Ремонт насосов ГУР (гидроусилителя руля) MERCEDES-BENZ - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт насоса гур мерседес

Ремонт насосов ГУР (гидроусилителя руля) MERCEDES-BENZ

Сервисный центр ArtGalleryAuto предлагает профессиональный ремонт насосов ГУР MERCEDES-BENZ с использованием узкоспециализированного оборудования, качественных запчастей, материалов. Выполняем полный комплекс работ — от обслуживания до капитального ремонта. Работаем быстро, профессионально, без дилерских наценок.

Используем

специализированное

оборудование

Соблюдаем правила

и учитываем

собственный опыт

Устанавливаем

разумные цены

Когда требуется ремонт ГУР: признаки неисправности

● Руль подклинивает, вращается слишком туго или с неравномерным усилием.

● Гудение, щелчки при повороте руля, в крайних точках.

● Утечка жидкости. Течь обнаруживаем при осмотре или по резкому падению уровня в расширительном бачке.

Выполняем все варианты обслуживания гидроусилителя

● Диагностика и базовое обслуживание. Иногда для восстановления нормальной работы достаточно промыть систему ГУР и заменить фильтр и/или бачок ГУР, очистить и смазать элементы системы, промыть усилитель, заменить жидкость. Приезжайте, возможно потребуется только обслуживание!

● Ремонт. Тестируем узел на стенде в разных режимах. Находим и устраняем неисправности: меняем поврежденные детали, втулки скольжения, рабочие пары, ротор и статор насоса, сальники и резиновые уплотнения. Результат — руль поворачивается плавно, без рывков и шума.

● Замена. Если восстановление обходится слишком дорого и устранять поломки бессмысленно — устанавливаем новый усилитель.

Как узнать цену ремонта ГУР и записаться в сервисный центр

Чтобы узнать сколько стоит ремонт гидроусилителя выберите свой MERCEDES-BENZ и получите полную информацию о ценах, форматах работы. Остались вопросы? Позвоните мастеру ArtGalleryAuto!

Ремонт насосов ЭГУР Мерседес (Mercedes)

Если говорить о легендах в автомобильном мире, то концерн Мерседес-Бенц по праву считается первым среди равных в знаменитой «немецкой троке» Mercedes-Benz, BMW и Audi. Счастливая трехспицевая звезда на капоте вот уже более века приносит удачу владельцам этой автомашины. Высокое качество технического исполнения гарантировано обеспечивает успех на рынке продаж, заставляет все новых потенциальных владельцев выбирать именно этот автомобиль.

Mercedes, безусловно, очень надежная, но не «идеальная» машина. Таких просто не существует в природе! Чтобы поддерживать ее в достойном состоянии необходимо регулярно проходить диагностику, а при необходимости, производить ремонт насоса гур мерседес в условиях специализированного автосервиса.

Наши услуги для конкретных моделей:

  • Диагностика насоса ЭГУР
    Mercedes Benz GL
  • Ремонт насоса ЭГУР
    Mercedes Benz GL
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Mercedes Benz w204
  • Ремонт насоса ЭГУР
    Mercedes Benz w204
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Mercedes Benz w216
  • Ремонт насоса ЭГУР
    Mercedes Benz w216
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Mercedes Benz w221
  • Ремонт насоса ЭГУР
    Mercedes Benz w221
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Mercedes Benz GL w164
  • Ремонт насоса ЭГУР
    Mercedes Benz GL w164

Мы даем гарантию сроком 6 месяцев на выполненный у нас ремонт Если в течение гарантийного срока неисправность возникает снова — мы исправляем ее бесплатно!

Исправность системы рулевого управления – ключевой фактор безопасности. От того, как точно и чутко реагирует рулевая система на изменения обстоятельств на дороге, зависит ее «адекватный» ответ. Если система исправна, то никаких «сюрпризов» со стороны рулевой ждать не нужно! Приятно, когда все элементы машины работают в штатном режиме. А если нет? Тогда ремонт эгур мерседес – актуальная тема для Вас!

Если Вы заметили странности в поведении своего «железного друга», не советуем медлить с обращением к специалистам. Ремонт насоса гур мерседес – сложная технологическая процедура, не предполагающая непрофессионального участия. Заблуждением является расхожее мнение о том, что ремонт насоса эгур мерседес не требует специальных навыков и может быть выполнен самостоятельно. Те, кто так утверждает, просто лукавят! Оставим это на их совести.

Возможно, Вас заинтересует также:

Насос ЭГУР – высокотехнологичный модуль. В нем сочетаются электрический и механический компоненты, которые связаны между собой цепью взаимодействий. Насос приводится в движение при помощи электрического двигателя – немаловажного компонента системы ЭГУР. «Центром управления полётов» насоса является ЭБУ (электронный блок управления), расположенный внутри конструкции. «Сбой» любого из элементов системы заставляет работать насос во внештатном режиме. Как Вы думаете, стоит ли разбираться в этой так непросто устроенной системе дилетанту? Скажем с полной ответственностью – нет! Результат такого вмешательства – некачественный ремонт электрогидравлического насоса мерседес!

Ремонт насоса эгур mercedes в условиях специализированного автосервиса обязательно предполагает этап компьютерной диагностики, которая помогает определить точку «сбоя» в работе узла. В первую очередь, это касается «электрической» и «электронной» части насоса. Опытный автомеханик грамотно «считает» код ошибки и разработает тактику ремонтных мероприятий, исходя из конкретной ситуации. Если случай с неисправностью насоса ЭГУР «не запущенный», то ремонт эгур mercedes может быть сделан довольно быстро. Поэтому советуем Вам не откладывать ремонт электрогидравлического насоса mercedes на длительное время, если замечены признаки неисправности. Проблемы могут расти, как снежный ком, если вовремя не установить причину. Одна неисправность рано или поздно повлечет за собой другую, возможно, более серьезную.

Каковы признаки того, что насос ЭГУР перестал работать нормально, а Вам пора обращаться в автосервис? Они просты. Многие, кстати, привыкли их игнорировать, хотя не заметить их трудно.

Ремонт электрогидравлического насоса mercedes уже стал реальностью для вашей машины, если:

  1. вы видите изменения в поведении руля: «тугой» руль – один из главных признаков неисправности рулевой;
  2. вы услышали посторонний шум, «подвывание», которое издает насос.

Обнаружение подобных «симптомов» не повод для уныния, а начало активной деятельности по поиску узкоспециализированного автосервиса, где ремонт насоса гур mercedes будет произведен в разумные сроки, по приемлемым ценам (в зависимости от «степени сложности» проблемы) и с гарантией!

Ремонт ГУР Мерседес

Ремонт гидроусилителя руля Mercedes-Benz

Первые проблемы с гидроусилителем автомобилей Mercedes – повышенный шум насоса, изменение усилия сопротивления на руле, по мере прогрева двигателя, периодически возникающие гул или вибрация – отмечаются значительно раньше «межсервисных» 100 т. км пробега. Установка ремкомплекта насоса с заменой основных расходников – самый востребованный ремонт ГУР Мерседес в Москве. Наш техцентр выполняет его с длительной гарантией на все проведенные работы.

Читать еще:  Ремонт рулевых реек Ауди (Audi) 80

Стоимость ремонта ГУР

от 2 500 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.

Запишитесь на диагностику и ремонт ГУР Мерседес

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!

Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Признаки неисправности гидроусилителя Mercedes:

  • Шум и вибрация, возникающая при поворотах руля, особенно – при его выводе в крайние положения.
  • Постоянный шум в подкапотном пространстве, в районе гидроусилителя, возникающий при включении зажигания.
  • Руль стал «тугим», для его поворота нужно прикладывать большее усилие, особенно – при медленном маневрировании.
  • Руль заклинивает в крайнем правом или левом положении.
  • При повороте руля – под капотом слышен свист, скрип или скрежет.
  • На корпусе насоса ГУР, бачке или стыке трубок видны следы утечки жидкости.
  • Повторное снижение уровня рабочей жидкости после ее недавней доливки или замены.

Почему приходится часто ремонтировать гидроусилитель Mercedes

Производительность и ресурс системы ГУР – напрямую зависят от чистоты, рабочих качеств и уровня масла, имеющего определенный срок эксплуатации (в среднем – 2 года). Работая на масле, потерявшем свои смазочные свойства, или испытывая его дефицит из-за низкого уровня в бачке, насос ГУР получает повышенную нагрузку, перегревается и подвергается ускоренному износу. Также, снижение производительности гидроусилителя происходит при «завоздушивании» системы из-за износа сальников, негерметичности патрубков или соединений.

Кроме естественной потери свойств от времени, жидкость гидроусилителя Mercedes активно «стареет» из-за конденсата, образующегося при повреждении резиновых уплотнений в рулевой рейке. Именно поэтому важно регулярно проверять состояние шлангов, сальников, защитных пыльников и проводить профилактический ремонт при первых намеках на утечку масла, не дожидаясь серьезного падения его уровня.

Замена насоса ГУР в Москве

Ремонт гидравлической системы автомобиля: — от 1500 рублей.

Средняя стоимость ремонта ГУР:

Диагностика — 0 руб. | Диагностика (стенд) — 1000 руб. | Регулировка — от 1500 руб.

Ремонт насоса ГУР, Стоимость ремонта и замены насоса ГУР. Сервисный центр предлагает диагностику и ремонт насосов ГУР в Москве. Специализируемся на гидроусилителях руля BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Land Rover, Jaguar, но принимаем на восстановление и агрегаты других марок автомобилей.

Внимание! Промывка системы и замена бачка насоса не входит в стоимость ремонта. Рассчитывается отдельно после проведенной диагностики

Ремонт насосов ГУР: Диагностика + штатное обслуживание от 2000 руб.

Неисправности насосов ГУР / ЭУР

Основные виды (варианты) работ:

  • Диагностика и базовое обслуживание. Очистка деталей, поиск поломок, определение состояния узла. В некоторых случаях ремонт насоса ГУР не требуется, достаточно удалить грязь, промыть систему и заменить жидкость.
  • Ремонт гидроусилителя руля. Полный комплекс работ с дефектовкой, восстановлением, установкой новых деталей.
  • Замена насоса ГУР. При критическом износе и повреждении деталей, когда восстановление обходится дороже покупки нового гидроусилителя.

Обслуживание проводится на уровне официального сервиса Ауди, БМВ, Порше, Ленд Ровер, Ягуар, Мерседес-Бенц и др., быстрее, дешевле и без стандартных дилерских ограничений.

Средняя стоимость ремонта насоса 5000 — 8000 руб.

Полный комплекс работ со снятием от 11000 руб.

Стоимость замеры жидкости ГУР
Замена насоса ГУРЗамена жидкостиПромывка системыЗамена бачка
от 2000 руб.1000 руб.4500 руб.от 2000 руб.

Признаки аварийного (неисправного) насоса ГУР:

Неисправности насоса подразделяются на две категории:
Рекомендации SK ARZ:
Простые правила долговременной работы насоса:
  • При наличии гидроусилителя рулевого управления рабочая жидкость должна быть чистой, соответствующей марки согласно карты автомобиля. Управление, шланги и связанные компоненты должны быть проверены на предмет утечки. Присутствие посторонних частиц в масле указывает на повышенный износ компонентов насоса и шлангов системы, что вызывает необходимость замены шлангов, и по крайней мере промывке рулевой рейки или рулевого редуктора. При ремонте, важно помнить, бачок включает в себя фильтрующий элемент для жидкости, он подлежит обязательной замене. Без замены бачка гарантия только на установку.
  • Не удерживать руль в крайнем положении дольше 5 секунд. Необходимо исключить большие обороты на вывернутых колесах.
  • Герметичность системы Своевременное обслуживание, не менее 1-го раза в 6 месяцев.

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
© При использовании материалов с сайта указание оригинала обязательно.

Ремонт насоса ГУРа

    440 10 467k
    195 3 279k

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Bobal1 › Блог › Ремонт насоса гидроусилителя руля ГУРа на мерсе Mercedes-Benz C-class W203

Ну что ж, проблема гула в гуре, путём замены масла решена не была. Даже наоброт, руль стал туже, гул усилился. На ум пришла аналогия с АКПП где не советуют масло менять — будет хуже 80%.
Печаль прошла как с белых яблонь дым и руки зачесались вновь. Сначала решил купить новый. Полез в нет. Ценники на новый оригинал вызывают только матерные слова и как я понимаю, из-за актуальности темы, не только у меня. Перевёл взор на китай. Гур у меня на W203 имеет вот такой вид и код (фото 1 и 2).

Что интересно такие же гуры стоят на многих мерсах и более старых. У меня W202 был, так гур там точно такой же стоял и это касается не только С и Е класса. Точно с такой же надписью на бачке (фото3).

Но ценники разные если ищешь на 203, в отличие от 202 мерса.
А вообще прочухав эту тему я прикола ради перебрал в экзисте все артиклы начинающиеся А002 466 и далее от 01 01 до 99 01. Бл…ть вот су…ки гуры по большей части одинаковые а цены разнятся.
Я даже больше скажу. Они одинаковые на 80%. Просто одни без бачка, с загнутой сверху трубкой, или бачок насажен на эту трубку, а не на шплинты. А у меня бачок на шплинтах. Так вот можно купить и без бачка-как самый дешёвый вариант (за 2500 руб. код не записал). Там ведь трубка убирается и можете установить свой бачок. Внимательно посмотрев фото там предусмотрены и есть уши для ваших шплинтов, которые будут держать бачок. Короче разводы от производителей полные — на лоха. Может кто то сказать что одинаковые то они одинаковые и даже взаимозаменяемые, но давят разное давление — об этом я напишу ниже. Херь все это — особенно если легкий мотор, как у меня С200 компрессор.
Вообщем посмеялся я над этим всем и стал шерстить дальше интернет и наш сайт. Конечно отзывы о китайских гурах не лестные, что и совпало с моими ожиданиями.
Встала проблема выбора — китай, бу с разбора или ремонт.
Вариант с китаем решил отложить на крайний случай.
Начитавшись блогов о ремонте гура в частности — www.drive2.ru/l/458181064897114390/, решил начать с этого.
Приступаем.
Как говорит практика 75% гула гура это роторная пара. На статоре возникает шифер (волны, ступеньки) и болтаются лопатки в самом роторе. Почему и не стал брать бу, так как крутнув рукой пару гуров на разборке услышал внутри характерное цокотение. Что означало конец роторной паре близок. Даже скажу по секрету — договорился с хозяином разборки вскрыть бу гур. Выбоины на статоре там были ещё больше чем у меня, правда лопатки на роторе не болтались. Ну это дело времени.
А 25% это всё остальное. Подшипник, задиры на клапане, фильтр-сетка. Слава богу попал я в эти 75%. Сетки в наших бачках конструктивно вообще не предусмотрены. Подшипник бодрый — оригинал что значит. Реально он там здоровенный стоит)))). Хотя люди без вопросов и подшипник меняют. Заморочки просто больше с развальцокой и последующей фиксацией нового на болты. Как это делается описаний много — www.drive2.ru/b/2726271/.
Ещё www.drive2.ru/l/466645655163502970/
Мой же ремонт гура занял меньше времени чем его снятие и установка.
Приступаем.
Первое убираем жижу. В предыдущем блоге описал. Теперь же ещё и колёсами крутил по совету блогеров влево вправо по три раза. Советую это делать на приподнятой машине. Для этого засунул под балку двигателя посередине гидродомкрат. Решил заморочиться по полной)))))
Дальше скидываете ремень и откручиваете сам гидрач. Два болта сзади под ключ звездочку и два длинных болта спереди под головку торкс. Кстати не забудьте открутить от гура ещё и провод массы.
Вынимаем (фото 4).

Откручиваем (по желанию, но если проверять на стенде то надо) кронштейн на котором держится гур, через отверстия в шкиву, тоже звездочкой. Кстати можно было открутить их сразу на месте и не откручивать от двигателя кронштейн на длинных болтах, но мне так легче. Тяжело попадать через отверстия шкифа ключом в болты при ограниченной видимости и пространстве, а тем более потом качественно затянуть (фото 5,6).

Ложим гур на шкиф, т.е. задней стенкой к себе лицом. Там видим четыре болта, так же под звёздочку, которые надо выкрутить (фото 7,8).

Теперь снимает заднюю стенку, подцепив отверткой — плотно на шплинтах бачка держится.(фото 9)

Вынимаем прижимное кольцо, при сборке не переверните (хотя оно в пазы ложиться, не должны попутать)
(фото 10).

И поднимаем так называемую плиту. Вод здесь, как она стоит лучше запоминать и фотать. (Хотя уже всё сфотано))))) (фото 11-13).

А вот теперь хочу обратить ваше внимание, что разобрал я уже мною сделанный (с заменённой роторной парой и проверенный на оборудовании) исправно работающий ГУР. Так как при изначальной разборке не фоткал. Просто потом решил написать блог. Не благодарности ради, а по душевной доброте и отзывчивости для терзаемых сомнениями и финансовым кризисом людей. Хотя знаю, что спасибо не дождёшься.
Изначально там стояла вот эта, казалось бы не особо и убитая, роторная пара (фото 14).

Но на хорошем качестве фотки можно увидеть зазубрины на статоре (кольцо с буквой С), а на самом роторе пазы разбиты лопатками (пластинками). Для наглядности я одну вынул.
Короче дальше вынимаете статор. Он держиться на двух шпильках. И снимаете со шкифа сам ротор.
Смотрите что у вас с нижней плитой. Есть выработка или нет. У меня минимальная выработка на этих плитах поэтому я их не менял (фото 12,13). Их так же как и роторную пару можно отдельно прикупить за 200 или 300 руб. Ну или восстановить — я тут в одном блоге прочёл, заморочка скажу Вам.
Сразу оговорюсь что и ремкомплект резинок я не менял так как гур сухой, пусть дальше оригинальные стоят и деньги не лишние.
Собираем в обратной последовательности. Кому надо меняете или восстанавливаете нижнюю плиту. Надеваем на шкиф ротор. Аккуратнее с лопатками что б не рассыпались (фото 15,16).

Теперь вставляете в нижнюю плиту направляющие шпильки. Кстати кто сразу не обратил внимание при разборе — они разной длинны. Так вот более короткую вставляете в круглое отверстие, более длинную в овальное (фото 17).

И надеваете на шпильки статор. ВОТ ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Роторная пара конечно же произведена в китае. Где найти произведенную в Германии для меня осталось загадкой. Но всё лучше чем весь китайский гур. Так вот на оригинальном статоре стоит буква С (фото 14). А на китайском стоит выбитая точка (фото 18)

И когда вы разбираете гур (как я описал) окручивая заднюю стенки и снимая заднюю плиту то вы сразу видите эту букву С. Логично предположить, что и собирая гур с новым статором эта точка должна на вас смотреть. Так вот НИЧЕГО ПОДОБНОГО. КАК МНЕ СКАЗАЛИ МАСТЕРА ВЫ УСТАНАВЛИВАТЕ СТАТОР ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЧНОЙ ВНИЗ. (т.е. вперед по ходу движения машины для непонятных — точка смотрит на ремень) (фото 19).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector