Как выставить зажигание на газели
Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402
От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания
Элементы системы зажигания
Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.
Регулировка угла опережения
Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Проверка правильности установки зажигания
Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.
Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.
Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Что нужно знать
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент появления искры;
- передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
- порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
- люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
- показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.
Разобранный трамблер для ЗМЗ
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
- Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
- Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
- Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
- После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
- Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.
Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе
Многие новички при разборе двигателя или выставлении меток задают вопрос о том, как выставляют зажигание опытные механики на 406 двигателе. Чтобы мотор нормально работал, требуется внимательное отношение к выставлению зажигания и меток. Потому что при допущенной небольшой ошибке силовой агрегат может заклинить.
- Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор
- Установка зажигания 406 двигателя автомобиля
- Коленвал двигателя ЗМЗ 406
- Установка зажигания 406 двигателя
- Установка фаз ГРМ ЗМЗ
- Истинная ВМТ ЗМЗ 406
- Заключение
Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор
Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому метки и зажигание выставляется в соответствии с этими особенностями. Также и ЗМЗ 406 имеет нюансы, о которых нужно знать каждому, кто эксплуатирует мотор.
Работа мотора состоит из следующих процессов (их называют фазами):
- Ввод смеси горючего в камеру сгорания.
- Сжатие смеси.
- Ход поршня сверху вниз.
- Выход выхлопного газа.
Микропроцессорная система зажигания у ЗМЗ 406 управляет клапаном двигателя экономайзера. Состоит из блока управления, датчиков и механизмов, которые приводят в действие всю систему. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.
О том, как провести установку в следующем блоке.
Установка зажигания 406 двигателя автомобиля
Установка меток зажигания на двигателе проводится следующим образом:
- Берут головку на 12 и откручивают крышку ГБЦ. Ее держат всего четыре болта. Те болты, которые находятся снизу, укорочены.
- Демонтируют эту крышку. Не забывают про уплотнительную прокладку.
- Одевают головку под номером 36 и вставляют в шкив болта коленчатого вала. Затем его крутят. Кручение производится по часовой стрелке.
- Коленвал выставляют таким образом, чтобы совпадал с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
- Отметина на шкиве коленчатого вала должна находится ровно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
- Риски на звездочках распределительных валов не должны смотреть друг на друга.
- Риски звездочек располагают на уровне верхней кромки ГБЦ.
- После того как эти метки выставлены, коленвал крутить не нужно.
- Демонтируют натяжитель верхнего ремня.
- Откручивают два крепежа и снимают успокоитель.
- Переходят к нижнему натяжителю и успокоителю. Динамометрическим ключом ослабляют натяжение и снимают натяжитель и успокоитель.
- Откручивают болт крепежа звездочки, а потом ее снимают.
- То же самое делают со звездочкой впускных валов.
- Демонтируют крышку распедвала.
Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить эту процедуру только в том случае, если есть опыт разбора двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо представляет себе конструкцию силового агрегата, то лучше отдать мотор в сервис-центр на установку зажигания.
Коленвал двигателя ЗМЗ 406
Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому важно при разборе и замене цепи, выставлении меток зажигания, обратить внимание на целостность устройства. Износ коленвала, разрушение или даже небольшой изгиб могут серьезно навредить работе двигателе в будущем.
На нем могут образовываться трещины от усталости металла или некачественного материала из которого он изготовлен. Коленвалы бывают двух видов: чугунные и стальные. Чугунные коленчатые валы разрушают от перегрева двигателя в два раза чаще, чем стальные.
Внимание! Сломанные коленчатые валы ремонту или восстановлению не подлежат. Однако, если наблюдается износ только посадочных мест, то возможно при помощи электрохимической обработки или наплавки поверхностей, продлить жизнь коленвалу.
Установка зажигания 406 двигателя
Теперь поговорим о том, как установить метки зажигания на двигателе Газели. Процедура будет выглядеть так:
- Демонтировать крышку.
- Извлечь вкладыши из пластмассы. Они нужны для ограничения движения по оси распредвалов.
- Ослабить крепежи крышек каждого вала в отдельности.
- Когда пружины распределительных валов не будут поджимать вал, то следует открутить болты до конца.
- Демонтировать крышки и удалить сами валы.
- Штифты рекомендуется перепрессовать.
- Затем устанавливают каждую крышку по отдельности.
- На крышках выбиты цифры. Располагать выбитые числа нужно так, чтобы они были повернуты к наружной стороне головки.
- Затянуть болты крепления крышек с силой от 19 до 23 Нм. Работу проводить только динамометрическим ключом.
- Повернуть коленвал в такое положение, чтобы штифты располагались напротив кромки ГБЦ.
- Далее необходимо выставить нижний успокоитель.
- Монтировать вторую звездочку.
- Если метки на шкиве коленвала и звездочках не совпадают, то заново разбирают конструкцию и собирают ГРМ по-новому с правильно выставленными звездочками.
А теперь поговорим о том, как правильно проводить установку фаз. Правильное выставление фаз на двигателе с карбюратором ЗМЗ 406 можно было выполнить без транспортира. На моторах с инжектором такое не прокатывает.
Установка фаз ГРМ ЗМЗ
На двигателях иностранных машин, чтобы выставить метки, не требуется прикладывать особые усилия или думать. Нужно просто покрутить коленвал и все на этом. На ЗМЗ 406 же, чтобы правильно выставить метки нужно уметь различать, где находятся виртуальная и истинная метки.
Выставление зажигания ЗМЗ 406 нужно понимать следующее, чтобы правильно выставить фазы:
- Внимательно осматривать место, где находятся метки. На ЗМЗ 406 от Волги метки хорошо видны. А вот на УАЗ-ах с ЗМЗ 406 их можно увидеть только с одной точки. И то это могут сделать опытные механики, которые занимались сборкой и разборкой моторов в течение десятилетий.
- Демпфер коленчатого вала состоит из двух половинок, которые соединены резиновой прокладкой. На нем может быть смещение виртуальной метки от истинной на один, а то и два зубу. Если вам попался двигатель на котором такое смещение равно всего лишь половине зуба, то значит вам попался удачный движок.
А теперь поговорим о том, как найти истинную ВМТ в подобных условиях.
Истинная ВМТ ЗМЗ 406
Чтобы найти истинную ВМТ на ЗМЗ 406, нужно сделать так:
- Вкрутить трубку в первый, либо четвертый цилиндры.
- Внутри трубы должна быть пропущена спица с индикатором похожим на часовой.
Теперь метку ВМТ можно выставить до 0,01 мм. Чтобы не забыть про нее и не мучиться в будущем, ее нужно выделить белым маркером.
Но это народная приспособа. У опытных механиков есть специальный индикатор. Поэтому лучше всего обращаться в сервис-центр.
Заключение
Теперь вы знаете, как выставить метки зажигания на 406 двигателе. Если совсем нет опыта, то обращайтесь к опытным механикам. Помните, что правильно выставленные метки – это залог здоровья двигателя.
Установка зажигания на 402 двигателе
На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.
Работа зависит от правильного зажигания
Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.
В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.
Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.
Особенности поджигания топлива
Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.
Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.
Находим поджигающий момент в зажигании
На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:
- Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
- Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
- Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.
При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:
- Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
- Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
- Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
- Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.
Проверка на правильность установки
Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:
- Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
- Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.
В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.
Видео-инструкция выставления зажигания
Настройка зажигания на 402 двигателе. Распределитель зажигания. повышению внутреннего сопротивления
Работа зависит от правильного зажигания
Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.
В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.
Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.
Установка системы зажигания.
Для пуска двигателя достаточно установить зажигание
в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки или близкой к этому моменту.
Установка системы зажигания
требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.
Способы установки зажигания.
При установки систему зажигания
есть два способа.
Первый способ установки зажигания.
Первый способ подходит ко всем двигателям с контактной или бесконтактной системой зажигания. Для установки выкручивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или не тугой пробкой из бумаги или другого материала. После этого проворачивается двигатель заводной рукояткой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или выбивание пробки означает движение поршня вверх при такте сжатия.
После определения такта сжатия надо совместить метки верхней мёртвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей ВАЗ, ГАЗ-402 мети располагаются на шкиве коленвала и передней крышке, у двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и кожухе моховика.
Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)
Устанавливаем момент зажигания
на
двигателе
ЗМЗ
402
Волга,УАЗ.(безконтактная)
Установка трамблера с приводом
правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.
После установки верхней мёртвой точки надо установить трамблёр таким образом, что бы бегунок был направлен на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, надо совместить метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.
Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель
Второй способ установки зажигания.
Для четырёх цилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но при этом надо учитывать, что при установке меток верхней мёртвой точки такт сжатия может быть в первом или четвёртом цилиндре.
При установке трамблёра в этом случае , сначала устанавливаются метки верхней мёртвой точки
, как описано в первом случае и так же как в первом случае устанавливается на место трамблёр.
Если при попытке пуска двигателя он не заведётся, то надо развернуть провода на крышке трамблёра. Для этого надо поменять местами провода первого цилиндра с четверым цилиндром и соответственно поменять местами провода второго и третьего цилиндра.
Особенности поджигания топлива
Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.
Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
- Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
- Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
- Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
- После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
- Теперь нужно таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.
Движок ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине является верно выставлено зажигание
. Дальше вы узнаете, как происходит установка трамблера на 402 движке и что следует учесть при выполнении задачки.
Чтоб верно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, следует знать некие аспекты о работе агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (создатель видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент возникновения искры;
- передает сигналы высочайшего напряжения по цилиндрам агрегата, беря во внимание порядок их работы.
Для правильного рассредотачивания импульсов употребляется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для угнетения помех. Коммутаторное устройство делает функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Находим поджигающий момент в зажигании
На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:
- Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
- Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
- Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.
При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:
- Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
- Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
- Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
- Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*. Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Регулировка зажигания ЗМЗ 402
1 Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. 2. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра). 3. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен. 4. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия. 4.Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора 5 . Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы). 6.Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-4027. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт. Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
Проверка на правильность установки
Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:
- Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
- Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.
В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.
Регулировка зажигания.
После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.
При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.
Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа. При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе. Обычно в этом случае говорят Стук поршневых пальцев, но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.
Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.
Как Выставить Зажигание На Газели
Как правильно установить зажигание на двигатель 402
Сообщество ГАЗ
Практически стоит прикоснуться к VOLGA. МЗ устанавливается на средней отметке (для 92-го или в центре между 3 и 2 для 80-го). Если есть BSZ, риск для магнита должен быть отрегулирован стрелкой на корпусе датчика катушки (вращайте магнит вправо до упора). Перед установкой MOH установите средний риск октанового корректора напротив стрелки шайбы под крепежным болтом, отрегулируйте его, отвинтив болт BACK с задней стороны корпуса (используйте болт коррекции октанового числа, если нижний болт не отрегулирован). Окончательное выравнивание ультразвука должно быть сделано на дороге (при 40 км / ч резко толкните газ к полу. Появится короткая детонация. Стук может достигать 65-70 км / ч). фортуна
Чувак помогает время от времени Сообщение: 532 Дата регистрации: 05 сентября 2013 г., 16:54 Из: Рязань Контактная информация:
Есть заводской реферат, не понятно.
Это таблица для 402-го двигателя.
1. Выключите вакуумную коробку с трубкой.
2. Конкретная проверка.
600 грамм в минуту 5 грамм снятия, это средняя вторая отметка на шкиве коленвала. Смотрим на ворота. 1-й персонаж ТДК, 3-й. 12 гр.
Затем мы помещаем помощника в кабину, он ускоряет скорость до 850 с примерно педалью газа. Смотрим на стол, это должно быть 10 гр. Между вторым и третьим знаками шкива коленвала, отметки на маркировке есть тут и там.
Затем помощник увеличивает обороты двигателя примерно до 1250. Ворота должны показывать 12-14 грамм, т.е. 3-я отметка на шкиве до / в.
Тогда 1750 об / мин = 15-18 гр, это из третьей метки нужно добавить расстояние, равное длине между первым и вторым маркерами маркера, т.е. 125 = 17 грамм снятия.
На самом деле есть еще один метод, который я сейчас рассмотрю.
Последний раз редактировалось Dude 14 сентября 2013 г. 13:26, все отредактировано 1 раз.
Чувак помогает время от времени Сообщение: 532 Дата регистрации: 05 сентября 2013 г., 16:54 Из: Рязань Контактная информация:
Это было так: он закрывается при 1500 об / мин. на любой передаче. И самое интересное, это газ. что на бензине. Что он сделал в борьбе за стабильность: заменил свечи. провода, трамплеры, перемычки, колеса и диски заменены, но проблема была
Это неправильно установленное зажигание и таймер не установлен. 99,9%.
Это легко проверить. таймер для 1-2 бокового расщепления. на время И при 1500 об / мин мы проверяем, исчезла ли закрутка или нет. Как правильно питаться в остальном спектре не интересно, тогда как только 1500 оборотов.
Если это проблема, мы начинаем устанавливать таймер.
Включаем вторую скорость, пытаемся запустить на холостом ходу со вторым или небольшим количеством газа. Мы помним, как заводились машины, извините, я могу измерить здесь только меру покоя, я не знаю лучшего метода. Затем поверните трейлер, сначала на 1 по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Смысл этих действий. Найдите положение распределителя для лучшего запуска в XX или мин., лучшего высокого крутящего момента, низкого давления акселератора.
Далее устанавливаем небольшую распределительную пружину. Это будет в диапазоне от XX до 1500 оборотов в минуту. Все так же, как установка XX. Трамблер одно деление по часовой стрелке, проверка, одно деление против часовой стрелки, проверка. Определяет лучшую трамвайную позицию для разгона XX-1500. Если положения распределителя для спектра маленькой пружины и спектра XX совпадают, то замечательно, если они не совпадали, то мы сгибаем или ослабляем стойку маленькой пружины в распределителе. Для этого в дистрибьюторе есть специальное окно. Подумайте только, в каком случае, где согнуть. И точно так же мы установили огромную пружину распределителя, для лучшего ускорения и максимальной тяги, а также для небольшой педали газа. Большая пружина вводится в эксплуатацию в некоторых местах после 1500-2000 об / мин.
Тумблеры устанавливаются на заводе, и со временем пружины обычно достаточно растягиваются, чтобы вытянуть огромную и маленькую пружину.
sirius555 Гость Клуба Сообщение: 26 Дата регистрации: 13 сентября 2013 г., 15:41 Контактная информация:
Спасибо вам всем! Уважайте и хвалите нашу почту. На 380 км с половиной месяцев посылка прошла. Я попробовал строб. Дедушка надежными способами. это натуральное железо, но более свежие методы быстрее и точнее.
Он проверил двигатели. Сложно найти расписание в сети. Через несколько дней выложу график здоровья, может кому-то это понадобится.
ГАЗ Администратор Сообщение: 5310 Дата регистрации: 30 сентября 2012 года, 13:01 Из: Санкт-Петербург Контактная информация:
как установить 402 газовое зажигание
Управление клапаном Газель работает с 402. 23 декабря 2013 г. Процесс регулировки клапана Газель с двигателем 402 некорректен. дистрибьютор) ;; снимите воздушный кожух. Периодические поломки двигателя. Если резко нажать педаль акселератора, двигатель останавливается, а затем поднимается и. Если вам просто нужно установить правильное зажигание, то не снимайте распределитель. и выбиты фарфоровые детали свечи на волге, двигатель 402.ZMZ-402. википедия ZMZ-402. семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей. электрическое зажигание (используется выключатель). Препятствия с применением ОМУ 402 | RAF. Двигатель | Клуб ретро-автобусов и. Дело в том, что зажигание впоследствии точно, посмотреть на распределитель привода. где-то не к месту, посмотрю на праймер, не делал это с 402. ГАЗ 3110 ЗМЗ 402. YouTube 17 июня 2012 года. ГАЗ 3110 ЗМЗ 402. Двухконтурное зажигание ЗМЗ 402 Юрий Миларчыков. Разрывы от Serega2300 31856 просмотров · 1: 34. Модернизация системы зажигания. Всесоюзный клуб. Стандартная система зажигания на ГАЗ-21 не так уж и плоха, но об этом просит. мотор (ZMZ-402), имеет смысл настраивать свои машины. с точки зрения диапазона конфигурации UOZ (другими словами, если вы устанавливаете зажигание. Часть №1. YouTube 26 апреля 2011 г. В гараже =) Мы устанавливаем зажигание ZMZ 402. При установке зажигания вакуумный шланг должен удалить. Прочтите систему зажигания двигателя ЗМЗ-402. Referat.ru. каталог. Система зажигания двигателя ЗМЗ-402. Расположение основных подразделений. В моторном отсеке: 1. водопроводная труба для охлаждения. Газ 31029. ЗМЗ 402. YouTube 26 февраля 2013 года. Газ 31029. ГАЗ 3110 ЗМЗ 402 от ovsn19 7 217 просмотров · 5:46. Установка зажигания на лампочку. Наиль Порошин 210 018 просмотров. Стреляет в карбюратор. Двигатель. УАЗ. Он стреляет в карбюратор с большим давлением на педаль газа. Двигатель ЗМЗ-402. Я установил зажигание на первый цилиндр. Как отрегулировать клапан на двигателе 402. Порядок. 19 февраля 2012 года. Как отрегулировать клапан на двигателе 402. Как отрегулировать клапаны на ГАЗ 31029 · Как отрегулировать клапаны. регулятор вакуума датчика зажигания. 2. Как установить фазу. [Volga-GAZ.ru] Модернизация Волги Кондюк на Волге у ЗМЗ 402. Установка бесконтактной системы зажигания на Волге. Биксеноновые. Другая оптика Wesem для ГАЗ 2410 Принудительный двигатель ЗМЗ 24D / 2401/402 Волга ГАЗ-24/2410 Принудительный двигатель 24Д или 402 в соответствии с техническими условиями, необходимыми для исполнения. Поэтому мы проверяем компрессию, корректируем зажигание, меняем. ЭТИКЕТКИ ДЛЯ ОДНОГО Р / У ГАЗА 31029 ZMZ402. Ремонт и. 24 июня 2012 года. Пожалуйста, сообщите нам, если вы отметились. Я проверил, установил зажигание на строб (в принципе все так. Октановый корректор для двигателя 402. | Газель. Двигатель ЗМЗ. Газель. Двигатель ЗМЗ-402, УМЗ Распределитель 5406.3706-05 для ЗМЗ-402. Подскажите, как настроить зажигание через этот раздел распределителя на ЗМЗ-402.Газельная секция на ЗМЗ-402: все о ремонте двигателя ЗМЗ-402. Контроль зажигания на 402-й. последнее сообщение от стран.Net двигатель zMZ-402 | Распределитель зажигания 1. Корпус; 2. Центробежный двигатель Масса. UAZbuk. Автомобили UAZ Диагностика, инструкция для систем впрыска УАЗ и ГАЗ, или контактный зазор неправильно установлен на 1-м цилиндре и средняя отметка на шариковом винте (ZMZ 402) или первом двигателе ZMZ-24 (402) Эскиз 1. двигатель ZMZ.24 (402) Стартер 13, распределитель зажигания 8, датчик давления масла и датчик давления масла 29. Газ 3110 / 402 не производит XX оборотов Форум: Газ 3110/402 не производит XX оборотов. Как проверить ig определение? это было наложено на стробоскоп, покрытие трамвая совершенно новое.
Gazell. установить распредвалы
Новый метод уточнения Хотите больше видеоуроков?