Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать водительское сиденье

Разбираем переднее сиденье автомобиля

Первую операцию, возможно, придется делать водителям большой весовой категории или излишне подвижным, так как конструкция сиденья довольно хлипкая. Тем, кто в машине устраивается на ночлег, следует иметь в виду: укладываться на разложенные сиденья нужно аккуратно и ни в коем случае не скакать по ним почти наверняка сломаете спинку. Реже приходится разбирать сиденье, если порвана или продавлена резиновая набивка подушки и спинки. Признаки этих дефектов очевидны: перекос спинки, вылезшие из-под набивки элементы металлического каркаса.

Другую часть представленной здесь работы приходится выполнять, когда на пол попала вода. Избавиться от нее можно, только сняв сиденья, ковры и шумоизоляцию. А определить, что вода есть, тоже несложно по влажным коврам и характерному запаху гниющих шумоизоляционных листов.

Для выполнения работ специальный инструмент не потребуется, если дело не дошло до разрыва сварных соединений внутри сиденья.

Сдвигаем сиденье вперед и выводим отверткой или руками верхние концы торсионов из крючков дуги-опоры подушки сиденья (фото 1). Затем отодвигаем сиденье назад до упора и вынимаем торсионы из посадочных мест в кронштейнах крепления дуги к полу (фото 2). Правые и левые торсионы, кронштейны неодинаковы, поэтому запомните их положение и не перепутайте местами при обратной сборке. Торцовым ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов дуги к полу автомобиля (фото 3).

На «Тринашке» откидываем (на «Пятнашке» регулятором наклоняем до упора) спинку вперед и поднимаем кверху подушку сиденья. Торцовым ключом «на 8» отворачиваем два передних болта, крепящих правые и левые салазки (фото 4). Сдвигаем сиденье вперед и отворачиваем два задних болта (фото 5). Вынимаем сиденье из автомобиля (фото 6).

Приступаем к разборке сиденья. Снимаем подголовник и, поддев отверткой, вынимаем наружные втулки крепления обивки сиденья возле подголовника (фото 7). Ключом «на 10» отворачиваем два болта, притягивающих спинку к втулкам, на которых она наклоняется (фото 8). Потянув за рычажок в спинке (его потом сдергиваем вместе с направляющей рамкой), выводим крючки фиксатора из зацепления с втулками на подушке.

Рукой оттягиваем одну из пластин оснований спинки, снимаем ее с втулки (фото 9), предварительно разобрав отверткой и ключом «на 10» ручку наклона спинки. То же выполняем и с пластиной на другой стороне, а затем рассоединяем подушку и спинку сиденья.

Отверткой отгибаем острые зубцы на каркасе спинки, крепящие обивку (фото 10), а затем распрямляем их плоскогубцами. Аккуратно, чтобы не порвать, снимаем с зубцов переднюю часть обивки вместе со вставленным в нее прутком, а затем и заднюю (фото 11). Обивку снимаем со спинки сначала наполовину (фото 12). Осторожно снимаем с зубцов по очереди три полотна, придающих форму собранной спинке сиденья (фото 13). Протаскиваем полотна через резиновую набивку, запоминая их положение и порядок.

Окончательно снимаем обивку со спинки. Вращая пальцами, вынимаем две внутренние втулки крепления обивки возле подголовника (фото 14). Разрезав ножницами изоленту, стягивающую резиновую набивку, снимаем ее с каркаса. Внимательно осматриваем места сварки элементов каркаса здесь не должно быть трещин и повреждений. Особенно тщательно проверяем сварной шов у основания каркаса спинки, где проходит ось механизма наклона спинки это самое слабое место (фото 15, стрелкой указано место разрушения).

Отсоединяем поводки (струны) механизма откидывания спинки во время сварочных работ их можно повредить. Газовой или обычной электрической сваркой (полуавтоматом) накладываем новый шов, провариваем соединение и с другой стороны. Обладателям солидного веса рекомендуем это место укрепить усиливающими косынками.

Сборку сиденья проводим в обратной последовательности, но пока не устанавливаем его.

Теперь принимаемся за разборку пола автомобиля. Снимаем описанным способом второе переднее сиденье. Отверткой поддеваем и снимаем две заглушки, закрывающие поворотные петли заднего сиденья (фото 16). Торцовым ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления этих петель (фото 17). Вынимаем подушку сиденья из автомобиля (фото 18). Вывинчиваем по шесть саморезов из накладок порогов и по три из накладок передних стоек (фото 19). Снимаем накладки.

Поддеваем отверткой два пластмассовых колпачка с головок болтов, крепящих ремни безопасности (фото 20). Головкой «на 17» отворачиваем эти болты (фото 21) и отсоединяем ремни от кузова. Отворачиваем два «самореза» в задней части облицовки тоннеля пола (фото 22). Снимаем крышку с облицовки под «ручником» (фото 23), приподнимаем заднюю часть облицовки. Снимаем с нее резиновый кожух замков ремней безопасности (фото 24). Отводим назад замки и заправляем этот кожух в проем облицовки.

То же выполняем и с кожухом рычага переключения передач. Надавив руками на переднюю часть облицовки возле консоли панели приборов, выводим ее петли из крючков кузова (фото 25). Аккуратно снимаем облицовку (фото 26), а за ней и воздуховод (фото 27). Вывинчиваем два «самореза», притягивающих ковер под рулевой колонкой (фото 28), и снимаем его с пола (фото 29). За ним термошумоизоляцию с передней и задней частей пола (фото 30).

Обработайте пол одним из многочисленных антикоррозионных составов типа «Мовиля». Сборку салона машины проводим в обратной последовательности.

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать и восстановить сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время. Технология на самом деле не сложная.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по их профессиональному ремонту, в другом нашем материале.

  1. Когда нужен ремонт сидений в автомобиле
  2. Виды дефектов автокресел
  3. Перетяжка сидений транспортного средства
  4. Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками
  5. Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля
  6. Секреты замены обивки на автокреслах
  7. Как отремонтировать наклонный механизм кресла машины
  8. Ремонт подогрева сидений авто
  9. Ремонт набивки сиденья
  10. Ремонт просиженного кресла. Видео:
  11. Поясничный подпор автомобильного кресла
  12. Особенности ремонта кожаного сиденья машины

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать и чинить кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.
Читать еще:  Двигатель стреляет в глушитель (хлопки)

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

  1. Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
  2. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и зашитой строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
  3. Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.
  4. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
  5. Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
  6. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

  • Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
  • Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
  • Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
  • Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
  • Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
  • Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Как отремонтировать наклонный механизм кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла (разобрать);
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто

Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья

Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обделывается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

Ремонт просиженного кресла. Видео:

Поясничный подпор автомобильного кресла

Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины

Для восстановления порванного кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Как разобрать водительское сиденье

Тема в разделе «Отчеты», создана пользователем Maddy, 12 май 2011 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Смотрите видео

Вопрос о том, как снять водительское сидение и не повредить автомобиль, волнует многих автолюбителей. На самом деле процесс не является столь сложным, если придерживаться точных инструкций, которые занесены в нашу статью.

Снятие сиденья

Для выполнения действий понадобятся такие инструменты:

  • головки на 12, 14 и 17;
  • крестовая отвертка;
  • вороток.

Ход работ

  1. Переднее сиденье нужно сдвинуть назад и открутить головкой на 12 его крепление.
  2. Передвинуть сиденье обратно вперед и открутить задние болты.
  3. На половину сдвинуть сиденье назад так, чтобы не сместить сами механизмы.
  4. Колодку жгута проводов, которая расположена под водительским сидением, разъединить.
  5. Наклонив спинку вперед, аккуратно вытянуть сидение наружу.
  6. При помощи головки на 17 снять замок на ремне безопасности.
  7. Уложить сидушку на спинку и снять четыре болта, при помощи головки на 12.
  8. Извлечь сидение и установить его на ножки.
  9. Крестоподобной отверткой выкрутить два самореза и снять пластиковую накладку.
  10. Придерживая спинку, головкой на 14 выкрутить два болта.
  11. Второе сидение разбирается по тому же принципу.

Теперь вы знаете, как разобрать водительское сидение, и легко сможете выполнять данные действия самостоятельно, не прилагая больших усилий.

О демонтаже сидений дополнительно читайте в статье Как снять сидения.

Если Вы решили сэкономить и провести ремонт сидений автомобиля своими руками, то хочу Вас предупредить, что это довольно трудоемкая работа, и потребует от Вас не только технических знаний и навыков, но и умения пользоваться швейной иглой, правильно раскраивать материал и многое другое.

Что понадобится?

Итак, чтобы начать ремонтировать сиденья автомобиля Вам понадобится:

  1. Специальные материалы.
  2. Специальные инструменты.
  3. Специальное оборудование.

Первое с чего необходимо начинать при ремонте сидений автомобиля, это с ремонта обивки кресел.

Как мы уже говорили, для ремонта нам потребуются специальные материалы.

К ним относятся куски натуральной, синтетической, искусственной кожи, различные прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, другие материалы, к примеру, не тканные материалы.

Поливинилхлоридная пленка (пленка ПВХ).

В данном случае все зависит от того из чего было изготовлено старое сиденье, и что после ремонта сидений автомобиля Вы хоти получить.

Так же Вам обязательно будет необходимо шило, швейные иглы, клей (каучуковый или синтетический), кисточки, тесьма, крепкие нитки (цвет выбирайте сами), а так же мел для раскроя.

Из инструментов вам понадобится стандартный набор, а так же пылесос, пинцет и ножовка по дереву.

Алгоритм ремонта сидений автомобиля

Необходимо:

  • снять все старые детали обивки;
  • перебрать их, выявить неисправные и порванные части сидений;
  • произвести раскрой, а затем и пошив новых деталей сидений;
  • произвести сборку сидений в обратном порядке.

Теперь подробнее

  • 1. Для разборки сидений лучше использовать большой стол. Однако это сильного значения не имеет. Разбирать, это не собирать, поэтому разборка сидений автомобиля, думаю, проблем ни у кого не вызовет. Цель одна, снять с каркаса сидения непосредственно саму спинку и подушку. С ними то мы и будем работать в дальнейшем.
  • 2. Далее аккуратно, острым канцелярским ножом распарываем швы и снимаем обивку сиденья. Снимаем тоже аккуратно, так как обивка в некоторых местах может быть приклеена. Здесь можно воспользоваться не большим количеством бензина, для того, чтобы размочить склеенные места.
Читать еще:  Капремонт двигателя ваз 2110

  • 3. Следующий этап, наиболее сложный и ювелирный, это разборка каркаса сидения и полное снятие обивки.
  • 4. Для удобства работы, желательно, чтобы у Вас был стол с вытяжным устройством, так как без пыли от обивки вам не обойтись, но если такого устройства нет, то периодически пользуйтесь пылесосом и оденьте на время защитную маску. Разборка каждого сиденья требует индивидуального подхода, но, как правило, сначала снимается крепления обивки, а уж потом сама обивка, при этом сиденье переворачивается обивкой вниз.
  • 5. После того, как сиденье разобрано, и обивка снята, приступаем к раскройке новых деталей сиденья.

Для этого можно использовать снятые старые детали обшивки.

Уложите новые детали обшивки в несколько слоев друг над другом, сверху положите старую деталь. Закрепите края материалов любым способом. С помощью мела проведите раскрой. При этом не допускайте, чтобы ширина линии раскроя превышала 2 мм, а сама линия не уходила в сторону более чем в 1 мм от самого шаблона.

Для вырезания новых деталей желательно использовать электронож, так как сразу же прижигаются края новых деталей сиденья. Но не у каждого такой пробор есть в гараже, поэтому придется использовать большие острые ножницы.

  • 6. После того, как все детали вырезаны и подготовлены, их нужно соединить.

Соединяют детали с помощью ниток, клея или с помощью сварки.

Прошивают нитками в одни или два слоя с обратной стороны, накладывая одну ткань на другую внешними сторонами, не допуская при этом их перетяжки или слишком свободной затяжки ниток. Не допускаются складки и перекосы.

Так же вместо ниток можно применить специальный клей. Действовать нужно согласно инструкции, которая указана на емкости с клеем. Тут многое зависит от качества самого клея, и как он воздействует на тот материал, который используется.

Поэтому лучше, сначала проверить действие клея на материал пробным приклеиванием не нужных кусочков материала, а затем использовать его в работе.

Так же можно совместить два способа вместе. Сначала проклеить контрольные точки клеем, то есть Вы зафиксируете детали в нужных вам положениях, а затем прошить нитками по всему периметру, это значительно уменьшит образование складок и перекосов.

Методом сварки тоже можно соединить детали сиденья. Но этот метод требует специального сварочного аппарата, а так же подходит не для всех применяемых материалов.

Пример склеивания материалов методом сваривания.

Обычно метод сваривания материалов больше подходит для полимерных материалов, некоторых видов синтетических кож или искусственных.

Так же при использовании такого метода нужно обладать некоторыми навыками, так как можно просто повредить материал.

Одним из таких навыков является медленной остужение свариваемых участков, без снижения в них давления. Другими словами прижимание свариваемых участков происходит до тех пор, пока они полностью не остынут.

  • 7. Далее происходит сборка сидения автомобиля. Сначала соединяют шарнир сиденья, собирают подушку сиденья, натягивают на нее обивку, закрепляя ее при этом скрепками.

Затем собирают спинку кресла. Все делается в обратном порядке, как разбиралось, только уже с использованием новых материалов.

В дальнейшем происходит соединение спинки сиденья и подушки с помощью предусмотренных в их конструкции шарниров, которые в свою очередь скрепляются винтами.

На первый взгляд, ремонт сидений автомобиля не представляет из-себя ничего сложного, но если вы такие работы не когда не делали, то на некоторых этапах ремонта могут возникнуть существенные проблемы.

Это и правильный подбор материала, необходимость нужного инструмента и оборудования, правильность сборки сидения.

Все это в итоге повлияет на окончательный результат вашей работы и в дальнейшем может вообще сказаться на целесообразности проведения ремонта сидений автомобиля своими руками.

Поэтому, если Вы сомневаетесь, что ремонт сидений автомобиля своими руками у вас выйдет как надо, с первого раза, лучше обратиться с этой проблемой к специалистам.

Пусть отремонтируют сначала Ваше, водительское сиденье, а в процессе общения с мастерами, Вы многое для себя сможете узнать, если захотите, конечно. И какой материал лучше применять в ходе ремонта сидения, какое оборудование и инструмент используется и так далее. Поверьте, мастера тоже люди и расскажут вам много интересного.

В дальнейшем, Вы уже сможете сами начинать пробовать ремонтировать сиденье автомобиля, к примеру, правого, там, где жена ездит (шутка), так и научитесь. Москва тоже не сразу строилась. Так что удачи.

P.S. Если кто-то ремонтирует сиденья автомобиля и у него есть свой опыт в этом деле, Вы можете помочь желающим отремонтировать сиденья своего автомобиля, оставив советы в комментариях к этой статье. Заранее говорю спасибо.

Процесс ремонта и что в итоге может получиться.

Ремонт сидений автомобиля

Если Вы решили сэкономить и провести ремонт сидений автомобиля своими руками, то хочу Вас предупредить, что это довольно трудоемкая работа, и потребует от Вас не только технических знаний и навыков, но и умения пользоваться швейной иглой, правильно раскраивать материал и многое другое.

Что понадобится?

Итак, чтобы начать ремонтировать сиденья автомобиля Вам понадобится:

  1. Специальные материалы.
  2. Специальные инструменты.
  3. Специальное оборудование.

Первое с чего необходимо начинать при ремонте сидений автомобиля, это с ремонта обивки кресел.

Как мы уже говорили, для ремонта нам потребуются специальные материалы.

К ним относятся куски натуральной, синтетической, искусственной кожи, различные прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, другие материалы, к примеру, не тканные материалы.

Поливинилхлоридная пленка (пленка ПВХ).

В данном случае все зависит от того из чего было изготовлено старое сиденье, и что после ремонта сидений автомобиля Вы хоти получить.

Так же Вам обязательно будет необходимо шило, швейные иглы, клей (каучуковый или синтетический), кисточки, тесьма, крепкие нитки (цвет выбирайте сами), а так же мел для раскроя.

Из инструментов вам понадобится стандартный набор, а так же пылесос, пинцет и ножовка по дереву.

Алгоритм ремонта сидений автомобиля

Необходимо:

  • снять все старые детали обивки;
  • перебрать их, выявить неисправные и порванные части сидений;
  • произвести раскрой, а затем и пошив новых деталей сидений;
  • произвести сборку сидений в обратном порядке.

Теперь подробнее

  • 1. Для разборки сидений лучше использовать большой стол. Однако это сильного значения не имеет. Разбирать, это не собирать, поэтому разборка сидений автомобиля, думаю, проблем ни у кого не вызовет. Цель одна, снять с каркаса сидения непосредственно саму спинку и подушку. С ними то мы и будем работать в дальнейшем.
  • 2. Далее аккуратно, острым канцелярским ножом распарываем швы и снимаем обивку сиденья. Снимаем тоже аккуратно, так как обивка в некоторых местах может быть приклеена. Здесь можно воспользоваться не большим количеством бензина, для того, чтобы размочить склеенные места.

  • 3. Следующий этап, наиболее сложный и ювелирный, это разборка каркаса сидения и полное снятие обивки.
  • 4. Для удобства работы, желательно, чтобы у Вас был стол с вытяжным устройством, так как без пыли от обивки вам не обойтись, но если такого устройства нет, то периодически пользуйтесь пылесосом и оденьте на время защитную маску. Разборка каждого сиденья требует индивидуального подхода, но, как правило, сначала снимается крепления обивки, а уж потом сама обивка, при этом сиденье переворачивается обивкой вниз.
  • 5. После того, как сиденье разобрано, и обивка снята, приступаем к раскройке новых деталей сиденья.

Для этого можно использовать снятые старые детали обшивки.

Уложите новые детали обшивки в несколько слоев друг над другом, сверху положите старую деталь. Закрепите края материалов любым способом. С помощью мела проведите раскрой. При этом не допускайте, чтобы ширина линии раскроя превышала 2 мм, а сама линия не уходила в сторону более чем в 1 мм от самого шаблона.

Для вырезания новых деталей желательно использовать электронож, так как сразу же прижигаются края новых деталей сиденья. Но не у каждого такой пробор есть в гараже, поэтому придется использовать большие острые ножницы.

  • 6. После того, как все детали вырезаны и подготовлены, их нужно соединить.
Читать еще:  Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

Соединяют детали с помощью ниток, клея или с помощью сварки.

Прошивают нитками в одни или два слоя с обратной стороны, накладывая одну ткань на другую внешними сторонами, не допуская при этом их перетяжки или слишком свободной затяжки ниток. Не допускаются складки и перекосы.

Так же вместо ниток можно применить специальный клей. Действовать нужно согласно инструкции, которая указана на емкости с клеем. Тут многое зависит от качества самого клея, и как он воздействует на тот материал, который используется.

Поэтому лучше, сначала проверить действие клея на материал пробным приклеиванием не нужных кусочков материала, а затем использовать его в работе.

Так же можно совместить два способа вместе. Сначала проклеить контрольные точки клеем, то есть Вы зафиксируете детали в нужных вам положениях, а затем прошить нитками по всему периметру, это значительно уменьшит образование складок и перекосов.

Методом сварки тоже можно соединить детали сиденья. Но этот метод требует специального сварочного аппарата, а так же подходит не для всех применяемых материалов.

Пример склеивания материалов методом сваривания.

Обычно метод сваривания материалов больше подходит для полимерных материалов, некоторых видов синтетических кож или искусственных.

Так же при использовании такого метода нужно обладать некоторыми навыками, так как можно просто повредить материал.

Одним из таких навыков является медленной остужение свариваемых участков, без снижения в них давления. Другими словами прижимание свариваемых участков происходит до тех пор, пока они полностью не остынут.

  • 7. Далее происходит сборка сидения автомобиля. Сначала соединяют шарнир сиденья, собирают подушку сиденья, натягивают на нее обивку, закрепляя ее при этом скрепками.

Затем собирают спинку кресла. Все делается в обратном порядке, как разбиралось, только уже с использованием новых материалов.

В дальнейшем происходит соединение спинки сиденья и подушки с помощью предусмотренных в их конструкции шарниров, которые в свою очередь скрепляются винтами.

На первый взгляд, ремонт сидений автомобиля не представляет из-себя ничего сложного, но если вы такие работы не когда не делали, то на некоторых этапах ремонта могут возникнуть существенные проблемы.

Это и правильный подбор материала, необходимость нужного инструмента и оборудования, правильность сборки сидения.

Все это в итоге повлияет на окончательный результат вашей работы и в дальнейшем может вообще сказаться на целесообразности проведения ремонта сидений автомобиля своими руками.

Поэтому, если Вы сомневаетесь, что ремонт сидений автомобиля своими руками у вас выйдет как надо, с первого раза, лучше обратиться с этой проблемой к специалистам.

Пусть отремонтируют сначала Ваше, водительское сиденье, а в процессе общения с мастерами, Вы многое для себя сможете узнать, если захотите, конечно. И какой материал лучше применять в ходе ремонта сидения, какое оборудование и инструмент используется и так далее. Поверьте, мастера тоже люди и расскажут вам много интересного.

В дальнейшем, Вы уже сможете сами начинать пробовать ремонтировать сиденье автомобиля, к примеру, правого, там, где жена ездит (шутка), так и научитесь. Москва тоже не сразу строилась. Так что удачи.

P.S. Если кто-то ремонтирует сиденья автомобиля и у него есть свой опыт в этом деле, Вы можете помочь желающим отремонтировать сиденья своего автомобиля, оставив советы в комментариях к этой статье. Заранее говорю спасибо.

Процесс ремонта и что в итоге может получиться.

востановление водительской сидушки (небольшой отчет)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    востановление водительской сидушки (небольшой отчет)

    предистория
    совсем потерял форму водительский под***ник,точнее ево правая боковая поддержка-вследствии чево моя пятая точка постоянно норовит «сьехать» вправо
    так как у нас в городе реально живое водительское кресло найти не получилось,а заказывать с востока кресло целиком выходит не совсем бюджетно(само кресло +доставка) решил попробовать востановить своими руками,благо вроде растут из нужново места

    поковыряв интернет инфы нашол мало..в основном пишут про перетяжку обшив,а про востановление сидушек оч мало.
    ну думаю **** делать..нада пробовать
    благо на несколько дней уехал в район ,где машина стояла во дворе частново дома,ездить никуда не надо было ,так что можно было спокойно и неторопясь разобрать сидушки и потихому ковыряться

    сначала была мысля сделать «по еврейски»-тоесть поменять местами сидушки водителя и пассажира,благо пасажирская сидуха «как новая» . но разбор кресла показал что сие невозможно. ибо сидухи «невзаимозаменяемые»,разная выштамповка боковин ((((

    пришлось мучать водительскую.

    итак
    что использовалось
    -спинка офисново стула(взял на работе)
    -один балон санитарново герметика (90 рублей)
    -моток изоленты (15 рублей)
    -один тюбик клея «88» (взял момент,другово не было, скока стоит не знаю,батя в магазе брал,тюбик 80 гр)
    -ножницы,плоскогубцы,пара отверкток)

    разбор описывать не буду,думаю каждый справиться с этой задачей.
    итак сидушка снята,обивка снята(кстати,очень геморойное дело снять обивку,а еще более геморойно ее закрепить снова на сиденье. там крепеж мет.кольцами которые цепляются за мет.спицы. снять их пол беды,а вот умудриться снова закрепить. это ******)
    видим что правая боковина попросту отсутствует на половину,ее просто раскрошило об железо

    берем донора (офисный стул) и вырезаем куски поролона чтобы сформировать отсутствующую часть сидушки(лучше бы конешно использовать в качестве донора другую сидушку ,там поролон пожоще,но не нашол. )
    и собираем конструкцию используя герметик

    там где материал вобше отсутствует туда новый поролон,там где еще есть старая основа ,там герметиком заполняем дыры

    чтобы дать конструкции схватиться,закрепляем изолентой(чтоб сохранить форму,пока герметик не схватиться-а сохнет он ска долго. я на ночь оставлял)

    когда снял скрепляющую все это дело изоленту-заметил что по верху боковины старый порол всетаки подсел от старости и износа. я сделал по ребру надрез ,запихал туда полоску новово поролона,промазал герметиком и снова заклеил изолентой

    далее (когда все высохло) место ремонта обклеил куском ткани (снял с товоже донора-офисново стула) чтоб укрепить так сказать..клеил на 88й клей,промазал саму ткань и акуратно наложил на поролон(давить не советую,ибо новый поролон после давки проседает от клея,а если просто наложить и пригладить то вавсе окей)

    впринципе все.
    потом долго и с матами одеваем обшиву(гдето читал что при сборке вместо мет.колец ктото использвал нейлоновые стяжки-у меня их не было,поэтому епся с кольцами)
    собираем сидушку и пробуем кресло своей пятой точкой на предмет комфортности

    ощущения
    я бы сказал что впринципе не зря мудохался. стало намного удобнее тому месту ради которово все затевалось

    но,если есть возможность достать родное сиденье (не ушатаное) то конешно лучше поставить ево чем играть » в очумелые ручки»

    один существенный минус- ска второй день в салоне запах уксуса(слабый,но есть) но герметик ска. он и в африке герметик.
    и еще один момент-если кто собереться повторить сей подвиг- старайтесь не закладывать герметик большими обьемами-сохнет долго,и сверху может высохнуть ,а внутри будет жидкий. так что лучше полость промазать и заложить поролоном(промазав ево со всех сторон)

    Как снять водительское сидение?

    Смотрите видео

    Вопрос о том, как снять водительское сидение и не повредить автомобиль, волнует многих автолюбителей. На самом деле процесс не является столь сложным, если придерживаться точных инструкций, которые занесены в нашу статью.

    Снятие сиденья

    Для выполнения действий понадобятся такие инструменты:

    • головки на 12, 14 и 17;
    • крестовая отвертка;
    • вороток.

    Ход работ

    1. Переднее сиденье нужно сдвинуть назад и открутить головкой на 12 его крепление.
    2. Передвинуть сиденье обратно вперед и открутить задние болты.
    3. На половину сдвинуть сиденье назад так, чтобы не сместить сами механизмы.
    4. Колодку жгута проводов, которая расположена под водительским сидением, разъединить.
    5. Наклонив спинку вперед, аккуратно вытянуть сидение наружу.
    6. При помощи головки на 17 снять замок на ремне безопасности.
    7. Уложить сидушку на спинку и снять четыре болта, при помощи головки на 12.
    8. Извлечь сидение и установить его на ножки.
    9. Крестоподобной отверткой выкрутить два самореза и снять пластиковую накладку.
    10. Придерживая спинку, головкой на 14 выкрутить два болта.
    11. Второе сидение разбирается по тому же принципу.

    Теперь вы знаете, как разобрать водительское сидение, и легко сможете выполнять данные действия самостоятельно, не прилагая больших усилий.

    О демонтаже сидений дополнительно читайте в статье Как снять сидения.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector