Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена радиатора

Рено логан замена радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»). Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем обе блок-фары (см. «Снятие блок-фары на автомобиле Logan»; «Снятие блокфары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора…

…и вынимаем пистон из отверстия.
Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

…и снимаем дефлектор радиатора.

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…

…и снимаем шланг с патрубка радиатора.
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.
Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.
Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…

…и вынимаем его вниз.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Меняем радиатор печки на «Рено Логан»

В наше время уже невозможно представить себе автомобиль без отопителя. По крайней мере, в нашем суровом климате. Если в тридцатиградусный мороз в машине откажет печка, то уедет такая машина очень недалеко. Это относится ко всем автомобилям, и «Рено Логан» не исключение. Радиатор отопителя в этом автомобиле может стать для автолюбителя источником настоящей головной боли. Но к счастью, его можно заменить, причём сделать это можно собственноручно. И на этом моменте мы остановимся подробнее.

Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»

Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.

Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

Расположение радиатора печки в «Рено Логан»

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Причины замены отопительных радиаторов в «Рено Логан»

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.
Читать еще:  Хендай Акцент размер дисков, шин, колес, резины

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно

Замена отопительного радиатора на «Рено Логан»

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

  1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается

Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой

Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную

Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок

На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой

Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»

Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши

Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения
(вариант 2, с кондиционером)

(Примечание: На сайте представлено два вариатнта замены радиатора: на данной странице описан вариант со снятием бампера, т.е. для моделей с кондиционером. Второй вариант описывает оба варианта: с кондиционером и без него. Выберете какой Вам больше подходит)

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок.

4. Открутите болты 1 и снимите подкрылок колеса (рис. 3.117).


Рис . 3.117.

5. Открутите болты 2 (рис. 3.118).


Рис . 3.118.

6. Открутите болты 3 (рис. 3.119).


Рис . 3.119.

7. Открутите болты 4 (рис. 3.120).


Рис. 3.120.

8. Снимите бампер.

9. Отсоедините разъем проводки от противотуманных фар.

10. Снимите воздухозаборную трубу.

11. Отсоедините разъемы проводки 5 вентилятора (рис. 3.121). Отсоедините верхний патрубок от радиатора.
Отцепите жгут проводов и трубку 6 системы кондиционирования от кожуха вентилятора. Отсоедините кронштейн 7 бачка усилителя рулевого управления.


Рис. 3.121.

12. Снимите направляющие пальцы 8 воздухозаборника и снимите воздухозаборник (рис. 3.122).


Рис. 3.122.

13. Открутите болты 9 крепления конденсатора к радиатору (рис. 3.123а, б).


Рис. 3.123а.


Рис. 3.1236.

14. Закрепите конденсатор к верхней поперечной балке.

15. Открутите гайки 10, снимите верхний кронштейн радиатора, снимите вентилятор, затем снимите радиатор (рис. 3.124).


Рис. 3.124.

16. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора Рено Логан

Радиатор – один из основных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость охлаждения двигателя. Именно через его многочисленные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), затем он охлаждается и снова попадает в силовой узел для отбора лишнего тепла. В процессе движения машины охлаждение происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки – благодаря специальному вентилятору.

Основные неисправности

Радиатор охлаждения имеет весьма сложную конструкцию и состоит из множества мелких трубочек. Несмотря на визуальную надежность, в процессе эксплуатации радиатор (как и любой другой узел) может прийти в негодность. Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи.

Читать еще:  Шевроле авео ошибка 20

К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины (это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки). Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.

При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор. К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться – желательно сразу настраиваться на замену.

Замена радиатора на Рено Логан: шаг за шагом

Сразу хотелось бы оговориться, что не стоит ожидать легкой «прогулки». Установить новый радиатор – это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО.

  1. Сразу же готовьте необходимый инструмент – пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, а также компрессор. Не лишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки – они надежно уберегут руки от возможных механических воздействий и действия охлаждающей жидкости.
  2. Сливайте жидкость (воду, тосол, антифриз) из системы охлаждения.
  3. Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и передний бампер. Открутите винты и отложите в сторону. К слову, не лишним будет сразу подготовить какую-нибудь емкость для сбора мелких элементов (гаек, болтов и так далее).
  4. Снимайте нижние элементы брызговиков мотора.
  5. С помощью отвертки поддевайте с левой и правой стороны бампера фиксирующие пистоны.
  6. Откручивайте три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.
  7. Откручивайте винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов машины. Они расположены непосредственно в углубления передних колес (слева и справа).
  8. Выкручивайте винты крепления, расположенные снизу машины.
  9. Выкручивайте и сразу доставайте четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.
  10. Демонтируйте передний бампер (обычно он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).
  11. Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.
  12. Временно отодвиньте бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  13. Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только что отсоединили.
  14. Разожмите крепеж трубки компрессора кондиционера. После этого стягивайте трубку и отводите в сторону.
  15. Найдите колодку жгута проводов и отбросьте ее от дополнительного резистора.
  16. Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку.
  17. Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.
  18. Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.
  19. Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките его.
  20. Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
  21. Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону.
  22. Найдите фиксирующий хомут на пароотводящем шланге и сдавите его «лепестки» с помощью плоскогубцев. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
  23. Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе.
  24. Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.
  25. Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.
  26. Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.
  27. Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн.
  28. Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера немного приподнимите и выведите проушины из специальных фиксаторов. Учтите, что фиксаторы на радиаторе охлаждения находятся по разным сторонам – слева и справа.
  29. Снимайте радиатор. При необходимости сразу же замените опорные подушки при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).
  30. Промойте (отремонтируйте) старый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения слишком большие, то готовьте новый узел.
  31. Проверьте герметичность радиатора. Для этого с помощью заглушки (специальной) пробки закупорьте патрубок. После этого к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После этого опускайте радиатор в ванную с водой на 30-60 секунд. Отсутствие пузырьков говорит о пригодности узла к эксплуатации.
  32. Возвращайте все элементы конструкции в обратной последовательности.
  33. Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.

Вывод

Если вы будете четко следовать инструкции, то замена радиатора на Рено Логан займет у вас не более 2-3 часов. Зато экономия на посещении СТО однозначно порадует кошелек. Удачи.

Читать еще:  Демонтаж заднего бампера на рестайлинговой Шевроле Нива

Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

Замена радиатора системы охлаждения

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.

3. Выверните два болта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

4. . и аккуратно отведите бачок в сборе с кронштейном в сторону.

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

8. Выверните левый.

9. . и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

10. Выверните болт.

11. . и снимите левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения.

12. Аналогично снимите правый кронштейн.

13. Разъедините радиаторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования, для чего приподнимите радиатор системы кондиционирования, выведите его проушины из держателей радиатора системы охлаждения и опустите.

14. Извлеките радиатор из моторного отсека.

15. Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негермитичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.

3. Выверните два болта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

4. . и аккуратно отведите бачок в сборе с кронштейном в сторону.

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

8. Выверните левый.

9. . и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

10. Выверните болт.

11. . и снимите левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения.

12. Аналогично снимите правый кронштейн.

13. Разъедините радиаторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования, для чего приподнимите радиатор системы кондиционирования, выведите его проушины из держателей радиатора системы охлаждения и опустите.

14. Извлеките радиатор из моторного отсека.

15. Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негермитичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора Renault Logan

В процессе долгой эксплуатации Renault Logan может возникать необходимость заменить радиатор. Связано это может быть с обоями герметичности либо же повреждением сот.

Процесс замены

Снять радиатор охлаждения Renault Logan не так уже тяжело, но и непростой этот процесс. Многие бывалый автомобилисты проводят его самостоятельно без всяких инструкций, а вот начинающему автомобилисту данная фото инструкция очень поможет. Фото инструкция:

  1. В радиаторе имеется охлаждающая жидкость, которую необходимо слить. Для этого демонстрируем нижнюю защиту двигателя и откручиваем сливную пробку.
  2. Отсоединяем хомут крепления подводящего и отводящего патрубка. Снимаем патрубки с радиатора.
  3. Если на автомобиле установлен кондиционер необходимо будет снять передний бампер.
  4. Откручиваем два болта крепления радиатора к рамке радиатора.
  5. С нижней части также необходимо открутить два крепления.
  6. Для автомобилей с кондиционером необходимо отодвинуть в сторону конденсатор.
  7. Вынимаем радиатор с пазов, и снимаем с автомобиля.
  8. Перед установкой нового радиатора необходимо заменить резиновые подушки.
  9. Закручиваем крепление радиатора и подсоединяем патрубки охлаждающей системы.

Заливаем антифриз и прокачиваем систему.

Выбор радиатора

Код радиатора Renault Logan 8200735039 . Стоимость данного изделия 130$.

Вывод

Как видно провести замену радиатора на Renault Logan может практически любой автомобилист при наличии минимальных навыков знаний автомобиля. Данный процесс занимает в среднем около 2-3 часов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector