Aklaypart.ru

Авто Журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают дворники ваз 2107

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему на ваз 2107 не работают дворники

Дворники автомобиля ВАЗ-2107, типа СЛ-193, имеет всего два режима работы: прерывистое движение щёток стеклоочистителя и непрерывное (постоянное) их возвратно-поступательное движение. Любой механизм автомобиля, в том числе и дворники, в процессе работы изнашивается, и в какой-то момент выходят из строя. Водителю, приходится искать причину неисправности, а для этого необходимо знать устройство и принцип работы данного механизма.

Если дворники ВАЗ-2107 перестали работать в обоих режимах, то первым делом нужно проверить, не сгорел ли предохранить, защищающий данную электрическую цепь от перегрузок. Он находится в монтажном блоке. Иногда бывает, что сам предохранитель цел, но контакты, в которые он установлен, окислились. Поэтому его необходимо пару раз достать и вновь поставить на место.

Отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме, означает, что что-то случилось с реле, которое за счёт размыкания контактов электрической цепи обеспечивает работу в этом режиме. Предварительно, необходимо проверить подаётся ли напряжение к этому реле. Для этого разъединяем колодку, переводим рычаг выключателя в положение «прерывистое» и контрольной лампой проверяем, есть или нет напряжение на питающем проводе. Если напряжения нет, то искать причину необходимо в переключателе, если напряжение есть, то меняем реле на, новое работающее.

Бывают случаи, когда щётки стеклоочистителя, после перевода рычага управления дворниками в положение «выключено», останавливаются не в нижней части лобового стекла, а произвольно, в любом месте. Эту неисправность надо искать в редукторе, так как именно там стоит концевой выключатель, который приводится в действие специальным кулачком и отвечает за правильное положение щёток, после их выключения.

Когда при включении дворников, не слышно шума работающего электродвигателя, а с предохранителем и контактами в колодках всё нормально, придётся этот двигатель снимать, разбирать и смотреть состояние щёток и обмотки якоря.

Если по какой либо причине, щётки дворников не могут двигаться (например, примёрзли к лобовому стеклу), а Вы их включили в работу, то при несрабатывании в реле, защиты, которая отключает питание электродвигателя, произойдёт срезание зубьев шестерён в редукторе.

Устранять неисправности дворников, получится только у тех водителей, кто знаком с основами электротехники. Единственное, что можно сделать без этих знаний, это проверить исправность предохранителя и заменить в случае необходимости реле.

Не работают дворники ваз 2107

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Читать еще:  Правильная раскоксовка двигателя, средства, способы, хитрости

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения

ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения ВАЗ 2107

Причина неисправности

Метод устранения

Электродвигатель очистителя не работает,

биметаллический предохранитель не срабатывает

и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей

1. Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники

проводов в соединительных колодках

1. Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

2. Поврежден переключатель очистителя

2. Замените трехрычажный переключатель

3. Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

3. Проверьте, устраните зависание щеток

или замените поврежденные детали; за

4. Обрыв проводов, соединяющих

щетки электродвигателя с колодкой

4. Проверьте и при необходимости при

паяйте оборванные провода

5. Поврежден термобиметаллический

предохранитель в моторедукторе

5. Зачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его

6. Обрыв провода в обмотке якоря

6. Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает,

биметаллический предохранитель срабатывает

или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей

1. Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали

1. Проверьте, выправьте рычаги или замените очиститель

2. Щетки примерзли к стеклу

2. Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

3. В механизм очистителя попал посторонний предмет

3. Проверьте, извлеките предмет

4. Короткое замыкание в обмотке

4. Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Очиститель не работает в прерывистом режиме

1. Поврежден переключатель очистителя

1. Замените трехрычажный переключатель

2. Повреждено реле очистителя:

2. Проделайте следующее:

— обрыв в обмотке реле;

— замыкание проводов на контактной стойке;

— зазор между контактами прерывателя реле

— устраните зазор, при необходимости замените реле

Очиститель не останавливается в прерывистом режиме

1. Перегорела обмотка прерывателя в

1. Замените реле очистителя

2. Кулачок шестерни моторедуктора

не отгибает пружинную пластину концевого выключателя

2. Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину

3. Загрязнение контактов концевого

выключателя в моторедукторе

3. Зачистите контакты концевого выключателя

4. Загрязнение контактов прерывателя в реле очистителя

4. Зачистите контакты прерывателя или

Очиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

Окисление или неполное касание

контактов концевого выключателя в

Зачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя

Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся

1. Поломаны зубья шестерни моторедуктора

2. Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

1. Замените шестерню

2. Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Видео про «ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2107

Ваз 2107 Проблемы с дворниками , решение , совет .
Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика. Ищем причину. 2 часть.
Все неисправности омывателя ВАЗ классики и способы устранения

Не работают дворники ВАЗ 2107 – как найти и устранить неисправность?

Поломка стеклоочистителей при ненастной погоде делает дальнейшее движение затруднительным. Если его продолжать, высока вероятность попасть в аварию. Большинство неисправностей можно устранить в пути, но для ликвидации некоторых лучше иметь более приемлемые условия.

Читать еще:  Как заменить передний сальник коленвала Renault Logan

1 Основные неисправности – способы устранения

Если не работают дворники ваз 2107, поиск неисправности начинают с простого: проверки предохранителя. При целом предохранителе возможны повреждения проводов или окисление наконечников. Зачищаем наконечники, устраняем повреждения. Неисправность может скрываться и в переключателе режимов, его меняем. Возможно, износились или зависли щетки электродвигателя. Заменяем их новыми или устраняем зависание, коллектор зачищаем мягкой канцелярской резинкой.

Похожие статьи

Если предохранитель рабочий, а дворники не двигаются, возможно, они примерзли к стеклу. Иногда водители бросают в отсек, где находится механизм дворников, различные предметы. Они могут застопорить работу дворников. Иногда по каким-то причинам происходит деформация рычагов трапеции. Их выравниваем или заменяем новыми. Самое неприятное, что может случиться – это короткое замыкание обмотки электродвигателя. Если это произошло с якорем, можно его заменить, а лучше при любом коротком замыкании купить и установить новый двигатель.

Дворники работают в двух режимах: постоянном и прерывистом. Отсутствие прерывистого режима указывает на неисправность переключателя или реле. Их придется заменить. Может замкнуть проводка на контактной стойке, ремонтируем ее устранением замыкания. Случается, что положение переключателя для прерывистого режима вызывает безостановочную работу дворников. Вероятно, неисправно реле – его меняем. Иногда реле дворников можно исправить. Дворники могут не работать прерывисто, если увеличен зазор между контактами реле, или не останавливаются, когда они спеклись. В обоих случаях регулируем зазор.

Иногда дворники работают неправильно: останавливаются в самом неподходящем месте, в исходное положение не возвращаются. Вероятно окисление контактов концевого выключателя электродвигателя или происходит неполное замыкание. Контакты зачищаем, пластину выключателя подгибаем. Неподвижные дворники при работающем электродвигателе свидетельствуют о том, что разрушена шестерня в редукторе двигателя или слабо закреплен кривошип на оси. Шестерню меняем, проверяем крепление кривошипа, затягиваем крепление.

2 Электрическая часть – проведение диагностики

Неисправность дворников чаще кроется в электрической части. Перед ремонтом следует продиагностировать электрооборудование и обнаружить неисправность. Схема показывает электрическую часть стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если дворники не работают ни в одном режиме, проводим проверку предохранителя – второй слева 10 А. Он общий с омывателем стекла, если вода не разбрызгивается на стекло – перегорел или окислился. Проводим зачистку контактов или замену предохранителя. Не забываем включить зажигание и поставить выключатель в режим «включено». Проверяем разъем питания электродвигателя. Проверить целостность цепи поможет вольтметр.

Если питание подается, но привод не работает, двигатель снимается и ремонтируется или проводится замена моторчика.

Если на разъеме нет питания, в исправности проводки и предохранителя убедились, проверьте реле с переключателем. Проверяем напряжение на входе в реле. Если питание есть, виновато реле, требуется замена. Не обязательно иметь вольтметр, можно воспользоваться контрольной лампочкой или посмотреть на амперметр: стрелка отклоняется, значит, питание есть. При его отсутствии причина кроется в переключателе. Снимаем пластмассовый кожух, открывается доступ к переключателю. Включаем его, измеряем напряжение на клеммах. Если оно отсутствует, требуется замена выключателя. Производится она так:

  • отсоединяем «плюс» аккумулятора;
  • снимаем с руля накладку сигнала;
  • отворачиваем гайку и снимаем руль;
  • отворачиваем фиксаторы и снимаем переключатель;
  • устанавливаем новый.

Проверяем напряжение на входе в реле. Если питание есть, виновато реле. При его отсутствии неисправность кроется в переключателе.

3 Поломка моторедуктора – последовательность действий при ремонте

Остановка дворников в произвольном месте вызывается поломкой редуктора. Устройство его такое, что заменить можно только шестерню. При поломке других деталей приходится менять его полностью. Причиной выхода из строя часто является примерзание щеток к стеклу зимой. Когда водитель поленился или забыл оторвать их, включил стеклоочиститель. Нагружается мотор, вал остается неподвижным, обмотки перегорают. Требуется снять и заменить электродвигатель.

На классике ремонт выполняется в такой последовательности:

  • ключом или головкой откручиваем рычаги, снимаем;
  • откручиваем крепление трапеции, снимаем пластмассовые вставки;
  • отключаем питание двигателя;
  • вытягиваем провод, открываем защитный чехол мотора;
  • с помощью головки откручиваем крепление моторедуктора;
  • давим на выступы рычагов внутрь, потряхиваем, покручиваем привод, вынимаем кронштейн и тяги.

Разъединяем детали механизма, отворачивая гайки. Все становится доступным: можно менять шестерню или установить другой электромотор. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если сняли моторчик, нелишне взглянуть на него, даже если он рабочий. Осматриваем коллектор: если он сильно загрязнен и резинка не помогает, проходимся мелкой наждачкой. Бывает, износ настолько велик, что приходится менять якорь или мотор полностью. При дефектах на шестерне ее тоже меняем. Изношенная резьба на валиках рычагов или щетках требует полной замены комплекта тяг. Зачищаем пластину концевого выключателя шкуркой. Смотрим на состояние уплотнителей для проводки: неэластичные или полопавшиеся заменяем, сняв внутреннюю распорную втулку.

4 Электродвигатель десятого семейства – установка на классику и замена

Привод с ВАЗ 2110 идеально подходит на классические ВАЗы, обладает лучшими характеристиками. О том, как снять мотор, было рассказано выше. Установка нового трудностей не представляет. Электрическую часть придется немного изменить. На «десятке» больше режимов и, чтобы оставить только два, вмешиваемся в мотор.

Отрываем лепесток, припаянный к корпусу (вместо него может быть провод), изолируем. Вынимаем проводку с разъемной клеммы, проводов всего 5. Один из желтых откусываем, он не понадобится. Зачищаем серый провод, который идет на конденсатор, прикручиваем к нему желтый, отрезав от папы, соединение изолируем. Снимаем старую колодку, вставляем 4 провода, начиная сверху по часовой стрелке (выступ на колодке находится справа). 1 – серый, 2 – синий, 3 – белый, 4 – черный.

Заднее стекло кузовов типа универсал и хэтчбек сильно загрязняется, поэтому на ВАЗ 2111 и 2112 установлен задний дворник. Если с электрооборудованием все в порядке, меняем электропривод. Снимаем обшивку багажной крышки: отвернув винты, отщелкиваем пистоны. Отворачиваем гайку, которой крепится поводок, снимаем его. Проталкиваем изнутри два пистона и вытаскиваем с помощью пассатижей. Накладку поддеваем отверткой, снимаем ее и защитный колпачок. Отворачиваем одну гайку ключом на 24, еще две – на 10. Отключаем разъем, снимаем моторедуктор.

Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2107

Без стеклоочистителей не обходится ни один автомобиль, и название говорит само за себя, ведь именно в его задачи входит очищать лобовое стекло машины. Если на улице снег, дождь, или стекло по тем или иным причинам грязное, именно дворники приходят на помощь, иначе поездка будет невозможна или весьма затруднительна. В связи с этим многие задаются вопросом: можно ли самостоятельно понять причину поломки, поменять или отремонтировать дворники? И ответ – да, можно. Именно об этом наша сегодняшняя статья.

Неисправностей, из-за которых не работают дворники, предостаточно, и, чтобы понимать, в чем причина, необходимо знать, как устроен стеклоочиститель.

  • электрического моторчика;
  • предохранителей;
  • реле управления;
  • электрического насоса омывателя;
  • щеток;
  • выключателя трехпозиционного.

Причины поломок

Среди наиболее частых можно отметить:

  1. Сбои в работе переключателя.
  2. Сгорел плавкий предохранитель, что происходит в случае:
  • если перегружать электромоторчик;
  • допускать попадание в него воды;
  • если перегревается проводка.
  1. Причина неисправности находится в моторчике стеклоочистителя.
  2. Поломалось реле дворников.
  3. Отсутствует или работает с перебоями контакт в цепи.
Читать еще:  Видео как снять задний бампер на шевроле круз седан; изучаем развернуто

В том случае, когда перегорел предохранитель, одной замены его будет недостаточно, нужно также найти причину, почему это произошло.

Как устранить неисправности

  1. Не включаются дворники. В данной ситуации, скорее всего, причина заключается в том, что перегорел предохранитель, который защищает цепи от излишних нагрузок и замыканий. Поэтому для начала необходимо проверить именно его. Делается это с помощью специального тестера. Если проверять желания нет, впору сразу заменить его новым. Также могли окислиться контакты предохранителя, их достаточно будет почистить, а затем установить обратно.
  2. Дворники барахлят в режиме прерывания. Тут поломка кроется именно в реле. Процесс проверки достаточно прост, нужно подать питание на колодку реле. Для этого необходимо:
  • извлечь реле;
  • далее переключателем (возле рулевого колеса) нужно включить дворники;
  • затем тестером проверяется, есть ли напряжение в клемме.

Заменить переключатель придется, если питания не наблюдается. Также могла оборваться управляющая цепь, этот вариант также стоит исключать. Реле ремонту не подлежит, поэтому даже если питание есть, но оно не работает – его нужно менять.

  1. Если причина в электромоторе очистителя. Когда на контактах электродвигателя есть напряжение, но сам он «молчит» – значит, проблема заключается в неисправности самого устройства. Могли выйти из строя обмотки или износились щетки. Первые ломаются, если перегружать мотор, а вторые просто со временем изнашиваются. В этом случае ремонт самостоятельно невозможен, и следует обратиться в автомастерскую.
  2. Дворники зависают. Достаточно часто в отечественных авто (и ВАЗ 2107 не исключение) можно столкнуться с тем, что дворники при их выключении не занимают необходимое изначальное положение, а остаются там, где были на момент их выключения. Проблема в таком случае заключается именно в редукторе привода. У него есть концевой выключатель, его приводит в действие кулачок. А работа кулачка, в свою очередь, заключается именно в том, чтобы проконтролировать, где будут находиться щетки после того, как питание перестанет подаваться в рычаг выключателя. Неисправность в таком варианте в большинстве случаев происходит, когда водитель включает дворники, которые примерзли к стеклу. Как результат – ломается редуктор, который необходимо менять.

Как починить стеклоочистители

В ВАЗ-2107 прекрасно работают дворники в проливной дождь, но когда на улице, например, моросит, они, можно сказать, работают вхолостую и, как результат, скорее изнашиваются. Проблема решаема – нужно просто «доработать» дворники. А заключается она в том, что необходимо изменить частоту их взмахов или сделать ее регулировку более плавной.

  1. Предстоит снять реле возле рычага, который открывает капот.
  2. Затем снимается крышка реле, и меняется ранее установленный резистор. Если, например, изначальный резистор на 60 кОм, то заменить его имеет смысл на 30 кОм. Таким способом можно добиться уменьшения интервала взмахов дворников вполовину.
  3. Далее новый резистор необходимо припаять к плате с одной стороны.
  4. В цепи имеется разрыв, куда нужно припаять провода, задача которых – подключение к переменному сопротивлению.
  5. Теперь реле можно собрать и установить в исходное положение.
  6. Резистор рекомендуется устанавливать в приборной панели, так, чтобы им было удобно пользоваться, поскольку именно с его помощью теперь переключаются щетки.
  7. С помощью такого подключения есть возможность самостоятельно выбирать режим работы дворников. Диапазон составляет от двух до десяти секунд.
  8. По завершении сбора и установки нужно включить стеклоочистители и проверить их функционирование.

Также имеется другой, более простой способ доработки. Покупка уже готового реле с регулировкой. Замена происходит аналогично предыдущему способу.

В заключение можно сказать, что, как вы сами убедились, замена и ремонт щеток задача не сложная, необходимо просто знать, как должны работать дворники, и относиться к делу серьезно. Сначала проверить, в чем заключается поломка, и только потом искать причину неисправности.

Почему не работают дворники на ВАЗ-2107 и что делать

Если не работают дворники на автомобиле ВАЗ-2107, их вполне можно починить и своими руками, не привлекая механиков автосервиса. Но для этого очень желательно иметь хотя бы начальное представление о конструкции стеклоочистителя, используемого в данной модели.

На всех «семерках» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем устанавливаются стеклоочистители СЛ-193. В их конструкции используется электрический моторчик с редуктором, а также рычажный механизм и выключатель подачи жидкости, омывающей стекла. Запуск электродвигателя осуществляется посредством специальной кнопки, расположенной на рулевой колонке. Она же позволяет регулировать интенсивность струи жидкости.

В омывателе, помимо бачка для воды (или «стекломоя»), располагаются компактный насос и форсунки, разбрызгивающие жидкость. Кроме того, следует отметить наличие предохранителя, который предотвращает повышенные нагрузки на моторчик и насос, защищает их от перепадов напряжения.

Самые распространенные поломки стеклоочистителя

Если на вашем автомобиле вдруг перестали работать дворники, причину неисправности можно выявить, ориентируясь на следующие ее симптомы:

  1. Редуктор работает в штатном режиме, однако щетки дворников не движутся. Скорее всего, проблема кроется в износе или поломке зубьев шестерни, которую необходимо заменить. Также иногда достаточно подтянуть гайку, удерживающую специальный кривошипный механизм, расположенный на шестеренке, чтобы решить проблему.
  2. Дворники не работают вообще. В данной ситуации нужно обязательно проверить исправность предохранителя, а в случае выявления поломки – заменить деталь. Кроме того, мы рекомендуем убедиться, что контакты предохранителя не окислились из-за воздействия влаги.
  3. Щетки дворников не работают в прерывистом режиме. Наиболее частая неполадка связана с реле, поэтому в первую очередь требуется диагностика этого устройства.
  4. После выключения дворники не возвращаются в первое положение, а замирают в произвольной позиции, иногда закрывая водителю обзор. Данная неприятность связана с поломкой редуктора. Он вполне ремонтопригоден, но иногда все же может потребоваться замена.
  5. При включении стеклоочистителя не щелкает и не подает признаков жизни моторчик. Такая проблема возникает из-за перегорания обмотки или загрязнения контактов. В любом случае нужно проверить электродвигатель.

Кроме того, стеклоочиститель может отказать из-за неработающего переключателя, расположенного, как упоминалось ранее, на рулевой колонке.

Его можно без труда заменить, так как данная деталь обходится недорого и легко устанавливается.

Тюнинг дворников на автомобиле ВАЗ-2107

Довольно часто выходит из строя и такая деталь, как трапеция дворников, которая не подлежит ремонту и может потребовать частой замены. Решить проблему вам поможет небольшое улучшение – установка вместо стандартного стеклоочистителя бескаркасное устройство, обладающее целым рядом преимуществ:

  • эффектный внешний вид, возможность внести кардинальные изменения в дизайнерское оформление своего авто;
  • отсутствие каких-либо шарнирных соединений, из-за которых на корпусе штатных дворников часто скапливается грязь, снег и лишняя влага, приводящая к самым негативным последствиям;
  • гораздо лучшее сцепление со стеклом, что позволяет повысить качество его очистки.

Как ремонт, так и замену дворников можно выполнить самостоятельно, если у вас имеется соответствующий опыт, а также инструмент, позволяющий демонтировать те или иные компоненты стеклоочистителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector