Ваз 2114 не работают стеклоподъемники
Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Ремонтируем без сторонней помощи
Скачать PDF
Что же делать, если не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Варианта как всегда два, либо довериться специалистам, загнав автомобиль в сервисный центр, либо запастись терпением и инструментами, сделав все самостоятельно. Владельцы ВАЗ обычно прибегают ко второму варианту, он экономически обоснован и не требует каких-либо особы знаний.
Не работающие стеклоподъемники на ВАЗ 2114 – это распространенная проблема на автомобилях отечественного производства. В зависимости от комплектации, ВАЗы имеют в своем распоряжение электроподъемники или ручные. Но в любом случае, ремонт того или иного вида будет принципиально отличаться от другого (ну это и логично). Но чаще всего, по наблюдениям, под тему данной статьи, попадает первая категория. Что ж с нее и начнем.
Немного теории
Электрические стеклоподъемники давно вошли в обиход автолюбителей, они значительно повысили уровень комфорта в машине. Естественно, как и все прочее, данное нововведение было внедрено на практике иностранными производителями. Отечественный автопром подхватил эту идею значительно позже.
Если говорить отвлеченно, то по качеству сборки, иностранные производители на голову опережают российский автопром (впрочем есть и значительные отличия в ценах, обслуживание и комплектующие).
Что это значит? Все очень просто, ценителю российских автомобилей придется постоянно бороться с возникающими мелкими (и не всегда мелкими) проблемами, такими как сломанные стеклоподъемники.
Если ваша машина комплектовалась стеклоподъемниками с механическими ручками, то причина поломки легко находима. Скорее всего, кто-либо, водитель или пассажир, приложили лишние усилие и механизм дал слабину. В этом случае, необходимо разбирать дверь авто с внутренней стороны, снимаю всю обшивку.
В случае, если не работает электроподъемник, то тут тоже все достаточно просто. Дверь, на которой произошла подобная проблема, следует разобрать аналогичным способом. Механизм электроподъемников стекол состоит из неразборного моторчика, которые может элементарно сгореть и требовать замены. Также от него идет тросик с планкой. Перед заменой, естественно, необходимо проверить, поступает ли электрический сигнал на моторчик.
Возможно причина кроется не в самом механизме, а допустим, в неисправной кнопке, либо в прочей электрике. Необходимо проверить предохранители, которые располагаются под рулем справа (под крышкой, подробнее изучайте в инструкции к пользователю автомобиля).
За стеклоподъемники, обычно, отвечает предохранитель F5. Если предохранитель оказался целым, далее мультиметром измеряем напряжение на клеймах моторчика. Для этого можно использовать обычную лампочку на 12В.
Нет напряжения? Необходимо тщательно проверить проводку, идущую от моторчика, осмотрите реле и блок управления. Очень часто автомеханикам приходится видеть проблемы с кнопкой, которой управляется стеклоподъемник. Не стоит ее чинить, если проблема в ней, просто замените.
Это не дорого и в будущем не будет приносить головной боли. Если напряжение на двигателе есть, а он не срабатывает, скорее всего у него запала щетка привода. Решить эту проблему можно нажав на кнопку и провернув ось моторчика. При обрыве тросика, требуется полная его замена.
Как вы видите, все достаточно просто. Причины, по которым не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, весьма тривиальные и требуют лишь внимательности. Даже новичок справиться с их решением.
Стеклоподъемник ВАЗ 2114: неисправности и их устранение
Такая деталь, как стеклоподъемник ваз 2114, является залогом не только комфортной, но и безопасной поездки в любую погоду. Если он выйдет из строя в дождь или снегопад, то водитель должен прекратить движение по дороге и выполнить ремонтные работы либо вызвать эвакуатор. Сегодня мы расскажем о том, почему ломаются стеклоподъемники и о том, как выполнить их полную замену в случае необходимости.
Стеклоподъемник ваз 2114
Основные поломки стеклоподъемников
В зависимости от комплектации машины, на ней могут быть установлены как механические (ручные), так и электрические стеклоподъемники. Именно от того, какой из данных вариантов установлен на вашем авто, следует начинать и поиск соответствующих неисправностей.
Так, для стеклоподъемников с ручным приводом наиболее характерны такие повреждения, как:
- выход из строя тяг (изгиб тяг при приложении чрезмерного усилия);
- заклинивание шарниров тяги;
- самопроизвольное раскручивание и выпадение крепежных элементов.
Устранить все эти неисправности своими руками довольно просто, нужно лишь правильно демонтировать стеклоподъемник и провести ремонт (о том, как извлечь механизм устройства, расскажем ниже).
В свою очередь, если не работают стеклоподъемники на ваз 2114, имеющие электрический привод, то возможными причинами этого могут являться:
- перегорание предохранителя (одновременно играющего роль предохранителя противотуманок);
- выход из строя реле К5;
- обрыв в цепи питания подъемников;
- перегорание моторчика привода.
Начать поиск в данном случае следует с проверки предохранителей, имеющих обозначения F5 и F16 (сделать это можно заменой их на новые либо обычной «прозвонкой»). Если предохранители исправны, то следует продолжить поиск проблемы, если нет — заменить их на другие, рассчитанные на такой же ампераж.
Следующее, что следует проверить — это реле К5 в цепи стеклоподъемников. Чтобы его протестировать, нужно заменить его на заведомо рабочее (новое) реле и проверить работоспособность устройства. В случает обнаружения неисправности старое реле подлежит замене.
Косвенным, но вместе с тем, объективным способ проверки фактически любого реле является проверка на слух. Так, при включении цепи питания рабочее реле должно издавать характерный щелчок, который и указывает на его исправность. Если же после подачи тока никакого звука не слышно, значит реле закисло и не работает.
Следующим этапом проверки станет «прозвонка» проводов в цепи стеклоподъемников при помощи мультиметра. В случае обнаружения разрыва необходимо будет заменить перегоревший провод на новый с таким же (или чуть большим) сечением.
Если же и проводка окажется в порядке, то останется проверить работоспособность самого электропривода. Проще всего это сделать, подключив моторчик подъемника к сети «на прямую». Вышедший из строя электродвигатель стеклоподъемников неремонтопригоден и подлежит замене на аналогичный.
Если после такой тщательной проверки найти неисправность так и не удастся, то следует проверить механические детали электрического подъемника, а именно — осмотреть состояние его шестеренок. Чаще всего именно их поломка или скалывание/истирание отдельных зубьев и становятся причиной неисправности. Решением в данном случае станет замена самих шестеренок, приобрести которые можно практически в любом автомагазине.
Демонтаж стеклоподъемников
Поговорив о неисправностях и принципах их устранения, разберемся теперь и в том — как снять стеклоподъемник ваз 2114 (ведь без его демонтажа осмотреть и починить механизм просто не удастся).
Несмотря на то, что ручные и электрифицированные подъемники имеют совершенно разную конструкцию, устанавливаются они по одному и тому же принципу внутрь дверной технологической полости автомашины.
Снятие же их должно осуществляться следующим образом:
- Демонтировать дверную обивку.
- Поднять или наоборот — опустить стекло так, чтобы крепежные болты обоймы стекла показались в верхнем отверстии двери.
- Выкрутить два крепежных болта, фиксирующих стекло в обойме.
- Поднять стекло руками максимально вверх и зафиксировать его пластмассовыми либо деревянными клинышками.
- Опустить ползун подъемника в крайнее нижнее положение.
- Выкрутить 4 гайки, крепящие направляющую (для задней двери — выкрутить 2 гайки, крепящие направляющую).
- Выкрутить 3 гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника (для задней двери — также выкрутить 3 гайки, удерживающие подъемник).
- Извлечь стеклоподъемник через технологический проем в двери.
Установка нового устройства выполняется точно также, но в обратной последовательности.
Если осуществляется замена стеклоподъемника ваз 2114 электрического типа, то перед ее началом следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы не спровоцировать короткое замыкание.
Также, для продления срока службы подъемников (как электрических, так и ручных) во время выполнения их замены или ремонта следует смазать все шарниры и подвижные элементы смазкой типа ШРУС или аналогичной.
В заключение хочется добавить, что важным залогом длительной службы подъемников является их периодический осмотр и обслуживание.
Так, если при открывании/закрывании окна ручным стеклоподъемником приходиться прилагать значительные усилия или если электрический подъемник стал закрывать окна с большим трудом и скрипом, то не нужно дожидаться их полной поломки — следует демонтировать эти устройства, подтянуть крепеж и смазать все подвижные детали.
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает стеклоподъемник на ваз 2114
Штатно, на автомобиле ВАЗ-2114, устанавливаются только два стеклоподъёмника на правую и левую сторону передних дверей. При выявлении неисправности, связанной с отказом в работе обоих стеклоподъёмников, в первую очередь придётся проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Если он перегорел, то его нужно заменить на новый. Ну, а водителю, придётся искать причину выхода из строя этого предохранителя, ведь если этого не сделать, то и новый предохранитель точно также сгорит. При поиске места короткого замыкания необходимо учитывать ,в какой момент сгорает предохранитель. Если это происходит при включении стеклоподъёмника в работу, то вероятнее всего короткое замыкание под обшивкой двери, а если предохранитель сгорает сразу после включения зажигания, то скорее всего проводка замыкает на массу, где-то от монтажного блока до обшивки дверей.
Слабым местом, приводящим к перетиранию изоляции проводов идущим к электродвигателю стеклоподъёмника, является переход пучка проводов из салона под обшивку двери. Поэтому это место нужно проверять в первую очередь.
Если предохранитель цел, то придётся снимать обшивку дверей и проверять напряжение на контактах в штекерных разъёмах проводов подходящих к электродвигателю стеклоподъёмника. Сделать это можно очень просто при помощи контрольной лампочки (один провод на контакт, второй на массу, если лампочка горит, значит, напряжение есть). При наличии напряжения и неработающем электродвигателе стеклоподъёмника его придётся заменить.
Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Не рабочее реле, обычно, меняют на новое. Иногда, электродвигатель стеклоподъёмника перестаёт работать в результате коробления термобиметалического предохранителя, встроенного в электродвигатель для защиты его от перегрузок.
Также, причиной неработающего стеклоподъёмника, могут стать и механические неисправности. К ним относятся: выход из строя червячного редуктора, служащего для понижения частоты вращения вала электродвигателя и неполадки связанные с тросовым приводом. В процессе эксплуатации трос стеклоподъёмника вытягивается и увеличивается в длине, что приводит к неполному опусканию бокового стекла. Кроме этого, удлинённый трос может соскочить с направляющих роликов и тогда приводить в движение боковое стекло становиться нечем.
Лада 2114 › Бортжурнал › Проблема с неработающим пассажирским стеклоподъемником решена
Всем доброго времени суток.
Практически сразу после того, как пересел на 2114, столкнулся с проблемой временами не работающего стеклоподъемника с пассажирской стороны. Виделось это примерно так:
Из-за того, что это случалось в основном после мойки. стал грешить на то, что дверь каким-то чудесным образом заливает. Завожу машину- стеклоподъемник не работает, проедусь, нажимаю… чудеса просто.
Поиск по гуглу/драйву выдал несколько возможных причин:
1. Обрыв провода либо замыкание на массу в месте перехода проводов из салона в дверь,
2. Выход из строя моторчика стеклоподъемника/износ шестерни на механизме.
3. Неисправность кнопки
Перегоревший предохранитель отмел сразу же- со стороны водителя ведь все исправно.
Вчера выдался свободный вечер, стал разбирать обшивку. Осмотрел все возможные провода в двери и уже готов был смотреть дальше, в гофре, но.
В двери есть два провода, соединенные через разъем белого цвета(сами провода белого и голубого цвета, на фото видно как они выглядят.
Было обнаржено, что один из проводов с одной стороны вылез из фишки, таким образом, видимо, прыгая на кочках контакт то появлялся, то пропадал.
Поэтому, если столкнетесь с проблемой подобного рода- сперва проверяйте все соединения, таким образом можно обойтись малой кровью)
__________________
На 2113 стояла тюнинх решетка радиатора. Так вышло, что перед продажей я установил купленную на разборке заводскую, а эта оставалась пылиться+ была не в отличном состоянии, со сломанными креплениями.
Принялся из нее делать глухую решетку(а возможно с дырками, а возможно с сеткой).
Растянул по вертикали. чтобы придать более ровную форму.обтянул тканью и облил эпоксидкой. Посмотрим что из этого выйдет.
Всем мир.
Не работает кнопка стеклоподъемника ваз 2114
Прочие причины поломки стеклоподъемников
Владельцы автомобилей ВАЗ, со временем, начинают замечать, что работа стеклоподъемников замедляется. Причиной могут быть проблемы с кнопками механизма. Внутри детали, имеется контакт между пластинками, качество которого, с годами, ухудшается. Со временем, контакт вообще может пропасть. Как результат, не работает стеклоподъемник, на ВАЗ 2114 или на другой модели отечественного производителя.
Главная причина, почему кнопка может поломаться — отказ одного из стеклоподъемников. Вероятность того, что обе кнопки выйдут из строя, крайне низка. Стоит отметить, что упомянутые детали имеют идентичную конструкцию, что дает возможность для эксперимента. Вместо неисправного элемента, можно установить кнопку с заведомо исправной детали.
Как вариант, выполните замену на двери водителя, для чего, с помощью ножа или плоской отвертки, подденьте кнопки и демонтируйте их из фишек. Далее, установите, на место поломанной, исправную кнопку и подключите ее. Если ранее неисправный стеклоподъемник начал работать, то причина проблемы лежит в кнопке, и ее необходимо заменить (отремонтировать).
Наиболее простой путь — сходить в любой автомобильный магазин и приобрести, для замены, новую кнопку. При отсутствии средств или нежелании тратить деньги, идите другим путем — демонтируйте вышедшую из строя кнопку и отремонтируйте ее. Суть восстановительных работ подразумевает зачистку и восстановление качества контактов. К слову, такие манипуляции могут помочь, при замедлении работы стеклоподъемника.
Далее, действуйте так:
- Подготовьте рабочее место, где будет производиться работа. Оно должно иметь хорошее освещение.
- Осмотрите изделие. На корпусе, с двух сторон, предусмотрены защелки, которые необходимо загнуть и демонтировать верхнюю часть.
- Снимите «качельку», для чего нажмите на нее.
- Демонтируйте металлические пластинки.
После выполнения рассмотренной работы, вы получаете доступ к плате. Достаньте ее, путем выпаивания. С помощью маркера, сделайте пометки, чтобы в будущем не ошибиться с установкой. Демонтированную плату уберите в сторону и сделайте следующие шаги:
- Отогните контакты, которые находятся сверху и прижимаются к нижней контактной группе. Суть действия в том, чтобы получить достаточный зазор для очистки.
- Зачистите контакты, с помощью наждачной бумаги.
- Соберите кнопку в последовательности, обратной разборке механизма.
- Установите кнопку в машину, после чего проверьте ее работоспособность.
Если все сделано правильно, то кнопка сработает и будет выполнять свои задачи, не хуже новой детали.
Если не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, обратите внимание на исправность моторчика механизма. Бывают ситуации, когда в нем ломается червячный механизм, и тогда, при нажатии на кнопку подъема/опускания стекол, слышен сильный шум. При этом, стекла не двигаются. Если ничего не предпринимать, то моторчик может и вовсе перегореть.
Механизм стеклоподъемника ломается редко, но такое также случается. Определить неисправность можно, по подергиванию стекла, но без нормального перемещения вверх или вниз. Одновременно с этим, слышен шум от моторчика.
Неисправность в блоке предохранителей
Одной из причин, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, является проблема с монтажным блоком. Откройте крышку блока и, с помощью нанесенного на ней рисунка, определите местоположение интересующего предохранителя. Оцените состояние вставки плавкой, через которую питаются стеклоподъемники. Если она целая, проверьте реле.
Осмотрите состояние ножек реле и предохранителя. На них не должно быть налета. При наличии такового, используйте WD-40, но лучше демонтировать блок полностью и, лишь после этого, произвести его очистку. Наличие налета является свидетельством попадания внутрь влаги, что приводит к ухудшению проводимости контактов.
Для проверки реле, установите на его место заведомо исправное устройство, такого же типа. К примеру, можно взять реле, через которое питается фара дальнего света. Если после перестановки, стеклоподъемники начали работать, выбросьте вышедшее из строя реле, купите и поставьте новую деталь.
Если проверка предохранителя показала, что тот сгорел, замените деталь и проверьте работоспособность стеклоподъемников. Если механизм начал работать, проблема решена. На отечественных машинах ВАЗ, бывают ситуации, когда предохранители сгорают, без какой-либо причины.
Хуже, если вы поставили новую вставку плавкую, а она сразу перегорела. Это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Причиной может быть перебитый провод или поврежденная изоляция, из-за чего «плюс» попадает на массу машины. В таком случае, решение проблемы лучше поручить опытным автоэлектрикам.
Почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115? Как снять старый и установить новый стеклоподъемник?
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115. В результате неисправности, возникает множество проблем, в первую очередь, связанных со снижением комфорта. Несмотря на простоту конструкции механизма стеклоподъемников, их надежность оставляет желать лучшего.
Кроме того, предохранительный блок смонтирован под капотом и находится в непосредственной близости от места, для стока воды. По этой причине, риск попадания влаги в монтажный блок, с последующим замыканием контактов или их окислением, очень высок.
Рассмотрим, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115. Причин может быть несколько:
- Окисление контактных соединений.
- Поломка одного или нескольких элементов управления.
- Потеря питания.
В некоторых случаях, деталь можно починить, а в других – остается только снять нерабочий стеклопоъемник и заменить его новым устройством. Наиболее распространенной причиной поломки стеклоподъемника является выход из строя кнопки. Именно с этой неисправности начнем, в первую очередь.
Как найти причину неисправности и отремонтировать электрический стеклоподъемник на ВАЗ 2115 — смотрите в видео ниже.
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114. В результате неисправности, возникает множество проблем, в первую очередь, связанных со снижением комфорта. Несмотря на простоту конструкции механизма стеклоподъемников, их надежность оставляет желать лучшего.
Как найти причину неисправности и отремонтировать электрический стеклоподъемник на ВАЗ 2114 — смотрите в видео ниже.
Чтобы снять стеклоподъемник, сделайте следующее:
- Демонтируйте внутреннюю ручку дверного замка, одновременно с тягой.
- Опустите немного стекло, чтобы крепежные болты были видны в отверстии усилителя.
- С помощью ключа на «десять», выкрутите пару болтов, которые удерживают стекла и подъемник.
- Поднимите стекло до предела и зафиксируйте его, с помощью отвертки или скотча.
- Отбросьте жгут с проводами, от двери и моторчика стеклоподъемников.
- С помощью ключа на «восемь», открутите семь крепежных гаек, удерживающих стеклоподъемник на двери.
Снимите стеклоподъемник.
Поставьте механизм на прежнее место, в порядке, который обратен демонтажу. Перед этим, обработайте, с помощью смазки, направляющую подъемника стекла.
Не работают стеклоподъемники на ваз 2114 – советы по ремонту
Если проблема со стеклоподъемником на ВАЗ-2114 возникла во время движения автомобиля, и сам водитель на месте исправить ситуацию не может, нужно вызывать эвакуатор. Движение машины, когда стекло по причине поломки перестало подниматься или опускаться, с точки зрения ПДД, угрожает безопасности пассажиров и самого водителя. Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Причин много: опускание затруднено тем, что полетел предохранитель, в двери возникла неисправность и т. д. В этой статье собрана информация о видах поломок стеклоподъемников на ВАЗ-2114, о методах наладки и демонтажа механизма.
Классификация устройств
Стеклоподъемники на ВАЗ-2114 стандартны для других моделей ряда «Самара». Их классифицируют по типу привода на:
- механические;
- электрические.
Последние разделяют в зависимости от способа передачи двигательного импульса:
- рычажные;
- реечные;
- тросовые.
По типу конструкции:
- разборные;
- цельные.
Каждая модель имеет свои преимущества, недостатки и цену. Стандартные комплектации стеклоподъемных механизмов на ВАЗ-2114 состоят из двух типов. Впереди устанавливают электроприводные механизмы, задние двери оснащены механическими устройствами.
Наиболее частые причины того, почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114
Спорить о том, что стеклоподъемники значительно увеличивают комфортность эксплуатации авто, не стоит. Но и то, что хлопот они доставляют немало, знает большинство водителей. Кстати, когда речь заходит о поломке механизма, не нужно забывать, что проблема может быть не в нем, а в самом стекле. Со временем происходит износ держателя или уплотнителей, что нередко приводит к банальному перекосу, который значительно затрудняет свободу движения стекла.
Конструктивное решение стеклоподъемного механизма довольно простое, но не надежное. И тот факт, что предохранительный блок размещен в таком месте, куда легко попадает влага и грязь, тоже не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции способен приводить к замыканию и поломке всей системы.
Наиболее частыми причинами, по которым стеклоподъемник выходит из строя являются следующие:
- Поломка составных частей блока управления.
- Контакты окислились, и произошло размыкание цепи.
- Отключение источника питания.
- Кнопка управления перестала выполнять свои функции.
Да, наиболее часто автолюбители сталкиваются с тем, что эта составная часть стеклоподъемника выходит из строя.
Поломка кнопки стеклоподъемника
Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частая причина этого кроется в том, что выходят из строя его кнопки. Если механизм по прошествии определенного времени начинает работать с замедленной скоростью, возможно, пластины внутри него окислились. Это вызвало нарушение контакта: он появляется прерывисто или совсем пропадает.
Есть смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее рабочей. Просто поменять их местами. Демонтаж детали проводят с помощью ножа или отвертки. Острием поддевают ее снизу и снимают с фишки.
Если после монтажа выяснилось, что неработающий стеклоподъемник начал приводить стекло в движение, а работающий – наоборот, значит, стоит приобрести новую деталь и произвести замену. Если дело не в кнопке, тогда нужно продолжить поиск причин поломки.
Одной из причин поломки стекло подъемного механизма дверей может стать то, что не работает реле или сгорел предохранитель.
- Под капотом авто найти предохранительный блок.
- Согласно схеме, определить расположение самого реле и предохранителя, составляющих звенья цепи электро-стекло подъемного механизма (ЭСП).
- Ножки элементов должны быть чистыми, с выраженным металлическим блеском.
- Если обнаружены следы окисления, налета грязи и т. п., нужно отчистить их. Механическим способом или с помощью специальных средств, например, WD-40.
- Проверить реле на работоспособность можно так же, как и кнопку. Следует снять рабочий элемент с другого узла, вмонтировав его в систему ЭСП.
- Если вновь установленные детали в течение короткого промежутка времени повторно вышли из строя, значит, дело в самой проводке.
Поломка может возникнуть с мотором подъемника. Он либо полностью сгорает, либо внутри него выходит из строя червячный механизм. В последнем случае устройство при нажатии кнопки издает характерный звук, но стекло при этом остается неподвижным.
Причина поломки ЭСП может заключаться в том, что источник электропитания у него и наружного освещения общий. И если выбило предохранитель у противотуманок, стеклоподъемник не заработает.
Ситуации
Бывают ситуации, когда стеклоподъемники перестают работать при повторяющихся обстоятельствах. Например, после поездки по грунтовке или кочкам механизм начинает движение стекла рывками. При вскрытии обшивки порой обнаруживается, что провод отошел из фишки или от разъема, или после посещения автомойки начинаются казусы со стеклами. Возможно, разгерметизация изоляции поспособствовала тому, что влага проникла в электроузлы системы и начались замыкания или нарушение связи между контактами.
Перетирание изоляционного слоя проводки является одной из самых частых причин возникновения неполадок с ЭСП. Чтобы облегчить диагностику, стоит пронаблюдать, в результате чего перегорает штатный предохранитель F6.
- Если этот момент – включение самого подъемника, то, вероятнее всего, это место где-то под обшивкой двери.
- Если тогда, когда вы включаете зажигание, то стоит проверить изоляцию проводов от дверцы к предохранительно-монтажному блоку.
Одно из слабых мест там, где пучок проводов переходит из-под капота под обшивку дверцы.
Демонтаж старого узла
Если с электрическими элементами более или менее определились, то механическая часть проблемы намного сложнее. В описываемых моделях ВАЗ установлены неразборные конструкции ЭСП. Они характеризуются как самые надежные, но в случае поломки требуют от хозяина полной замены.
Как проводится демонтаж конструкции.
- Снимают ручку и тягу.
- Приспустив стекло, снимают держатель.
- Стекло поднимают до максимума и фиксируют с помощью скотча.
- Откручивают все гайки, удерживающие механизм на дверце.
- Демонтаж окончен, и устройство можно полностью снять для диагностики.
Далее вы будете принимать решение о ремонте или замене на новое устройство.
ВАЗ 2114. Не работают стеклоподъемники, оба. В чем причина?
Штатно, на автомобиле ВАЗ-2114, устанавливаются только два стеклоподъёмника на правую и левую сторону передних дверей. При выявлении неисправности, связанной с отказом в работе обоих стеклоподъёмников, в первую очередь придётся проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Если он перегорел, то его нужно заменить на новый. Ну, а водителю, придётся искать причину выхода из строя этого предохранителя, ведь если этого не сделать, то и новый предохранитель точно также сгорит. При поиске места короткого замыкания необходимо учитывать ,в какой момент сгорает предохранитель. Если это происходит при включении стеклоподъёмника в работу, то вероятнее всего короткое замыкание под обшивкой двери, а если предохранитель сгорает сразу после включения зажигания, то скорее всего проводка замыкает на массу, где-то от монтажного блока до обшивки дверей.
Слабым местом, приводящим к перетиранию изоляции проводов идущим к электродвигателю стеклоподъёмника, является переход пучка проводов из салона под обшивку двери. Поэтому это место нужно проверять в первую очередь.
Если предохранитель цел, то придётся снимать обшивку дверей и проверять напряжение на контактах в штекерных разъёмах проводов подходящих к электродвигателю стеклоподъёмника. Сделать это можно очень просто при помощи контрольной лампочки (один провод на контакт, второй на массу, если лампочка горит, значит, напряжение есть). При наличии напряжения и неработающем электродвигателе стеклоподъёмника его придётся заменить.
Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Не рабочее реле, обычно, меняют на новое. Иногда, электродвигатель стеклоподъёмника перестаёт работать в результате коробления термобиметалического предохранителя, встроенного в электродвигатель для защиты его от перегрузок.
Также, причиной неработающего стеклоподъёмника, могут стать и механические неисправности. К ним относятся: выход из строя червячного редуктора, служащего для понижения частоты вращения вала электродвигателя и неполадки связанные с тросовым приводом. В процессе эксплуатации трос стеклоподъёмника вытягивается и увеличивается в длине, что приводит к неполному опусканию бокового стекла. Кроме этого, удлинённый трос может соскочить с направляющих роликов и тогда приводить в движение боковое стекло становиться нечем.
Советы профи
- Если в проверили предохранитель и реле, и они в порядке то не торопитесь снимать обшивку и искать обрыв. У меня то же 14-я, и я недавно столкнулся с этой проблемой. В ВАЗ 2114 (наверное как и во многих) очень запутанная схема электропроводки, питание на электроподъемники передается через наружное освещение и проблема с ним может привести к электроподъемникам. Та было и у меня, перегорел предохранитель противотуманок, которых у меня нет. Так что сначала проверьте все предохранители а потом делайте выводы.
- Во первых необходимо проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Если данные мероприятия не привели к успеху требуется снимать обшивку дверей и при помощи контрольной лампы проверить напряжение. Часто провода перетираются в месте соединения двери и кузова.
- Если предохранитель в норме, то вам стоит проверить реле К5 он расположен в монтажном блоке. Если и это не привело к успеху, то стоит снять обшивку дверей и с помощью лампы проверить напряжение дверей. Бывает такое, что провода перетираются и может именно это служить причиной не работающих стеклоподъемников.
- Придется снять обшивку и детально исследовать весь механизм, так как у меня один раз из за одного проводка перестала функционировать вся система в целом. Проверку следует проводить при помощи контрольной лампы, так как порой воочию что либо обнаружить просто не реально.
Проблема с неработающим пассажирским стеклоподъемником решена
Всем доброго времени суток.
Практически сразу после того, как пересел на 2114, столкнулся с проблемой временами не работающего стеклоподъемника с пассажирской стороны. Виделось это примерно так:
Из-за того, что это случалось в основном после мойки. стал грешить на то, что дверь каким-то чудесным образом заливает. Завожу машину- стеклоподъемник не работает, проедусь, нажимаю… чудеса просто.
Поиск по гуглу/драйву выдал несколько возможных причин:
1. Обрыв провода либо замыкание на массу в месте перехода проводов из салона в дверь,
2. Выход из строя моторчика стеклоподъемника/износ шестерни на механизме.
3. Неисправность кнопки
Перегоревший предохранитель отмел сразу же- со стороны водителя ведь все исправно.
Вчера выдался свободный вечер, стал разбирать обшивку. Осмотрел все возможные провода в двери и уже готов был смотреть дальше, в гофре, но.
В двери есть два провода, соединенные через разъем белого цвета(сами провода белого и голубого цвета, на фото видно как они выглядят.
Белый и голубой провод соединен белым разъемом
Было обнаржено, что один из проводов с одной стороны вылез из фишки, таким образом, видимо, прыгая на кочках контакт то появлялся, то пропадал.
Поэтому, если столкнетесь с проблемой подобного рода- сперва проверяйте все соединения, таким образом можно обойтись малой кровью)
На 2113 стояла тюнинх решетка радиатора. Так вышло, что перед продажей я установил купленную на разборке заводскую, а эта оставалась пылиться+ была не в отличном состоянии, со сломанными креплениями.
Принялся из нее делать глухую решетку(а возможно с дырками, а возможно с сеткой).
Растянул по вертикали. чтобы придать более ровную форму.обтянул тканью и облил эпоксидкой. Посмотрим что из этого выйдет.
Решетка. Из-за того, что ей не хватало жесткости, сверху кривило