Renault Duster - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины рено дастер

Renault Duster. Замена крестовин карданного вала

Рено Дастер пользуется большой популярностью среди внедорожников на российском автомобильном рынке. Он разработан в Гвианкуре. Вначале Daster выпускались под брендом Dacia, который входил в концерн Renault.

В настоящее время Дастеры создают так же в Питешти (Румыния), Энвигадо (Колумбия) и Ченнаи (Индия). И, конечно, у нас, на столичном предприятии «Рено Российская федерация».

Хотелось бы отметить, что над созданием автомобиля работал и россиянин — молодой дизайнер Арсений Костромин, выпускник МГТУ МАМИ. Именно он разработал экстерьер автомобиля.

Дастер нравится автолюбителям благодаря невысокой цене и неплохими техническим характеристикам. Внешний вид характеризуется мощными формами, дутыми крыльями и агрессивной решеткой радиатора. К преимуществам также можно отнести хорошую обзорность, вместительный багажнике. С двигателем особых вопросов не возникает. Автомобили неприхотливы, относительно легко заводятся в мороз. Но недостатки тоже имеются. Из-за высокой нагрузки на ходовую часто возникают поломки карданного вала. Обычно это происходит из-за проблем с крестовинами.

Назначение и конструкция крестовин

Крестовина – это деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Является основным элементом карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Основным предназначением этой детали является передача крутящего момента и гашение сопротивления кардана. То есть благодаря крестовинам автомобиль может двигаться. Крестовины изготавливаются из прочной легированной стали, проходят закалку и обладают высокой прочностью.

Крестовина представляет собой крестообразный шарнир, который состоит из корпуса, уплотнительного кольца, игольчатого подшипника, сальника, стопорного кольца, торцевой шайбы, уплотнительных поверхностей. Рено Дастер имеет одну из самых больших крестовин.

Рено Дастер имеет одну из самых больших крестовин.

Признаки неисправности крестовин

Признаками поломки крестовины являются:

  • вибрации карданного вала при движении автомобиля;
  • скрип при увеличении скорости;
  • стук при включении коробки передач;
  • биение в области днища транспортного средства.

Диагностика карданного вала Renault

При первых признаках неисправности сразу же должна быть проведена диагностика. Ее можно проводить и самостоятельно. Но мы рекомендуем делать это в мастерских, где есть специальное оборудование и инструменты, а также смотровая яма или подъемник. Очень важно качественно провести диагностику. Неисправная крестовина может стать причиной ДТП, а это значит, что от состояния детали зависит ваша жизнь и жизнь ваших близких. Разбитая крестовина заметна без демонтажа. А вот заклинившая деталь может быть определена только после отделения от коробки передач фланцев.

Часто замена крестовин проводится одновременно с подвесными подшипниками, так как у деталей примерно одинаковый эксплуатационный срок. Учитывая этот момент, вы можете сэкономить свое время, так как не придется два раза ехать в сервисный центр. Ведь много времени тратиться на то, чтобы разобрать/собрать кардан, а при установке подшипников делать это нужно обязательно.

Причины выхода из строя крестовин

Наиболее частыми причинами неисправности являются:

  • естественный износ детали;
  • допущение ошибок во время ремонта;
  • недостаточное количество смазочного средства;
  • чрезмерные нагрузки на ходовую часть;
  • движение по дорогам с неровным покрытием;
  • неправильный уход за транспортным средством;
  • использование во время движения высокого скоростного режима;
  • попадание на деталь реагентов, грязи, соли, пыли.

Замена крестовины поэтапно

Обычно деталь ремонту не подлежит. Требуется замена.

К основным этапам ремонта можно отнести:

  • Снятие карданного вала и разбор на части. Для этого снимаются крепежные болты.
  • Выбивание крестовины специальной трубкой.
  • Снятие стопорного кольца при помощи тонкогубцев.
  • Снятие стопорного кольца с помощью отвертки.
  • Выпрессовывание чашечек крестовины.
  • Извлечение чашечек крестовины.
  • Выбивание крестовины с крепежного места.
  • Очистка посадочного места для новой детали.
  • Смазывание посадочных мест чашечек.
  • Примерка новой крестовины.
  • Установка новых чашечек.
  • Монтаж стопорных колец.
  • Установка вилки карданного вала.
  • Установка остальных чашечек.
  • Проверка работоспособности крестообразной детали.
  • Регулировка хода крестовины.
  • Проверка подвесного подшипника.
  • Нанесение отметки на кардане с полукарданом.
  • Снятие и замена средней крестовины.
  • Сборка кардана.
  • Установка карданного вала на автомобиль.

Хотелось бы отметить, что проводить ремонтные работы нужно очень аккуратно, чтобы детали кардана не повредились. Иначе придется заменять весь карданный вал.

Примеры наших работ

Восстановление 3-х опорного карданного вала Renault Duster после гаражного ремонта (крестовины были прихвачены на сварку)

  • Замена крестовин кернением 2 шт.
  • Балансировка

Стоимость: 6 600₽

Ремонт 3-х опорного карданного вала Renault Duster

  • Замена подвесного подшипника
  • Замена крестовин кернением 2 шт.
  • Балансировка

Стоимость: 10 560₽

Ремонт 3-х опорного карданного вала Renault Duster с заменой узлов под стопорные кольца

  • Замена приварной вилки 2 шт.
  • Замена фланца 2 шт.
  • Замена крестовины 2 шт.
  • Балансировка

Стоимость: 16 800₽

Балансировка карданного вала

Балансировка — важный этап при ремонте карданного вала, хотя во многих мастерских на нее закрывают глаза. В случае появления дисбаланса, все детали ходовой будут испытывать повышенную нагрузку. В дальнейшем это может привести к износу не только карданного вала, но и других агрегатов автомобиля. Основным признаком дисбаланса являются вибрации во время движения автомобиля. При этом она возрастает при увеличении скорости.

Подбор крестовин кардана

Детали для замены лучше всего покупать оригинальные или качественные аналоги. Приобретать их нужно в специальных магазинах или сервисных центрах. Ни в коем случае не покупайте б/у детали. Они долго не прослужат, а вам придется переплачивать.

Детали для замены лучше всего покупать оригинальные или качественные аналоги. Приобретать их нужно в специальных магазинах или сервисных центрах. Ни в коем случае не покупайте б/у детали. Они долго не прослужат, а вам придется переплачивать.

Чтобы избежать частой замены крестовин, своевременно проводите диагностику, передвигайтесь с использованием допустимого скоростного режима, избегайте неровных дорог. Если все же возникли проблемы с карданным валом, смело обращайтесь в наш сервисный центр. У нас Вы можете не только заменить крестовины, но и приобрести все необходимые детали для ремонта карданов. Мы работаем более 7 лет и заслужили доверие клиентов. Цены у нас доступные, качество ремонта на высоком уровне, на все детали и работы предоставляем гарантию.

Крестовина для кардана Рено Дастер

Французский кроссовер стал популярным среди отечественных автолюбителей всех возрастов. Автомобиль надежен, прост в эксплуатации, достойно справляется с ролью внедорожника. Однако полный привод дает серьезную нагрузку на карданный вал. Замена большинства элементов возможна своими руками даже в условиях обычного гаража и смотровой ямы.

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Демонтаж и установка новой детали

Замена крестовина Рено Дастер производится на смотровой яме или подъемнике. Порядок действий следующий:

  1. Отметить месторасположение фланцев вилок карданных шарниров, ведомого вала и электромагнитной (ЭМ) муфты. Так будет легче правильно установить кардан обратно.
  2. С помощью ключа №16 выкрутить фиксирующий болт вилки шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Поворачивая кардан, выкрутить остальные 3 болта.
  4. Выдвинуть вал вперед и вывести центрирующий буртик вилки из фланца ЭМ муфты.
  5. Подвязать к муфте шарнир вала.
  6. Освободить кронштейн промежуточной опоры от днища с помощью ключа №13.
  7. Освободить вилку переднего кардана с помощью удлиненного ключа №16.
  8. Сдвинуть элемент в сторону и вывести центрирующий буртик.
  9. Снять карданный вал.
  10. Снять стопорные кольца с шарнира.
  11. Демонтировать старый элемент.

Полезное видео


При установке новой детали следует обязательно смазать посадочные места. После этого кардан устанавливают обратно. Как видно, вопрос замены крестовины не представляет собой особо сложного процесса. Главное подобрать качественную новую деталь без заводского брака.

Читать еще:  Замена подшипника задней ступицы Рено Логан своими руками видео; описываем обстоятельно

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядку

Недорогой и неприхотливый кроссовер Renault Duster полюбился многим автолюбителя. Это достаточно качественный автомобиль в своем классе. Но он обладает несколькими уязвимыми местами, одно из которых — крестовина карданного вала. Для того, чтобы не столкнуться с проблемами, которые повлекут за собой гораздо большую стоимость ремонта, важно вовремя обращать внимание на предпосылки неисправности.

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Причины выхода из строя крестовин карданного вала

Крестовина — одно из главных звеньев всего карданного вала. Именно она заставляет его крутиться. Основной причиной выхода крестовины из строя является износ ее подшипников и появление зазоров в карданном шарнире.

Что приводит к этому? Всего лишь две основные причины: манера езды водителя и агрессивное воздействие грязи и воды. В первом случае водитель имеет привычку резко трогать с места. А во втором — во всем виновато близкое расположение карданного вала к дорожном покрытию и частая эксплуатация его по бездорожью и с большими нагрузками.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Первые сигналы износа крестовины

Для того, чтобы вовремя обнаружить и устранить неисправность карданного вала, следует обращать внимание на сигналы, которые подаёт автомобиль во время каких-либо неполадок. Чаще всего это возникновения нехарактерных звуков. На Рено Дастер симптомы износа крестовин чаще всего проявляются впервые около 90 тыс.км пробега следующим образом:

  1. Металлический звук. «Клацанье» при включении D или R. Сначала этот звук еле заметен и мало кто придаёт ему значение, тем более, что проявляется он не всегда.
  2. Вибрация. Едва заметная вибрация под машиной по центру на скорости 70-80 км/ч, которая проявляется через пару месяцев после первого симптома. При наборе скорости выше 80 или ниже 70 км/ч вибрация исчезает.
  3. Прогрессирующая вибрация. Ещё через пару месяцев вибрация становится особо заметной, водитель заезжает в автосервис, где ему устанавливают однозначный диагноз — люфт крестовин карданного вала.

Если водитель длительное время не обращает внимания на симптомы износа крестовин карданного вала, существует вероятность того, что будет разбито ухо на карданном валу. В такой ситуации иногда без полной замены карданного вала не обойтись.

Что же касается крестовин карданного вала Renault Duster, то страдает обычно задняя крестовина, а передняя может оставаться при этом совершенно целой. Встает вопрос: «Можно ли купить крестовину кардана на Дастер и заменить только её?» Можно. Только вот в этом отношении завод-производитель подготовил не очень приятный «сюрприз» для владельцев Рено Дастер.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Важный этап этих работ – это запрессовка чашек. Она осуществляется при помощи специального пресса, который гарантирует правильное положение чашек в пазах.

Как производится замена крестовины кардана на Дастере

Кардан снимается с автомобиля. Для этого откручиваются крепежные гайки от фланцев коробки передач и заднего редуктора. После этого откручиваются два болта, крепящие подвесной подшипник. Карданный вал демонтируется.

Оригинальные крестовины с завода закрепляются при помощи кернения. Поэтому существуют определенные сложности с выпрессовкой. Сначала выполняется подготовка: подпиливаются точки, которые удерживают крестовину на своем месте.

Важно! Иногда крестовины просто выдавливаются силой гидравлического пресса без предварительной подготовки. Но это сопряжено с риском повреждения посадочных отверстий.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Видео


Кардан на Дастер купить и установить

Есть несколько вариантов приобретения кардана. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого:

  1. Новый оригинальный карданный вал — самый дорогой вариант. Главное преимущество – гарантия качества.
  2. Новый неоригинальный карданный вал. Сегодня производством занимаются несколько авторитетных организаций. Качество здесь бывает разным. Перед приобретением желательно проконсультироваться со специалистом в области ремонта карданов. В особенности, если бюджет ограничен и рассматриваются недорогие варианты.
  3. Восстановленный карданный вал. Здесь главный момент состоит в том, кто и с использованием каких комплектующих занимался восстановлением. Отремонтированный вал часто бывает очень хорошего качества и вполне способен отработать свой срок без каких-либо проблем. При этом цена, как правило, значительно ниже, чем у нового. Перед покупкой необходимо проконсультироваться о производителях запасных частей, которые применялись в ремонте. Также следует поинтересоваться о гарантийных обязательствах, которые берет на себя продавец. Гарантия сроком до трех месяцев должна вызвать подозрение в качестве реализуемого кардана.
  4. Бывший в употреблении карданный вал с разборки. Обычно самый дешевый вариант. Перед покупкой «бэушного» кардана необходимо тщательно его проверить. В первую очередь осматривается состояние посадочных отверстий под карданные болты и крестовины. Тщательно проверяется состояние подвесного подшипника, так как он является условно несменным и рассчитан на весь срок службы кардана. При наличии вмятин, изгибов или других нарушений геометрической целостности кардана покупать его однозначно не стоит. Оценивается состояние крестовин. Особое внимание следует уделить шарнирному соединению.

Наш автосервис много лет занимается продажей новых и восстановленных карданных валов. Мы работаем только с проверенными поставщиками запасных частей, поэтому уверены в качестве реализуемой продукции и выдаем расширенную гарантию.

Дополнительные услуги

На Рено Дастер замена крестовины на кардане и иной ремонт карданных валов нашим автосервисом осуществляется в сжатые сроки, благодаря постоянному наличию оригинальных запчастей, необходимых для ремонта, на своём складе. Как видите, крестовина Рено Дастер, купить которую потребуется для замены сломанной, не станет для Вас предметом отдельного поиска.

Вы всегда можете быть уверенными в том, что ремонт будет выполнен со всей ответственностью. На выполненную работу и замену крестовин Рено Дастер мы даем гарантию.

Обращайтесь в наш сервис, и мы сделаем невозможное возможным, благодаря штату высококвалифицированных специалистов.

Читать еще:  Замена мотора печки форд фокус 2 — видео

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

  • мы имеем огромный опыт работы в данной сфере и работаем с любыми автомобилями, включая спецтехнику,
  • наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, позволяющим повысить качество работ и сократить время их проведения,
  • мы гарантируем качество любых работ с карданными валами, независимо от характера работ и сложности,
  • у нас имеется внушительный ассортимент комплектующих для карданов от ведущих мировых производителей, так что вам даже не нужно будет искать подходящие запчасти,
  • мы предоставляем все необходимые документы для отчетности, как для физических лиц, так и для организаций.

По любым вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам.

Тема: замена крестовин на кардане

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • замена крестовин на кардане

    необходимо в ближайшее время заменить обе крестовины. звонил мастер, взявшийся это осуществить, и первым делом прошелся по реношникам, продающим карданы исключительно в сборе по цене, что не укупишь. говорит, что пробивается еще китайский аналог крестовин, но во-первых кто их знает этих китайцев в плане соблюдения размеров, допусков и вообще качества стали, а во-вторых посадочные отверстия в вилках могли недопустимо разработаться, что даже подходящая крестовина работать правильно не будет, а посему выкладывать 5,7тыр х2 за сомнительные крестовины он не рекомендует.

    следовательно несколько вопросов к тем, кто сталкивался с проблемой замены кардана или его элементов:
    1) возможно ли на время заказа деталей и ремонта кардана ездить на машине? то есть едет ли она вообще со снятым карданом (мастер утверждает, что некоторые в таком случае отказываются).
    2) существуют ли более доступные аналоги крестовин? или даже карданов (а вдруг?).
    3) крестовины от чего требуют минимальной токарно-слесарной обработки для доведения до состояния аналога? или даже карданы (а вдруг?).

    Увы, но я не встречал другого мнения. Наверное стоит менять целиком, как бы это не было дорого.
    Вот ссылка всего за 1200 руб

    Последний раз редактировалось Kyzia; 28.04.2016 в 18:15 .

    Вообще похожая тема уже давно на форуме, люди меняли и сам кардан и крестовины в отдельности: http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=5202

    Дастер едет, 2 вд естественно.

    Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

    Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

    Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

    Крестовина как основа кардана

    По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

    Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

    Причины и признаки неисправности, указывающие, что необходима замена крестовин на Рено Дастер

    Как показала практика, на автомобиле Renault Duster наиболее подвержена износу задняя крестовина. Это связано с тем, что задний мост находится в постоянном движении, и крестовина работает под разными углами и с изменяющейся нагрузкой.

    Рассмотрим основные факторы, которые оказывают разрушающее влияние на крестовинный узел:

    • попадание влаги и мусора во внутреннюю полость подшипников через поврежденную манжету;
    • повышенные вибрационные нагрузки вследствие нарушения балансировки карданного вала;
    • постоянно изменяющийся угол работы крестовинного узла и большая нагрузка на него;
    • естественный износ.

    Эти факторы способны привести к двум основным неисправностям:

    • заклинивание подшипников крестовины;
    • полное разрушение подшипникового узла.

    Есть несколько признаков, которые могут появляться при нарушении работоспособности крестовины:

    • посторонние металлические звуки, обычно однократные звонкие щелчки при изменении скорости или в начале движения;
    • вибрация.

    В запущенных случаях, когда автовладелец плохо следит за своим автомобилем и не обращает внимания на тревожные симптомы, крестовина может развалиться полностью и разрушить посадочные отверстия в вилках или фланцах. В этом случае автомобиль полностью утрачивает работоспособность, а кардан приходится менять полностью.

    Крестовина карданного вала Renault Duster: неисправности и диагностика

    Наиболее частой неисправностью шарнирного соединения является разрушение игольчатых подшипников. Крестовина кардана Рено Дастер 4х4, купить которую не представляет труда – это деталь, не обслуживаемая и не имеющая тавотниц, через которые можно было бы заменить смазку и выдавить попавшую влагу в подшипники. По этой причине срок эксплуатации крестовин не велик. Крестовина кардана Дастер 4х4 имеет характерные признаки неисправности в виде щелчков при начале движения автомобиля и появление вибрации. Определяется неисправность крестовины достаточно легко, достаточно интенсивно производить вращательные движения одной рукой кардана меняя направление движения, а другой удерживая вилку шарнирного соединения, ощущение даже небольшого люфта признак начала разрушения игольчатых подшипников. Как показывает практика, основной причиной разрушения служит коррозия, образующаяся по причине попадания влаги в игольчатый подшипник, которая методически вымывает заложенную смазку. В результате подшипник, лишенный смазки под воздействием коррозии достаточно быстро приходит в негодность. Во время движения автомобиля кардан вращается постоянно, помимо неприятных ощущений, вибрация кардана пагубно влияет на подшипники и сальники распределительной коробки и редуктора заднего моста, кроме этого появляется риск вообще потерять кардан на ходу.

    Проблема с крестовиной

    Производитель гарантирует работу кардана Дастера до 500 тыс. км пробега. Владельцы называют основной проблемой валов поломку крестовины. Продлить срок службы изделия получится, если аккуратно водить авто.

    • на высокой скорости наезжать на препятствия;
    • резко стартовать с места;
    • передвигаться по неровностям.

    В оригинальном каталоге запчастей Рено отсутствует такая запчасть как крестовина и отдельно не поставляется. По замыслу инженеров при выходе из строя крестовин нужно менять карданный вал в сборе. Но существуют альтернативные производители. Кардан Renault Duster снабжается крестовиной 19*55,2 марок Zekkert, GKN, Febest, GMB. По мнению автовладельцев, на замену подходят российские запчасти марки FLO и итальянские Sicit.

    Бракованная деталь проявит себя в самом начале работы посторонним шумом при движении. Часто шума может и не быть, но при скорости выше 60 км/час появляются довольно сильные вибрации. Об изношенном изделии владелец узнает по тем же звукам.

    Обнаружить неисправность детали можно, демонтировав ее и покачав на ровной поверхности. Наличие шатания из стороны в сторону означает производственный дефект. Если владелец машины поменяет крестовину и шум уйдет, выявлять иные поломки вала не имеет смысла.

    Ремонт

    Первичный осмотр

    Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

    В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

    • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
    • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
    • состояние соединения шлицев;
    • наличие люфта у шарниров.

    Крестовина кардана Duster

    На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

    • GKN;
    • GMB;
    • Febest;
    • Zekkert.
    Читать еще:  В Мире Моторов

    Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

    Демонтаж и ремонт

    Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

    1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
    2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
    • Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
    • Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
    • С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
    • Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
    • Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
    • Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

    В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

    Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

    Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

    Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

    Особенности сборки

    Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

    1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
    2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
    3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

    Балансировка карданного вала Балашиха

    Зачастую снижение производительности и работоспособности карданного вала связано с отсутствием баланса, негативно сказывающегося на всех взаимосвязанных элементах автомобиля. При дисбалансе кардана увеличивается нагрузка, что вызывает повышенную вибрацию и провоцирует увеличение степени износа движущихся деталей. За счет этого специалистам при диагностировании и выявлении причин и следствия неисправности, приходится выполнять не только ремонт вала, но и восстановление других деталей/узлов автомобиля.

    В услуги нашего Техцентра входит качественная и высокоточная балансировка карданного вала, которая выполняется при любом вмешательстве в узел, после окончания ремонта. Также балансировка проводится на всех новых, изготовленных нашими мастерами карданных валах, и только после этого, узел отправляется конечному потребителю. Это служит гарантией высокой производительности, функциональности и безопасности эксплуатации.

    Процесс балансировки кардана выполняется на высокоточных балансировочных станках, с использованием современного программного обеспечения. Балансировка выполняется в сжатые сроки и не занимает больше двух часов. Вкупе с оперативными сроками ремонта, а при необходимости, и доставки, этот фактор становится основой снижения затрат крупных автотранспортных компаний и предприятий при простом грузовом транспорте.

    Детали для замены лучше всего покупать оригинальные или качественные аналоги. Приобретать их нужно в специальных магазинах или сервисных центрах. Ни в коем случае не покупайте б/у детали. Они долго не прослужат, а вам придется переплачивать.

    Детали для замены лучше всего покупать оригинальные или качественные аналоги. Приобретать их нужно в специальных магазинах или сервисных центрах. Ни в коем случае не покупайте б/у детали. Они долго не прослужат, а вам придется переплачивать.

    Чтобы избежать частой замены крестовин, своевременно проводите диагностику, передвигайтесь с использованием допустимого скоростного режима, избегайте неровных дорог. Если все же возникли проблемы с карданным валом, смело обращайтесь в наш сервисный центр. У нас Вы можете не только заменить крестовины, но и приобрести все необходимые детали для ремонта карданов. Мы работаем более 7 лет и заслужили доверие клиентов. Цены у нас доступные, качество ремонта на высоком уровне, на все детали и работы предоставляем гарантию.

    Renault Duster Полноприводный Дустер) › Бортжурнал › Замена крестовины

    Всем привет! Некоторое время назад я писал что из задней крестовины полезла ржа… Покупать новый кардан не вариант, покупать Сызранский кардан за 18300 р — тоже как то зеленая душит ((( Видел как то в бортовике у alexey764 про замену крестовин и решил пойти по этому же пути!)
    Заказал пару крестовин Toyo TM192 по 405 р.

    В выходной съездил в магазин и купил регулируемую развертку 19-21 мм за 600 р.

    Крестовины прислали быстро, поглядел на них, прикинул что к чему и понял что развертка то конечно хорошо, но крутить то ей придется в ручную!

    А на работе есть токарный станок, ну и само собой что померив чашки я решил что проще пусть станок крутит, чем я вручную)))
    Вытащил из чашек ролики и проточил чашки на миллиметр (сделал 19.02 мм. Если будете повторять, делайте размер 19.07-19.1)

    После стал кумекать как бы прорезать канавки под стопорные кольца. На крайний случай можно конечно как и Алексей — дремелем, но это мне не особо хотелось. Погуглил в инете — ничего толкового не нашел((( Вечером сидел, размышлял, рисовал и пришла мне в голову идея!
    На следующий день на работе сваял вот такой хитрый агрегат)))

    Нашел кусок сломанной дисковой фрезы толщиной 1.5 мм, кругляк на 20 мм, 4 гайки с резьбой М20Х1.5 и винт М6. Отрезал кусок кругляка, ближе к одному краю просверлил насквозь отверстие и нарезал резьбу М6. На маленьком сверлильно-фрезерном станке профрезеровал с торца паз шириной 7 мм и глубиной 1.5 мм под резец из куска фрезы. Приварил получившуюся деталюшку к кругляку, после всё вместе проточил до диаметра 18.8 мм и нарезал с обоих сторон резьбу М20Х1.5 (можно было и на 18 сделать, но лениво было искать или точить другие гайки, а эти уже были готовые) Накрутил гайки, законтрил и проточил на них ступеньку диаметром 21.8 (эта часть входит в расточку на кардане диаметром 22 мм. После еще просверлил с обратной стороны отверстие на 14 мм для облегчения и для отвода стружки от резца.

    Конец у винта сточил на конус — чем больше вкручиваешь винт, тем больше выдвигается резец. При полностью закрученном винте резец выходит на 1.5 мм (то есть 3 мм на диаметр)
    Пока кардан ждал своего часа, решил что не гоже стучать молотком, надо смастерить съемник для крестовин (правда на деле он не особо помог — проще получилось отрезать УШМ шипы крестовине и после выбить чашки внутрь, так как наружу они выходить не особо хотели — уж больно хорошо были закернены) Взял 3 сломанных резца, просверлил, нарезал резьбу м 18Х1.5, выточил болты и пару насадок — одну с трубкой для выпрессовки, вторую для запрессовки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector