Aklaypart.ru

Авто Журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор шкода рапид

Подбор аккумулятора для Skoda Rapid

В 2012 году автомобильный концерн Skoda впервые выпустил компактный седан Rapid на рынок. Низкая стоимость при должном качестве довольно быстро принесли ему заслуженную популярность среди автомобилистов. До сих пор машина представлена в единственном поколении, хотя в 2017 году был произведен небольшой рестайлинг. Но размеры аккумуляторной батареи это никак не затронуло.

Как на дизельную, так и на бензиновую версию Шкода Рапид устанавливается один и тот же типоразмер аккумуляторных батарей.

Аккумуляторы, подходящие для Шкода Рапид

Как в первом поколении, так и в рестайлинговой версии Skoda Rapid устанавливается АКБ европейского типоразмера — 242х175х190 мм (самого популярного из применяемых сегодня на легковых автомобилях). Емкости этих батарей колеблются в пределах от 55 до 62 а/ч, сила тока варьируется от 430 до 680 А, имеют обратную схему расположения аккумуляторных электродов. Кроме того, схема крепежа АКБ подразумевает наличие на устройстве нижнего бортика, на который накладывается прижимная пластина.

Вот несколько моделей аккумуляторов, которые подойдут для установки на Skoda Rapid:

  1. Бюджетным решением будет продукт отечественного производства — АвтоФан 55R. Это батарея со скромной стоимостью и показателями — сила тока всего 420 А, при емкости 55 а/ч (самые низкие показатели в типоразмере).
  2. Чуть более серьезной моделью является UNO 60R (также отечественного изготовления) – емкость 60 а/ч, при силе тока по время холодного пуска силовой установки — 480 А.
  3. В интернете часто хвалят еще один российский аккумулятор — ВОЖАК 62R. Он имеет пусковой ток в размере 550 А, при емкости устройства 62 а/ч. Цена находится в среднем диапазоне.
  4. Поклонники немецких продуктов могут выбрать Varta Silver D14 (63R). Она обладает емкостью 63 а/ч, сила тока во время холодного пуска двигателя 610 А. Технические характеристики — высокие, но и ценник выше среднего.
  5. Топовая модель типоразмера — AlphaLine Ultra 68R — с рекордной емкостью 68 а/ч и силой тока в 680 А. Стоимость — практически максимальная.

Все вышеперечисленные АКБ соответствуют техническим требованиям, предъявляемым автомобилем к полярности и типу корпуса.

Замена АКБ на Шкода Рапид

Замена аккумулятора не представляет особых сложностей – все, что потребуется это два ключа (на 10 — плоский и на 13 — торцевой с удлинителем) и минимальные познания в автомобильной механике.

Плоским ключом сначала откручивается и снимается с электрода АКБ минусовая клемма, затем та же процедура проделывается и с плюсовой. Торцевым ключом с удлинителем откручивается фиксирующий болт в основании аккумулятора. Старая батарея вынимается за ручку, на ее место ставится новая. Процедура замены закончена, остается только прикрутить на место сначала пластину, а затем и клеммы (первой — плюсовая, второй — минусовая).

Как снять аккумулятор шкода рапид

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Отключение и снятие аккумулятора (АКБ)

  • Ответить с цитатой

Отключение и снятие аккумулятора (АКБ)

Vanek777 » Пн, 21 сен 2009, 13:36

День добрый. Тут назрел вопрос. точнее интерес. Если отключить аккумулятор на длительное время. нуу например на час. Что может быть в последствиях в элеткронике? Пример: Мой знакомы на опеле откллючил на один час акум и ему пришлось, после включения пришлось «програмировать» стеклоподъемники.
П
ример:Поднял стекло на верх до конца, потом заново влавишу в верх и держал 3 сек. После этого стали подниматься по команде до конца сами. Надо програмировать каждый подъёмник отдельно.

А на шкодах такая фиха есть или нет? Или не должно ничего быть и у него неисправность

  • Ответить с цитатой

VIF_ » Пн, 21 сен 2009, 13:40

  • Ответить с цитатой

laggi » Пн, 21 сен 2009, 14:56

  • Ответить с цитатой

Радист » Пн, 21 сен 2009, 15:40

  • Ответить с цитатой

Vanek777 » Пн, 21 сен 2009, 20:56

  • Ответить с цитатой

Robbin » Пн, 21 сен 2009, 21:21

  • Ответить с цитатой

Robert74 » Вт, 22 сен 2009, 10:23

  • Ответить с цитатой

Декодер » Вт, 22 сен 2009, 11:46

  • Ответить с цитатой

Borisovitch » Ср, 23 сен 2009, 13:25

  • Ответить с цитатой

bboorryyss » Ср, 23 сен 2009, 14:02

  • Ответить с цитатой

Reinis » Ср, 23 сен 2009, 21:33

  • Ответить с цитатой

Декодер » Чт, 24 сен 2009, 6:31

  • Ответить с цитатой

Robert74 » Чт, 24 сен 2009, 6:31

Согласен, но тогда пауза должна быть по-моему 30 мин. ?
Кому как, но мне проще стеклоподъемники переобучить — 3 сек. заново и ошибки сбросить — 2 мин., чем сидеть и ждать паузу.

А вообще тем про аккумуляторы очень много. Поиск рулит.

  • Ответить с цитатой

MAECTP0 » Вс, 11 окт 2009, 13:21

Есть ли какие-то нюансы при отключении аккамулятора на дизелях, а частности ADT?

Кто подскажет как правильно заряжать аккумулятор?
Можно ли заряжать/обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?
Например заряжать только малыми токами что бы не выкипал електролит или вообще не взорвалась банка какая-то? Время зарядки приблизительное? Напрмер для BOSCH 12V 340A 70Ah DIN

  • Ответить с цитатой

bboorryyss » Вс, 11 окт 2009, 13:49

Снятие, замена и подбор аккумулятора на Skoda Fabia

Автомобиль Skoda Fabia относится к категории компактных моделей от известного чешского производителя. Машину уже официально сняли с производства ещё несколько лет назад. Наследником Фабии стала модель Skoda Rapid.

Но компактный чех, выпускаемый с 1999 года, до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. Модель предлагалась в кузовных версиях хэтчбек и универсал. В своё время Фабия сменила модель Felicia.

Первое поколение начали выпускать с 1999 года, и продержалась эта версия вплоть до 2007 года, пережив за этот период несколько рестайлингов. Затем, начиная с 2007 года, выпускалось второе поколение. Выпуск прекратился в 2014 году. Есть у Фабии и 3 генерация, но её сборкой занимались исключительно в Чехии. В России этот автомобиль официально представлен не был.

Несмотря на сравнительную простоту обслуживания и ремонта, у Skoda Fabia есть одна проблема. Это подбор аккумулятора. Выбрать подходящий источник питания не так просто.

Выбор АКБ

Шкода Фабия не так активно меняла свой внешний вид, предлагаясь в течение многих лет практически в неизменном дизайне. Да, определённые корректировки внешности были, но ни о каких глобальных переменах речи не шло.

Зато под капотом автомобиля постоянно происходили изменения. Шкода Фабия успела сменить огромное число двигателей. Именно от них зависело то, какие аккумуляторы приходилось ставить в машину, чтобы удовлетворить потребности очередного ДВС. И далеко не все АКБ, которые могли подходить для одних версий, были актуальными для новых двигателей.

Меняя двигатели и дорабатывая их, параллельно меняли и размеры АКБ для Шкода Фабия. Из-за этого подобрать аккумулятор действительно не так легко.

Обязательно стоит заглянуть в техническую документацию и узнать, какой именно аккумулятор устанавливался с завода.

Нужно обращать внимание не только на ёмкость и пусковой ток аккумулятора для автомобиля Шкода Фабия, но и на размеры, что даже важнее. Если габариты окажутся не соответствующими, с установкой возникнут проблемы.

Читать еще:  Клуб Nissan Teana

В зависимости от двигателя и версии автомобиля штатно на Skoda Fabia могли устанавливаться аккумуляторы со следующими характеристиками:

  • пусковой ток от минимальных 420 А на самых простых версиях с маломощными моторами до 760 А на более новых и мощных ДВС;
  • ёмкость в пределах от 45 до 80 Ач, предназначенная для базовых комплектаций и мощных бензиновых и дизельных моторов.

Разница действительно внушительная. Ставить аккумулятор с током холодной прокрутки 420–450 А на автомобиль, на который с завода идёт АКБ на 700–800 А, категорически неправильно. Но и выбирать батарею повышенной ёмкости, когда производитель с завода обходился буквально 45–50 Ач, тоже будет ошибкой.

Превышать рекомендации по ёмкость допускается не более чем на 5–10 единиц.

К примеру, если с завода на Skoda Fabia устанавливается АКБ с параметрами 45 Ач, тогда при увеличении ёмкости не стоит брать батарею более чем на 55 Ач.

Исключением может стать ситуация с заменой двигателя на более мощный, либо установка дополнительных энергопотребителей. Но тогда потребуется вмешательство в проводку, возможно, даже придётся заменить генератор оборудованием с улучшенными характеристиками.

Но ещё более значимым отличием являются габариты источников питания, устанавливаемых с завода. По своим размерным характеристикам они могут быть такими:

  • 207х175х190 мм;
  • 242х175х190 мм;
  • 243х175х190 мм;
  • 278х175х190 мм.

Потому при подборе АКБ следует обращать особое внимание на исходные параметры источника питания.

Все АКБ для Skoda Fabia имеют европейский тип клемм и обратную полярность.

Это хотя бы немного упростит подбор аналога для чешского автомобиля.

Что выбрать на замену

Чешская машина пользуется заслуженным спросом. Она компактная, достаточно вместительная, недорогая в обслуживании. Да, с аккумулятором чешский автопроизводитель немного перемудрил, предложив с завода такое разнообразие конфигураций.

Но если заглянуть в техническую документацию и понимать, какой из представленных вариантов АКБ устанавливался с завода на Skoda Fabia, можно без особых проблем подобрать подходящий аналог.

Характеристики новой АКБ должны максимальной соответствовать параметрам штатной батареи, но допускается небольшое отклонение в сторону увеличения.

Среди владельцев Шкоды Фабии популярностью пользуются следующие модели АКБ:

  • Exide Excell EB620 с ёмкостью 62 Ач и пусковым током 620 А. Габаритные размеры здесь 242х175х190 мм;
  • Bosch S3002. Это более скромные 45 Ач, 420 А при габаритах 207х175х190 мм;
  • Varta Silver Dynamic D15. Эта батарея имеет ёмкость 63 Ач с током холодной прокрутки 610 А. Подойдёт для версий, у которых размер штатной батареи 242х175х190 мм;
  • Yuasa YBX5012 Silver. Здесь предлагается 52 Ач, 480 А и 207х175х190 мм;
  • Moll 70R Start-Stop Plus. Отличная батарея по AGM технологии. Имеет 70 Ач, 760 А и габариты 278х275х190 мм;
  • Tudor Intelligent Power TK700. Характеристики полностью соответствуют предыдущему варианту;
  • AFA Plus AF52R. Тут 52Ач, 470 А и 207х175х190 мм.

Это лишь малая часть тех аккумуляторов, которые могут устанавливаться на чешский автомобиль Шкода Фабия в качестве замены штатному источнику питания.

Есть более дорогие АКБ, а также достаточно бюджетные модели. Некоторые аккумуляторы можно приобрести буквально за 3–4 тысячи рублей. Но присутствуют в ассортименте и достаточно производительные, высокоэффективные аккумуляторы стоимостью более 10 тысяч рублей.

Что из этого разнообразия выбрать для своей Skoda Fabia, зависит от предпочтений и возможностей непосредственно самого автовладельца.

Демонтаж и замена

Купив новый источник питания, остаётся лишь снять старый аккумулятор со Шкоды Фабии, и установить туда свежую АКБ со всеми соответствующими характеристиками.

На деле выполнить замену аккумулятора на Шкоде Фабия 2 поколения, как и на предшественнике, несложно. АКБ имеет стандартное для легковых автомобилей расположение, то есть находится под капотом.

Для работы потребуется вооружиться накидным ключом и торцевой головкой на 10. Также нелишним будет подготовить стандартный набор инструментов, если в процессе демонтажа придётся провести дополнительные ремонтно-профилактические мероприятия.

С тем, как снять аккумулятор со своего автомобиля Шкода Фабия, у автовладельца проблем возникнуть не должно. Завершив снятие АКБ, в обратной последовательности нужно осуществить установку.

Чтобы самостоятельно поменять автомобильную аккумуляторную батарею для Skoda Fabia, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите двигатель и зажигание, вытащите ключ из замка;
  • отключите все потребители, которые питаются от аккумулятора;
  • поднимите капот и надёжно его зафиксируйте, чтобы исключить случайное падение;
  • далее возьмите накидной ключ на 10 и с его помощью ослабьте крепление провода минусовой клеммы;
  • откиньте минус в сторону так, чтобы он случайно не вернулся на своё исходное место;
  • вручную снимите защитную накладку с положительной клеммы, а для этого потребуется открыть сначала защёлку;
  • теперь потребуется торцевая головка на 10 вместе с удлинителем;
  • этим инструментом следует ослабить фиксацию положительной клеммы и убрать затем провод в сторону;
  • вооружившись плоской длинной отвёрткой, необходимо открыть 8 защёлок на защитном кожухе аккумуляторной батареи;
  • кожух полностью демонтируется и временно убирается в сторону;
  • теперь доступ к источнику питания открыт, и его остаётся только вытащить, схватившись двумя руками за корпус батареи.

На этом процедура демонтажа завершена. Наглядно можно заметить, что ничего сложного здесь нет. Потребуется минимальный набор инструментов, а также около 20 минут вашего времени.

Но после демонтажа потребуется ещё и установить под капот новый аккумулятор. Здесь тоже ничего сложного. Нужно действовать в последовательности, обратной демонтажу.

При снятии АКБ всегда сначала отключается минусовая клемма, а затем плюсовая. Но при установке первой нужно закрепить клемму плюс, и только потом устанавливать на место минус.

Строго соблюдайте это золотое правило. В противном случае возникнут серьёзные проблемы, вплоть до выхода из строя всей электропроводки.

При замене АКБ наверняка собьются некоторые настройки бортового оборудования. К примеру, часы. Но настроить их несложно. За заложенные настройки в электронном блоке управления переживать не стоит. Они являются энергонезависимыми, а потому при замене аккумулятора поведение двигателя резко не поменяется. Всё будет работать так же, как и до замены АКБ.

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Украинский Клуб Шкода Рапид Спейсбэк форум

  • Форумы
    • Список форумов
    • Активные темы
    • Непрочитанные темы
    • Поиск в форумах
  • Пользователи
    • Наша команда
  • Информация
    • FAQ
    • Правила форума
    • Автолинейки
  • Вход
  • Регистрация

АКБ от VAG, ликбез по АКБ и общие вопросы по АКБ

  • Версия для печати

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

  • 2

dallasdp » 25.02.2014, 17:44

Хоть еще долго до замены АКБ (если конечно ее непреднамеренно или целенаправленно не ушатать), но все же.
Так сказать на будущее.

Вот мне попалась неплохая подборка материала по АКБ от VAGовской группы, которая представляет неплохой ликбез по АКБ. Материал с картинками на 70-ти страницах в PDF-формате, длиной 3.2Метра. Рекомендую к ознакомлению.

Аккумуляторные батареи (АКБ) Устройство и принцип действия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Небольшой экскурс в историю АКБ
АКБ: вчера, сегодня и завтра
Основные сведения
Устройство АКБ
Серная кислота
Процессы зарядки и разряда
Технические характеристики и определения
Типы аккумуляторных батарей
АКБ с жидким электролитом
АКБ, сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy)
Усовершенствованные АКБ с жидким электролитом (EFB)
АКБ со стекловолоконным наполнителем (АКБ AGM)
АКБ VOLKSWAGEN
Особенности и характеристики
Места установки АКБ в автомобиле
Энергетический баланс
Факторы, влияющие на энергетический баланс
Схемы бортовой сети
Взаимодействие АКБ и генератора
Разряд АКБ и температурные характеристики
Техническое обслуживание
Проверка АКБ
Зарядка АКБ
Пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии
Правила обращения с АКБ
Информационный бюллетень о правилах обращения со стартерными АКБ
Источники опасности при обращении с АКБ
Словарь специальных терминов

Читать еще:  Замена амортизаторов Kia Ceed

Почему не будет лишним ознакомиться с предложенным материалом?

Практически на любом автомобильном форуме есть тема об АКБ, где рассматриваются вопросы выбора АКБ (при ее замене) по брэнду, по тех. параметрам (таким как номинальная емкость АКБ, ток холодного пуска и т.д.) . И практически всегда существует перетягивание каната:
1. будет или не будет «недозаряд» АКБ если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость «родной» АКБ.
2. настанет капут или гаплык генератору если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость «родной» АКБ.
3. и т.д
4. и т.п.
5. .

Ответ на №1. Не будет «недозаряда».
Имеем две АКБ, 1-я ном.емкостью 40Ач, 2-я — 60Ач
Ставим на авто полностью заряженную 1-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач, для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно «вдуть» X Ач.
Ставим на авто полностью заряженную 2-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач (стартер израсходовал такое же кол-во энергии), для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно «вдуть» X Ач.
Таким образом и в 1-м и во 2-м случае генератору придется вдуть в АКБ одинаковое количество энергии. И тут же вырисовывается ответ на вопрос №2 не наступит генератору ни гаплык, ни капут.

Теперь тоже только на ведрах с водой.
Имеем два ведра, 1-е объемом 10л, 2-е — 12л
Берем полное 1-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.
Берем полное 2-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.

И сколько бы шарящие люди не боянили по вопросу №1, что не будет недозаряда АКБ, все равно находятся люди для перетягивания каната туды-сюды.

ЗЫ: Надеюсь предложенное чтиво избавит Вас от мутных мыслей и сомнений при выборе АКБ.

Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Рапид

Как установить аккумулятор на автомобиль Шкода Рапид

Для Skoda Rapid с бензиновым двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил рекомендуется подбирать аккумулятор емкостью 60-65 Ah обратной полярности, т.е. батарею с правым плюсом.

Skoda Rapid во многом повторяет лучшие традиции немецкого автомобилестроения. Эргономика места водителя, регулировка руля и кресла, лаконичность дизайна кузова и строгость салона следуют немецкому стилю автомобилей группы Volkswagen.

Для запуска бензинового двигателя Шкоды Рапид мы рекомендуем устанавливать аккумуляторные батареи проверенных брендов, которые лучше всего подойдут по своим техническим параметрам этому автомобилю. Например, Zubr Premium 63 Ah, а также Topla Top 62Ah, либо Varta Silver Dynamic 63 Ah.

Снятие и установка аккумулятора на Skoda Rapid не вызывает сложностей, доступ к батарее в моторном отсеке открыт и ничего не препятствует ее оперативной замене. При самостоятельной установке аккумулятора стоит учитывать некоторую последовательность и нюансы.

При снятии аккумулятора придерживайтесь последовательности:

  1. Отсоедините минусовую клемму.
  2. Отсоедините плюсовую клемму.
  3. Открутите планку крепления аккумулятора ключом «на 13 мм».
  4. Аккуратно достаньте батарею с посадочной площадки.

Для установки новой автомобильной батареи все делайте в обратном порядке.

  1. Устанавливаем новую батарею на посадочную площадку.
  2. Крепим прижимную планку с примыканием к нижней кромке аккумулятора и затягиваем зажимной болт на 13мм.
  3. Подключаем плюсовую клемму и зажимаем ключом на 10мм.
  4. Подключаем минусовую клемму и зажимаем тем же ключом на 10мм.
  5. Настраиваем на приборной панели сброшенное время.

Видео-инструкцию замены аккумулятора для Skoda Rapid смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».

Сделать выгодную покупку необходимого аккумулятора для Skoda Rapid всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании», или в интернет магазине 1AK.by.

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Неисправности: Замена аккумулятора.

Еще прошлой зимой заводской белорусский EXIDE меня начал изводить. Если 2 дня на морозе постоит- машина сама не заводилась, благо морозы были не долго. Как тут не вспомнить рассказы о том, что на иномарках аккумуляторы живут по 10 лет) Летом акум жил нормально, без сюрпризов. А вчера, когда температура опустилась до -19 ночью, утром машина все же намекнула, что пора раскошелится: вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась. Сегодня выдалось время заехать в магазин. Съездил в Дикон-Авто и Колеса-даром. В Диконе в наличии либо сильно дешевые, либо сильно дорогие. Не было золотой середины. В колесах даром та же картина, но условия повыгодней. За сдачу старого АКБ 1000р скидка на новый. Вот и пришлось выбрать там из наличия, хотел Тюменский — но ждать 5 дней не мог. По принципу разумной достаточности, остановил свой выбор на АКБ Титан с пусковым током 570А. Отложил его и отправился за старым, чтобы оформить скидку.

Старый сопротивлялся, не откручивалась плюсовая клемма. Лишь через 5 минут упорной борьбы, когда я извозился, перепачкался и устал, он сдался.

Минус 3600р из бюджета, и обновка под капотом.

Даже на прогретом двигателе запуск теперь быстрее.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы
  • О расходе расскажу.
  • Традиционная поездка в Нижний Новгород.
  • О качестве краски.
  • Мойка двигателя.
  • Тормоза, обслуживание, замены.
  • ТО 95 000.
  • Мнение о Рапид.

Гайка на плюсе конечно гениально сделана.)) Симпл клевер!)))

Зато фиксатор к подставке явно лучше чем на аутлендерах, только с одной стороны держит и нет риска уронить тыльную часть

Так старый надо было протирать время от времени, он весь в грязи, отсюда и саморазряд большой

клеммы у него всегда были относительно чистые, плюс забрызганы специальной ваговской фигней Wurth для клемм (на каждом ТО). Думаешь пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду?

пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду

Клеммы ты заизолировал, а вот тот путь, по которому испарения электролита попали на корпус — он весь всплошной контакт, и банки «бросают друг в друга электронами» круглосуточно.

обязательно, коллеге по работе в том году наглядно обьяснял почему у него акб подсаживается на мицу асх, кинул тестер на грязь почти посередине, показывает 12в…

Кстати он у него потом замкнул и машина чуть не сгорела, хорошо рядом был, лишь поплавилась чуток.

Читать еще:  Как самостоятельно снять КПП с авто ВАЗ 2110

Чистить нужно насухо или водой с содой протирать если так потеет акб.

Спасибо, разъяснили, учту

А прогреть АКБ перед стартом мы не желаем?

В смысле, на 15-30 секунд включить дальний, и через 2-3 минуты заводить.

с этой машиной не катит, прошлой зимой пробовал- не помогало.

Эти дедовские советы стали неактуальными еще в прошлом веке.

Свет это две лампочки по 55 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что это эквивалентно нагреву акбт, как думаете, получится 110Вт аккумулятор весом 12-16кг за 1-2 минуты?

Включая свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск. Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то свет не растопит его.

В корне с Вами не согласен.

1) «Свет это две лампочки по 55 Вт»

— дальний — это четыре лампочки, суммарно 230-240 Вт, но не в этом суть. «Прогреть» — термин условный, подразумевает не физическую температуру, а суть операции с целью «расшевелить/разбудить» электроны в полузамёрзшем электролите МАЛОЙ нагрузкой.

2) «вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась»

— Как считаете, откуда появилась «жизнь» в стартёре с пятой попытки? — правильно, из АКБ. А в АКБ почему её раньше не было, а потом появилась? — Правильно, пока щёлкало реле/втягивающее, АКБ «прогрелась».

P.S.: С такими дедовскими методами моя (заводская) батарейка отслужила 9+ лет. И сейчас в мороз -15 крутит без проблем. А вот если оставить на габаритах минут на 10-15, то тогда всё, с буксира надо. Потому и заменил в прошлом году.

Можете соглашаться, а можете нет. Но физику не обманешь. И один раз пустить в критической ситуации можно попробовать при помощи фар, а пользоваться постоянно этим это значит усугублять разряд акб и вот почему.

Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.

Ну а теперь важное.

Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.) . Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.

Таким образом, зимой чтобы акб нормально начала заряжаться должно пройти более часа. А чтобы восстановила заряд — часа два желательно.

У большинства городских жителей поездки гораздо короче. Поэтому включая фары вы усугубляете разряд АКБ и сокращаете количество пусков которые она сможет произвести.

Мне просто по данной теме попадались статьи и я даже немного ею заинтересовался чисто из технического интереса. Даже попадалась информация о АКБ в которых осуществляется принудительное перемешивание электролита при пусковых токах.

На практике так было. Давно не ездил, например, и аккумулятор не новый, на улице мороз. Приходишь в гараж, заводишь. Два раза провернуло и всё. Накидываешь зарядку на 10-15 минут. Крутит и заводится. То есть заряд принимает сразу. Ну может не так как прогретый, но хватает, чтобы завести.

Две принципиальные разницы греть разрядом и греть зарядом. От второй точно хуже стать не может.

Это действительно интересно — не задумывался о таких вещах. Но вот:

Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры

Как тогда объяснить, что батарея при -15, которая не заводила машину, постояв на улице пол часа на «быстром заряде» легко завела автомобиль?

принимает она заряд, но плохо. Плюс еще от тока разогрев идет. Причем локально, там где он в первую очередь и потребен.

Когда у меня была семерка, с утра, после холодной ночной стоянки, я пытался «греть» аккумулятор включением фар. Результат — высаживание батареи. И на прокрутку стартера уже почти ничего не оставалось. Если аккумулятор ещё «живой», то от включения фар никакого проку, имхо. Авто заведётся и без «прогрева».

Если аккумулятор ещё «живой», то от включения фар на 10-30 секунд он не высадится. Авто заведётся и без «прогрева» и на живом, и на полумёртвом акумуляторе. Малые нагрузки помогут акумулятору проснуться и через 3-5 минут быть готовым «к бою», тобишь к пусковым нагрузкам.

Я не проводил опытов и не готов утверждать, что это так, но вот чисто теоретически, и на уровне «жопомера», считаю, что это так. Могу ошибаться, с этим согласен.

Масло масляное. Я про то и написал, что если аккум «живой», то авто заведётся и без прогрева. ) А в моём случае, я писал, после холодной ночной стоянки, и после «прогрева» , аккумулятор еле крутил стартер, и на третью попытку уже не реагировал. Не включал бы фары — хуже бы не было, т.е. я и пишу, смысла в «прогреве» нет, и тут я согласен с федоровым.

Вставлю свои 5 копеек, на Рио зимой заводил так в минус 30 и ниже — пару тройку раз моргал дальним, ждал минуту и заводил и акб бодрее крутил, а вот если сразу крутить, то тоже заводилась, но по ощущениям и звукам тяжелее. Акб заводской был, ничего с ним не делал, до минус 30 заводил без моргания.

Про 4 лампочки это только где дальний раздельно. Если в одной лампе две нити они никогда вместе не включаются.

В моей машине биксенон и лампа одна в фаре и на ней 35Ватт написано итого 70Ватт.

Леш, на самом деле ты не совсем прав. Если акб в норме и был полностью заряжен, но в глубокий минус (например, -35С и ниже) ночью «замерз», то включение дальнего на пару минут ему поможет — под нагрузкой батарея стремительно нагревается, как раз таки обеспечивая хороший контакт электролита с пластинами.

Если же пробовать так оживлять умирающий акком при морозах до -30С, то так его можно будет только добить. Современные акб в массе работают до -40С, но подмерзать начинают чуть раньше.

Так я и написал это может быть разово. Постоянно перед пуском это больше минусов приносит чем пользы

Если батарея свежая, днем норм заряжается, а за ночь замерзает, каждый день можно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector