Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки тойота камри

Рулевая рейка Тойота Камри (Toyota Camry) бу, восстановленная, или отремонтируем вашу

Отправка в регионы:
Агрегаты отправляются транспортной компанией «Деловые линии» до филиала тк в вашем городе. Отправка выполняется после 100% предоплаты в течении 1-2 дней. Все агрегаты перед отправкой в обязательном порядке проверяются на диагностическом стенде.

Преимущества

Цена на рулевую рейку Тойота Камри, бу, восстановленная

Цены на ремонт рулевой рейки Тойота Камри

Цена ремонта с запчастями (руб.)

Если вы ощутили, что ваш автомобиль Toyota ведет себя достаточно странно, издает несвойственные звуки, не нужно паниковать. Видимо, в вашем автомобиле поломалась рулевая рейка. Распределение усилий руки водителя на колеса — вот ее задача, она — очень ответственный компонент управления автомобиля.

Переоценить серьезность рулевой рейки достаточно сложно, потому при возникновении таких неполадок, срочно обратитесь к грамотному специалисту:

  • Если вы обнаруживаете подтекание рабочей жидкости из рулевой рейки. Такая неисправность является результатом износа штока или сальников узла.
  • Появляется люфт рейки руля. К этой проблеме приводит дефект рабочей пары или крестовины.
  • Подозрительный стук рейки, который сопровождается ощутимой отдачей колеса руля при езде автомашины по ухабам.

Не стоит самостоятельно ремонтировать машину при обнаружении этих симптомов проблемы. Ведь даже продвинутый автовладелец допускает при работе неточности, исправить их будет слишком сложно и дорого. А что можно сказать об автовладельце с невысокой квалификацией?

Мы советуем для ремонта рулевой рейки обращаться только лишь к высококвалифицированным профессионалам. Они выполнят все необходимые работы на самом высоком уровне. Мы — профильный технический центр, который работает только с рулевым управлением.

Как раз работой только лишь с одним типом комплектующи для машин мы выгодно отличаемся от компаний-конкурентов, так как мы знаем про рулевую рейку все нюансы. Большой выбор рулевых реек от известных изготовителей по разумным ценам. Квалифицированная смена запасных частей и ремонт выполняется профессионалами с многолетним опытом работы. Необходим ремонт рейки руля? Обратитесь к нам! Наши мастера с легкостью подберут деталь на вашу машину для замены. Ремонт, поставки рулевых реек, консультации. Предоставляем широкий спектр услуг.

Ремонт и замена рулевой рейки на Camry 40

Благодаря гидроусилителю руля управление автомобилем Тойота Камри 40 становится для водителя более легким. Гидроусилитель руля обеспечивает более качественное и плавное управление, если сравнивать с получающими все большее распространение электрическими усилителями. Однако ремонт ГУР более сложен, также как и его техническое обслуживание.

Детали механизма изнашиваются, несмотря на то, что происходит это намного медленнее, чем в других авто. Наиболее часто из строя выходит рулевая рейка. Это неприятно, ведь именно она является основой всей системы управления.

Иногда для возвращения механизма управления в первоначальный режим достаточно подтянуть несколько болтов, но так бывает далеко не всегда. Некоторые доверяют только проверенным автосервисом, но в нашей стране мужчины способны на многое, в том числе и на ремонт своими руками.

Как заменить рулевую рейку

Гидроусилитель Тойоты Камри состоит из рулевой рейки, расширительного бачка и насоса, который работает от ДВС. В качестве жидкости для гидравлики используется масло низкой вязкости, которое также подходит и для коробки передач – ATF-3 или ATF-2.

Когда водитель вращает рулевое колесо, усилие при помощи рулевого вала передается на рейку. По бокам от нее имеются специальные крестовины. С их помощью регулируется положение рулевого колеса.

Если колеса автомобиля не сбалансированы, на руль передаются большие нагрузки вибрации. Это служит причиной повышенной преждевременной изношенности крестовин и карданчика, что в дальнейшем может потребовать полной или частичной замены всего рулевого механизма.

Когда происходит запуск двигателя, в гидравлической системе ГУР создается давление в 8-9 мегапаскалей. Когда водитель поворачивает руль, масло проталкивается в цилиндры рулевой рейки и в разы увеличивает усилия человека, которое передается рулевым тягам.

Установленный на рейке клапан пропускает в рабочие цилиндры масло во время поворота руля, но когда колеса автомобиля расположены по центру, этот клапан закрыт, что позволяет маслу свободно протекать по системе.

Способы выявления неисправностей

Российские дороги сложно назвать ровными и качественными. Все это отражается на продолжительности службы крестовин, ведь именно на них ложится основная нагрузка при управлении. В результате в момент, когда приходится поворачивать руль на неровной дороге, появляется стук, который со временем будет только усиливаться и, в конце концов, приведет к большому люфту рулевого колеса. При этом значительно увеличивается вероятность возникновения аварии.

Помимо этого возможно закусывание руля и протекание гидравлического масла. Если такое произошло, не следует откладывать ремонт в долгий ящик. Ездить с неисправным рулем так же опасно, как и с неисправными тормозами.

Замены крестовин и вала

Чтобы заменить крестовины необходимо установить рулевое колесо в среднее положение и прочно его зафиксировать. Фиксация необходимо для того, чтобы исключить обрыв шлейфа сигнала, кнопок руля и подушек безопасности, который может произойти, если повернуть руль больше, чем предусмотренные два с половиной оборота. Только после проведения данных манипуляций можно смело откручивать на нижней крестовине болты ключом на 10. Она расположена возле рейки, под капотом. Затем необходимо открутить болты верхней крестовины, которую можно увидеть рядом с педалью тормоза. В большинстве случаев неисправна бывает нижняя крестовина, но если необходима замена карданчика, то снимать придется обе.

Далее нужно вставить монтажку между рейкой и нижней крестовиной, а кардан аккуратно вытащить из гнезда. Из салона крестовину придется сбивать молотком, но делать это следует осторожно, иначе шлицы кардана могут повредиться.

Как заменить рулевой карданчик

Дальше может быть поставлена новая крестовина либо можно сразу заменить весь ремкомплект. Как показывает практика – такая замена оправдана, потому что, меняя каждую запчасть по отдельности, придется постоянно подсознательно ожидать, что в ГУР поломается что-либо еще. Собирать данный узел необходимо в обратной последовательности.

Читать еще:  Что такое климат-контроль и как он работает

Стуки и люфт после этого не пропали? Значит, самое время обратить внимание на износ рулевой рейки. При конструировании этого автомобиля инженеры оставили возможность для дополнительной отладки. Регулировка производится болтом, расположенным рядом с входом карданчика. Затягивание его по часовой стреле обеспечивает уменьшение люфта, однако ненадолго. При этом появятся свои неудобства. Ведь теперь для управления машиной потребуется больше усилий от водителя, а в крайних положениях, рулевое колесо, возможно, будет закусывать. В этом ключе такая регулировка сродни оттягиванию проблемы, а не ее решению.

Полная замена механизма рулевого управления

Чтобы быть уверенным в рулевом управлении своего автомобиля на 100%, лучше всего провести полную замену системы управления. Для этого автомобиль удобнее всего будет загнать на эстакаду или яму. В крайнем случае, когда нет такой возможности, остается только поддомкратить переднюю часть машины. Затем необходимо открутить все шланги высокого давления и слить из них жидкость. Далее нужно открутить рулевые наконечники от ступиц передних колес, при этом, не отвинчивая их от расположенных на рейке тяг, чтобы потом не регулировать развал колес заново. Чтобы добраться до болтов фиксации рейки, нужно открутить стабилизатор.

После этого останется только открутить нижнюю часть карданчика и болты крепления рейки. Рейку можно отдать в ремонт, но лучше все же купить и поставить новую оригинальную. Конечно, можно обойтись и китайской неоригинальной запчастью, но все же на рулевом механизме экономить небезопасно, а рулевая рейка, это не какая-нибудь батарейка на пульте, которую можно в случае чего выкинуть и поставить новую. Слишком высокая может быть заплачена цена в дальнейшем. В крайнем случае, нужно хотя бы заменить по отдельности все подшипники 19х35х7, а также пыльник и сайлентблок.

Собирается все в обратной последовательности, причем масло в ГУР лучше залить новое. Если возникли вопросы, лучше посмотреть видео по этой теме.

Цена на ремонт рулевой рейки Toyota

Обращаем Ваше внимание!
Цены, приведённые ниже в таблице, носят информационный характер и могут менятся в ту или иную стороны, в зависимости от сложности ремонта каждой конкретной рулевой рейки, и определяются по результатам диагностики.

Марка автоРемонт рулевой рейки*, руб.Снятие/установка, руб.Регулировка сход развала**, руб.Цена регулировки схождения, руб.
Toyota 4 Runner 20026500700019001500
Toyota Auris4500550015001300
Toyota Avensis (T25) механическая5500550019001300
Toyota Avensis (T25) гидравлическая7000600019001300
Toyota Avensis (ZRT27б ADT27)6000600019001300
Toyota Avensis Verso (AC)6000600019001300
Toyota Aygo4500550019001300
Toyota Camry IV6500600019001300
Toyota Camry V (ACV40,GSV40)7000600019001300
Toyota Camry VI (ACV51,GSV50)7000600019001300
Toyota Carina E (T19)5800550019001300
Toyota Celica (ZZT23)6000550019001300
Toyota Corolla III (E11)5500550019001300
Toyota Corolla IV (120)6000550019001300
Toyota Corolla V (150)4500550019001300
Toyota Corolla Verso (ZER_,ZZE_)4500550019001300
Toyota HI ACE (H1, H2)7000650019001500
Toyota Highlander (MCU2, ACU2)7500650022001500
Toyota Highlander II7500650022001500
Toyota Hilux7500650019001500
Toyota Land Cruiser 100(J10)8500750019001500
Toyota Land Cruiser 150(J15)/Prado (J15)9000750019001500
Toyota Land Cruiser 200(J20)105001200019001500
Toyota Land Cruiser 90(J9)/ Prado(J9)8000700019001500
Toyota Picnic II5800600015001300
Toyota RAV 4 I(SXA1) 1994-.7000800026001500
Toyota RAV 4 II(XA2) 2001-.6500800026001500
Toyota RAV 4 III(ACA,ACE) 2005-.5000800026001500
Toyota Sequoia6500800027001500
Toyota Sienna II6000600019001500
Toyota Tacoma6000600019001500
Toyota Tundra7000750027001500
Toyota Venza4500550019001300
Toyota Verso4500550015001300
Toyota Yaris (CP10,NC /LP2) механическая4500500015001300
Toyota Yaris (CP10,NC /LP2) гидравлическая6000550015001300
Toyota Yaris 2006-.5000550015001300
Toyota Yaris 2011-.5000550015001300

*В стоимость ремонта рулевой рейки входит:

  • первичная диагностика
  • выявление неисправности
  • замена всех сальников
  • перепрессовка поршня на основном валу (если того требует конструктивная особенность)
  • замена тефлоновых колец
  • замена резиновых уплотнителей
  • шлифовка (при наличии фрагментов коррозии на валах)
  • финальная проверка на гидравлическом стенде

В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.

**цена указана со скидкой 20%, при ремонте рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Тойота

Ремонт рулевой рейки Тойота необходим абсолютно всем машинам этой марки. Нужно только прислушаться, не постукивают ли у Вашего любимца «пальцы» при вращении руля. Это – самый явный признак приближающейся поездки в сервис. Можно подождать ещё до тех пор, когда на поворотах начнут появляться провалы, вызванные неисправностью рулевой рейки. Toyota здесь ничем не отличилась от остальных производителей машин: всё те же дешёвые материалы на деталях, которые производятся на конвейерах заводов. Поставщику это выгодно: вложения – минимальны, прибыль – максимальна, однако простые автомобилисты страдают.

Собственно, решение проблемы достаточно просто: из-за небольшого лимита заводских запчастей и их большой стоимости совершенно нерентабельно каждый раз выполнять замену. Куда проще сделать ремонт рулевой рейки Тойота. Эта процедура подразумевает разбор этого непростого механизма на запчасти и замену только испорченных деталей. Бывают, конечно, ситуации, когда это нерентабельно и проще купить новую. В любом случае, квалифицированные сотрудники нашего сервисного центра подскажут Вам, как поступить лучше и выгоднее для вашего кошелька.

Мы производим ремонт реек следующих марок Тойота:

  • 4Runner (Фораннер)
  • Auris (Аурис)
  • Avensis (Авенсис)
  • Aygo (Айго)
  • Camry (Камри)
  • Carina (Карина)
  • Celica (Селика)
  • Corolla (Королла)
  • HI ACE (Хай-Эйс)
  • Highlander (Хайлендер)
  • Hilux (ХайЛюкс)
  • Land Cruiser/Prado (Ленд Крузер/Прадо)
  • Matrix (Матрикс)
  • Picnic (Пикник)
  • Prius (Приус)
  • RAV4 (РАВ4)
  • Sequoia (Секвойя)
  • Sienna (Сиенна)
  • Tacoma (Такома)
  • Tundra (Тундра)
  • Venza (Венза)
  • Verso (Версо)
  • Yaris (Ярис)

Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2020 «Вольтаж-Ремонт реек».
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
г. Москва, ул. Карьер, 2А
тел. (495) 215-04-69

Карта сайта

Как сделать замену рулевой рейки — снятие и установка

Механизм рулевой рейки

Искушенные опытом автолюбители знают, что подёргивание руля в автомобиле при движении по неровному дорожному полотну, сигнализирует о том, что требуется замена рулевой рейки. Нередко такой эффект сопровождается характерными стуками. Справиться с неисправностью можно двумя способами: делегировать сопутствующие заботы специалистам СТО или заняться всем лично.

Обратите внимание! Устройство рулевого управления – важнейший механизм в автомобиле, который не только позволяет корректировать движение транспортного средства в горизонтальном направлении, но и обеспечивает безопасность при езде.

И если вы не доверяете отечественным мастерам, а обратиться в специализированный центр обслуживания нет возможности, целесообразно заняться ремонтом рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного, если подходить к вопросу последовательно и с определенной теоретической базой. Ниже мы рассмотрим, каким образом это сделать эффективнее всего.

Какие инструменты потребуются для работ

Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

  • деревянные подпорки;
  • жидкий ключ;
  • тонкая отвёртка;
  • средний молоток;
  • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
  • съёмник для наконечников.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

  1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
  2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
  3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.

Ослабление колёсных гаек

Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.

Совет! Перед отвинчиванием болтов, они очищаются щёткой по металлу и обрабатываются WD-шкой.

Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

Демонтаж наконечников

Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком. При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.

Снимаем рулевые наконечники

Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.

Снятие рейки: пошаговая инструкция

Стопорный болт рулевого кардана

Как снять рулевую рейку, вне зависимости от модели автомобиля? Работы проводятся в 4 этапа.

  1. Крестовины крепления ослабляются (для доступа к ним следует заглянуть под тормозную педаль внутри салона автомобиля). Для его освобождения достаточно отвинтить всего 1 гайку, поскольку механизм крепления реализован по принципу хомута.
  2. Проводя восстановление или ремонт рулевой, необходимо вернуться в зону под капотом и при помощи рулевой освободить хомутные фиксаторы.
  3. Проделав простые манипуляции, рейка окончательно освобождается, достаточно просто снять ее: возьмитесь за основание корпуса обеими руками и начните аккуратно и медленно расшатывать, параллельно подтягивая ее к себе.

Производим снятие рейки

4.После отсоединения всех фиксаторов и креплений, необходимо вытащить рулевую рейку, воспользовавшись отверстием в арочном колесном пространстве: проверните ее сначала влево, а затем вправо (как получится), дабы в конструкционную выемку попал шлицевой вал.

Мастера рекомендуют проводить работы максимально аккуратно. Замена рулевой рейки не должна привести к повреждению электропроводки или топливного шланга. Без помощника здесь не обойтись. Установка новой рейки начинается исключительно по факту излечения старой.

Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой. Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом.

Новая рейка рулевая

Рейку вращают вокруг своей оси, но плавно, дабы исключить вероятность повреждения проводки.

Обратите внимание! Без дополнительных рук помощника не обойтись при креплении рулевого «червяка» к шпицевой части. Один человек должен находиться в салоне и непосредственно соединять механизм с хомутом, а второй – направлять его снаружи.

Настоятельно рекомендуем посмотреть тематическое видео о собственноручном снятии рулевой рейки, представленное ниже.

Ремонт рулевого управления Toyota Camry

Стоимость нормо-часа — 1 100 руб.

Нормо-час
1Замена рулевой колонки4,3
2Замена рулевой рейки5,0
3Замена шланга высокого давления ГУР левый/правый руль1,5
4Замена насоса ГУР3,0

  • Техническое обслуживание Toyota Camry
  • Компьютерная диагностика Toyota Camry
  • Кузовной ремонт Toyota Camry
  • Ремонт подвески (ходовой части) Toyota Camry
  • Ремонт трансмиссии Toyota Camry
  • Шиномонтаж Toyota Camry
  • Подбор автоэмали Toyota Camry
  • Диагностика Toyota Camry
  • Ремонт двигателя Toyota Camry
  • Ремонт рулевого управления Toyota Camry
  • Ремонт тормозной системы Toyota Camry
  • Ремонт электрооборудования Toyota Camry
  • Сход-развал Toyota Camry
  • Диагностика, заправка и ремонт автокондиционера Toyota Camry

Рулевая рейка в современном транспортном средстве выполняет функцию перераспределения сил, поступающих от рулевой колонки к управляемым колёсам автомобиля. Усилия, приложенные к рулю, передаются на колонку, которая, в свою очередь, соединена с рейкой. Оттуда усилия передаются на поворотные рычаги посредством тяг. Поворотные рычаги через поворотные цапфы соединены с управляемыми колёсами.

Ремонт рулевой рейки Toyota Camry осуществляется только после проведения соответствующей диагностики, определяющей детали, подлежащие замене. Параллельно проводится полная чистка агрегата, меняются уплотнения и подшипники. После восстановительных работ проводится ещё одна диагностика, контролирующая правильность сборки и работоспособность конструкции.

Ремонт рулевой Toyota Camry может понадобиться в нескольких ситуациях. Самой распространённой поломкой является течь рейки, когда из неё вытекает жидкость гидроусилителя руля. Эту неисправность часто можно распознать визуально, в случаях, когда стоящего транспортного средства вытекает масло. Управление автомобилем, имеющим такой дефект, часто становится затруднительным того, что руль приходится проворачивать с дополнительным усилием.

В техцентрах данную неисправность диагностируют на стенде, подавая жидкость под большим давлением (до ста шестидесяти атмосфер) на проверяемый механизм. Течь обычно происходит коррозии штока или дефектных сальников. Починка в данном случае заключается в замене втулок, уплотнительных колец, сальников, тыльников и их уплотнений. Если причина поломки заключается в коррозии вала, производится его шлифовка или полная замена механизма.

Если дефект проявляется в виде стука, который отдаётся в рулевое колесо, то это, скорее всего, обозначает повреждение или износ тыльников и втулок скольжения. Для устранения этой проблемы повреждённые детали заменяются, после чего рейку помещают на стенд и производят её регулировку.

Диагностика и починка конструкции часто проводится в случае, если возникает люфт рулевого колеса. Причиной этого дефект может быть как неисправность крестовины рулевой колонки, так и поломка рейки. В последнем случае требуется полная разборка рейки и замена изношенных компонентов агрегата. После проведения ремонтных работ механизм регулируется на стенде.

В техцентрах компании «ДжапАвто» при ремонте рулевой рейки Toyota Camry применяются только высококачественные запчасти и расходные материалы. Восстановительные работы, в зависимости от поставленной задачи, могут продолжаться от нескольких часов до двух дней.

Toyota Camry 4SFE › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки

И настал тот день, когда масло из бачка гура стало уходить меньше, чем за неделю, а отработанный декстрон из коробки на доливку начинал заканчиваться… Необходим ремонт рейки, сколько можно, подумал я, и прикупил 4 сальничка. Ремонтом это сложно назвать, скорее заменой сальников, так как у меня рейка не стучала, а только текла, но чтобы поменять эти 4 сальника нужно разобрать всю рейку до последнего болтика! Подробный отчет вы можете посмотреть у товарища 74vano74 там он подробно описал всю процедуру, написал номера сальников и сделал неплохой отчет о том, что вас ждет, я же сделаю уклон о том, что вам интересного понадобится для этого ремонта и так как я сам себе слесарь, фотограф и сценарист, то фото будут только обратного процесса сборки, с руками по локоть в мазуте как-то неохото брать телефон, уж извините)

Как снять рейку, думаю понятно, скинуть оба колеса, освободить наконечники, снять поперечную балку, открутить участок выхлопной системы, снять подушку заднюю и приопустить продольную лыжу, далее 4 болта крепления самой рейки к кузову, немного придется попотеть над верхним болтом рейки возле задней части коробки, если он приржавел, а так далее вытягиваете дальний наконечник, туда просовываете рейку, другой вытаскиваете, загибаете, бла бла бла и вытягиваете рейку, думаю по месту разберетесь, никакие наконечники, а уж тем более тяги откручивать не надо, чтобы снять или поставить обратно рейку, всю встает с небольшими изловками и так) Далее рейку на верстак в тиски (у меня не было этого) или просто на пол и полностью все разбираете и отмываете в бензине/солярке/керосине/ацетоне или еще где и заново все собираете, тут я уже подробнее опишу процесс и расскажу об инструменте, без которого у вас навряд ли это получится сделать.

Если у вас застучала рейка или течь декстрона идет через пыльники наконечников, то лучше просто снять рейку и отдать ее делать специалистам, заплатив за это деньги, пусть и немалые, потому что зачастую изнашивается сам вал, втулки и приходится протачивать или шлифовать сам вал, потом изготавливать специальные фторопластовые втулки и т.д. что вы сами не сделаете. Сам вал должен быть гладким, без явных царапин и каких-либо повреждений, у меня с валом все в порядке!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector