Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не заводится машина

Sergeevich0001 › Блог › Автомобиль не заводится. Стартер или АКБ? Что делать, если машина не заводится?! Или о спасительной лени. Как проверить аккумулятор и сопутствующие с ним вещи? Как обслужить обслуживаемый аккумулятор.

Советы на драйве, как всегда поражают. Люди готовы отрекомендовать все что угодно, даже не попытавшись, вникнуть в проблему. Да, и собственно, это неудивительно, так у нас и в СТО машины ремонтируют. Сразу лезть в глубь вместо того, чтобы вникать и разбираться.

Так и в этот раз у человека не завелась дизельная Ауди А4 кватро. Он попытался завести, прикурившись, не получилось, и этого оказалось достаточным для человека, чтобы сделать вывод о необходимости снятия стартера с автомобиля для ремонта. И единственное, что заставило написать на драйв это сложность этой процедуры на его автомобиле. Более подробно смотрите здесь.

Что делать, если автомобиль не заводится? С чего начинать?

Во-первых, нужно понимать крутит стартер или нет. Если при повороте ключа зажигания ничего не происходит, гаснет приборная панель или вы слышите треск, это может говорить: о полностью севшей батарее; неисправности в проводке; неисправности стартера; возможны другие причины. Здесь поговорим о случае, когда стартер не крутит.

Для того, чтобы батарея служила долго и не приносила сюрпризов с холодами ее необходимо обслуживать, особенно если автомобиль у вас эксплуатируется преимущественно в городском цикле (50/50) и вы мало используете автомобиль. Например, если километраж загородной поездки составляет меньше 14 километров на плечо пробега.

Более подробно о том как обслуживать батарею и как заводить автомобиль в холода поговорим в следующий раз. Сейчас поговорим о том, что смотреть в первую очередь прежде чем лезть куда-то совсем глубоко.

1. АКБ. Нужно убедиться в том, что она работоспособна. Проверяем напряжение на выводах клемм — рабочая батарея должна быть не менее 12,6V.

2. Но этого не достаточно, нужно проверить батарею нагрузочной вилкой. Она показывает нам достаточно ли мощности батареи, чтобы запустить двигатель. Она имитирует нагрузку на АКБ при запуске автомобиля, в течении 5 секунд напряжение на нагрузочной вилке не должно падать ниже 9,6V (75% заряда) полностью заряженная АКБ — 10,2V и выше. Дольше 5 секунд держать вилку не нужно.

Важно. Проверять полностью заряженную АКБ и при положительной температуре. Нельзя проверять холодную АКБ. Опасность взрыва батареи.

Первые два пункта могут дать понять, что проблема в АКБ и требуется либо ее глубокая подзарядка, либо замена. В некоторых случаях, когда батарея обслуживаемая требуется долив дистиллированной воды в соты АКБ.

Заряжать обслуживаемую аккумуляторную батарею, нужно выкрутив пробки. Осторожно не обожгитесь электролитом. Перед зарядкой проверьте уровень электролита, при необходимости долейте в нее дистиллированную воду.

При этом в каждой из 6 сот аккумулятора свой уровень. Недостаточно проверить и долить дистиллированную воду только в одну соту.

На этом фото вы можете увидеть уровень по которому нужно залить дистиллированную воду в аккумулятор при необходимости.

Интересный факт который проявляется на собственном опыте, оригинальные батареи живут намного дольше не оригинала. Та же самая VARTA или BOSCH в оригинале служат от 8 до 10 лет, батареи не оригинал под этими же брендами редко ходят больше 5 лет (опыт ВАГ, VOLVO и FORD).

3. Осматриваем клеммы АКБ. На них не должно быть окислов. Также они должны быть хорошо закручены. Они не должны вращаться, а тем более сниматься руками. Летом этого контакта может быть достаточно, но зимой может принести сюрприз. Хотя и летом не желательно это, так как излишнее сопротивление создает лишнюю нагрузку на стартер, что может привести к выходу его или других компонентов из строя.

Если сами не обслуживаете автомобиль, обязательно просите, чтобы клеммы проверили и обслужили при прохождении ТО.

4. Точка массы АКБ. Осмотрите место где минусовой провод АКБ соединяется с кузовом. На месте соединения не должно быть следов окислов. Она должна быть прочно прикручена к кузову. В противном случае может стать источником многих проблем автомобиля, например, плохой зарядки АКБ и других. По хорошему ее тоже лучше защищать защитными составами.

5. Проверьте целостность предохранителей в подкапотном пространстве.

6. Осмотреть провода идущие от плюсовой клеммы к стартеру, убедиться, что нет повреждений. В месте соединения со стартером не должно быть окислов.

Осторожно! Если откручиваете провод, обязательно снимите минусовую клемму от АКБ. Опасность замыкания и возгорания автомобиля.

7. Еще одной причиной не запуска может стать нештатная сигнализация или метка. Убедитесь, что автомобиль снят с охраны. Проблемой может стать обычная батарейка в пульте сигнализации или в метке. При этом то, что при нажатии на пульт у вас срабатывает индикатор, не факт что заряд батареи достаточен. Батарейка стоит копейки и поэтому лучше заменить ее, чем лезть куда-то глубоко в машину.

Если все описанные пункты в норме, то тогда уже нужно более серьезное вникание в автомобиль, потребуется проверка целостности электрических компонентов (проводка, реле стартера, контактная группа замка зажигания и т.д.) или снятие стартера и его диагностика.

Как и в случае с пользователем Драйва, проблема оказалась банально в АКБ, хоть он и до последнего в это не верил. Благо благоразумие и свойственная человеку лень победили! Все-таки лень это не всегда плохо! Всем удачи и спасибо за внимание.

Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда в силу тех или иных причин двигатель перестает запускаться. Такая поломка может застигнуть автолюбителя врасплох в самый неожиданный момент, когда, казалось бы, ничего не предвещает беды. При таких обстоятельствах необходимо иметь в своём арсенале некоторые основные навыки и приемы по выявлению неисправности и оперативному её устранению.

Что делать если двигатель не заводится, этапы диагностики

Прежде чем принимать активные шаги по устранению возникшей неполадки, необходимо в первую очередь провести всестороннюю диагностику всех систем автомобиля, и обнаружить сбои в работе того или иного устройства.

На данном этапе, целесообразно провести ревизию следующих узлов:

  • источник питания (АКБ);
  • генератор;
  • стартер;
  • свечи зажигания;
  • топливная аппаратура.

Зачастую именно из-за разряженного аккумулятора возникают проблемы с запуском двигателя. В большинстве случаев такая ситуация возникает при эксплуатации автомобиля зимой. Батарея может испытывать дефицит заряда и тогда, когда машина используется редко, и ежедневный километраж не превышает 3 – 5 км. Это приводит к тому, что генератор попросту не успевает пополнить запасы АКБ.

Как правило, исправность АКБ проверяют при помощи загрузочной вилки. В гаражных условиях, будет вполне достаточно воспользоваться показаниями вольтметра и ареометра. Напряжение на выводах батареи должно составлять 11 –12 В., а плотность электролита 1,27. В противном случае, АКБ следует зарядить при помощи зарядного устройства, обеспечив при этом требуемое значение плотности электролита.

Стоит отметить, что причина плохого запуска может крыться в выводах АКБ. При неплотном прилегании, токопроводящие элементы при взаимодействии с воздухом могут покрываться окисными плёнками, препятствующими прохождению тока. Поэтому, их нужно своевременно проверять, и при необходимости удалять налет с помощью наждачной бумаги.

Признаки, указывающие на сбои в работе генератора легко определить при помощи вольтметра. При работающем двигателе, значение напряжения на выводах АКБ должно составлять 14 В. Если вольтметр показывает меньшее напряжение, скорее всего генератор вышел из строя.

Кроме всего прочего, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером. Чаще всего это проявляется в характерном пощелкивании при повороте ключа зажигания. Это говорит о том, что шестерня втягивающего реле не входит в зацепление с венцом маховика. Чаще всего это связано с подгоранием контактов электродвигателя стартера.

Не следует исключать и проблему с системой зажигания. Диагностику в данном случае следует начать с проверки разносной пластины или бегунка. Случается так, что резистор, вмонтированный в его корпус перегорает, и искра перестает подаваться к свечам зажигания.

Следующий шаг — ревизия высоковольтных проводов. Это мероприятие следует проводить в темное время суток. Если при вращении стартером наблюдает искровой разряд между бронепроводом и массой автомобиля, то провода подлежат замене.

Не следует списывать со счетов и систему питания двигателя. Запуск двигателя может быть затруднён в том случае, если вышел из строя топливный насос или засорился фильтр.

Работоспособность электрического насоса проверяют при помощи манометра. Его устанавливают в топливную магистраль через специальный тройник. Давление топлива в системе должно составлять 6 атмосфер.

Проверка стартера

Диагностика стартера может производиться как по месту, так и с последующим его демонтажём.

Неисправность стартера может быть вызвана:

  • подгоранием контактной части;
  • замыканием в обмотке тягового реле;
  • ослаблением токопроводящих элементов.

Одна из распространенных причин, препятствующих запуску двигателя – подгорание контактов стартера. Такая неисправность проявляется в виде щелканья втягивающего реле. Если поломка застала автолюбителя в дороге, то можно воспользоваться старым испытанным способом.

Суть его состоит в следующем: необходимо взять длинную отвертку и вставить её между силовыми контактами. Данная процедура потребует привлечения сторонней помощи. В то время как один замыкает контакты, другой поворачивает ключом зажигания.

В дальнейшем, чтобы избежать подобных ситуаций, так называемые «пятаки» следует снять и зачистить.

При замыкании обмоток стартера необходимо провести его демонтаж. Дальнейшие действия требуют вмешательства специалистов.

Кроме этого, бывают случаи ослабления соединений проводов стартера. Для того чтобы исключить такую возможность, необходимо провести ревизию всех зажимов и соединений.

Проверка системы подачи топлива

Нестабильный запуск двигателя может быть вызван перебоями в подаче топлива.

Такое явление может быть связано с:

  • засорением фильтрующих элементов;
  • поломкой бензонасоса.

Замена фильтров должна производиться своевременно, с учетом заявленных требований. Не соблюдение данных указаний чревато серьезными последствиями. Для того чтобы убедиться в том, что фильтр подлежит замене, достаточно произвести его демонтаж и проверить его пропускную способность.

Ревизия механического бензонасоса сводится к проверке диафрагмы и клапанов. При обнаружении видимых нарушениях целостности этих элементов, их следует заменить.

Ревизия электрического топливного насоса начинается с проверки его питания. Иногда достаточно обеспечить хороший контакт питающих его соединений.

Проверка свечей зажигания

Свечи зажигания играют немаловажную роль для обеспечения эффективной работы двигателя.

Комплекс мероприятий по проверки их работоспособности заключается в следующем:

  • проверка тестером;
  • проверка зазора между электродами.

При использовании, так называемого, пистолета-тестера можно выяснить наличие или отсутствие искрового разряда между электродами.

Этот метод довольно прост: на свечу надевается изолированный колпачок, и при нажатии на курок должна загореться лампочка. Такая проверка не даёт гарантию того, что якобы рабочая свеча будет воспламенять рабочую смесь внутри цилиндра.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус: двигатель К4М

Для получения более достоверных результатов свечи следует проверять на специальном стенде, на котором воспроизводятся их реальные условия работы. Если под рукой пистолета не оказалось, достаточно выкрутить свечку и поднести её к массе. При вращении коленчатого вала двигателя между массой и электродом свечи должна проскакивать искра сизого цвета.

Не стоит забывать и о зазоре между электродами свечи. В зависимости от времени года, его значение может меняться. В среднем он должен составлять 0,5 мм.

Стоит отметить, что внешний осмотр свечей зажигания поможет также выявить возможные отклонения в работе системы питания автомобиля.

Проверка аккумулятора и электрики

Для того чтобы провести диагностику АКБ необходимо воспользоваться тестером или мультиметром. Не стоит полагаться на, встроенный в бортовую систему автомобиля, вольтметр. Его показания не всегда корректны.

Первый шаг – замер напряжения на подводных клеммах АКБ. Значение напряжения должно составлять 12 – 13 В. Если этот показатель значительно ниже указанного – АКБ нуждается в подзарядке.

Для получения более точных показаний, следует воспользоваться нагрузочной вилкой. Время измерения таким устройством не должно превышать 5 – 6 секунд. Если в начале замера напряжение составляло 12 – 13 В, а спустя 5 сек. снизилось до 10, то АКБ принято считать исправным. В противном случае, АКБ следует зарядить.

Если срок службы АКБ достаточно мал, то следует провести ревизию выпрямительного блока генератора. Он располагается на его задней стенке, и для его демонтажа вовсе не обязательно снимать генератор.

Перед проверкой следует отыскать вывод за номером 30. К нему следует подвести положительный конец мультиметра, находящегося в режиме омметра. Его отрицательный вывод прижимается к корпусу генератора. Если с диодным мостом всё в порядке, сопротивление будет стремиться к бесконечности. Если нет, диодный выпрямительный блок нуждается в замене.

Влияние компрессии двигателя

Значительный износ цилиндро-поршневой группы может повлечь за собой проблемы с запуском двигателя. Причиной тому – низкий уровень компрессии в цилиндрах двигателя.

Дело в том, что чем больше её значение, тем больше испаряемость топлива в камере сгорания. Этот показатель играет ключевую роль в процессе воспламенения горючей смеси, особенно при отрицательных температурах.

Для того чтобы провести замер компрессии, необходимо воспользоваться компрессометром.

Процедура замера предполагает следующие действия:

  • поочередно выворачивается каждая свеча;
  • компрессометр вставляется в свечные отверстия;
  • кратковременно запускается стартер.

Во время запуска стартера, стрелка указателя давления должна остановиться на определенном значении. Оно и будет указывать на степень компрессии цилиндра.

Оптимальное давление составляет 8 — 12 атм.

Проблемы с ремнем или цепью ГРМ

Неправильная замена ремня ГРМ или цепи нередко сопровождается последующими проблемами с запуском мотора. Неквалифицированный ремонт может стать причинной поломки основных узлов и деталей силовой установки.

Такие последствия обусловлены тем, что в случае несовпадения меток зажигания, будут сбиты фазы газораспределения. Нарушается их синхронизированное взаимодействие. Поэтому, при замене ремня или цепи, нужно руководствоваться метками на шкиве распредвала и метке на приливе передней крышке блока цилиндров.

Другие причины, влияющие на запуск двигателя автомобиля

Кроме вышеуказанных причин, влияющих на эффективный запуск двигателя, принято выделять, так называемые, сопутствующие факторы.

К ним относятся:

  • смазочные жидкости, несоответствующие эксплуатационным нормам;
  • нарушение работы датчика качества смеси;
  • недоброкачественное топливо;
  • поломка выключателя замка зажигания;
  • засорение топливоприемного фильтра в бензобаке;
  • слабый контакт массы двигателя с кузовом автомобиля.

Проведение диагностических действий по устранению вышеуказанных неисправностей не должно противоречить нормам по техники безопасности. В частности, при манипуляциях с рабочей катушкой зажигания, не стоит прикасаться к её выводам, особенно при повышенной влажности. Напряжение, индуцируемое в её вторичной обмотке, может привести к сильному электрошоку.

Эффективный запуск автомобиля — результат слаженной работы всевозможных систем и механизмов. Своевременная замена расходных материалов, систематическое обслуживание, и проведение диагностических мер при появлении первых признаков неисправностей позволят добиться бесперебойной работы двигателя в любых условиях, и существенно продлит срок его службы.

Почему не заводится автомобиль — главные причины

Статья о том, почему не заводится машина — причины, методы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, почему не заводится автомобиль.

Содержание статьи:

  • Напряжение
  • Свечи зажигания
  • Стартер и выключатель зажигания
  • Топливная система
  • Воздушный фильтр
  • Нет компрессии
  • ГРМ
  • Низкая температура воздуха
  • Видео о том, почему не заводится машина

Очень неприятно начинать день с невозможности завести машину. Наверное, каждый автолюбитель хоть однажды сталкивался с этой проблемой — автомобиль может не завестись в самый неподходящий момент. Причин может быть очень много, и здесь мы будем говорить об основных из них.

Напряжение

Недостаточное напряжение или его полное отсутствие вполне может стать причиной плохого запуска мотора. Прежде всего, необходимо проверить предохранители, хотя далеко не у всех авто запуск мотора зависит от системы предохранителей. В процессе эксплуатации вполне может произойти окисление контактов, что становится причиной невозможности прохождения тока. Для устранения этой проблемы аккумуляторные клеммы очищаются от окислений при помощи наждачки. Затем попытка запустить двигатель повторяется.

Также причину можно поискать в аккумуляторе — он вполне может оказаться разряженным. Степень его зарядки проверяется при помощи тестера. Работоспособность аккумуляторной батареи можно проверить и так: в замок зажигания вставляется ключ, после чего производится попытка завести мотор. Если стартер при этом крутится слабо, то сомнений в разряженности аккумулятора не остается.

Срок работы каждого аккумулятора — 5 лет. По истечение этого срока его нужно менять. А если с проблемой вам пришлось столкнуться далеко от дома, то тогда попробовать завести машину можно при помощи буксира, но это возможно только для автомобилей с механической коробкой.

Еще один вариант — прикурить от аккумулятора другого авто. Главное здесь — не перепутать полярность.

Свечи зажигания

Проблема с запуском мотора может быть связана со свечами зажигания. Их работоспособность проверяется так: свеча выкручивается, после чего подключается к высоковольтной проводке и кладется на одну из металлических частей. В это время помощник поворачивает ключ зажигания. Отсутствие искры будет свидетельствовать о неисправности свечи.

Если добраться до свечей не представляется возможным, для их проверки можно использовать индуктивный инструмент. Когда магнитное поле будет им обнаружено, загорится индикатор — это будет означать полную исправность свечи. В противном случае этот компонент придется заменить.

Причин, по которым во время диагностики искра не появляется, может быть несколько:

  • модуль зажигания неисправен;
  • сломалась катушка зажигания;
  • неисправен датчик расположения валов.

Для проверки вышеозначенных датчиков применяют электронную диагностику, подключив сканер к специальному разъему. Он занимается считыванием ошибок, возникающих при повреждении датчиков. Также для этой цели можно использовать обыкновенный вольтметр. Показываемое им сопротивление должно соответствовать установленным производителем нормам, в противном случае можно с полной уверенностью предполагать возможность неисправности датчика.

Стартер и выключатель зажигания

Продиагностировать корректность работы выключателя зажигания можно следующим способом: ключ в замке зажигания проворачивается во второе положение. О поломке выключателя зажигания будут свидетельствовать не загоревшиеся лампочки на панели управления.

Стартеру может очень сильно навредить скапливающаяся на нем грязь. Проверить его можно только при наличии тестера, а еще для этого обязательно понадобится напарник. Итак, тестер следует подключить к проводу питания стартера. Напарник в это время должен попытаться запустить мотор. Если показания тестера будут свидетельствовать о наличии электрического тока в цепи, но прокручивания стартера при этом происходить не будет, то в этом случае стартер обязательно придется менять.

Внимание! Во время проведения процедуры старайтесь не касаться оголенной проводки руками — обязательно используйте изоляционные перчатки!

Топливная система

Некорректная подача горючего тоже может стать причиной плохого запуска двигателя. На современных авто подача топлива зачастую производится при помощи электронной системы, которую достаточно трудно продиагностировать без привлечения специалистов, ведь диагностическое оборудование стоит недешево, и придется посетить автосервис. Но можно и сэкономить на профессиональной диагностике, установив причину неисправности самостоятельно. Сделать это можно по нескольким признакам.

Прежде всего, нужно заглянуть под капот и проверить там всю электрическую проводку. Конечно, занятие это достаточно нудное и требующее времени, но все же небесперспективное. Проводка проверяется при помощи тестера. Проводов много — к каждой форсунке, подающей в систему горючее, подведен отдельный кабель. Можно провести и визуальный осмотр проводной системы, при этом обращая внимание на поврежденную изоляцию.

Если проводка в порядке, есть смысл проверить топливный насос. Его проверка осуществляется при помощи специального оборудования, которое также найдется далеко не в любом гараже. Самостоятельная диагностика данного элемента заключается в проверке напряжения на плюсовом кабеле насоса. Его отсутствие может быть следствием выхода из строя предохранителя. Если это так, то его нужно просто заменить. Если же это не дало результатов, тогда следует посмотреть на реле моторчика насоса для подачи горючего. При обнаружении неисправности данной детали ее следует заменить на новую.

В топливный насос вмонтирован фильтр, который тоже нужно обязательно проверить. Его вообще надо периодически осматривать и при необходимости прочищать, так как этому элементу свойственно загрязняться. Прочистку фильтра следует проводить через каждые 200 000 км. Эту процедуру вполне можно провести самостоятельно.

Воздушный фильтр

Для качественного запуска двигателя нужно много чистого воздуха. Его поступление будет сильно затруднено, если воздушный фильтр будет забит. В результате это приводит к затруднению запуска двигателя из-за некорректной воздушной смеси, необходимой для воспламенения горючего. Проверять нужно не только сам фильтр, но и воздуховоды — в них тоже может накапливаться мусор.

Патрубки фильтра также могут допускать утечку. Например, мотор может не заводиться из-за того, что в систему стало поступать слишком много кислорода, что вполне может быть вызвано повреждением патрубков.

Кстати, визуальная проверка патрубков не всегда дает положительные результаты — проверку их герметичности гораздо эффективнее проводить на слух.

Нет компрессии

Если все указанные выше процедуры не дали положительного результата, самое время протестировать уровень сжатия в силовике.

Компрессия — это удержание давления, создаваемого в камере сгорания во время принятия поршнем положения «мертвой» точки. Проверяется она при помощи компрессора. Степень необходимости этого мероприятия определяется следующими признаками:

  • выхлоп стал выдавать дым сизого цвета;
  • стабильность работы мотора нарушена;
  • обороты силового агрегата на холостом ходу не падают.

Все это будет говорить о том, что компрессия ослабла, что, кроме прочего, чревато повышенным расходом горючего. Попробуйте приложить ладонь к выхлопу при включенном моторе. Если на ней останутся масляные капли, то это точный признак того, что мотор неисправен, и, скорее всего, дело здесь в прогорании поршня.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

А проверка компрессии при помощи компрессора осуществляется так: при помощи специального соединительного шланга происходит установка прибора в посадочное место свечи. Катушка зажигания и реле насоса для подачи горючего в это время должны быть отключены. Поворачивается ключ зажигания. Отображаемый на приборе уровень компрессии должен соответствовать 9,5 атмосферам для бензиновых двигателей и, как минимум, 28 атмосферам — для дизелей. Для достижения максимальной точности следует проверить компрессию, формирующуюся во всех цилиндрах. Для этого этого производится поочередное выкручивание всех свечей, с последующей их заменой компрессором. Особое внимание следует обращать на равномерность показания прибора. Разница компрессии в цилиндрах не должна быть выше 0,9 атмосфер. В противном случае будут все основания для проведения диагностики специалистами.

А при отсутствии компрессора можно провести проверку компрессии и при помощи одного «древнего» способа. Делается это следующим образом: свеча зажигания выкручивается, а к ее посадочному месту прислоняется палец. В это время напарнику следует повернуть ключ зажигания. Если степень сжатия нормальна, то в это время вы просто не сумеете удержать палец на месте. Если же для удерживания пальца на одном месте особых усилий прилагать не придется, поршневая система явно нуждается в ремонте.

В качестве привода ГРМ могут использоваться как ремень, так и металлическая цепь. Этот механизм отвечает за вращение коленвала и распредвала. Через определенное время привод обязательно износится — в большей степени это касается ременной передачи, которая может даже порваться. Из-за этого клапаны деформируются, что уже является серьезной поломкой двигательной системы и, конечно же, при получении такого повреждения завести автомобиль не получится. Чтобы этого избежать, необходимо производить замену ременной передаче не реже, чем 1 раз после 60 000 км пробега.

Низкая температура воздуха

Если температура воздуха понижается до 15 градусов, то любая аккумуляторная батарея теряет до 50% мощности. При этом машину бывает очень трудно завести. Для «пробуждения» автомобиля следует на несколько минут активировать дальний свет. В результате этого электролит разогреется, что придаст ему дополнительную энергию.

При попытке запустить двигатель не нужно крутить стартер больше 5 секунд, так как в этом случае можно залить свечи или полностью разрядить аккумулятор. Не забывайте, что попытка завести двигатель при сильном морозе будет равносильна 500 км пробега.

Заключение

Для качественного запуска двигательной системы необходимо 4 компонента — хорошее горючее, корректная компрессия, кислород и работающие свечи. Вы обязательно отыщете причину плохого запуска двигателя, если продиагностируете их все по отдельности.

Видео о том, почему не заводится машина:

Что делать, если не запускается мотор?

Двигатели современных автомобилей контролируются электроникой и отличаются повышенной надежностью. Но случается так, что мотор не заводится, а значит, поехать на автомобиле не получится. Это очень неприятная ситуация, особенно, если она случится вдали от гаража. А этом случае может потребоваться эвакуация, но знание причин поломки поможет выявить неисправность самостоятельно, возможно, запустить двигатель и, как минимум, доехать до СТО.

Что означает – не заводится двигатель?

Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате. Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист.

Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.

Компьютерная диагностика

Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.

Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.

Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.

Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:

  1. Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
  2. Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
  3. Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.

Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.

Диагностика системы подачи топлива

Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.

Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.

На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.

Проверка системы зажигания

Если стартер нормально работает и бензин подается в двигатель, проблема может быть в системе зажигания топлива. Проверьте наличие искры. Для этого берется тестовая свеча, которая подключается к массе на корпусе и выбранному высоковольтному проводу. При прокручивании стартером на ней должна быть стабильная искра, если ее нет, требуется замена или ремонт модуля зажигания. Для уверенности можно проверить искру во всех цилиндрах, последовательно подключая их провода к тестовой свече.

Для проведения дальнейшей диагностики требуется выкрутить свечи зажигания. Их колодцы нужно продуть, чтобы вычистить грязь, сорвать их специальным ключом и снова продуть, потом они полностью выкручиваются и вынимаются. Если свечи мокрые, поскольку заливались топливом, искра в них не возникает, что может быть причиной отказа в запуске двигателя. Это случается при подсевшем аккумуляторе, не обеспечивающем искру достаточной силы при запуске двигателя. Чтобы завести двигатель, свечи нужно очистить и полностью высушить, а лучше просто заменить, и двигатель заведется без проблем.

Проверка состояния поршневой группы

Чтобы заглянуть в цилиндры с выкрученными свечами, потребуется эндоскоп. Современные системы подключаются к цифровой электронике, и изображение выводится непосредственно на экран. С его помощью можно оценить состояние цилиндра и поршня, увидеть количество нагара, из-за которого они быстрее изнашиваются.

При помощи этого оборудования можно увидеть повреждения, окалину, не разбирая двигатель, иногда в камере сгорания находится песок, смешанный с маслом, это ведёт к ускоренному износу поршня. Такие повреждения тоже могут приводить к тому, что двигатель не будет заводиться.

Запуск двигателя после устранения неисправности

После выявления и устранения неисправности требуется несколько раз провернуть ключ зажигания, чтобы сработал топливный насос. Это нужно для того, чтобы при первом запуске бензин снова не залил свечи. Как только заработает стартер, двигатель должен практически сразу завестись.

В случаях, когда топливопровод отключался от рампы, двигатель первые несколько минут работы может троить, поскольку бензину нужно время, чтобы равномерно распределиться по всей системе. Чтобы ускорить этот процесс, нужно несколько раз нажать на педаль газа. В это время может моргать индикатор CHECK, сигнализирующий о пропусках зажигания. Если проблема не уходит, разберитесь с модулем зажигания и протестируйте высоковольтный провод цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Это позволит избежать остановки двигателя в дальнейшем.

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Вывод

Очень часто случается, что отказ запуска двигатель не является сложной проблемой, требующей серьезного ремонта. В большинстве случаев, все связано с заливом свечей или сбоями в системе зажигания. В то же время выход из строя датчика коленвала, проблемы с инжектором или другими элементами топливной системы могут быть исправлены только на СТО с применением профессионального оборудования опытными ремонтниками.

Что делать, если машина не заводится: простые способы завести

Никто не застрахован от ситуаций, когда автомобиль может внезапно заглохнуть. Причем произойти это может где угодно – в пробке, на светофоре, во дворе. Причин у данной проблемы может быть множество. И уже исходя из них, необходимо искать пути решения.

Мы постарались собрать наиболее типичные ситуации, в результате которых могут возникнуть проблемы с зажиганием, а также варианты их самостоятельного решения.

Аккумулятор

Случается это, если машина длительное время простаивает. Особенно часто такая проблема случается зимой. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, включите на несколько минут фары: электролит придет в активное состояние, а заряд в аккумуляторе несколько вырастет. Если не поможет — придется заряжать устройство.

Топливный насос

По причине перегоревшего насоса машина может не заводиться сразу, глохнуть. Проверить это легко – необходимо снять насос и подключить его напрямую к АКБ. Таким образом можно проверить, в рабочем он состоянии или нужен новый. Также может забиться сеточка фильтра грубой очистки.

Свечи

Данная причина актуальна для любителей нагружать автомобили или гонять на полной скорости. В этом случае двигатель может глохнуть прямо во время езды. И виной тому, скорее всего, залитые свечи. Чтобы помочь машине, аккуратно выкрутите свечи и протрите их насухо.

Поможет и «продувка» на нейтралке, когда газ вжимается в пол и включается зажигание. После этого стоит залить немного масла в каждый цилиндр.

Воздушные фильтры

Чаще всего речь идет об элементарном засоре. Проверить это достаточно легко. Нужно вынуть деталь из кожуха и попытаться завести мотор. Если машина заводится, необходимо покупать новый фильтр.

Читать еще:  Демонтаж заднего бампера на рестайлинговой Шевроле Нива

Предохранители

Часто инжекторные двигатели не зажигаются из-за перегоревших предохранителей.

Чтобы избежать неприятностей, желательно иметь запасной комплект.

Перегревание двигателя

Если авто глохнет и никак не желает заводиться, возможно мотор слишком перегрет. Происходит это по многим причинам:

  • поломка температурного датчика;
  • снижение компрессии;
  • поломка водяного насоса;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

В первых двух вариантах не обойтись без специалиста, потому что самостоятельно проверить датчики и компрессию не получится.

Помпу проверить можно, подключив ее к АКБ. Что касается уровня охлаждающей жидкости, то постоянно стоит следить за тем, чтобы он не был критически низким, в противном случае жидкость попросту закипит.

Стартер

Вполне возможно что авто не заводится из-за стартера. Чтобы исключить это, подсоедините его к аккумулятору. Если все нормально, значит, стоит искать другие причины. Но если стартер не крутится, требуется его ремонт.

Датчик коленвала

Иногда он исправен, но проблема все равно существует. Это может происходить из-за налипшей грязи, окисления, отходящих разъемов. Диагностировать поломку самостоятельно достаточно сложно. А вот проверить и почистить датчики не составит труда.

Особое внимание стоит обратить на зазоры между диском и сердечником – он должен быть примерно 1 мм.

Ремень или цепь ГРМ

Если неправильно заменить ремень или цепь ГРМ, то могут возникать проблемы с запуском мотора. Устранить неполадку самостоятельно в дороге вряд ли удасться, поэтому придется вызывать мастера.

Конечно, это далеко не все причины, по которым машина не заводится, их намного больше. Нередко самостоятельно устранить проблему не удается, поэтому следует обращаться к специалистам, и чем раньше это будет сделано, тем лучше для вашего авто.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не заглохнуть в самом неподходящем месте, регулярно проводите диагностику своей машины, следите за ее работой, обращайте внимание на малейшие изменения. Проще и намного дешевле профилактика, чем незапланированный и дорогостоящий ремонт.

Почему не заводится машина и что с этим делать

  • Сел аккумулятор
  • Все дело в стартере
  • Неисправности в электропроводке
  • Неполадки в топливной системе
  • Замерз дизель
  • Неисправность датчиков
  • Проблемы с воздушным фильтром
  • Почему еще не заводится двигатель

Если авто не заводится после стоянки или движок заглох после старта, причины всего две: нарушение работы систем подачи топлива или узлов искрообразования. Но учитывая, что современный автомобиль – сложная отлаженная система, которая состоит из сотен узлов и агрегатов, найти неисправность достаточно сложно. Что должен знать водитель, если случилась такая ситуация?

Наличие или отсутствие масла в контуре, равно как и антифриза, никак не влияет на старт мотора. Если двигатель не работает, начинать диагностику необходимо с проверки узлов, которые отвечают за искрообразование и подачу топлива. Вариант отсутствия бензина иди дизеля в топливном баке не рассматривается – это очевидно.

Сел аккумулятор

Выяснять, почему не заводится машина, надо с проверки аккумуляторной батареи, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Одна из самых распространенных причин, почему нет искры – разряженный аккумулятор.

Проверяем пусковой ток, используя тестер. Некоторые автомобилисты пытаются завести авто, используя АКБ соседнего автомобиля, «прикуривают» аккумулятор. Это можно делать, только если машина полностью исправна, от АКБ равной мощности.

В каких случаях нельзя заводить автомобиль таким способом:

  1. Если АКБ донора имеет другую емкость (больше или меньше).
  2. Под капотом чувствуется запах бензина.
  3. Заводить бензиновый мотор от дизеля и наоборот.
  4. Электропроводка заглохшей машины грязная, имеет потертости.

Кроме того, что аккумулятор сел, причина отсутствия искры может быть в закисленых, покрытых коррозией клеммах АКБ.

Если АКБ в порядке, проверяют высоковольтные провода на предмет износа, повреждения, свечи зажигания и прерыватель-распределитель. Отсутствие искры может быть обусловлено сгоревшим конденсатором на крышке трамблера. При больших зазорах на контактах трамблера и высоковольтного провода напряжения может быть недостаточно для возникновения искры.

Все дело в стартере

Стартер относится к системе электрооборудования автомобиля и отвечает за первичное вращение коленвала, которое необходимо для запуска двигателя. Стартер ДВС – это четырехполостный электромотор на 3 кВт, питающийся от АКБ и при включении увеличивающий свою мощность, которую передает на коленчатый вал.

Причины выхода стартера из строя:

  1. Неправильный запуск.
  2. Систематическое «прикуривание» от АКБ донора.
  3. Влага.
  4. Неисправность гнезда зажигания.
  5. Заводской дефект.

Что делать, чтобы не допустить поломок стартера? Нельзя удерживать ключ зажигания в положении «Старт» больше 5-10 секунд – это приводит к перегреву электроузлов. Ошибкой при запуске мотора также является раскручивание двигателя до 3 000 оборотов при активном стартере в надежде на то, что мотор заведется.

Попадание воды в стартер при неправильной мойке приводит к тому, что стартер теряет соединение после налета коррозии на любом электрокомпоненте. Проход тока в стартерном проводе проверяется тестером. Если ток проходит, но узел не работает, стартер придется заменить.

Проверяют гнездо зажигания простым способом: надо провернуть ключ зажигания на четверть оборота до старта. На приборной доске должна загореться лампочка, которая гаснет после того, как мотор заведется. Если датчик не подает сигнал на приборку, проверяем гнездо зажигания.

Если стартер крутит, но автомобиль не заводится, причина может быть в нарушенной работе электропроводки или топливной системы.

Неисправности в электропроводке

Перед тем, как проверять электропроводку, необходимо убедиться, что отключен предохранитель системы зажигания и есть контакт АКБ с бортовой сетью. Опция встречается на большинстве инжекторных моторов, которые устанавливают на европейские авто.

Проверка контура электроцепи начинается с диагностики ВВ проводов. В транзисторных системах зажигания не рекомендуется проверять работоспособность провода с помощью дополнительного кабеля, проверяя искру «на массу». Такая проверка может привести к короткому замыканию в самом неожиданном месте.

Проверяем катушку зажигания, крышку трамблера-распределителя и провод катушки. Все детали должны быть целыми, сухими, без следов влаги или коррозии. Провода катушки проверяем тестером цепи.

Сгоревшая катушка зажигания, увеличенное добавочное сопротивление на обмотке – еще одна причина того, что мотор в автомобиле не заводится.

Неполадки в топливной системе

Если электро механизмы авто в порядке, но завести двигатель по-прежнему не удается, причина – в работе систем топливоподачи.

Для карбюраторных моторов проверить качество и количество поступающего топлива несложно. Потребуется снять воздухозаборник и проверить работу жиклеров. Если свечи заливает бензином, их нужно снять, прокалить на открытом огне, прочистить и продуть цилиндры. Продувают цилиндры прокручиванием коленвала без свечей при выключенном зажигании.

Соотношение топлива и воздуха для карбюраторных двигателей находится в диапазоне 1:13-1:16. Для инжекторных моторов соотношение топливо-воздух – от 1:49. Проверить качество топливной смеси на турбированных или атмосферных бензиновых моторах таким способом не получится – потребуется спец оборудование.

Кроме свечей, проверяют чистоту топливного фильтра, топливопровод, насос и реле. Начинают проверку с осмотра мест электрических соединений в системе впрыска. Проверяют качество соединений разъемов на каждой форсунке.

Топливные насосы и реле проверяем на стенде высокого давления. Визуально можно проверить только соединения патрубков, предохранитель и проход тока к топливному насосу. Тестер цепи прикладываем к положительной клемме насоса, и если он проходит, причина того, что авто не заводится – в реле насоса.

Проверить работоспособность топливного насоса можно на открытом и тихом участке дороги. Во время работы стартера должно слышаться характерное жужжание топливного насоса. Если же под капотом тишина, насос не работает.

Замерз дизель

ля дизельных моторов характерно отсутствие подачи топлива после многочасового стояния на морозе. При температуре минус 20 градусов соляра меняет свои физические характеристики и становится тягучей. Чтобы предотвратить проблему, в топливо добавляют присадки, которые препятствуют загустеванию дизеля.

Если стартер начинает медленно крутиться после завода, причина может быть в замерзшем масле, если водитель забыл сменить летнее масло на зимнее. Автомобиль надо оставлять на ночевку в теплом гараже или систематически прогревать мотор зимой, что также предотвратит замерзание воды в контуре бензобака.

Поломка свечей накаливания в дизельных моторах также может быть одной из причин того, что двигатель не заведется.

Неисправность датчиков

Чтобы мотор быстро и четко завелся, нужно, чтобы четко работали четыре системы: подача искры, топлива, воздуха и оптимальное сжатие. Если датчик компрессии двигателя не отметит необходимой степени сжатия топлива внутри цилиндра, ЭБУ зафиксирует неисправность, и мотор не заведется.

Проверяем степень сжатия компрессометром. Для тестирования прибор устанавливаем вместо свечи, включаем зажигание. Для бензиновых агрегатов уровень сжатия должен быть не менее 9,8 Ат (атмосфер), для дизелей – не менее 28 Ат. Для точной диагностики компрессию проверяем в каждом цилиндре – разница в показаниях не должна превышать 0,5 Ат.

Проблемы с воздушным фильтром

Отсутствие подачи свежего воздуха может стать причиной того, что двигатель не заведется. При этом и топливный насос, и стартер будут стабильно работать. Необходимо проверить воздушный фильтр, воздухозаборники, воздухоотвод и впускной коллектор. Если фильтр чистый, приемник и отдача воздуха не засорены, проверяем герметичность входного патрубка.

Во многих автомобилях впускные коллекторы сложно диагностировать из-за их расположения. Водителям рекомендуется проверить герметичность на слух, и если патрубок пробит, всегда слышится характерный свист разряженного воздуха.

Почему еще не заводится двигатель

Кроме основных причин, почему мотор отказывается заводиться, есть еще ряд факторов, о которых водителю надо знать:

  1. Не отключена противоугонная система, которая блокирует подачу топлива.
  2. Износ маховика.
  3. При повороте ключа стартер не входит в зацепление с зубьями венца, слышится характерный скрежет.
  4. Неисправность генератора, поломка компрессора кондиционера, помпы гидроусилителя руля. Растяжение или разрыв ремня ГРМ.

Если поломка цепи или ремня ГРМ случится во время движения автомобиля, необходимо готовится к капремонту двигателя, поскольку поршни погнутся. Если стартер проворачивается без усилий при запуске движка, можно обойтись заменой ремня. Аналогичная ситуация, если привод ГРМ соскочил и нарушил порядок фаз газораспределения.

Неисправность коленвала: задиры, которые приводят к высокому сопротивлению детали, износ вкладышей подшипников и пр. Проверяем работоспособность коленвала следующим образом: если двигатель удается провернуть во время толкания на включенной высокой передаче с МКПП, коленвал и смежные агрегаты в порядке. Причин, почему авто не заводится, достаточно, но львиную долю составляют неисправности стартера, разряженная АКБ и сбои в работе вв проводов. Систематически проверяя агрегаты, можно на 99 % обезопасить себя от такой проблемы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector