Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз буханка не греет передняя печка

Почему может не греть печка на автомобиле УАЗ Буханка и как это исправить

Зима считается наиболее сложным периодом для эксплуатации любого автомобиля. Знаменитый УАЗ Буханка не исключение. И чтобы зима не приносила своих неприятных сюрпризов, готовиться к ней следует заранее. Поскольку за комфорт в этот период в большей степени будет отвечать именно печное оборудование, следует разобраться с неисправной печкой, устранить все неполадки и предотвратить их возможное появление в зимнее время. Основой для комфортных и тёплых поездок на УАЗ Буханке является исправный отопитель. Но владельцы этого уникального автомобиля, уже смело претендующего на звание раритета во многих случаях, отмечают слабую работу штатного оборудования. Печка то и дело выходит из строя, плохо работает, дует холодным воздухом, хотя водителю включает её в режим обогрева. Необходимо разобраться в причинах, почему не греет печка и при необходимости выбрать новый отопитель, установив его на Буханку, если старый уже не подлежит ремонту и восстановлению.

Причины неисправностей

Когда на улице очень холодной, водитель с предвкушением ждёт, когда сможет сесть в кабину своей Буханки, включать отопитель на полную мощность, и наконец-то отогреться. Какое же наступает разочарование, когда повороты регулятора никак не меняют ситуацию внутри салона. Здесь как было холодно, так и продолжает морозить. Куда лучше, если автовладелец диагностирует подобное поведение отопителя ещё в тёплый период. Потому рекомендуется периодически проверять работу системы отопления, включать её для профилактики, дабы не столкнуться с неприятностями именно тогда, когда на улице уже уверенный минус. Бывают разные ситуации, связанные с нарушением работоспособности печного оборудования. Иногда не греет печка вообще, то есть ничего не работает и не включается. В других ситуациях оборудование вроде включается, но из воздуховодов поступает холодный воздух, который уж точно не меняет ситуацию в лучшую сторону. Либо же воздух вроде тёплый, но дует чрезмерно слабо, да и температура не позволяет отогреться находящимся внутри Буханки людям. Все эти ситуации указывают на то, что отопитель вышел из строя. Частично или полностью. Требуется разобраться, почему может не работать печка салона на УАЗ Буханка, определить неисправность и попытаться её устранить. Выделяют несколько основных поломок, связанных с отопительным оборудованием на автомобилях УАЗ Буханка.

  1. Нарушена герметичность воздуховодов. Это приводит обычно к заметным потерям тепла. То есть проявляется такая неисправность в виде недостаточно сильного обдува. При этом температура воздуха, выходящего в салон, сравнительно высокая. В такой ситуации следует проверить состояние воздуховодов, проверить наличие на них повреждений. Не исключено, что просто ослабли крепления, которые требуется подтянуть. Также воздуховоды могли износиться, в результате чего единственным вариантом станет замена элементов на новые.
  2. Из радиатора вытекает антифриз. Обнаружить такую неисправность можно по характерному запаху и следам от вытекающей жидкости охлаждения. В лучшем случае вина на патрубках, которые повредились, износились или было нарушено их крепление. То есть простая установка на места патрубков или их замена решит проблему. Но часто бывает так, что возникает пробой непосредственно в самом печном радиаторе Буханки. Пытаться заменить его практически бессмысленно. Куда разумнее сразу выполнить замену.
  3. Забитый радиаторный узел. Забиваться он может различным мусором, опадающими листами и пр. Засоряется радиатор частично или полностью. В первом случае обдув становится слабым. Либо же воздух может вовсе не поступать в салон. Попробуйте проверить состояние радиатора, удалить все накопившиеся загрязнения. Если это исправит ситуацию, то вам удалось обойтись минимальными жертвами.
  4. Забитый патрубок воздуховодов. Также не редкость для владельцев автомобилей серии ВАЗ Буханка. Особенно для тех, кто эксплуатирует свою машину далеко не в городских условиях, а выезжает на бездорожье, передвигается по просёлочным и грунтовым дорогам. В результате патрубок заполняется листвой, травой, всевозможным мусором. Его потребуется прочистить или продуть. Если патрубок износился, тогда стоит просто заменить его. Это достаточно дешёвый расходник.
  5. Проблемы с краном. Наиболее критичной неисправностью считается образование течи на кране печки. Из-за этого из системы постепенно начинает выходить жидкость охлаждения. Если уровень упадёт до критических отметок, это грозит достаточно серьёзными последствиями для всего автомобиля. Когда краник закисает или заклинивает, его работоспособность можно восстановить, аккуратно прокрутив, воспользовавшись универсальными средствами типа WD40 и подручными инструментами. Но в случае течи антифриза через кран отопителя вашего УАЗ Буханка единственным решением проблемы станет его замена.
  6. Электромотор. Бывают ситуации, когда система отопления не работает вообще. То есть никакие включатели и переключатели не функционируют, из воздуховодов не поступают в салон объёмы подогретого воздуха. Нет никакой реакции на переключение и включение печки. В лучшем случае просто перегорел предохранитель, который стоит копейки и его легко заменить за считанные минуты. Но в худшем случае речь идёт о поломке электродвигателя, который отвечает за работу печки Буханки. Предохранитель, как и электромотор, в случае поломки нуждаются в замене.

Как вы можете видеть, некоторые неисправности устранить достаточно просто и дёшево. Но когда печка полностью выходит из строя, и ремонт в такой ситуации уже нецелесообразен, тогда единственным правильным решением станет замена печного оборудования. Для этого следует выбрать соответствующее устройство, и затем установить его на свою Буханку.

Выбор оборудования

Для повышения эффективности работы печного оборудования на УАЗ Буханка, требуется на место штатного устройства, вышедшего из строя или плохо выполняющего своими функции, поставить новую печку. Для некоторых случаев достаточно неплохим решением станет адаптация аналога печка от ВАЗ на Буханку от УАЗ. Но тут нужно приготовиться к тому, что придётся несколько переделывать конструкцию, вносить некоторые изменения, менять кран и пр. То есть работу выполнить можно, но это не самый простой и лучший вариант. Также устанавливают дополнительный отопитель в задней части салона Буханки, что также позволяет значительно быстрее и эффективнее прогревать весь салон, не обделяя теплом водителя и его пассажиров в передней и задней части автотранспортного средства. На практике применительно к УАЗ Буханка выбор оборудования достаточно скромный. Здесь стоит отталкиваться от собственных предпочтений и финансовых возможностей.

  • КИТБ. Неплохое оборудование достаточно высокого качества. Но почему-то не обрело среди владельцев Буханок большой популярности;
  • НАМИ 4. В настоящее время наиболее оптимальный вариант для полной замены печки в Буханке. Не особо дешёвое оборудование, зато отличается высокой степенью эффективности и производительности;
  • НАМИ 7. Во многом похож с предыдущим вариантом, но обладает несколько худшей адаптированностью под Буханку. Среди двух НАМИ зачастую выбирают именно НАМИ 4;
  • Система от ВАЗ. Производитель в лице АвтоВАЗ предлагает отопительные системы, которые при желании можно интегрировать в конструкцию УАЗ. Но работа предполагает определённую модернизацию и изменение конструкции, что требует дополнительных финансовых затрат. Плюс это усложняет саму работу по замене. При наличии того же отопителя НАМИ 4 покупать систему ВАЗ не особо выгодно.

Тут уже каждый автовладелец должен сделать собственный выбор. Заниматься установкой самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис, вопрос сугубо индивидуальный.

Замена

Теперь расскажем о том, как можно своими силами поменять на УАЗ Буханка старое печное оборудование, и установить на его место новую и более производительную печку.

  1. Сначала сливается весь антифриз из системы. Если планируете его использовать повторно, для слива лучше предусмотреть чистую тару.
  2. Слив осуществляется путём отключения патрубков, по которым идёт жидкость охлаждения, от отопительного узла. Параллельно демонтируются трубки обдува для обогрева лобового стекла Буханки.
  3. Не забудьте отключить всю имеющуюся проводку. Её лучше промаркировать или же записать, какой провод куда подключается, чтобы упростить себе задачу по обратной сборке.
  4. Следующим этапом будет отключение консоль контрольной панели. Демонтируйте отопительный узел, лючок воздухозаборника, уплотнители и устройства, отвечающие за управление буханочной системой обогрева салона.
  5. После проведённых манипуляций в коробе воздухозаборника вы увидите отверстия. Их следует заглушить подручными средствами.
  6. Канавка, по которой проходил прорезиненный уплотнитель лючка, очищается от загрязнений и остатков старого герметика. Прежде чем наносить новый герметизирующий или уплотнительный состав, поверхность канавки следует обезжирить.
  7. Сделайте замеры корпуса воздушного фильтра к вашему воздухозаборнику. В металле выполняется 8 отверстий по всему периметру вашего корпуса. Диаметр отверстий при этом должен составлять 3,2 мм. Выберите сверло соответствующего размера.
  8. Пока корпус фильтра можно отложить в сторону. Избавьтесь от всех остатков металлической стружки после сверления, а на место установки нанесите хороший слой универсального автомобильного герметика. На герметизации экономить не стоит, иначе вода будет проникать в салон в процессе эксплуатации вашего УАЗ Буханка. Затем вставьте корпус воздушного фильтра, закрутите все саморезы. Если выступает лишний герметик после установки, просто удалите излишки.
  9. Поставьте на место там салонный фильтр.
  10. Оборудование нового отопителя фиксируется с помощью пары шпилек и гаек М6. Зафиксируйте этот узел, после чего установите пластиковую консоль блока управления. Тут потребуется выполнить отверстие в нужном месте в одной плоскости с щитком. Саморезами фиксируется консоль управления.
  11. Подключите тягу, использующуюся для управления краником печки, скобой зафиксируйте её на месте. Подключите патрубки подачи антифриза и закрепите их с помощью хомутов.
  12. Поставьте на место воздуховоды, предназначенные для обдува ветрового стекла, что позволяет предотвратить его запотевание в процессе эксплуатации Буханки.
  13. Не исключено, что идущие в комплекте с отопителем патрубки придётся немного выгибать для более удобной установки. Работать в Буханке не особо удобно, но приноровиться можно.
  14. Завершается процесс подключением электропитания. Кабель для питания отопителя можно подключать через провод, который применяется для работы дополнительных устройств. Массу крепят на кузове или на болте размыкателя. То есть поверхность для фиксации массы должна быть металлической.

Фактически вам осталось только залить в систему антифриз, выгнать лишний воздух и опробовать в работе уже новую печку на своём УАЗ Буханка.

Автомобиль Буханка, несмотря на свой солидный возраст, продолжает успешно эксплуатироваться на отечественных дорогах. При этом народные умельцы придумывают всё новые и новые решения по модернизации и улучшению этой машины, поскольку многие готовые запчасти, системы, узлы и детали банально не подходят или же функционируют крайне плохо, выходя из строя буквально через год эксплуатации. Проблему неработающей печки на Буханке решить можно. Для этого необходимо отыскать источник неприятностей. В лучшем случае работоспособность отопительной системы восстанавливается путём замены или ремонта некоторых компонентов. Но когда печка окончательно ломается и не хочет работать должным образом, единственным правильным решением становится её полная замена.

Читать еще:  Замена термостата Рено Логан и Рено Сандеро самостоятельно

Уаз буханка не греет передняя печка

Продолжаем, совместно с Магазин4х4, усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Еще зимой мы приобрели отопитель повышенной мощности в Лаборатории микроклимата «НАМИ». На сегодняшний день это самый лучший отопитель для УАЗ Буханки, который встает вместо штатной печки без существенных переделок. Обзор отопителя НАМИ на УАЗ Буханку был опубликован ранее.

Лаборатория микроклимата НАМИ давно разрабатывает системы отопления и вентиляции для автомобилей. При лаборатории есть небольшое производство, где отопители изготавливаются мелкими партиями. Заказать печь НАМИ можно по телефону указанному на сайте. Поскольку производство мелкосерийное, то скорее всего выполнение заказа придется ждать какое то время.

Почему надо менять отопитель? Для этого есть несколько причин: Во первых новый отопитель более производительный: 8кВт вместо 4кВт у штатного Во вторых, максимальный расход воздуха через отопитель в три раза выше 450м3 в час вместо 150 В третьих у нового отопителя есть салонный фильтр В четвертых уровень шума у нового отопителя значительно ниже чем у штатного И последнее, у новой печки есть режим рециркуляции салонного воздуха.

Поэтому смело меняем!

Вначале штудируем немногословную инструкцию:

Приступаем к работе. Снимаем старую печку. Но предварительно сливаем антифриз из печки. Для этого откручиваем пробку на самой нижней точке кронштейна крепления подводящих шлангов к печке.

Сливаем остальную ОЖ (Охлаждающую Жидкость) из системы охлаждения.

На тех радиаторах которые поставляются сейчас (2015-2016гг) отдельного крана для слива уже нет, и ОЖ сливаем отсоединяя нижний патрубок радиатора.

Штатный отопитель крепится при помощи 4-х болтов М6 (ключ на 10)

В одиночку открутить болты крепления печки задача нелегкая. Завод с маниакальным упорством экономит на закладных гайках. Придется одну сторону держать, а с другой откручивать.

Поэтому либо делаем с помощником, либо надо как то зафиксировать болт от проворачивания.

Открутили болты крепления

Снимаем кнопки на дополнительной панели и саму панельку тоже убираем.

Иначе она будет мешаться при манипуляциях с печкой

Отключаем разъем питания от отопителя. Снимаем дополнительное сопротивление, оно нам уже не пригодиться. Отсоединяем патрубки ОЖ и вытаскиваем старый отопитель.

Для интереса взвесили сколько он весит. Получилось 5.85кг.

Теперь демонтируем устройство управления воздухозаборником.

Заслонку тоже снимаем. Несмотря на тотальный антикор на ней уже образовалась ржавчина

Старый отопитель, вместе с системой управления заслонкой весят 8,2кг

Первоначально хотели заменить и салонный отопитель на более компактный и малошумный. Однако, потом, глобальную модернизацию отложили и салонный отопитель вернули на место.

Зато теперь знаем, что он весит 5.65кг

Вся отопительная система Буханки

Новый отопитель НАМИ весит 7,65кг Поскольку корпус пластиковый, то весь основной вес приходится на радиатор и мотор.

На новой печке уплотнитель сделан из поролона. Весьма недолговечный продукт, да к тому же моментом набирает воду. Решили заменить его на более технологичный пенополиуретан, который в изобилии остался от старой шумоизоляции.

Удаляем старый уплотнитель

На основе его вырезаем новый и приклеиваем.

При первой примерке показалось, что одного слоя недостаточно. Был наклеен второй слой уплотнителя.

Однако при финишной подгонке выяснилось, что такой толстый уплотнитель не нужен достаточно и одного слоя.

Очень странно, что для отопителя в Буханку не предусмотрено дренажное отверстие для слива попавшей воды. Ведь вода будет по любому попадать в печку. А если нет дренажного отверстия, то вода будет оставаться в передней полости, пропитает фильтр и будет долго и мучительно высыхать, при этом орошая ароматами салон автомобиля.

Проконсультировавшись с производителем печки решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже незадействованные отверстия в корпусе отопителя.

Отверстие которое находится справа (около салонного фильтра) мы заглушили. Для этого использовали простой автомобильный герметик. Левое отверстие используем для дренажа. Его диаметр позволяет пропустить через него трубку от омывателя ветрового стекла.

Устанавливаем новый отопитель на место. Если дренаж не делать, то надо вначале установить лючок воздухозаборника. Его проще прикручивать при снятой печке. Но мы не ищем легких путей

Сбои в работе системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение

Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.

Возможные неисправности

Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:

  1. Воздуховоды устройства не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно, печка УАЗ будет дуть недостаточно.
  2. Утечка антифриза из радиаторного устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошел пробой, его надо будет менять.
  3. Радиаторный узел забит, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, то радиатор печки можно попытаться прочистить.
  4. Также проблема отсутствия воздуха может проявиться в том случае, если один из патрубков воздуховода забился. К примеру, причина может заключаться в попадании листьев, травы и прочего мусора в систему.
  5. Потек кран отопителя. Проблема решается путем замены этого элемента системы.
  6. Если отопитель вовсе не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. Если сломался электромотор или предохранитель, то эти компоненты подлежат замене.

Салон автомобиля УАЗ

Критерии выбора радиатора печки

Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.

Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:

  • отопительное устройство КИТБ;
  • печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • радиатора АвтоВАЗ.

По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).

Инструкция по замене печки

Как меняется печка на УАЗ:

  1. Для начала надо слить антифриз из системы. Для этого вам нужно отключить патрубки с охлаждающей жидкостью, подключенные к отопительному узлу, а также трубки обдува лобового стекла. Сделав это, нужно будет подключить и проводку.
  2. Далее, отсоедините консоль от контрольного щитка. Произведите демонтаж установленного отопительного узла, люка воздухозаборника, прорезиненного уплотнителя, а также устройства управления люком. Сделав это, в самом коробе воздухозаборника появятся отверстия, вам нужно будет заглушить их. Канавку, где был расположен уплотнитель люка, следует зачистить от старого уплотнителя, а также обезжирить ее.
  3. Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, после чего с помощью дрели просверлите в металле 8 дырок по периметру корпуса, диаметр которых должен составлять 3.2 мм.
  4. Далее, корпус фильтрующего элемент можно отложить в сторону. Уберите металлическую стружку, а на место монтажа воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметик, поскольку чем больше будет слой, тем меньше будет вероятность того, что вода будет попадать в салон. Сделав это, установите корпус и зафиксируйте его с помощью саморезов, лишний герметик нужно убрать.
  5. На место установите салонные фильтры.
  6. Следующий этап работы будет производиться в салоне. Вам нужно произвести монтаж нового отопителя, для его крепления используются две шпильки и гайки М6. Зафиксировав узел, нужно произвести установку пластмассовой консоли управляющего блока. Для этого в консоли необходимо проделать соответствующие отверстия, при этом учитывайте тот факт, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с контрольным щитком. Консоль управляющего устройства необходимо зафиксировать с помощью саморезов.
  7. Выполнив эти действия, необходимо будет подключить тягу управления краником, после чего закрепить ее на месте при помощи скобы, которая должна быть в комплекте. Подключите к новому отопительному узлу патрубки с антифризом, при этом надежно зафиксировав их хомутами. Также установите воздуховоды обдува ветрового стекла. Процесс установки патрубков может вызвать трудности, поскольку они изначально идут в комплекте уже изогнуты. Видимо, инженеры Буханки пытались придать им такую форму, в которой они должны быть установлены. Тем не менее, при монтаже автовладелец, скорей всего, столкнется с такой проблемой, поэтому патрубки придется сгибать так, как нужно вам.
  8. Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, использующему для обеспечения питания дополнительных устройств. Массу можно зафиксировать на болтике размыкателя.
  9. Теперь вам нужно только залить расходный материал в систему и произвести диагностику ее работоспособности. Если все работает правильно, то можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пошло не так, то заново проверьте всю схему.

Уаз буханка не греет передняя печка

Зато мотор долго нагревается. 😉

Это если тарахтеть на месте. Я прогреваю на ходу.

Нашёл отчёт по установке доп.помпы. Ставить её надо после передней печки, что-бы она тянула на себя антифриз и не создавала избыточное давление в радиаторах отопителей.

Чушь. доппомпу с головки поддавливает основная. Доппомпа давит ОЖ в печки. Доппомпа работает под давлением и радиаторы тоже. Это азы. Горячее всегда толкают по трубе, чтобы не было кавитации, то бишь не падала эффективность насоса и не изнашивались крыльчатка. То же касается радиаторов. Избыточное (пусть и небольшое) давление препятствует газовыделения и способствует эффективному теплообмену между жидкостью и стенкой радиатора. Так что все наоборот. Раньше это знал почти любой школьник, что с ростом температуры высота всасывания насоса уменьшается.

Читать еще:  Задний мост Nissan Tiida / Tiida Latio

Автомобильная помпа создает очень небольшое давление, так что заметной разницы не будет. После радиатора ОЖ будет уже остывшая. А в закольцованной системе с двумя помпами вообще все неоднозначно.
Вспомнилась из детства задачка про поезд с двумя локомотивами, когда один спереди тянет, а другой сзади толкает.

. а мне вспомнилась схема работы насосов при параллельном и последовательном включении.

Основной радиатор, значит, помою весной. Гидромуфту уже выкинул, поставил пластиковый вентилятор 10-тилопастной. Термостат минимальный, на 70. Хочу ещё электровентилятор японский перед радиатором поставить. 😎

Вообще непонятно зачем ставить термостат на 70С. Нормальная температура двигателя около 80-85С и он таки и норовит в ней быть. К тому же ставить термостат на 70С, а считать нормально эксплуатационную 80С — мягко говоря, заблуждение. Надо понимать, что бывают и превышения, которые не на пользу термостата, работающему и так у верхней планки. Термостат — это гидроцилиндр, рабочее тело в нём — какое-то воскообразное вещество, при превышении температуры сверх критической это самое вещество попросту вытекает и термостат перестаёт нормально работать — полностью не открывается. Дальше, я думаю, Вы и сами догадаетесь о последствиях.
Ставя электровентилятор также надо учесть, что надо сопрягать рабочие диапазоны термостата и датчика включения ЭВ («зазор» между ними не менее 3. 4С !), иначе работать не будет. Все уже давно обсуждено в соответствующих темах, можете поискать.

Всем спасибо за ответы! Время будет, покурю ветки. Зимой не эксплуатирую УАЗ, максимум до конца ноября. Летом, ползаю по полям, по лесам 1,2 скорости, поэтому и термостат на 70. Когда пик жары, вообще убираю термостат, там делов 5 минут. Осмотрел радиатор, верхняя часть банально подзабита грязью. Раньше, на свои афтамабили, я уже ставил электровентиляторы, но только на ручное вкл.-выкл. На УАЗик тоже выведу тумблер, через реле.:wink:

Гонять мотор без термостата — это жесть.
Ставить ЭВ на тумблере, когда всего-то нужно: патрубок, датчик, две релюхи, конденсатор и 3 метра соплей. . Работы на пол-дня с курением чая! Хотите по-приличному? Тогда выбросьте мясорубку, сделайте самодельный кожух-кронштейн с ЭВ, один раз и навсегда и забудьте о нем. В темах все выкладывалось, все просто, академических познаний не требуется, делается всё на коленке из доступных материалов.
Шторки из нанокартониума и игры с термостатом — прямая дорога в металлолом движку.

Батя, всю жизнь, без термостата эксплуатирует свой джипик. 😐
Думаю, в условиях города легко просохатить температуру, а мне уток гонять и так сойдёт. 😉

Ну. Я громко промолчу.

Гонять мотор без термостата — это жесть.
Ставить ЭВ на тумблере, когда всего-то нужно: патрубок, датчик, две релюхи, конденсатор и 3 метра соплей. . Работы на пол-дня с курением чая! Хотите по-приличному? Тогда выбросьте мясорубку, сделайте самодельный кожух-кронштейн с ЭВ, один раз и навсегда и забудьте о нем. В темах все выкладывалось, все просто, академических познаний не требуется, делается всё на коленке из доступных материалов.
Шторки из нанокартониума и игры с термостатом — прямая дорога в металлолом движку.

А зачем так много всего ? Можно ссылку на схему включения.
Пытался поставить карлсона, но без снятия помпы так и не смог. Так это был двухрядный радиатор. Сейчас поставил трёхрядный, так место для ЭВ совсем не осталось.

Уаз 390995 плохо греет передняя печка. Если не греет печка. Начало

Вообщем проблема вся началась с покупки авто, т.к. была осень и на улице было не сильно холодно то это меня не волновало, была промыта вся система охлаждения об этом я как то не писал. Замена ОЖ, замена термостата на пикаровский 83 градуса вообщем 6 часов с бубном, шлангом и все такое. С наступлением морозов почувствовал дискомфорт в машине стало прохладно, и машина стала иногда в сильные морозы закипать. Перегрев я решил заменой помпы которая попросту развалилась крыльчатка от ОЖ которая была залита с завода

Кто смотрел мой БЖ тот уже видел данное фото. Все бы ничего но вот печка продолжала греть плохо и было несколько попыток промыть ее (промывал Тирет-турбо и Доместос от накипи и ржавчины) вроде и напор через нее идет нормально и вроде грязь немного вымылась, но все осталось по прежнему. Надо было что то делать, снял правую панель с пола возле печки и начал трогать трубки идущие на радиатор отопителя трубка которая идет на подачу за нее невозможно было держаться рукой (горячая) вторая обратная более холоднее, значит ОЖ проходя через радиатор отопителя остывает. После долгих прочтений форумов о наших печках, была еще одна проблема с которой столкнулись многие владельцы УАЗа, это заслонка которая регулирует подачу горячего и холодного воздуха. У некоторых она не закрывалась, у других не открывалась полностью. Мной был придуман небольшой девайс которым я отследил работу заслонки, вообщем ничего сложного. И так, для этого мне понадобилась самая простая веб-камера, которая вам не нужна и чем меньше тем лучше, и светодиодный фонарик с гнущимся стержнем вот типо этого

Приматываем веб камеру и шнурок от нее на кончик фонарика

и данный девайс подсоединяем к ноутбуку, картинку с камеры можно воспроизвести в стандартном WinMediaPlayer. Снимает панель с консоли с воздуховодами и ставим положение заслонок чтобы они дули нам в лицо, после опускаем камеру до упора и о чудо видим заслонку которая регулирует подмес горячего-холодного воздуха. Если кто будет это делать не забывайте что в это время нельзя переключать направление подачи воздуха иначе заломает фонарик)). Включил зажигание отключил подачу воздуха и стал крутить ручкой температуры заслонка как положено выполняла свою функцию в полном объеме. Вывод пришел сам по себе, скорее всего подзабит радиатор, либо с перегородкой не все хорошо, т.к. с помпой у меня тоже было не айс. Вот теперь заказал радиатор и буду ждать когда он приедет, сказали что в конце января. Заказал тут www.bazashop.ru/product_2067432.html . Для установки радиатора придется разбирать половина панели и приподнимать ее. Как придет радиатор будет фото отчет. Если кто менял радиаторы, или нашел аналоги, поделитесь опытом. Заранее спасибо.

Недавно потёк доп.насос на печку, ну там делов на 10 минут, обычно ослабляется гайка крыльчатки, крыльчатка не прижимает сальник и пошла течь, так что если у кого закапало с насоса не надо мчаться в магазин и менять насос, достаточно подтянуть гайку и течь прекратится, и второй вариант это потекла прокладка, всё, тут два варианта, течь антифризу больше неоткуда. У меня за 90 тысяч пробега два раза тёк доп.насос и в обоих случаях достаточно было подтянуть гайку.
Ну да ладно, речь в этой записи не об этом. Когда я снимал доп насос в печку естественно попал воздух. Раньше после сливания и заливания антифриза всегда всё само собой постепенно налаживалось, но в последний раз этот процесс затянулся и печка работала в половину мощности, и была сильная зависимость от оборотов двигателя, чем выше обороты тем теплее, но на скорости даже высокие обороты не помогали, дул еле теплый воздух. Складывалось впечатление, что накрылся доп.насос, но пощупав его стало понятно, что дело не в нём, а если доп.насос работает, то теоретически воздушную пробку он должен продавить и вариант с воздушной пробкой я отмёл.
Я начал разбираться в чем дело, даже пытался разобрать весь климат и удостовериться, что заслонка регулирующая температуру не подмешивает холодный воздух, но лезть далеко, это надо снять всю панель. Начал грешить на пульт управления климатом и решил перепрошить, перепрошивка ничего не изменила. Я уже начал загоняться по поводу засорения радиатора печки. И единственный вариант хоть что то сделать не снимая панель это поменять местами шланги печки на перегородке моторного отсека.
Мысль была такая: поменяю местами шланги, антифриз в обратку должен выдавить мусор, так немного покататься и вернуть все на свои места. Что бы поймать мусор поставил топливный фильтр на шланг идущий от термостата на бачок.
Ну сказано — сделано, поменял местами шланги. И что вы думаете? У меня так зажарила печка, караул. Двигатель только набрал 60 градусов, а из дефлекторов уже уверенно дул тёплый воздух (на улице -15 градусов), при 80 градусах в машине становилось душновато, ну а при рабочих 90 градусах в машине невыносимо жарко, приходится убавлять регулятор на 3 деления. Да у меня в жизни так не жарила печка, даже с новья.

Печка жарит, проблем нет.
Трудозатраты — 10 минут, открутить и затянуть два хомута.
В итоге при прогретом салоне, при температуре на улице -20, регулятор печки убавлен на 2 деления.

вот они родимые шланги, подлезаем под капотом и меняем местами

П.С. Посмотрел на других уазиках как идет подача ОЖ у всех правильно у кого новые панели, возможно зря я раздухарился по началу на конструкторов. Но у меня какого то хрена под капотом перепутаны местами были это конечно к сборщикам вопрос. Так что смотрите у себя как подача подходит к печке, если как у меня подача ОЖ подходит к верху радиатора, то значит воздушная пробка обеспечена и надо переставлять шланги. Если сделано по нормальному и подается ОЖ в нижнюю часть радиатора, а печка не греет, то значит она забита мусором и опять же надо менять местами шланги что бы в обратку выдавило мусор и ставить водопроводный фильтр на шланг подающий ОЖ к радиатору печки. А пока не забанили удалил часть поста с ругательствами на конструкторов.

П.С. дубль два)
Что же будет если в печку Санден будет подаваться ОЖ в верхний вход радиатора?
А вот что:

Воздушная пробка будет постоянно подталкиваться напором антифриза, пробка будет забиваться в угол печки перекрывая часть трубок, при этом радиатор будет работать не в полную силу. Антифриз пробив себе достаточное, для прохождения количество трубок радиатора уйдет дальше(на рис. красные стрелочки). После остановки двигателя воздушная пробка поднимется к перегородке моторного отсека, куда подсоединяются шланги там и замрет, потому как это наивысшая точка в печной системе. Заводим двигатель и пробку проталкивает обратно в радиатор. Если подается антифриз с низу, то не сложно догадаться, что воздушная пробка никогда не будет в радиаторе, даже если попал воздух, то его все равно потоком антифриза вытолкнет на верх, да и при остановленном двигателе воздух сам выйдет.
Какого хера завод ставит шланги по разному остается только догадываться, наверное зависит от настроения сборщиков.
Должно быть так.

Читать еще:  Ваз 2110 не работает сигнал

Наличие печки в салоне любого автомобиля не является новшеством, ведь каждый производитель транспортных средств стремится позаботиться о полной комфортабельности своих изделий. Печка имеется и в салоне внедорожника УАЗ Патриот, с помощью нее можно обогревать салон в зимнее время, а также осуществлять удаление запотеваний на стеклах. В летнее время печка также используется, только уже не как отопитель салона, а для притока свежего воздуха. Но часто встречаются владельцы Патриота с такой проблемой, когда данный агрегат плохо работает или же, дует попросту только холодным воздухом. Что в таком случае следует предпринимать? Об этом расскажет подробно данный материал.

Конструктивные особенности устройства

Автомобиль УАЗ Патриот впервые с конвейера сошел в 2005 году и именно с того момента модели до 2012 года выпуска оснащались одним отопителем. С 2012 года, когда Патриот получил серьезные модернизации, в салон также была добавлена еще одна печка, так называемая задняя. Она позволяла осуществлять обогрев внутренней части салона преимущественно для пассажиров, сидящих на заднем сидении.

Передняя печка не полностью справлялась с функцией отопления салона, поэтому в сильные морозы пассажирам, сидящим сзади, приходилось мерзнуть. А вот водителю и пассажиру на переднем сиденье было довольно комфортно. Вторая или задняя печка на внедорожнике УАЗ Патриот получила размещение между передними сидениями, а воздух из нее подается прямиком в заднюю часть салона. Это позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот намного комфортабельнее. Многие владельцы Патриотов до 2012 года выпуска укомплектовывают свои внедорожники самостоятельно. Печки на внедорожнике радиаторного типа, а источником подачи тепла является антифриз(тосол), поступающий из автомобиля. Такой вариант отопителей является самым продуктивным и экономным, ведь КПД такой системы достигает 93%. Рассмотрим, какие же основные виды неисправностей передней и задней печки могут появиться на внедорожнике, почему они возникают и как с ними бороться.

Виды неисправностей отопителя

Почему печка дует холодным воздухом? Причин для такой неисправности существует множество, и все мы их рассмотрим. Большинство из них может устраняться самостоятельно в домашних условиях и лишь в некоторых случаях может потребоваться диагностика системы.

Итак, к основным причинам неисправности печки или отопителя следует отнести:

    Первопричиной того, что печка дует холодным воздухом на внедорожнике УАЗ Патриот, может служить воздушная пробка. Эта пробка образуется посредством нарушения герметичности конструкции системы отопителя салона. Но данную проблему можно устранить, а для этого потребуется осуществить проверку уровня жидкости в расширительном бачке. Проверку уровня тосола или антифриза в системе следует проверять на не прогретом двигателе. При этом уровень не должен быть ниже минимальной отметки и, аналогично, не выше максимальной.

Когда обнаруживается, что количества тосола в системе ниже нормы, то его потребуется тотчас же долить. Критически низкий уровень тосола в системе приводит к скорейшему перегреванию двигателя, а также замедлению процесса его охлаждения. Если имеется утечка жидкости, то важно ее немедленно отыскать и устранить. Возможно, потребуется помощь мастеров из СТО, но можно сделать все самостоятельно. После устранения утечки следует осуществить заливание жидкости в расширительный бачок и провести удаление воздуха из системы. Удалить пробку можно следующим образом:

  1. необходимо залить жидкость в систему и завести двигатель;
  2. крышку бачка закрывать не нужно;
  3. автомобиль должен располагаться на ровной поверхности — это очень важно;
  4. увеличить обороты до 2-3 тысяч, осуществляя надавливание на педаль газа;
  5. после этого уровень жидкости в системе снизится и потребуется долить тосол до уровня.Теперь можно закрывать бачок, и проверять функционирование отопителя.
  • Термостат. Очень часто причиной того, что печка не греет, является термостат, который осуществляет открытие клапана при достижении жидкости определенной температуры. Определить неисправность термостата несложно, для этого необходимо понаблюдать, когда работает печка, а когда не греет вовсе. Если греет только на маленьких оборотах, а на высокой скорости дует холодным воздухом, то причина именно в этой детали. Термостат в случае его неисправной работы подлежит замене на новый.


    Водяной насос. В случае, когда наблюдается подача холодного воздуха из печки на холостых оборотах автомобиля УАЗ Патриот, то — это может свидетельствовать о неисправности водяного насоса, а точнее, о том, что у него изношены лепестки и поэтому отопитель дует только холодный воздух. Как вы помните, в конструкции отопителя внедорожника УАЗ Патриот устанавливается водяной насос. Этот насос служит для ускорения циркуляции жидкости в системе отопления. Проблемы с неисправностью водяного насоса возникают тогда, когда в системе используются различные охлаждающие жидкости. В таком случае помпа или водяной насос попросту не создает необходимого давления, поэтому потребуется осуществить замену помпы.


    Регулятор. Не следует пренебрегать таким устройством, как регулятор. Именно регулятор переключения теплого и холодного воздуха может быть основной причиной того, что печка дует холодным воздухом или вовсе не дует. В конструкции регулятора важная роль уделяется стальному тросику, которому свойственно заклинивать в определенном положении. Поэтому не исключается тот факт, что во время включения печки на холодный режим будет идти теплый воздух или наоборот, печка не греет при включении обогревателя.

  • Радиатор отопителя. Со временем происходит засорение радиатора, что ведет к ухудшению пропускной способности. В таком случае радиатор подлежит очистке или замене. Происходит засорение по причине продолжительного срока службы устройства или же в том случае, если применяются различные виды жидкостей.
  • Салон автомобилей УАЗ. Отопление и вентиляция.

    проект «УАЗБУКА»: Буханка Установка печки НАМИ

    Продолжаем, совместно с Магазин4х4, усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

    Еще зимой мы приобрели отопитель повышенной мощности в Лаборатории микроклимата «НАМИ». На сегодняшний день это самый лучший отопитель для УАЗ Буханки, который встает вместо штатной печки без существенных переделок. Обзор отопителя НАМИ на УАЗ Буханку был опубликован ранее.

    Лаборатория микроклимата НАМИ давно разрабатывает системы отопления и вентиляции для автомобилей. При лаборатории есть небольшое производство, где отопители изготавливаются мелкими партиями. Заказать печь НАМИ можно по телефону указанному на сайте. Поскольку производство мелкосерийное, то скорее всего выполнение заказа придется ждать какое то время.

    Почему надо менять отопитель? Для этого есть несколько причин: Во первых новый отопитель более производительный: 8кВт вместо 4кВт у штатного Во вторых, максимальный расход воздуха через отопитель в три раза выше 450м3 в час вместо 150 В третьих у нового отопителя есть салонный фильтр В четвертых уровень шума у нового отопителя значительно ниже чем у штатного И последнее, у новой печки есть режим рециркуляции салонного воздуха.

    Поэтому смело меняем!

    Вначале штудируем немногословную инструкцию:

    Приступаем к работе. Снимаем старую печку. Но предварительно сливаем антифриз из печки. Для этого откручиваем пробку на самой нижней точке кронштейна крепления подводящих шлангов к печке.

    Сливаем остальную ОЖ (Охлаждающую Жидкость) из системы охлаждения.

    На тех радиаторах которые поставляются сейчас (2015-2016гг) отдельного крана для слива уже нет, и ОЖ сливаем отсоединяя нижний патрубок радиатора.

    Штатный отопитель крепится при помощи 4-х болтов М6 (ключ на 10)

    В одиночку открутить болты крепления печки задача нелегкая. Завод с маниакальным упорством экономит на закладных гайках. Придется одну сторону держать, а с другой откручивать.

    Поэтому либо делаем с помощником, либо надо как то зафиксировать болт от проворачивания.

    Открутили болты крепления

    Снимаем кнопки на дополнительной панели и саму панельку тоже убираем.

    Иначе она будет мешаться при манипуляциях с печкой

    Отключаем разъем питания от отопителя. Снимаем дополнительное сопротивление, оно нам уже не пригодиться. Отсоединяем патрубки ОЖ и вытаскиваем старый отопитель.

    Для интереса взвесили сколько он весит. Получилось 5.85кг.

    Теперь демонтируем устройство управления воздухозаборником.

    Заслонку тоже снимаем. Несмотря на тотальный антикор на ней уже образовалась ржавчина

    Старый отопитель, вместе с системой управления заслонкой весят 8,2кг

    Первоначально хотели заменить и салонный отопитель на более компактный и малошумный. Однако, потом, глобальную модернизацию отложили и салонный отопитель вернули на место.

    Зато теперь знаем, что он весит 5.65кг

    Вся отопительная система Буханки

    Новый отопитель НАМИ весит 7,65кг Поскольку корпус пластиковый, то весь основной вес приходится на радиатор и мотор.

    На новой печке уплотнитель сделан из поролона. Весьма недолговечный продукт, да к тому же моментом набирает воду. Решили заменить его на более технологичный пенополиуретан, который в изобилии остался от старой шумоизоляции.

    Удаляем старый уплотнитель

    На основе его вырезаем новый и приклеиваем.

    При первой примерке показалось, что одного слоя недостаточно. Был наклеен второй слой уплотнителя.

    Однако при финишной подгонке выяснилось, что такой толстый уплотнитель не нужен достаточно и одного слоя.

    Очень странно, что для отопителя в Буханку не предусмотрено дренажное отверстие для слива попавшей воды. Ведь вода будет по любому попадать в печку. А если нет дренажного отверстия, то вода будет оставаться в передней полости, пропитает фильтр и будет долго и мучительно высыхать, при этом орошая ароматами салон автомобиля.

    Проконсультировавшись с производителем печки решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже незадействованные отверстия в корпусе отопителя.

    Отверстие которое находится справа (около салонного фильтра) мы заглушили. Для этого использовали простой автомобильный герметик. Левое отверстие используем для дренажа. Его диаметр позволяет пропустить через него трубку от омывателя ветрового стекла.

    Устанавливаем новый отопитель на место. Если дренаж не делать, то надо вначале установить лючок воздухозаборника. Его проще прикручивать при снятой печке. Но мы не ищем легких путей

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector