Рено сандеро замена шаровой опоры
Шаровая опора Рено Сандеро
Шаровые опоры для Рено Сандеро, служащие для крепления колёс к кузову, время от времени требуют замены. Понять о необходимости сменить эту деталь новой можно по следующим признакам:
- издаваемому во время езды стуку или скрипу;
- прохождению 20–30 тыс. км на одной и той же детали.
Диагностика шаровой проводится на площадке или смотровой канаве. При этом прикладыванием руки к местам крепления опор проверяется их люфт. Его наличие говорит о необходимости замены. Ознакомиться с процессом проверки можно на многочисленных видео в сети.
Если же запчасти нет даже в списке аналогичных, срок её службы может быть недолгим, а люфт появится снова.
Некоторую помощь в выборе может оказать следующее видео.
Снятие старой
Во время работы вам не обойтись без следующих инструментов:
- молотка;
- двух рожковых ключей на 16 и 18;
- торцевого ключа на 30;
- зубила;
- ключа на 13;
- оправки для распрессовки;
- плоской отвёртки.
Замену производят при полностью снятом рычаге подвески Рено Сандеро. Кроме того, для удобства монтажа снимают ещё и суппорт, для чего требуется повернуть колесо и отвернуть 2 болта (при первой замене они могут откручиваться очень туго из-за посадки на краску). Теперь следует:
- Развести при помощи отвёртки колодки;
- Снять суппорт (для сохранности детали желательно сразу же подвесить её на проволочный крючок);
- Смазав резьбовую часть, открутить болт, которым крепится опора. Если это не получается, крепёж можно попробовать выбить, используя зубило;
- Залить в образовавшееся отверстие смазку и забить небольшой клин;
- Вытащить из кулака шаровую.
При замене стоит обращать внимание на наличие пластиковой шайбы, защищающей пыльник. Его отсутствие может сократить работу опоры почти вдвое.
После изъятия детали из кулака появляется возможность её распрессовки, особенности которой можно увидеть на видео, которых в интернете достаточно много. Она выполняется в несколько этапов:
- Проверка наличия стопорного кольца, которое следует извлечь перед распрессовкой;
- Установка опорки на металлической трубе;
- Выбивание шаровой.
Во время работы требуется не повредить пыльник, который ещё пригодится для новой запчасти. Если же он изношен, можно заменить и этот элемент.
Установка новой
Установки новой опоры на Рено Сандеро потребует наличия ещё одной оправки для запрессовки, в качестве которой обычно используются головки на 34 или 36. А этапы установки примерно похожи на обратные действия при демонтаже:
- Монтируемая деталь фиксируется в оправке;
- При помощи несильных ударов шаровая запрессовывается до конца;
- После того как проведена установка, запчасть устанавливается в соответствующий разъём (при этом стоит не забыть о шайбе);
- Заворачивается крепёж;
- Возвращается на место и заворачивается суппорт;
- Ставятся на место колёса.
Весь процесс выполняется сравнительно быстро, но при отсутствии опыта рекомендуется просмотреть видео ролик, найдя его в сети.
Некоторые особенности работы
Очень часто распрессовка шаровой на Рено Сандеро, даже после просмотра соответствующего видео, происходит очень туго, так как её шлицевая часть плотно запрессована в рычаге. По этой причине, чтобы не сломать ни одну из деталей ни при монтаже, ни при демонтаже и просто ускорить выполняемый самостоятельно процесс, рекомендуется менять рычаг в комплекте с опорой. Такой же совет даётся и в видео, описывающем процесс.
Так как, если её неправильно запрессовать, возможно появление сильного люфта – не слишком критичного для работы Рено Сандеро в целом, но вызывающего те же проблемы, из-за которых, собственно, и проводилась замена.
Шаровая опора на Renault Sandero
Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.
Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.
Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.
Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.
Производитель/ артикул | Средняя цена (российский рубль) |
---|---|
Teknorot R789/ R780 | 1370 |
Sidem 5970/5971 | 2150 |
Renault 545010294R/ | 6900 |
Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:
Производитель/ артикул | Средняя цена (российский рубль) |
---|---|
Manover MR7708811 | 310 |
Teknorot R780 | 330 |
Orjin 03549 | 370 |
Tork TRK0173 | 400 |
Sidem 5486 | 640 |
Замена шаровой опоры своими руками
Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:
- стук при езде по неровной дороге;
- скрипы при повороте колеса.
К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:
- люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
- повышенной износ резины;
- повышенные нагрузки на узел передней подвески.
Необходимый инструмент и оборудование
- Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
- Ключ торцевой на «30».
- Зубило или ударная плоская отвертка.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Обойма диаметром 15-18 мм.
Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.
- Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
- Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
- Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
- Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
- Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.
- Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
- Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
- Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.
- Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
- Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.
Процесс установки новой шаровой опоры
- Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
- Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
- Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
- Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.
- Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
- Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
- Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
- Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
- Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
- После установите колесо на место.
- Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
- Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.
После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:
- Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
- В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.
Вывод
Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.
Замена шаровой опоры на Рено Сандеро
Деталь благодаря которой происходит крепление колеса и кузова называется шаровая. Шаровая на Рено Сандеро со временем может выйти из строя, и если вовремя не заменить ее, то это может привести к аварийной ситуации. Поэтому на нее следует обратить особое внимание при появлении следующих признаков:
- Появления скрипов и стуков во время движения
- Если деталь прошла больше 30 тысяч километров
Диагностику шаровой можно произвести на специальной площадке либо на смотровой яме. Если приложив руки на места где происходит крепление опор, имеется люфт это говорит о том что ее нужно менять. Устанавливать на Сандеро желательно детали типа Renault 401604793R, так же можно рассмотреть и аналоги которые допускает сам производитель.
Демонтаж
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- Молоток
- Рожковый ключ на 18 и 16
- Торцевой ключ на 30
- Ключ на 13
- Зубило
- Плоская отвертка
- Устройство для распрессовки
Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:
- Отверткой разводим колодки
- Снимаем суппорт
- Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
- В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
- Из кулака вытаскиваем шаровую
Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.
Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:
- Извлекается стопорное кольцо
- На металлической трубке устанавливается опорка
- Выбивается шаровая
Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.
Установка
Для того чтобы установить новую деталь нужно подготовить оправку для запрессовки, для этой цели можно использовать головки на 36 и 34. Весь процесс по монтажу похож на первый этап установки, только все делается в обратной последовательности:
- Деталь фиксируем в оправке
- До конца запрессовываем шаровую
- Устанавливаем деталь в свое посадочное место (не забываем про шайбу)
- Заворачиваем крепеж
- На место устанавливается суппорт
- На место устанавливаем колесо
Шаровая опора Рено Сандеро Степвей как можно видеть производится без особых усилий, но все равно необходимо иметь небольшое представление о проделываемой работе, поэтому перед началом желательно предварительно изучить весь процесс более подробней. Самое главное произвести правильную запрессовку так как может появится люфт который в дальнейшем может привести к неправильной работе подвески и его нужно будет менять по новой. Рекомендуется менять комплексе сразу опору и рычаг.
Шаровая опора на Рено Сандеро Степвей
Демонтируем старую шаровую на Рено
Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:
- молоток;
- ключи рожкового типа на 18 и 16;
- ключ торцевой № 30;
- зубило;
- ключ №13;
- оправка для распрессовки;
- шлицевая отвертка.
Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Рено Сандеро, также действуют и на версии авто Степвей. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:
- Используя отвертку, развести колодки;
- Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
- Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
- В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
- Снять с кулака шаровую.
Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое
Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:
- Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
- Размещение опорки на трубе;
- Происходит выбивка шаровой.
Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.
Об особенностях проведения работ
Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро сильно затягивается, даже если водитель успел изучить тематическое видео. Причина этому – плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, а также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. Подобного мнения придерживаются и эксперты, выполняющие замену детали. Ведь, если запрессовка выполнена некорректно, то вскоре вновь появиться сильный люфт, что, правда, не критично для эксплуатации Рено Сандеро в целом. Однако, собственно проблема стуков и скрипов будет не решена.
Устанавливаем новую шаровую на Сандеро
Замена новой шаровой на Renault Sandero предполагает использование другой оправки для запрессовывания. Для нее используют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже почти аналогичны тем, которые используются при разборке.
- Деталь фиксируется в оправке;
- Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
- Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
- Крепеж затягивается до упора;
- Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
- Устанавливаются колеса.
Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно. Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции.
Процесс установки новой шаровой опоры
- Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
- Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
- Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
- Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.
- Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
- Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
- Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
- Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
- Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
- После установите колесо на место.
- Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
- Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.
После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:
- Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
- В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.
Замена шаровой опоры на Рено Сандеро Степвей
Части конструкции, отвечающие за крепление шасси к кузову Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, периодически выходят из строя.
Речь идет о шаровых опорах. Существуют определенные признаки, которые говорят об износе:
- во время движения возникают сторонние скрипы и стуки;
- если выработан регламентный ресурс в 20-30 тыс. км пробега.
Осмотр шаровой опоры производится на смотровой площадке или же яме. Для обнаружения люфта следует приложить кисть руки в места крепления опор. Наличие свободного хода – первый признак того, что требуется замена. Детально процедура диагностики представлена на многочисленных видеопорталах, где размещено соответствующее видео.
Для Renault Sandero следует использовать оригинальные комплектующие артикула Renault 401604793R. Иногда производитель допускает установку аналогов.
В случае монтажа сторонней детали, не представленной в списке, она прослужит недолго и вскоре опять появиться свободный ход, и потребуется замена пресловутой шаровой опоры.
Демонтируем старую шаровую на Рено
Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:
- молоток;
- ключи рожкового типа на 18 и 16;
- ключ торцевой № 30;
- зубило;
- ключ №13;
- оправка для распрессовки;
- шлицевая отвертка.
Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Рено Сандеро, также действуют и на версии авто Степвей. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:
- Используя отвертку, развести колодки;
- Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
- Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
- В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
- Снять с кулака шаровую.
Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое.
Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:
- Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
- Размещение опорки на трубе;
- Происходит выбивка шаровой.
Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.
Устанавливаем новую шаровую на Сандеро
Замена новой шаровой на Renault Sandero предполагает использование другой оправки для запрессовывания. Для нее используют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже почти аналогичны тем, которые используются при разборке.
- Деталь фиксируется в оправке;
- Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
- Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
- Крепеж затягивается до упора;
- Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
- Устанавливаются колеса.
Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно. Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции.
Об особенностях проведения работ
Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро сильно затягивается, даже если водитель успел изучить тематическое видео. Причина этому – плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, а также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. Подобного мнения придерживаются и эксперты, выполняющие замену детали.
Ведь, если запрессовка выполнена некорректно, то вскоре вновь появиться сильный люфт, что, правда, не критично для эксплуатации Рено Сандеро в целом. Однако, собственно проблема стуков и скрипов будет не решена.
Шаровая опора Renault Sandero
Замена шаровой опоры Renault Sandero
Для работы вам понадобятся такие инструменты:
1. Набор стандартных ключей.
2. Набор головок.
3. Отвертка с плоским лезвием.
4. Металлический стержень или мощная плоская отвертка.
6. Балонный ключ.
7. Трубка длиной около 15 см необходимого диаметра.
9. Проникающая смазка WD-40.
Работу лучше всего производить на подъемнике, смотровой яме или эстакаде.
1. С помощью баллонного ключа отпустите болты крепления колеса с той стороны, где будет производиться замена шаровой опоры. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
2. Головкой на «18» открутите 2 болта крепления скобы суппорта.
3. Возьмите плоскую отвертку и вставьте ее в специальное отверстие в суппорте, после чего разведите тормозные колодки.
4. Снимите суппорт в сборе с колодками и подвесьте его к амортизаторной стойке, дабы не повредить тормозной шланг.
Извлекаем стяжной болт
5. На следующем этапе нам нужно открутить стяжной болт крепления шаровой опоры. Для этого приготовьте два ключа на «16». Предварительно обработайте его ВД-шкой. Для того чтобы изъять стяжной болт, его нужно либо выбить с помощью молотка и «пробойника» маленького диаметра, либо аккуратно выкрутить.
Извлекаем палец шаровой опоры
6. Чтобы извлечь палец шаровой опоры, необходимо предварительно забить металлический клинч или мощную отвертку между двух стяжных частей поворотного кулака. Возьмите молоток и нанесите несколько несильных ударов по нижнему рычагу. Таким образом, вы извлечете палец шаровой опоры из цапфы поворотного кулака.
Снимаем защитную шайбу
7. Снимите защитную металлическую шайбу, которая расположена на пальце шаровой опоры.
Выпрессовываем старую шаровую опору
8. Снимите резиновый пыльник шаровой опоры, возьмите ранее приготовленную трубку необходимого диаметра и установите ее под шаровую опору (под рычаг). Теперь подоприте трубку вместе с рычагом и шаровой опорой, домкратом и с помощью молотка нанесите несколько ударов по пальцу шаровой опоры. Таким образом, вы извлечете шаровую опору из рычага.
Установка новой опоры
9. Для того чтобы установить новую шаровую опору, стоит предварительно приготовить головку на «34» или «36», которая будет выступать в роли упора. Вставьте шаровую опору в отверстие на рычаге, затем снизу подоприте ее головкой и в конечном итоге приподнимите домкратом. Затем наденьте на верхнюю часть шаровой опоры трубку (ту, что мы использовали при выпрессовке шаровой опоры) и нанесите по ней несколько ударов молотком.
10. Установите на свое место защитную шайбу шаровой опоры.
11. Установите палец шаровой опоры в отверстие поворотного кулака и зафиксируйте его стяжным болтом.
Все остальные ранее снятые детали установите в обратной последовательности.
Видео по замене шаровых опор на Renault Sandero
Ремонт ступицы Renault Sandero
Замена переднего подшипника ступицы на Renault Sandero
Видео о замене переднего подшипника ступицы