Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 ремонт кузова

Нюансы кузовного ремонта автомобилей ВАЗ

Статья о важных нюансах кузовного ремонта моделей ВАЗ: как отремонтировать и покрасить кузов ВАЗ самостоятельно, этапы работы, советы. В конце статьи — видео про кузовной ремонт ВАЗ 2107.

Содержание статьи:

  • Станция техобслуживания
  • Самостоятельный ремонт
  • Полезен ли полный ремонт
  • Окрашивание кузова ВАЗ
  • Видео про кузовной ремонт ВАЗ 2107

Несмотря на огромное количество автомобилей иностранного производства, отечественные машины концерна ВАЗ до сих пор составляют весомую часть всего автотранспорта страны. Тем более, что автомобили ВАЗ последних модификаций стали более популярны, чем машины других концернов.

Но, как и любая техника, автомобили подвержены поломкам с последующим ремонтом. Мы уделим отдельное внимание нюансам кузовного ремонта продуктов автоконцерна ВАЗ.

Станция техобслуживания

Если вам необходим качественный ремонт кузова ВАЗ на современном оборудовании и в краткие сроки, вам помогут обученные специалисты станций техобслуживания. Обладая необходимыми приспособлениями, они смогут выполнить качественный кузовной ремонт и увеличат срок жизни кузова автомобиля. Какие операции выполняются на станции:

  • Избавление деталей кузова от повреждений и вмятин;
  • Замена необходимых деталей кузова;
  • Обработка антикоррозионными материалами;
  • Окрашивание кузова.

У кузовного ремонта ВАЗ на станции большое преимущество перед самостоятельным ремонтом. Однако если вы не желаете тратить внушительные суммы денег и предпочитаете ремонтировать кузов собственными руками, вам придется потратить больше времени и сил. Время пойдет на изучение нюансов ремонта того или иного элемента кузова. А силы придется приложить, не имея доступ к дорогостоящему оборудованию.

Самостоятельный ремонт

Ремонта кузова включает в себя множество вспомогательных действий и мероприятий, но, прежде всего, необходимо провести тщательный визуальный осмотр кузова, чтобы понять, какие именно потребуются работы и следует ли заменить поврежденную деталь или отремонтировать ее. Осмотр включает в себя обнаружение:

  • Вмятин на кузове;
  • Царапин и металлических сколов;
  • Поверхностей с отслоениями краски;
  • Ржавчины (отдельно следует рассмотреть днище автомобиля, арки и пороги).

Поскольку речь идет об отечественных автомобилях, качество железа невозможно назвать приемлемым. Поэтому коррозия будет найдена в любом случае. Ваша задача – обработать наиболее подверженные коррозии элементы, чтобы впоследствии она образовывалась намного медленнее.

Полезен ли полный ремонт

Безусловно, полноценная разборка автомобиля с проведением полного ремонта кузова намного целесообразнее и надежнее. Однако такая работа требует внушительных финансовых затрат.

Итак, тщательней рассмотрим полный ремонт автомобиля. Потребуется полная разборка авто в целях обнаружения скрытых дефектов кузова. Если брать во внимание поддержанные автомобили концерна ВАЗ, в них наблюдаются следующие проблемы:

    Износ днища по стороне водителя. Данный участок днища подвержен наибольшей нагрузке и чаще поддается коррозии.

Днище со стороны багажного отделения. Опять же, постоянные нагрузки приводят к быстрому износу покрытия и образованию ржавчины и металлических сколов.

Износ элементов рамы автомобиля.

  • Образование коррозии на арках и порогах.
  • Провести капитальный ремонт без сварочных работ не представляется возможным. Если коррозия умудрилась полностью уничтожить металлические части, потребуется накладывать латки с применением сварки. Сильно поврежденные детали целесообразнее заменить. Однако, и в этом случае не обойдется без сварки.

    После проведения сварочных и других работ с кузовом потребуется завершающий этап работы – окрашивание.

    Окрашивание

    Процессы покраски также можно разделить на полный и частичный. При полном окрашивании рекомендуется полностью удалить старое покрытие и только потом наносить новое.

    Если вы решили заниматься окрашиванием в домашних условиях, предстоит раздобыть шлифовальный круг, наждачные бумаги различной зернистости, шпатлевку, новую краску и обезжириватель.

    Нюансы окрасочных работ

    Перед началом окрашивания необходимо тщательно вымыть автомобиль. Для этого потребуются специальные моющие средства, которые смогут быстро справиться с грязью и дорожными наростами.

    Зачистка нужна для устранения кузовных повреждений, таких как металлические сколы, вмятины и царапины. Для этого потребуется наждачная бумага зернистостью от 60 до 80, деревянный брусок для крупных участков и отвертка для мелких. Зачищать следует до появления голого металла, не покрытого лакокрасочными материалами. Однако, сильно усердствовать также не стоит, чтобы не увеличить площадь сколов и трещин, что приведет к дополнительным сложностям при окрашивании.

    После зачистки необходимо избавить зачищаемые элементы от пыли и обработать обезжиренной губкой или тряпкой.

    Когда обработанные элементы засохнут, следует приступать к нанесению шпатлевки. Она предназначена для выравнивания кузовных поверхностей, и ее нанесение актуально при наличии вмятин и других внушительных повреждения кузова ВАЗ.

    Приготовленный раствор размешиваем в течение одной минуты, после чего наносим крестиком на элементы кузова. Шпатлевка затвердеет через 40 минут после нанесения. Это несложно проверить наждачной бумагой с зернистостью 80. Если шпатлевка налипает на бумаге – надо еще подождать, чтобы она затвердела. В противном случае шпатлевка будет сыпаться пыльцой.

    После затвердения шпатлевки поверхность снова необходимо зачистить с целью выравнивания. Для этого берем несколько кусков наждачки от 120 до 600 и обрабатываем более крупной бумагой с постепенным снижением зернистости наждачки. В конце концов, должно получиться гладкое покрытие, которое будет невозможно отличить от остальных элементов кузова ВАЗ. Проверить гладкость можно и с помощью нанесения грунтовки, которая выявит оставшиеся неровности.

    Остался последний этап кузовного ремонта – окрашивание. Участки кузова, которые не будут окрашиваться, заклеиваем малярной лентой. Окрашиваемые части очищаем от пыли после предыдущего этапа и обезжириваем.

    Чтобы не ошибиться при выборе цвета, желательно обратиться к специалистам по покраске или колеровщикам — они помогут приготовить краску определенной вязкости и цвета, а вам лишь останется наполнить ею пистолет и произвести окрашивание в несколько слоев. Следует помнить, что краска полностью высыхает за два-три дня.

    Как видим, в кузовном ремонте автомобилей ВАЗ нет особой сложности. И если у вас будет необходимое оборудование и инструмент, то вы сможете сделать его самостоятельно. При возникновении вопросов можно обратиться к специалистам либо воспользоваться Интернетом.

    Видео про кузовной ремонт ВАЗ 2107:

    Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107

    Автомобили ВАЗ можно причислить к легендарным маркам Волжского автозавода. Производство модели 2107 продолжалось 30 лет и закончилось в 2012 году. Автомобили, выпускавшиеся в СССР, отличались высокой надежностью, кузов изготавливался из листовой стали, при должном уходе элемент практически не был подвержен коррозии. После 1992 года технология проката изменилась, поэтому днище ВАЗ 2107 необходимо дополнительно обрабатывать антикором сразу после покупки.

    Какие проблемы чаще всего возникают

    Несмотря на снижение показателей качества, кузов «семерки» подвергался коррозии на третьем году в определенных местах. Это пороги, опоры, лонжероны и крылья, поскольку элементы не были оцинкованы горячим производственным методом.

    Передняя и задняя часть кузова ВАЗ 2107 защищена металлическим бампером, но после удара, нагрузки волнообразно передаются на днище, как и на все элементы основы, это приводит к образованию трещин в защитном покрытии. При попадании влаги днище начинает ржаветь как изнутри, так и снаружи.

    Самые распространенные проблемы с днищем у модельного ряда ВАЗ 2107:

    1. Быстро стареет от динамических нагрузок при езде по неровной дороге.
    2. Первые очаги коррозии в полостях и закрытых карманах.
    3. Если дно ВАЗ 2107 не обработано антикоррозийным покрытием, то лист машинной стали, которая используется для кузова, теряет 0,2 мм в год.
    4. Сварочные швы, места крепления болтов, пороги, крылья самые уязвимые элементы.

    Ремонт днища проводят как с использованием сварки, так и без, в зависимости от степени и глубины коррозии.

    Выбор деталей для замены

    Гнилое днище автомобиля требует кропотливого и длительного ремонта. Чтобы досконально проверить состояние кузова, рекомендуется:

    1. Освободить салон авто от интерьера, снять пол.
    2. Загнать авто на эстакаду или перевернуть машину, при хорошем освещении простучать молотком днище, предварительно очистив его от грязи, пыли.
    3. Провести тщательный осмотр, определить степень коррозии, глубину очагов.
    4. Для осмотра необходимо использовать мощную лампу, переносное зеркало, таким инструментом можно осмотреть карманы, пазухи, другие труднодоступные места.

    Если выявлены значительные очаги коррозии, днище проржавело насквозь, то необходимо переварить кузов, укрепив места повреждений листами металла. Учитываются следующие аспекты:

    1. Рекомендуемая толщина сварочного листа 1-2 мм.
    2. При работе с тонкой накладкой необходимо обеспечить оптимальный температурный режим.
    3. Толстый металл труднее приваривается, но его тяжелее повредить.

    Как переварить днище 2107

    Переварка начинается с выбора металла. Необходимо отрезать заплату нужного размера. При варке необходимо полностью присоединять заплату по периметру. Замена днища ВАЗ 2107 по шагам:

    1. Очистить все проблемные места пола болгаркой, полностью очистить металл от ржавчины.
    2. Самые труднодоступные места кузова обработать газосваркой.
    3. Вырезать латки из металла необходимого размера.
    4. Зафиксировать заплаты в нужных местах, приварить газосварочным аппаратом.
    5. Швы зачистить болгаркой, обработать антикором для внешних поверхностей.
    Читать еще:  Ремонт передней подвески Ваз 2107

    Процесс варки занимает 20 % от всего времени ремонта, главное для мастера при самостоятельном выполнении процесса остается настройка сварочного аппарата и подбор расходников.

    Если металлическая заплата накладывается на ровную поверхность днища, для быстрой фиксации лучше использовать полуавтоматический сварочный аппарат. Если приваривается деталь с изгибом, рекомендуется использовать газосварку. Газосварочный агрегат быстро размягчает весь металлический лист, его становится проще загибать или выстукивать молотком до нужной формы.

    Необходимые инструменты

    Чтобы отремонтировать дно 2107 необходимо подготовить следующие инструменты:

    1. Молотки для рихтовки.
    2. Ножовка по металлу, ножницы.
    3. Болгарка.
    4. Полуавтоматический газосварочный аппарат или газосварка.

    Для сварочных работ потребуется:

    • медная проволока, углекислота, если используется полуавтомат;
    • карбид кальция, баллон с кислородом, для газосварочного агрегата.

    Этапы работ по замене частей

    Ремонт днища в автомобилях ВАЗ практически никогда не обходится без замены порогов и лонжеронов. Схема осмотра кузова также начинается с проверки порогов, как самых уязвимых элементов кузова.

    Для модификации ВАЗ 2107 используются пороги несъемного типа, приваренные к основанию кузова. Элементы составляют единое целое с днищем автомобиля, формируя нижний каркас кузова и обеспечивая конструкции необходимую жесткость. Основные этапы работы при замене порогов:

    1. Демонтировать двери.
    2. Срезать старые пороги болгаркой. Если кузов достаточно дряхлый, перед срезкой порогов установить распорки.
    3. Вырезать порог под передней дверью, задней, центральной стоечной частью.
    4. Если стойка покрыта коррозией, деталь меняют вместе с порогом, вырезают старый элемент и приваривают новый.
    5. Если сойка не повреждена, порог высверливают и вынимают.
    6. Зачистить место под порогом.
    7. Вырезать новую деталь, провести подгонку металла.
    8. Новый порог должен ложиться встык с выступающим телом в передней части и поверх задней. В районе стойки делают вырез.
    9. Провести сварку детали. Рекомендуется использовать газовый сварочный аппарат.
    10. Элемент зачистить болгаркой, покрыть антикором для внешней обработки.

    После сварочных работ проверяется геометрия кузова и совпадение технологических линий. Если нет опыта в жестяных работах или деформация кузова значительная, рекомендуется обратиться в сервис. Окончательная цена работ в СТО может оказаться ниже, чем при самостоятельном ремонте без опыта.

    Крылья ВАЗ 2107 — аэродинамический элемент кузова, который имеет арочный вырез под колесо. При ремонте часто меняют железное крыло на аналогичное, пластиковое. Вес машины уменьшается, аэродинамические характеристики сохраняются, пластик не подвержен коррозии. Единственным минусом элемента остается минимальная защита при ударе. При рестайлинге используют усилитель крыла ВАЗ 2107, чтобы обеспечить надлежащую безопасность. Стоимость пластиковой детали на 70% ниже, чем металлического аналога.

    Замена днища багажника

    В большинстве случаев при замене днища на ВАЗ 2107, ремонтировать дно багажника нецелесообразно. Проводится замена днища по шагам:

    1. Снять задние крылья, панели задней части и усилители панелей.
    2. Зубилом прорубить днище багажника и пол запасного колеса (топливного бака) по направлению от лонжеронов и внутренних колесных арок.
    3. Удалить кусачками остатки металла, отрихтовать, зачистить шлифовальной машинкой остатки кромки.
    4. Срезать лонжероны багажника от поперечных и внутренних колесных арок.
    5. Зачистить посадочное место шлифовкой.
    6. Прихватить газовой сваркой новые лонжероны.
    7. Приварить книзу пола центральные усилители, держатель, кронштейн, крепления глушителя. Сварку лучше проводить полуавтоматом.
    8. Установить пол багажника, приварить по углам.
    9. Монтировать на панель усилитель, дно под топливным баком приварить.
    10. Проверить предварительную сборку элементов, окончательно сварить детали.

    Сложность замены днища багажника связана с большим количеством элементов и определенной схемой работ. После кузовного ремонта необходимо проверять геометрию базы на эстакаде или с помощью нивелира.

    Замена целиком

    Если днище 2107 прогнило целиком и необходимо практически полностью менять главный элемент кузова, то работы по восстановлению проводятся следующим образом:

    1. Демонтировать сидения, накрыть приборную панель ветошью, при необходимости снять двери.
    2. Отключить аккумулятор.
    3. Демонтировать колеса, подкрылки.
    4. Просмотреть опору, при необходимости вырезать.
    5. Высверлить точки опоры. Вырезать ржавый участок днища, при необходимости убрать порог. Если порог целый, а усилитель покрыт коррозией, в щель установить пластину металла. Скрепить места сваркой.
    6. Высверлить опору сидения. Если деталь целая — провести обработку, ошкурить и нанести антикор.
    7. Определить степень износа лонжеронов. Днище приварить к детали точками. Если элемент не нуждается в замене, высверлить, обработать и установить заново.
    8. Определить степень износа поддомкратника. Для ВАЗ 2107 деталь в 90% случаев идет под замену.
    9. Вырезать днище.
    10. Подготовленное новое дно приварить с минимальным нахлестом. Необходимо учитывать, что по стенке проходит труба бензопровода и тормозной системы.
    11. Сварить детали кузова в обратном порядке: лонжероны, пороги.

    После ремонта обработать швы, использовать для внутренних поверхностей антикор на парафине, для внешних — мастику на основе битума.

    Ремонт днища ВАЗ 2107 своими руками без сварки

    Для ВАЗ 2107 ремонт днища можно провести без использования сварки. Способ не подойдет в том случае, если коррозия дна достигла более 70%. Для ремонта понадобится:

    • 2 кв. м оцинкованного металла;
    • мастика на основе битума – 2 банки по 1,5 кг;
    • шайбы М5, болты, гайки;
    • саморезы 1,5-2 см;
    • болгарка;
    • шлифовальные и отрезные круги;
    • дрель;
    • шуруповерт;
    • ножовка или ножницы по металлу;
    • рулетка;
    • кисточка для нанесения мастики;
    • щетка металлическая;
    • маркер.

    Для ремонта потребуется передний правый и левый лонжероны. Процесс ремонта по шагам:

    1. Демонтировать кресла, напольное покрытие, снять шумоизоляцию, битумную мастику изнутри и снаружи днища.
    2. Шлифовальной машинкой очистить дно до металла.
    3. Раскроить металлические листы необходимой формы.
    4. Нанести мастику толстым слоем на внутреннюю часть днища.
    5. С внешней стороны промазать оцинкованные листы мастикой, закрепить к основе саморезами. Спилить выступающие головки в салоне.
    6. С внутренней стороны установить листы на мастику, высверлить отверстия под болты, закрепить листы болтами М5х15, обязательно использовать шайбы под гайки. Гроверные шайбы можно не ставить, если гайки самоконтрящиеся.

    Если необходимо заменить передний лонжерон, то листы металла под деталь закрепляют после переустановки деталей.

    Уход за днищем ВАЗ 2107

    Комплектации ВАЗ 2107, модификация 21074 отличается высоким качеством металла, из которого изготовлен кузов, а также навесные элементы. С 1990 года детали не оцинковывались производственным методом, поэтому днище необходимо дополнительно укреплять, защищать антикоррозийными средствами.

    Для обработки внешних поверхностей достаточно взять 2 кг битумной мастики, для внутренних работ используют парафиновые или масляные антикоры. После замены дна, лонжеронов и других элементов кузова детали обрабатывают специальными средствами предотвращающими коррозию.

    Обновлять мастику для днища рекомендуется 1 раз в 1,5 года, при любых работах, связанных с рихтовкой кузова.

    Ваз 2107 ремонт кузова

    Кузов машины — это что, по сути, такое? На подобный вопрос смело отвечайте: это его «лицо». Бамперы, капот, двери салона, решётка радиатора, фары, крылья, крышка багажника… В общем, это та самая «одёжка», по которой равным образом встречают и человека, и автомобиль. Соответственно, коль Вам по душе тёплый приём, для этого надо потрудиться.

    Начнём ремонт кузова ВАЗ 2107 с капота. Это может быть как его замена, так и временное снятие на период починки двигателя. Снимать и устанавливать капот лучше вдвоём. Итак, снимаем штангу, держащую капот открытым. Затем отворачиваем петли крепления, при этом капот придерживаем. Наконец, придерживая капот, отсоединяем от него или радиатора штангу. Небольшие нюансы: новые капоты продаются без петель, так что не забудьте снять их, если они откручивались от радиатора (поперечины его верхней рамки). Если капот снят временно, очертите перед откручиванием гаек крепления очертите их контур. Это поможет не забыть примерное положение капота.

    В целях снятия переднего бампера вначале ключом на 13 снимаем боковые крепления. Потом, до упора повернув руль в сторону проведения работы, изнутри откручиваем болт крепления кронштейна бампера к кузову. Аналогично работаем с другой стороны. Сняв бампер, проверьте резиновые уплотнители, не потрескалась ли резина.

    Задний бампер снимается иначе и дольше. Первоначально снимается вся обшивка багажника (надо вынуть коврик, обивку кузовного лонжерона и запасное колесо). Откручиваем крепление левого кронштейна. Далее ослабляем крепление топливного бака так, чтобы его сдвинуть и таким образом добраться до гайки крепления правого кронштейна. Только теперь Вы можете открутить центральные кронштейны и снять задний бампер. Опять же, перед обратной установкой проверьте резиновые уплотнители.

    Зеркала. Открываем дверь, полностью опускаем боковое стекло, отворачиваем саморез крепления, достаём уплотнитель стекла. Наружное боковое зеркало снято. Внутри снимаем накладку над лобовым стеклом, откручиваем саморезы и снимаем внутренне зеркало.

    Читать еще:  Замена шаровой опоры Рено Меган 2

    Снятие передних дверей потребует наличия ударной отвёртки. Снимаем ограничитель открывания, ударной отвёрткой снимаем крепёжные винты и вместе с помощником, придерживая дверь, полностью эти винты откручиваем. Дверь можно снять.

    Стёкла боковых дверей снимаются так. Сняв обивку и накладку двери, опустите стекло до упора. Снимите уплотнитель стекла и достаньте его. Далее надо снять направляющую стекла. Потом приподымаем стекло, пока не увидим винты крепления прижимной пластины тросика к основанию стекла. Один из ослабленных винтов полностью откручиваем и отводим тросик в сторону. Поддев отвёрткой боковые окантовки, снимаем их, придерживая само стекло. Затем стекло поднимаем, наклоняем его переднюю часть и выводим стекло за дверь. На задних дверях стекло снимается, в принципе, аналогично.

    Снятие крышки багажника начинается со снятия замка с личинкой. Оставшийся на месте личинки резиновый уплотнитель тоже снять. Потом снимаем подсвечивающие госномер фонари и достаём жгут. Отворачиваем провод массы, который гайкой крепления крышки крепится к петлям. Выкручиваем остальные гайки крепления и снимаем крышку с петель и машины.

    Установка вышеуказанных деталей выполняется в порядке, обратном снятию.

    Напоследок один совет: не пожалейте сил на ремонт кузова ВАЗ 2107. Вам всё возместят безупречная служба «семёрки» и благодарность родных.

    Кузовной ремонт ваз 2107: дефекты, виды

    Наверное каждый владелец автомобиля марки ваз 2107 попадал в ДТП. Даже если оно было незначительным, но дефекты так или иначе возникали на поверхности корпуса. В таком случае должен срочно проводиться ремонт кузовной составляющей и её элементов у ваз 2107.

    Стоит разобраться, какие дефекты существуют. А существует их довольно много:

    1. Под гнетом времени даже самые крепкие детали изнашиваются и теряют свою прочность;
    2. С течением времени такие элементы корпуса, как двери, провисают;
    3. Проемы между деталями теряют свою герметичность;
    4. Происходят различные сколы лакокрасочного покрытия;
    5. Также наблюдается коробление у крыльев;
    6. Возникает потребность в повторной проварке всех швов;
    7. Из-за того, что некоторые детали подвержены коррозии, их срочно нужно сваривать заново;
    8. Нарушается геометрия кузова.

    Ремонт кузова ваз 2107

    Сейчас существует множество технических центров, которые обладают как передовым оборудованием для более точного выявления проблем, так и квалифицированным персоналом.

    Ремонтные работы по восстановлению кузова у ваз 2107 могут быть двух видов:

    1. Локальный ремонт. Он служит для удаления небольших дефектов, удаление которых может проходить без затрагивания всего корпуса;
    2. Сложный ремонт. Здесь должен проводиться целый комплекс восстановительных работ кузова у ваз 2107.

    Локальный ремонт

    Перед тем как говорить как он выполняется, стоит рассказать о том, с какими видами дефектов можно бороться с его помощью:

    1. Царапины. Данный вид дефектов является наиболее частым, так как он может быть вызван множеством незначительных факторов. Царапина может остаться даже в том случае, если во время ветра ветка дерева коснется до корпуса авто;
    2. Мелкие вмятины на корпусе. Также могут вызваны банальной неаккуратностью. Чаще всего появляются при неправильной парковке или при открывании дверей;
    3. Крупные вмятины. Могут вызываться как человеческим фактором, так и легкими ДТП. Как правило, такого рода дефекты всегда сопровождаются сколом краски на некоторых деталях;
    4. Пробои и трещины. Данный вид дефектов является довольно опасным. Все потому, что в такие трещины может попадать влага, которая сможет стать очагом распространения ржавчины.

    Устранение вмятин

    Персоналу технического центра не представляется сложным провести операцию по удалению вмятины на корпусе ваз 2107. Вся операция будет состоять из нескольких этапов:

    1. Сперва подготавливается соответствующее оборудование;
    2. Затем оно закрепляется на месте вмятины;
    3. И с помощью давления, вмятина просто выдавливается.

    Если дефект сопровождался сколом краски, это место должно пройти шпатлевку и полировку.

    Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

    Знания кузовного ремонта дает возможность поддерживать в хорошем состоянии автомобиль, продлевая срок эксплуатации и сэкономить на услугах станции техобслуживания, которые достаточно дорогие. Кузовной ремонт ВАЗ 2107 состоит из ряда операций, которые позволяют улучшить и модернизировать остов автомобиля. Автолюбитель самостоятельно может исправить геометрию кузова, зная необходимые параметры.

    Характеристики и основные элементы кузова

    Классические вазовские модели схожи по форме кузова, состоят из одинаковых элементов, но отличаются некоторыми характеристиками: размером, массой, составом дополнительных элементов. ВАЗ 2107 имеет размеры, указанные на рисунке.

    Масса «семерки» составляет в зависимости от наполненности:

    • чистый остов – 287 кг;
    • с материалами и оснащением – 1030;
    • полностью укомплектованная с пассажирами – 1430 кг.

    Данные об автомобиле размещены в табличке. В ней указывается номер кузова и другая дополнительная информация о машине. Находится она в подкапотном пространстве.

    Кузов состоит из основных и дополнительных элементов. К первым относятся передняя и задняя часть, двери, крыша, крылья и крышка капота. Они изготавливаются из металла. Дополнительными считаются молдинги (декоративные накладки), зеркала и другие детали. Материал из изготовления в отличие от основных не металл, а пластик. Зеркала дают возможность водителю контролировать ситуацию на дороге. Накладки чаще всего автолюбители устанавливают сами. Они служат только для декоративных целей.

    Подготовка инструментария для работ

    Кузовные работы в автосервисе стоят дорого, поэтому есть смысл освоить технологи и делать ремонт в собственном гараже.

    Для проведения ремонта нужно иметь следующий инструментарий:

    • острое зубило;
    • приспособление для фиксации деталей перед сварочными работами;
    • болгарку;
    • комплект ключей;
    • отвертки;
    • аппарат для сварки;

    • электродрель;
    • молотки для рихтовки;
    • ножницы по металлу.

    Замена штатных крыльев на пластиковые и ремонт металлических

    Крылья защищают от попадания в салон во время движения камней и грязи при открытых окнах. Вдобавок они улучшают аэродинамические характеристики транспортного средства. Чаще всего крылья модернизируют, придавая им обтекаемую форму. На ВАЗ 2107 крылья относятся к основным деталям кузова и имеют вырез в виде арки для колеса. К остову они крепятся сваркой. Порой крылья из металла меняют на пластиковые, которые снижают массу авто и не бояться коррозии. Основной их недостаток –небольшой запас прочности, при столкновении они лопаются.

    Чтобы установить пластиковое крыло, необходимо демонтировать старое. Последовательность действий следующая:

    1. Для отсоединения детали в местах сварки пользуемся острым зубилом.
    2. Демонтируем крыло.
    3. С помощью болгарки убираем остатки сварки с кузова.

    Установка крыла из пластика состоит из последовательности шагов:

    1. В местах стыковки крыла с кузовом наносим специальную шпаклевку для автомобилей.
    2. Фиксируем крыло на кузове с помощью болтов.
    3. Когда шпаклевка застынет, крепежные болты выкручиваем.
    4. Удаляем остатки шпаклевки, которые выдавились при фиксации крыла болтами.
    5. Наносим на крыло слой гравитона и ламината.
    6. На заключительном этапе шпаклюем поверхность и красим в тон кузова.

    Отремонтировать передние крылья можно бюджетным способом, заменив не все крыло, а только ту часть, которая наиболее подвергается коррозии. Для этого используют закаты крыла – ремонтные вставки.

    Аналогичную операцию можно сделать и на задних крыльях. Менять не полностью все крыло, а лиши приваривать закаты для ремонта.

    Одновременно с крыльями может потребоваться замена арок, чаще всего достаточно поменять внешние арки. Но при значительных повреждениях приходится менять и внутренние арки. Вместе с внутренними арками приходится менять стаканы.

    Замена переднего крыла ваз 2107.

    Сварочный ремонт кузова

    На кузове повреждения появляются либо после аварии, либо в результате коррозийных процессов. Специалисты рекомендуют использовать для ремонта таких повреждений углекислотный сварочный полуавтомат. Для соединения отдельных деталей используется проволока.

    Пороги

    Перед началом ремонта порогов следует осмотреть петли на дверях. При провисании дверей сложно правильно выставить зазор. Не имеет смысла восстанавливать порог, который сильно поврежден коррозией, его целесообразнее заменить новым.

    Работы по замене выполняются по следующему алгоритму:

    • Подручными средствами срезаем внешнюю часть порога.

    • Снимаем усилитель порогов, представляющий собой пластину из металла с отверстиями.
    • Болгаркой зачищаем места, где будет проводиться сварка.
    • Примеряем новый усилитель. Если он длиннее, подгоняем по размерам, отрезая лишнюю часть. Его можно изготовить своими руками. Взять металлическую ленту и раскаленным сверлом высверлить отверстия с шагом 7 см.

    • Фиксируем усилитель перед сваркой. Привариваем его сначала делая шов по низу, а затем параллельно по верху.
    • Швы после сварки тщательно зачищаем до блеска.
    • Проверяем на соответствие внешнюю часть порога. Если в этом есть необходимость, подгибаем или отрезаем.
    • Очищаем новое изделие от защитной грунтовки. Внутри наносим эпоксидный или кислотный состав.
    • Закрепляем порог с помощью саморезов.
    • Возвращаем на место двери и проверяем величину зазора. Порог не должен утопать или выступать в проеме двери.
    • Далее привариваем внешнюю часть порога, начиная от стойки в середине.
    • На заключительном этапе наносим грунтовку и красим под цвет авто.
    Читать еще:  Ошибка EPC на Фольксваген

    Замена порога и ремонт стойки на ВАЗ 2107.

    Днище

    Днище подвергается наибольшим механическим повреждениям, а также испытывает агрессивное воздействие окружающей среды. Значительно снижает его ресурс плохое состояние дорожного покрытия. Поэтому часто ремонт днища заключается в большом количестве сварочных работ.

    Для проведения работ автомобиль помещаем на эстакаду, в условиях гаража подойдет смотровая канава. Для ремонта необходимо приготовить листовое железо подходящей толщины. Слишком толстое тяжело обрабатывать, для тонкого потребуется газосварка, так как оно восприимчиво высоким температурам. Восстановление днища осуществляется поэтапно:

    • На первом этапе с помощью болгарки очищаем поврежденные участки от загрязнений и ржавчины.
    • Далее делаем замеры и вырезаем латки из приготовленного металлического листа.
    • Заготовки фиксируем в соответствующих местах и привариваем.

    • После выполнения работ швы зачищаем болгаркой и покрываем защитным средством от коррозии.

    Замена крыши

    Если автомобиль во время аварии перевернулся на крышу, потребуется ее замена. Меняют элемент при нарушении геометрии кузова и в случае значительных повреждений от коррозии металлических элементов. Чтобы заменить крышу, выполняем следующие шаги:

    • Снимаем элементы, которые будут мешать ремонту: обивку, стекла, накладки со сточных желобов.
    • Крышу срезаем с помощью болгарки со всех сторон, отступив от края панели около 1 см. Потолок срезаем в местах, где он соединяется с рамками переднего и заднего проемов. Рубим по боковым панелям.

    1. Места стыковки деталей зачищаем болгаркой и рихтуем молотками.
    2. Делаем замеры и вырезаем новую крышу из металлического листа.
    3. Накидываем новую деталь сверху кузова и начинаем подгонять ее по размерам кузова.
    4. Закрепляем новую крышу с помощью контактной сварки, делая сварные точки через 5 см.
    5. Боковые панели привариваем газовой сваркой.

    Покраска кузова

    После долгих лет эксплуатации под воздействием негативных факторов и коррозийных процессов, лакокрасочное покрытие теряем привлекательный вид, в местах механических повреждений начинается коррозийный процесс. Поэтому машина требует покраски.

    Перед покраской автомобиль нужно подготовить. Снять дополнительные элементы. Отмыть кузов от загрязнений. Покраску проводим в следующем порядке:

    • Удаляем с помощью шпателя или металлической щетки облупившуюся и отслоившуюся краску.
    • Абразивным средством выполняем мокрое шлифование. Участки, значительно поврежденные ржавчиной, зачищаем до металла.

    • После этого остов моем и сушим сжатым воздухом.
    • Поверхность подготовленного кузова обезжириваем.
    • На сварные швы и стыки наносим мастику.
    • Элементы кузова, которые не будут краситься, закрываем полиэтиленом.

    • Далее наносим грунтовку ГФ-073 или ВЛ-023.
    • Когда грунтовка подсохнет, снова производим абразивной смесью мокрую шлифовку.
    • После этого кузов моем и сушим.
    • Теперь на подготовленную поверхность наносим автомобильную эмаль нужного цвета. Перед применением в автоэмаль рекомендуется добавить катализатор ДГУ-70 и развести малеиновым ангидридом.

    Чтобы автомобиль всегда имел красивый внешний вид и кузов прослужил долго, нужно следить за состоянием покрытия и элементов кузова. При обнаружении дефектов или повреждений нужно сразу же их ликвидировать, чтобы не распространялась коррозия.

    Кузов на ВАЗ 2107: что такое, устройство, схема, замена

    Автомобиль ВАЗ 2107 уже давно стал легендой отечественного автопрома. Всем знаком его знаменитый кузов классического цвета с простой геометрией. Являясь люкс-версией машины ВАЗ 2105, он выпускался с 1982 года по 2012 в нескольких модификациях, имел различные комплектации, включая кузов пикап.

    1. Что такое кузов
    2. Кузов автомобиля
    3. Схема подробного устройства машины
    4. Размеры и характеристики
    5. Идентификационные данные
    6. Комплектации и модификации
    7. Знаменитый пикап
    8. Замена кузова

    Что такое кузов

    Кузов — это один из самых важных элементов конструкции автомобиля. Его крепят к раме, но бывают также и безрамочные конструкции. Предназначен кузов для размещения в нем пассажиров и груза. Существуют также конструкции, предназначенные для транспортировки лабораторного, медицинского или другого специального оборудования.

    В зависимости от устройства, кузовы бывают каркасными, бескаркасными и полукаркасными.

    Кузов автомобиля

    Кузов машины ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный четырехдверный седан. Схема сборки его каркаса стандартна и имеет следующие элементы:

    • Передние части;
    • Передние крылья с усилителями;
    • Крыши с рамами стекол;
    • Пол с усилителями и панелью задней части;
    • Боковые части;
    • Задние крылья.

    Каждый элемент отлит из малоуглеродистой стали. Для каждой детали предусмотрена не только свой номер, схема отливки, но и своя толщина. Например, для крыши 0,9 мм, а для арок задних колес – 1,0 мм.

    Большинство деталей соединяется с помощью бесконтактной сварки, но детали, на которые приходится большая нагрузка, дополнительно укреплены дуговой сваркой.

    Среди навесных частей стоит выделить:

    1. капот;
    2. двери;
    3. крышку багажника;
    4. бамперы.

    Схема подробного устройства машины

    Элементы бампера сделаны из пластмассы, прикрепляются кронштейнами, имеют накладки из хрома.

    Внутри автомобиля довольно просторно. Передние сиденья имеют регулировку наклона спинки и продольного положения. Заднее сиденье – трехместное.

    Все стекла имеют безопасный тип, а продуманное строение автомобиля обеспечит снижение удара при ДТП.

    Размеры и характеристики

    Вне зависимости от комплектации ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:

    — снаряженную массу (сколько составляет вес авто с оборудованием и материалами) – 1030 кг,

    — полную массу (сколько весит снаряженное авто с пассажирами и грузом)– 1430 кг

    Автомобилисту необходимо знать не только стандартные параметры своей машины, но еще и контрольные размеры.

    Контрольные размеры (точки) обычно необходимы при восстановлении автомобиля после аварии. Если вы покупаете авто с пробегом, зная такие контрольные размеры, вы сможете легко узнать, попадала ли машина в ДТП. Такая геометрия поможет при восстановлении кузова, а также других важных деталей.

    Основные контрольные размеры подробно расписывает схема ниже:

    Линейные размеры наглядно определяет следующая схема:

    Идентификационные данные

    Авто ВАЗ 2107, как и любая другая машина, имеет специфические паспортные данные, печень которых указан в таблице, расположенной под капотом на коробке воздухопривода.

    В табличке содержатся сведения о модели машины, номер двигателя и номер кузова, данные массы и номер запасных частей. Над ней находится идентификационнный номер авто – VIN.

    — Первые 3 буквы отвечают за код завода-изготовителя;

    — 6 последующих цифр являются расшифровкой модели авто;

    — Буква или цифра латинского алфавита говорят о годе выпуска модели ВАЗ 2107;

    — Последние 7 цифр – это и есть искомый номер кузова.

    Точно такой же номер вы найдете в багажнике.

    Комплектации и модификации

    Для покупателей ВАЗ 2107 был доступен в следующих комплектациях:

    — в комплектации «стандарт»;

    — в комплектации «норма»;

    — в комплектации «люкс».

    Автомобиль всегда производился в 10 модификациях как для России, так и для зарубежных стран.

    Знаменитый пикап

    Для тех, кто искал просторный удобный вариант, на базе ВАЗ 2107 была выпущена машина в кузове пикап любого цвета. Он носит название пикап ВИС – 2345, но уже тоже не производится. Но, несмотря на это, пользуется популярностью до сих пор.

    Этот малолитражный пикап легок в управлении, предоставляя широкие возможности, чтобы перевозить столько вещей, сколько вам необходимо. В широкую изотермическую будку поместится даже холодильник.

    Двухместный пикап имеет инжекторный двигатель. Он развивает скорость до 110 км/ч. Из-за удобства и оригинального дизайна такой тип кузова очень распространен в Америке и Европе – поэтому очень жаль, что производство этой модели было остановлено.

    Замена кузова

    Автомобиль ВАЗ 2107 в кузовах седан или пикап уже не выпускается несколько лет, но водители до сих пор могут при необходимости приобрести кузовы для своих машин. Если вдруг вы попали в ДТП, либо кузов вашей машины находится в аварийном состоянии, вы с легкостью можете заказать новый.

    Схема действий проста. Для начала вам надо будет определиться с необходимой комплектацией, а также какой тип кузова вам необходим.

    Одна комплектация подразумевает новый «кузов в сборе», которая включает электроприборы, проводку, стекла, передний и задний бамперы;

    Другая же комплектация называется «кузов в металле». В нее входит новый, окрашенный краской нужного цвета кузов, обработанный антикоррозийными препаратами.

    Заводом были предусмотрены разнообразные цвета для автомобиля ВАЗ 2107. Каждый из них имеет свое название. Например, бледно-желтый – «дыня», классический красный – «калина», а болотный зеленый – «сочи».

    Заказывая кузов в третьей комплектации, вы можете сделать его любого цвета. Возможно, это займет больше времени, чем, если бы вы остановились на простой белой краске. Но автомобиль яркого заметного цвета всегда будет доставлять удовольствие при вождении.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector