Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка ваз 2112 16 клапанов плохо греет

Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Отопитель

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Схема устройства

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Модификация воздуховодов

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает печка ваз 2112

Отопитель салона на ВАЗ-2112, отличается от печек предыдущего поколения вазовских моделей (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Во-первых, у него радиатор отопителя, при работающем двигателе, должен быть всегда горячим. Во-вторых, управление этой печкой, полностью электронное. Для этого на центральной консоли установлен контролёр. Он имеет три рукоятки, при помощи которых, Вы можете задать температуру воздуха внутри салона автомобиля, включить соответствующий режим работы вентилятора печки и управлять поток воздуха, направляя его вверх на лобовое стекло или вниз в ноги.

Замеряет температуру в салоне, специально установленный на потолке датчик. Контролёр, получив команду от датчика, приводит в действие микромоторедуктор, который управляет воздушной заслонкой, тем самым направляя поток воздуха, по соответствующим направлениям.

Водитель, не знакомый с основами электротехники и не умеющий пользоваться тестером, поиск неисправностей может вести только методом замены соответствующих узлов отопителя. Для того чтобы проверить работает ли печка на ваз 2112 в установленном режиме, нужно вынуть центральные дефлекторы и через образовавшееся отверстие, посмотреть перемещается ли воздушная заслонка, при повороте соответствующей рукоятки на контролёре.

Если воздушная заслонка не движется, то в первую очередь необходимо проверить температурный датчик, он расположен рядом с потолочным плафоном. Убираем накладку плафона, отстегнув колодку с проводами, меняем его, на заведомо, исправный. Опять проверяем, работу заслонки. Если она продолжает оставаться неподвижной, то аналогичным образом придётся заменить микромоторедуктор. В случае не устранения неисправности, придётся заменить сам контролёр.

Вентилятор отопителя ВАЗ-2112 имеет 4 режима работы. Если он перестал работать вообще, то вначале нужно проверить исправность 20 амперного предохранителя F7 и реле К6. Они находятся в монтажном блоке. Если здесь всё цело, то придётся проверять переключатель режимов и электродвигатель вентилятора, у которого могут износиться или зависнуть щётки коллектора. Ну, а в крайнем случае, может сгореть обмотка якоря.

Бывают случаи, что вентилятор перестаёт работать на малых скоростях вращения, причиной такого положения дел, скорее всего, будет перегорание дополнительного сопротивления. Оно расположено на корпусе электродвигателя вентилятора. Добраться до него можно будет только со стороны моторного отсека.

Если из сопел отопителя идет только тёплый воздух, а не горячий, то возможные причины нужно начинать искать в моторном отсеке, проверяя работу системы охлаждения двигателя. При неисправном термостате, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, в зимний период, температура ОЖ не будет подниматься, до рабочей. А это значит и воздух, проходящий через радиатор отопителя, не будет достаточно хорошо прогреваться.

Чём современнее становятся выпускающиеся на сегодняшний день автомобили, тем всё сложнее становится их дополнительное оборудование. Поэтому водителю не всегда удаётся отыскать возникающие в них неисправности самостоятельно.

Не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт)

Для любого владельца ВАЗ 2112, как впрочем, и любой другой машины, зимой самой неприятной проблемой является выход из строя печки. В рамках данной статьи мы разберем, почему не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт). При этом, нужно понимать, что мы не можем охватить в одной публикации все возможные варианты, поэтому приведем наиболее распространенные поломки и способы их решения.

Что делать, если из заслонок подается только холодный воздух?

Одним из самых распространенных признаков того, что отопительная система автомобиля работает неправильно, является подача в салон только холодного воздуха. Существует две причины, по которым это может происходить:

1. Неисправен температурный датчик салона. В осветительном плафоне салона располагается температурный датчик, который сообщает блоку управления о том, насколько температура в салоне соответствует той, которую задал водитель. Если датчик сломается, то он может подавать в блок управления неверные данные – в салоне слишком жарко, из-за чего печка начнет пытаться «остудить» салон. Решение в данном случае одно: раскрутить плафон и заменить датчик на исправный. Главное, при подключении нового температурного датчика не перепутайте полярность.

2. Неисправен моторедуктор. Если, после проверки температурного датчика салона выяснится, что он исправен, и вопрос, почему не работает печка, все еще имеет актуальность, то стоит обратить свое внимание на моторедуктор. Как и в случае с термодатчиком, ремонту он не подлежит, поэтому этот узел придется полностью заменить.

Читать еще:  Выбор и замена салонного фильтра на ВАЗ 2114

Процедура его замены несколько сложнее, чем замена температурного датчика, поэтому мы опишем ее более подробно:

1. Демонтируйте дворники, выкрутите крепление жабо и отодвиньте его в сторону, тем самым получив доступ с моторедуктору.

2. При помощи небольшой крестообразной отвертки выкрутите крепление моторедуктора.

3. Отсоедините от моторедуктора все провода и окончательно демонтируйте его.

4. Установите новый моторедуктор и соберите конструкцию в обратной последовательности. Тут важно заметить, что при установке нового моторедуктора важно проследить, чтобы срез агрегата точно попал в заслонку.

Протечка охлаждающей жидкости в салон

Если у вас полностью перестала работать печка, в салоне появился неприятный запах, а на ковролине вы замечаете следы тосола, то описанные выше ремонтные работы вам не помогут. В данном случае, чаще всего, проблема связана с течью радиатора, хотя в некоторых случаях виноват краник печки. Принцип их замены схож, поэтому мы опишем только процедуру замены радиатора, а уже на основе этих работ вы сможете самостоятельно понять, как заменить кран отопителя.

Но, прежде чем приступить к описанию процедуры замены, хотелось бы сказать пару слов о том, какой именно радиатор вам стоит приобрести и на какие краны печки стоит обратить внимание. Итак, если говорить о радиаторах, то вам предстоит выбор между медным и алюминиевым. Медные радиаторы поддаются ремонту (место течи можно запаять), но стоят несколько дороже алюминиевых. В свою очередь алюминиевые радиаторы, не поддаются ремонту, но стоят на 20-30 процентов дешевле медных моделей. В целом, принципиальной разницы, какой именно радиатор вы выберите – нет, главное, не покупайте окрашенные модели, они очень сильно теряют в своей теплопроводности.

Если говорить о кранах печки, то тут у вас также будет стоять выбор между двумя главными вариантами.
Первый – вазовские краники печки, они стоят относительно недорого, но не очень долговечны. При активном использовании печки, их придется менять каждые 2-3 сезона.
Второй вариант – керамические краники печки от компании «Явва». Эти краны отопителя стоят на 30-40 процентов дороже, но нормально эксплуатируются не менее 5-ти сезонов.

Помните, очень важно понять, почему не работает печка ВАЗ 2112 и откуда именно течет тосол, так как и радиатор, и краник, стоят более 1000 рублей. После того, как вы это сделаете, а также определитесь, какую именно деталь будете ставить, можете переходить непосредственно к процедуре замены.

1. Демонтируйте пыльник двигателя.

2. Переместитесь под автомобиль, открутите крышку блока двигателя и слейте в пластиковую емкость тосол. Емкость должна быть достаточно большой, так как в системе находится около 6 литров охлаждающей жидкости.

3. Далее вам нужно снять жабо. Для этого демонтируйте резиновый уплотнитель, а также выкрутите несколько винтов: около главного тормозного цилиндра и около верхнего крепления жабо.

4. Отсоедините провода от вентилятора печки.

5. Демонтируйте накладку лобового стекла. Для этого вам потребуется выкрутить 5 винтов и 2 гайки. Воспользуйтесь для их демонтажа ключом диаметром 10 миллиметров.

6. Отсоедините шланг, который подает воду от бочка омывателя стекол.

7. Теперь вам нужно высвободить корпус отопителя и электрический вентилятор. Для этого вы должны отсоединить их защелки, а также выкрутить винты, которые располагаются на их передней части, а также на фильтре салона.

8. Далее, демонтируйте переднюю часть вентилятора, а за ним и заднюю его часть.

9. Снимите все шланги, которые подходят к отопителю. Делайте это аккуратно, так как в них могут быть остатки тосола.

10. Произведите замену старого радиатора на новый, и соберите конструкцию в обратной последовательности.

Вместо заключения

Если ни одна из причин описанных выше не является вашим случаем, и вас до сих пор мучает вопрос, почему не работает печка вашей «двенадцатой», то вы должны ознакомиться с другими материалами на нашем сайте, которые подробно расскажут о менее распространенных случаях выхода из строя печки, а также помогут исправить вашу проблему.

В статье Печка плохо греет. Ремонт отопителя подробно описаны всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно — заходите и читайте как — очень полезный материал.

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины и их устранение. Как переделать печку ВАЗ 2110?

Немного о конструкции

У модели ВАЗ-2110, максимально которая приближена к автомобилям европейского образца, много есть изъянов, особенно это касается нашем. В отопителя случае он раздельный и состоит из нескольких Первый. элементов, собственно, отопитель, он находится под Его. капотом задача – подготовить воздух, который подаваться будет в салон. Тут имеется в виду температура и скорость. Второй элемент находится в салоне, и распределитель это воздуха. Если у вас плохо печка греет ВАЗ-2110 (16 клапанов), то первым нужно делом понять, какой из двух узлов неверно работает. Тут все довольно просто. поймете вы Сейчас, почему именно.

Если вы не имеете переключать возможности скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то сделать логично вывод, что именно у вас Конечно. неисправно, дело может быть в электронике, но очень это редкий случай. Кстати, очень понимать важно принцип работы печки. Он заключается в что, том вы выставляете температуру, которая при специального помощи датчика сравнивается с той, что салоне в сейчас. Если разница существенная, более 2-3 Цельсию по градусов, то моторедуктор управляет заслонками, открывая закрывая или их. Если разница температуры более градусов 5 чем, то включается вторая скорость вентилятора, менее если, то первая. Теплый или холодный поступает воздух по каналам. Так он идет на боковые стекла передние, лобовое, в ноги и, непосредственно, на пассажиров. распространена Очень причина, когда ноги плохо печка греет ВАЗ-21103, а стекла обдувает Тут. нормально причина может заключаться в забитых Как. воздуховодах их почистить, мы разберемся немного позже.

переделать Как печку на ВАЗ-2110?

Если корне в вас не устраивает работа отопителя на вашей без, то вы машине особых проблем сможете ее переделать себя под. Если вы столкнулись с проблемой недостаточного запотеванием, обдува окон в дождливую погоду, то необходимо меры принимать. Во-первых, следует убедиться в том, отопитель что исправен и работает нормально, если его, то нет нужно отремонтировать и только потом активным к приступать действиям. Основная причина, из-за которой на стекла боковые поступает мало воздуха, заключается в что, том большая часть потока теряется в Соответственно. щели, вам нужно разобрать всю части на панель и при помощи пены исключить воздуха утечку. Сделать это довольно просто. имеет Иногда смысл проложить гофру, но на практике работает это не всегда. В лучшем случае там греть можно только ноги передних пассажиров.

внимание Обратите и на то, что нужно доработать и обдув задних ног пассажиров. Но перед тем, как печку переделать на ВАЗ-2110, нужно позаботиться и о месте водительском. Тут вы будете иметь дело с называемой так «елочкой». Как раз в данном целесообразно случае использование гофры. Во-первых, это должный даст эффект, а во-вторых, занимает куда места меньше той самой «елочки». Желательно, трубка чтобы была не более 40 миллиметров в диаметре, а большой при длине гладкая внутри. В противном время во случае прохождения по ней воздуха она свистеть может, что не очень приятно.

Доработка обдува и заслонки

Многие водители могли сталкиваться с проблемой такой, что при большом морозе возможности нет отрегулировать равномерную подачу теплого все во воздуха стороны. Вот и получается, что то стекла боковые льдом покрываются, то ноги замерзают. К если, примеру плохо греет печка ВАЗ-тут, то 21103 дело, очевидно, в заслонках. Так, на ТС, были которые выпущены после 2003 года, проблемы такой нет, а вот на тех, которые конвейера с сходили до, с этим придется поработать. Тут ничего нет сложного, вам потребуется выпилить пилкой обычной по металлу края заслонки (заслонку трогать лобового не нужно). Можно еще отпилить заслонки от немного, подающей воздух на боковые стекла. В если, результате поставить заслонку на ноги, то примерно 50% идти будет на боковые стекла, 25% — на ноги, и еще 25% — на стекло лобовое. Если установить в положение на лобовое будет, то стекло обдувать только лишь его.

одна Еще причина, почему плохо греет ВАЗ печка-21103, заключается в том, что недостаточный обдув. Давайте его доработаем. Для вам этого понадобятся пыльники, а также решетка. помощи При резинки крепим решетку к пыльнику, чего для используем любой подходящий клей. С стороны обратной пыльник крепим хомутом или радуемся и стяжкой результату. Такое решение не подойдет водительского для места, так как сильно греть будет правую ногу, а вот для самое пассажиров то. Ну а сейчас пойдем дальше, ведь еще нам многое нужно рассмотреть.

Возможные неисправности причины

Давайте более подробно разберемся с почему, тем плохо греет печка ВАЗ-Причины. 2110 тут могут быть самые Одна. разнообразные из самых распространенных заключается в том, системе в что охлаждения двигателя нет охлаждающей или, жидкости ее количество упало ниже отметки «Чтобы». минимум узнать, так ли это, необходимо расширительный в заглянуть бачок и проверить уровень, при долейте необходимости тосол или антифриз. Еще довольно одна актуальная причина может заключаться в радиаторе самом отопителя. Он довольно часто выходит из остается и строя холодным тогда, когда должен горячим быть. Не редкость, когда на «десятке» в радиаторе брешь образуется. Вполне естественно, что с трещиной дыркой или в корпусе он не будет греть.

Воздушная еще – пробка одна причина неисправности радиатора. В случае лучшем ее получится устранить, если заехать колесами передними на небольшую возвышенность с работающим на средних двигателем оборотах и постоять так несколько минут. достаточно Иногда просто заменить фильтр в салоне. видите вы Как, не так просто понять, почему греет плохо печка ВАЗ-2110. Причины быть могут и другими, например, в контроллере САУО микромоторедукторе же или. Если в одних случаях вам потратить потребуется всего пять минут на устранение других, то в неполадки может уйти куда больше Давайте. времени посмотрим, что делать, если напрочь отопитель отказывается нормально работать.

Неисправен датчик температурный

Достаточно часто встречается проблема содержания следующего: вы не можете корректно отрегулировать температуру в так, салоне как датчик, который находится лампы около освещения, вышел из строя или не Чаще. откалиброван всего проблема заключается в выходе из блока строя управления, а также неверного положения счастью. К заслонки, все это достаточно просто потребуется, решается лишь немного времени и инструмент. делом Первым стоит диагностировать исправность температурного Сделать. датчика это можно следующим образом: ручку переводите управления отопления в одну сторону, а противоположную в затем. При этом температура поступающего в воздуха салон должна изменяться.

Если температура все, но изменяется равно плохо греет печка 21102-ВАЗ, то дело не в контроллере. В случае, когда никаких нет изменений, имеет смысл заменить или датчик же просто попытаться его отключить и работоспособность проверить отопителя. Если контроллер выключить, то в будет салон поступать воздух такой температуры, была которая установлена на электронном блоке. Если простыми говорить словами, то так вы сможете отключить вентиляторе «А» на режим. Ну а сейчас давайте пойдем дальше и еще рассмотрим несколько неисправностей печки на «десятке».

греет Плохо печка ВАЗ-2110 на холостых Если

оборотах вы заметили, что в одно «прекрасное» при утро прогретом двигателе и включенном отопителе холодный дует воздух, то необходимо тут же принимать Скорее. меры всего, дело в неисправном термостате помпе или. В принципе, устройство печки достаточно суть, и простое заключается в том, чтобы горячий попадал антифриз в радиатор печки. Через радиатор продувается вентилятором холодный воздух, который за это нагревается время и проходит в салон. Если в салон горячий не поступает или даже не теплый поток, то каком в нужно-то месте искать неисправность. Одной из причин основных может быть пробитая прокладка блока головного цилиндров. В этом случае система находиться будет в завоздушенном состоянии. Сразу обратите большой на внимание круг охлаждения и на исправность термостата.

Читать еще:  Ремонт Ford Focus 3(Форд Фокус 3)

Но еще это не самое худшее, что может Куда. случиться печальней обстоит ситуация, когда греет плохо печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) из-за строя из вышедшей помпы. В этом случае может перегрев случиться двигателя, так как по системе циркулирует не охлаждения тосол. Если печка работает в раз несколько хуже, нежели раньше, проверьте Неисправный. помпу краник – еще одна актуальная этом. В причина случае входной шланг будет выходной, а горячим – холодным. Если вручную открыть вышло не кран, просто замените его, иногда обычной достаточно чистки сжатым воздухом.

Если моторедуктор сломался или отопитель

В большинстве случаев элемент данный не подлежит ремонту, куда проще заменить его. Сделать это очень просто, и рассмотрим мы сейчас последовательность. Если плохо греет ВАЗ печка-2110, термостат и помпа не причем, а нет также воздушной пробки, воздух все дует равно холодный или еле теплый, то менять придется моторедуктор. Для этого снимаем демонтируем и стеклоочистители «жабо» (нужно выкрутить три Дальше). винта отсоединяем все провода, которые моторедуктору к подходят и снимаем его. Дальше просто новую подсоединяете деталь и при помощи товарища регулировку осуществляете воздуха, поступающего в салон.

Иногда смысл имеет проверить непосредственно отопитель. Он ломается редко довольно, но от этого никто не застрахован. Чтобы его в убедиться неисправности или нормальной работе, снять необходимо основной дефлектор. Затем вам разогнуть нужно крепежные элементы. Отодвигать заслонку стороны со удобней моторного отсека. Большое количество точно, накипи так же, как и механическое повреждение (дырка, трещина и т. п.), говорит о том, что понадобится Помните. замена о том, что если плохо печка греет ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) и радиаторе в дело, то вам понадобится полностью разобрать для печку того, чтобы его заменить. это Сделать не так просто, но при должном свободном и усердии времени это можно осуществить Печка.

самостоятельно плохо греет воздух или недостаточно обдув качественный

Иногда воздух нагревается медленно очень, что явно не вызывает восторг, лютые в особенно морозы. Помимо этого, бывает и что, так качество теплого потока не очень этом. В удовлетворяет случае необходимо заменить пластмассовую алюминиевую на заслонку. Последняя стоит несколько дороже, эффективность ее однако в разы выше. Как показывает многие, практика водители сталкиваются с тем, что старого заслонка образца искривляется во время работы, приводит что к потере нагретого воздуха. Если вы заплатить готовы за тепло в салоне, то приобретите отопитель от 2112-ВАЗ. Он несколько лучше, хотя может не очистного иметь фильтра или будет отсутствовать рециркуляции функция (в зависимости от модели).

Можно еще подогреватель приобрести тосола. Он нужен для предварительного двигателя прогрева и салона автомобиля. Если вас не насколько то, устраивает хорошо подается воздух на боковые под и стекла ноги, то вы вполне можете усовершенствовать самостоятельно систему. Как это сделать, мы уже Обращайте. рассказали внимание на то, что сопла могут либо быть закрыты чем-нибудь либо же Так. забиты, нередко водители закрывают их ковриками, того сами не зная. Но все это довольно устраняется просто, нужно лишь уделить немного Как. времени вы видите, если плохо греет ВАЗ печка-2110 (инжектор), то причин может целая быть масса. Чаще всего все устранить можно самостоятельно.

О проблемах с заслонкой

Как отмечено было немного выше, на заводе-изготовителе два устанавливают вида заслонок: старого и нового первом. В образца случае она пластмассовая с уплотнителем из Особым. поролона качеством она не блещет и в процессе быстро эксплуатации выходит из строя. Второй вид надежен более, так как заслонка металлическая, а резиновый уплотнитель. Так, на ВАЗ-2110 есть заслонки две: верхняя и нижняя. Первая отвечает за холодного подачу воздуха в салон, вторая — за поступление Если. теплого при переключении ручкой вы слышите, заслонка как перемещается, но воздух холодный, как так, дул и дует, то вполне возможно, что из вышел строя привод или же непосредственно заслонка. В случае последнем ее проще всего поменять на новую. В случаях отдельных имеет смысл использовать клей, дихлорэтан например. Однако нужно понимать, что этого для придется разбирать отопитель, а это занятие трудоемкое.

При помощи контроллера САУО рычаг переведите на минимум. Должен дуть холодный Если. воздух переведете на максимум, и не будет никакого это, то потока говорит о неисправности нижней заслонки, отвечает которая за подачу теплого воздуха. Но при нужно этом следить, закрывается ли верхняя. Если потока холодного нет, то она закрыта. Еще вероятная одна причина – заклинивание. Случается это из-за перекоса банального или застревания из-за ржавчины. Можете снять попытаться центральный дефлектор, пролезть до заслонки попробовать и рукой ее там пошевелить. Еще данный может элемент не до конца открываться или же закрываться. В случае этом проще всего заменить заслонку на более, новую качественную.

Заключение

Как вы видите, плохо если греет печка ВАЗ-2110 (или карбюратор инжектор), то сначала нужно понять, причина какова неисправности. Решение данной проблемы занять может как всего несколько минут (отключение, например датчика температуры), так и целый снятие (день облицовки и ремонт минимоторедуктора или замена его). Можно с большой уверенностью говорить о что, том какая-либо неисправность рано поздно или появится. Дело тут, скорее, не в водителя халатности, а в качестве сборки. Тем не менее автомобильный Волжский завод производит весьма сносную технику автомобильную. Ну вот, в принципе, и все, что рассказать можно о том, какие бывают проблемы с как и печкой бороться с такими неисправностями. Каждый выхода случай отопителя из строя индивидуален, поэтому вы найти и не можете решения в данной статье. Тем не здесь менее описаны проблемы, с которыми встречаются всего чаще. Вы можете сэкономить несколько сотен даже или тысяч рублей на ремонте и сделать своими все руками. Взамен вы получите драгоценный который, опыт без проблем сможете использовать в для будущем доработки или ремонта печки автомобиля вашего.

Распространенные неисправности печки ВАЗ 2110 и способы их устранения

В летнее время года «десяточники» редко задумываются о работе отопителя салона своего авто. Как правило, если не греет или плохо работает печка на автомобиле ВАЗ 2110, владелец узнает об этом с наступлением холодов. Поэтому для того, чтобы правильно и вовремя диагностировать проблему, необходимо разбираться в устройстве отопителя, а также возможных неисправностях системы. Именно об этом мы расскажем в статье.

Устройство системы отопления

Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.

На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.

Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.

Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Возможные неисправности

В любом случае, каждый автомобилист желает ездить в теплом и прогретом салоне, особенно в зимнее время года. Так что перед тем, как разобрать или поменять печку на ВАЗ 2110, предлагаем ознакомиться с основной информацией о неисправностях, а также вариантах устранения этих поломок.

Если плохо греет печка на ВАЗ 2110 или она дует холодным воздухом, это может быть обусловлено несколькими неисправностями:

  • у водителя больше нет возможности самостоятельно производить регулировку отопителя;
  • плохо дует горячий воздушный поток или дует исключительно холодный воздух, при этом в подкапотном пространстве слышны щелчки;
  • в работе системы, а именно — радиатора — имеется утечка охлаждающей жидкости;
  • вышел из строя температурный датчик, он отказывается работать, речь идет о контроллере, установленном на потолке;
  • произошла поломка в работе блока управления.

Температура не регулируется

Если водитель не может произвести регулировку температурного режима, причин этому может быть две:

  • вышел из строя либо некорректно функционирует блок управления;
  • вышла из строя сама заслонка (автор видео — Fire Screen — Live).

В данном случае первое, что нужно сделать, если не работает печка ВАЗ 2110, — это произвести диагностику температурного датчика. Как мы уже сказали выше, этот элемент располагается на потолке автомобиля, рядом с плафоном. Чтобы своими руками правильно диагностировать этот контроллер, необходимо прокрутить его несколько раз из крайнего положения холодного воздушного потока к крайнему горячему. Таким же образом вы сможете проверить температуру воздушного потока по своим ощущениями.

В том случае, если при установке регулятора в крайнее положение отопления из заслонок начал идти горячий воздушный поток, это свидетельствует о полной работоспособности устройства. Если же при установке в это положение воздушный поток идет еле-еле или он начинает греться только в крайнем «горячем» положении, это свидетельствует о необходимости замены контроллера.

Ремонт или замена заслонки

В некоторых случаях бывает такое, что перестала работать печка ВАЗ 2110 по причине поломки заслонки. Как правило, заслонка в таких случаях просто зависает. Этот элемент перестает проворачиваться в результате того, что фиксаторы устройства окислились, поскольку их давно не обслуживали. Соответственно, если проблема заключается в заслонке, ее вполне можно решить самостоятельно.

На отечественных «десятках» добраться до заслонки можно только из моторного отсека. Сначала следует демонтировать дефлекторы, после чего необходимо отогнуть усики. После этих действий вы сможете добраться до заслонки, сдвинув ее рукой. В том случае, если при разборке вы заметили, что заслонка отопителя ВАЗ 2110 перемещается без проблем, то это свидетельствует о том, что причина неработоспособности системы совсем другая.

Однако, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой плохо функционирующей заслонки, необходимо произвести ее замену на алюминиевую. Как показывает практика, на пластмассовых заслонках часто выходит из строя само крепление, поэтому использование алюминиевого варианта является наиболее оптимальным.

Место расположения заслонки печки

В результате такой незначительной доработки системе отопитель сможет лучше сохранять горячий воздух. В целом система отопления будет функционировать значительно лучше. Все потому, что благодаря данной доработке в системе не будут появляться деформации, которые актуальны для пластмассовых заслонок.

Микродвигатель заслонки

Часто владельцы «десяток» сталкиваются с неработоспособностью системы отопления на своих автомобилях в результате выхода микродвигателя из строя. Само устройство расположено в моторном отсеке, рядом с лобовым стеклом. Чтобы добраться до микродвигателя заслонки, необходимо произвести снятие жабо, утеплительного элемента. В том случае, если рычаг перемещается, когда водитель запускает отопитель в режиме работы нагрева, то это свидетельствует о том, что он исправный.

Читать еще:  АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор

Однако проблема работоспособности устройства может проявиться в том случае, когда шестерни истираются и, соответственно, начинают проскакивать. В этом случае осуществляется на ВАЗ 2110 замена микродвигателя. Чтобы не менять моторчик, можно просто вручную открыть саму заслонку — ничего плохого от этого не случится. Только воздушный поток будет всегда попадать в салон автомобиля, а будет он теплым или горячим — зависит от настройки отопителя в самом салоне. Так что подобные действия актуально выполнить в качестве временной меры (автор видео — В гараже у Сандро).

Бывает и так, что проблема заключается в работе резистора печки. Термический предохранитель в отопительной системе «десятки» находится рядом с катушкой резистора узла. Если резистор будет нагрет до слишком высокой температуры — 117 градусов — внутренняя панель устройства расплавится и разорвется. Как показывает практика, перегорать этот элемент может и от растущей силы тока, когда вентилирующее устройство не может тронуться. Если вентилятор действительно не вступает в работу, это может привести к тому, что нагрузка на предохранительное устройство увеличится до 17 ампер, а это довольно много для бортовой сети авто.

По факту же замена резистора происходит не так часто, поскольку в принципе эта неисправность встречается редко, обычно перегорает именно термопредохранитель. Кстати, подобные устройства устанавливаются на множество бытовых приборов.

Диагностика самого предохранителя осуществляется следующим образом:

  1. Вам необходимо закоротить резистор «мостиком», используя для этого кусочек проволоки.
  2. Закоротив, включите саму печку. Если отопитель работает нормально во всех режимах, то проблема заключается именно в предохранителе.
  3. Купите новый предохранитель на 15 ампер и 117 градусов и впаяйте его вместо старого. При пайке устройство нельзя перегреть, поскольку если температура пайки превысит 117 градусов, это приведет к его поломке. Поэтому процедура пайки осуществляется с теплоотводом.

Протекающий радиатор

На практике часто случается такое, что на машинах отечественного производства начинает плохо функционировать отопительное устройство по причине протечки. Речь идет именно о течи радиатора системы. Как правило, об этом водитель узнает в результате нехватки охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в моторном отсеке. При этом проблема может быть решена на какое-то время путем добавления расходного материала в систему, но со временем печка опять будет дуть холодным воздухом. По каким же причинам это происходит?

В первую очередь, необходимо уделить внимание диагностике самого радиаторного устройства. Вам необходимо произвести проверку целостности радиатора. Следует отметить, что такая задача является одной из наиболее сложных из тех, которые касаются диагностики отопительного узла. Ведь для того, чтобы добраться до радиатора, изначально необходимо снять печку.

В том случае, если во время диагностики вы заметили, что радиаторное устройство имеет на своем корпусе трещины, через которые уходит антифриз, то его желательно заменить. Как показывает практика, пайка корпуса обычно не дает желаемых результатов. В большинстве случаев она помогает ненадолго, а вот сам процесс демонтажа и монтажа печки является довольно утомительным для автомобилиста.

Утепление

Иногда случается такое, что горячий воздушный поток плохо поступает на боковые стекла и в ноги, хотя сама отопительная система работает должным образом. При этом боковые стекла могут быть запотевшими. Даже при замене гофры это не помогает решить проблему. Для того, чтобы избавиться от такой неисправности, не нужно производить ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110 или искать утечку — достаточно просто избавиться от всех щелей. Центральную консоль проклейте герметиком или специальным «анти-скрипом», в некоторых местах можно использовать строительную монтажную пену.

Замена печки

Замена отопительной системы производится в том случае, если она работает очень плохой. Как правило, владельцы «десяток» устанавливают на свои авто не заводские, а более улучшенные варианты отопителей — 2112-01 или 2112-02. На практике оба варианта работают на ВАЗ 2110 без проблем. Как снять устройство — читайте в сервисном мануале к своему авто.

Видео «Процедура замены радиатора на ВАЗ 2110»

Как правильно поменять радиатор — узнайте из видео ниже (автор видео — АВТО практик).

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам).

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector