Aklaypart.ru

Авто Журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка рено дастер

Не работает печка Рено Дастер: диагностика и ремонт

Передвижение в автомобиле должно быть максимально комфортным, особенно в зимний период, чтобы водитель был полностью сосредоточен на дороге. Но иногда некоторые компоненты выходят из строя и большой проблемой становится отсутствие тепла автомобиле при минусовой температуре. Если радиатор печки исправен, то на него постоянно подается горячий антифриз. Температура в салоне регулируется положением заслонок, которые направляют воздух через радиатор или напрямую с улицы. Но при эксплуатации на бездорожье или при отсутствии контроля за автомобилем могут засорятся воздуховоды. Так же могут выйти из строя электрические компоненты системы.

Основные признаки неисправности радиатора.

Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто. Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние. Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:

  • При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
  • При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
  • Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик

Поиск неисправности.

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

  • Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые.
  • Если это не помогло, то проверяется система воздуховодов. В них могли попасть грязь и листья. При высыхании она сильно забивает систему и требуется ручная чистка. С этой проблемой могут столкнуться не только любители езды по бездорожью, но и жители мегаполисов, которые часто паркуются под деревьями.
  • Затем нужно проверить переключатель. Он подсоединяется при помощи тонких проводов, поэтому в некоторых случаях они могут переломиться.
  • Проверяется вентилятор. Для этого нужно запитать его напрямую.
  • Если вентилятор исправен, нужно проверить реостат печки. Выкручиваем на максимальную мощность. Если в этом положении система работает, а в среднем отключается – значит проблема в нем.

Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Замена вентилятора.

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Модернизация печки.

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

Вот что получиться в результате доработки.

После установки конструкция имеет следующий вид

Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.

Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом

Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.

Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины

Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.

Разборка передней панели — задача не из простых. Поэтому за нее и берут на СТО около $100.

Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.

Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

Давайте подумаем. Для того, чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2019 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).

Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:

  1. Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
  2. Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
  3. Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
  4. Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.

Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.

Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо

Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.

Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.

  1. Снимаем защитную решетку под капотом.
  2. Находим отверстие забора воздуха, оно почти посередине моторного щитка.
  3. Снимаем салонный фильтр, он находится в ногах у переднего пассажира.
  4. Устанавливаем отопитель в режим обдува ног и включаем 1-ю скорость моторчика печки.
  5. Укладываем на передние коврики емкости для сбора воды.
  6. Берем компрессор, воздушный пистолет и распылитель…

Процедуру продувки проводим около 30-40 минут, переключаясь периодически между режимами работы электродвигателя печки. Воду распыляем минимально, поскольку заливать электродвигатель все-таки нежелательно.

Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер

Если предыдущий вариант не помог, что вполне вероятно, придется доставать вентилятор. Дело в том, что если запустить накопление грязи на вентиляторе печки, она будет наслаиваться все больше и больше, все быстрее и быстрее, приводя к все более ощутимой вибрации и засорению воздушного канала. Поэтому, если мы упустили момент, когда турбина печки была еще не слишком засорена, придется проводить очистку со снятием вентилятора, но без снятия передней панели. Это сделать вполне возможно, особенно, когда рядом есть помощник.

Читать еще:  Инструкция как снять АКБ — бортжурнал Chevrolet Cruze LT ( л

Для тех, кто никогда не разбирал печку на Дастере, операция может показаться сложной. На самом деле, все достаточно просто. Главное — изучить схему расположения электромотора печки, расположение клеммной колодки и защелки моторчика, поскольку работать придется в 90% вслепую. Если комплекция не позволяет поднырнуть под переднюю панель со стороны пассажира, тогда лучше снять переднее пассажирское сиденье. По крайней мере, этот вариант куда предпочтительнее, чем потеря сотки долларов.

Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе

Алгоритм работы такой:

  1. Выставляем полный обдув и летний режим на панели управления печкой (до упора вправо).
  2. Слева под бардачком находим электродвигатель печки. Отжимаем фиксатор, обозначенный на фото и проворачиваем двигатель на четверть оборота по часовой стрелке (вправо).
  3. Отключаем верхнюю клеммную колодку, нажав по бокам два фиксатора. Нижний жгут не трогаем, он вынимается вместе с вентилятором.
  4. Вентилятор в сборе с двигателем можно пытаться достать из-под панели, но он не пройдет сквозь щель между днищем и бардачком.
  5. Снимаем блок, который крепится на полозьях в нижней части бардачка, не отключая клеммной колодки.

Сборку проводим в обратной последовательности, также пользуясь помощью напарника при установке вентилятора под переднюю панель.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном пополам корпусе отопителя): 1 – дополнительный электрообогреватель салона; 2 – радиатор отопителя; 3 – тяга заслонки регулятора температуры; 4 – тяга заслонки рециркуляции; 5 – заслонка регулятора температуры; 6 – распределительная заслонка; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – уплотнитель; 9 – гнездо вентилятора; 10 – салонный фильтр; 11 – испаритель кондиционера; 12 – тяга распределительных заслонок

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть – в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Вентилятор отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Дополнительный электрообогреватель салона

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 – регулятор температуры воздуха

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – датчик давления; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод высокого давления; 4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 – ресивер-осушитель; 6 – компрессор; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 – демпфер; 10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 – редуктор; 12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – передняя крышка; 3 – вывод проводов электромагнитной муфты; 4 – корпус; 5 – задняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5–2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80–100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Конденсатор: А – ресивер-осушитель

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0–20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до –7 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.
В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Читать еще:  Как подтянуть ручник на Нексии: правильная регулировка стояночного тормоза

Рено Дастер Не Работает Вентилятор Печки

Если печка не работает в Renault Duster: аннотация

Если ваша печь Renault Duster не работает зимой или закончила резку в один момент, может быть несколько обстоятельств. Не думайте, что плита не играет роли в автомобиле летом: она также работает, но она обеспечивает прохладный воздух, который обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, вентиляцию салона. Внутри устройства находится небольшой двигатель вентилятора, который может выйти из строя по разным причинам; Кроме того, воздуховоды могут засорить мусор. (Печка) не работает, а меган 2 фаза 1, 1.4 заводю машину, печка работает вентилятором. Ранее мы говорили о том, как подготовить Renault Duster к зиме, и в этой статье мы объясним, каковы предпосылки выхода из строя печки и как решить эту проблему без помощи других.

Симптомы неисправности печи

Если это не работает печной вентилятор в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, ведь при включении горячего воздуха салон не прогреется. Renault megane 1.6e ›rte› магазин ›вентилятор не работает, вызывая неисправность духовки. Еще сложнее увидеть эту проблему летом, особенно если окна открыты и вентиляция идет сама по себе. Но независимо от времени года, нужно более внимательно посмотреть на поведение своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха является фундаментальной. Также гораздо удобнее ремонтировать устройство, когда оно теплое и в срочном порядке.

Вы можете увидеть, что конкретный вентилятор вышел из строя, если вы обратите внимание на следующее:

  • Вибрация произошла в области приборной панели транспортного средства, во время ускорения или при включении варочной панели, слышна вибрация, которая возникает, когда устройство выключено или не подается питание.
  • Если вы переключите скорость вентилятора, первый услышит чистый свист. При переключении в другой режим он может либо пройти, либо вернуться снова.
  • Если вентилятор работает нормально, в салоне есть шум, если работает двигатель. Если при включении плиты в двигатель не добавляются звуки, она просто не работает и вентилятор не вращается.
  • Когда на улице холодно, вы включаете обогреватель, когда двигатель теплый, но в салон продолжает поступать прохладный воздух. Вы можете проверить это летом тем же методом. У Renault Megane нет центрального замка, стеклоочистителя. Если воздух не нагревается, печь неисправна.
  • Летом, когда вы включаете подачу холодного воздуха от дефлекторов, он не начинает дуть, и все время появляется гул.

Не работает печной вентилятор

Перед тем, как приступить к ремонту печи, необходимо выяснить, что именно пошло не так. Для этого вам необходимо выполнить ряд шагов:

  • Вы должны начать проверять свое устройство как обычно. Многие автомобилисты совершают ошибку, желая немедленно разобрать прибор, но в конце концов он работает, и причина кроется в другом. Вот почему вам нужно перейти от привычного к сложному, и вам сначала нужно проверить, не вышел ли предохранитель. В Duster блок предохранителей расположен не только под капотом, но и под панелью на сиденье водителя слева от руля. Если какие-либо предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, что нагреватель не работает.
  • В систему могут попасть грязь. например, сухие листья или грязь, которые не исчезают и не засоряют систему отопления при высыхании. Это может быть не только после езды по бездорожью, но и в городских условиях, особенно осенью, когда дороги влажные и с деревьев падает много листьев.
  • Убедитесь, что ваше устройство питается отдельно. это может быть проводка. Если есть питание, проверьте переключатель конкретно: провода там тоньше и могут не работать конкретно.
  • Контроллер может иметь источник питания, но не доходить до вентилятора. Для проверки последнего необходимо поставить регулятор в последнюю позицию, если вентилятор не двигается, это означает, что у него есть особые проблемы.
  • Реостат печи может работать неправильно. Чтобы проверить это, вам нужно включить его на максимальной скорости. Если печь не реагирует на самой медленной скорости, вам необходимо сменить реостат.
  • Двигатель может потерять мощность из-за обрыва провода или короткого замыкания в электрической системе. Это не сложно выяснить: перегорел предохранитель. Если вы замените его снова после короткого замыкания, вам необходимо проконсультироваться с электриком, чтобы выяснить причину.

Чтобы выяснить, что вентилятор не работает специально, и в большинстве случаев это происходит в Duster, вы можете сделать следующее:

  • Вы можете проверить, работает ли сам двигатель, используя мультиметр. Центральный замок не работает, центральный замок не работает с Renault Kangoo fc0b. Производительность вентилятора может быть частичной: он работает на одной скорости, а не на другой. Мультиметр указывает на перегоревший резистор. После осмотра устройства вы можете проверить сам выключатель.
  • Попробуйте крутить сам вентилятор. Вы можете подключить прибор напрямую к аккумулятору. Такое соединение поможет определить, не вышел ли двигатель из строя. вентилятор.

Причины поломки печи

Печь может не работать по разным причинам. Зная их, легко устранить неполадки. Важно предотвращать повторяющиеся поломки, особенно зимой. Ford Focus Repair 1 Plate Engine 2. Причина, по которой вентилятор не работает, это Focus Plate 2 Restyle 2008. Теперь все работает нормально без смазки вентилятора. Зачастую для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя являются стандартными, к ним относятся следующие:

Как снять вентилятор печи, не снимая парри на пыльнике Renault

Если вы делаете шум или вибрировать печной вентилятор а ты ничто нет Вы можете сделать это, но они говорят в сервисе.

Как снять вентилятор на плите Renault Duster

замена печной вентилятор обогрев.

  • В проводке произошло короткое замыкание, что привело к взрыву предохранителя. Вентилятор не работает при включенной плите и кондиционере, сфокусируйтесь на 2. Обычно его замена решает проблему, такая часть стоит не более 15 рублей.
  • Питание может быть потеряно в зоне соединения сборочного узла; Вы можете проверить это с помощью мультиметра.
  • Часто реле зажигания торчит или выходит из строя. Замена или серьезная чистка решит проблему.
  • Рычаг переключателя отопителя может работать неправильно. Это может прекратить получать энергию. Проблема легко решается заменой рычага или проводов, которые к нему ведут.
  • Лопасти вентилятора отопителя быстро изнашиваются и могут перестать работать из-за отказа.
  • Мотор печи вышел из строя.
  • Печь была забита мусором, таким как земля после вождения по бездорожью или опавшие листья.

Если вы ощущаете вибрацию передней панели во время разгона на 3-4 передачах, скорее всего, это неисправная духовка. Если этот эффект исчезает на 1-й и 2-й передачах, нагреватель создает вибрацию. Это не всегда сломано: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и жирной грязью, которая препятствует тому, чтобы это полностью вращалось. Проблема не решается легко, но вам нужно будет снять часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора, и очистить его, например, сжатым воздухом. Если причиной является мусор, вы можете удалить его, не снимая приборную панель.

Устранение неисправности отопителя

Если у нагревателя есть шум и вибрация, не спешите в технический центр, просто вооружитесь небольшой инструкцией и проведите немного времени на машине. Избавиться от этих явлений вполне возможно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать, когда включены 2 или 3 скорости или он издает слишком громкий шум, это неисправность. Вибрации также могут передаваться на автомобиль, потому что он находится в непосредственной близости от него.

Если ваш автомобиль проводит ночь на улице или часто стоит под деревьями, листья или грязь могут попасть в воздухозаборник. Владельцы Renault Duster часто сталкиваются с тем, что их духовка или вентилятор не работает. Вентиляционный канал на Рено Дастер там почти нет защиты, поэтому в нее могут легко попасть различные обломки. Чаще всего это пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, он может вообще перестать работать, если слишком много грязи и он высыхает, элемент просто не имеет достаточно силы, чтобы открутить.

Вам не нужно разбирать половину машины, чтобы почистить вентилятор.

  1. Для этого просто снимите защитную решетку с ее передней части. Вы увидите входное отверстие: оно расположено в центре.
  2. Затем снимите воздушный фильтр салона. Он расположен в зоне для перчаток, ближе к ногам переднего пассажира.
  3. Вооружитесь компрессором: его можно найти в любой автомойке.
  4. Вы можете использовать мощный пылесос с функцией возврата воздуха. Не работает вентилятор отопителя. форум вентиляции и др. Вентилятор радиатора не работает. форум электрика ford Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому в этом случае Karcher или водяной шланг работать не будут.
  5. Вставьте найденное устройство в отверстие и впустите его в мощный поток воздуха. В случае успеха, весь мусор пройдет через систему и окажется на ковре перед сиденьем переднего пассажира.
  6. Перед началом процедуры необходимо включить вентилятор печи в первом положении, а после обдува направить его к ногам пассажира и водителя.
  7. Повторите процедуру, переключая нагреватель на следующую скорость и так далее, пока вибрации не исчезнут. Процедура займет около часа.

Этот метод подходит, только если вентилятор не работает из-за загрязнения. Если причина кроется в неисправности двигателя, то, скорее всего, его придется менять. То же относится и к электрикам: если провода или реле где-то перегорели, их также необходимо заменить.

Как снять замену вентилятора?

Если двигатель отопителя не был снят, листья были очищены, но все еще не работают, и приборную панель необходимо будет разобрать, чтобы добраться до детали и заменить. Обращаться в автосалон не обязательно: это простая, трудоемкая процедура.

Читать еще:  Как заменить прикуриватель на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Чтобы добраться до печи и заменить неисправную деталь, сделайте следующее:

  • На правой стороне торпеды и в ее центре находятся болты, покрытые пластиковыми накладками: их можно отвернуть отверткой, после чего болты можно легко открутить.
  • Чтобы оставить больше места для маневрирования, вы можете разобрать и частично переместить центральный туннель. Печь расположена за амортизаторами за магнитолой.
  • После этого нужно отключить торпеду. Он опирается на зажимы, поэтому в процедуре нет ничего сложного, но следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать крепление. Торпеду просто нужно тащить. За ним достаточно свободного места, чтобы можно было извлечь и вытащить вентилятор, расположенный в нижней части панели за бардачком.
  • Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим способом. Если вентилятор отопителя Focus 2 по-прежнему не работает, замените двигатель печки Ford Focus 2. Просто протрите их от пыли; Вы можете использовать влажную ткань.
  • Удалите мусор из туннелей, если таковые имеются.
  • Тщательно осмотрите устройство снаружи. Если у него есть трещины, любые другие дефекты, замените их, чтобы не разбирать машину снова.

Снятие вентилятора может иметь некоторые трудности. Во-первых, вы вряд ли сможете увидеть его, вам придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что другая просто не заползет в маленькое отверстие. Во-вторых, нет места, чтобы поместиться перед панелью и удобно вытащить устройство. Если у вас есть время, вы можете снять пассажирское сиденье, тогда вам будет удобнее и легче получить вентилятор. Если у вас низкий рост и у вас нет телосложения, тогда места будет достаточно, если вы отодвинете кресло обратно до упора. Если вы не хотите снимать кресло, вы можете встать на улицу и попытаться добраться до вентилятора, вам придется почувствовать его вслепую, а также выключить.

  • Устройство опирается на F-образный замок, который нужно будет нажимать.
  • После снятия замка вентилятор должен быть повернут по часовой стрелке (вправо) и его можно вытащить.
  • Сборка с новым вентилятором должна быть сделана в обратном порядке; Стоит отметить, что защелку трудно закрыть.
  • После снятия вентилятора все провода должны быть отсоединены. Верхняя часть должна быть удалена, нижняя часть должна быть оставлена ​​с устройством.
  • Устройство вытащено бегунами, иначе оно попадет в нишу под перчаткой, и вам придется мучиться, чтобы снять его.
  • Вы можете только полностью удалить часть между перчаткой и полом.
  • Вы можете облегчить вашу проблему, отвинтив два болта, удерживающих парафраз.
  • Болты спрятаны под пластиковыми прокладками.
  • Подойдите ближе к левой стороне конструкции, чтобы облегчить задачу, поверните вентилятор на 180 градусов внутрь, иначе он не будет работать.

Мы предлагаем внимательнее посмотреть на процесс снятия вентилятора в видео:

Вывод

Диагностировать проблему несложно, гораздо труднее вытащить сам вентилятор, чтобы заменить его и установить обратно, так как места для маневрирования недостаточно, и вам нужно действовать дальше. В этом видео мы покажем, что делать, если печной вентилятор работает только в 4 положениях. Если вы не готовы к таким процедурам, лучше не разбирать автомобиль и отправляться на сервис.

Работа отопителя и вентилятора в Рено Дастер

Вентилятор в печке нужен для правильной циркуляции холодного или горячего воздуха в любом автомобиле. В Renault Duster система вентиляции потока воздуха служит для регулярного поступления холодного или горячего воздуха в зависимости от времени года. Механизм вентилятора чем- то похож на небольшой моторчик, который устанавливается возле самого обогревательного элемента. В большинстве случаев, когда не работает вентилятор и сама система отопления печки в Renault Duster это доставляет огромный дискомфорт водителю и пассажиру, особенно когда в зимнее время дует холодный воздух.

Причины неработающей печки

• Основная проблема — это перегоревший предохранитель
• Нет контакта в области соединителя монтажного блока
• Неисправное реле зажигания, или его залипание
• Вышедший из строя рычаг переключения интенсивности печки
• Неисправность в щетке вентилятора печки
• Сломанный моторчик в печке

Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов – листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».

Не работающая или плохо работающая печка это всегда следствие неисправности или поломки ее компонентов, главный компонент отопителя — это его система вентилирования. У Рено Дастер при работающей системе отопления в салоне есть характерный звук, который без труда распознает опытный автовладелец.

Сама система обдува может как и не работать вовсе или не работать только на 1-2 скорости, но с 3-4 скорости работать в нормальном режиме. В такой ситуации следует грешить на регулятор интенсивности печки или на добавочный резистор.

Основные признаки неисправности системы вентилирования печки

• Дребезжание или вибрация в области «торпеды»
• Отопитель свистит на 1 скорости
• Не слышно как работает отопление салона при работающем двигателе

Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены

Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру

Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный

Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.

Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора

Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.

Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.

Не работает печка рено дастер

В Duster штатно установлен ТЭН (термоэлектрический нагреватель).
Место расположения на картинке — № 1113. Там-же видно место расположения реле управления ТЭН-ом №1067 и №1068.

ТЭН, есть во всех модификациях Duster (К9К, К4М, F4R), во всех модификациях реле управления одинаковы 40А и 70А, во всех модификациях управление ТЭН-ом через ЭБУ впрыска. В зависимости от типа двигателя, дизель или бензин к ЭБУ впрыска подключаются:
— датчики t воздуха системы впрыска №244 и датчик t охл. жидкости №272(бензин)

— датчик t воздуха системы впрыска №244 и датчик t на входе воздушного фильтра сист. вент. салона №1287(дизель)

Скорей всего эти датчики являются отправной точкой в управлении включения ТЭНа.
Костя (KotLv) уже писал в теме про ТЭН Koleos, как его быстро раскочегарить, в свою очередь данную фишку сначала он заметил на Logan MCV, этот-же алгоритм подошёл и Koleos. В Duster он тоже работает.

«Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот «фен» — но электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает «фен» только частично, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тога в автоматическом режиме включится первая ступень «фена» — это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подсветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю, что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п.
— В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД разобрали печку и сделали несколько тестов.
— Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты «фена».
«

Более подробно о проблеме включения ТЭН на холодном автомобиле тут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector