Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена помпы

Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106

Внеплановая замена помпы ВАЗ 2106 производится в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» появляются стуки и шумы, которые не должны сопровождать работу насоса системы охлаждения жидкостного типа (помпы). Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства.

Устройство помпы автомобиля

При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Водяной насос «шестерки» предпочитают менять целиком, т.к. многие автолюбители не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее невысокой цена при приобретении в магазине запчастей. Цена водяного насоса «шестерки» в различных торговых точках достаточно приемлема, варьируется от 600 до 700 рублей.

Жидкостная основа (тосол) выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи т.н. «помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки заставляет жидкость поступать в подведенные патрубки. При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает неуклонно увеличиваться, что может привести к его перегреву, деформации отдельных элементов и последующей поломке. Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт.

Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ 2106: это насос центробежного принципа действия, которому передается момент вращения от шкива коленвала моторного агрегата транспортного средства. Деталь расположена с правой стороны от «движка» и смонтирована с прокладкой из паронита. Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы. На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю – ступица шкива.

Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.

Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях. Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и функционирует ли помпа «шестерки», проделываем следующие нехитрые действия: заводим и нагреваем двигатель до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем двумя руками верхний патрубок, направленный к радиатору. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.

Замена водяного насоса ВАЗ 2106

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

  1. Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
  2. Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
  3. Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
  4. Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
  5. Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
  6. 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
  7. В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.

Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки». При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.

Замена помпы на ВАЗ 2106 (водяного насоса)

Помпу снимайте с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены при возникновении во время ее работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости. Для диагностирования неисправности помпы может помочь стетоскоп автомобильный.
Подшипник и сальник установлены в крышке помпы с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка помпы достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.
Для замены помпы на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка, пластилин, штангенциркуль.

Крышка помпы закреплена на корпусе четырьмя гайками (ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты).
1. Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (для удобства работы).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения(см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).
3. Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.
4. Снимите ремень привода генератора.
5. Выверните три болта крепления шкива и снимите шкив.

6. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к крышке насоса, снимите шайбу.
7. Снимите натяжную планку со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.
8. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите пружинные шайбы, отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.
9. Снимите прокладку крышки насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
10. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Зазор должен быть 0,9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом — возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

11. Для проверки зазора изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так.

12.… чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.
13. Установите прокладку на крышку.
14. Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.
15. Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты. Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками. Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.
16. Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.
17. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. раздел 9 «Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106»).
18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).

Помпа на ВАЗ-2106: как работает, из чего состоит, особенности замены своими руками

На автомобилях ВАЗ-2106 помпу нужно менять, если она подает даже малейшие признаки поломки – посторонние шумы, стуки, появляется течь антифриза. Насос в системе охлаждения должен работать тихо и ровно, никакие скрежеты недопустимы. Но только перед началом работ обязательно убедитесь, что причина не в генераторе, а в жидкостном насосе. При обнаружении протечек можно заменить только сальник. Но практика показывает, что этого хватает ненадолго – из-за выработки на роторе помпы сальник быстро разрушается.

  1. Для чего необходима помпа
  2. Основные элементы помпы
  3. Инструменты для проведения замены
  4. Снятие жидкостного насоса
  5. Установка новой помпы
  6. Прокачка системы
Читать еще:  Chevrolet Aveo Sedan (SONIC) LT › Бортжурнал › Коды ошибок T300

Для чего необходима помпа

Помпа легковых автомобилей – это «сердце» системы охлаждения. Именно с ее помощью происходит принудительная циркуляция по патрубкам, рубашке мотора, радиаторам. Насос обеспечивает давление антифриза, за счет этого намного быстрее происходит охлаждение рубашки двигателя.

Если бы не было помпы, и жидкость перемещалась внутри системы произвольно, вся работа оказалась бы нарушенной. Антифриз начнет закипать, двигатель перегреется, и это чревато тем, что кольца на поршнях залягут.

Основные элементы помпы

Привод осуществляется от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень приводной общий для насоса охлаждающей жидкости и генератора. При вращении шкива насоса происходит движение крыльчатки внутри полости, находящейся в блоке двигателя. Эта крыльчатка полностью погружена в антифриз и обеспечивает его циркуляцию. Цена помпы на ВАЗ-2106 зависит от материала, из которого она изготовлена.

Обычно весь корпус выполнен из сплава алюминия, ротор — из стали, а крыльчатка — из пластика. На некоторых видах насосов устанавливались подшипники, но втулки из бронзы намного дешевле и долговечнее. Некоторые крыльчатки делаются из алюминия – преимущества это не дает, так как этот металл подвержен разрушению сильнее, чем пластмасса.

Инструменты для проведения замены

Желательно производить замену помпы на ВАЗ-2106, а не ремонтировать ее. Стоимость нового насоса составляет около 700-900 рублей, а для работы нужно максимум час времени. И это при условии, что антифриз будет остывать до температуры окружающей среды. Для работы необходимо:

  • Несколько ключей: «10», «13», «17». Желательно трещотки с головками, так как с ними намного удобнее работать.
  • Герметик на основе силикона. Лучше всего белый. Красный или черный использовать нежелательно – при последующих ремонтах сложно будет очистить поверхности.
  • Тазик для слива жидкости из системы охлаждения.
  • Отвертки крестовые и плоские.

    Может потребоваться нож для удаления старой прокладки, но делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред поверхности.

    Снятие жидкостного насоса

    Нет необходимости полностью менять насос, достаточно поставить новую крышку, в которой расположена ось и крыльчатка. Чтобы сделать ремонт ВАЗ-2106, вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

    Чтобы ослабить натяжение ремня, можно снять шкив с помпы. Но при установке все равно придется ослаблять крепление генератора, так как установить шкив на место не получится.

    Установка новой помпы

    Прежде чем установить новый насос охлаждающей жидкости, оцените его состояние – не должно быть на корпусе никаких повреждений, задиров. Чтобы обеспечить максимальную герметичность, необходимо всю поверхность на блоке двигателя, к которой прилегает корпус помпы, зачистить до блеска и обезжирить. На прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой белого герметика. Слишком толстый делать не стоит – дольше сохнуть будет, да и надежность от этого пострадает, так как часть герметика может попасть внутрь системы охлаждения.

    После этого устанавливаете прокладку и помпу на место, наживляете гайки, но не затягиваете их. Необходимо дождаться, когда герметик начнет застывать – для этого потребуется 15-25 минут. Только после того как он застынет, можно затянуть все резьбовые соединения крест-накрест для равномерности. На этом ремонт ВАЗ-2106 не окончен – потребуется установить на место все патрубки. Хомуты желательно использовать новые, замените и прокладку под трубкой, идущей к крану отопителя.

    Прокачка системы

    Без этого не обойтись, так как придется заливать антифриз в систему. Просто выполните ряд действий:

  • Откройте кран печки и установите автомобиль так, чтобы передняя его часть была немного выше задней. Так получится добиться того, чтобы антифриз равномерно заполнил всю систему.
  • Убедитесь, что все сливные отверстия закрыты.
  • Залейте в радиатор антифриз по максимуму. Прожимайте руками патрубки, чтобы вытеснить воздух из них.
  • Закройте крышку на радиаторе и залейте в расширительный бачок антифриз чуть выше нижней метки.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание на то, нет ли течи жидкости из системы.
  • Если помпа на ВАЗ-2106 работает правильно, то охлаждение будет происходить в нормальном режиме. Чтобы избавиться от воздушных пробок, прожимайте руками патрубки. Но не забывайте, что они горячие, поэтому пользуйтесь перчатками.

    При работе с системой охлаждения обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Если антифриз попадет на руки, то ничего не последует. Но не допускайте попадания в дыхательные пути или на глаза. Если это произойдет, сразу же обратитесь к медикам. С горячим антифризом нужно быть особенно аккуратным – если сорвется патрубок, то можно получить очень сильный ожог.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

    Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота!
    В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

    В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….

    Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

    Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

    Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле . Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

    Читать еще:  Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16-клапанов

    Теперь по инструменту . Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

    И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

    1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

    2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

    3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

    4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

    5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

    Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора. Для того, чтобы все сделать правильно, прошу Вас, ознакомиться с материалом по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
    • Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
    • Какую крестовину карданного вала покупать – Ваз 2101 или Ваз 2105?

    Комментарии

    Показано комментариев: 10.
    Всего: 14.

    доброго дня. Підкажіть, будь-ласка, щоб поміняти давач вмикання вентилятора потрібно зливати охлодж. рідину, чи можна якось приловчитись поміняти так?

    Ivan

    10 нояб. 2019 23:12

    #

    Вполне реально заменить датчик включения вентилятора, не сливая полностью охлаждающую жидкость. Правда замену датчика таким способом следует проводить на полностью остывшем двигателе. Перед этим обязательно откручиваем крышку заливной горловины на радиаторе – сбрасываем давление в системе. И подставляем емкость для сбора жидкости под автомобиль. Это подстраховка позволит избежать потерь тосола в том случае, если в самый ответственный момент дрогнет рука или резьба на датчике окажется “левой”

    Владимир

    Скажите пожалуйста, а стоит ли пользоваться герметиком в случае замены помпы? Просто видел сюжет и там сказано, что можно и не использовтаь герметик, если в комплекте есть пробковая прокладка. Но я немного стремаюсь, потому что менял патрубки системы охлаждения двигателя без герметика, теперь, периодически, в местах, где шланг одевается на патрубок, поддекает тосол. Что вы думаете об этом?

    Ivan

    17 июля 2019 14:32

    #

    В принципе, при установке новой прокладки, герметиком пользоваться не обязательно. Но я, например, для собственного спокойствия и прокладку помпы, патрубки системы охлаждения мажу герметиком.

    иван

    А как с зазором? Поставил помпу – не качает. Выкинул прокладку, поставил – не качает. Что делать?

    Лузар говеный походу короче вал делает чем надо.

    Доброго дня Іван. Порадьте, що вибрати-помпу Finwale чи Aurora

    АндрейСенс

    5 мая 2017 21:21

    #

    Что одно, что второе – гавенный кетай. Постарайтесь отыскатть Вазовскую помпу ( Лада Имидж, ТЗА), на худой конец – Фенокс или Лузар – тоже кетай, но исходя из опыта более менее качественный.

    5

    Ivan

    5 мая 2017 21:21

    #

    Если выбирать “для себя”, то из этих двух лучше взять Finwale. Помпа от Aurora (да и как все запчасти этого производителя) – это эконом класс. Правда, довольно приличного качества. Можно сказать лучшие среди дешёвых.

    АндрейСенс, По ТЗА согласен. Лузар, тоже вариант, хотя я бы не брал. А вот Фенокс – это точно мрак. Много раз обжигался…

    ПыСы: Ещё один вариант, на который можно посоветовать – это помпа Dolz. Сейчас на Ланосы, Девятки, Логаны помпы только этого производителя ставим, и ещё ни одна не подвела. Тьфу-тьфу, три раза.

    5

    АндрейСенс

    5 мая 2017 22:32

    #

    Иван, я думаю что в принципе ходить будет любая из обсуждаемых помп, если будет чистота в системе охлаждения и будет залит КАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ. У меня по Феноксу не было возврата. Ну а если клиент хочет залить дешманский шмурдяк из отряда дзержинских производных – то, о каком ресурсе может идти речь. Серо-буро-рыжий шмурдяк убивает даже помпы приобретаемые в Росии в фирменных магазинах АВТОВАЗА.

    Посетитель: Проехал последние 150 км подряд и оставил машину на 2 дня. Кинулся заводить и в двигателе скрежет страшный! Добрые люди помогли выяснить что это помпа всего лишь заклинила. Почему помпа заклинила после стоянки а во время движения все было ОК?

    Всего лишь заклинила. Хорошо, что этого не произошло в дороге, проблем бы возникло довольно много – порванный ремень генератора, вытекание охлаждающей жидкости, даже если помпа заклинит без утечки, то двигатель без помпы быстро перегреется и заклинит. Вам срочно необходимо ее заменить (если Вы этого уже не сделали).
    А перед тем как заскрежетать и заклинить помпа обычно начинает гудеть, просто многие этого не слышат и не замечают.

    Посетитель

    7 янв. 2015 14:11

    #

    Проехал последние 150 км подряд и оставил машину на 2 дня. Кинулся заводить и в двигателе скрежет страшный! Добрые люди помогли выяснить что это помпа всего лишь заклинила. Почему помпа заклинила после стоянки а во время движения все было ОК?

    сергей с: на славуте 1,2 инжектор – не включается бензонасос.все предохранители в салоне живы, под капотом тоже 3 – живы, питание 12 вольт везде приходит, реле поменял местами. остается обрыв цепи где-то возле бака (насоса)?

    Проверьте топливный насос на прямую, от аккумулятора. Если заработает, ищите проблему в проводке. Если нет, меняйте насос. Так же, проверьте контакты под реле бензонасоса (по капотом с правой стороны), бывает контакты под “ножками” реле окисляются или проседают ниже и насос не включается.

    сергей с

    6 янв. 2014 08:05

    #

    на славуте 1,2 инжектор – не включается бензонасос.все предохранители в салоне живы, под капотом тоже 3 – живы, питание 12 вольт везде приходит, реле поменял местами. остается обрыв цепи где-то возле бака (насоса)?

    олег анатольевич:
    как правильно присоединить шланги к карбюратору на ваз 2104

    В разделе Вопрос-Ответ, я ответил на Ваш вопрос.

    Читать еще:  Что такое климат-контроль и как он работает

    олег анатольевич

    как правильно присоединить шланги к карбюратору на ваз 2104

    • «
    • 1
    • 2
    • »

    Ваз 2106 замена помпы

    Помпа ваз 2106

    Тосол выполняет функцию охлаждения двигателя, проходя по трубкам и магистралям, расположенных, как внутри двигателя, так и патрубкам в силовом отсеке транспортного средства. Но тосол должен нагнетаться и циркулировать под воздействием специального устройства, которым и является водяной насос. Двигатель «шестерки» охлаждается по схожему принципу, поэтому помпа ВАЗ 2106 и заставляет охладитель перемещаться. При выходе ее из строя при работающем двигателе его температура начинает повышаться, что может привести к перегреву мотора и к разрушению охладительных магистралей.

    Замена

    Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

    набор головок торцевых с трещотками и воротком;

    металлический удлинитель небольшого сечения;

    набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

    На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

    Как промыть систему охлаждения двигателя по ссылке.

    Ремонт

    Закрепите водяной насос в отрезке металлической трубы, направляя крыльчатку вверх; затем, пользуясь выколоткой из мягкого металла, выпрессуйте вал через крыльчатку, а вал с подшипниками — через корпус насоса. Снимите крыльчатку.

    Выпрессуйте скользящее кольцевое уплотнение при помощи выколотки, направленной с внешнего конца насоса.

    Снимите центральное и прокладочное кольца с крыльчатки.

    Очистите корпус насоса и крыльчатку керосином и вытрите насухо.Имейте в виду, что вал и подшипники вместе со ступицей вентилятора и уплотнительными деталями должны обязательно заменяться новыми.

    Закрепите корпус насоса с крыльчаткой, направленной вниз, затем поставьте оправку (отрезок металлической трубы) на внешнюю дорожку качения подшипника и запрессуйте новый вал и подшипник так, чтобы дорожка качения была вровень с концом копруса.

    Поставьте корпус насоса с крыльчаткой, направленной вверх, и смажьте уплотнительной пастой гнездо кольцевого уплотнения в корпусе.

    При помощи оправки (металлической трубки) запрессуйте кольцевое уплотнение под прямым углом в корпус.

    Поставьте новое прокладочное кольцо на упорное кольцо. Затем смажьте прокладочное кольцо пастой для тормозного цилиндра и запрессуйте кольцо в крыльчатку скошенной стороной вперед.

    Очистите вал, гнездо в крыльчатке и уплотнительные поверхности, затем поставьте вал на опору и напрессуйте крыльчатку вровень с концом вала. Проверьте размер «а» (см. иллюстрацию Поперечный разрез водяного насоса).

    Нагрейте новую ступицу вентилятора до синего цвета (примерно до 300°С). Очистите вал и при помощи двухмиллиметровой металлической проставки установите ступицу. Поставьте ступицу на оправку (металлическую трубку), вставьте вал и запрессуйте его до регулировочной прокладки. Подождите, пока ступица плотно охватит вал, затем окуните ее в поду и удалите проставку.

    Как поменять

    При замене помпы рекомендуется поменять охлаждающую жидкость в системе.

    Необходимые инструменты для замены помпы

    Набор ключей на «8», «10», «13», «17» «27-30» (рожковые и накидные).

    Емкость для слития охлаждающей жидкости

    Устанавливаем под мотор, пустую емкость, и сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке двигателя. Если вы решились на замену ОЖ, тогда придется еще открутить сливную пробку на радиаторе охлаждения.

    Отключаем и вынимаем из моторного отсека аккумуляторную батарею

    Отсоединяем контактную колодку от электровентилятора и снимаем его, предварительно окрутив ключом на «17» три болта.

    С помощью ключа на «17» ослабляем гайку натяжителя ремня генератора и снимаем его.

    Откручиваем гайку на 17 на скобе помпы и отводим скобу в сторону.

    Теперь необходимо снять шкив привода помпы. Для этого нужно открутить три болта, предварительно зафиксировать шкив с помощью отвертки.

    Следующим этапом будет снятие помпы с двигателя. Для этого открутите четыре гайки крепления и демонтируйте ее.

    После снятия снимите старую прокладку и тщательно зачистите посадочные места на помпе и блоке двигателя.

    Установите новую прокладку и новую помпу. Произведите остальную сборку в обратной последовательности.

    Залейте охлаждающую жидкость в систему, при этом краник радиатора отопителя должен быть открыт. Также для удаления воздушной пробки из системы необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора и подождать пока ОЖ не начнет из него вытекать, затем снова одеть на место.

    Как снять

    Крышка водяного насоса ВАЗ -2106 зафиксирована на корпусе четырьмя гайками (ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты).

    1. Демонтируйте с автомобиля аккумуляторную батарею (для комфорта работы).

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2106»).

    3. Отпустите три болта фиксации шкива, фиксируя его от прокручивания отверткой.

    4. Демонтируйте ремень привода генератора.

    5. Открутите три болта фиксации шкива помпы ВАЗ -2106 и демонтируйте шкив.

    6. Открутите гайку фиксации натяжной планки генератора к крышке насоса, демонтируйте шайбу.

    7. Демонтируйте натяжную планку со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

    8. Открутите четыре гайки фиксации крышки насоса, демонтируйте пружинные шайбы, отверткой осторожно отсоедините крышку от основания и демонтируйте ее.

    9. Демонтируйте прокладку крышки насоса.

    Как проверить

    Если с нее не капает, снять ремень, пошатать, покрутить. Шатается/шумит, поменяй.

    Замена помпы на автомобилях ВАЗ 2101-2107 Классика

      25 4 22k
      30 1 58k

    В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену водяной помпы на автомобилях русской классики ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

    Производить замену помпы необходимо в двух случаях:

    1. Помпа дала течь (серьёзный вариант, время на раздумье мало, т.к. может прорвать);
    2. Помпа загудела (времени на раздумье чуть больше, но не всегда, может заклинить подшипник в любой момент);

    Процедура замены средней степени сложности. Особых профессиональных навыков не требует, а по времени около 2-х часов.

    Необходимые инструменты и приспособления:

    1. Гаечные ключи на 8, 10, 13, 17, 27, 30;
    2. Плоская и крестообразная отвёртка;
    3. Ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
    4. Проникающая смазка (WD-40);

    Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе.

    На радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

    Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора.

    Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и вытаскиваем его.

    Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора, ослабляем натяжку и снимаем ремень.

    После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе и отводим скобу в сторону.

    Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта. Снимаем шкив.

    Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

    Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг от впускного коллектора.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector