Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 пропуски зажигания в 3 цилиндре

Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114

Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.

Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.

Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.

Важные нюансы

Плавание оборотов

Завести автомобиль будет сложно, и раз за разом в неработающем цилиндре будут возникать хлопки детонации топливовоздушной смеси.

  1. Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Такой метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко определить, в каком цилиндре возникли проблемы. К примеру, если пропуски зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114, тогда код ошибки будет выглядеть P0302.
  2. Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно следит за работой силового агрегата при помощи соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае с пропусками, ЭБУ дает оценку скорости вращения по датчику коленвала. Если есть пропуски зажигания в 4 цилиндре на ВАЗ 2114, в определенный момент коленвал будет вращаться медленнее, что определит компьютер.
  3. Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр, в котором возникли проблемы. Другими словами, на него прекращается подача топлива.
  4. Вернуться в работу цилиндр может спустя некоторое время, либо после повторного запуска двигателя.
  5. Одновременно отключаться могут не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели двух цилиндров вполне хватит, чтобы доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания, тем самым сохранив в целостности катализатор.
  6. В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили путем установки датчика качества дорожного полотна.
  7. Пропуски зажигания не всегда легко определить, поскольку это явление не постоянное, может возникать периодически на ВАЗ 2114.
  8. Часто автовладельцы грешат на пропуски зимой, когда двигатель при прогревании начинает троить, а затем, нагревшись, работает нормально. Возникает такое явление из-за износа цилиндров, поскольку при прогреве металлические элементы расширяются, и система возвращается к нормальной работе.
  9. Если на холостых двигатель ВАЗ 2114 работает нормально, но при увеличении нагрузки начинает троить или работать неустойчиво, причину следует искать в сгоревшей прокладке. Из-за этого внутри камеры сгорания растет давление, возникает утечка.
  10. Когда мотор немного «кашляет», но в скором времени возвращается к нормальной работе, определить причину становится сложно. Здесь потребуется полноценная диагностика.

Диагностика неисправностей

Задача диагностики при пропусках заключается в том, чтобы определить, с каким именно цилиндром на вашем ВАЗ 2114 возникли проблемы.

Основные причины пропусков зажигания

Первым делом у вас загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки двигателя. При диагностике загорается ошибка — Р0300 .

В таблице приведены данные относительно того, какой код ошибки соответствует проблемам в том или ином цилиндре.

Номер цилиндраКод ошибкиГде пропуск
№1Р0301Проблемы с первым цилиндром
№2Р0302Проблемы со вторым цилиндром
№3Р0303Проблемы с третьим цилиндром
№4Р0304Проблемы с четвертым цилиндром

Распространенные неисправности

Диагностическая программа

Есть несколько причин, из-за которых на ВАЗ 2114 возникает такое явление как пропуски в системе зажигания.

  1. Проблемные свечи. Если на них возник нагар, уменьшился или увеличился зазор, они не смогут должным образом отрабатывать. Как результат, пропуски в цилиндрах. Достаточно часто свечи не работают по той простой причине, что владелец автомобиля решил сэкономить и купить свечи сомнительного качества. На долгий срок службы и надежную их работу рассчитывать не стоит.
  2. Проблемы в проводке. Здесь чаще всего приходится сталкиваться с износом проводов, их перетиранием, механическими повреждениями. Иногда проблема решается путем замены проводки. Но в некоторых случаях проводка может негативно отразиться на функциональности устройств, к которым она идет. Как результат, и проводка и девайс подлежат замене.
  3. Контакты. Контакты могут перегореть, покрыться маслом, заржаветь. Может помочь их зачистка, либо полная замена. Второй вариант предпочтительнее, дабы уменьшить риск возникновения пропусков спустя короткий промежуток времени.
  4. Повреждения катушки или модуля зажигания. Если у вас ВАЗ 2114 с 1,6-литровым мотором, вы имеете дело с катушкой. Владельцы более новой версии с 1,5-литровым двигателем уже решают проблемы с модулем зажигания. Вне зависимости от этого, агрегаты не редко выходят из строя, становятся причиной возникновения пропусков. Ремонтировать их не имеет смысла, потому лучше сразу заменить на новые.
  5. Применение низкосортного горючего. Проблема многих владельцев отечественных автомобилей в том, что они сами, порой неосознанно, обрекают себя на постоянные ремонтные работы. Банальный пример — использование дешевых заправок. Бензин низкого качества выдает плохую топливовоздушную смесь, засоряет фильтры, забивает форсунки. Не редко из-за этого появляются пропуски в цилиндрах. Правильное решение — устранить неисправность и начать пользоваться хорошими АЗС. Их бензин дороже, но денег на ремонт вы потратите в разы больше, если не перестанете заправляться не пойми чем.
  6. Пропуски. Также часто возникают из-за нарушенной компрессии в цилиндрах. Эту неисправность следует проверить чуть ли не в первую очередь.
  7. Газораспределительный механизм неправильно отрегулирован. Его регулировка не займет много времени, работу вполне можно выполнить своими руками.
  8. В топливную систему попадает лишний воздух . Это может происходить из-за наличия повреждений на впускном коллекторе, при износе колец на форсунках и прочих дефектах. Потому следует проверить систему на герметичность, отыскать источники захода воздуха.
  9. Между поршнем и цилиндром уменьшился зазор . Причин тому может быть множество, но проверить их придется обязательно, если причина именно в этом.

Суть устранения пропусков в цилиндрах заключается в поэтапной проверке причин возникновения неисправностей. Это может быть что угодно среди представленного перечня, либо нечто более редкое. Вот почему работу лучше доверить специалистам, так как на самостоятельную проверку каждого узла топливной системы и системы зажигания уйдет куча времени. Причем не факт, что вы в итоге найдете причину неправильной работы двигателя.

Люди помогайте, проблема с ВАЗ 211440, пропуски отключение 3 цилинда

8 октября 2011, 12:55 #1

Машина троит отключается 3 цилиндр

Поменял уже :свечи, провода, модуль зажигания, форсунки, датчики, мозги, ТН, клапана на 3 цилиндре.

машина также троит, при сбросе ошибок с БК машина работает 15-40 сек и опять троит.

ПОМОГИТЕ кто что скажет

МАшинка ВАЗ 211440

8 октября 2011, 13:04 #2

tema86 rus, 8 октября 2011, 12:55

Подождать придется. Есть здесь несколько специалистов. Но не сразу, наверно

8 октября 2011, 16:22 #3

Серега_карел, 8 октября 2011, 13:04

Подождать придется. Есть здесь несколько специалистов. Но не сразу, наверно

ну подожду надеюсь не долго

Республика Дагестан г.Хасавюрт

8 октября 2011, 19:39 #4 + 2

tema86 rus, 8 октября 2011, 12:55

Машина троит отключается 3 цилиндр

Поменял уже :свечи, провода, модуль зажигания, форсунки, датчики, мозги, ТН, клапана на 3 цилиндре.

машина также троит, при сбросе ошибок с БК машина работает 15-40 сек и опять троит.

ПОМОГИТЕ кто что скажет

МАшинка ВАЗ 211440

то есть все поменял но не работает 3 цилиндр так не бывает..

1) ПРОВЕРЬ компрессию всех цилиндров

2) если есть кмпрессия значить свечи на пропуск искры , я делаю это так: Возьми 4 свечи встав в проводку и постав корпус свечей на корпус крышки мотора чтобы был масса на свечи и друг к другу все 4 свечи , дай кому нибудь покрутить стартер ты увидишь в каких свечах пропуск искры есть если во всех есть значить остается только форсунки

Читать еще:  Ремонт термостата ФМ3 2001 2

от форсунки шнуры замыкает ли на масу

Chevrolet Lacetti Station Wagon

8 октября 2011, 20:02 #5

Если на холостых пропуски — возможен подсос воздуха в впускном коллекторе неплотно прилегаемвй выпускной клапан и при этом если прислушаться под клапанной крышкой должен быть свист. если при движении под нагрузкой пропуск воспламенения может возникнуть из-за обедненой топливовоздушной смеси и выше перечисленного.

Республика Дагестан г.Хасавюрт

8 октября 2011, 20:10 #6

СЕРЖ, 8 октября 2011, 20:02

Если на холостых пропуски — возможен подсос воздуха в впускном коллекторе неплотно прилегаемвй выпускной клапан и при этом если прислушаться под клапанной крышкой должен быть свист. если при движении под нагрузкой пропуск воспламенения может возникнуть из-за обедненой топливовоздушной смеси и выше перечисленного.

правильно , но подсос воздуха оно влияет на стабилный холостой ход но при газе не должен троить

8 октября 2011, 21:27 #7

компрессия есть везде. искра идет тоже. тут получаеться машина работает 10-15 сек потом моргает Check начинает трести машину, троит, напряжение пропадает почти полностью на 3 форсунку. если я стираю БК ошибки машина по прежнему работает 10-15 сек

8 октября 2011, 21:28 #8

master05, 8 октября 2011, 19:39

от форсунки шнуры замыкает ли на масу

получаеться смотреть шнуры от форсунок?

Лада Приора all road,4+4,автомат

8 октября 2011, 21:30 #9

похоже на форсунки..еще можно давление в топливной магистрали померить, а может клапан прогорел

8 октября 2011, 21:34 #10

tema86 rus, 8 октября 2011, 12:55

Машина троит отключается 3 цилиндр Поменял уже :свечи, провода, модуль зажигания, форсунки, датчики, мозги, ТН, клапана на 3 цилиндре. машина также троит, при сбросе ошибок с БК машина работает 15-40 сек и опять троит. ПОМОГИТЕ кто что скажет МАшинка ВАЗ 211440 2010 г. в. 72 т. пробег движок 1,6 8 клапанная

Я уже не раз приводил это, но ду маю будет не лишним. У Брата на Калине 1,6 8 кл, троила и на холодную и на горячую, оказалось что был подсос воздуха через уплотнительную резинку форсунки, поменял и как бабка отшептала. Форунки были потные, на одной даже потёки бензина были. Возможно ваш случай.

Лада Калина 11184 люкс

8 октября 2011, 21:40 #11

доберман_54, 8 октября 2011, 21:34

Я уже не раз приводил это, но ду маю будет не лишним. У Брата на Калине 1,6 8 кл, троила и на холодную и на горячую, оказалось что был подсос воздуха через уплотнительную резинку форсунки, поменял и как бабка отшептала. Форунки были потные, на одной даже потёки бензина были. Возможно ваш случай.

Написал бы. а все ли..заведомо исправно. Я о том .что практически все было заменено.

Ваз 2114 пропуски зажигания в 3 цилиндре

Сообщение Xemiz » 16 апр 2014, 01:20

Сообщения: 192 Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 502
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение BiG2114 » 16 апр 2014, 01:40

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

  • Цитата

Сообщение West2K » 16 апр 2014, 01:51

Сообщения: 103 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00 Откуда: Нижневартовск Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 21140

Рейтинг: 153
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение nikotenn » 16 апр 2014, 08:52

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение gorodovoy » 16 апр 2014, 08:54

Сообщения: 194 Зарегистрирован: 20 сен 2011, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Лада Гранта

Рейтинг: 865
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение MaxXxiMEr » 16 апр 2014, 11:31

Сообщения: 103 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00 Откуда: Нижневартовск Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 21140

Рейтинг: 153
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение nikotenn » 16 апр 2014, 11:53

Сообщения: 861 Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: с 2007 Авто: Infiniti :
Награды: 1

Рейтинг: 3 694
Репутация: +6

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 44 раза

  • Цитата

Сообщение Аларм Газ Сервис » 16 апр 2014, 12:13

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: ВАЗ-21144

Рейтинг: 1
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Мегамозг » 16 апр 2014, 12:34

Сообщения: 1533 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть :
Награды: 1

Рейтинг: 2 003
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение viper31 » 16 апр 2014, 14:00

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

  • Цитата

Сообщение BuHHu » 16 апр 2014, 15:47

Сообщения: 103 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00 Откуда: Нижневартовск Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 21140

Рейтинг: 153
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение nikotenn » 16 апр 2014, 16:38

Сообщения: 747 Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1988 Авто: Duster 2.0L 4×4 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 467
Репутация: +5

Благодарил (а): 45 раз Поблагодарили: 44 раза

  • Цитата

Сообщение vadlexx » 16 апр 2014, 17:03

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение gorodovoy » 16 апр 2014, 18:14

йопта, пойду запишусь в БИТВУ ЭКСТРАСЕКСОВ

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

  • Цитата

Сообщение BuHHu » 16 апр 2014, 21:41

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 25 фев 2009, 00:00 Откуда: Войновка Стаж: 2006 Авто: 4wd :
Награды: 1

Рейтинг: 885
Репутация: +2

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение SeregaYa72 » 16 апр 2014, 22:09

Сообщения: 103 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00 Откуда: Нижневартовск Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 21140

Рейтинг: 153
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение nikotenn » 17 апр 2014, 19:37

В общем ремонт гбц произошел успешно у чекистов, цена вопроса 7,5 рублей с ратной и запчастями+ 2,5 рубля дмрв

Добавлено спустя 2 дня 17 часов 15 минут 58 секунд:

Ну собственно на этом история не заканчивается ))) на след день после ремонта головы, вновь загорелся Джеки чан, полезли те же ошибки. + ошибка второго цилиндра, плюс течь из под головки. Писец автовазовцы. Поехал по гарантии ремонтироваться, посмотри че скажут.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Да и кстати, прошел день после того как загорелся чек, и потом сам погас))) люблю русские машины, сами ломаются, сами чинятся )))

2114 ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    2114 ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

    Всем привет. Досталась четырка мне по обмену, было сразу замечено что мотор троит двоит. К компу цеплял ошибок нет, единственное что показала диагностика это пропуски зажигания в первом и третьем цилиндрах. Что было сделано после этого: замер компрессии везде 12 но долго накачивает, заменен модуль зажигания, свечи, провода, промыты форсунки и весь впуск вместе с коллектором ну и само собой заменены все фильтра, ГРМ по меткам стоит. Проблема не куда не ушла вапще не чего не меняется. На холодную авто заводится отлично с одного оборота стартера, если поездить заглушить и завести тоже хорошо, но если авто постоит хотя бы минуту заводится очень тяжко. Осталось залезть только в клапана и мозги. Может у вас есть какие то предположения как вылечить пропуски 🙂 в первом горшке их очень много в третьем не сильно.

    Последний раз редактировалось SeregaM2; 06.12.2015 в 06:51 .

    Ну либо клапана,но тогда компрессия косячная была бы.
    Либо форсунки.надо рампу снимать и смотреть распыл.хотя не представляю как это может быть связано с минутной паузой.

    Форсунки чистились с проверкой на стенде. Впуск весь блестит как у кота яйца 🙂

    Чистились-это ниочем.а вот если проверили распыл,знач вычеркиваем их.
    Сам прикидывай,воспламенение это искра и топливо.либо искра нестабильна,либо подача бенза.
    Если давление в топливной на норм и форсунки работают как надо,знач смотреть клапана.
    В зажигании я бы на ДПКВ внимание обратил.особенно на провода к нему.часто переламывается в изоляции и контакт нестабилен.
    Остальные датчики оказывают несущественное влияние на запуск.
    Ну ДТОЖ еще учавствует.мож он

    Распыл проверили а вот текут/не текут проверяли?

    Читать еще:  Стойки стабилизатора для Chevrolet Aveo

    Давление топлива мерил?

    Состояние проводки к дкпв?

    Дмрв в каком состоянии?

    SeregaM2: rmx116 правильно заметил, текут форсунки. После остановки двигателя, какие то цилиндры заливает топливом, получается сильно богатая смесь, потому плохо запускается. Проверить просто, ставишь манометр в топливную систему, перед рампой, запускаешь двигатель, глушишь, смотришь давление. Давление в топливной системе должно держаться не менее 15-20 минут. На Ниве, не смотрел, сколько держится, а на Мазде, несколько часов, хотя ей 26 лет. Потому и запуск у нее с пол-оборота, чего не скажешь про Ниву, хотя, Нива пока не подводила, просто крутить приходится дольше.

    Кто тебе такое сказал ? да давление может упасть в течении 5-10 секунд и авто будет работать
    заводится так как давление будет вновь накачиваться.

    А мазде твоей 26 лет заначит она 1989 года выпуска, там другой алгоритм обработки
    запуска, шнива же пока не получит полных полтора два оборота не заведется,
    мозгам нужно правильно понять что двигатель крутиться.

    А ТС рекомендую, вывернуть и глянуть на горячую на свечу, при заводке сырая ли она, затем
    снять шланг идущий с регулятора давления что на рампе к впускному коллектору соединен,
    не идет ли по нему бензин.

    Давление нужный параметр, но его нужно отследить при холодном пуске и прогреве,
    в твоем случае оно должно быть в районе от 2 Атм до 3 х и при перегазовке
    увеличиваться и не в коем случае не падать.

    Да богатая смесь если движек заливает видна по показаниям лямды и черному выхлопу
    и запаху с выхлопа бензином, опять же свечи при горячем пуске будет заливать.

    Но ведь может быть и наоборот при горячем движке сильно бедниться смесь
    и тут виноват может быть куча факторов, начиная с давления топлива, показаний ДМРВ,
    Датчика температуры и подсоса воздуха.

    А может быть сбитые фазы или сбитый диск на Д коленвала, при холодном
    пуске бензина для работы хватает, а вот на горячем нет.

    Это я назвал чисто механические признаки, а сколько попадался «замечательный»
    электрический контакт, который почему то при холодном двигателе есть, а на горячем
    пропадает.

    Поиск рекомендую начать конечно с понятия сколько бензина льется в горшки и проверки
    меток ГРМ, просмотром на горячем двигателе при неудачных пусках свечек, сырые они
    или сухие, а дальше выбирать правильный путь.

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 07.12.2015 в 17:45 .

    Да а лучше ТС скататься к нормальным знающим спецам,
    потому что одно дело писать здесь другое дело смотреть
    на работающем авто, по себе знаю. 🙂

    Сегодня отрегулировали клапана. Результат нуливой.

    Кто тебе такое сказал ? да давление может упасть в течении 5-10 секунд и авто будет работать
    заводится так как давление будет вновь накачиваться.

    А мазде твоей 26 лет заначит она 1989 года выпуска, там другой алгоритм обработки
    запуска, шнива же пока не получит полных полтора два оборота не заведется,
    мозгам нужно правильно понять что двигатель крутиться.

    А ТС рекомендую, вывернуть и глянуть на горячую на свечу, при заводке сырая ли она, затем
    снять шланг идущий с регулятора давления что на рампе к впускному коллектору соединен,
    не идет ли по нему бензин.

    Давление нужный параметр, но его нужно отследить при холодном пуске и прогреве,
    в твоем случае оно должно быть в районе от 2 Атм до 3 х и при перегазовке
    увеличиваться и не в коем случае не падать.

    Да богатая смесь если движек заливает видна по показаниям лямды и черному выхлопу
    и запаху с выхлопа бензином, опять же свечи при горячем пуске будет заливать.

    Но ведь может быть и наоборот при горячем движке сильно бедниться смесь
    и тут виноват может быть куча факторов, начиная с давления топлива, показаний ДМРВ,
    Датчика температуры и подсоса воздуха.

    А может быть сбитые фазы или сбитый диск на Д коленвала, при холодном
    пуске бензина для работы хватает, а вот на горячем нет.

    Это я назвал чисто механические признаки, а сколько попадался «замечательный»
    электрический контакт, который почему то при холодном двигателе есть, а на горячем
    пропадает.

    Поиск рекомендую начать конечно с понятия сколько бензина льется в горшки и проверки
    меток ГРМ, просмотром на горячем двигателе при неудачных пусках свечек, сырые они
    или сухие, а дальше выбирать правильный путь.

    Удачи в ремонте . 🙂

    Грм проверяли все по меткам. Когда она на горячую плохо заводится ее переливает 100% бензом начинает вонять аж в салоне когда крутишь стартером. дмрв сегодня ставил с другой машины вроде чуть лучше работает но заводится так же хренова на горячую и так же воняет бензом. на своем дмрв вольтаж мерил 1.01

    Последний раз редактировалось SeregaM2; 08.12.2015 в 16:46 .

    Ваз 2114 пропуски зажигания в 3 цилиндре

    Приехал клиент со следующими жалобами: регулярно включается лампочка check engine после езды по трассе, причем это происходит без заметных на то причин, машина начинает сразу хуже ехать после включения лампы. По диагностическому адаптеру он определил, что имеются ошибки по пропускам воспламенения в одном из цилиндров. Двигатель у ВАЗ 2114 подтряхивает на холостом ходу уже давно, около года. Клиент немного смирился с этим и изначально вообще позвонил мне с просьбой перепрошить авто, но я перенаправил ход его мыслей на выполнение диагностики: шить неисправный авто нельзя.

    Перед проведением диагностики всегда спрашиваю, что делалось хотя бы в ближайшие две-три недели с машиной. Иногда информация полученная в ходе таких расспросов может натолкнуть на правильные выводы при поиске неисправности.

    Спектр работ, которые выполнялись над его автомобилем другими мастерами: менялись свечи, ВВ-провода не менялись (перекидывал с другого авто, не помогло), форсунки менялись около года назад, топливный насос менялся относительно недавно вместе с обоими фильтрами, так как ему на какой-то СТО после проверки давления сказали, что оно всего лишь 2.5 бара. Давление после проведенных работ нормализовалось. Менялся ремень ГРМ с помпой недавно из-за потекшей помпы. Была произведена регулировка клапанов месяца два назад. Он думал, что может из-за этого так трясти.

    Подключил сканер для чтения сохраненных ошибок и анализа параметров:

    Читать еще:  Как работает регулятор давления топлива

    По сканеру были ошибки по пропускам воспламенения в 1,2,3 цилиндрах. По выдаваемым сканером параметрам претензий к работе автомобиля никаких не имелось: расход воздуха, топливная коррекция, УОЗ и время впрыска находятся в норме.

    Далее принял решение проверить искрообразование. Поскольку неисправность проявляется на ходу, то следовало проверять искру в том числе и с прогазовкой. Для этого в моем осциллографе реализован режим Мотор-тестера: на каждый ВВ-провод крепится индуктивный датчик, на провод 1-го цилиндра вешается датчик для получения синхроимпульса; всё это подключается к отдельному адаптеру, с которого идёт сигнал на оба канала осциллографа.

    Проверка проводится на холостом ходу:

    и с прогазовкой:


    Как видим из вышеперечисленных осциллограмм, все параметры горения искры в норме в обоих режимах: нет никаких сбоев, время накопления, напряжение высоковольтного пробоя, время горения соответствует нормальным 0.6. 0.7 мс, затухающие колебания присутствуют.

    Проверка давления топлива выявила первую неисправность: не держит давление клапан обратного слива. Давление достаточно быстро стравливалось: за 5-7 секунд до нулевого. Во время работы двигателя давление в норме, при резкой прогазовке не проседало и не подскакивало.

    Проверка утечек воздуха дымогенератором не дала никаких результатов. Проверять стал лишь потому, что у него уже была такая проблема и ему проводили устранение этой неисправности.

    После проверки систем, обслуживающих двигатель, всегда перехожу к оценке механического состояния.

    В данном случае проводил её двумя методами: разрежения во впускном коллекторе и методом А. Шульгина, функционал которого реализован в моём осциллографе.

    Выполнив все необходимые подключения, запустил двигатель (осциллограмма инвертирована, но это не отменяет её информативности):

    На осциллограмме зелёными кружками отмечены места, где отчетливо видна проблема в 3-ем цилиндре: в нём не достигается достаточное разрежение. По другим цилиндрам осциллограмма тоже отличается от идеальной: сильные искривления заметны на 1-ом и 2-ом цилиндрах.

    В качестве примера приведу эталонную осциллограмму, как должно выглядеть:

    Диагностика методом А. Шульгина проводится следующим образом:

    Сначала выполняются необходимые подключения: щуп первого канала вставляется в сигнальный пин разъема ДПКВ, массовый щуп вставляется во второй, массовый пин. На высоковольтный провод первого цилиндра устанавливаем инд. датчик, подключаем через адаптер ко второму каналу осциллографа.

    1) запускаем двигатель, дожидаемся установившегося ХХ;

    2) включаем осциллограф в режиме Cамописец;

    3) плавно нажимаем на педаль газа, доводя обороты до 3000 об./мин;

    4) отпускам педаль газа, дожидаемся ХХ;

    5) резком жмём педаль газа до упора, дожидаемся 5500. 6000 об./мин.;

    6) не отпуская педали газа выключаем зажигание, дожидаемся полной остановки двигателя;

    7) отпускаем педаль, выключаем запись сигнала.

    Запустил скрипт и увидел следующую картину:

    Тест эффективности цилиндров выявил отставание третьего цилиндра на холостом ходу. Состояние механики при электронной педали газа оценить не так-то просто, но цель была просмотреть именно отставание какого-то из цилиндров. Это видно было даже по осциллограмме, снятой с ДПКВ.

    В совокупности проведенные тесты говорят нам о том, что проблема кроется в механической части и необходим как минимум капитальный ремонт ГБЦ, о чем и было сообщено клиенту.

    Курахтанов Игорь
    © Легион-Автодата

    Кострома, Малый переулок, 10
    +7 (963) 930-18-21
    режим работы 9-21
    autodiagnostic44.ru

    ВАЗ 2114, пропуски зажигания.

    Здравствуйте многоуважаемые Пикабушники. Возникла проблема с автомобилем от прекрасного производителя — ВАЗ. В чем проблема — двигатель стал пинаться при разгоне, появилась ошибка на БК Р0300, Р0304 — пропуски зажигания, пропуски зажигания в 4 цилиндре. Двигатель тянет хорошо но пинается, чек то горит то не горит. Отсоединял поочердно бронепровода — на 4 цилиндре плохо идет искра. То есть подношу провод к блоку и на 1-3 цилиндре искра спокойно достает до блока, а на 4 цилинде не достает, если только вплотную поднести контакт. В чем может проблема? Я студент, денег нету, питаюсь дошираками, нужно как можно меньше потратить денег на все это..

    Пожалуйста, не пишите ответы а-ля ЛИШЬБЫВСТАВИТЬ СЛОВО И ЗАМИНУСОВАТЬ ЧЕЛИКА

    Дубликаты не найдены

    Хренассе мажор, дошираками он питается, на эти деньги можно макарон на неделю купить)))

    Сейчас бы в 2k18 на пикабу спрашивать как чепырку чинить. ) Ну серьёзно, для этого драйв2 есть.

    Катушку проверь, переставь провод на первую

    Тебе на Драйв,чувак

    Для привлечения внимания, наверное.

    Что такое челика?

    что такое заминусовать?

    Модуль зажигания. В скором времени 2 цилиндр забарахлит. Модуль не разборный, придется новый покупать. Можешь проверить свечи и провода. Если есть возможность взять у кого — нибудь рабочий модуль зажигания. поставь, поезди, если проблема ушла, значит дело в нем.

    Если нет 500 рублей на комплект ВВ проводов, то что интересно в бак налито.

    свечи, высоковольтные провода — пробовал менять на заведомо исправные и проверенные?

    Именно. Причина может быть только в этом. Если бы был неисправен модуль или ЭБУ — то хуёвая искра была бы и на первом цилиндре. Вот схема:

    Угу. Небось чонить прогнило, окислилось или пережало. Для начала хотя бы контакты прочистить.

    Оказался модуль зажигания. Как ни странно — отказывал только 4й цилиндр

    Продай машину, езди на метро, если нет денег на обслуживание/ремонт

    У меня такое из за ВВ проводов было.

    Катушка, свечи, провода, дпкв, и в некоторых случаях датчик спидометра. Всё проверяется элементарно.

    В ВВ проводе часто ломается внутри силиконовая жилка. При проверке искра вроде есть, а под давлением нет

    Провода местами поменяй и проверь, что изменится

    Модуль зажигания переставь с рабочей машины проверить

    Пропуски зажигания это «или нечему гореть, или нечему поджигать». Значит надо проверять Свечу, провод, форсунку под конец.
    Попробуй провода на 2 цилиндрах поменять местами, если проблема останется с 4, меняй свечи местами.

    Меняй свечи

    Ответ на пост В любой непонятной ситуации — меняй свечи
    Давным давно, в далёкой далекой галактике в прошлом веке, попросил меня зять (муж сестры) посмотреть, что с его «четверкой» случилось. На холостых работает ровно, а ехать не хочет. Говорю:
    — Поменяй свечи.
    — Свечи хорошие, менял недавно.
    Приехал, свечи глянул, сухие. Нагар нормального цвета. Дальше пошла диагностика.))На карбюраторной четверке из электроники только зажигание бесконтактное, у меня из диагностических приборов — непропиваемый опыт. Ну и так ещё, кой чего по мелочи. Стробоскопом угол опережения подкорректировал, свечкой со смотровым стеклом отрегулировал смесь в карбюраторе. Картина та же, на холостых работает, на нейтрали обороты набирает. Но тронуться можно только раскрутив движок, как сумасшедший стритрейсер. Поменяли коммутатор, с моей «пятерки» сняли. Нет эффекта. Снимаем и переставляем по очереди трамблер с проводами, катушку зажигания. Моя пятёрка работает, зятя машина нет!
    Разобрали, промыли, продули карб, с моей снимать не стали, у меня «солекс», у него «озон», быстро поменять не получится. НЕ ЕДЕТ!
    Ну, только машинами поменяться осталось.
    — Всё-таки, может свечи?
    — Не, они хорошие, я их со старой «шохи» снял, когда продавал её.
    — Моб твою ять! Выкручивай их нахер! Я свечи беру наши, энгельсские, и меняю их через каждые 10тыщ, вместе с маслом, а ты старый бош вкрутил, думаешь вечно работать будут? Пол дня черт те чем занимаемся.
    К слову, меняя свечи, я старый комплект не выкидывал до следующей замены. Очень часто попадались бракованые из новых. Вкрутили в четверку старые свечи и машина поехала. Зять удивляется, она так хорошо с новья не ехала!
    Ещё бы, мы же отрегулировали всё, что было можно.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector