Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти

Не работает обогрев заднего стекла Лачетти. Причины ⋆ I Love My Car

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Проверяем кнопку и плату управления Если на нагревательный элемент все равно не подается напряжение, проверяем кнопку, после проверки предохранителей и реле нагревателя.

Чтобы добраться до кнопки, необходимо снять панель управления печкой.

Обогрев заднего стекла лачетти

Сложного здесь ничего нет, разве что придется снять бардачок, а после того, как мы добрались до кнопки, пытаемся закоротить принудительно два провода, которые к ней подключены. Если обогреватель при этом заработал, виновата кнопка, что, впрочем, бывает крайне редко.

Реальное имя: Сергей Мой автомобиль: Lacetti sedan 1,6 Привет всем владельцам Лечетти. Вот столкнулся с проблемкой- не работает обогреватель заднего стекла.

И вот решил её решить, к тому же не работает обогрев заднего стекла chevrolet lacetti уже такая, что стекла уже начинают запотевать. Сначала симптомы были такие- не работал обогреватель, лампочка на этой кнопке тоже не светилась.

В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём.

Цена подобной диагностики обычно не превышает руб, зато причина будет известна наверняка. F3 15 А — аварийный выключатель. F4 10 А — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.

Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка например, при замене салонного фильтрамогло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора.

Проверьте провода и контакты в разъёме С, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла.

Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели. F5 — не используется. F6 10 А — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники. Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место на холоде не включится из-за недостатка давления газа.

Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при не работает обогрев заднего стекла chevrolet lacetti или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением.

При низком давлении требуется заправка. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.

Обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: почему не работает, все причины

При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя.

При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку. Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под не работает обогрев заднего стекла chevrolet lacetti, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов.

При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах. Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Данная плата — очень слабое место, так как обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты.

Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель удобнее при снятом бардачкеа также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией. Электрические схемы этой платы Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом.

Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD Мог также выйти из строя не работает обогрев заднего стекла chevrolet lacetti стеклоподъёмника, или его щётки при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, так как такого размера обычно щётки не продаются.

Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.

Неисправности подогрева заднего стекла и электрозеркал

Проверка линий сетки обогрева заднего стекла

  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Включить обогрев заднего стекла.
  3. Изнутри автомобиля подключить вольтметр к каждому концу линии сетки. Вольтметр покажет подаваемое батареей напряжение, если линяя сетки разомкнута.
  1. Если линия сетки окажется разомкнутой, контакты вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжать проверку, каждый раз приближая контакты вольтметра к стороне окна, противоположной той, откуда были начаты измерения. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
  2. Если линия сетки окажется разомкнутой, контакты вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжать проверку, каждый раз приближая контакты вольтметра к стороне окна, противоположной той, откуда были начаты измерения. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
  3. С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко, чтобы ее можно было удалить, не разрушив исправление.
  4. С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко, чтобы ее можно было удалить, не разрушив исправление.
  5. Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.
  6. Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.

Chevrolet Lacetti 5D Учебка › Logbook › Обогрев заднего стекла!( ремонт)

Всем доброго времени суток, читатели и гости моего БЖ.
Как то писал, что не работает обогрев заднего стекла.
Многие писали, что обрыв нити и т.д., кто-то ( не помню кто, давно было) написал что есть клемма в которой плохой контакт и там часто происходит разрыв, но для этого нужно было разбирать обшивку и т.д., но как то все руки не доходили))))
И тут заморачиваясь с установкой камеры, снял обшивку задней двери и нашел проблему.
Провод который идет от обогрева соединяется клеммой где то в блоке ламп противотуманки и заднего хода.Клемма вся оплавилась и понятно что не было контакта(((
Все зачистил, соединил клемками и дополнительно заизолировал.И о чудо все заработало.
Фото обугленного провода и клеммы нет, но сделал фото с новыми клеммами

Читать еще:  Замена поршневых колец ВАЗ 2101-2107

Всем спасибо за внимание! Вдруг кому пригодится эта запись для устранения данной неполадки, как вариант!
УДАЧИ НА ДОРОГАХ ! ! !

Chevrolet Lacetti 5D 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 15

a.a.d-cd.net/7c50ff8s-960.jpg фото на китайфон но думаю поймеш что к чему

Ок, спасибо разберусь

я у себя наоборот отключил обогрев заднего стекла, так как он на. не нужен а аккум садит будь здоров:(. обогрев работает только на зеркалах.Тем более у меня уже 5 лет как нет зеркала заднего вида снял .в гараже валяется 🙂 так как оно мне не нужно. вот и обогрев задний так же не нужен .

Ну иногда нуно, а зеркало легко снимается?

да .маленькой шлицевой отверткой вставлчеш ее в прорезь и потихоньку тянеш зеркало вверх вдоль стекла к потолку толко не вздумай тянуть его просто на себя если нужно могу сделать фотки чтоб приблизительно понимать о чем реч.

Спасибо большое, было бы здорово( я про фотки)

ну фотка будет просто с отверткой.и без зеркала потому как у меня чтобы снять крепеж нужно снять антену тв. ну я думаю должен понять что к чему и еще сразу пердупреждаю как будеш совать отвертку обмотай ее тканью чтоб не поцарапать черную краску крепежа

Спасибо за совет

я у себя наоборот отключил обогрев заднего стекла, так как он на. не нужен а аккум садит будь здоров:(. обогрев работает только на зеркалах.Тем более у меня уже 5 лет как нет зеркала заднего вида снял .в гараже валяется 🙂 так как оно мне не нужно. вот и обогрев задний так же не нужен .

А у меня соседке на авто и боковые зеркала заднего вида не нужны. Как-то пыталась во дворе парковаться (ну, Очень неумело), предложил помочь с парковкой. Она вышла, мол, садись и паркуй мою машину. Сел я и вижу, ДА ЛАДНО, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, боковые зеркала-то сложены… Нажал кнопку, разложил и говорю ей: «Зеркала надо разложенными держать и пользоваться ими». На что она отвечает: «А мне они не нужны, я же вперёд еду, вперёд надо смотреть, хаха!» У меня слов не осталось для коментария… no comments…

Кошмарики, если сделать ролик то он займет первое место в ютюб

К сожалению, а может и к счастью, я отношусь к категории тех, кто остановится и предложит помощь или сразу поможет (при ДТП нет времени рассусоливать), а не тех кто сразу же берёт в руки телефон (фото-видео-камеру), ржёт и снимает, а потом Ютуб выкладывает. Но подобные случаи, соглашусь, достойны быть заснятыми.

А у меня соседке на авто и боковые зеркала заднего вида не нужны. Как-то пыталась во дворе парковаться (ну, Очень неумело), предложил помочь с парковкой. Она вышла, мол, садись и паркуй мою машину. Сел я и вижу, ДА ЛАДНО, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, боковые зеркала-то сложены… Нажал кнопку, разложил и говорю ей: «Зеркала надо разложенными держать и пользоваться ими». На что она отвечает: «А мне они не нужны, я же вперёд еду, вперёд надо смотреть, хаха!» У меня слов не осталось для коментария… no comments…

У меня если нет боковых зеркал заднего вида это равно сильно что мне вырвали руки и заставили крутить руль . Так как я уже давно работаю на грузовой машине. Со временем вырабатывается привычка ездить только по боковым зеркалам. Так как внутрисалонное на грузовик еще не придумали (камеры не в счет 🙂 .А моя жена изначально училась водить таврию пикап и здавать задом исключительно по боковым зеркалам.(Внутрисалонное там тоже с завода отсутствует) .По этому посоветовавшись с женой пришли к выводу что оно только мешает и я его демонтировал как безполезную вещь в авто 🙂 . За то когда кто то из друзей садится за руль начинаются сопли (Как ты без зеркала ездиш.Я так не могу! Все дело привычки .

Не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 14.12.2011
Из: Винница, Украина
Реальное имя: Сергей

Мой автомобиль: Lacetti (sedan) 1,6

Привет всем владельцам Лечетти. Вот столкнулся с проблемкой- не работает обогреватель заднего стекла. Брал её б/у , и прежний хозяин сразу предупредил, что есть такая проблема. И вот решил её решить, к тому же погода уже такая, что стекла уже начинают запотевать. Сначала симптомы были такие- не работал обогреватель, лампочка на этой кнопке тоже не светилась. Кнопка кондиционера сначала тоже работала, сейчас перестала работать, вместе с кнопкой рециркуляции. У меня стоит просто кондиционер, без климат-контроля. Вобщем сейчас уже ни одна из 3-х кнопок внизу не горит, и по ходу не работает. Начитался на этом форуме, в похожей теме, как можно устранить проблему, и поехал к знакомому автомастеру в гараж. Новый блок кондиционера пока не заказывал, его пока нет в наличии у официала в Виннице. Вобщем знакомый автомастер проверил реле и предики на обогрев (они подписаны вроде DEFOG, или ANTIFOG, не помню точно), и разьемы непосредственно возле сетки обогревателя на стекле — эти узлы оказались полностью РАБОЧИМИ ) . После этого сняли лицевую панель, достали сам блок кондиционера. Визуально на плате никаких повреждений нет. Под лупой просмотрели все дорожки и места пайки деталей и кнопок- всё абсолютно целое, без дефектов. Проверили тестером кнопки на замыкание- кнопки полностью рабочие, то есть замыкают цепь. Но светодиоды в них не светятся при этом ( все 3) . После такой диагностики пришли к выводу, что накрылся сам Блок Кондиционера. Подскажите, что ещё в нём нужно проверить, может там микросхема какая-то сгорела. Или надо покупать новый Блок кондиционера. Заранее всем благодарен.

Сообщение отредактировал Варатар=AVATAR= Шева — 20.12.2011, 21:49

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 393
Регистрация: 10.5.2008
Из: Был из Донецка. Теперь из Украины
Реальное имя: Дмитрий Викторович

Мой автомобиль:Быстрый ёпиль
Клубная карта №476
действует до 01.02.2011

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 393
Регистрация: 10.5.2008
Из: Был из Донецка. Теперь из Украины
Реальное имя: Дмитрий Викторович

Мой автомобиль:Быстрый ёпиль
Клубная карта №476
действует до 01.02.2011

Это и есть ваша ошибка)))
Учите матчасть

Не работает обогрев заднего стекла Chevrolet Lacetti

valerik73: Здрасвуйте.У меня все кнопки работают,зеркола греются,а вот заднее стекло холодное,мне тоже нужна пропайка или где ещё посмотреть? #

Проверьте напряжение на клеммах обогревателя на заднем стекле.

Напряжение о вольт мерил и тестором и аркашкой сопротивление нитей около 2 ом реле щёлкает предохранители вроде целые (если те смотрел) лампочки кондера, рециркуляции и обогрева стекла горят.

Читать еще:  Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2114

Может где разъмы есть, на стекле нормальные.Аркашкой мерил от красного провода на стекле.Заранее спасибо.

to valerik73: Мериить надо было как между обоими клеммами на стекле, так и между каждой клеммой и массой. На одной клемме должен быть плюс, на другой — минус.

Предохранители проверьте тоже по напряжению. На входе и на выходе. Возможен плохой контакт на предохранителях.

По схеме, после предохранителя, идет обогрев зеркал,а зеркала у меня греются.Подозрение на разъём 4 С102 где он находится? Напряжение я мерил по всякому ,его там нет.Большое спасибо ,что тратите на меня свое время.

valerik73: Причина не работы обогрева заднего стегла оказалась в плохом контакте под обшивкой задней стойки(между стеклом и маленьким треугольным окошком) с правой стороны(красный провод). #

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти — причины и методы устранения

Обогрев зеркал заднего вида и заднего стекла на Шевроле Лачетти актуален не только зимой, но и в сырую погоду в любое время года. Обойтись без него можно, но неприятно, когда система есть, но не работает. Как исправить обогрев заднего стекла на Лачетти, где искать причины неисправности, разбирались сегодня.

Возможные причины

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондера» и в помине не было.

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти. Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  • Кнопка включения.
  • Контролирующая плата.
  • Проводка.
  • Панель обогрева.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы

Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования. Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.

Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут. Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока. Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.

Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти

В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:

  1. Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
  2. Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
  3. Реле К10 в том же подкапотном блоке.

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.

Вывод

Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.

Моторный отсек

Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Предохранители в блоке под капотом

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Читать еще:  Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами Бош Авто Сервис

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резервный.
Ef30 (15 А) — резервный.
Ef31 (25 А) — резервный.

Реле в блоке под капотом

К1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.

К2 — реле звукового сигнала.
См. Ef16.

К3 — главное реле зажигания.
Проверьте предохранитель Ef5.

К4 — реле головного света в фарах.

К5 — реле противотуманных фар.
См. Ef24.

К6 — муфта компрессора кондиционера.
См. F6.

К7 — бензонасос, катушки зажигания.
См. Ef18.

К8 — электрические стеклоподъёмники.

К9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

К10 — обогрев заднего стекла.
См. F6.

К11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Проверяем нити накала обогрева стекла

Схема проверки нитей накала обогревателя

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Реле в ногах водителя

Эти реле находятся под приборной панелью на специальном кронштейне, недалеко от педалей.

1 — реле системы защиты аккумулятора
2 — реле-прерыватель указателей поворотов
3 — реле задних противотуманных фонарей
4 — реле блокировки стартера

Используя информацию из этой статьи, можно оперативно найти причины любых неполадок, связанных с электрикой в автомобиле Шевроле Лачетти. Желательно, чтобы при диагностике неисправностей под рукой был тестер, с помощью него можно быстро прозвонить нужные цепи и измерить напряжение на контактах, проводах и разъёмах.

Если у вас была какая-то особая неисправность с приборами, можете написать в комментариях о том, как решили проблему. Также можете задавать любые вопросы по автомобилю Lacetti и писать свои мысли/истории.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector