Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пружин уаз патриот

Пружины для внедорожника УАЗ Патриот

Подвеска автомобиля – это тот элемент, который испытывает максимальные нагрузки в результате движения транспортного средства по дорожному полотну. Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как пружины, которые выполняют функцию сглаживания неровностей дорожного покрытия. Пружины также способствуют увеличению дорожного просвета, что очень важно для автомобиля.

Внедорожник УАЗ Патриот, творение Ульяновского автозавода также оснащен пружинами передней подвески. Задняя подвеска имеет рессоры и амортизаторы, а пружины устанавливаются самостоятельно при желании владельца. За счет их наличия наблюдаются следующие улучшения:

  • управляемость;
  • комфортабельность;
  • грузоподъемность.
  • дорожный просвет

Но те пружины, которыми оснащается подвеска авто на заводе, не всегда соответствуют пожеланиям владельца автомобиля. Совершенно верно, стандартные – установлены только для отвода глаз, поэтому если есть желание получить от своего внедорожника нечто большее, тогда потребуется установить усиленные пружины в переднюю подвеску, и подходящие по характеристикам на задний мост. Именно об этом и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как осуществляется замена пружин передней подвески, какие виды лучше поставить для внедорожника на задний мост и что представляют собой проставки подвески. На основании этих вопросов разъясним основные размеры, диаметры и прочие моменты, которые важно учитывать при установке изделий.

О том, какие виды пружин известны в природе, можно узнать из различных статей в интернете, мы же рассмотрим основных производителей этих изделий, которым следует доверять.

Фобос

Пружины марки «Фобос» для внедорожника УАЗ Патриот на сей момент считаются оптимальным и почти единственным решением, после монтажа которых, автомобиль становится не только выше, но также практически незаметно «глотает» дорожные ямы.

Компания «Фобос», которая занимается производством пружин из высококачественной стали, занимает первое место среди данных изделий. Фобос – это российская компания, но почему же внедорожники УАЗ Патриот не снабжаются такими изделиями с завода – остается загадкой. Итак, существует некая классификация пружин Фобос: +25, +30,+40, +50, +70 и +90. Что это означает? Эти цифры означают размеры, а точнее, их длину в сравнении с штатной.

Стандартные передние пружины преимущественно имеют длину равную 395 мм. Фобосы +50 имеют следующие характеристики:

  • толщина прутка составляет 16 мм.
  • высота изделия равна 445 мм.
  • жесткость – 39,5 Н/мм.

При этом Фобос +50 состоит из 10,5 витков, при этом девять из них являются рабочими. Таким образом, Фобос +50 является наилучшим решением для внедорожника УАЗ Патриот, так как такие усиленные пружины действительно увеличивают клиренс и обеспечивают необходимую жесткость. После установки Фобосов +50 можно нагружать автомобиль, не переживая об амортизаторах и подвеске.

Стоимость изделий Фобос +50 составляет около 3000 рублей. Сумма довольно приличная, но результат можно увидеть на лицо и ощутить во время поездки.

Сравнение по длине

На фото изображены пружины Фобос +50 и стандартное заводское изделие, которое было извлечено с внедорожника УАЗ Патриот. Теперь вы видите, чем они отличаются. Поэтому если делать выбор по поводу этих деталей, то только Фобос +50.

Пружины от ОКИ и Нивы на УАЗ

Некоторые умельцы прибегают к установке на УАЗ Патриот пружин на задний мост от Оки и Нивы. Не будем сгущать краски и говорить, правильно это или нет, а только следует заметить, что любая нестандартная деталь может привести к необратимым последствиям, как бывает зачастую.

Итак, рассмотрим плюсы и минусы установки деталей от Оки и Нивы на УАЗ Патриот. Плюсы пружин от Оки на задний мост: смягчение ударов о неровности дороги и увеличение дорожного просвета. Но появились некоторые минусы, которых оказалось больше:

  • начал сильнее прыгать зад автомобиля;
  • увеличились крены;
  • произошло выгибание рессор, что в результате отразилось на комфортности езды;
  • появилась некая вибрация автомобиля, за счет увеличения угла функционирования крестовин.

Модернизация заднего моста УАЗ Патриот

Установка изделий от Нивы на задний мост также не дает особых плюсов для внедорожника УАЗ Патриот, так как они попросту не рассчитаны для него. Но решать, конечно же, как всегда, владельцу, но если уж и устанавливать, то только фирменные изделия.

Проставки

Проставки – это элементы, с помощью которых также осуществляется увеличение дорожного просвета и повышение жесткости. Но проставки нельзя установить как отдельную деталь без пружин, так как они именно на последних фиксируются. На сегодня известны различные проставки, которые могут монтироваться как в передней подвеске, так и в задней, в виде самостоятельного тюнинга.

Если вы установили пружины Фобос +50, то дополнять их с помощью проставок нет необходимости. А вот для стандартных пружин, просевших со временем, возможно проставки потребуются. При тюнинге автомобиля также потребуются проставки и под задний мост, если возникло желание дополнить заднюю подвеску и тем самым увеличить показатели.

Что выбрать: проставки или поменять пружины? Это выбор индивидуален для каждого, но следует заметить, что проставки значительно дешевле новых изделий, поэтому в целях экономии можно установить на переднюю подвеску или задний мост именно их.

Так выглядит проставка

Материалами, из которых изготавливаются проставки, являются:

  • алюминий;
  • полиуретан;
  • пластик.

Здесь преимущество следует отдать пластику, так как именно он способен справляться с задачами жесткости на должном уровне, и стоит совсем недорого.

К сведению! Перед принятием решения, следует также знать, что проставки оказывают негативное влияние на подвеску автомобиля, также страдает задний мост, рулевые тяги и валы ведущих колес.

Как осуществляется замена передних пружин на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Замена

Замена передних пружин осуществляется в случае обнаружения их проседания или повреждения, а также, если запланирован тюнинг автомобиля.

Итак, замена осуществляется следующим образом:

Специальные стяжки пружин

  1. Внедорожник устанавливается на ровную поверхность, фиксируются задние колеса башмаками, и включается ручной тормоз. Затем с помощью домкрата подвешивается передняя часть автомобиля, и извлекаются колеса.
  2. Откручивается крепление амортизатора.
  3. На пружину устанавливаются специальные стяжки, с помощью которых она сжимается.
  4. Извлекается пружина.
  5. Далее извлекается верхняя прокладка в комплекте с чашкой.
  6. Теперь осуществляется замена изделия или дополнение его проставками. В итоге осуществляется установка деталей в порядке обратном снятию.

Замена не представляет собой особых трудностей, но обязательно необходимо приобрести стяжной ключ для пружин.

Немного о характеристиках

Размеры и диаметр прутка пружин – это основные характеристики изделия. Именно о том, какие размеры и диаметр имеют штатные изделия на УАЗ Патриот, представим ниже.

Для передней подвески диаметр и размеры изделия составляют:

  • Внешний диаметр – 132 мм;
  • Высота – 395 мм;
  • Толщина прутка – 15 мм.

На данном этапе следует отметить, что главное – не замена пружины на внедорожнике, а правильный ее выбор. Удачного принятия решения!

Шесть способов «прокачки» ходовой УАЗ «Патриот» обсудили «уазоводы»

Дорого, сложно, жестко — все равно придется чем-то жертвовать.

Фото: УАЗ «Патриот», источник: life.uaz.ru

Жесткая стоковая подвеска, а также ее проседание под весом газового баллона или вещей в багажнике — проблема большинства «уазоводов». На портале Drive2 владельцы внедорожников УАЗ «Патриот» обсудили шесть основных способов доработки. Но любой из вариантов «прокачки» имеет достоинства и недостатки.

Пружины на задний мост

Доработка предотвратит быстрое опускание «зада» машины на арки. Основными плюсами установки дополнительных пружин в задний мост автомобилисты отмечают бюджетность и относительную простоту реализации затеи. Минус — авто станет жестче.

Спаренные амортизаторы

Установка спаренных амортизаторов улучшит управляемость. Минусов больше: сложность и относительная дороговизна реализации, ведь подвеска потребует переделки под спаренные «аморты». При этом проблема проседающих рессор решена не будет.

Установка пневмохелперов

Пневмохелперы приближают УАЗ «Патриот» к конкуренту «Прадо», ведь являются заделом под пневмоподвеску, обеспечивающую комфорт ощущений и возможность регулировки «просвета» просто на ходу.

К недостаткам относятся сложность работы и значительные трудовые и финансовые затраты, как на установку, так и на обслуживание. Без полноценной «пневмы», только с пневмохелперами, ходовая станет жестче.

«Деньги будут нужны. Я не на одном Рэндже ездил, комфорт фантастический», «Пневма. На просаженных рессорах, с ресиверами на 12+ литров при давлении 0.8-1 жёстче не будет», «Пневмохелперы проще. Но если идею развивать, то будет сложная система со всеми вытекающим», — отмечается на «Драйве».

Фото: УАЗ «Патриот», источник: UAZ

Установка лифт-комплекта с мягкими рессорами

Специальный лифт-комплект и новые рессоры смогут сделать подвеску УАЗа мягче и комфортнее. Однако придется потратиться на детали и работу мастеров, а также учесть, что задняя часть машины относительно передней ощутимо задерется.

Замена рессор

Некоторые «уазоводы» предпочитают установить вместо проседающих двухлистовых комплект трехлистовых рессор с более ранних «Патриотов». Это достаточно просто и недорого, но недолговечно: постепенно и эти рессоры просядут.

Листы от «Волги»

Доработка проседающих рессор УАЗа предполагает просто добавление листов, «позаимствованных» у других авто. Преимущества: просто и доступно. Недостатки: «колхозно», выразились автолюбители. Но есть и положительный опыт:

«Волго-рессоры. У меня 5 листов. Доволен», «2 родных листа и 4 волговских. От стоковых 3 листов особой разницы нет», — делятся автолюбители.

Лайфхак по повышению мягкости штатных 3-листовых рессор

Добавить мягкости стоковым рессорам поможет замена пластинок между листами на пластины толщиной 10 мм. Стремянки размером 180 мм устанавливают от «Патриота».

Читать еще:  Что делать, если протекает лобовое стекло в автомобиле

Фото: УАЗ «Патриот», источник: UAZ

Тюнинг УАЗа непредсказуем, выразили уверенность «уазоводы»: «Все может пойти не так. Стоит определиться, что нужно больше — надёжность, комфорт, максимальные характеристики или цена».

Устройство передней подвески Патриота

Детали надежной передней подвески УАЗ Патриот со временем изнашиваются, требуют замены. Если владельцев внедорожника не устраивает комфортность езды, увеличивают артикуляцию.

Конструктивные особенности

Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.

Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.

Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.

Плюсы такого варианта подвески:

  • простая конструкция;
  • устойчивость на дороге;
  • способность легко преодолевать препятствия;
  • не меняются колея и клиренс при движении.

Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.

Подробная схема

Описание передней подвески помогает понять ее устройство.

Она включает следующие узлы:

  • шаровые шкворни с обеих сторон;
  • 2 продольные штанги и 1 поперечную;
  • витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
  • гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
  • ступицы и поворотные кулаки.

Фиксацию переднего моста обеспечивают реактивные штанги — поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим — к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.

Пружины сделаны из прутка диаметром 15 мм и без нагрузки имеют длину 378 мм, диаметр снаружи — 135 мм. На дизельных машинах завод устанавливает пружины из прутков диаметром 16 мм, чем достигается большая жесткость — до 20%.

На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин — 470 мм, сжатых — 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.

Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.

Возможные неполадки и их причины

Основная причина неполадок передней подвески — физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.

При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов.

  1. Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
  2. Амортизаторы: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
  3. Пружины: ослабление или поломка.
  4. Буферы сжатия: разрушение.

На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.

Ремонт передней подвески своими руками

Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.

Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:

  1. Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
  2. Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
  3. Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
  4. Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.

Чтобы снять поперечную тягу, откручивают гайки на болтах крепления к балке и раме.

Чтобы заменить втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости самостоятельно, отворачивают гайки крепления к продольной штанге и снимают стремянки.

Дальше действуют таким образом:

  1. Снимают площадку, кронштейн, подушку.
  2. Разгибают шплинт, извлекают. Отворачивают гайку на стойке, затем снимают шайбу, втулку и стабилизатор.
  3. Снимают шплинт с верхнего конца стойки стабилизатора, откручивают гайку. Снимают стойку.

Осматривают детали на предмет трещин, разрывов, повреждений, износа.

Если хотя бы 1 из амортизаторов неисправен, меняют оба. Колеса снимать необязательно, достаточно вывернуть руль в противоположную сторону. После этого отворачивают гайки крепления и снимают амортизатор. Втулки с признаками износа, повреждения, старения меняют. Чтобы запрессовать их в нижнюю проушину, смазывают мыльным раствором.

Пружины подлежат замене в следующих случаях:

  • нарушена плавность хода, подвеска пробивает;
  • кузов перекошен или видно разницу при осадке;
  • витки ударяются или сломаны.

Для ремонта понадобятся стяжки пружин. Замену выполняют только в комплекте. Корме того, необходимо осмотреть буфер сжатия, к которому открывается доступ. Чтобы снять его, выворачивают болт на кронштейне.

Если подвеску отремонтировали вовремя, это предотвратит полное разрушение деталей.

Увеличение артикуляции

Для увеличения артикуляции меняют амортизаторы. Ставят Kayaba для Газели, Tocico ( среди водителей распространено название «Токио»). Лучшим вариантом считаются амортизаторы Monroe, хотя они и самые дорогие. Одновременно меняют пружины. После ремонта не чувствуются выбоины, машину не раскачивает, увеличивается расстояние до отбойника.

Если выполнять комплексную замену, понадобятся:

  • 2 пружины Fobos 15082;
  • задние амортизаторы Monroe D 4445;
  • передние — Monroe D 4432.

Также требуется переделка крепления. Для задних амортизаторов используются резино-металлические шарниры из комплекта, снизу устанавливают жигулевские от реактивной тяги, укороченные до 40 мм. У передних амортизаторов нижнее крепление делают аналогичное. Сверху совмещают родную и уазовскую втулки.

Замена пружин уаз патриот своими руками

Передние пружины на Патриоте меняются достаточно просто и быстро, единственная сложность которая может поджидать — это откручивание гайки нижнего болта амортизатора, поскольку он сильно закисает, а без его выкручивания пружину сложно вынимать. Если есть под рукой стяжки, то процедура значительно упрощается, но если таковых не оказалось, то вам нужно будет найти подставки под раму и открутить зайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

При установке новой пружины понадобится монтировка, поскольку вынимать гораздо проще чем ставить обратно, но все же сверх усилий прикладывать не придется. В общем, часа, на обе стороны, будет достаточно дабы поменять передние пружины УАЗ Патриот своими руками даже если вы делаете это впервые. Для наглядности процедуры смотрите видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где находится датчик скорости на УАЗ Патриот?

По традиции снова меняю «каноны» уазостроения в стоке. В этот раз замене подверглись пружины. Как и многие почти сразу поставил себе пружины каяба RD5081, машина приподнялась и получила устойчивость на дороге, но вместе с тем стала заметно жёстче относительно комфортного, но мало пригодного для бездорожья стока.
Откатав некоторое время, заменив амортизаторы, с каябы на монро удалось вернуть часть комфорта, но жёсткие пружины так и оставались жёсткими.
Изучив тему, выбор пал на отечественного производителя автокомпонентов Фобос, модель +30

Вот её параметры:
пруток 16 мм.
высота пружины в свободном состоянии 395(385?) мм.
стандартный шаг
при нагрузке 612 кг. пружина сжимается до 270 мм.
жесткость 48 Н/мм
полных витков — 8,5
рабочих — 7
и параметры стоковой пружины, для сравнения:
пруток 15 мм.
высота пружины в свободном состоянии 395(385?) мм.
стандартный шаг
при нагрузке 514 кг. пружина сжимается до 260 мм.
жесткость 37 Н/мм
полных витков — 8,5
рабочих — 7
источник информации .
Параметры каябы мне неизвестны, за исключением, что толщина прутка 16,4мм, внешний диаметр, 135,8мм высота 362мм(согласно екзисту) и это пружины для ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ(!).
Указано, что высота обоих(Фобос и сток) пружин одинаковы, но это совершенно не так, т.к. сток немногим ниже каябы, а каяба ниже чем Фобос — это видно на фотографии.
Но у Фобоса толщина прутка меньше, следовательно он менее жёсткий, чем каяба — именно на это и был мой расчёт.
Установка лебёдки, как многие говорили — не способствовала смягчения пружин от каябы, а лифт в +3см был достигнут несминаемостью самой пружины, относительно стоковой, которая буквально ложилась на отбойник.
Помимо самих пружин под замену попал резиновый демпфер, он как и на заднюю ось встал от ГАЗели — имеет несколько большую величину, что предотвратит пробой амортизатора, как итог — отрыв уха. Так же под пружины подложил подушку от москвича = 2см, против нашего «коврика» в 5мм — корма была немногим выше морды, из-за проставки в 5см.
Сама замена проблем не вызвала, делаем по стандартной схеме:
— сдёргиваем гайки колёс
— откручиваем гайки стабилизатора
— домкратим мост, снимаем колёса
— откручиваем амортизаторы
— откручиваем короткую рулевую тягу в 1 месте(не факт, но возможно эта операция лишняя)
— домкратим кузов/раму
— опускаем мост на землю и достаём пружины
— заряжаем новые пружины
— подымаем мост, одеваем и одеваем рулевую тягу
— прикручиваем амортизаторы
— одеваем колёса
— опускаем кузов
— прикручиваем стабилизатор
даже пружины Фобос+30 вошли БЕЗ стяжек с уже установленными демпферами от ГАЗели. все работы производил один в гараже без ямы. В идеале иметь хайджек + обычный домкрат, а лучше 3.
Итог: морда поднялась и стала симметрично-параллельно корме, высота от земли до локера 90см. до порога 50см. на ходу машина ведёт себя ОЧЕНЬ мягко, можно сказать что ощущения близки к тому как ведёт себя новая машина на стоковой подвески — показательным стал переезд по стыкам моста — кузов перестал грохотать, как это было на каябе, никаких раскачек при перестроении и торможении.
Моё мнение — если нужна стоковая энергоёмкая подвеска — Фобос+30!

Читать еще:  Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

Подвеска автомобиля — это тот элемент, который испытывает максимальные нагрузки в результате движения транспортного средства по дорожному полотну. Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как пружины, которые выполняют функцию сглаживания неровностей дорожного покрытия. Пружины также способствуют увеличению дорожного просвета, что очень важно для автомобиля.

Внедорожник УАЗ Патриот, творение Ульяновского автозавода также оснащен пружинами передней подвески. Задняя подвеска имеет рессоры и амортизаторы, а пружины устанавливаются самостоятельно при желании владельца. За счет их наличия наблюдаются следующие улучшения:

  • управляемость;
  • комфортабельность;
  • грузоподъемность.
  • дорожный просвет

Но те пружины, которыми оснащается подвеска авто на заводе, не всегда соответствуют пожеланиям владельца автомобиля. Совершенно верно, стандартные — установлены только для отвода глаз, поэтому если есть желание получить от своего внедорожника нечто большее, тогда потребуется установить усиленные пружины в переднюю подвеску, и подходящие по характеристикам на задний мост. Именно об этом и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как осуществляется замена пружин передней подвески, какие виды лучше поставить для внедорожника на задний мост и что представляют собой проставки подвески. На основании этих вопросов разъясним основные размеры, диаметры и прочие моменты, которые важно учитывать при установке изделий.

О том, какие виды пружин известны в природе, можно узнать из различных статей в интернете, мы же рассмотрим основных производителей этих изделий, которым следует доверять.

Фобос

Пружины марки «Фобос» для внедорожника УАЗ Патриот на сей момент считаются оптимальным и почти единственным решением, после монтажа которых, автомобиль становится не только выше, но также практически незаметно «глотает» дорожные ямы.

Компания «Фобос», которая занимается производством пружин из высококачественной стали, занимает первое место среди данных изделий. Фобос — это российская компания, но почему же внедорожники УАЗ Патриот не снабжаются такими изделиями с завода — остается загадкой. Итак, существует некая классификация пружин Фобос: +25, +30,+40, +50, +70 и +90. Что это означает? Эти цифры означают размеры, а точнее, их длину в сравнении с штатной.

Стандартные передние пружины преимущественно имеют длину равную 395 мм. Фобосы +50 имеют следующие характеристики:

  • толщина прутка составляет 16 мм.
  • высота изделия равна 445 мм.
  • жесткость — 39,5 Н/мм.

При этом Фобос +50 состоит из 10,5 витков, при этом девять из них являются рабочими. Таким образом, Фобос +50 является наилучшим решением для внедорожника УАЗ Патриот, так как такие усиленные пружины действительно увеличивают клиренс и обеспечивают необходимую жесткость. После установки Фобосов +50 можно нагружать автомобиль, не переживая об амортизаторах и подвеске.

Стоимость изделий Фобос +50 составляет около 3000 рублей. Сумма довольно приличная, но результат можно увидеть на лицо и ощутить во время поездки.

Сравнение по длине

На фото изображены пружины Фобос +50 и стандартное заводское изделие, которое было извлечено с внедорожника УАЗ Патриот. Теперь вы видите, чем они отличаются. Поэтому если делать выбор по поводу этих деталей, то только Фобос +50.

Пружины от ОКИ и Нивы на УАЗ

Некоторые умельцы прибегают к установке на УАЗ Патриот пружин на задний мост от Оки и Нивы. Не будем сгущать краски и говорить, правильно это или нет, а только следует заметить, что любая нестандартная деталь может привести к необратимым последствиям, как бывает зачастую.

Итак, рассмотрим плюсы и минусы установки деталей от Оки и Нивы на УАЗ Патриот. Плюсы пружин от Оки на задний мост: смягчение ударов о неровности дороги и увеличение дорожного просвета. Но появились некоторые минусы, которых оказалось больше:

  • начал сильнее прыгать зад автомобиля;
  • увеличились крены;
  • произошло выгибание рессор, что в результате отразилось на комфортности езды;
  • появилась некая вибрация автомобиля, за счет увеличения угла функционирования крестовин.

Модернизация заднего моста УАЗ Патриот

Установка изделий от Нивы на задний мост также не дает особых плюсов для внедорожника УАЗ Патриот, так как они попросту не рассчитаны для него. Но решать, конечно же, как всегда, владельцу, но если уж и устанавливать, то только фирменные изделия.

Проставки

Проставки — это элементы, с помощью которых также осуществляется увеличение дорожного просвета и повышение жесткости. Но проставки нельзя установить как отдельную деталь без пружин, так как они именно на последних фиксируются. На сегодня известны различные проставки, которые могут монтироваться как в передней подвеске, так и в задней, в виде самостоятельного тюнинга.

Если вы установили пружины Фобос +50, то дополнять их с помощью проставок нет необходимости. А вот для стандартных пружин, просевших со временем, возможно проставки потребуются. При тюнинге автомобиля также потребуются проставки и под задний мост, если возникло желание дополнить заднюю подвеску и тем самым увеличить показатели.

Что выбрать: проставки или поменять пружины? Это выбор индивидуален для каждого, но следует заметить, что проставки значительно дешевле новых изделий, поэтому в целях экономии можно установить на переднюю подвеску или задний мост именно их.

Так выглядит проставка

Материалами, из которых изготавливаются проставки, являются:

Здесь преимущество следует отдать пластику, так как именно он способен справляться с задачами жесткости на должном уровне, и стоит совсем недорого.

К сведению! Перед принятием решения, следует также знать, что проставки оказывают негативное влияние на подвеску автомобиля, также страдает задний мост, рулевые тяги и валы ведущих колес.

Как осуществляется замена передних пружин на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Замена

Замена передних пружин осуществляется в случае обнаружения их проседания или повреждения, а также, если запланирован тюнинг автомобиля.

Итак, замена осуществляется следующим образом:

Специальные стяжки пружин

  1. Внедорожник устанавливается на ровную поверхность, фиксируются задние колеса башмаками, и включается ручной тормоз. Затем с помощью домкрата подвешивается передняя часть автомобиля, и извлекаются колеса.
  2. Откручивается крепление амортизатора.
  3. На пружину устанавливаются специальные стяжки, с помощью которых она сжимается.
  4. Извлекается пружина.
  5. Далее извлекается верхняя прокладка в комплекте с чашкой.
  6. Теперь осуществляется замена изделия или дополнение его проставками. В итоге осуществляется установка деталей в порядке обратном снятию.

Замена не представляет собой особых трудностей, но обязательно необходимо приобрести стяжной ключ для пружин.

Немного о характеристиках

Размеры и диаметр прутка пружин — это основные характеристики изделия. Именно о том, какие размеры и диаметр имеют штатные изделия на УАЗ Патриот, представим ниже.

Для передней подвески диаметр и размеры изделия составляют:

  • Внешний диаметр — 132 мм;
  • Высота — 395 мм;
  • Толщина прутка — 15 мм.

На данном этапе следует отметить, что главное — не замена пружины на внедорожнике, а правильный ее выбор. Удачного принятия решения!

Замена пружин уаз патриот

Пружины для внедорожника УАЗ Патриот

Подвеска автомобиля — это тот элемент, который испытывает максимальные нагрузки в результате движения транспортного средства по дорожному полотну. Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как пружины, которые выполняют функцию сглаживания неровностей дорожного покрытия. Пружины также способствуют увеличению дорожного просвета, что очень важно для автомобиля.

Внедорожник УАЗ Патриот, творение Ульяновского автозавода также оснащен пружинами передней подвески. Задняя подвеска имеет рессоры и амортизаторы, а пружины устанавливаются самостоятельно при желании владельца. За счет их наличия наблюдаются следующие улучшения:

  • управляемость;
  • комфортабельность;
  • грузоподъемность.
  • дорожный просвет

Но те пружины, которыми оснащается подвеска авто на заводе, не всегда соответствуют пожеланиям владельца автомобиля. Совершенно верно, стандартные — установлены только для отвода глаз, поэтому если есть желание получить от своего внедорожника нечто большее, тогда потребуется установить усиленные пружины в переднюю подвеску, и подходящие по характеристикам на задний мост. Именно об этом и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как осуществляется замена пружин передней подвески, какие виды лучше поставить для внедорожника на задний мост и что представляют собой проставки подвески. На основании этих вопросов разъясним основные размеры, диаметры и прочие моменты, которые важно учитывать при установке изделий.

О том, какие виды пружин известны в природе, можно узнать из различных статей в интернете, мы же рассмотрим основных производителей этих изделий, которым следует доверять.

Фобос

Пружины марки «Фобос» для внедорожника УАЗ Патриот на сей момент считаются оптимальным и почти единственным решением, после монтажа которых, автомобиль становится не только выше, но также практически незаметно «глотает» дорожные ямы.

Компания «Фобос», которая занимается производством пружин из высококачественной стали, занимает первое место среди данных изделий. Фобос — это российская компания, но почему же внедорожники УАЗ Патриот не снабжаются такими изделиями с завода — остается загадкой. Итак, существует некая классификация пружин Фобос: +25, +30,+40, +50, +70 и +90. Что это означает? Эти цифры означают размеры, а точнее, их длину в сравнении с штатной.

Читать еще:  Как заменить опорный подшипник на Форде Фокус 2

Стандартные передние пружины преимущественно имеют длину равную 395 мм. Фобосы +50 имеют следующие характеристики:

  • толщина прутка составляет 16 мм.
  • высота изделия равна 445 мм.
  • жесткость — 39,5 Н/мм.

При этом Фобос +50 состоит из 10,5 витков, при этом девять из них являются рабочими. Таким образом, Фобос +50 является наилучшим решением для внедорожника УАЗ Патриот, так как такие усиленные пружины действительно увеличивают клиренс и обеспечивают необходимую жесткость. После установки Фобосов +50 можно нагружать автомобиль, не переживая об амортизаторах и подвеске.

Стоимость изделий Фобос +50 составляет около 3000 рублей. Сумма довольно приличная, но результат можно увидеть на лицо и ощутить во время поездки.

Сравнение по длине

На фото изображены пружины Фобос +50 и стандартное заводское изделие, которое было извлечено с внедорожника УАЗ Патриот. Теперь вы видите, чем они отличаются. Поэтому если делать выбор по поводу этих деталей, то только Фобос +50.

Пружины от ОКИ и Нивы на УАЗ

Некоторые умельцы прибегают к установке на УАЗ Патриот пружин на задний мост от Оки и Нивы. Не будем сгущать краски и говорить, правильно это или нет, а только следует заметить, что любая нестандартная деталь может привести к необратимым последствиям, как бывает зачастую.

Итак, рассмотрим плюсы и минусы установки деталей от Оки и Нивы на УАЗ Патриот. Плюсы пружин от Оки на задний мост: смягчение ударов о неровности дороги и увеличение дорожного просвета. Но появились некоторые минусы, которых оказалось больше:

  • начал сильнее прыгать зад автомобиля;
  • увеличились крены;
  • произошло выгибание рессор, что в результате отразилось на комфортности езды;
  • появилась некая вибрация автомобиля, за счет увеличения угла функционирования крестовин.

Модернизация заднего моста УАЗ Патриот

Установка изделий от Нивы на задний мост также не дает особых плюсов для внедорожника УАЗ Патриот, так как они попросту не рассчитаны для него. Но решать, конечно же, как всегда, владельцу, но если уж и устанавливать, то только фирменные изделия.

Проставки

Проставки — это элементы, с помощью которых также осуществляется увеличение дорожного просвета и повышение жесткости. Но проставки нельзя установить как отдельную деталь без пружин, так как они именно на последних фиксируются. На сегодня известны различные проставки, которые могут монтироваться как в передней подвеске, так и в задней, в виде самостоятельного тюнинга.

Если вы установили пружины Фобос +50, то дополнять их с помощью проставок нет необходимости. А вот для стандартных пружин, просевших со временем, возможно проставки потребуются. При тюнинге автомобиля также потребуются проставки и под задний мост, если возникло желание дополнить заднюю подвеску и тем самым увеличить показатели.

Что выбрать: проставки или поменять пружины? Это выбор индивидуален для каждого, но следует заметить, что проставки значительно дешевле новых изделий, поэтому в целях экономии можно установить на переднюю подвеску или задний мост именно их.

Так выглядит проставка

Материалами, из которых изготавливаются проставки, являются:

Здесь преимущество следует отдать пластику, так как именно он способен справляться с задачами жесткости на должном уровне, и стоит совсем недорого.

К сведению! Перед принятием решения, следует также знать, что проставки оказывают негативное влияние на подвеску автомобиля, также страдает задний мост, рулевые тяги и валы ведущих колес.

Как осуществляется замена передних пружин на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Замена

Замена передних пружин осуществляется в случае обнаружения их проседания или повреждения, а также, если запланирован тюнинг автомобиля.

Итак, замена осуществляется следующим образом:

Специальные стяжки пружин

  1. Внедорожник устанавливается на ровную поверхность, фиксируются задние колеса башмаками, и включается ручной тормоз. Затем с помощью домкрата подвешивается передняя часть автомобиля, и извлекаются колеса.
  2. Откручивается крепление амортизатора.
  3. На пружину устанавливаются специальные стяжки, с помощью которых она сжимается.
  4. Извлекается пружина.
  5. Далее извлекается верхняя прокладка в комплекте с чашкой.
  6. Теперь осуществляется замена изделия или дополнение его проставками. В итоге осуществляется установка деталей в порядке обратном снятию.

Замена не представляет собой особых трудностей, но обязательно необходимо приобрести стяжной ключ для пружин.

Немного о характеристиках

Размеры и диаметр прутка пружин — это основные характеристики изделия. Именно о том, какие размеры и диаметр имеют штатные изделия на УАЗ Патриот, представим ниже.

Для передней подвески диаметр и размеры изделия составляют:

  • Внешний диаметр — 132 мм;
  • Высота — 395 мм;
  • Толщина прутка — 15 мм.

На данном этапе следует отметить, что главное — не замена пружины на внедорожнике, а правильный ее выбор. Удачного принятия решения!

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Мягкие пружины для комфортной езды

Мягкие пружины для комфортной езды

Сообщение Alexey0610 » Сб апр 14, 2012 11:11

Сообщение Navigator 29 » Ср май 02, 2012 02:24

Сообщение 19KOLAN76 » Ср май 02, 2012 06:02

Сообщение poLevoz » Ср май 02, 2012 06:17

Сообщение Navigator 29 » Ср май 02, 2012 12:51

Сообщение DmS » Ср май 02, 2012 14:09

Я поставил пружины от 2121, по плавности стало примерно как на 80ке, или ренжровере втором:)

Пока меня не закидали помидорами, хочу сказать, что:
1) высота подвески осталась такая же как была
2) ход до буфера подвески около 5см
3) подвеску не пробивает
4) валкость не увеличилась
5) крусовая устойчивать не пострадала
6) управляемость не пострадала

Пружины поставил стандартные толятинские. Можно поигратся с пружинами с переменным шагом витка. В интернете в продаже встречал на ниву перменный шаг плюс 30 мм, или на ваз 2104 тоже перменный шаг усиленные. У них диаметр витка 13мм, высота около 460мм. Интересный вараинт по идее должен быть.

Сообщение 19KOLAN76 » Ср май 02, 2012 15:06

Сообщение DmS » Ср май 02, 2012 16:47

Сообщение 19KOLAN76 » Ср май 02, 2012 17:37

Сообщение DmS » Ср май 02, 2012 18:29

Сообщение yu_yu » Ср май 02, 2012 19:23

Сообщение yu_yu » Ср май 02, 2012 19:27

Сообщение Партизанский » Ср май 02, 2012 19:29

В ней вы увидите, как несколько лет назад наши коллеги уже «всячески экспериментировали» и пробовали ставить более длинные задние пружины от Шнивы или ВАЗ-2104 — именно с целью повысить энергоёмкость передней подвески, сделать её помягче.

Результат был ожидаемый — через небольшой период «счастья» откровенно слабые ВАЗовские пружины проседали под тяжёлым Патром сильнее штатных УАЗовских и их приходилось снова менять — чаще всего, на импортные усиленные.

Возможно, полезный опыт камрадов убережёт вас от ненужной траты средств и времени и направит на правильный путь — подбора оптимального именно для ваших условий эксплуатации набора комплектующих подвески

Сообщение yury » Ср май 02, 2012 19:36

Сообщение DmS » Ср май 02, 2012 20:27

Сообщение DmS » Ср май 02, 2012 20:32

зубодробильный путь установки более жестких упругих элементов уже давно прошел на классических уазах:)))

кстати, такой показатель как затратность также ухудшается с увелическием жесткости подвески — страдает все, ходовка, кузов разрушается за год-два, машина пересает ехать по пересеченке и т.п.:)

Сообщение Navigator 29 » Ср май 02, 2012 22:35

Сообщение yury » Ср май 02, 2012 22:49

Сообщение Navigator 29 » Сб май 05, 2012 22:50

20-25мм. Для компенсации в случае большой деформации Шнивовских пружин приобрел также удлиненные проставки от Ваз классика. И не зря. При установке с этими проставками зазор в паре отбойник-мост стал 50-60мм. Т.е. если бы проставку не установил, то зазор бы остался на прежнем уровне (20-25 мм). Для компенсации разницы в высоте передней и задней подвесок (после установки Шнивовских пружин) под кронштейны задних концов рессор установил капролоновые проставки толщиной 55 мм. Это дало лифт задней подвески

30 мм.
Впечатления.
Разительного эффекта не ощутил. Да, передняя подвеска стала помягче, но на ее фоне стала более выпукло ощущаться жесткость задней подвески. Чуть-чуть стала более валкой (на уровне нюансов).
Конечно это мое предвзятое мнение, тем более, что я ранее ездил на Лексус RXII и на TLC 100VX. Возможно я подсознательно сравниваю именно с этими машинами. Но все равно считаю, что это еще далеко не то что нужно и комфорт подвесок можно и нужно довести до лучшего уровня.
Буду думать что делать дальше.
На долгий срок службы пружин не рассчитываю, наверное буду менять пружины на импортные, но не жесткие Мерсовские, тем более, что в конце июля собираюсь ехать в Монголию. Общий пробег экспедиции около 15 000 км. Наверное Шнивовские пружины не выдержат. Машину использую по легкому бездорожью и городу. Для прочего бездорожья есть лифтованная буханка на военных мостах и Симексах 33″.
Какие есть предложения у коллег? Может поменять аммы в задней подвеске (сейчас Плаза штатная)? Что скажете уважаемые?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector