Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник на дастере

Renault Duster black animal › Бортжурнал › подтяжка ручника DUSTER

небольшой пост по мануалу и по тому, как на самом деле было.

итак. что нам рекомендует сделать производитель:
Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены тросов или рычага стояночного тормоза.
Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

Снимаем накладку облицовки туннеля поля

Приподняв рычаг стояночного тормоза…
…отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.
Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (см.
ниже).
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7–8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага).
ключом или высокой головкой «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса, увеличивая или уменьшая его натяжение, регулируем ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола).

При полностью опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге – быть заблокированы.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно.

каюсь- вывешивать колеса колеса было лень, менять троса не было необходимости.
сделал проще:

Замена троса ручника Рено Дастер 4х4

Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Renault Duster — то этот механизм является наиболее надежным и незамысловатым узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза обладают повышенными эксплуатационными свойствами, что гарантирует продолжительное функционирование без поломок. Однако, через определенный срок происходит снижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания металлического тросика, который осуществляет привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к повышенному их износу. Устранить неисправность тросика на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами автосервиса. Очень многих владельцев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.

В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.

Как устроен стояночный тормоз Дастера

Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

  • рукоятка стояночного тормоза;
  • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

Регулируем трос стояночного тормоза

Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:

  1. Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
  4. Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
  6. В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.
Читать еще:  Ремонт акпп бмв е70

После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это даст возможность проверки эффективности его работы. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей. Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.

Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья рассказывает про это

Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса, но об этом речь пойдет в следующей статье.

Как подтянуть ручник на дастере

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при переме­щении рычага в салоне автомобиля на 5-7 зубцов (щелчков) храпового устройства

Для проверки правильности регули­ровки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м (рис. 1).

Такое соотношение соответствует уклону 25%.

При отсутствии такого пандуса для уп­рощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках.

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза (показано при снятой облицовке туннеля пола).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз.

Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.

Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (см. ниже).

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7—8 щелчков зубьев по сектору храпового устройства рычага.

Если количество щелчков не соответствует, то ключом или высокой головкой на 10 вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса, увеличивая или уменьшая его натяжение, регулируем ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола).

При полностью опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге — быть заблокированы.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно.

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяем в случае их обрыва или вытягивания внутри оболочек, когда регулировкой не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.

Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом на 10 почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.

Опускаем рычаг стояночного тормоза.

Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (статья – Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер).

Пассатижами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая, уравнитель выводим трос из прорези уравнителя.

Сжав пассатижами, лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке

Вынимаем трос из пластмассового держателя на днище кузова

В салоне автомобиля пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.

Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища.

Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова

Также снимаем правый трос стояночного тормоза.

Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.

Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (статья – Снятие облицовки туннеля пола автомобиля Рено Дастер) и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.

Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя.

Отогнув разрезные части коврового покрытия, головкой на 13 откручиваем две гайки крепления рычага к полу

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора и снимаем рычаг.

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом на 10 полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio

Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы наконечника переднего троса

И наконечника задних тросов.

Вынимаем передний трос из уравнителя.

Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратном порядке.

После замены тросов или рычага проводим регулировку привода стояночного тормоза, как описано в начале статьи.

Регулировка ручного тормоза на Рено Дастер

Стояночный тормоз является составной частью тормозной системы транспортного средства. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к снижению эффективности блокировки задних колес во время стоянки.

Поэтому периодически требуется делать регулировку механизма. Перед тем как подтянуть ручник на Рено Дастер, нужно ознакомиться с его устройством и правилами регулировки.

Устройство ручного тормоза на Дастере

На кроссовере Рено используется механический тормоз. Усилие от привода через тросики передается на рычаг стояночного удерживающего устройства, которое перемещает колодки и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса заднего моста независимо от модели автомобиля: полноприводного (4х4) или переднеприводного (4х2).

Для равномерного распределения прижимного усилия между колесами тросики от рычагов привода ручного тормоза крепятся к уравнителю. Последний устроен просто и представляет собой коромысло с фигурными вырезами для фиксации наконечников.

Посередине уравнителя сделано отверстие для крепления переднего тросика. На другом конце имеется болт, благодаря которому тяга закрепляется на рукоятке ручного тормоза. Одновременно узел служит для регулировки усилия прижатия колодок к внутренней поверхности тормозного барабана.

Для стопорения колес рукоятку ручника перемещают вверх по зубчатому сектору. При достижении нужного усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины попадает между зубцами. Для выключения тормоза нужно нажать кнопку на рукоятке и перевести ее в нижнее положение до упора.

Особенности регулировки

На внедорожнике Renault Duster имеется возможность улучшить эффективность работы ручника без регулировки элементов стабилизатора системы.

Для этого необходимо:

  • несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза;
  • 5-6 раз перевести рукоятку в крайнее верхнее положение и возвратить назад.

Во втором случае действия следует проводить с нажатой кнопкой, чтобы фиксатор не попадал в пазы зубчатого сектора. Если после проведенной процедуры колеса не будут блокироваться, тогда нужно откорректировать величину натяжения тросиков или заменить тормозные колодки.

Пошаговая инструкция работы с ручником

Регулировка ручника Рено Дастер проводится после замены колодок, порыва или растяжения тросиков. Основным признаком неэффективной работы стояночного тормоза является большой рабочий ход рычага ручника. Работа по регулировке несложная и в большинстве случаев проводится самостоятельно.

Для этого необходимо последовательно выполнить ряд действий:

  1. Вывесить задние колеса и надежно зафиксировать автомобиль.
  2. Демонтировать декоративную накладку туннеля пола.
  3. Отвести заглушку облицовки рычага для доступа к регулировочному узлу.
  4. Несколько раз надавить на педаль тормоза и оставить в нажатом положении.
  5. Перемещением ручника добиться прекращения работы механизма регулировки зазора между колодками и барабаном. Если щелчков нет, то нужно закрутить регулировочную гайку наконечника переднего тросика на 3-4 оборота.
  6. Проверить ход рычага, который должен составлять 6-7 щелчков.

Эффективность функционирования ручника проверяется вращением колес: при нахождении рычага в нижнем положении они свободно вращаются, а в верхнем – блокируются.

Замена тросов

Такие работы проводятся после порыва или заклинивания троса в оболочке или при поломке стабилизатора. Если появился дефект на 1 тросике, то рекомендуется менять весь комплект. Демонтаж и установка передней тяги труда не составляет.

Замена тросов задних связана с демонтажем тормозных колодок. В процессе разборки узла дефектные детали следует заменить или отремонтировать (артикул ремкомплекта – 440265341г).

Для демонтажа тросика необходимо:

  • установить домкрат под задний мост у моделей с полным приводом;
  • отсоединить наконечник тросика от уравнителя;
  • снять колесо;
  • демонтировать тормозной барабан;
  • снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины;
  • демонтировать пружину регулятора зазоров;
  • провернуть чашку задней колодки и извлечь пружину и наконечник стойки;
  • отвести колодку и отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.

Установку новой детали выполняют в обратном порядке. Пошаговую замену элементов можно посмотреть на видео:

После окончания монтажа работу устройства проверяют в дорожных условиях.

Проверка правильности регулировки

Ручной тормоз должен препятствовать перемещению автомобиля на дороге с уклоном не менее 25%. Для этого кроссовер Дастер устанавливают на специальной эстакаде и включают ручник. При этом транспортное средство не должно скатываться с горки независимо от его расположения (носом либо тыльной частью).

Некоторые автомобилисты проверяют эффективность работы ручника в движении. Разгоняя машину до 30-40 км/час, они включают ручник. Если произойдет снижение скорости движения до полной остановки, это значит, что тормоз работает.

Такие испытания проводить нельзя, т. к. в торможении участвует по 1 колодке в задних колесах. Это может привести к чрезмерному нагреванию накладки и прикипанию к тормозному барабану. Ручник следует включать только при полностью остановленном автомобиле.

При нахождении рукоятки в нижнем положении колеса должны свободно вращаться, а тормозной диск оставаться холодным. Если наблюдается повышение температуры во время движения, то тросик необходимо ослабить.

Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Дастер своими руками

Регулировать трос ручного тормоза может понадобится владельцам автомобиля всегда, когда были проведены работы по замене задних колодок или замене самого привода, а также, когда его состояние вышло за пределы оптимального функционирования. Проделать работу по подтяжке ручника можно своими руками, благо специальных умений и приспособлений для этого дела не требуется.

Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

Ручник на Рено Дастер самонастраивающийся. 8-9 щелчков при поднятии ручки — это норма!

  1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
  2. Затем поднимите и опустите несколько раз ручник.
Читать еще:  ЦЕПЬ ГРМ MERCEDES C-КЛАСС III W204 СЕДАН

Если это не помогло, то необходимо подтягивать трос ручника, об этом ниже!

Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

Перед непосредственной регулировкой троса, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:

    Предварительно демонтируем среднюю пластиковую панель, которая находится между сидениями водителя и переднего пассажира.

Снятие центрального тоннеля Рено Дастер

Регулировку троса следует проводить вращая гайку по часовой стрелке.

Финальная проверка регулировки работы ручника

После того как работы по регулировке выполнены, колеса на задней части автомобиля должны спокойно крутится при опущенном рычаге, а при поднятом автомобиль должен быть неподвижен при наклоне до 23°.

Регулировать ручник необходимо при замене задних тормозных баранов, задних тормозных колодок, и после любых действий, которые связаны с тормозной системой заднего колеса.

Мой Duster

Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Рено Duster — то Такой механизм является более надежным и незамудреным узлом, установленном на машине. Нашему клиенту остается составные части ручного тормоза владеют завышенными эксплуатационными качествами, что гарантирует длительное функционирование без поломок. Но, через определенный срок происходит понижение эффективности от работы стояночной бухгалтерской системы по причине растягивания железного тросика, который производит привод тормозных колодок, что опять же приводит к завышенному их износу. Убрать неисправность тросика на Рено Дастер конечно как без помощи других, так и используя услуги автосервиса. Очень многих хозяев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна смена троса? Дальше попытаемся разобраться здесь, и поведать, как происходит регулировка ручника.

Для которого предназначена конструкция ремонта своими руками Для вас непременно следует подробно изучить содержанием данной публикации. Далее приведена аннотация как подтянуть ручник, и смена троса стояночной тормозной бухгалтерской системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Однако перед самой регулировкой ручника следует вернуть пробелы в познаниях об устройстве автомобиля.

Читайте

Чтоб осознать, как подтянуть ручник, необходимо осознавать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обыденного набора девайсов:

  • ручка стояночного тормоза;
  • фронтальный трос с шайбой для регулировки его длины на окончании;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Фронтальный трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Как следует, при перемещении ручки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые заблокируют задние колеса. Ниже речь пойдет что, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для производственной деятельности всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Справедливости ради, необходимо подчеркнуть, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной бухгалтерской системы стояночного механизма автолюбителю Рено Duster приходиться довольно изредка, в противоположность других машин. Потребность здесь появляется обычно после смены тросов либо ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством — удлинением распорной планки устраняется отчасти износ колодок. Поэтому откорректировать степень натяжения троса есть вариант, как подтягивается ручник? Выполнить нужно ряд полных прокачек педалью, и переместив ручку вниз, и после ввысь пару раз. При выполнении этой процедуры кнопку ручки следует жать. Благодаря таким обычным действиям ручной стопор начинает работать исправно, при всем этом считается обычным появление шести-восьми щелчков храповика. Для которого предназначена конструкция отсутствия блокировки задней оси колес по причине ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана разработка этой процедуры. Что нужно, как подтягивается ручник верно:

  1. Нужно поначалу снять кожух туннеля пола, чтоб провести регулировку. Для его демонтажа нужно с усилием высвободить фиксаторы и вытащить каркас пыльника ручки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электронного приводного устройства зеркал заднего обзора. Потом снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Позже следует поддомкратить автомобиль сзади, чтоб колеса задней оси свободно крутились и накрепко зафиксировать такое положение машины.
  4. Дальше несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 нужно крутить регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такового процесса, как регулировка ручника, не стоит забывать приводить пару раз ручку в рабочее положение, чтоб отрегулировать храповый механизм до обычного количества щелчков (6-8).
  6. В завершение следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться без блокировки при опущенной ручке. Таким макаром, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.

Читайте

После удачной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер нужно произвести последний тест. Он происходит конкретно на трассе. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это позволяет проверки эффективности его работы. Если машина остается полностью неподвижной во многих критериях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация что, как подтянуть ручник, для вас была понятна, и вы совладали с задачей. Для подобного опыта подойдет соответственный участок дороги или эстакада.

Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья ведает по этой теме

Вы, если технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. Если проход перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется смена троса, но о данном пойдет речь в последующей статье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector