональная подвеска, которая обеспечивает безопасную и комфортабельную езду и отличные ходовые качества. Подвеску необходимо поддерживать в отличном состоянии.

Все необходимые работы по ремонту и обслуживанию ходовой части чешских автомобилей в Москве выполняет автотехцентр «Кволити Моторс». В том числе в нашем сервисе недорого производится замена подшипника ступицы Шкода. Высокий уровень качества исполнения работ позволяет нам заслуживать отличные отзывы со стороны владельцев автомобилей, которые у нас обслуживаются.

Одним из наиболее важных и ответственных узлов ходовой части авто является ступичный подшипник. Он представляет собой элемент для крепления и передачи вращения на колесо и имеет большое значение для ходовых качеств транспортного средства. По мере эксплуатации он изнашивается. Поэтому со временем возникает необходимость в такой операции, как замена подшипника ступицы SKODA, которую наш автосервис выполнит профессионально и за выгодную для клиента стоимость.

Особенности выполнения замены подшипника ступицы Шкода

Износ ступицы связан, прежде всего, со значительными эксплуатационными нагрузками, которым подвергается этот элемент ходовой части. Это связано с функциональностью и особенностями расположения подшипника. К числу основных неблагоприятных факторов для работы данной детали можно отнести:

  • значительные ударные нагрузки при движении по некачественному дорожному покрытию;
  • воздействие резких температурных перепадов;
  • воздействие грязи, воды, снега, антигололедных реагентов и т.д.

В отечественных условиях большинство из этих факторов проявляются регулярно. Поэтому, несмотря на высокое качество ходовой части чешских машин, качественная компьютерная диагностика автомобиля Шкода требуется сравнительно часто.

Значение нормальной работы ступичного узла является очень высоким. От него напрямую зависит безопасность вождения. В случае поломки подшипника транспортное средство может утратить управляемость. При эксплуатации ступицы с неисправностями ускоряется износ других элементов ходовой части. Достаточно скоро можно столкнуться с масштабной поломкой, при которой цена ремонта будет значительной. Поэтому в случае износа замена подшипника ступицы SKODA обычно рекомендуется к проведению срочно. При ухудшении работы ходовой части, нагреве ступицы, появлении характерного гула рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис. Лучший способ предотвратить проблемы – регулярно проходить техническое обслуживание в нашем автосервисе. Наши специалисты всегда проверяют состояние ступичного узла и в случае необходимости рекомендуют замену.

В автосервисе «Кволити Моторс» Вы всегда получаете профессиональные услуги опытных автослесарей с отличной подготовкой. Поэтому качество исполнение работ у нас всегда на самом высоком уровне. Полный комплект качественных деталей можно купить прямо в нашем техцентре. При этом клиентам предлагаются максимально выгодные условия покупки запчастей. В результате замена подшипника ступицы Шкода обходится для Вас более дешево.

Замена ступичных подшипников на Октавии А5 и А7 Тур

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.

Читать еще:  Замена ШРУСа ВАЗ 2110

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Замена передних деталей на Skoda Octavia

Чтобы поменять передние подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Тур А5 и А7, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и осуществить разъединение тех или иных элементов системы поворотного кулака. Так как ступица автомобиля Шкода Октавия А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинного воротка и специальной головки.

Среди необходимого инструмента должны быть:

  • Набор торцевых головок и трещотка.
  • Ключи, обладающие накидными и рожковыми наконечниками.
  • Набор отверток.
  • Кувалда и малый молоток.
  • Пресс или прессующий болт, а также комплект оправок.
  • Веретено, пассатижи и малое зубило.
  • Необходимое количество смазки и обилие ветоши.

При обладании данным инструментарием можно производить работу по замене вышеупомянутых деталей.

Приступаем к ремонту

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на подъемник или штатный домкрат.
  2. Снимите нужное колесо и открутите гайку ШРУСа.
  3. Открутите болт шаровой опоры, а также болты, крепящие поворотный кулак к стойке. Данную процедуру можно посмотреть на видео роликах в сети Интернет.
  4. Отделите поворотный кулак от нижнего рычага, предварительно сняв тормозной суппорт и его вилку, а также диск.
  5. Чтобы снять тормозной диск, необходимо открутить болт, крепящий его к основанию ступицы, после чего произвести несколько ударов по его центральной части.
  6. Установите поворотный кулак в тиски и демонтируйте стопорное кольцо. На некоторых моделях Шкода Октавия А5 установка стопорного кольца не предусмотрена заводом.
  7. Подберите нужную по диаметру оправку и произведите выпрессовку подшипника из его посадочного места, предварительно отделив ступицу от внутренней обоймы.
  8. Произведите тщательную очистку полости установки и смажьте поверхность тонким слоем.
  9. Запрессуйте новую деталь, после чего можно прессовать ступицу во внутреннюю обойму, предварительно подставив упор.
  10. Установите поворотный кулак на свое место и произведите его крепление.

Остальную сборку проводим в обратном порядке снятию, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.

Можно приступать к работе.

  1. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  2. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  3. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  4. Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  5. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  6. Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  7. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  8. Еще раз произведите чистку полости установки.
  9. Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  10. Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  11. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  12. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

  1. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Заключение

Как вы смогли узнать из нашей статьи, производить замену подшипников ступиц задних и передних колес на автомобиле Шкода Октавия А5 можно своими руками. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет.

Замена ступичных подшипников Skoda Octavia

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Skoda Octavia.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Octavia – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Octavia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Skoda Octavia

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Skoda Octavia, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Skoda Octavia производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

Читать еще:  Идентификационный номер ТС (VIN)

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Skoda Octavia должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Skoda Octavia встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Skoda Octavia и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Skoda Octavia. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Skoda Octavia

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Skoda Octavia, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Skoda Octavia, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Skoda Octavia с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Skoda Octavia происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda Octavia и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda Octavia

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda Octavia может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda Octavia, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda Octavia может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda Octavia желательно обратиться на станцию техобслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector