Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник на киа сид

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Сид

В процессе эксплуатации Киа Сид многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериалы

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Сид достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

    Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.

Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник должен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Вывод

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Сид достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Регулировка ручного (стояночного) тормоза

1. Снимите напольную консоль.

2. После выпуска воздуха нажмите на педаль тормоза 20 раз с усилием 10 кгс. Затем, для регулировки троса три раза нажмите до упора на педаль стояночного тормоза.

8 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-сила))

5. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

6. Установите напольную консоль.

Для этого:
— Откройте бокс для мелких предметов в подлокотнике передних сидений.
— Подденьте и извлеките съемную накладку со дна бокса.

2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.

3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.

4. Через открытый лючок в дне бокса, натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).

Схема с другим ракурсом для регулировки


Добейтесь, чтобы между рычагами Б и упорами А на суппортах обоих тормозных механизмов появился зазор В. Сумма зазоров В с двух сторон автомобиля должна составлять 1-3 мм.

5. Установите на место напольную консоль.

6. Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.

7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.

8. Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.

Как натянуть ручник на киа сид 2010

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Киа Сид регулировка ручного тормоза Подробнее

Подтягиваем трос ручника КИА СИД Подробнее

Натягиваем ручной тормоз Kia Ceed ч.1 Подробнее

Как подтянуть ручник на KIA SEED SW 2009 года Подробнее

Как быстро подтянуть ручник на киа сид, без снятия подлокотника Подробнее

Как отрегулировать ручной тормоз на Киа Рио регулировка Kia Rio Подробнее

KIA RIO: Подтяжка троса ручника. Подробнее

Как подвести ручник Kia ceed Подробнее

КИА СИД колодки ручника ч1 Подробнее

KIA CEED Снятие центрального тоннеля и ремонт механизма натяжения стояночного тормоза. Подробнее

Регулировка ручника на киа церато2 и проверка заднего супорта Подробнее

Полная регулировка ручника КИА Спортейдж 3 Подробнее

Читать еще:  Особенности замены стартера в Нива Шевроле с кондиционером

hyundai i30 замена колодок ручника Подробнее

Регулировка стояночного тормоза или как подтянуть ручник на KIA — Spectra Подробнее

Киа с пробегом 467 000км. Замена ручного тормоза ( колодки, трос) Подробнее

Киа cerato подтяжка ручника Подробнее

Замена тросиков ручника Hyundai Elantra HD Хендай элантра 4 Подробнее

Замена тросов ручного тормоза на киа церато Подробнее

Замена колодок ручника (Kia Sportage) Подробнее

Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d

Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.

Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену

Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для Киа Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Регулировка ручника в гаражных условиях

Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника Киа Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.

Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Киа Сид более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:

  1. Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
  2. Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
  3. Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

В конце сначала выполняется регулировка ручника Киа Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали

Самостоятельная замена тросов привода ручника

Проблему с неработающей системой стояночного тормоза решить посредством подтяжки троса удаётся далеко не всегда. Дело в том, что тормозные колодки постоянно изнашиваются, а трос подвергается растяжению, из-за чего в какой-то момент обычная регулировка ручного тормоза не приводит к ожидаемому результату. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО:

  1. Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат. После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована.
  2. Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.
  3. Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.
  4. После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.
  5. Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна.
  6. Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия.
  7. Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны.
  8. В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.
  9. После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов. Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.
Читать еще:  Почему Дэу Нексия не заводится и не крутит стартер

При установке следите за тем, чтобы трос не деформировался, так как это приводит к преждевременному износу и затруднённой работе ручника

Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза.

Как поменять колодки ручного тормоза

К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
  2. Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
  3. Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
  4. Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.

Обслуживаем ручник Киа Сид JD

Стояночный тормоз, он же – ручник, удерживает машину на месте во время стоянки.

Кроме того, он может помочь остановить транспортное средство, если основная тормозная система сломалась или когда требуется экстренное торможение. Конструкция стояночного тормоза представлена рычагом, при поднятии которого тормозные колодки прижимаются к барабанам за счет натяжения тросов. Поскольку этот элемент системы управления автомобилем влияет на безопасность водителя и пассажиров, нужно регулярно проверять работоспособность механизма.

Из данного материала вы узнаете, как выполнить такую проверку, как подтянуть стояночный тормоз, а также как проводится замена тросов ручника Киа Сид.

Проверяем стояночный тормоз Kia Ceed

Исправным называют ручной тормоз, который в затянутом до упора положении удерживает в неподвижном состоянии авто на уклоне 25%.

Для проверки ручника Киа Сид установите автомобиль на эстакаде или погрузочном пандусе, высота которого составляет 1,5 м, а длина въезда – 5 м. Если не удалось найти такое сооружение, можно использовать другой метод.

Остановите машину на ровном участке, включите нейтральную передачу и затяните ручник до упора. Теперь попробуйте сдвинуть Киа Сид с места толчками. Если автомобиль без значительных усилий подался вперед, значит, система стояночного тормоза нуждается в регулировке.

Подтяжка ручника

Для регулировки ручного тормоза используйте 12-миллиметровый ключ.

Пошаговое руководство, как подтянуть ручник Kia Ceed:

1) Проверьте, правильно ли отрегулирован привод ручника. Для этого нужно несколько раз полностью выжать педаль тормоза для выставления корректного зазора между тормозными механизмами.

2) Зафиксируйте ручник в крайней верхней точке. Во время затягивания рычага храповый механизм должен прощелкать 6 или 8 раз. При другом количестве щелчков ручник Киа Сид нужно подтягивать.

3) Подбираемся к узлу подтяжки – его скрывает облицовка центрального тоннеля. Для снятия устанавливаем рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче (для коробок-автоматов – в положение Р).

4) Фиксируем передние колеса противооткатными упорами.

5) Откройте отделение для мелочей на подлокотнике.

6) Избавьтесь от накладки, которая закрывает дно отделения. Для удобства демонтажа защитный элемент можно поддеть.

7) Установите заднюю часть кузова Киа Сид на опору.

8) Накиньте ключ на гайку регулировки привода ручника, которая расположена за окном дна отделения для мелочей подлокотника. Вращая крепление с помощью ключа, выставьте рычаги А и упоры суппортов Б так, чтобы между ними образовался зазор В. Общий размер зазоров с двух сторон должен составлять от 1 до 3 миллиметров;

9) Проворачивая рукой колеса задней оси, убедитесь, что при вращении отсутствуют рывки. Если заметили неравномерность в движении колес, устраните неисправности привода ручника или элементов тормозной системы на задних колесах.

Читать еще:  Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ

Замена тросов

Для замены тросов ручника Киа Сид JD понадобится набор инструментов, состоящий из:

  1. Ключей размерностью 10 и 12 мм
  2. Отвертки с плоским наконечником
  3. Крестообразной отвертки
  4. Пассатижей.

1) Устанавливаем рычаг МКПП Киа Сид в положение, соответствующее первой передаче. На машинах с автоматической коробкой переключения передач установите селектор в положение Р.

2) Обездвиживаем передние колеса с помощью противооткатных упоров, поднимаем заднюю часть авто.

3) Переходим к снятию колпака центрального тоннеля.

Снятие облицовки тоннеля пола

Перед заменой троса ручника Киа Сид JD избавляемся от облицовочной панели.

Для этого следуйте инструкции:

1) Демонтируем боковые панели тоннеля.

2) Избавляемся от верхней части облицовки. Для этого, нажимая с помощью отвертки на фиксатор, тяните соответствующий участок вставки вверх. По очереди снимите панель с 6 защелок.

3) Снимаем защитный кожух рычага коробки переключения передач Kia Ceed JD.

4) Достаем модуль розеток и USB-разъемов. Для этого избавляемся от двух винтов и снимаем панель. Она фиксируется, углубляясь вниз и вперед. Немного подняв модуль вверх со стороны водительского кресла, вытягиваем по направлению к задней части салона. Длина проводов позволяет извлечь блок и перевернуть. Разъединяем две колодки проводов.

5) Облицовочный блок фиксируется двумя болтами, расположенными под модулем USB-разъемов, двумя болтами внутри подлокотника, двумя саморезами посередине панели и двумя клипсами на водительской и пассажирской стороне. Этот блок тоннеля Киа Сид можно не извлекать полностью. Подобраться к тросу можно, приподняв панель.

6) Чтобы держатель, который фиксирует панель на полу, не мешал при замене, его можно демонтировать, выкрутив 4 болта.

Извлечение троса

Замена троса ручника на автомобилях Kia Ceed JD выполняется в таком порядке:

1) Ослабьте гайку, с помощью которой регулируется натяжка.

2) Пассатижами извлеките наконечники, пропуская их через прорези. Разъедините уравнитель и тросы.

3) Вывесите заднюю часть кузова Киа Сид на опоре. Избавьтесь от колес задней оси.

4) Демонтируйте фиксатор, который удерживает наконечник оболочки троса.

5) Подвиньте оболочку так, чтобы защитное покрытие немного вышло из держателя.

6) Вытянув наконечник из защитной оболочки до максимально возможного уровня, поворотом рычага привода ручника в направлении движения часовой стрелки (для тормозного узла правого заднего колеса поворачивайте в обратном направлении) разъедините трос и рычаг.

7) Выведите трос через отверстие в держателе и подвиньте его так, чтобы он не мешал.

8) Извлеките болт и две гайки, которые фиксируют скобу троса на продольном рычаге задней подвески.

9) Демонтируйте кронштейн, сняв его со шпилек.

10) Избавьтесь от болтов, фиксирующих оболочку троса на кузове.

11) Проденьте наконечник в окно продольного рычага.

12) Трос ручника вместе с защитной оболочкой выводим в отверстие на основании кузова.

13) Снимите второй механизм, соблюдая ту же последовательность действий.

14) Монтаж производится в обратной последовательности.

15) Когда все элементы тормозной системы Киа Сид установлены, убедитесь, что узел отрегулирован правильно.

Артикулы

59760A2300 – каталожный номер оригинального левого троса для Хендай I30. Он подходит и к Киа Сид.

Артикул правого — 59770-A2310.

Заключение

Если стояночный тормоз не удерживает Киа Сид JD на уклоне 25%, либо если машину с поднятым ручником легко можно сдвинуть с места на нейтральной передаче, необходимо провести подтяжку троса ручника.

Менять тросы привода своими руками рекомендуется на подъемнике. После замены обязательно нужно проверить правильность регулировки стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на киа сид

HeHa3bIBaeMbIu » 23 фев 2010, 21:52

Re: Ручник

said » 20 окт 2012, 00:16

Re: Ручник

SKV » 20 окт 2012, 00:57

Re: Ручник

said » 20 окт 2012, 01:21

Re: Ручник

SKV » 20 окт 2012, 12:26

Никогда не парился по этому поводу. Абсолютно нормальная ситуация.

ТО делал у проверенных оффициалов, партнёров клуба. Ребята очень добросовестно и качественно отработали.Я им верю

Re: Ручник

said » 21 окт 2012, 23:51

Re: Ручник

IV.art » 22 окт 2012, 12:08

Re: Ручник

SKV » 22 окт 2012, 20:23

Re: Ручник

Пашка » 22 окт 2012, 22:00

Re: Ручник

Genri » 22 окт 2012, 22:30

Re: Ручник

said » 24 окт 2012, 01:17

Re: Ручник

begunok » 24 окт 2012, 09:34

Бортовой журнал — 27 июня 2012г
Натягиваем ручник и очередное ГТО

Вчера весь вечер готовились к прохождению второго ГТО в жизни бронтозаврика.
Надо было подтянуть ручник, а то мало ли что… ну и вынуть ксен и светодиоды…
ОГРОМНОЕ СПАСИБО выражаю Денису ака Den-Z и Димону ака Ареист он и предоставил свою площадку и научил как тянуть ручник по правильному. За что был торжественно засветодиоден;) и спереди и сзади, ну и заодно испытали мега мощные КРИ светики для стопаков-позже отчёт будет

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector