Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает вентилятор форд фокус 2

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!

Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «вразнос». Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто «клинит», после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

  1. Проводка и контакт. Любая из этих причин несмотря на свою безобидность может стать причиной, по которой вентилятор просто не включится в нужный момент. Также нередко случается, когда причина кроется в нарушениях работы самого электромотора вентилятора, который по тем или иным причинам не может включиться в работу. В случаях с электросетью, я бы рекомендовал найти толкового электрика, который опытным путем установит неисправность и даст ответ на вопрос почему не включается вентилятор охлаждения.
  2. Предохранитель. Перегоревший предохранитель тоже можно отнести к распространенным причинам, которые довольно часто встречаются. Разрыв цепи из-за перегоревшего предохранителя приведет к тому, что включение электровентилятора не произойдет, в результате температура двигателя будет расти. Проверить предохранитель можно очень просто, достаточно достать предохранитель, который отвечает за работу вентилятора, а вместо него установить новый предохранитель или просто вставить кусок провода, таким образом, чтобы замкнуть цепь. Если во время проверки электровентилятор начнет работать значит причина в предохранителе.
  3. Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень ОЖ, а также шланги системы охлаждения. При рабочей температуре шланги, ведущие к радиатору, должны быть горячими, а уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме как в расширительном бачке, так и в радиаторе. Будьте осторожны, проверка уровня антифриза производится только на холодном двигателе. Также если не работает вентилятор следует обратить внимание на циркуляцию антифриза, после прогрева он должен циркулировать по большому кругу. Если это не так, возможно в системе есть воздушная пробка, как ее удалить читаем тут. Снижение уровня охлаждающей жидкости может свидетельствовать о негерметичности системы охлаждения. В лучшем случае речь будет идти о замене прокладки ГБЦ, в худшем — о трещине в блоке или прогаре.
  4. Датчик температуры. Благодаря этому датчику электронный блок (ЭБУ) принимает решение включать вентилятор или нет. Нестабильная работа или неисправность этого датчика приведут к тому, что ЭБУ будет получать неверную информацию о температуре ОЖ, в результате вентилятор не включится.
  5. Последний подозреваемый — термостат. Если он неисправен, циркуляция антифриза будет затруднена, в результате работа вентилятора будет под угрозой. Например, при заклинившем термостате на «малый круг» вентилятор не выключается и работает постоянно, т. к. двигатель прогрет, температура растет и вентилятор пытается все это исправить. Вот только проблема в том, что из-за заклинивания термостата жидкость в радиаторе не циркулирует и охлаждения не происходит. В некоторых случаях происходит наоборот, датчик температуры не срабатывает, т. к. заклинивший термостат не пропускает жидкость по большому кругу, в итоге электровентилятор не включается.

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Читать еще:  Renault Logan Manual

Не работает вентилятор форд фокус 2

Правила оформления заголовка темы

В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка и модель на английском языке, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры».

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 7078
Пользователь №: 1
На форуме с: 3.05.2004

Фокус2, питерский, двиг. 1,8л.
У клиента перестал включаться вентилятор двигателя. После самостоятельного вмешательства попал ко мне без вентилятора, но с электронным модулем который задает режимы его работы, и который крепится на диффузоре вентилятора.

Вопрос ко мне: определить кто виноват в не включении вентилятора: электронный модуль вентилятора, или отсутствие команды со стороны ЭБУ двигателя.
Для корректности проверки я потребовал вентилятор. Но его нет. Подключил то что есть в схему проводки, выводы вентилятора висят в воздухе. На силовых контактах модуля питание есть, на управляющем есть постоянный плюс. Сажусь осциллом на управление, заводим, включаем кондиционер. Плюс на управлении как висел, так и висит. Просел самую малость от включения кондиционера, но тут же восстановился. Вердикт не озвучил, т.к. непонятно от чего нет команды: то ли на самом деле что-то случилось с ЭБУ, то ли ЭБУ видя ошибку в цепи вентилятора не хочет её давать.

Вопрос: корректно ли так проверять наличие сигнала ШИМ на управлении модуля? Может какой моторчик следовало подключить в качестве имитатора вентилятора, или это тоже не прокатило бы?

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Победитель голосования «Самый полезный участник 2014г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2895
Пользователь №: 10871
На форуме с: 11.04.2008

Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3841
Пользователь №: 15055
На форуме с: 19.09.2009

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 7078
Пользователь №: 1
На форуме с: 3.05.2004

Цитата (колдун @ 27.07.2014 — 23:16)
https://cloud.mail.ru/public/c48d6a4611b1/WSM.rar

Победитель голосования «Самый полезный участник 2014г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2895
Пользователь №: 10871
На форуме с: 11.04.2008

Ростовская обл. г. Шахты

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 274
Пользователь №: 15508
На форуме с: 17.11.2009

Чтобы проверить работу блока управления вентилятором охлаждения двигателя нужно замкнуть сиреневый провод на минус.

Ставрополь, с. Пелагиада

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 128
Пользователь №: 17629
На форуме с: 5.07.2010

На эту тему случайно вывел Яндекс. Для тех, кто еще сюда попадет, уточним информацию. При замыкании сиреневого (голубого) упр. провода на минус никакой реакции может и не быть, как было вчера в моем случае. Зато исправный блок отлично реагирует на штатный сигнал управления от ЭБУ, примерно 125 Гц с переменной скважностью, который можно подавать от постороннего источника (например Мотор-мастер или MTPro). Я пользовался миниатюрным генератором от КММ, который использую для проверки генераторов на тех же Фордах с терминалом FR-SIG-A, способ управления генератором и вентилятором оказался одинаков.http://autodevice.ru/forum/index.php?act=A. e=post&id=61521
На скрине сигнал управления вентилятором на минимальной скорости.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старт
Сообщений: 1
Пользователь №: 37508
На форуме с: 13.02.2018

Цитата (электрик @ 9.07.2016 — 12:47)
Зато исправный блок отлично реагирует на штатный сигнал управления от ЭБУ, примерно 125 Гц с переменной скважностью, который можно подавать от постороннего источника (например Мотор-мастер или MTPro). Я пользовался миниатюрным генератором от КММ, который использую для проверки генераторов на тех же Фордах с терминалом FR-SIG-A, способ управления генератором и вентилятором оказался одинаков.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 683
Пользователь №: 15977
На форуме с: 7.01.2010

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Ford Focus Sedan Ford Focus 2 Рестайлинг › Бортжурнал › Ford Focus 2 Машина стала перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор не работает

Ford Focus 2 Машина стала перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор не работает.
Ford Focus 2 стал перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор не работает.

(Варианты поломок:
1) Термостат (металлическая пробка — цена ей 700-1000 рублей, находится в одном из входов патрубков (трубок) охлаждающей системы (антифриз где течет) в двигатель, она же переходит в радиатор)) (на каких-то машинах просто меняется, на форде надо снимать генератор).
Проверить можно просто: прогреть автомобиль, и потрогать все патрубки, должны быть теплыми — если теплые, то с ними все ок, Потрогать радиатор, если теплый, то Термостат открывается и работает.
2) Прохудились патрубка системы охлаждения, слабые места крепления обжатые хомутами, или протерлись где.
3)Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4)Вентилятор охлаждения -Не работает.
Варианты: а) Не работает блок управления вентилятором (официалы говорят меняется в сборе с вентилятором (цена на 20.03.2017 года 25000,00 рублей) +снятие радиатора, замена антифриза, снятие бампера — ужас) РЕШЕНИЕ: Блок управления Вентилятором охлаждения радиатора (не печки). № на № на оригинальной детали 940.0029.04.

Читать еще:  Бьет в руль при торможении и вибрирует ваз 2109

. Аналог заказанный в экзисте Exist Марка детали Luzar LFR 1039 – Цена 4639,00 рублей. Работает. (еще продаются какие-то аналоги на алиэкспресс, не брал не знаю, но попробовать можно у них цена 460 рублей).

б) Не работают контакты входящие в блок управления вентилятором охлаждения (сгнить могут)
РЕШЕНИЕ: отремонтировать их каким-то образом.
в)не работает двигатель вентилятора охлаждения. дело в том что у двигателей, оказывается, есть расходная часть — это грифельные графитные стержни (как в обычном карандаше для рисования), которые проводят ток. Они передают ток на вращающиеся части контактов двигателя, для создания магнитного поля и двигатель так дальше крутиться. (На стиральных машинах именно такой принцип работы двигателя — я менял там эти части).
РЕШЕНИЕ: наверно придется вентилятор покупать, если не будет вариантов заменить графитные стержни.

Продолжение:
на 30.10.2020 после той замены — всё пока работает. тьфу-тьфу.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает печка на Форд Фокус 2

В холодное время года нормальная температура внутри легкового автомобиля Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), будет зависеть от слаженной работы двух систем: охлаждения двигателя, а также отопления и вентиляции салона. Поэтому, при отсутствии тепла в салоне, поиск неисправностей придётся искать именно в этих системах.

Одной из причин по которой прекращается подача тёплого воздуха в салон автомобиля Форд Фокус 2, является выход из строя вентилятора отопителя. В этом случае, вначале нужно проверить состояние предохранителя F10 (30А), защищающего электрическую цепь вентилятора системы климат-контроля, находящегося в монтажном блоке расположенным с левой стороны моторного отсека. Найти место размещения предохранителя F10 Вам поможет схема, нанесённая на обратную сторону крышки монтажного блока.

Если предохранитель F10 не перегорел, то следующим шагом в поиске неисправности станет проверка реле вентилятора отопителя, которое располагается в этом же монтажном блоке. Сделать это можно при помощи тестера, достав данное реле из гнезда. А если тестера нет, то вместо Вашего реле, поставить в его гнездо заведомо исправное аналогичное реле и попробовать включить вентилятор отопителя. Если вентилятор заработает, значит, неисправность найдена, а если нет, тогда придётся проверять состояние электродвигателя вентилятора.

Чтобы до него добраться, придётся снять бардачок, правый воздуховод, затем отсоединить колодку проводов, и открутив три самореза, достать вентилятор. Электродвигатель вентилятора проверяем путём подсоединения его клемм напрямую к аккумуляторной батарее. От результатов этой проверки будет зависеть, где дальше искать неисправность, либо в проводке или блоке управления системой отопления и вентиляции, либо в самом электродвигателе.

Бывают случаи, когда данный вентилятор включается в работу только на четвёртом режиме, а 1-ый, 2-ой и 3-ий работать отказываются. Причиной этой неисправности становятся дополнительные резисторы, в следствии их выхода из строя. Они располагаются в едином блоке, который придётся заменить. Место их расположения можно найти, сняв бардачок.

Недостаток тепла в салоне может быть вызван понижением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя, так как в этом случае ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Второй причиной недостатка тепла может стать заклинивание клапанов в термостате в положении, когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по большому кругу циркуляции, что сильно снижает температуру охлаждающей жидкости в холодное время года.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не работает вентилятор на 1,2 и 3 скорости

  • Версия для печати

Не работает вентилятор на 1,2 и 3 скорости

  • Цитата

#1

Сообщение admin » 24 июн 2010, 16:40

Причина по которым не работает вентилятор, а крутится только на 4 скорости: ТЫЦ и ТЫЦ и ее вариант решения: ТЫЦ или ТЫЦ, замена термопредохранителя

Монтаж/демонтаж электро двигателя печки Ford Focus 2 дорестайл: текстовый отчет и фото-отчет

  • Цитата

#2

Сообщение Ворчун » 24 июн 2010, 16:46

  • Цитата

#3

Сообщение Chipizdrik » 24 июн 2010, 16:47

  • Цитата

#4

Сообщение Ворчун » 24 июн 2010, 16:49

  • Цитата

#5

Сообщение Chipizdrik » 24 июн 2010, 16:55

  • Цитата

#6

Сообщение Ворчун » 24 июн 2010, 16:57

  • Цитата

#7

Сообщение Chipizdrik » 24 июн 2010, 17:34

  • Цитата

#8

Сообщение sunrize » 24 июн 2010, 23:04

  • Цитата

#9

Сообщение Chipizdrik » 25 июн 2010, 00:18

  • Цитата

#10

Сообщение sunrize » 25 июн 2010, 07:56

Значится так:
На правой стороне корпуса отопителя находим разъём моторчика нагнетателя. Снимаем разъём. Подаём напряжение борт сети на моторчик(полярность не имеет значения). Если не работает или плохо работает(рывки и т.д.) виноват моторчик-его под замену.

Ща ещё напишу, если успею до работы.

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

  • Цитата

#11

Сообщение sunrize » 25 июн 2010, 08:16

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Re: вентилятор салонный (печка)

  • Цитата

#12

Сообщение inaction » 18 ноя 2010, 09:59

Читать еще:  Замена Ремня ГРМ Субару Форестер, Легаси 2

Отпишусь тоже по поводу моторчика.

Была у меня беда следующая, что вентилятор дует только на четвёртой скорости. поехал, купил реостат вентилятора (блок такой маленький, в керамике), или сопротивлением его называют, отдал 700р. и заработало. потом, через пол года опять вылетело. тут я чё-то стал расстраиваться. что каждые пол года менять его.
перерыл просторы интернета и нашёл, что всему виной, маленький термопредохранитель, который находится в самом верху этой хреновины.

он был выкушен, выломан, вырван и выкинут в пепельницу на хранение (теоретически, его можно подобрать и поменять. стоит рублей 30), но нет времени заниматься этим да и на этой машине я редко езжу, поэтому, вместо него был вставлен «ЖУК», «ЖУЧЁК», кусок проволоки в общем. только толстый кусок. с тех пор, всё работает без проблем! Вот так я сэкономил 700р.

Не работает вентилятор радиатора Ford Focus

Перестал включаться вентилятор радиатора, соответственно температура поднимается выше рабочей и на приборной панели появляется сообщение «Высокая температура двигателя» Напрямую вентилятор работает. Если подать на блок управления вентилятором питание и замкнуть управляющий вывод на минус, то вентилятор включается. Вопросы следующие: 1) сигнал управления приходит с ЭБУ? если да, то ЭБУ формирует этот сигнал по показаниям датчика температуры?

2) индикация температуры на приборной панели и управление блоком вентилятора посредством ЭБУ осуществляется одним датчиком температуры или же их два?

Как определили, что не включается вентилятор. Какой движок? ЭБУ включает вентилятор по температуре датчика температуры антифриза, оно же управляет стрелкой индикатора по своей хитрой программе.

Определил визуально, после появления сообщения о высокой температуре двигателя. 1,6 л 100 л.с. Т.е. датчик один? Могу ли я имитировать работу датчика сопротивлениями определенного номинала подключая их к разъему?

Можно имитировать внешним сопротивлением, но проще включить кондиционер (внешняя температура должна быть больше 5 градусов), при этом исправный вентилятор должен включиться.

при включении кондиционера ничего не происходит. В системе кондиционера утечка фреона поэтому он не работает, но индикатор на кнопке горит. Это как-то влияет на работу вентилятора или нет? Если вентилятор исправен, блок управления вентилятором и датчик температуры тоже исправны, остается ЭБУ?

Самое вероятное, неисправен блок управления вентилятором.

Отдельно без генератора проверить сложно, но можно приблизительно так. Там есть питание и провод управления (вроде синий). Если провод управления подсоединять к плюсу или к минусу, вентилятор не должен крутиться. Если провод подсоединять (чиркать) к минусу, как бы имитируя быстрое подсоединение к минусу (т.е. имитируя подачу импульсов) то можно поймать момент, когда вентилятор закрутится.

Алешка: Подаю плюс, минус на блок, замыкаю управляющий вывод на минус, вентилятор не крутит, снимаю минус с управляющего вывода — вентилятор крутит секунд 7-10 и останавливается.

Варианты — БУ вентилятора рабочий, просто не доходят импульсы с БУ двигателем.

Или мотор вентилятора стал много жрать и срабатыват защита от перегрузки по току.

Алешка: Умолчал о том, #

разбирал и пропаивал его, после чего работает

А после перепайки испытывали его на машине??

Неисправность ЭБУ маловероятна. У ЭБУ выход на управление вентилятором- это ключ, замыкающий на землю. Частота выходных импульсов 125 Гц. От длительности импульсов зависит скорость вращения вентилятора. В самом блоке вентилятора стоит преобразователь ШИМ на частоте 25 кГц, управляющий скоростью вращения вентилятора.

Алешка: У меня он не работает вообще никак, #

Остаётся два варианта, либо ЭБУ вообще не выдаёт импульсов управления, либо банальный обрыв проводки.

Алешка: Все оказалось гораздо проще. #

А в реальности всё всегда гораздо проще, чем в домыслах, поэтому всегда и советуем искать неисправность следует, двигаясь от простого к сложному.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector