Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стеклоподъемника шкода октавия

Ремонт и замена стеклоподъёмника в автомобиле Шкода Октавия А5

Любой водитель будет некомфортно чувствовать себя за рулём, если при движении, особенно при дожде, снегопаде или в сильные морозы стекло перестанет закрываться или, наоборот, самопроизвольно откроется. Такая неисправность, увы, нередко встречается в целом надёжном автомобиле немецкого концерна VAG его чешской модели Skoda Octavia A5.

Единственным верным решением этой проблемы будет ремонт стеклоподъёмника в Шкода Октавия А5 или его замена. Расскажем о причинах данной поломки и этапах восстановления работоспособности механизма.

Причины поломки

Стеклоподъёмное устройство на Skoda Octavia, обозначаемой индексом A5, может выйти из строя по нескольким причинам.

Перечислим наиболее популярные варианты:

  • Сгорел предохранитель. Это – лучшее, что может случиться с неработающим узлом. На проверку данной вставки и её замену уйдёт немного времени. Главное правильно определить местонахождение предохранителя в блоке, изучив для этого инструкцию в мануале. Разумеется, данная неполадка встречается в модификациях с электрическими стеклоподъёмниками.
  • Окисление контактов электронного блока управления центральным замком и механизмом по подъёму стёкол. Также терпимый для автолюбителя вариант, для которого придётся почистить места соединения от окисления, однако для этого придётся снять обшивку двери.
  • Выход из строя самого блока. В данном случае необходимо провести диагностику устройства у специалиста автосервиса. Возможно придётся потратиться на приобретение нового ЭБУ.
  • Если при нажатии кнопки, слышен шум электромоторчика или хруст, но механизм в движение не приходит, нужно делать замену или его ремонт.

А еще он может скрипеть при этом. Восстановить работу механизма возможно при помощи ремкомплекта стеклоподъёмника для Шкода Октавия А5.

Ремонт и замена стеклоподъемника в Шкода Октавия А5

Проводить подобные операции можно при помощи мастеров автосервиса, либо, при наличии навыков автомеханика и наличии инструментов, самостоятельно. Больших проблем при замене стеклоподъёмника на Октавия А5 не возникнет, если делать всё по инструкции и аккуратно.

Для проведения подобного обслуживания по восстановлению узла своими руками необходимо подготовить плоские и крестообразные отвёртки различных размеров, набор ключей, в том числе Torx, острый нож и качественный клей.

Процедура

Процедура проводится следующим образом:

  1. Демонтаж пищалки, расположенной на верхней стороне двери. Для этого её следует потянуть на себя, освободив тем самым от фиксатора. После этого нужно отключить разъём с проводами.
  2. При помощи плоской отвёртки слегка отжать консоль, в котором располагается привод и обогрев боковых зеркал. Отсоединив разъём, её нужно снять.
  3. Шлицевой отвёрткой поддеть заглушку на внутренней части ручки двери и открепить деталь.
  4. Следующим шагом будет снятие блока управления электрическими стеклоподъёмниками, а также центральным замком. Для этого также потребуется отсоединение разъёма.
  5. Открутить семь винтов крепления облицовки, расположенных по периметру. После этого нужно приподнять облицовку чуть кверху и, потянув на себя, снять её, предварительно отсоединив разъёмы подсветки и сигнализации. Желательно эту процедуру выполнять с помощником, чтобы избежать обрыва проводов при снятии.
  6. Следующее действие – демонтаж динамика акустической системы. Данная операция проводится путём высверливания клёпок, фиксирующих его.
  7. Механизм поднятия стекла закрывает последнее препятствие – предохранительная мембрана. Для снятия этой защиты потребуется нож, ибо она приклеена к внутренней стороне двери.
  8. Стеклоподъёмник закреплен на металле кузова семью винтами, для их демонтажа потребуется ключ Torx.
  9. Последний шаг работы – отсоединение разъёма механизма и снятие стекла путём откручивания двух гаек.

В случае замены стеклоподъёмника на Шкода Октавия А5 процесс установки новой запчасти выполняется в обратной последовательности.

Данное видео покажет, как заменить стеклоподъёмник в Шкода Октавия А5:

Продолжение прошлого видео по замене стеклоподъёмника в Шкода Октавия А5 представлено далее:

Важные моменты

В некоторых случаях возможна смена отработанных компонентов механизма.

  • замена тросика стеклоподъёмника на Шкода Октавия А5;
  • демонтаж и установка новых роликов;
  • смена направляющих.

Для замены тросика рекомендуется покупать оригинальную запчасть. Это избавит владельца чешского автомобиля от проблем с подгонкой детали по размерам. Ролики и направляющие приобрести в торговой сети довольно сложно. По этой причине автолюбителям приходится покупать устройство в сборе.

Перед тем, как поставить механизм и собрать конструкцию заново, рекомендуется подсоединить разъёмы для проверки электрической части узла. Перед этим нужно также проверить контакты блока управления на предмет окисления, при необходимости их почистить. Если проверка показала, что механизм функционирует, можно приступить к его монтажу.

Замена тросика стеклоподъёмника на Шкода Октавия А5 — тема видео ниже:

Стеклоподъемники Шкода Октавия Тур и А5

Одним из наиболее важных моментов в комфорте автомобиля являются электрические стеклоподъемники. Автомобили Skoda Octavia Тур А5 частенько страдают данной неисправностью, а владельцы этих автомобилей отмечают жесткую работу стеклоподъемника и его механизма. Существуют различные ремкомплекты для осуществления ремонта данного механизма. В этой статье мы поговорим о том, как починить электрический стеклоподъемник на автомобиле Skoda Octavia А5 Tour, а также его блока управления и как сделать это своими руками.

Выбор деталей

Если плохо работает стеклоподъемник или его блок управления на вашем автомобиле Skoda Octavia Tour A5, необходимо незамедлительно произвести его замену, иначе велик риск оставить автомобиль с открытым окном. Как правило, большинство владельцев приобретают бывшие в употреблении детали.

Мы рекомендуем приобрести ремкомплект для этого механизма и осуществить замену своими руками. На сегодняшний день множество автомобильных фирм изготавливают лицензионные и достаточно качественные детали механизма стеклоподъемника для Шкода Октавия, а их цены весьма демократичны.

Ремкомплект включает в себя все необходимые пластиковые детали и крепления, а также новые тросики, с помощью которых и производится движение стекла вверх и вниз. Мотор в данный комплект не входит.

Перед началом ремонта вам необходимо внимательно осмотреть и выявить причину, почему жестко работает подъемник стекол на Skoda Octavia Тур, возможно проблема кроется не в блоке управления и моторе, а где-нибудь в другом месте.

Необходимый инструмент

Чтобы приступить к работе по замене механизма, блока управления, мотора или ремкомплекта переднего стеклоподъемника на авто Шкода Октавия, необходимо иметь определенный инструментарий, с помощью которого можно с легкостью осуществить данный процесс.

Среди этих инструментов мы отметим:

  • Набор торцевых головок и малую трещотку.
  • Комплект пластиковых клипсодеров для отделения дверных обшивок от металлических поверхностей.
  • Набор отверток, среди которых можно выделить торкс, плоскую и фигурную форму.
  • Дрель и набор сверл.
  • Специальный инструмент для установки клепок, а также ремкомплект клепок для установки нового механизма стеклоподъемника.
Читать еще:  Коды ошибок автомобилей «Тойота»; двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Обладая данным инструментарием можно смело приниматься за работу, не боясь нарушить структуру всего механизма.

Приступаем к замене и ремонту

Итак, весь инструмент собран, и мы приступаем к замене и ремонту переднего левого стеклоподъемника на автомобиле Шкода Октавия Тур.

  1. Для начала необходимо снять дверную обшивку Skoda Octavia, для этого нужно демонтировать рукоятку, потянув ее наружу.
  2. Под рукояткой будут спрятаны несколько болтов торкс, которые нужно открутить.
  3. На нижней грани дверной карты будут расположены еще несколько шурупов, их тоже нужно открутить.
  4. С помощью инструмента для снятия клипс сдергиваем дверную обшивку, начиная с нижней части, поочередно двигаясь к верху.
  5. Снимаем дверную карту путем поддевания ее наверх, после чего отстегиваем все электрические разъемы с блока управления и снимаем тягу троса замка с петли рукоятки.

Снятую деталь откладываем в сторону, чтобы она не мешала дальнейшему процессу.

  1. Нашему взору откроются заклепки, на которых закреплен нужный нам механизм с мотором и блоком управления. Для того, чтобы его демонтировать, нужно сначала отделить боковое стекло от направляющей.
  2. Для отделения стекла от направляющей необходимо опустить его на определенное расстояние, после чего у нас появится доступ к двум креплениям. Если механизм полностью не работает, придется перекусывать тросики и спускать стекло вручную.
  3. Откручиваем крепления и вынимаем стекло наверх.

Чтобы полностью не снимать стекло, его лучше закрепить с помощью малярного скотча к рамке двери, иначе ремонт затянется еще на некоторое время.

  1. Подготавливаем дрель и вставляем сверло на 6 миллиметров, после чего производим высверливание заклепок.
  2. После того, как вы освободите механизм от креплений, его можно вынимать наружу, для этого необходимо полностью опустить деталь и вынуть ее из технического отверстия.
  3. Чтобы перебрать механизм стеклоподъемника, необходимо демонтировать старые элементы, а также тросы, мотор и блоки направляющих пластин. Установите новые детали из ремкомплекта и произведите должную натяжку троса системы подачи рамки. Заранее проверьте работоспособность мотора стеклоподъемника и соберите его, согласно инструкции.
  4. Начните установку нового механизма на Skoda Octavia, соблюдая все отверстия при установке. Приложите нужный механизм таким образом, чтобы совпадали все крепежные отверстия, после чего установите новые клепки и произведите их крепление с помощью клепко-отрывателя. Не закрепляя стекло, проверьте, как работает механизм, только после этого можно осуществлять дальнейшую сборку всего агрегата.

Если все работает мягко и плавно, ремонт левого агрегата можно считать завершенным.

Как правило, ремонт мотора и блока управления Skoda Octavia Tour может быть выполнен только специалистом, так как он работает со специальным оборудованием.

Заключение

Подводя итоги, можно ответить на главный вопрос, волнующий многих владельцев Шкода Октавия Тур 1.6: ремонтировать стеклоподъемник можно, причем своими силами. Заранее приобретайте детали и обращайте внимание на саму работу механизма. Не запускайте с заменой, иначе можно столкнуться с дополнительными трудностями.

Замена стеклоподъемника Шкода Октавия

Замена стеклоподъемника на Шкоде Октавии не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Так, на модели Октавия А5 требуется высверливание внутренней панели двери и самого механизма стеклоподъемника. Плюс необходима правильная установка и сборка как стекла двери, так и механизма стеклоподъемника. Поэтому рекомендуем обращаться к профессионалам.

Порядок работ

Технология замены стеклоподъемника Шкода Октавия А5:

  • Снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отдаем крепление ручки двери, блока управление зеркал, уголок с динамиком «пищалкой» и внутренней накладки (обшивки) двери;
  • Раздаем фишки электропитания всех элементов двери;
  • Откручиваем моторедуктор стеклоподъемника;
  • Опускаем стекло двери до появления в двух отверстиях панели точек его крепления. Выбиваем упорный палец и разрезную втулку из тела стекла;
  • Поднимаем стекло вверх и фиксируем малярным скотчем;
  • Высверливаем заклепки крепления оцинкованной панели;
  • Вынимаем панель и высверливаем крепления двух салазок трапеции, по которым движется тросик стеклоподъемника;
  • Устанавливаем новую трапецию стеклоподъемника и с помощью заклепочного пистолета фиксируем его к внутренней оцинкованной панели;
  • Перед установкой панели на место выводим через отверстие в ней тросик открытия двери и вставляем ее в ручку открытия двери до появления щелчка;
  • Устанавливаем панель и также фиксируем ее заклепками;
  • Снимаем фиксирующий скотч, опускаем стекло до совпадения с отверстиями в панели и ставим втулки его крепления;
  • Ставим на место моторедуктор и подсоединяем клемму его питания;
  • Проверяем исправность работы стеклоподъемника и, если все работает исправно, то подсоединяем все точки питания двери и собираем все в обратном порядке.

Неисправный стеклоподъемник на моделях Шкода Октавия А5, А7, Тур вы можете заменить, воспользовавшись услугами наших механиков. Найдите ближайший из сети наших профессиональных сервисов на карте и приезжайте, предварительно оговорив по звонку удобное для вас время ремонта.

Стеклоподъемник окон дверей

Стеклоподъемник окон дверей Skoda Octavia

Стеклоподъемник передних дверей, управление вручную/ электрическое

1 – стеклоподъемник, управляемый вручную;

2 – опускаемое стекло;

3 – защитная пленка двери

Стеклоподъемник задних боковых дверей, управляемый вручную/ электрически

1 – стеклоподъемник, управляемый вручную;

2 – опускаемое стекло;

3 – набивка двери;

4 – защитная пленка;

5 – уплотняющая подложка;

6 – стеклоподъемник, управляемый электрически;

7 – отверстия для подтяжки стекла

Стеклоподъемник окон дверей на автомобилях Шкода Октавия двух типов. Стандартно используемый стеклоподъемник управляется вручную, ручками на дверях. Как особое оснащение можно перед покупкой автомобиля заказать стеклоподъемники дверей, управляемые электрически.

Стекла окон дверей пространственно профилированы, и поэтому их траектория при опускании и подъеме должна быть криволинейной и стеклоподъемники к этому приспособлены.

Конструктивное решение стеклоподъемников отличается для передних и задних дверей, а также для правой и левой сторон. Опускание и подъем стекла осуществляется по принципу параллелограмма, причем стекло закреплено в двух местах на нижней грани, направляемое как в пространственно профилированной направляющей планке, так и в резиновых профилях, вложенных в пазы дверей.

Стеклоподъемники представляют собой сравнительно простые компактные монтажные узлы. Металлические детали имеют поверхностную защиту цинкохромированием. При монтаже в дверях стеклоподъемники лишь вставляются с помощью вспомогательных болтов в профилированные отверстия, сдвигаются вниз и болты затягиваются. Стеклоподъемники, установленные в передних дверях, имеют две ходовые планки, каждую привинченную вверху и внизу к отверстиям во внутреннем листе двери. На стойки профиля планок надеты пластмассовые накладки, на которых закреплены держатели стекла. Держатели стекла представляют собой две стальных скобы, соединенные болтом, типа цанги, которые после вложения стекла (вставленного в резиновый профиль) прижимаются к стеклу поворотом винта. Ход движков обеспечивает стальной тросик, прикрепленный к ним и ведомый центром планки. В верхних частях планок имеются пластмассовые ролики для тросика, в нижних частях тросик скользит в пластмассовых направляющих. Соединение движков обеих планок выполнено крестом, чтобы при движении вверх и вниз они были параллельны. Между планками тросик уложен в гибкой оболочке.

Читать еще:  Инструкция по смене прикуривателя на Калине

На одной из планок приварен кронштейн, несущий барабанную лебедку – поводок тросика. На внешнем периметре барабана имеется винтовая канавка, на которой намотано несколько витков тросика и которые при повороте барабана в одну сторону навиваются, а в другую сторону свиваются. В барабан вставлен и пружинный тормоз, ограничивающий сползание стекла давлением на его верхнюю грань. Движение барабана осуществляется либо вручную ручкой, либо электромотором. Кроме вида привода стеклоподъемники в целом одинаковы для обеих версий.

Стеклоподъемник задних дверей концептуально похож на стеклоподъемник передних. Однако, поскольку стекло меньше и легче, а также направляется с обеих сторон по всей длине хода резиновыми профилями, стеклоподъемник конструктивно решен лишь с одной ходовой планкой. На их накладках также имеются по два цанговых держателя для закрепления стекла. Механизм навивки тросика, тормоз и проводка тросика в ролике, салазках и в гибких тросоводах подобен как в стеклоподъемнике передних дверей. В исполнении с ручным управлением имеется пластмассовая рукоятка со свободно вращающимся ручкой, насаженной на многогранный валик. Крепление ручки выполняется защелкиванием пластмассового кольца в паз-проточку под многогранным валиком. Пластмассовое кольцо является деталью ручки и при монтаже или демонтаже ручки лишь сдвигается по оси плеча ручки. Управляемые электрически стеклоподъемники всегда устанавливаются вместе с центральным замком и обогревом боковых зеркал. (Для полноты надо добавить, что как центральный замок, так и электрическое управление и обогрев внешних зеркал на некоторых модификациях автомобилей можно установить отдельно).

Электрический привод стеклоподъемников передних и задних дверей осуществляется самостоятельными электродвигателями, являющимися деталями стеклоподъемников. Техническое решение имеет высокий уровень, документально подтверждаемый также тем, что оборудование имеет предохранители против зажима, незапланированного выключения и другие функции.

Панель с управляющими кнопками для всех четырех окон размещена на притягивающем поручне двери у водителя. Кроме того, имеется электрическое управление стеклоподъемниками задних и передних дверей со стороны пассажира на каждой из упомянутых дверей.

Перемещение стекла из нижнего положения или наоборот продолжается (при установившейся температуре автомобиля около 20° С) от трех до четырех секунд. При пониженных температурах время несколько удлиняется. Даже если кнопка включения будет нажата очень непродолжительное время (не более 0,3 секунд), опускание или перемещение стекла будет продолжаться до конца хода, даже если выключатель не будет нажат. Ход прерывается повторным мгновенным нажатием на кнопку. В электрическом управлении имеется, как уже было сказано, предохранитель против зажима. Это означает, что если датчик оборотов электродвигателя стеклоподъемника зарегистрирует повышение сопротивления на 100 Н, устройство автоматически останавливает движение стекла, а большее давление включит обратный ход и стекло опустится на часть длины хода или даже до нижнего положения. Предохранитель не действует на последних 4 мм перед окончанием движения вверх и это для того, чтобы стекло вошло надлежащим образом в верхнюю часть резинового уплотнения. Предохранитель зажима не действует также тогда, когда верхняя грань стекла находится ниже 200 мм (от верхнего положения). Упомянутое решение электрического управления не допускает, чтобы стеклоподъемник причинил, например, травму, зажав стеклом руку или голову. Сила, двигающая стекло, сравнительно велика. При отсоединении аккумулятора и последующем его присоединении необходимо снова задать в командном узле верхнее положение стекла. Это осуществляется удерживанием кнопки управления до того момента, пока стекло не дойдет до верхнего положения и механизм под влиянием сопротивления не отключится. Данное положение стекла зафиксируется командным узлом. Только после этой, так называемой, инициации возможны описанные выше функции стеклоподъемника. Инициировать можно как каждый стеклоподъемник самостоятельно, так и для всех окон вместе, а именно с помощью ключа внешних замков. Ключ вставляется в замок правых или левых передних дверей и придерживается в положении закрыто. Конструктивное решение позволяет как выдвижение окон в любое время при закрывании дверей, так и открытии всех окон одновременно, если придерживать ключ в замке в положении открыто. Вариант исполнения автомобилей, оснащенных электрическими функциями некоторых элементов дверей (электрическое опускание окон, электрическое управление зеркалами, обогревание зеркал, работа динамиков, центральный замок) предусматривает подсоединение этих электрических элементов на общий командный узел, установленный в дверях.

Видео про «Стеклоподъемник окон дверей» для Skoda Octavia

Ремонт стеклоподъёмника Шкода Октавия видео
ШКОДА ОКТАВИЯ А5 ЗАМЕНА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ЧАСТЬ2
Лечим скрип стеклоподъемника

Как самостоятельно заменить электростеклоподъёмник на Skoda Оctavia tour и А5

Если в вашем автомобиле перестал работать стеклоподъемник, не стоит сразу же спешить в автосервис. Зачастую проблему можно решить самостоятельно – достаточно выяснить причину поломки.

Самая вероятная причина – обрыв троса, который сопровождается характерным хрустом. Реже поломка может быть вызвана окислением контактов в блоке управления электростеклоподъемниками (ЭСП) или перегоранием предохранителя. В последнем случае из строя выходят сразу все стеклоподъемники, и ремонт лучше производить в автосервисе.

В этой статье разберем особенности ремонта механизма ЭСП. О его неисправности свидетельствует жужжащий звук моторчика или похрустывание при нажатии на кнопку стеклоподъемника.

Для замены механизма необходимо приобрести ремкомплект, который включает в себя все крепления и детали, за исключением электромоторчика.

  1. Для устранения неисправности сначала необходимо снять внутреннюю обшивку двери. В первую очередь откручиваем болты торкс под рукояткой и на нижней грани дверной обивки помощью ключа-звездочки. Используя инструмент по снятию клипс, снимаем дверную обивку, двигаясь снизу вверх поддевающими движениями.
  1. После демонтажа производим отключение электроразъемов от блока управления и выполняем демонтаж тяги троса с петли рукоятки.
  1. После снятия дверной карты вы увидите заклепки, которые фиксируют механизм с блоком управления и электромоторчиком. Чтобы снять этот механизм, отделяем стекло от направляющей. Для этого немного опускаем стекло – так, чтобы обнаружился доступ к паре креплений. Если стекло не опускается из-за неисправности механизма, перекусываем тросик и опускаем стекло вручную.
  1. Если вы не планируете полностью снимать стекло, поднимите его наверх и прикрепите к дверной раме скотчем. Если хотите снять, открутите крепежи и выньте стекло движением вверх.
  1. На следующем этапе высверливаем заклепки, на которые крепится механизм. Для этого используем дрель и сверло на 6 мм. После этого вынимаем механизм из технического отверстия.
  1. Теперь можно приступать к перебору устройства стеклоподъемника. Для этого старые элементы полностью демонтируем, а на их место устанавливаем новые детали, натягиваем новый тросик, монтируем моторчик.
  1. Монтаж нового механизма осуществляем при помощи новых клепок из ремкомплекта – закрепляем их клепкоотрывателем. Проверку механизма ЭСП на работоспособность производим до установки дверной обивки. Если всё выполнено правильно, стекло опускается и поднимается плавно и мягко.
Читать еще:  Техническое обслуживание (ТО) Renault Sandero Stepway

Все об автомобиле Skoda Octavia —>

Бывает такое, что в один прекрасный момент перестает работать стеклоподъемник, и неважно какой он, ручной или электрический. Как правило, перед этим раздается характерный хруст, свидетельствующий о том, что что-то сломалось. Зачастую это обрывается трос, который и выполняет функцию «лифта» для нашего стекла. Но бывают и другие причины, такие, к примеру, как окисление контакта в блоке управления этими самыми стеклоподъемниками, или же, выход из строя предохранителя (он перегорел). Начните с самого простого, проверьте предохранитель. Если он сгорел, то в таком случае у Вас скорей всего не будут работать все стеклоподъемники. Это при условии, что они на Вашей Октавии Тур электрические. Если причина в нем, то просто замените его на новый.

Следующей не сильно сложной, но и не совсем дешевой, причиной может быть окисление контактов на блоке управления центральным замком и стеклоподъемниками. На автомобиле Шкода Октавия Тур он находиться на внутренней стороне водительской двери (видно на фото). Его необходимо аккуратно разобрать (смотрите ниже фото-инструкцию как это сделать) и почистить все окисленные контакты. Может быть и такое, что придется и заменить полностью этот блок управления, так как не всегда дело в контактах. Бывает, что он полностью выходит из строя. Но это могут подтвердить только опытные электрики, которые могут сделать его диагностику и выдать приговор к замене. Почистив контакты, соберите все на свое место и проверьте, получилось ли таким образом отремонтировать стеклоподъемник. Если все заработало, то причина поломки была установлена правильно и успешно ликвидирована.

Следует отметить, что указанные две причины могут быть в том случае, если стеклоподъемник на Вашей Шкоде Октавии Тур вовсе не реагирует на нажатие кнопки. Ежели при нажатии Вы слышите жужжание мотора, или какой-то хруст в двери, тогда это поломка самого механизма и именно он нуждается в ремонте. Давайте рассмотрим, как это сделать своими силами и руками.

Ремонт или замена электрических стеклоподъемников на Шкода Октавия Тур

Для того, что бы отремонтировать механизм электрического стеклоподъемника, в первую очередь его необходимо достать. Процедура эта не сильно сложная, но требующая хотя бы небольших определенных навыков работы с инструментом. Весь механизм находиться в двери, поэтому придется снимать внутреннюю обшивку. Для этого Вам понадобиться следующий инструмент:

  • Плоские отвертки разного калибра;
  • Фигурные отвертки разных размеров;
  • Набор торксов;
  • Ключи разных размеров;
  • Канцелярский (или любой другой) нож;
  • Хороший клей.

Первым делом снимаем маленькую пищалку, которая находится в верхнем углу дверей. Для этого нужно просто потянуть её с обшивкой на себя, она должна отщелкнуться. Сняв электрический разъем, откладываем её в сторону.

Берем плоскую отвертку и поддеваем консоль, которая управляет приводом и подогревом наружных зеркал. Здесь так же есть электрический разъем, который можно снять и отложить её в сторону. Под ней, ближе к ручке, мы видим шурупчик, который выкручиваем.

Спускаемся ниже, к внутренней дверной ручке. Опять-таки плоской отверткой аккуратно поддеваем заглушку на внутренней части и снимаем её. Далее необходимо полностью снять блок управления центральным замком и стеклоподъемниками нашей Октавии Тур. Для этого аккуратно и не переусердствуя начинаем поддевать его с разных сторон. Она не хрупкая и не должна сломаться, но бывает всякое. Сняв её, отсоедините разъем с проводами и внимательно осмотрите все контакты на наличие окисей. Если таковые есть, обязательно все почистите.

Под ней располагаются три болта под крестовую отвертку. Открутите их, но пока не вынимайте полностью.

По боковому периметру облицовки расположено семь винтов, которые выкручиваем с помощью торкса. После чего, немного подняв вверх и потянув на себя, снимаем внутреннюю облицовку двери. Будьте осторожны, так как нужно еще отсоединить тросик от ручки открытия и внизу есть еще два разъема, это подсветки и сигнализатора о постановке нашей Шкоды Октавии Тур на сигнализацию. Их так же нужно разъединить, после чего обшивку можно отложить в сторону.

Теперь перед нами защитная мембрана, которую придется резать, потому что она приклеена к металлу двери. Но перед этим нужно открутить динамик. Срезав мембрану, видим семь винтов, которые держат трапецию механизма стеклоподъемника. Используя торкс, откручиваем их все.

Осталось отсоединить разъем от моторчика и открутить стекло. Поддеваем плоской отверткой защелку кверху, после чего вся колодка легко выйдет из пазов. Ну и теперь нужно открутить две гайки, которые держат стекло на трапеции. После этого, ставим стекло на усилитель жесткости и достаем всю трапецию из двери.

Ремонт и установка механизма стеклоподъемника на Шкода Октавия Тур

После снятия всего механизма стеклоподъемника можно заняться его ремонтом. Если у Вас лопнул трос (что бывает частой причиной поломки) его нужно полностью заменить. Можно поискать что-то аналогичное на рынке, но как показывает практика, это очень сложно сделать. Часто трос получается длиннее и его нужно подрезать. Он так же растягивается и после небольшого периода эксплуатации Вам придется вновь проделывать всю процедуру ремонта. Поэтому заказывайте оригинал.

Могут стереться ролики, или направляющие, их тоже можно поменять отдельно, но заказать очень сложно. Поэтому очень часто заказывается вся трапеция стеклоподъемника в сборе. Для нашей Шкоды Октавии Тур её каталожный номер вот такой VAG 1U0 837 461 B. Можно поискать дешевые аналоги, но их ресурс скорей всего будет несравним с оригиналом. Решать, конечно же, Вам.

После осуществленного ремонта, сборку и установку стеклоподъемника проводить в обратной последовательности. Кстати перед этим, советуем подключить всю электрику и проверить работоспособность стеклоподъемника, а уж потом собирать обшивку.

Ну и в конце предлагаем несколько видео-роликов, где показано как разобрать передние и задние двери на Октавии Тур (снять обшивку и получить доступ к внутренним механизмам).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector