Где находится предохранитель генератора
Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.
Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.
Схема предохранителей ваз 2110
За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110
К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);
F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.
* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.
За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110
Расшифровка предохранителей.
Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний сеет)
Правая противотуманная фара
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
Переносная лампа (розетка)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Лампы габаритного света правого борта
Правая фара (ближний свет)
Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
Левая противотуманная фара
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампы задних противотуманных фонарей
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110
Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:
Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:
Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:
Где находится предохранитель генератора
Блок предохранителей ваз 2112
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители, реле и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Схема
К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);
F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.
* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства.
Жрет ремень грм по ссылке.
F1 — 5A — Лампы освещения: приборов, габаритов на приборной панели, номеров, подсветка багажника, левые габариты
F2 — 7,5A — Ближний свет (левая фара)
F3 — 10A — Дальний свет (левая фара)
F4 — 10A — Передняя правая противотуманная фара
F5 — 30A — Электрические двигатели стеклоподъемников дверей
F6 — 15A — Переносная лампа (прикуриватель)
F7 — 20A — Звуковой сигнал, вентилятор радиатора
F8 — 20A — Элемент обогрева заднего стекла
F9 — 20A — Очиститель и омыватель лобового стекла
F10 — 20A — Резервный
F11 — 5A — Лампы габаритного света правой стороны
F12 — 7,5A — Ближний свет (правая фара)
F13 — 10A — Дальний свет (правая фара)
F14 — 10A — Противотуманная фара (левая)
F15 — 20A — Электрический обогрев сидений
F16 — 10A — Поворотники, аварийный сигнал
F17 — 7,5A — Освещение салона, подсветка замка зажигания, стоп сигнал
F18 — 25A — Отопитель салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F19 — 10A — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света, блокировка замков дверей.
F20 — 7,5A — Противотуманные задние фары
Дополнительный блок реле находится с левой стороны в ногах пассажира
Обозначения реле и предохранителей:
1. Модуль зажигания
2. Датчики подогрева, расхода воздуха, скорости
3. Топливные форсунки, насос, реле
4. Вентилятор
5. Бензонасос
6. Зажигание
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112
Print this article Font size 16
Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.
Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.
Внешний вид устройства
Что стоит на ВАЗ 2110
Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.
- Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
- Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.
Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.
Неисправности
Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.
Причина | Особенности |
Перегрузка устройства | Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность |
Несоответствие АКБ и генератора | Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов |
Какой заряд выдает генератор
Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.
Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.
- Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
- Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.
Замена реле зарядки аккумулятора
1. Отключите «минус» от аккумулятора.
2. Отключите «минус» генератора
3. Открутите гайку крепления «плюса» генератора и снимите пластиковую крышку, отогнув защелки
4. Открутите два винта крепления регулятора напряжения (генератор снят для наглядности) и снимите его
Щетки должны выступать из регулятора напряжения минимум на 5мм. Мои щетки выступали на 1-1.2 см.
Почти новые, можно сказать. Щетки не заедали и вообще были в хорошем состоянии. Далее, я зачистил клеммы самого аккумулятора и контакты «+» или, как его еще называют, выхода «B» генератора. Вновь замерил напряжение — картина та же. Заряд плохой. Взвесив все за и против, я решил не разбирать генератор (если решите разобрать генератор Вам сюда), а заменить регулятор напряжения (несмотря на хорошее состояние щеток). Этот элемент в генераторе, пожалуй, самый дешевый. Я купил за 230р. Заменив регулятор и заведя двигатель, я поспешил проверить напряжение. На мультиметре показались долгожданные показания 14.1В. Включив ближний свет, печку, колонки и обогрев стекла, прибор показал , 13.6В. Заряд на аккумулятор вновь стал поступать. Далее, я снял АКБ и зарядил его дома. Сейчас, спустя две недели, все показания АКБ в норме. Надеюсь эта статья будет кому-то полезна.
Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.
Поиск причин неисправностей
Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.
К таковым причинам относят:
- Слабые контакты;
- Обрывы обмотки;
- Замыкание на роторном корпусе;
- Межвитковые замыкания;
- Механические поломки;
- Замыкание зажима плюса на корпусе;
- Замыкание в фазовой обмотке;
- Замыкание статора на корпусе.
Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.
Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.
Далее выполняем следующие операции.
- Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
- Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
- Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
- Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
- Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
- Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
- В обмотке возбуждения произошел обрыв;
- Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
- Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
- Статор замыкает на корпус;
- Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
- Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
- Замкнуло плюс на корпусе;
- Появились механические неисправности.
Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.
Разобранный агрегат
Решение проблем
- Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.
- Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.
Схема агрегата
- Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.
- Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.
- Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
- Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
- Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
- Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.
При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.
Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.
Что такое регулятор напряжения генератора?
Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.
Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.
Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.
Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.
При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене.
Блок предохранителей ваз 2114
Перегорел предохранитель? Мы расскажем где он находится на ВАЗ 2114.
На данной странице представлена схема предохранителей ваз 2114. По ней вы без проблем сможете определить какой именно перегорел предохранитель ваз 2114.
Первый блок находится под капотом у лобового стекла.
блок предохранителей реле инжектор ваз 2114
Реле ваз 2114-2113-2115
- K1-реле включения очистителей фар
- K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3-реле стеклоочистителя ветрового окна
- K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников
- K6 — реле включения звуковых сигналов
- K7-реле включения электрообогрева заднего стекла
- K8-реле включения дальнего света фар
- K9-реле включения ближнего света фар
- F1-F16 — плавкие предохранители
Предохранители 2114-2113-2115
Расшифровка | |
F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара |
F8 (7,5 A) | Левая противотуманная фара |
F1 (10 A) | Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
F7 (30 A) | Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика |
F16 (15 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
F3 (10 A) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
F6 (30 A) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
F10 (7,5 A) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
F5 (20 A) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения |
F10 (7,5 A) | Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет) |
F11 (7.5 A) | Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет) |
F2 (10 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F4 (20 A) | Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
F15 (7,5 A) | Правая фара (дальний свет) |
F14 (7.5) | Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F13 (7,5 A) | Левая фара (ближний свет) |
F12 (7,5 A) | Правая фара (ближний свет) |
У вас может стоять блок другого типа. Схема представлена ниже.
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле включения стеклоподъёмников
- K6 — Реле включения звукового сигнала
- K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — Реле включения дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
- F1 — F16 — Плавкие предохранители
- F1 — F20 — Запасные предохранители
№ предохранителя | На что влияет |
F1 (10 А) | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 (10 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3 (7,5 А) | Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен) |
F4 (20 А) | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F5 (20 А) | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора. |
F6 (30 А) | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
F7 (30 А) | Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
F8 (7,5 А) | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара |
F9 (7,5 А) | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара |
F10 (7,5 А) | Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем |
F11 (7,5 А) | Лампы габаритного света по правому борту |
F12 (7,5 А) | Правая фара (ближний сеет) |
F13 (7,5 А) | Левая фара (ближний свет) |
F14 (7,5 А) | Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F15 (7,5 А) | Правая фара (дальний свет) |
F16 (15 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
У ваз 2114 есть еще один монтажный блок в салоне авто.
1 — реле бензанасоса
2 — главное реле
3 — реле вентилятора
f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115
f2 — предохранителей цепей главного реле.
f3 — предохранитель электронного блока управления
Еще можем посоветовать вам всегда возить с собой предохранители. Я заказал здесь 60 штук и теперь они всегда под рукой.
Предохранители и реле ВАЗ 2114
Термины
Предохранитель – это коммутационный аппарат предназначенный для защиты электрической цепи от перегрева.
При протекании тока через предохранитель выше допустимых значений его плавкая вставка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.
Номинальный ток – это ток при котором предохранитель способен работать без нагрузки.
Плавкая вставка – это часть предохранителя которая перегорает вследствие воздействия на нее большего тока.
Реле – реле это коммутационный аппарат предназначенный для разгрузки контактов на кнопке. Принцип работы данного аппарата основан на законе электромагнитной индукции.
У реле имеется несколько параметров подбора. Это, ток при котором контакты не будут плавиться и греться он называется номинальный ток реле, а также количество контактов.
Расположение предохранителей в ВАЗ 2114
В автомобиле ВАЗ 2114 существует два блока предохранителей основной и дополнительный, каждый из них расположен в различных местах.
Основной блок предохранителей
В автомобиле ВАЗ 2114 основной монтажный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, закрытый пластиковым кожухом. Чтобы получить доступ к блоку необходимо демонтировать крышку отогнув фиксирующие застежки.
Блок представляет собой совокупность различных реле и предохранителей которые отвечают за конкретное выполнение функций на автомобиле.
Дополнительный блок предохранителей
Дополнительный блок располагается под панелью автомобиля в центральной его части. Более легкий и быстрый доступ к данному блоку можно получить со стороны пассажира, где расположился воздуховод обдува ног.
Также следует отметить, что на ВАЗ 2114 устанавливалось два типа различных блоков в зависимости от года выпуска.
Ниже приведены схемы и описание предохранителей и реле для каждого из блоков.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
Ниже приведены таблица с описанием как реле так и предохранителей.
Реле блока 2114-3722010-60
Номер реле | Описание назначение реле |
К1 | Реле очистителя фар |
К2 | Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация |
К3 | Реле омывателя лобового стекла и дворников |
К4 | Реле стоп-сигналов и габаритных ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле клаксона |
К7 | Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света |
К9 | Реле ближнего света |
Предохранители блока 2114-3722010-60
Предохранители F17-F20 являются запасными.
Номер предохранителя | Номинальный Ток (А) | Описание назначение предохранителя |
F1 | 10 | Предохранитель противотуманных фар. Включение передних и задних противотуманок |
F2 | 10 | Указатель поворота и аварийной сигнализации |
F3 | 7,5 | Освещение салона. Передний и центральный плафон. Освещение багажного отсека. Компьютер |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла. Розетка подключение переносного светильника |
F5 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения ДВС. Клаксон (звуковой сигнал) |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика |
F8 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (правая) |
F9 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (левая) |
F10 | 7,5 | Лампы габаритов с правой стороны |
F11 | 7,5 | Лампы габаритов с левой стороны |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света (правая фара) |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света (левая фара) |
F14 | 7,5 | Лампа дальнего света (правая фара) |
F15 | 7,5 | Лампа дальнего света (левая фара) |
F16 | 15 | Сигнализаторы на приборной панели, возбуждение генератора |
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
Реле блока 2114-3722010-18
Номер реле | Описание назначение реле |
К1 | Реле очистетля фар |
К2 | Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация |
К3 | Реле омывателя лобового стекла и двориников |
К4 | Реле стоп-сигналов и габаритных ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле клаксона |
К7 | Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света |
К9 | Реле ближнего света |
Предохранители блока 2114-3722010-18
Номер предохранителя | Номинальный Ток (А) | Описание назначение предохранителя |
F9 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (правая) |
F8 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (левая) |
F1 | 7,5 | Очиститель фар |
F7 | 30 | Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика |
F16 | 15 | Указатели поворота, аварийная сигнализация, задние фонари, шкалы показаний на приборной панели. |
F3 | 10 | Стоп-сигналы, плафон освещения |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F10 | 7,5 | Подсветка панели салона. Подсветка номерного знака |
F5 | 20 | Вентилятор охлаждения двигателя. Клаксон |
F10 | 7,5 | Лампы габаритов с левой стороны |
F11 | 7,5 | Лампы габаритов с левой стороны |
F2 | 10 | Включение и отключение аварийной сигнализации |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F15 | 7,5 | Лампа дальнего света (правая фара) |
F14 | 7,5 | Лампа дальнего света (левая фара) |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света (левая фара) |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света (правая фара) |
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок расположен под крышкой воздуховода ног переднего пассажира.
Реле дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер реле | Описание назначение реле |
К4 | Реле топливного насоса |
К5 | Реле вентиляторов охлаждения |
К6 | Главное реле |
Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер предохранителя | Номинальный ток предохранителя (А) | Описание назначение предохранителя |
F1 | 15 | Цепь главного реле |
F2 | 15 | Питание ЭБУ |
F3 | 15 | Питание бензонасоса |
Различие предохранителей по цвету
Существует различное количство предохранителей. Они отличаются не только по номинальному току, но и по цвету. Каждому номиналу предохранителей присущ свой цвет.
Предохранители и реле ВАЗ 2107. Расположение. Описание.
Расположение
Монтажный блок предохранителей и реле находится в моторном отсеке на задней стенке, справа, напротив сиденья для пассажира.
Предохранители штыревого типа
F1 (10А)
- Электродвигатель отопителя
- Лампы света заднего хода
- Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
- Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 (10А)
- Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя и омывателя фар
- Реле очистителя ветрового стекла
- Реле очистителя и омывателя фар
F3 (10А)
F4 (10А)
F5 (20А)
- Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
F6 (10А)
- Прикуриватель
- Штепсельная розетка для переносной лампы
- Часы
F7 (20А)
- Звуковые сигналы
- Реле сигналов
- Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
- Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
F8 (10А)
- Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (10А)
- Регулятор напряжения генератора
- Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
F10 (10А)
- Указатели поворота (в режиме указания поворота)
- Реле-прерыватель указателей поворота
- Сигнализатор указателей поворота
- Система управления пневмоклапаном
- Тахометр
- Указатель топлива
- Сигнализатор резерва топлива
- Сигнализатор включения стояночного тормоза
- Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Вольтметр
- Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
- Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
- Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- Реле электровентилятора (обмотка)
- Термовыключатель электровентилятора
- Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 (10А)
- Плафон освещения салона
- Лампы стоп-сигнала
- Лампа освещения багажного отделения
F12 (10А)
- Дальний свет фар (правая фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 (10А)
- Дальний свет фар (левая фара)
- Сигнализатор включения дальнего света
F14 (10А)
- Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (правый фонарь)
- Фонари освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Сигнализатор включения габаритного огня
F15 (10А)
- Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (левый фонарь)
- Лампа освещения прикуривателя
- Лампа освещения приборов
- Лампа освещения вещевого ящика
- Часы (лампа освещения)
F16 (10А)
- Ближний свет фар (правая блок-фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 (10А)
- Ближний свет фар (левая блок-фара)
F18
F19
F20
F21
Предохранители цилиндрического типа
F1 (8А)
- Электродвигатель отопителя
- Лампы света заднего хода
- Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
- Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 (8А)
- Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя и омывателя фар
- Реле очистителя ветрового стекла
- Реле очистителя и омывателя фар
F3 (8А)
F4 (8А)
F5 (16А)
- Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
F6 (8А)
- Прикуриватель
- Штепсельная розетка для переносной лампы
- Часы
F7 (16А)
- Звуковые сигналы
- Реле сигналов
- Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
- Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
F8 (8А)
- Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А)
- Регулятор напряжения генератора
- Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
F10 (8А)
- Указатели поворота (в режиме указания поворота)
- Реле-прерыватель указателей поворота
- Сигнализатор указателей поворота
- Система управления пневмоклапаном
- Тахометр
- Указатель топлива
- Сигнализатор резерва топлива
- Сигнализатор включения стояночного тормоза
- Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Вольтметр
- Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
- Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
- Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- Реле электровентилятора (обмотка)
- Термовыключатель электровентилятора
- Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 (8А)
- Плафон освещения салона
- Лампы стоп-сигнала
- Лампа освещения багажного отделения
F12 (8А)
- Дальний свет фар (правая фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 (8А)
- Дальний свет фар (левая фара)
- Сигнализатор включения дальнего света
F14 (8А)
- Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (правый фонарь)
- Фонари освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Сигнализатор включения габаритного огня
F15 (8А)
- Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (левый фонарь)
- Лампа освещения прикуривателя
- Лампа освещения приборов
- Лампа освещения вещевого ящика
- Часы (лампа освещения)
F16 (8А)
- Ближний свет фар (правая блок-фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 (8А)
- Ближний свет фар (левая блок-фара)
F18
F19
F20
F21
K1
- Реле включения обогрева заднего стекла
K2
- Реле очистителя и омывателя фар
K3
- Реле включения звуковых сигналов
K4
- Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется)
K5
- Реле включения дальнего света фар
K6
- Реле включения ближнего света фар