Aklaypart.ru

Авто Журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется двигатель ваз 2107

Почему греется двигатель ваз 2107

Современные автомобильные двигатели способны автоматически поддерживать температуру. Но иногда стрелка прибора уверенно лезет в красную зону и двигатель «закипает», то есть перегревается. Отчего это происходит?

Двигатель Ваз-2107 перегрет

Первая причина, как ни банально, обычный недостаток охлаждающей жидкости, которая понемногу испаряется. Проблема решается просто, нужно дозаправить систему охлаждения. Недостаток ОЖ может образоваться и из-за ее утечки в соединениях или вследствие растрескивания шлангов. Как правило, места протечек можно обнаружить, визуально осмотрев двигатель. Лопнувшие шланги необходимо заменить, а ослабшие соединения – подтянуть. У классических моделей Ваз, например Ваз-2107, радиатор соединен с расширительным бачком посредством гибкой трубки. Были случаи, когда эта трубка засорялась, в результате в бачке жидкость есть, а в радиаторе ее не хватает. Поэтому, не ленитесь лишний раз открыть пробку радиатора и проверить наличие ОЖ.

Второй причиной перегрева двигателя может служить неисправность термостата. При поломке термостата антифриз не попадает в радиатор охлаждения, что и вызывает перегрев. Неисправность определяется просто. Если термометр показывает температуру ОЖ 90 градусов и выше, а радиатор при этом остается холодным – значит, неисправен именно термостат. Проблема устраняется его заменой. Более подробно про термостат можно посмотреть здесь.

Третьей причиной перегрева может являться застой жидкости в системе охлаждения. Это может быть неисправность насоса или засорения самой системы. Неисправный насос следует заменить, а засоры устраняются промывкой системы специальной промывочной жидкостью.

Еще одной причиной может являться загрязнение радиатора. Вместе с набегающим потоком воздуха в его соты попадает множество посторонних предметов: пыли, насекомых, травы. Это приводит к «парниковому эффекту». Слой грязи, покрывающей радиатор, нарушает процесс теплоотдачи. Периодически чистите его с помощью жесткой щетки и продувайте сжатым воздухом.

Радиатор забит грязью

Стоит также обратить внимание на датчик температуры. Сигнал с него поступает в бортовой компьютер автомобиля или прямо на указатель. Если датчик неисправен, неверный сигнал от него может серьезно нарушать штатную работу системы охлаждения.

Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить

По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины.

Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне.

Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.

Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.

Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.

  1. Проблема в приводе помпы!
  2. Проблема в расширительном бачке?
  3. Вентилятор радиатора
  4. Дело в пробке!
  5. Прокачка системы
  6. Термостат всему голова
  7. Более серьезные поломки
  8. Вместо заключения

Проблема в приводе помпы!

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей.

Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон.

Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы.

Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.

Проблема в расширительном бачке?

В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

  1. Присутствуют ли трещины на бачке?
  2. Пробка свободно пропускает воздух?
  3. Затяжка хомутов проведена надежно?
  4. Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между отметками «MAX» и «MIN».

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

Вентилятор радиатора

Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.

Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:

  1. Произошло разрушение крыльчатки.
  2. Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  3. Сгорела обмотка электродвигателя.
  4. Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  5. Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

Дело в пробке!

На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.

Читать еще:  Почему на Рено Меган и других моделях не заводится и не крутит стартер

Прокачка системы

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Когда это произойдет, нужно установить ее на место и затянуть хомут. Конечно, если на этом остановиться, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура растет. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медленно обжимать патрубки. При этом нужно на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол между двумя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в нормальном режиме.

Один небольшой совет: при заправке системы желательно поставить машину таким образом, чтобы ее перед был выше зада. Это позволит обеспечить полное заполнение системы. В итоге тосол не бурлит, не кипит, автомобиль работает, как часики.

Термостат всему голова

Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.

Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

Более серьезные поломки

Машина – это дорогое удовольствие и любая поломка обходится в копеечку.

Из «дорогостоящих» поломок системы охлаждения можно выделить такие:

  1. Засорение радиатора.
  2. Разрушение прокладки головки.

Причем вторая причина оказывается более существенной, намного хуже, когда выкидывает жидкость из бачка. Хотя засоренный радиатор сложно промыть качественно. Но если вооружиться опытом полицейских из США, то выход найдете.

Заливаете в него газированную воду черного цвета (не будем рекламировать), даете постоять некоторое время. И все, внутренности идеально чистые. А можно и просто заменить радиатор. Намного хуже, если вы начали замечать, что в расширительном бачке жидкость бурлит.

Это явный признак того, что имеется пробой в каком-то месте прокладки. Нужно ее менять незамедлительно, чтобы не прогрессировала эта поломка. Иначе ремонт может вылиться в копеечку.

Но почему же жидкость бурлит? Посмотрите внимательно на работу двигателя в таком режиме. Сквозь трещину тосол просачивается внутрь цилиндра. И попасть он может как в систему смазки, так и в камеры сгорания. Симптомы:

  1. Наличие белого дыма из выхлопной трубы.
  2. Следы тосола в масле, увеличение уровня.

Вот и вся неисправность, до безобразия просто. Тосол бурлит, закипает, температура постоянно растет. И это вызывает массу проблем. Кипит жидкость из-за образования воздушных пробок. А вот бурлит потому что воздух под большим давлением поступает из камеры сгорания в систему охлаждения. Выход только один – заменить прокладку. И если выкидывает в бачок под сильным напором жидкость, сразу нужно грешить на прокладку ГБЦ.

Вместо заключения

Это все причины повышения температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. И напоследок хотелось бы отметить, что кипит тосол и в том случае, если двигатель подвергается большим нагрузкам.

Вы спрашивали в комментариях: где можно заказать изготовление иностранных номеров? Да, действительно задачка эта нестандартная. Решают ее здесь: http://dublikat-nomer.ru/izgotovlenie-inostrannykh-nomerov.php

Старайтесь не испытывать его на прочность и не превышать допустимые обороты коленчатого вала. А также своевременно меняйте тосол и проводите замену всех элементов системы. И тогда машина будет работать в идеальном режиме и никогда не подведет вас.

ВАЗ 2107 греется

2 августа 2017, 13:23 #1

Всем привет! Помогите пожалуйста решить проблему движок карбюраторный греется заменил термостат датчик включения вентилятора толку особо нет стрелка на приборной панели переваливает далеко за середину и потом резко падает к середине ощущение что термостат клинит может попробовать заглушить малый круг как лучше это сделать

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

2 августа 2017, 15:23 #2 + 1

Если температура растёт, а потом резко падает, прогорела прокладка ГБ. И нечего мудрить с термостатом, малым кругом. Это стандартная причина.

2 августа 2017, 16:20 #3

я бы для начала проверил работоспособность самих приборов : указателя температуры и датчика. было подобное несколько раз. оказывалось.что именно указатели или датчики были неисправны. а также масса была неплотной на АКБ,торпедо.

3 августа 2017, 12:54 #4

Если бы прогорела прокладка то или масло в тосол или тосол в масло либо в цилиндры а так всё на месте

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 августа 2017, 19:24 #5

tilicynserj, 3 августа 2017, 12:54, #4

Если бы прогорела прокладка то или масло в тосол или тосол в масло либо в цилиндры а так всё на месте

совсем не обязательно что так будет, вариаций на эту тему много, все будет зависеть как продуло и куда продуло и на сколько сильно.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

3 августа 2017, 22:10 #6

Каким образом, при прогоревшей прокладке, масло попадёт в антифриз на ВАЗовском дрыгателе?

Мне спорить с вами бесполезно, вы же начитались тырнета, и с устройство мотора знакомы только посредством этого сомнительного источника.

3 августа 2017, 22:45 #7

Медленный, 3 августа 2017, 22:10, #6

Каким образом, при прогоревшей прокладке, масло попадёт в антифриз на ВАЗовском дрыгателе? Мне спорить с вами бесполезно, вы же начитались тырнета, и с устройство мотора знакомы только посредством этого сомнительного источника.

Позволь с тобой не согласиться. Если ты сам знаком с двигателем, то должен знать что:

1.Бывает прорыв участка прокладки между каналами смазки и охлаждения, при таком повреждении антифриз начинает смешиваться с маслом, образуя светло-коричневую эмульсию, и заполнять поддон двигателя. Обнаружить проблему можно при проверке уровня масла, посмотрев на щуп. Если уровень масла растет и оно приобрело мутно-коричневый цвет, то проблема именно в попадании охлаждающей жидкости в масло. При такой поломке эксплуатация двигателя недопустима.

2. Прорыв участка прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. Причина такого повреждения – неправильная затяжка головки двигателя. В результате газы из цилиндра начинают под давлением прорываться в канал охлаждения, выбрасывая охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

3. Прогар прокладки между двумя цилиндрами. Компрессия при этом падает, а двигатель работает нестабильно.

4.Разрушение прокладки по периметру. При этом наблюдается просачивание антифриза наружу. Потеки могут немного пузыриться от выходящих газов.В моей практике такие случаи были.

Почему Греется Двигатель Ваз 2107

Он упорно нагревает двигатель ВАЗ 21074

Хорошего дня! У меня в работе автомобиль ВАЗ 21074, поэтому его двигатель очень быстро нагревается. температура поднимается до 110 градусов. Пожалуйста, объясните, в чем дело и как с этим бороться?

Читать еще:  Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109

ВАЗ Двигатель 21074

Обстоятельства, при которых двигатель прогревается ВАЗ 21074 может быть много. Давайте посмотрим на каждый в деталях:

  1. Дело в том, что в течение теплого периода времени радиатор может забиться различным мусором, который просто не должен находиться в нем. Многие в наше время знакомы с проблемой естественного размножения тополя, когда его пух летает практически повсюду. Его семена являются более распространенными причинами загрязнения «батареи», что, в свою очередь, приводит к снижению потерь тепла. Другой вариант. дорожная пыль, насекомые и другие сточные воды. В результате проблема перегрева двигателя может заключаться в том, что, даже если это не так, радиатор следует периодически очищать для профилактических целей.
  2. Кроме того, радиатор можно забивать не только снаружи, но и изнутри. Это связано с использованием некачественных жидкостей или их поздней заменой. Таким образом, злокачественный осадок начинает оседать в системе охлаждения, закупоривая маленькие радиаторные трубки. В этом случае система должна быть очищена, тогда проблема будет нейтрализована.
  3. Тот же двигатель ВАЗ 21074 может перегреться из-за отказа вентилятора. Основным виновником таких проблем является датчик их включения. Но опять же, это может не сработать из-за загрязнения радиатора. В частности, потому что они расположены рядом, а датчик может оседать внушительным слоем сточных вод, что препятствует равномерному нагреву этого устройства. Здесь предотвращение и устранение этой задачи ничем не отличаются от мер, принятых в результате действий, упомянутых во втором абзаце.
  4. Состояние перегрева также может быть неисправностью термостата. Обычно он либо ремонтируется, либо полностью изменяется.
  5. Это может закипеть и следующий шлепок охлаждающая жидкость. Виновником является крышка на расширительном бачке или радиаторе, которая не поддерживает хорошее давление внутри системы. Фактически, чем выше давление, тем выше температура кипения вышеуказанного вещества. Вот почему основная функция покрытия заключается в поддержании определенного уровня постоянной физической ценности. И даже если жидкость начинает нагреваться больше, чем должна быть, открывается специальный клапан, чтобы вернуться к своим прежним значениям.
  6. Пожалуй, самая редкая причина перегрева двигателя ваза 21074, которая возникает только в крайних случаях, является плохой циркуляцией охлаждающей жидкости, вызванной внутренним старением соответствующих механизмов. Однако эта проблема очень серьезная, поэтому ее решение возможно только при полной замене системы охлаждения.
  7. Двигатель нагревается из-за неправильного зажигания. Решение очевидно. настройте его правильно.
  8. Последняя и не менее серьезная, чем предыдущая, причина перегрева двигателя автомобиля ВАЗ. так называемая «пробка». Проще говоря, это куча газовой смеси, которую мы вдыхаем, которая входит в систему охлаждения. Для нее это почти эквивалентно тромбам в сердечно-сосудистой системе человека.

Перегрев двигателя вызывает перегрев.

Почему может возникнуть перегрев двигателя, несколько основных причин перегрева являются определением.

Что делает двигатель на ВАЗе Лада 2101 2102 2103 2104 2106 2106 может прогреться 2107

Зарабатывайте деньги онлайн без вложений Уважаемые гости, вы можете помочь финансово развитым

Может появиться из-за локального перегрева охлаждающей жидкости. В принципе его можно просто исключить.

Еще один случай. плохая герметичность системы охлаждения. Следовательно, когда двигатель охлаждается, возникает вакуум. В общем, если обратный клапан на расширительном баке, который заполняет недостаток воздуха, не работает должным образом, то компенсация газа происходит в зоне без давления. Так что есть пробка.

Здесь ремонт предусматривает следующее:

  • наличие вышесказанного исключается;
  • бывает, что выхлопные газы также попадают в систему охлаждения через отверстия в прокладках блока цилиндров. Они его проветривают, перегревая двигатель. При простом ремонте это не сработает, потому что автомобилисту придется полностью разобрать техническую часть VASIK, чтобы снять головку и заменить расположенную под ней прокладку.

Почему греется двигатель

Единичный случай перегрева мотора будет иметь незначительные последствия, но если это происходит постоянно, готовьтесь к неприятным последствиям. Теряют эластичность резиновые изделия, «залегают» кольца, появляются задиры на цилиндрах и поршнях и т. д. Почему греется двигатель, причины и как устранить неисправность в этой статье.

Что такое перегрев двигателя

Рабочая температура двигателя составляет 80 — 95°С, то есть вся зелёная зона. Термостат же работает в других диапазонах, включая и выключая вентилятор. Но даже работающий обдув не гарантирует от перегрева. Для ВАЗ 2107 начало открытия термостата — 82°С.Термостат двигателя ВАЗ 21126 «Приора» начинает открываться при температуре от 85 + 2°С, а полностью открывается при 102°С, у газели с 405 двигателем 92-102°С.

Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.

Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.

При среднем, по времени более 20 минут, могут появиться течи масла, повышенный расход топлива. Возможно, прогорание прокладки ГБЦ, появление течи охлаждающей жидкости через трещину в головке. Плавятся поршни, «залегают» кольца в них.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).

Почему греется мотор

Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:

  1. неисправность системы охлаждения;
  2. неисправность двигателя;
  3. неисправность ходовой и тормозной системы.

Причины, которые могут вызвать перегрев

Система охлаждения

  1. Малый уровень ОЖ. Охлаждающая система не герметична на 100%. Это можно заметить по расширительному бачку. При холодном двигателе ОЖ в бачке меньше, после прогрева – больше. Жидкость испаряется и необходимо периодически проверять её уровень. Тосол и антифриз обладают большей чем вода текучестью. Следите, чтобы не было течи жидкости.

Пробка радиатора должна быть исправна и выдерживать давление в системе, это тоже важно.

Пробка радиатора должна быть исправна

  1. Грязный радиатор. Внешние соты радиатора малы и со временем забиваются остатками насекомых, мусором, пылью и песком. Попадание масла на него ещё более усугубляет положение. И вот в жаркую погоду при медленном движении вы гарантировано перегреете двигатель.
  1. Внутреннее загрязнение радиатора и двигателя. Неисправность встречается реже, но бывает. Использование качественной ОЖ гарантирует чистоту системы. Однако покупка контрафакта, а также при срочной необходимости доливка воды или же просто езда на воде приводит к отложениям на стенках двигателя и радиатора.

Если уж пришлось поездить на воде, то старайтесь не затягивать и быстрее перейти на тосол.

    Датчик и реле включения вентилятора. Старые, карбюраторные модели первоначально имели привод вентилятора ремнём и у них таких проблем не было. В современных автомобилях вентилятор вращается электродвигателем, что соответственно усложняет конструкцию и приводит к поломкам. При быстрой езде это может не проявиться, а вот движение по городу в жару, да ещё если пробки, будет просто невозможным.

Датчик включения радиатора ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 самой распространённой неисправностью является поломка реле включения вентилятора. Может ломаться, конечно, и сам электромотор и датчик. Проверить исправность электромотора довольно просто. Достаточно снять разъём с датчика и если он исправен, то начнёт вращаться. Об этих неисправностях и их диагностике была статья.

  1. Воздушная пробка. Если вы заметили, что после замены антифриза греется двигатель, то причиной будет неполное заполнение системы жидкостью. Оставшийся в системе воздух будет мешать циркуляции жидкости и как следствие двигатель быстро греется.

У каждой машины свои больные места, для семёрки это печка. Более подробно в статье как залить тосол.

  1. Термостат. Частая поломка детали, это заклинивание в положении, которое препятствует полноценной циркуляции ОЖ по большому кругу. Летом это приводит к тому, что двигатель греется в пробке, а зимой плохо обогревается салон.

Самостоятельно определить эту неисправность можно пощупав нижний патрубок радиатора. Если при горячем моторе он тёплый или даже холодный, это прямое указание на неисправный термостат.

  1. Помпа. Иначе водяной насос, принудительно гоняющий ОЖ по системе. Основная поломка износ крыльчатки. В карбюраторных моделях ВАЗ можно было увидеть циркуляцию жидкости сняв крышку радиатора на прогретом движке. У инжекторных моделей крышка с одной стороны, а верхний патрубок с другой и циркуляции в отверстии радиатора незаметно.
Читать еще:  Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Диагностика схожа с проверкой термостата, но точного результата может не дать. Поэтому если, заменив термостат мотор продолжает кипеть, то меняем помпу. В продаже можно найти помпы с увеличенной крыльчаткой, что улучшит циркуляцию.

Помпа ВАЗ 2107 старого и нового образца с увеличенной крыльчаткой

Неисправность двигателя

  1. Неверный угол зажигания. Это касается старых машин, но затронуть тему нужно. Греться двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором может из-за неправильного выставленного угла зажигания. При этом как раннего, так и позднего. Неправильное сгорание топлива приводит к потере мощности и приходиться открывать дроссельную заслонку сильнее, чтобы компенсировать потерю. А это ещё более сильный нагрев.

На современных машинах это маловероятно, так как зажиганием управляет датчик положения коленчатого вала. Растяжение цепи ГРМ или ремня могут повлиять на угол, но незначительно (если, конечно, не запустить ситуацию).

  1. Износ двигателя. Это связано с износом цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии значительно влияет на потерю мощности. Компенсируя потерю приходится давить на акселератор увеличивая расход топлива и, естественно, нагрев двигателя.

Был случай, когда УАЗ «Патриот» с 409 двигателем просто не мог ехать против ветра на 4 передаче, настолько сильный был износ.

  1. Топливо. Не секрет, что на АЗС бензин может не соответствовать заявленным характеристикам. АИ95 может быть с октановым числом 93 или 92, а АИ92 — 89. Это неприятно, но, как говорится, не смертельно. Однако можно соблазниться на низкую цену и заправиться на какой-нибудь маленькой АЗС и получить большую проблему.

Падение мощности, детонационные стуки и повышение температуры движка – это малое чем можно отделаться. Иногда приходится промывать всю систему питания и даже перебирать двигатель. Заправляйтесь на проверенных или крупных заправках.

Тормозная система

Это, конечно, из разряда редких, но возможных причин нагревания двигателя. Небольшое притормаживание будет нагружать двигатель.

Кондиционер

Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.

Грязный радиатор кондиционера

Вторая причина, связанная с кондиционером, это грязные радиаторы. Радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором охлаждения и в жаркую погоду, при плохом отводе от него тепла он нагревается сам, а «грязный» основной, приводит к перегреву двигателя.

Действия при перегреве в пробке

Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.

Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка

Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.

Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.

Перегревается двигатель на холостых и при малых скоростях на ваз 2107(инжектор)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Перегревается двигатель на холостых и при малых скоростях на ваз 2107(инжектор)

    На улице примерно -15 -20 градусов. При езде в пробке включается вентилятор, и температура выше рабочей. Заменил термостат, ударили морозы и вроде проблема ушла, но. С наступлением весны, опять началось. Но теперь еще и тосол стал кипеть. (При движении на высоких скоростях загорался чек, переставал тянуть, а на свечах серо-белый нагар).

    Сменил бы ты тосол на антифриз.
    во время прогрева щупай при какой температуре открывается большой круг системы охлаждения и горячеет основной радиатор.
    Чек тоже нужно проверить на сканере,по интернету это не диагностируется.
    Тосол не убывает в бачке?запах гари из расширительного не идет?пар из выхлопной?

    а мош и пален тасол и пробка радика

    По ходу сварил мотор уже. Или вот вот.

    тосол убывает чуть чуть, он просто выкипает. запах проверю, не замечал. пара из выхлопной нет (вроде).

    термостат работает, на большой круг открывает.

    что с пробкой может быть? как проверить?

    ну в мурзилке написано какое должно быть в системе давление

    Тосол не может выкипать.
    Сколько доливать приходится,в неделю там,или по пробегу?
    Видимо все таки прокладка ГБЦ.

    Палёный может =)
    Топик, давно менял его?

    когда прогревается сильно, в расширительном бачке все бурлит и выплескивается. доливаю в месяц примерно литр ( один раз еще только долил) пока что в норме держится.

    я заменил его вместе с термостатом, примерно месяца полтора- 2 назад

    бурлит и выплёскивается это не значит что кипит.скорее это газы через пробитую прокладку идут.
    либо воздушная пробка в системе .крышечку расширительного бачка недозакручивай.а лучше вырви клапан из неё.воздух будет выходить и проблема может уйти.

    ты правда не понимаешь,что недавно заменённый,это ещё не значит что рабочий..

    вопрос был когда менял- я ответил. сейчас куча разных подделок, это все понятно.

    воздушная пробка вряд ли, она бы вышла со временем, а у меня давненько такая ситуация. на счет газов не знаю, т.к. на заглушенном двигателе продолжает бурлить минуты две

    А в бачке бурлить начинает одновременно с запуском движка или когда прогреется хорошенько?
    У меня подобная штука на десятке была (тут описывал). Тоже менял термостат и тосол до кучи. Поменял, завёл, прогрел — всё нормально по началу. Потом началась похожая фигня: температура на малой скорости растёт не смотря на рабочий термостат, как заглушу — слышу суровое такое бульканье где-то под капотом. Ну а дальше эта жидкость (Дзержинский тосол =)) на 100 градусах у меня тупо закипела: то есть не просто бурление, а куча пара из-под капота. Это окончательно убедило меня в галимости жидкости, по совету Грома заменил на антифриз какой-то зелёный (тосол 10 л. за 630 руб. вроде брал, а тот 900 стоил). С тех пор нормально стало. Но прокладка всё равно пробитой может быть.

    То, что недавно менял, как раз усиливает подозрения о качестве тосола.

    Последний раз редактировалось Tugodum; 26.02.2016 в 09:05 .

    Прокладку гбц+ шлифовка гбц+ антифриз, и буит те счастье)

    А в бачке бурлить начинает одновременно с запуском движка или когда прогреется хорошенько?
    У меня подобная штука на десятке была (тут описывал). Тоже менял термостат и тосол до кучи. Поменял, завёл, прогрел — всё нормально по началу. Потом началась похожая фигня: температура на малой скорости растёт не смотря на рабочий термостат, как заглушу — слышу суровое такое бульканье где-то под капотом. Ну а дальше эта жидкость (Дзержинский тосол =)) на 100 градусах у меня тупо закипела: то есть не просто бурление, а куча пара из-под капота. Это окончательно убедило меня в галимости жидкости, по совету Грома заменил на антифриз какой-то зелёный (тосол 10 л. за 630 руб. вроде брал, а тот 900 стоил). С тех пор нормально стало. Но прокладка всё равно пробитой может быть.

    То, что недавно менял, как раз усиливает подозрения о качестве тосола.

    как только запускаю двигатель, на холодную, иногда выходят пузырьки. а как только сильно прогреваю начинается интенсивное бурление, но пара нет. сегодня нашел течь у термостата, плохой зажим оказался.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector