Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится киа соренто

Плохой запуск двигателя Киа Сонерто на холодную: причины

В холодное время года, особенно в зимний период, с запуском двигателя Киа Соренто часто возникают проблемы. Причина такого эффекта достаточно проста — холодный воздух, остывшие детали мотора, замерзшее горючее или неисправности.

Причины плохого запуска двигателя

Плохой запуск двигателя на холодную был достаточно распространенным явлением на карбюраторных моторах, особенно в зимнее время года. Проблемы с запуском инжекторного мотора не наблюдались, если все узлы и детали силового агрегата исправны. А вот если одна из систем вышла со строя, то двигатель запускает достаточно плохо или вовсе отказывается воспламенять воздушно-топливную смесь.

Обычно, чтобы определить причины данного эффекта, автолюбители обращаются в автосервис. Но, есть и те, которые могут сами провести диагностические работы и устранить неисправность. Итак, рассмотрим, в чем может скрываться причина плохого пуска движка, особенно в зимнее время года:

  • АКБ не достаточной мощности.
  • Неисправность топливной системы.
  • Электроника и датчики.
  • Система зажигания — не все в порядке.

Возможные методы устранения неисправности

Плохой запуск холодного двигателя Киа Соренто может быть связан с неисправностью или с температурой окружающей среды. Перед тем, как начать устранять поломки необходимо понять, как заводить двигатель в холодное время года.

Стоит помнить, что рекомендуется выжимать сцепление при пуске мотора, чтобы облегчить запуск. Это сделано для того, чтобы коленчатый вал легче было раскрутить, облегчив нагрузку и массу.

Для моторов Киа Соренто, все немного сложнее, но в тоже время, все просто. Не нужно накачивать вручную топливо. Главное, чтобы был работоспособным топливный насос, и было хорошее состояние свечей зажигания. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение и ждем, пока заработает топливный насос. Выключаем зажигание полностью, вернув ключ к «0». Только после этого пробуем завести двигатель. Затем, зажигание включается и мотор заводиться. Как показывает практика, даже в самый сильный мороз, если все правильно сделать, то мотор запуститься без особых проблем, но может и не с первого раза.

АКБ не достаточной мощности

Недостаточный заряд аккумуляторной батареи или его изношенность может стать причиной того, что автомобиль будет плохо запускаться на холодную. Как известно, при первом пуске мотора стартер вытягивает всю мощность с АКБ. Если стартеру не хватает мощности, то он не сможет полностью провернуть коленчатый вал.

Чтобы диагностировать состояние АКБ на Соренто, стоит воспользоваться тестером и замерить силу тока после каждого пробного пуска мотора. Также, важным показателем является количество электролита и его качество. Обычно, все аккумуляторные батареи маркируются сроком выпуска. Именно с этой даты начинается отсчет 5 лет эксплуатации. По истечению этого срока аккумулятор можно эксплуатировать в летнее время, а вот для зимы такой АКБ уже не пойдет, поскольку в холодную погоду требуется больше мощности, чем в теплое время года.

Неисправность топливной системы

Еще один фактор, который способствует плохому запуску двигателя на холодную, становится неисправность топливной системы. Конечно, для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей — это будут разные причины, которые необходимо рассмотреть по отдельности.

С инжектором Киа Соренто все обстоит намного сложнее. Здесь сразу несколько деталей может влиять на подачу горючего, до которых добраться не так уж и просто. Так, основные причины могут возникать в топливном насосе или распылителях форсунок. Чтобы проверить работоспособность обеих элементов придется их демонтировать с автомобиля.

Бензиновый насос, зачастую, располагается в днище багажного отделения или под задним сиденьем в салоне. Скорее всего, причиной плохого пуска является забитая сеточка-фильтр, которая первая проводит фильтрацию топлива. Из-за этого в систему попадает недостаточное количество горючего. Также, стоит обратить внимание на состояние и срок эксплуатации фильтрующего элемента топлива, который также может задерживать топливо.

Забитые форсунки и неправильный процесс распыления, может повлиять на запуск двигателя на холодную. Для их диагностики и ремонта необходим демонтаж элементов. Так, ремонтно-диагностические операции проводятся на специальном стенде для промывки форсунок.

Электроника и датчики

Датчики и электронный блок управления двигателем играет немаловажную роль в пуске мотора, как на холодную, так и на горячую. Рассмотрим, какие измерители могут повлиять на запуск силового агрегата:

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Неправильные параметры, которые подаст измеритель в ЭБУ, могут привести к неправильному образованию воздушно-топливной смеси, которая не загорится.

Датчик массового расхода воздуха. Проблема, та же, что и с датчиком температуры, только не будет хватать воздуха.

Датчик коленчатого вала и детонации

Датчик положения дроссельной заслонки регулирует положение заслонки дросселя. Если данная регулировка не будет проводиться из-за неисправности измерителя, то соотношение бензин-воздух будет неправильное. Эффект будет такой как и при неполном впрыске бензина.

Система зажигания — не все в порядке

Последней причиной плохого пуска и работы движка на холодную становится отсутствие искры. В этом случае, для начала стоит проверить состояние и работоспособность свечей зажигания. Если со свечами — все в порядке, то диагностировать стоит высоковольтные провода.

Если в этих двух элементах проблем не обнаружено, то возможно неисправность скрывается в катушке (модуле) зажигания. Диагностика модуля зажигания слишком сложна, поэтому рекомендовано обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро и качественно проведет ремонтно-диагностические мероприятия.

Вывод

Плохой запуск двигатель Киа Соренто на холодную зависит от многих факторов. Так, недостаточное количество горючего или отсутствие искры приводит к тому, что мотора и вовсе может не завестись.

Не заводится Kia Sorento

Затрудненный пуск двигателя — распространенная поломка, с которой ежедневно сталкивается каждый четвертый автомобилист.

Причем проблема характерна, как для новой машины, так и с пробегом. Не исключение в данном случае и Киа Соренто.

Не заводится мотор — это еще не означает о критической поломке, возможно сущий пустяк, слабый контакт, недостаточно горючего в баке.

Дизельные моторы Киа Соренто прихотливы к качеству горючего. Возможно низкого качества «солярка» с большим количеством примесей.

На Kia Sorento с бензиновым типом мотора случаи затрудненного запуска встречаются реже.

Причины, по которым не заводится Kia Sorento

  • Слабый заряд аккумуляторной батареи, которого недостаточно для проворота стартера;
  • Окисление клемм, слабая фиксация;
  • Парафинирование топлива (для дизельного агрегата);
  • Некорректная работа топливного насоса, топливной рампы (форсунок);
  • Неисправны датчик коленчатого и распределительного валов;
  • Засорена дроссельная заслонка, вследствие чего она неплотно перекрывает сопло;
  • Перегорел предохранитель блока предохранителей.

Перечень причин не исчерпывающий, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами. При отсутствии опыта в обслуживании техники рекомендуем воспользоваться услугами профессиональных мастеров СТО.

Непрофессиональные ремонты влекут негативные последствия, которые проявляются в нестабильной работе, преждевременном износе, отсутствии гарантийного обязательства.

Устранение неполадок при запуске двигателя Kia Sorento

Система пуска

Стартер — главный агрегат, отвечающий за запуск двигателя, раскручивание маховика. Распложен в правой части двигателя.

  • При подаче тока проворотом ключа в замке зажигания стартер неподвижен: перегорел предохранитель (F44), окислились клеммы;
  • Стартер пощелкивает, но не вращается: недостаточный заряд аккумулятора, слабое крепление клемм, обмотка втягивающего реле перегорела;
  • Стартер вращается очень медленно: причины аналогичны предыдущему пункту. Дополнительно проверьте износ щеток, обмотку на замыкание, состояние якоря;
  • Стартер продолжает вращение после запуска мотора: залипание контактов, повреждение муфты, прижимной пружины;
  • Стартер проворачивается, но маховик неподвижен, слышен металлический скрип: деформация венца маховика, износ зубьев, дефект приводной шестерни, муфты свободного хода, пружины.

Свечи накаливания

Первый признак выхода из строя свечей — затрудненный запуск двигателя на холодную. В исправном состоянии свечи подогревают пространство изнутри, тем самым упрощают пуск. Диагностируем свечи мультиметром, замеряем сопротивление. Заменяем новыми по мере необходимости.

Топливная аппаратура

Некорректная работа топливной аппаратуры выражается многими неисправностями, в первую очередь сизым дымом из выхлопной трубы. Что характерно для дизельного типа двигателя. В случае с бензиновым мотором чаще нестабильная работа на холостом ходу, троение, детонация.

При резком нажатии на педаль акселератора силовой агрегат «давится» топливной смесью. Резкое снижение мощности, слабая динамика разгона — проверьте состояние топливных форсунок, рампы. Вероятнее всего, они засорены, в магистрали завоздушенность.

Своими силами устранить поломку на профессиональном уровне не представляется возможным, обратитесь в СТО к мастерам для проведения комплексной диагностики цифровым оборудованием.

Стартер вращается, а из выхлопной трубы не выходит дым — топливо не поступает в магистраль. Причина в низком уровне горючего, неисправности топливного насоса, разгерметизации контура, механическом повреждении извне.

Аккумуляторная батарея Kia Sorento

Из-за низкого заряда аккумулятора вращение стартера невозможно с той частотой, которая необходима для пуска двигателя. Горючая смесь не воспламеняется в камере сгорания цилиндров.

Для проверки уровня заряда АКБ открываем капот, смотрим на цвет индикатора. Зеленый — норма, белый — недостаточный заряд, красный — низкий уровень электролита, заряда.

Читать еще:  Тормозные диски на Пежо 308

Гелиевые (свинцово — кислотные) аккумуляторы наиболее популярные в сравнении с другими аналогами. Вместе с тем, они «одноразовые», так как не имеют съемных пробок для доливки электролита. Вместо жидкости батарея внутри наполнена кислотным электролитом.

Длительность эксплуатации гелиевых дольше аналогов на треть. Ресурс увеличен благодаря использованию чистого свинца в составе смеси, увеличения емкости отрицательного заряда.

Топливо

Парафинирование горючего начинается при использовании топлива «не по сезону». В соответствии с ГОСТами на территории СНГ, РФ, в том числе, рекомендовано заправлять технику следующими видами «солярки»:

  • Летний (от 0°): меняет консистенцию уже при -5°, застывает при -10°;
  • Зимний (до -35°);
  • Арктический (до – 55°).

Чтобы избежать парафинирования рекомендуем заправлять Kia Sorento горючим строго по сезону, по температуре.

В случае крайне необходимости можете заправить небольшое количество летнего топлива для того, чтобы доехать к ближайшей СТО. После обязательно залейте жидкость для расщепления парафина, вывода отходов через выхлопную систему.

Если напряжение в сети достаточное, тогда обратите внимание на топливный насос. Скорее всего, в системе недостаточно топлива, полностью отсутствует, в камерах сгорания нет воспламенения.

Проверить исправность работы ТНВД легко, достаточно удостовериться в исправности свечей накала. Поочередно снимаем катушки, выкручиваем свечи, напрямую подключаем к источнику питания напрямую.

Датчики коленвала и распредвала

Первый расположен вверху, а второй внизу двигателя. Диагностика выполняется самостоятельно, при наличии опыта. В противном случае обратитесь в СТО за помощью. Осмотр долго не займет времени, не более получаса.

Чаще всего, датчики неисправны после столкновения, ДТП, аварии, прочего механического повреждения извне.

Сигнализация

Независимо от качества и модификации охранной системы, поломки случаются часто. Наиболее распространенная — блокировка системы зажигания, вследствие чего двигатель не может запуститься.

Реле ограничивает доступ тока к стартеру, тем самым препятствует воспламенению горючей смеси в камере сгорания.

При наличии возможности отключите сигнализацию любыми доступными способами. Конечно, если вы знаете, как правильно обращаться, в противном случае посетите СТО.

Советы по уходу и обслуживанию Киа Соренто

  • Соблюдайте интервалы проведения ТО, диагностики, профилактики. В руководстве по эксплуатации автомобилем производитель рекомендует каждые 20000 км.;
  • Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте аналоги сомнительного происхождения;
  • В период действия заводской гарантии, обслуживайтесь в сертифицированном СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Практикуйте умеренный, неагрессивный стиль вождения автомобиля;
  • Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки смены резины на зимнюю, летнюю.

Заметили, что двигатель стал плохо заводится — посетите СТО, проведите Киа комплексную диагностику.

Не заводится киа соренто

Adom » 30 авг 2013, 16:04

Re: Не заводится 2.4

Lugavik » 30 авг 2013, 16:18

Re: Не заводится 2.4

Adom » 30 авг 2013, 17:30

Клеммы уже все проверили, а остальное можно как-то проверить?

Походу реально аккум, грешен не поменял, стоит родной из америки. Ребят не подскажите, какой должен стоять на бензинке 2.4? Вроде в инете нашел :
Напряжение: 12 В
Емкость: 75 А/ч
Полярность: прямая
Размер: 261x175x220 мм
Ток холодной прокрутки: 680 А
Оно?

Re: Не заводится 2.4

Виктор Ишимский » 30 авг 2013, 19:12

У меня была похожая ситуёвина на штатном через 20 месяцев эксплуатации. Несколько раз подвёл сменил. Стал слабо держать заряд. Заряжай не заряжай без толку.
здесь темка про акуммы: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=24955 + воспользуйся поиском.

Re: Не заводится 2.4

Mokarran » 01 сен 2013, 09:00

У меня вчера странная ситуевина была. Тыкнул кнопку, зажглась приборка, закрутился стартер вроде даже завелась и вот тут нежданчик. Черт, хз как даже объяснить. Такое ощущение, что нехватает мощности стартеру машинка еле гудит тарахтение как на последнем издыхании и видно что хоть вроде движок и заработал ( с натугой, еле слышно его, как будто не масло залито а битум и поршни еле ворочаются) а стартер все равно трещит. Продлилось секунд 5, потом как будто нажали на гашетку, обороты приподнялись звук стал обычным. Удивился, выключил, завел снова — все гуд. У меня мысль была аккум сдох — но 2 раз завелась без проблем. Возможно из за того что был дождь весь день куда то попала влага, но это вообще ппец.
Так же есть идея, что свечи гуано и не проходила искра. Но вроде 22 т.км. Как то рано менять, или нет? Короче, я в непонимании, что за хня.

Потом еще на трассе хрень случилась. Ехал около часа по дождю — все норм. Заехал заправиться, кроме бака и водительской двери ни чего не открывал. Залили, сел, поехал, а у меня периодически начал моргать индикатор сигналки, как будто дверь открываешь. Тормознул, хлопнул дверью — пофиг. Моргает и все тут, вроде бы когда притормаживаешь и по кочке проезжаешь. Вышел открыл закрыл все двери и даже бензобак с капотом. Поставил на охрану — брелок странно пискнул (3 раза вместо 1), снял с охраны, сел, завелся, поехал все гуд. Вот что за . была? Влага на концевик попала какой то? Или же электричка накрывается?

КИА Соренто не заводится: причины и способы устранения проблемы

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина: не заводится KIA Sorento (КИА Соренто) 2.2 дизель, заглушил — через 10 минут не заводится, стартер крутит, солярка на рейку не поступает… И есть ли в баке топливоподкачивающий насос на этом автомобиле? (Андрей)

Здравствуйте, Андрей. К сожалению, без детального осмотра мы не сможем назвать причину, по которой ваша машина не заводится. Но мы дадим вам несколько теоретических рекомендаций, которые, возможно, позволят вам решить эту проблему.

Черный кроссовер Kia Sorento

Почему авто не заводится?

Вы правы, на автомобиле Киа Соренто установлен топливоподкачивающий насос. В первую очередь, необходимо осуществить проверку его работоспособности, поскольку проблема может быть именно в нем. Проверьте фильтр (фильтрующую сеточку), возможно, она слишком забита и уже не может пропускать дизель, в результате чего происходят проблемы со стартом двигателя.

  1. Проверьте уровень и состояние моторной жидкости. Часто в случаях плохого состояния масла могут происходить проблемы с запуском двигателя на горячую. Возможно, на это сказывается недостаток рабочей жидкости или тот факт, что она уже отработала свой ресурс эксплуатации.
  2. Продиагностируйте работу форсунок. Если хотя бы одна из них льет в «обратку», ДВС транспортного средства будет сложнее запустить.
  3. Если на вашей Киа Соренто установлен иммобилайзер, то иногда его неработоспособность становится причиной проблемы, описанной вами. В этом случае определить работоспособность устройства поможет только компьютерная диагностика.

Выявление ошибок Киа при помощи компьютера

В любом случае, методом «тыка» решить эту неисправность не удастся. Для того, чтобы поставить более точный диагноз поломки, потребуется полная компьютерная диагностика транспортного средства. Если вы можете осуществить эту процедуру самостоятельно, то вам потребуется ноутбук, адаптер для тестирования бортового компьютера, а также установленное на ноутбук программное обеспечение.

Ноутбук подключается через адаптер к диагностическому разъему. Запускается программное обеспечение, а затем осуществляется полная проверка всех компонентов авто. Выявленные комбинации ошибок следует расшифровать при помощи сервисного мануала или нашего ресурса, здесь представлены коды ошибок для многих авто.

Видео «Рекомендации по эксплуатации Киа Соренто»

В этом видео представлены основные рекомендации по ремонту и эксплуатации автомобилей Kia Sorento.

Не заводится киа соренто

а есть ли топливо?

Конечно есть, одно деление было. и ещё когда за эфиром ездили. привезли 10 литров. Но я же говорю насос даже из банки с солярой не хочет качать. Тупо банка с солярой, шланг приходящий на насос, насос. В этой связке тоже не качает.

Я Правильно понимаю, в турбодизеле 2.2 197 лс нет же топливного насоса в топливном баке. он же только на движке. механический.
А если смотреть elcats, то как бы и есть насос подкачивающий в баке. Кто знает.

У Вас какого года машина? У меня тоже 2.2 CRDi если у вас такой же двигатель то в баке стоит насос высокого давления, возможно он умер. 🙁
да, двигатель такой же, год 2011. А скажите он стоит под правым задним сиденьем или под левым (по ходу движения машины). Если под правым то легко добраться, а если под левым то это сиденье откручивать нужно.

dimast111 добавил 15.04.2014 в 09:08
если есть доп.насос-должен быть предохранитель и реле/возможно/-смотрите пердохранитель.

ну предохранитель проверял, №9 на 15А. он целый. ну и так на всякий случай все остальные проверил. А вот где реле стоит так и не смог разобраться, вернее какое из них.

Читать еще:  Форд транзит дизель не заводится

у меня-на бензине-со сторона водителя. надо снимать сиденья.

Ну я думаю дизелях ничего нового не придумали. Сиденье заднее со стороны водителя. Ладно пойду снимать.

Реле находится под капотом в блоке у аккума, сняв крышку смотри на верхний ряд, тот что у стойки. Увидишь 3 реле в ряд, среднее оно, F PUMP, на крышке обозначение.

На крышке всё по корейски))). Ладно щас гляну. Оно должно срабатывать когда включаешь зажигание.

вот это по нашему , проблему озвучил , устранил, и сразу отписал , а не тянул страниц на 40 :rolleyes:

Если кому пригодится, чтобы проверить насос при такой поломке как у меня ( то есть стартер крутит а не схватывает), снимаем шланги с топливного фильтра, опускаем в банку, пробуем заводить, если топливо не льётся, значит это он дружок мудрит ( ну или его электрические составляющие). В моём случае это был он сам.

Если кому пригодится, чтобы проверить насос при такой поломке как у меня ( то есть стартер крутит а не схватывает), снимаем шланги с топливного фильтра, опускаем в банку, пробуем заводить, если топливо не льётся, значит это он дружок мудрит ( ну или его электрические составляющие). В моём случае это был он сам.

Ну вот я об этом и говорил. Удачи на дорогах. :az:

Насколько я всегда знал ТНВД стоит подткапотом, а в баке обычный насос

Правильно, ТНВД — под капотом, а топливоподкачивающий насос на СR или на корпусе ТНВД (механический), или в баке, как у нас (электрический), зависит от архитектуры.

Всем привет. Не проехал и 2000 км. опять насос подкачивающий в баке отказал. Брал оригинал. Случайность или что-то другое выводит его из строя.

dimast111 добавил 04.06.2014 в 10:55
кстати кто знает, где находится его предохранитель. в книге написано №9 в салоне на 15 ампер. Так как табличка в салоне на корейском и нет нумерации, проверил все на 15 ампер, все целые. что ещё можно глянуть.

У меня сейчас так же проблема с насосом в баке. Заглушил, сходил в магазин, завожу, стартер крутит, но не заводится, походил вокруг, пару раз попробовал завести, раза с пятого запустилась. Доехал до дома, заглушил, опять так же. В итоге совсем перестала заводиться. Напряжение на насос идет, а он не крутит. При этом погода -30 днем. Снял насос, подаю питание не крутит, измерил сопротивление — обрыв. В тепле согрелся и ЗАРАБОТАЛ. При этом снимал на улице, парафина не обнаружил. Собрал, еще раз проверил, работает. Поставил, еле завел при -30, пришлось эфира брызнуть. Машина работает, и после 15 мин работы — ГЛОХНЕТ. Подаю напряжение на насос , а он не крутит. Вот так, заказал новый. У кого подобная проблема была, почему то работает, то нет .

Вадим59ru добавил 09.01.2015 в 22:09
машина 2010 г.

Тоже самое один в один. разобрал покрутил, поставил обратно. завелась. Доехал до дома заглушил и всё опять не заводится.

Andrey777 добавил 05.07.2015 в 16:42
Нард подскажите . не могу понять что с бензонасосом ? Вчера не заводился, сегодня пробовал завести не заводится ,снял и одел клемму и завелась без проблем . Насос может так мудрить.

Да на опеле и ауди так было, сетка насоса в баке забилась и он воздух всасывал..

Какие опель с ауди, на зафире вообще не парился, и на ауди 100 тоже. Я про то что тут у дизелистов как эпидемия, на бензах есть кто или чисто парофинизация дизеля в углу проблемы.

Здравствуйте всем.Принимайте в свои ряды. С этой проблемой можно бороться. Там контакты в насосе мелкие, вот и окисляются после нагрузок.

. Сегодня стал разбираться. Не поступало топливо. Предохранитель целый. Залез в букварь. А там кроме как снятия топливного насоса и его установки ничего нет. Снял диван левый среднего ряда. Поднял полик, он там надрезан. Добрался до люка. Он круглый черный, приклеен на мастику. Её надо аккуратно подрезать ножом. Вытащить резиновую заглушку из этого люка. И аккуратно положить в сторону.

Там разъем, и три трубки на защелках. Их надо отсоединить и пытаться открутить крышку. В букваре написано про специнструмент, но мне хватило молотка и кусочек доски (на фото).
Затем аккуратно вытаскиваем сам топливный насос. Аккуратнее, мешается поплавок и течет солярка.
Далее отсоединяем разъемы и резиновый шланг от самого двигателя.

Отстегиваем защелки на корпусе и внизу двигателя. Вытаскиваем двиг топливного насоса. В принципе вот и вся процедура. У меня конкретно окислился и подгорел контакт. Не доходило электричество до двига насоса. Сборка в обратной последовательности.
Я не писатель и не механик. Фотки при сборке догадался делать, поэтому картинка маленько не соответствует написанному. На все про все выкурено 4 сигареты, и часа четыре времени. Истрачено 00 руб. А говорят что кур доят, и узел неразборный. Блин фото не скидываются, см. по ссылке
http://forums.drom.ru/korean/t1151662691-p31.html#post1160752903

Привет. хорошо все рассказал и описал, создай темку в разделе про дизельные двигатели и там отпишись )

Спасибо. Зачем создавать, если она есть.:)
Вот лучше бы облегчил скидывание фото. А то как то ссылками не интересно, и не наглядно. За 4 года опыт эксплуатации в Сибири не плохой при условие отсутствия ОД.

novik23, расскажите как решили проблему. Сегодня мя Соренте 2.2CRDI тоже с такими же симптомами не завелась

Обрати внимание на 32 пост. Если давал хорошую нагрузку, то быстрее всего топливный сдулся. Поверни ключ зажигания и послушай. Жужжания нет в салоне сзади, то быстрее всего он.Походу это болячка системная. Уже не первый с такой штукой.

Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь.
Машина 2 суток стояла на улице (в столице нынче морозец под минус 30), перед этим 3 дня активно эксплуатировалась. Сегодня, при попытке запуска двигателя, выяснилось, что аккумулятор сдох. Учитывая, что аккумулятору ровно 2 года, и вспоминая, что на предыдущих японцах родные аккумуляторы легко пахали по 6-7 лет, возникает вопрос — на корейцев ставят такие слабые аккумуляторы или это мне персонально повезло?

п.с. Всех с наступившими праздниками!

. выяснилось, что аккумулятор сдох.

Ситуация один-в-один у меня приключилась 20 декабря.
Авто куплено в салоне в июле 2014 года. АКБ родной SOLITE на 68 А/ч. Никогда не снимался и не заряжался.
Тоже стояли сильные морозы, за 30.
И тоже за день до этого — 19 декабря на машине не ездил по причине праздника.
Сига стала подавать «сигналы бедствия» примерно в 6 утра, указывая на то, что напряжение в сети меньше 12В.
Ни автозапуск, ни попытка завести с кнопки (у меня нет замка зажигания) результатов не дали.
Что-то высосало аккум буквально за ночь. Причем с 6 утра до 12 дня напряжение продолжало падать — с 11.5 до 5.85.
В общем, когда в обед мы с коллегой на его машине подъехали к моей (чтобы «прикурить»), я даже открыть двери с брелка не смог — замки уже не работали, пришлось ключом дверь открывать (первый раз за 2,5 года).
После подсоединения «соплей» ждать пришлось примерно минут 15-20, пока АКБ чуть ожила и стартер начал срабатывать на проворот.
Двиг завелся, но в каком-то аварийном режиме — черный дым, обороты малые, педаль газа «пустая». На табло выскочил ДжекиЧан.
Сразу заглушил. Подождав минуту, завел снова.
Завелся в это раз нормально, но чек продолжал гореть.
Поехал на работу. По приезду боялся заглушить, но всё-таки заглушил. Подождал 5 минут, снова завел. Всё нормально. Чек пропал.
При заглушенном двиге напряжение показывает 12.8 — 12.6.
При заведенном — 14.5, т.е. генератор работает, зарядка идет.
После работы вечером съездил в сервисный центр Цефей, который специализируется на продажах и ТО АКБ. Там мне проверили аккум ихними приборами, сказали, что аккум вполне живой-здоровый, только надо подзарядить.
После подзарядки больше ничего похожего не было, хотя на НГ несколько дней не ездил.
В итоге даже не могу предположить, что это было.
Стал просто чаще контролировать напряжение (в приложении на смарте).

Почему не заводится Киа Соренто, ищем причину (дизель и бензин)

Неприятности происходят в неподходящий момент. Надо срочно ехать, а Киа Соренто не заводится. Это может нарушить планы и сорвать дела.

Бензиновый двигатель и дизель имеют разную конструкцию. Это следует учитывать во время поиска неисправности. Часто Kia Sorento не запускается из-за одной из этих причин: нарушение смесеобразования, стартер не крутится с требуемой частотой, нет искры (только для бензина), электроника блокирует запуск.

Читать еще:  Пару слов о раздатке Нивы Шевроле

Банальные причины

В поиске причин неполадок лучше идти от простого к сложному. Ведь неприятно будет попасть в ситуацию, когда вы разобрали полмашины, поменяли запчасти, а дело оказалось в отошедшем контакте. Если Киа Соренто не заводится (дизель или бензин — не важно), в первую очередь стоит исключить банальные неисправности:

  1. Возможно закончилось топливо. Это может показаться глупым, но ситуация распространённая — иногда люди в спешке обращают внимание на показания приборов. К тому же датчик может выйти из строя и работать некорректно, вводя водителя в заблуждение. Не следует дожидаться, когда на приборной панели загорится индикатор, сообщающий о том, что горючего в баке осталось мало, и заезжать на АЗС заранее.
  2. Если уверены, что бензин или солярка (в дизельном Киа Соренто) есть, то следует проверить аккумуляbтор. Даже если кажется, что стартер крутится нормально, бывает так, что энергии всё же не хватает. Одна из причин — ослабшие зажимы проводов на клеммах батареи. Откройте моторный отсек и проверьте момент затяжки, при необходимости подтяните.
  3. Клеммы затянуты, но на них есть белый или зеленоватый налёт. Это тоже может стать причиной того, что Kia Sorento не запускается. Отсоедините клеммы и почистите их и контакты на аккумуляторе железной щёткой.
  4. Чистка не помогла? Возможно сел аккумулятор. Такое часто происходит, если ресурс батареи подходит к концу или выдалась морозная ночь. Признаки этого — тусклый свет фар, стартер крутит плохо или не крутит вовсе. Выход прост — попросите другого водителя «прикурить» вашу машину от его аккумулятора. В городах такую услугу оказывают таксисты, и стоит она не дорого.

Sorento не заводится из-за датчиков коленвала и распредвала

При отказе этих датчиков есть шанс без проблем добраться до автосервиса. Если конечно удастся запустить двигатель. А не заводиться Киа Соренто из-за такой неисправности может. Характерные признаки поломки:

  • Мотор глохнет как на холостых оборотах, так и в движении.
  • Пропадает искра, из-за этого ДВС начинает троить.
  • Возникают проблемы с холодным пуском.
  • При разгоне появляются рывки, снижается динамика.
  • Повышенный расход бензина или солярки.

Если Kia Sorento с неисправными датчиками всё же завёлся, то ехать на нём можно. Но следует помнить, что при этом нагрузка на все детали двигателя повышается, быстрее изнашиваются свечи зажигания.

Неисправные свечи и катушки не дают Соренто запуститься

При некорректной работе катушек зажигания или свечей пропадает искра, соответственно топливная смесь не воспламеняется. Косвенные симптомы, говорящие об этом могут быть вызваны неисправностями других элементов, поэтому лучше провести полную диагностику. Признаки проблем с катушкой или свечами одинаковые:

  1. Kia Sorento не заводится или заводится с трудом.
  2. Увеличился расход горючего.
  3. Повысилось содержание СО в выхлопе.
  4. Снизилась динамика.
  5. В работе силового агрегата возникают провалы во время разгона или при нажатии на педаль газа.
  6. Из выхлопной трубы может пахнуть несгоревшим бензином.
  7. Мотор Киа Соренто троит на холостых оборотах и в движении.

Почему может не завестись дизельный Соренто

Причины не запустившегося дизельного и бензинового Kia Sorento могут быть разными. Дизель отличается конструкцией и более требователен к качеству топлива.

Свечи накаливания

В дизельном моторе горючая смесь воспламеняется под воздействием давления и температуры. Свечи накала служат для предварительного прогрева камер сгорания при холодном пуске.

Если одна из них или несколько вышли из строя, запустить мотор «на холодную» будет сложно.

Их поломку можно определить по косвенным признакам:

  • Не прогревшийся ДВС работает неровно, чувствуется чрезмерная вибрация. Это говорит о том, что в каком-то из цилиндров смесь воспламеняется позднее из-за более низкой температуры в камере сгорания.
  • Во время запуска мотора из выпускной трубы выходит сизо-белый дым. Признак того, что топливная смесь поступает в цилиндры, но не сгорает или сгорает не до конца.
  • Киа Соренто дизель не заводится «на холодную», в то время, как с «горячим» пуском проблем нет.
  • При возникновении подобных симптомов свечи следует снять и проверить.О явной поломке могут говорить частично разрушившийся наконечник, вздутая калильная трубка или толстый слой отложений и гари на наконечнике рядом с корпусом.

На корейском кроссовере используется топливный насос высокого давления аккумуляторного впрыска системы Common Rail. Чаще всего его выходу из строя способствует некачественное топливо. Признаки следующие:

  1. Повысился расход горючего.
  2. Дизельный Kia Sorento не заводится вовсе или не с первого раза.
  3. Двигатель стал работать нестабильно.
  4. Снизилась мощность и динамика.
  5. Выхлопная труба стала дымить сильнее.
  6. В бачке с охлаждающей жидкостью появились следы моторного масла.
  7. Усилился шум при работе мотора.
  8. Присутствуют подтёки топлива из ТНВД.
  9. Нагретый до рабочей температуры ДВС может внезапно заглохнуть при работе «на холостую», при этом мало шансов завести его сразу, приходится ждать пока насос остынет.

Все эти симптомы могут относиться и к другим поломкам Киа Соренто.

Но провести диагностику ТНВД необходимо. Если с ним всё нормально, то следует «копать» дальше.

Форсунки

Форсунки – слабое место дизельного Kia Sorento. Некачественное топливо или забитый грязью топливный фильтр приводит к их засорению. Неисправность может быть трёх видов:

  • Форсунка неравномерно распыляет горючую смесь (льёт). При этом снижается мощность и тяга, из выхлопной системы идёт сизый дым, дизель «троит» и может возникнуть стук, схожий со стуком шатуна.
  • Упало рабочее давление впрыска. Симптом – сизый или чёрный дым из выхлопной трубы и жёстко работающий мотор.
  • Корпус форсунки потерял герметичность, появились течи в местах соединений.

Всё это может быть причиной того, что Соренто не заводится вовсе или с трудом, плохо едет и работает не стабильно.

Причина в забитом топливном фильтре или неисправном насосе

Топливный фильтр защищает двигатель от грязи, случайно попавшей в бензобак или от воды, образовавшейся там в виде конденсата.

Забитый элемент может привести не только к затруднениям в использовании Киа Соренто, но и к серьёзной поломке топливной системы или силового агрегата.

Симптомы данной неисправности бывают общими для всех типов моторов или характерными только для бензиновых или дизельных. Для начала рассмотрим общие:

  1. Киа Соренто стал потреблять топлива больше чем раньше;
  2. при движении в гору не хватает тяги, снижается скорость, появляются рывки;
  3. двигатель работает нестабильно, троит;
  4. снизилась мощность;
  5. при нажатии на педаль газа, повышение оборотов происходит с провалами;
  6. кроссовер глохнет в движении или «на холостую».

Для дизельных Kia Sorento характерны ситуации, когда двигатель не заводится и присутствуют рывки при езде.

Бензиновый мотор при сильно забитом топливном фильтре завести проще, но работать он будет с провалами и сильно снизится мощность.

Поломка бензонасоса тоже приводит к ситуации, когда топливо в камеры сгорания подаётся в недостаточном количестве или не поступает вообще.

  • Трудности с запуском двигателя.
  • При включении зажигания не слышно жужжание насоса.
  • Мотор заводится и без проблем работает «в холостую», при попытке добавить газ или тронуться с места – глохнет.
  • Двигатель заводится, нормально работает на холостых и средних оборотах, но на скорости (при интенсивном разгоне, выходе на обгон) машина начинает дёргаться и пропадает динамика.

Когда Kia Sorento не заводится, попробуйте выкрутить свечи. Если обнаружили, что после нескольких попыток завести мотор, свечи остались сухими, значит, нет подачи топлива.

Сигнализация не даёт Соренто запуститься

Охранная система Киа Соренто не только активирует звуковой сигнал, привлекающий внимание владельца автомобиля, но и предотвращает попытки запустить двигатель.

Иногда в её работе случаются сбои, и мотор не заводится даже после отключения сигнализации с брелока.

Такие поломки могут носить физический или программный характер.

Причиной первых бывают залипшие или обгоревшие контакты проводки, потеря их соединения или неисправность реле.

Вторые возникают вследствие ошибок в работе главного электронного модуля.

Диагностику охранной системы Kia Sorento начинают с проверки реле. Чтобы убедиться, что причина в «сигналке», её можно отключить от источника питания, после этого машина должна завестись.

Заключение

Если не заводится Киа Соренто, не спешите впадать в отчаяние. Возможно виной этому банальное отсутствие топлива или мелкие поломки, которые можно устранить за 5 минут. Поэтому начинать диагностику в таких случаях надо с самых банальных вариантов.

Многие поломки можно предотвратить, если проверять автомобиль не только во время плановых ТО, но и время от времени в процессе эксплуатации.

Заливаемый в бак дизель или бензин должен всегда быть хорошего качества. Это важно для дизельных двигателей Kia Sorento, они известны своей требовательностью к топливу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector